Франциск Парижский

Франциск Парижский (англ. Французское произношение: [fʁɑ̃swa d(ə) pɑʁi] ; 3 июня 1690 — 1 мая 1727) — французский католический диакон и богослов, сторонник янсенизма . Он стал дьяконом ораторского искусства Сен-Маглуара и был известен своей критикой папской буллы Unigenitus , осуждавшей Паскье Кенеля аннотированный перевод Библии . Свой заработок он раздавал бедным, а на пенсии жил в крайней нищете. После его смерти место его захоронения приобрело репутацию места сверхъестественных событий и послужило основой для конвульсионеров Сен-Медара , где он похоронен. выступили В 1731 году янсенисты за канонизацию Франсуа де Пари как святого в знак признания чудес, которые, как говорят, были совершены там, и кардинал архиепископ Луи Антуан де Ноай , который исследовал несколько сообщений в 1728 году, начал беатификацию . процесс.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Париже в богатой семье. [ 1 ] сын Николя де Пари, лорда Бранкура , Машо и Паски (1658–1714) и член парижского парламента . [ 2 ] Его мать, Шарлотта Роллан, была дочерью мэра Реймса . [ 3 ] Согласно биографиям, опубликованным после его смерти, в детстве его обучали августинцы в Нантерре . Первоначально предназначенный для карьеры юриста, он пошел против воли своего отца и вместо этого выбрал карьеру в церкви. В 1712 году из-за оспы на его лице остались ужасные шрамы, «недуг, за который он благодарил Бога». [ 4 ] В 1713 году, в возрасте 23 лет, через три месяца после смерти матери в апреле, [ 5 ] он поступил в семинарию Оратории Сен-Маглуара, где изучал Священные Писания. [ 4 ] В декабре 1713 года его отец Николя де Пари перед своей смертью в марте 1714 года передал завещание нотариусу. [ 5 ] Франсуа выступил против буллы Unigenitus , осуждавшей Паскье Кенеля аннотированный перевод Библии . Затем он оказал дальнейшую поддержку янсенистам. [ 6 ] После трех лет работы в Оратории Парис был рукоположен в сан диакона. [ 4 ] Во время своего пребывания там он раздавал бедным свою ежегодную семейную пенсию, и есть основания полагать, что он отказался от должности каноника Реймсского собора в 1718 или 1719 году из-за своей скромной позиции. В течение своей более поздней карьеры он был связан с Колледжем Байё в Париже, убежищем для священников-янсенистов и их последователей, обеспокоенных церковной иерархией или властями. [ 5 ]

Франсуа де Пари удалился в скромный дом на предместье Сен-Марсо в Париже, где вел очень аскетический образ жизни. Действительно, его жизненные условия были настолько скромными, что он «жил в дощатой хижине, поставленной во дворе, носил власяницу и ел один раз в день, в то время как вязал чулки для бедных и давал советы тем, кто просил о помощи». это. [ 4 ] Он строил себя по образцу святого Франциска и, очевидно, многие считали его местным святым. [ 7 ] Его жизнь была описана как жизнь «героического смирения». [ 1 ]
В последние годы своей жизни Парис становился все более затворником, а его аскетический образ жизни становился все более суровым, и он практиковал самобичевание :
Его босые ноги были в порезах и синяках от ходьбы по брусчатке... Он спал на старом шкафу, укрывшись простыней, ощетинившейся железными проволоками, которые разрывали его плоть... На нем была власяница, металлический ремень с шипами, и цепь на правой руке. Он бил себя плеткой с железным наконечником, пока кровь не потекла по его спине. Он не разжигал огня, чтобы согреться, даже в самые холодные зимние дни. [ 8 ]
Смерть и последствия
[ редактировать ]
Парису было всего 36 лет, и он умер 1 мая 1727 года большое количество людей самых разных слоев общества, в том числе кардинал архиепископ Ноай . На его похороны в небольшой часовне Сен-Медара пришло . Во время похорон и после них люди начали собирать обрывки волос и ногтей, щепки дерева из его гроба или мебели, землю с его могилы и другие сувениры, которые могли послужить святыми реликвиями. Он был похоронен на кладбище на улице Муффетар в 12-м округе Парижа , недалеко от Сада растений . Вскоре после похорон его могила стала местом религиозного паломничества и предполагаемых чудотворений. [ 9 ] Говорят, что перед его могилой совершались чудеса, которые приводили людей в состояние экстаза. Янсенисты пришли помолиться на кладбище. Его поклонники сочиняли гимны и самозванные жития, восхваляющие покойного диакона как святого. В июне 1728 года кардинал Ноай начал официальное расследование пяти из известных чудес, и в конце концов его результаты привели к тому, что он посмертно даровал Франсуа титул «bienheureux». [ 4 ] Многие видные янсенисты города хотели, чтобы Парис был причислен к лику святых, а кардинал Ноай даже начал процесс беатификации . [ 10 ]

В 1731 году на кладбище начали сообщать о феноменальной серии событий, которые, как сообщается, привели к необычайным исцелениям, по-видимому, после того, как посетители испытали «сильные конвульсии, которые охватывали пациентов вскоре после того, как их тела касались мрамора гробницы, иногда даже не приближаясь к ней. , проглотив в вине или воде небольшую часть земли, собранной вокруг него». [ 11 ] Эти люди стали известны как « Конвульсионеры Сен-Медара ». Сообщается, что по меньшей мере 800 человек были излечены от судорог 1731 года, среди них было несколько выдающихся людей, таких как Луи Базиль Карре де Монжерон , уважаемый судья и советник парижского парламента, который обратился в янсенизм 7 сентября 1731 года. после чуда на могиле Франсуа де Пари. [ 11 ] Впоследствии он начал составлять трехтомную книгу объемом около 1800 страниц, которую описал как «одну из самых выдающихся работ, когда-либо выходивших в печати». [ 11 ] «Жизни» были также опубликованы в 1731 году Пьером Бойером. [ 12 ] Жан-Луи Барбо де Лабрюйер , [ 13 ] и Бартелеми Дуайен. [ 14 ]
Однако некоторые писатели считали, что необычайные события на кладбище сильно преувеличены. Дом Ла Вкус , епископ Вифлеемский , автор «Lettres Theologiques» и «Memoire Theologique» , критикующих конвульсионистов, а аббат д'Асфельд опубликовал «Vains Efforts des Discernans » , аналогичную работу, осуждающую экстравагантность людей, которые утверждали, что испытали сверхъестественное. там. [ 11 ] Из-за нарастающей в 1731 году истерии, когда часто сообщалось о все более причудливых и необычных событиях, которые в конечном итоге привели к тысячам обращений в янсенизм, Людовик XV был вынужден закрыть кладбище 27 января 1732 года. [ 11 ] Однако земля, взятая из могилы, была оценена янсенистами, и они продолжили свою практику. [ 9 ] Мадемуазель Фуркруа , например, утверждала, что 14 апреля 1732 года она излечилась от диагностированного у нее анкилоза , и сказала об этом: «Они заставили меня выпить вино, в котором было немного земли из могилы г-на де Пари, и я немедленно занялся молитвой, что стало началом neuvaine (девяти дней преданности). Почти в тот же момент меня охватила сильная дрожь, а вскоре после этого и сильная дрожь. возбуждение членов, которое заставило все мое тело дернуться в воздухе и дало мне силу, которой я никогда раньше не обладал, так что объединенная сила нескольких присутствующих людей едва могла сдержать меня через некоторое время в ходе этого. сильные конвульсивные движения, я потерял сознание. Как только они прошли, я пришел в себя и почувствовал ощущение спокойствия и внутреннего покоя, какого я никогда раньше не испытывал». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кавендиш, Ричард; Иннес, Брайан (1997). Человек, миф и магия: Иллюстрированная энциклопедия мифологии, религии и неизведанного . Маршалл Кавендиш. п. 454. ИСБН 978-1-85435-731-1 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Фремонт, Леон (1900). Обзор шампанского и бри: История – Биография – Археология – Неопубликованные документы – Библиография – Изобразительное искусство . H.Меню. п. 701 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Дин, Бартелеми (1743). Житие блаженного Франциска Парижского: Диакон . п. 189 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макманнерс, Джон (23 сентября 1999 г.). Церковь и общество во Франции восемнадцатого века: религия народа и политика религии . Издательство Оксфордского университета. п. 436. ИСБН 978-0-19-827004-1 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гузи, Кристина (2005). «Образ диакона Париса: гравированные портреты и житие» . Христиане и общества. стр. 29–58 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 803–804.
- ^ Страйер (2008), 237–38; Гарриоч (2002), 142.
- ^ Страйер (2008), 238.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 804.
- ^ Страйер (2008), 238–239; Гарриоч (2002), 142–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оуэн, Роберт Дейл (февраль – март 1864 г.). «Конвульсионисты Сен-Медара» . The Atlantic Monthly , опубликованный на сайте Romancatholicism.org . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Пьер Бойе (1731). Житие г-на де Пари, дьякона . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Жан-Луи Барбо де Лабрюйер (1731). Жизнь г-на Франсуа де Пари, дьякона . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Бартелеми Дуайен (1731 г.). Житие господина де Пари, диакона Парижской епархии . Проверено 15 марта 2012 г.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Париж, Франсуа де ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 803–804. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Библиография
[ редактировать ]- Гарриоч, Дэвид. 2002. Создание революционного Парижа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Страйер, Брайан Э. 2008. Страдающие святые: янсенисты и конвульсионеры во Франции, 1640–1799 . Брайтон, Великобритания: Sussex Academic Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- П. Ф. Матье, История чудес и конвульсий Сен-Медара ;
- М. Толлемаш, Французские янсенисты (Лондон, 1893).
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Франциска де Пари. Викискладе есть
- (на французском языке) Кристин Гузи, Образ диакона Парижа: гравированные портреты и житие .