Jump to content

Гимн

(Перенаправлено из «Гимны» )

Арвид Лильелунд [ де ; фи sv ] Человек поет гимн (1884)

Гимн это тип песни , частично синоним религиозной песни , специально написанной с целью поклонения или молитвы и обычно адресованной божеству или божествам, либо выдающемуся деятелю или персонификации . [1] Слово гимн происходит от греческого ὕμνος ( гимнос ), что означает «хвалебная песнь». [2] Автор гимнов известен как гимнист . Пение или сочинение гимнов называется гимнодией . Сборники гимнов известны как сборники гимнов или сборники гимнов. Гимны могут включать или не включать инструментальное сопровождение. Полигимния — греко-римская богиня гимнов. [3]

Хотя гимны наиболее знакомы носителям английского языка в контексте христианства , они также являются неотъемлемой частью других мировых религий , особенно на Индийском субконтиненте ( стотры ). [4] Гимны также сохранились с древности, особенно из египетской и греческой культур. Одними из старейших сохранившихся примеров нотной музыки являются гимны с греческими текстами. [5]

Происхождение

[ редактировать ]

Древние восточные гимны включают Египетский Великий Гимн Атону , сочиненный фараоном Эхнатоном ; [6] хурритский гимн Никкалю ; [7] Ригведа ; , индийский сборник ведических гимнов [8] гимны из « Классика поэзии» ( «Шицзин» ), сборника китайских стихов 11-7 веков до н. э.; [9] Гаты — авестийские гимны , предположительно сочиненные Зороастром ; [10] и Библейская книга псалмов . [11]

Западная традиция гимнодии начинается с « Гомеровских гимнов» , сборника древнегреческих гимнов, самые старые из которых были написаны в VII веке до нашей эры, восхваляя божеств древнегреческих религий . [12] С III века до нашей эры сохранился сборник из шести литературных гимнов ( Ὕμνοι ) александрийского поэта Каллимаха . [13] Орфические гимны представляют собой сборник из 87 коротких стихотворений греческой религии. [14]

Авторы -патристики начали применять термин ὕμνος , или гимн на латыни , к христианским хвалебным песням и часто использовали это слово как синоним « псалма ». [15]

Христианская гимнодия

[ редактировать ]
В христианстве церковные общины часто вместе поют гимны во время своего богослужения (на фото: прихожане приходской церкви Уффингтона в Англии, 1944 год).

Первоначально созданные по образцу Книги Псалмов и других поэтических отрывков (обычно называемых « песнями ») в Священном Писании, христианские гимны обычно направлены как восхваление христианского Бога . ссылаются на Иисуса Христа Многие прямо или косвенно .

В Новом Завете святой Павел писал Ефесской и Колоссийской церквям, предписывая пение псалмов и гимнов для «взаимного ободрения и назидания». [16] Это было продемонстрировано, когда он присоединился к Сайласу в пении гимнов в филипийской тюрьме, даже при неблагоприятных обстоятельствах. [16] Псалмы 30:4 и Откровение 14:3 , среди других библейских стихов, побуждают христиан петь гимны во славу Бога. [16] Таким образом, с древнейших времен христиане пели «псалмы, гимны и духовные песни» как во время частных, так и в коллективных богослужениях. [17] [18] Небиблейские гимны (т.е. не псалмы или песнопения) Ранней Церкви, которые поются и сегодня, включают « Phos Hilaron », « Sub tuum praesidium » и « Te Deum ». [19] [20] [21]

Одно из определений гимна таково: «...лирическое стихотворение, задуманное с благоговением и преданностью, предназначенное для пения и выражающее отношение верующего к Богу или Божьим целям в человеческой жизни. Оно должно быть простым и размеренным по форме, искренне эмоциональный, поэтический и литературный по стилю, духовный по качеству, а идеи настолько прямые и столь очевидные, что объединяют прихожан во время его пения». [22]

Христианские гимны часто пишутся на особые или сезонные темы и используются в святые дни, такие как Рождество , Пасха и Праздник Всех Святых , или в определенные времена года, такие как Адвент и Великий пост . Другие используются для поощрения уважения к Библии или для празднования христианских обрядов, таких как Евхаристия или крещение . Некоторые гимны прославляют или обращаются к отдельным святым , особенно к Пресвятой Деве Марии ; такие гимны особенно распространены в католицизме , восточном православии и в некоторой степени высокой церкви в англиканстве . [ нужна ссылка ]

Автор гимнов известен как гимнодист, а практика пения гимнов называется гимнодией ; одно и то же слово используется для обозначения совокупности гимнов, принадлежащих к определенной конфессии или периоду (например, «методистские гимны девятнадцатого века» будут означать совокупность гимнов, написанных и / или используемых методистами в XIX веке). [23] Сборник гимнов называется сборником гимнов , сборником гимнов или гимнарием . Они могут включать или не включать музыку; Среди гимнов без нотных изданий некоторые включают названия мелодий гимнов, предлагаемых для использования с каждым текстом, на случай, если читатели уже знают эти мелодии или захотят найти их где-нибудь еще. Изучающий гимнодию называется гимнологом , а научное изучение гимнов, гимнистов и гимнологии — гимнологией . Музыка, под которую можно петь гимн, — это мелодия гимна . [24]

Во многих евангелических церквях традиционные песни классифицируются как гимны, в то время как более современные песни поклонения гимнами не считаются. Причина этого различия неясна, но, по мнению некоторых, это связано с радикальным изменением стиля и религиозного мышления, которое началось с движения Иисуса и музыки Иисуса . В последние годы традиционные христианские гимны возродились в некоторых церквях, обычно более реформатских или кальвинистских по своей природе, как это сделали современные авторы гимнов, такие как Кейт и Кристин Гетти. [25] и Sovereign Grace Music заменили старые тексты новыми мелодиями, переработали старые гимны и переиздали их или просто написали песню в стиле гимна, например « In Christ Alone ». [26]

Музыка и сопровождение

[ редактировать ]

В древние и средневековые времена струнные инструменты, такие как арфа , лира и лютня, использовались при исполнении псалмов и гимнов.

отсутствует нотная грамота , Поскольку в ранних произведениях [27] о реальных музыкальных формах ранней церкви можно только догадываться. В средние века развивалась богатая гимнодия в форме григорианского пения или равнинной песни. Этот тип исполнялся хором, в одном из восьми церковных ладов , и чаще всего монашескими хорами. Хотя первоначально они были написаны на латыни , многие из них были переведены; знакомым примером является песня IV века « О рожденном отцовском сердце», исполненная на фоне равнинной песни XI века Divinum Mysterium . [28]

Западная церковь

[ редактировать ]
Гимны часто сопровождаются органной музыкой.

Позже гимны в Западной церкви ввели четырехголосную вокальную гармонию как норму, приняв мажорную и минорную тональности, и ею стали руководить орган и хор. Он имеет много общего с классической музыкой . [29]

Сегодня, за исключением хоров, более музыкальных собраний и собраний а капелла , гимны обычно поются в унисон. В некоторых случаях также публикуются дополнительные полные настройки для органа, в других ожидается, что органисты и другие аккомпаниаторы адаптируют имеющуюся настройку или импровизируют ее на выбранном ими инструменте.

В традиционной англиканской практике гимны поются (часто в сопровождении органа) во время процессии к алтарю. [30] во время причастия, во время молитвы , а иногда и в другие моменты службы. Славословие поется и после принесения десятины и приношения на жертвенник.

Современное христианское богослужение , часто встречающееся в евангелизме и пятидесятничестве , может включать в себя использование современной музыки богослужения, исполняемой с использованием электрогитар и барабанной установки , что имеет много общих элементов с рок-музыкой . [28]

Другие группы христиан исторически исключали инструментальное сопровождение, ссылаясь на отсутствие инструментов в богослужении церкви в первые несколько столетий ее существования, и придерживались а капелла без сопровождения. совместного пения гимнов [31] Эти группы включают «Братьев» (часто как «Открытых», так и «Эксклюзивных»), Церкви Христа , меннонитов , несколько анабаптистских деноминаций, таких как Апостольская христианская церковь Америки примитивные баптисты , [32] [33] и некоторые реформатские церкви, хотя в течение последнего столетия или около того некоторые из них, такие как Свободная церковь Шотландии , отказались от этой позиции. [34]

Восточная церковь

[ редактировать ]

Восточное христианство ( Восточно-православная , Восточно-православная и Восточно-католическая церкви) имеет множество древних гимнографических традиций. В Византийском обряде песнопения используются для всех форм литургического богослужения: если оно не поется а капелла , то единственным аккомпанементом обычно является изон , или гул . Органы и другие инструменты были исключены из церковного использования, хотя они использовались в императорских церемониях. [35] Однако инструменты распространены и в некоторых других восточных традициях. Коптская . традиция использует цимбалы и треугольник только [36] Индийские православные (Маланкарская православная сирийская церковь) используют орган . В церквях Тевахедо в определенных случаях используются барабаны , тарелки и другие инструменты.

Развитие христианской гимнодии

[ редактировать ]

Фома Аквинский во введении к своему комментарию к Псалмам определил христианский гимн следующим образом: « Hymnus est laus Dei cum cantico; canticum autem exultatio mentis de aeternis habita, prorumpens in vocem ». («Гимн – это хвала Богу с песней; песня – это ликование ума, пребывающего в вечном, взрывающееся в голосе».) [37]

Протестантская Реформация привела к двум противоречивым взглядам на гимны. Один из подходов, регулирующий принцип богослужения , который поддерживали многие цвинглианцы, кальвинисты и некоторые радикальные реформаторы, считал все, что не было прямо разрешено Библией, новым католическим введением в богослужение, которое следовало отвергнуть. В эту категорию попадали все гимны, не являющиеся прямыми цитатами из Библии. Такие гимны были запрещены, как и любое инструментальное музыкальное сопровождение, а из церквей убрали органы. [38] Вместо гимнов пели библейские псалмы, чаще всего без сопровождения, на самые простые мелодии. Это было известно как исключительные псалмы . [39] Примеры этого все еще можно найти в различных местах, в том числе в некоторых пресвитерианских церквях западной Шотландии . [40]

Другой подход Реформации, нормативный принцип богослужения , вызвал всплеск написания гимнов и коллективного пения. [41] Мартин Лютер известен не только как реформатор, но и как автор гимнов, в том числе «Ein feste Burg ist unser Gott» (« Могучая крепость — наш Бог »), « Gellobet seist du, Jesu Christ » («Хвала Тебе». , Иисус Христос») и многие другие . [42] Лютер и его последователи часто использовали свои гимны или хоралы, чтобы обучать верующих принципам веры. Первый протестантский гимнал был опубликован в Богемии в 1532 году издательством Unitas Fratrum . [43]

Граф Цинцендорф , лютеранский лидер Моравской церкви в 18 веке, написал около 2000 гимнов. [44]

Ранние английские писатели были склонны перефразировать библейские тексты, особенно Псалмы ; Исаак Уоттс следовал этой традиции, но ему также приписывают написание первого английского гимна, который не был прямым перефразированием Священного Писания. [45] Уоттс (1674–1748), чей отец был старейшиной раскольнической общины, в 16 лет жаловался, что, когда верующим разрешалось петь только псалмы, они не могли даже петь о своем Господе, Христе Иисусе. Его отец предложил ему посмотреть, что можно с этим поделать; Результатом стал первый гимн Уоттса «Вот слава Агнца». [46] Сегодня гимн встречается в немногих сборниках гимнов. Он состоит из восьми строф общего размера и основан на Откровении 5: 6, 8, 9, 10, 12. [47]

Во многом опираясь на Священное Писание, Уоттс писал размеренные тексты, основанные на отрывках Нового Завета, которые привнесли христианскую веру в церковные песни. Исаака Уоттса называли «отцом английской гимнодии», но Эрик Раутли видит в нем скорее «освободителя английской гимнодии», потому что его гимны и подобные им гимны выходили за рамки пения только ветхозаветных псалмов, вдохновляя прихожан и оживляя их. поклонение. [48]

Более поздние писатели взяли на себя еще большую свободу, а некоторые даже включили аллегории и метафоры в свои тексты .

Чарльза Уэсли Гимны распространяли методистское богословие не только внутри методизма, но и в большинстве протестантских церквей. Он разработал новый фокус: выражение личных чувств в отношениях с Богом, а также простое поклонение, которое можно увидеть в старых гимнах. [39]

Вклад Уэсли, наряду со Вторым Великим Пробуждением в Америке , привел к новому стилю, названному госпел , и новому взрыву написания духовной музыки с Фанни Кросби , Линой Сэнделл , Филипом Блиссом , Айрой Д. Сэнки и другими, которые создавали музыку-свидетельство для пробуждений. , лагерные собрания и евангелизационные кампании. [39] Стиль или форма мелодии технически обозначается как «евангельские песни» в отличие от гимнов. Евангельские песни обычно включают припев (или припев) и обычно (хотя и не всегда) имеют более быстрый темп, чем гимны. В качестве примера различия можно привести: « Удивительная благодать » — это гимн (без припева), а « Как велик ты » — песня в стиле госпел. [49] В 19 в. жанр госпел-песни быстро распространился в протестантизме и в меньшей, но все же определенной степени — в католицизме; [50] Жанр госпел-песни как таковой неизвестен в богослужении восточно-православных церквей, которые полагаются исключительно на традиционные песнопения (разновидность гимна).

Методистское возрождение 18 века вызвало взрыв написания гимнов на валлийском языке , который продолжался до первой половины 19 века. Наиболее известные имена среди валлийских авторов гимнов — Уильям Уильямс Пантиселин и Энн Гриффитс . Вторая половина XIX века стала свидетелем расцвета композиции гимнов и коллективного четырехчастного пения в Уэльсе . [51]

Наряду с более классической духовной музыкой композиторов, начиная от Шарпантье (19 гимнов, H.53–H.71) до Моцарта и Монтеверди , католическая церковь продолжала создавать множество популярных гимнов, таких как «Свинец», «Добрый свет» , «Тихая ночь» , «О таинство». Пресвятая и Вера Отцов Наших .

В некоторых радикальных протестантских движениях собственные священные гимны полностью заменили письменную Библию. Примером тому является Книга Жизни (русский: «Животная книга») — название всех устных гимнов духоборов , русской конфессии, похожей на западных квакеров . «Книга жизни духоборов » (1909 г.) представляет собой первый печатный сборник гимнов, содержащий песни, которые были составлены как устное произведение для пения вслух. [52]

Многие церкви сегодня используют современную музыку богослужения, которая включает в себя ряд стилей, часто находящихся под влиянием популярной музыки . Это часто приводит к некоторым конфликтам между старшими и младшими прихожанами (см. современное богослужение ). [53] [54] Это не ново; Стиль христианской поп-музыки зародился в конце 1960-х годов и стал очень популярным в 1970-х годах, когда молодые гимнисты искали способы сделать музыку своей религии актуальной для своего поколения. [55]

Эта давняя традиция привела к появлению большого разнообразия гимнов. Некоторые современные церкви включают в гимны традиционный гимн (обычно описывающий Бога), современную музыку поклонения (часто обращенную к Богу) и музыку госпел (выражение личного переживания Бога). Это различие не совсем ясно; а пуристы исключают вторые два типа из классификации гимнов. Это предмет споров, иногда даже внутри одной общины, часто между движениями возрождения и традиционалистами.

Шведский композитор и музыковед Элизабет Венц-Яначек нарисовала 20 000 вариантов мелодии шведских гимнов и помогла создать Шведский хоровой регистратор, который отображает большое разнообразие современных гимнов. [56]

В наше время использование гимнов не ограничивается строго религиозными рамками, включая светские мероприятия, такие как День памяти , и эта «секуляризация» также включает использование гимнов в качестве источника музыкального развлечения или даже средства выражения массовых эмоций. [57]

Американские разработки

[ редактировать ]

Написание гимнов, сочинение, исполнение и публикация христианских гимнов были плодотворными в XIX веке и часто были связаны с аболиционистским движением многими авторами гимнов. [58] [59] Стивен Фостер написал ряд гимнов, которые использовались во время церковных служб в эпоху публикации. [60]

Томас Симмс, священнослужитель третьего поколения пуритан Новой Англии, распространил в церквях новую идею пения гимнов, согласно которой каждый мог петь гимн так, как он чувствовал; [61] против этой идеи выступил писатель того времени, преподобный Томас Уолтер, который считал, что это было «как будто одновременно прозвучало пятьсот разных мелодий». [62] Уильям Биллингс , учитель школы пения , создал первый сборник мелодий, содержащий только композиции американского происхождения. В своих книгах Биллингс не уделял особого внимания « общей мере » — четверостиший , который рифмуется с АБАБ и чередует четырехударные и трехударные ямбические строки. [63] - так обычно пелись гимны. Отметив в своем предисловии любовь других составителей к мелодиям в обычном размере, Биллингс пообещал своим подписчикам хорошо сбалансированный сборник с «достаточностью в каждом такте ». [64] И действительно, в «Помощнике мастера пения» есть много мелодий, декламация которых основана на дактиле в двойном такте . [65] Бостонское Общество Генделя и Гайдна стремилось поднять уровень церковной музыки в Америке, опубликовав в 1822 году свой «Сборник церковной музыки». [66] В конце 19 века Айра Д. Сэнки и Дуайт Л. Муди разработали относительно новую подкатегорию евангельских гимнов . [67]

Ранее, в 19 веке, использование нотной записи, особенно формальных нот , резко возросло в Америке, и профессиональные мастера пения ездили из города в город, обучая население пению с глазу на глаз . [68] вместо более распространенной подкладки , которая использовалась до этого. [69] В этот период были опубликованы сотни сборников мелодий, в том числе « Б.Ф. Уайта Священная арфа» , а также более ранние работы, такие как « Миссурийская гармония» , «Кентукки гармония» , «Гесперианская арфа» » Д.Х. Мэнсфилда , « Американский вокалист , «Социальная арфа» , « Южная гармония» , Уильяма Уокера. » «Христианская гармония , Джереми Ингаллса » «Христианская гармония и буквально многие десятки других. Ноты формы сыграли важную роль в распространении (тогда) более современных стилей пения с теноровой четырехчастной гармонией (основанной на старой музыке English West Gallery ), фуги фрагментами , гимнами и другими более сложными функциями. В этот период гимны были невероятно популярны в Соединенных Штатах, и один или несколько вышеупомянутых сборников мелодий можно было найти практически в каждом доме. Нередко можно услышать рассказы о том, как молодые люди и подростки собирались вместе, чтобы провести день, распевая гимны и гимны из сборников мелодий, что считалось большим развлечением. Сохранились рассказы о том, как Авраам Линкольн и его возлюбленная пели вместе из Миссури Хармони в юности. [70]

К 1860-м годам музыкальные реформаторы, такие как Лоуэлл Мейсон (так называемые «лучшие музыкальные мальчики»), активно выступали за введение более «утонченных» и современных стилей пения. [71] [ нужна страница ] и в конечном итоге эти американские сборники мелодий были заменены во многих церквях, начиная с северо-востока и городских районов и распространяясь в сельскую местность, поскольку люди переняли более нежные, более успокаивающие тона викторианских гимнов и даже создали преданные своему делу, обученные хоры , чтобы исполнять церковные обязанности. пение, а не участие всего собрания. Но во многих сельских районах старые традиции продолжали жить, но не в церквях, а на еженедельных, ежемесячных или ежегодных собраниях, где люди собирались и пели под свои любимые мелодии. Самой популярной и единственной, которая постоянно печаталась, была « Священная арфа» , которую можно было найти в типичном сельском южном доме вплоть до тех пор, пока живая традиция не была «заново открыта» Аланом Ломаксом в 1960-х годах (хотя это было хорошо задокументировано музыковедом Джорджем Пулленом Джексоном до этого ). С тех пор произошел ренессанс «пения на священной арфе», и в последнее время во всех 50 штатах и ​​ряде европейских стран проводятся ежегодные съезды. Великобритании , Германии , Ирландии и Польше , а также в Австралии . [72] [73] [74]

Гимны черной Америки

[ редактировать ]

Афро-американцы разработали богатый гимн от спиричуэлов во времена рабства до современного, живого стиля госпел для черных. Первое влияние афроамериканской культуры на гимны пришло из рабских песен Соединенных Штатов, сборника гимнов рабов, составленного Уильямом Фрэнсисом Алленом, которому было трудно отделить их от устной традиции, и хотя ему это удалось, он указывает на впечатляющий эффект гимнов, когда их исполняют их создатели. [75] Некоторые из первых гимнов черной церкви представляли собой переводы гимнов Исаака Уоттса, написанные на афроамериканском английском языке того времени. [76]

Гимн метры

[ редактировать ]

Счетчик указывает количество слогов в строках каждой строфы гимна. [77] Это дает возможность соединить текст гимна с подходящей мелодией гимна для пения. На практике многие гимны соответствуют одному из относительно небольшого количества размеров (количество слогов и образец ударения). Однако необходимо следить за тем, чтобы не только размер слов и мелодия совпадали, но и ударения в словах в каждой строке. [78] Технически говоря, ямбическую мелодию, например, нельзя использовать со словами, скажем, хореического размера.

Размер часто обозначается рядом цифр рядом с названием мелодии, например «87.87.87», что сообщает читателю, что каждый куплет состоит из шести строк и что первая строка состоит из восьми слогов, вторая - из семи. , третья строка восьмерка и т. д. Счетчик также можно обозначить инициалами; LM обозначает длинный размер, равный 88,88 (четыре строки по восемь слогов в каждой); SM – короткий метр (66,86); CM — это общий размер (86,86), тогда как DLM, DSM и DCM («D» означает двойной) аналогичны соответствующим одиночным размерам, за исключением того, что в стихе у них восемь строк вместо четырех. [79]

Также, если количество слогов в одном стихе отличается от другого стиха того же гимна (например, гимна «Песнь святым Божиим пою»), размер называется неправильным. [80]

Индуистский гимн

[ редактировать ]
Страница санскритской рукописи из «Виваха-сукты» Ригведы , датированная 1500–1200 гг. до н.э.

Ригведа — самый ранний и основополагающий индийский сборник , содержащий более тысячи литургических гимнов на ведическом санскрите . [81]

Среди других известных индуистских гимнов ( стотры и другие) или их сборников есть:

Гимноды приобрели огромное значение в средневековую эпоху движений бхакти . При пении ( бхаджане и киртане ) религиозных песен поэтов- сантов ( Басава , Чандидас , Даду Даял , Харидас , Хит Хариванш , Кабир , Мира Бай , Намдев , Нанак , Рампрасад Сен , Равидас , Санкардев , Сурдас , Видьяпати ) в местных языках в ряде групп, а именно Даду-пантх, Кабир-пантх , Лингаятизм , Радха-валлабха , Сикхизм , полностью или существенно вытеснили всю предыдущую санскритскую литературу . То же и с песнями движения Баул . То есть сами новые гимны получили статус Священного Писания. Примером гимниста, как автора текстов, так и композитора, является ассамский гуру-реформатор XV–XVI веков Санкардев с его песнями боргит . [82] [83]

Сикхские гимны

[ редактировать ]

Священная книга сикхов , Гуру Грантх Сахиб ( панджаби : Гуру Грантх Сахиб) . Пенджабское произношение: [ɡʊɾu ɡɾəntʰ sɑhɪb] ), представляет собой сборник гимнов ( Шабад ) или Гурбани, описывающих качества Бога. [84] и почему нужно медитировать на имя Бога. Гуру Грантх Сахиб разделен по музыкальному оформлению в разных рагах. [85] на четырнадцатьсот тридцать страниц, известных в сикхской традиции как анги (члены). Гуру Гобинд Сингх (1666–1708), десятый гуру, после добавления Гуру Тегха Бахадура к бани Ади Грантху. [86] [87] утвердил священный текст как своего преемника, возведя его в ранг Гуру Грантха Сахиба . [88] Текст остается священным писанием сикхов, считающимся учением Десяти Гуру. [89] Роль Гуру Грантха Сахиба как источника или наставника молитвы. [90] имеет решающее значение в поклонении сикхов .

В других религиях

[ редактировать ]

Пение сутры — это религиозное действие, которое последователям Шин-буддизма рекомендуется выполнять в повседневной жизни. Воспевание храмовой службы может включать: посвящения Трем Драгоценностям ( Будде , Дхарме , Сангхе ), общим для всех буддийских традиций; отрывки из «Трех сутр Чистой Земли» , в которых записаны учения Будды; сочинения буддийских учителей Чистой Земли, таких как Нагарджуна и Шандао . [91]

Стотры — это санскритские гимны или хвалебные речи, восхваляющие божественное и трансцендентное. Стотры, обычно связанные с индуистскими и джайнскими традициями, представляют собой мелодичные выражения преданности и вдохновения, встречающиеся также в других санскритских религиозных движениях. [92]

В буддийском мире практика пения этих гимнов все еще жива в Непале . Мин Бахадур Шакья, бывший директор Института точных методов Нагарджуны в Лалитпуре, Непал, пишет: [92]

В процветании или беде непальцы поклоняются Буддам и Бодхисаттвам и молятся им о защите, хорошем здоровье, процветании и семейном благополучии, а также об освобождении от циклического существования. Стотры или гимны проливают свет на различные аспекты буддийских доктрин. Стотры поют садхаки во время медитации или акта преданности. Содержание этих стротр разнообразно: от простого акта исповедания, качеств будд и бодхисаттв, восхваления божеств как мирского, так и надмирского [природы], иконографических данных различных тантрических божеств, а также объяснения самих учений Будды в форма стихов. Эти стотры можно петь под мелодичную музыку, и они могут оказать значительное влияние на преданных даже в современном мире с помощью мультимедийного устройства.

Мин Бахадур Шакья

Конфуцианство

[ редактировать ]

Самые ранние записи в старейшем сохранившемся сборнике китайской поэзии «Классике поэзии» ( Шицзин ) изначально были текстами . [93] » «Шицзин с его собранием стихов и народных песен высоко ценился философом Конфуцием и считается одним из официальных конфуцианских классиков . Его замечания по этому поводу стали бесценным источником в теории древней музыки . [94]

Во времена Пророка Мухаммеда исламская музыка изначально определялась тем, чего в ней не было: никаких струнных, медных или духовых инструментов и никакого женского вокала. Изначально разрешенным инструментом была минимальная перкуссия арабского барабана, называемого даф . [95] Эта минимальная форма по-прежнему широко практикуется в Персидском заливе и некоторых других частях арабского мира . [96]

Однако в таких местах, как Турция и Юго-Восточная Азия, появилось несколько новых стилей духовных песен. В Турции приверженцы суфия включают музыку в богослужение. Самыми популярными являются услуги, проводимые суфиями Мевлеви, которые включают пение и кружение дервишей . [97]

В Пакистане и Юго-Восточной Азии наиболее признанной формой религиозной музыки является каввали . [98] , в которой участвовало до девяти человек, Группа каввали часто использовала такие инструменты, как фисгармония ( разновидность клавиатуры) и ударные инструменты, включая таблу и дхолак . [99] Песни часто длятся от 15 до 30 минут и включают инструментальные прелюдии, повторяющиеся припевы и вокальную импровизацию. В последнее время исполнители нашидов из стран Персидского залива нашли инновационные способы обойти правило отсутствия инструментов. [96]

из Шарджи В альбомах Ахмеда Бухатира и Мишари Рашида Аль Афаси из Кувейта используются студийные уловки и манипулирование бэк-вокалом, чтобы он звучал как синтезаторное фортепиано или струнная секция. На Западе такие группы, как американская Native Deen и австралийская The Brothahood, используют хип-хоп музыку, чтобы донести свое духовное послание до нового поколения молодых мусульман. [100] Нашиды на английском языке Зейна Бхикхи из Южной Африки обеспечили ему большое количество последователей в Европе и на Ближнем Востоке. [96]

Джайнизм

[ редактировать ]

гимны, известные как ставан или, на хинди , бхаджан , Джайнские сочиняются и исполняются во славу джинов. Написанная на всех языках, которые использовали джайны, преобладающая форма пада отражает причастность джайнов к индийской поэтике и к движению бхакти- религиозного движения, которое чаще ассоциируется с индуизмом . [101]

В музыкальном отношении джайнские гимны можно сгруппировать в народные жанры религиозной музыки западной Индии, такие как гуджаратский рас-гарба и раджастханская народная музыка.

Ожидается, что джайны будут выполнять шесть обязательных действий последовательно, как одно действие, два раза в день. Второй из них — это проявление почтения к переправам , которое осуществляется путем чтения гимна хвалы Тиртханкарам , состоящего из двадцати четырех стихов . [102]

Одним из самых популярных религиозных гимнов джайнов является « Бхактамара-стотра» гимн преданных богов . Обе основные секты шветамбары и дигамбары принимают его, насчитывая 44 и 48 строф соответственно. Он посвящен первому Джине, Ришабханатхе или Господу Ришабхе, часто известному как Адинатха , что означает «Первый Господь». Название происходит от первого стиха, в котором говорится, что «его стопы усиливают блеск драгоценностей, вставленных в короны, опущенные преданными богами». [103]

Еврейское утренних слово Земирот буквально означает «песни» или «гимны», но используется для обозначения двух конкретных репертуаров: первый, согласно сефардской традиции, относится к предварительной части псалмов и библейских стихов, читаемых во время Шахарит молитв . : в ашкеназской терминологии эти псалмы называются Псукейдезимра . Второй репертуар хорошо определен в Обзоре его Антологии З'мирот Нила Левина. [104]

В ашкеназской традиции этот термин относится к з'мирот шел Шаббат (субботние гимны), которые по-разному переводятся как застольные песни, домашние песни и домашние песни. Это особый набор религиозных стихов на иврите или арамейском языке, написанных в основном между 10 и 17 веками, которые поются во время и непосредственно после субботней трапезы. Музыкальные версии многочисленны и разнородны, отражают множество различных стилей и географического происхождения и включают в себя постоянно расширяющийся объем народного материала.

—  [105]

На протяжении многих столетий евреи Испании и Португалии – коренные сефарды – разработали свою собственную форму религиозного поклонения. Их услуги были расширены за счет добавления стихов для особых случаев, таких как крупные фестивали ( Шалош ргалим ) и Ямим нораим (Высокие праздники). Большинство этих поэтических вставок представляют собой рифмованные метрические гимны ( пиютим ) и были произведениями великих литературных деятелей во время Золотого века евреев в Испании (ок. 950-1150). Среди них были Соломон ибн Габриол, Иуда Халеви и два Ибн Эзра — Авраам и Моше. [106]

Одной из основных особенностей религиозной музыки и гимнов в иудаизме, особенно когда они используются в синагогальных ритуалах в субботу и другие святые дни, является то, что они почти полностью вокальны. Хотя сегодня в богослужении могут использоваться сопутствующие инструменты, такие как орган, акцент на коллективном пении и искусстве хазана всегда был и остается первостепенным. [107]

Единственным заметным исключением из этого правила является инструмент под названием Шофар , бараний рог, который звучит в Великие праздники ( еврейский Новый год и День искупления – Рош ха-Шана и Йом Кипур соответственно), как особый призыв к молитве и покаянию. . [107]

синтоизм

[ редактировать ]

Согласно японской мифологии, синтоистская музыка берет свое начало со времен богов, когда еще не было земли и моря. В синтоизме сакральная музыка называется Ми-кагура . Слово кагура означает «наслаждение богов». Приставка « Ми » резко повышает ценность предмета. Его следует перевести как «возвышенный величайший из великих богов». В практике существует два вида кагуры : Ми-кагура и сельская кагура . Ми-кагура строго сдержан и предан Императорскому дому, высшей знати и духовенству; Сельская кагура — наиболее красочное и яркое представление народных подвигов сверхсмертных и смертных героев. [108]

Зороастризм

[ редактировать ]

Священные песни, приписываемые Зороастру (Заратустре), поэту-священнику и основателю зороастризма, называются Гатами . Гаты состоят из семнадцати гимнов, написанных великим поэтом-пророком Заратуштрой около 1200 г. до н.э. Они разделены на пять групп в зависимости от размера: [109]

  • Ахунаваити Гатха (Y28 – Y34)
  • Уштавайти Гатха (Y43 – Y46)
  • Спентамайнюш Гатха (Y47–Y50)
  • Воухшатра Гатха (Y51)
  • Вахиштоишти Гатха (Y53)

Гаты также наполнены игрой слов и преднамеренной двусмысленностью, и, вероятно, они предназначались для использования посвященными в качестве медитативных инструментов для просветления. [109] Лишь изредка Гаты дают точную и ясную картину реальных учений Зороастра, но в целом они отражают их в видоизмененной и разработанной форме, во многих случаях отмеченной сложностью и витиеватостью стиля, причем пророк демонстрирует свое поэтическое мастерство, чтобы стимулировать Ахуру. Мазда, чтобы выполнить его просьбу или ответить на его вопросы. [110]

Благодарности

[ редактировать ]

По мнению Ниссима Иезекииля , взгляды на гимны можно разделить:

...поэты, переживающие мистический опыт и выражающие его в стихах, иногда добиваются успеха, но мистики, пишущие стихи, делают это плохо. Религиозные гимны, какими бы примечательными ни были выражаемые ими религиозные чувства, не отличаются особой поэтичностью. Великая религиозная поэзия, несомненно, существует, но величие неравномерно разделено между поэзией и религией, а идеальная интеграция между ними редка. [111]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ГИМНА» . www.merriam-webster.com . 1 апреля 2024 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
  2. ^ «Гимн | Поиск в онлайн-словаре этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
  3. ^ «Полигимния ***» . www.talesbeyondbelief.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
  4. ^ Словарь индуизма (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1 января 2009 г. doi : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN  978-0-19-861025-0 . Короткое хвалебное стихотворение или гимн на санскрите, обычно предназначенный для пения. Из них часто извлекают отрывки или составляют антологии в Стотрамале.
  5. ^ ЭНДРЮС, ЭВАН (18 декабря 2015 г.). «Какое самое старое известное музыкальное произведение?» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  6. ^ «Вера Амарны» . www.ucl.ac.uk. ​Проверено 8 апреля 2024 г.
  7. ^ «Гимн Никкалю – наследие мира» . www.heritageforpeace.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  8. ^ Витцель, Майкл (1997), «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда» (PDF) , в книге Майкла Витцеля (ред.), Внутри текстов, за пределами текстов: новые подходы к изучению Веды , Гарвардская восточная серия, Опера Минора, том. 2, Кембридж: Harvard University Press, стр. 259–264, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2020 г. , получено 22 сентября 2015 г.
  9. ^ «Шицзин | Классическая поэзия, древние тексты и конфуцианство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ «Гаты («Гимны») Заратуштры» . www.avesta.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  11. ^ Берлин, Адель (2011). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. п. 589. ИСБН  978-0-19-973004-9 .
  12. ^ Рэйор, Дайан Дж. (14 марта 2014 г.). Гомеровские гимны: перевод с введением и примечаниями . Университет Калифорнии Пресс. стр. 1–2. ISBN  978-0-520-28211-7 .
  13. ^ Робертс, Джон Уиллоби (2007). Оксфордский словарь классического мира . Oxford University Press Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-19-280146-3 .
  14. ^ Калам, К. «Орфизм, орфическая поэзия в New Pauly Online Брилла» . wikipedialibrary.wmflabs.org . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e901320 . Проверено 8 апреля 2024 г.
  15. ^ Статья о ὕμνος , Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон (Оксфорд: Clarendon Press, 8-е издание 1897 г., печать 1985 г.), стр. 1849 г.; статья о «гимне», Льюис и Шорт, Латинский словарь (Оксфорд: Clarendon Press 1879, печать 1987 г.), стр. 872.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Богослужение в песне . Издательство Лилленас. 1972. с. я.
  17. ^ Библия , ( Матфея 26:30 ; Марка 14:26 ; Деяния 16:25 ; 1 Кор 14:26 ; Ефесянам 5:19 ; Колоссянам 3:16 ; Иакова 5:13 ; ср. Откровение 5:8–10 ; Откровение). 14:1–5
  18. ^ «BBC One - Хвалебные песни - Краткая история гимнов» . Би-би-си . Проверено 8 апреля 2024 г.
  19. ^ Эллен (21 июня 2021 г.). «Древние христианские гимны» . Баптистская церковь Вест-Парка . Проверено 8 апреля 2024 г.
  20. ^ Мэтьюз-Грин, Фредерика (2007). Утраченное Евангелие от Марии: Мать Иисуса в трех древних текстах . Брюстер Массачусетс: Paraclete Press. стр. 85–87. ISBN  978-1-55725-536-5 .
  21. ^ Пиннок, Уильям Генри (1858). «Te Deum, отдельная услуга». Законы и обычаи Церкви и духовенства . Кембридж: Дж. Холл и сын. п. 1301 .
  22. ^ Эскью; МакЭлрат (1980). Пойте с пониманием, Введение в христианскую гимнологию . Бродман Пресс. ISBN  0-8054-6809-9 .
  23. ^ «Определение ГИМНОДИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
  24. ^ Эскью, Гарри; МакЭлрат, Хью Т. (1980). «2 – Гимн и музыка» . Пойте с пониманием: введение в христианскую гимнологию . Бродман Пресс. ISBN  978-0-8054-6809-0 .
  25. ^ «Во славу гимнов» . Проверено 18 мая 2017 г.
  26. ^ Песни веры , получено 18 мая 2017 г.
  27. ^ Андерсон, Уоррен; Матисен, Томас Дж.; Бойнтон, Сьюзен; Уорд, Том Р.; Колдуэлл, Джон; Темперли, Николас; Эскью, Гарри (2001). Гимн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.13648 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Сфетку, Николае (7 мая 2014 г.). Музыкальный звук . Николае Шфетку.
  29. ^ Мерсер-Тейлор, Питер (2009). «Мендельсон в американских гимнах девятнадцатого века» . Музыка XIX века . 32 (3): 235–283. дои : 10.1525/ncm.2009.32.3.235 . ISSN   0148-2076 . JSTOR   10.1525/ncm.2009.32.3.235 .
  30. ^ Процессионные гимны для использования в соборе Всех Святых, Олбани, Нью-Йорк | Гимнари.орг . Проверено 2 ноября 2022 г.
  31. ^ «Почему мы поклоняемся Акапелле? ‹ Церковь Христа на High School Road» . www.highschoolroadchurch.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
  32. ^ «Направление: Анабаптистский гимн» . сайт Directjournal.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
  33. ^ Йодер, Харви (27 августа 2018 г.). «Наши гимны формируют нашу церковь» . Анабаптистский мир . Проверено 9 апреля 2024 г.
  34. ^ «Ресурсы для псалмов и хвалы» . Свободная церковь Шотландии . Проверено 9 апреля 2024 г.
  35. ^ Леви, Кеннет; Троэльсгард, Кристиан (2016). Троэльсгард, Кристиан (ред.). «Византийское пение» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04494 . ISBN  9781561592630 . Проверено 6 марта 2021 г.
  36. ^ Атия, Азиз С.; Мофтах, Рагеб; Робертсон, Мэриан; Рой, Марта (1991). Атия, Азиз Сурьял (ред.). Коптская музыка: музыкальные инструменты . Коптская энциклопедия. Нью-Йорк : Торонто : Нью-Йорк: Макмиллан ; Коллиер Макмиллан Канада; Максвелл Макмиллан Интернэшнл. ISBN  978-0-02-897025-7 .
  37. ^ Аквинский, Фома . «Введение святого Фомы к его толкованию псалмов Давида» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
  38. ^ Бруинсма, Генри А. (1954). «Спор об органе в Нидерландской Реформации до 1640 года» . Журнал Американского музыковедческого общества . 7 (3): 205–212. дои : 10.2307/829497 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   829497 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Олд, Хьюз Олифант (1 января 2002 г.). Поклонение: реформированное согласно Священному Писанию . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 35–57. ISBN  978-0-664-22579-7 .
  40. ^ «Регуляторный принцип богослужения - Свободная пресвитерианская церковь Шотландии» . www.fpcurch.org.uk . Проверено 9 апреля 2024 г.
  41. ^ Маршалл, И. Ховард (2004). За пределами Библии: переход от Священного Писания к теологии . Бейкер Академик. стр. 40–42. ISBN  978-0-8010-2775-8 .
  42. ^ Deutsche Geistliche Lieder доктора Мартина Лютера . Гимны Мартина Лютера на оригинальные мелодии с английской версией под ред. Леонард Вулси Бэкон и Натан Х. Аллен (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1884 г.).
  43. ^ «Приложение B: Ранние немецкие лютеранские и реформационные гимны» . www.hymnsandcarolsofchristmas.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
  44. ^ «Николаус Людвиг фон Цинцендорф» . Гимнологический архив . Проверено 9 апреля 2024 г.
  45. ^ Уилсон-Диксон, Эндрю (1992). История христианской музыки . Оксфорд: Лев, SPCK . стр. 110–111. ISBN  0-281-04626-3 .
  46. ^ Рутли, Эрик (1980). Христианские гимны, введение в их историю (аудиокнига) . Принстон: Prestige Publications, Inc., с. Часть 7, «Исаак Уоттс, освободитель английской гимнодии».
  47. ^ Рутли и Ричардсон (1979). Панорама христианских гимнодий . Чикаго: GIA Publications, Inc., стр. 40–41. ISBN  1-57999-352-4 .
  48. ^ Христианские гимны, введение в их историю (аудиокнига) op. цит . п. Часть 7, «Исаак Уоттс, освободитель английской гимнодии».
  49. ^ Фрэнк, Кэмерон. «Есть ли разница между гимном и песней?» . Откровенный голос . Проверено 9 апреля 2024 г.
  50. ^ ДжеДже, Жаклин Когделл (1986). «Изменения и дифференциация: принятие чернокожей американской музыки госпел в католической церкви» . Этномузыкология . 30 (2): 223–252. дои : 10.2307/851995 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   851995 .
  51. ^ Э. Вин Джеймс, «Эволюция валлийского гимна», в Dissenting Praise , изд. И. Риверс и Д.Л. Уайкс (Oxford University Press, 2011); Э. Вин Джеймс, «Популярная поэзия, методизм и господство гимна», в Кембриджской истории валлийской литературы , изд. Герайнт Эванс и Хелен Фултон (издательство Кембриджского университета, 2019); Э. Вин Джеймс, «Немецкие хоралы, американские песни и соло: контрастирующие главы в валлийском конгрегациональном пении гимнов», Бюллетень Общества гимнов Великобритании и Ирландии , № 295, Vol. 22:2 (весна 2018 г.), 43–53.
  52. ^ Пикок, Кеннет, изд. (1970). Песни духоборов: Вводный план (PDF) . Бюллетень Национальных музеев Канады № 231, Фольклорная серия № 7. Перевод Е. А. Попова (тексты песен). Оттава: Национальные музеи Канады; Королевский принтер Канады. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Моринг, Марк (9 марта 2011 г.). «Поп идет на поклонение» . Сайт ChristianToday.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  54. ^ Франкфортер, А. Дэниел (1 января 2001 г.). Камни вместо хлеба: критика современного богослужения . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 11–12. ISBN  978-0-664-22284-0 .
  55. ^ Фрейм, Джон М. (1997). Современная музыка поклонения: Библейская защита (PDF) . США: Пресвитерианская и реформатская издательская компания. стр. 6–8. ISBN  0-87552-212-2 .
  56. ^ «Поздравляем Элизабет Венц-Яначек!» . Лундский собор (на шведском языке). 21 января 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. . Проверено 3 апреля 2021 г.
  57. ^ Эйди, Лайонел (1986). Гимны и христианский миф . ЮБК Пресс. п. х. ISBN  978-0-7748-0257-4 .
  58. ^ Кэрон, Натали (2022), Адже, Лоуренс; Рейно, Клодин (ред.), «Отмена смертной казни в Соединенных Штатах как религиозное общественное движение» , «Покончить с рабством: борьба с рабством в перспективе» , Horizons anglophones, Монпелье: Presses universitaires de la Méditerranée, стр. 221–246, doi : 10.4000 /books.pulm.22407 , ISBN  978-2-36781-513-8 , получено 9 апреля 2024 г.
  59. ^ «Напоминание: «О Святая ночь началась как гимн аболиционистов» . 20 декабря 2020 г.
  60. ^ «Полное собрание песен Фостера» . www.library.pitt.edu . Проверено 9 апреля 2024 г.
  61. ^ Беккер, Лаура Л. (1982). «Служители против мирян: споры о пении в пуританской Новой Англии, 1720–1740» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 55 (1): 79–96. дои : 10.2307/365704 . ISSN   0028-4866 . JSTOR   365704 .
  62. ^ Эрл, Элис Морс (1891). «Суббота в пуританской Новой Англии, глава 15 | Реформатский читатель» (7-е изд.) . Проверено 9 апреля 2024 г.
  63. ^ «Общая мера» . Фонд поэзии . Проверено 9 апреля 2024 г.
  64. ^ «Введение — МУЗЫКА В БОСТОНЕ, 1750–1770» . Колониальное общество Массачусетса . Проверено 9 апреля 2024 г.
  65. ^ «Американский музыкальный пейзаж - Часть III. Три композитора и песня - Уильям Биллингс (1746-1800) и американские псалмодии: исследование музыкального распространения» . Издательство Калифорнийского университета. п. 129 . Проверено 9 апреля 2024 г.
  66. ^ «Сборник церковной музыки Бостонского общества Генделя и Гайдна (Мейсон, Лоуэлл) - IMSLP» . imslp.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
  67. ^ Музыка, Дэвид. Гимнология. Сборник источников . 1. 1. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., 1996.
  68. ^ «Пение нот формы | Ритуалы и поклонение | Музыкальные стили | Статьи и эссе | Библиотека Конгресса отмечает песни Америки | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 9 апреля 2024 г.
  69. ^ Шепард, Джон (2003). Континуум-энциклопедия мировой популярной музыки: Том II: Исполнение и производство, Том 11 . А&С Черный. п. 146.
  70. ^ «Миссури Гармония, издание 2005 года» . stlfasola.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
  71. ^ Тилден, Уильям (1887), История города Медфилд, Массачусетс, 1650–1886 , Бостон: GH Ellis
  72. ^ «Священная арфа Бремена» . www.sacredharpbremen.org . Проверено 4 января 2018 г.
  73. ^ Макадам, Эдвин и Шейла. "Добро пожаловать" . www.ukshapenote.org.uk . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 4 января 2018 г.
  74. ^ «Священная арфа в Польше | Веб-сайт польского сообщества священной арфы» . Holyharp86.org (на польском языке) . Проверено 4 января 2018 г.
  75. ^ Музыка, Дэвид. Гимнология. Сборник источников. 1. 1. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., 1996. 179/185–186/192/199/206. Распечатать.
  76. ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 17. ISBN  0-415-94180-6 .
  77. ^ «Поэзия 101: Что такое размер? Узнайте разницу между качественным и количественным размером в поэзии на примерах» . Мастер-класс . 5 августа 2021 г.
  78. ^ «Как использовать метрический указатель в вашем сборнике гимнов» . Эшли Дэнью . 29 августа 2018 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  79. ^ Детская Британника . Том. 9 (пересмотренное 3-е изд.). 1981. стр. 166–167.
  80. ^ «Песнь святых Божиих пою» . Гимнари.орг . Проверено 13 апреля 2024 г.
  81. ^ Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Том. 1. Перевод Стефани В. Джеймисон; Джоэл П. Бреретон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2014. с. 3. ISBN  978-0-19-937018-4 .
  82. ^ Шомер, Карин; Маклеод, WH, ред. (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Серия религиоведения Беркли. Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN  978-81-208-0277-3 . ОКЛК   925707272 .
  83. ^ Шиварамкришна, М.; Рой, Сумита, ред. (1996). Поэты-святые Индии . Нью-Дели: Sterling Publ. ISBN  81-207-1883-6 .
  84. ^ Пенни, Сью (1995). Сикхизм . Хайнеманн. п. 14. ISBN  0-435-30470-4 .
  85. ^ Браун, Керри (1999). Сикхское искусство и литература . Рутледж. п. 200. ИСБН  0-415-20288-4 .
  86. ^ Ганери, Анита (2003). Гуру Грантх Сахиб и сикхизм . Книги Черного Кролика. п. 13.
  87. ^ Капур, Сухбир (2005). Гуру Грантх Сахиб, предварительное исследование . Хемкунт Пресс. п. 139.
  88. ^ Партридж, Кристофер Хью (2005). Введение в мировые религии . п. 223.
  89. ^ Кашмир, Сингх. Шри Гуру Грантх Сахиб — юрист . Глобальные сикхские исследования . Проверено 1 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  90. ^ Сингх, Кушвант (2005). История сикхов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-567308-5 .
  91. ^ «Пение» . БЦА . Проверено 10 апреля 2024 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Бодхисвара — Мелодии пробуждения» . Бодхисвара . Проверено 10 апреля 2024 г.
  93. ^ Эбри, Патрисия (1993). Китайская цивилизация: Справочник (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 11–13 . ISBN  978-0-02-908752-7 .
  94. ^ Цай, Цзун-ци (июль 1999 г.). «В поисках гармонии: Платон и Конфуций о поэзии». Философия Востока и Запада . 49 (3): 317–345. дои : 10.2307/1399898 . JSTOR   1399898 .
  95. ^ Хьюер, Крис (28 июля 2014 г.). Понимание ислама: первые десять шагов . СКМ Пресс. п. 121. ИСБН  978-0-334-05233-3 .
  96. ^ Перейти обратно: а б с Саид, Саид (31 июля 2012 г.). «Музыка арабского мира: звучание ислама» . Национальный . Проверено 10 апреля 2024 г.
  97. ^ «Церемония Мевлеви Сема» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
  98. ^ « Аадж Ранг Хай» - повторное посещение Каввали» . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года.
  99. ^ Камаль Салхи (2013). Музыка, культура и идентичность в мусульманском мире: исполнение, политика и благочестие . Рутледж. стр. 183–184. ISBN  978-1-317-96310-3 .
  100. ^ «Мусульманский рэп родного Дина» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года.
  101. ^ «Песни преданности» . Джайнпедия . Проверено 10 апреля 2024 г.
  102. ^ Робинсон, Томас Артур; Родригес, Хиллари (2006). Мировые религии . ООО «Гимны древние и современные» с. 228. ИСБН  978-0-334-04014-9 .
  103. ^ «Бхактамара-стотра» . Джайнпедия .
  104. ^ «Земирот» . еврейская-музыка.huji.ac.il . Проверено 10 апреля 2024 г.
  105. ^ Левин, Нил (1997). З'мирот Антология. ISBN корпорации Хэла Леонарда 0933676050.
  106. ^ Кантер, Максин Р. «Неашкеназские традиции - лейтмотивы в сефардской праздничной литургии» (PDF) . Журнал синагогальной музыки . 38 : 34.
  107. ^ Перейти обратно: а б Денбург, Моше (1997). «Обзор еврейской музыки» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
  108. ^ Харих-Шнайдер, Эта (1983). «Танцы и песни японского синтоистского культа» . Мир музыки . 25 (1): 24. ISSN   0043-8774 . JSTOR   43560874 .
  109. ^ Перейти обратно: а б «Гаты («Гимны») Заратуштры» . www.avesta.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
  110. ^ Хумбах, Гельмут. «Гаты» . iranicaonline.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
  111. ^ Иезекииль, Низзим (1987). Критическая мысль: антология эссе индийского английского языка двадцатого века . Нью-Дели: Издательство Sterling Publishing . п. 230.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэдли, Ян . Пребудьте со мной: мир викторианских гимнов . Лондон: SCM Press, 1997. ISBN   0-334-02703-9
  • Хьюз, Чарльз, Альберт Крист Джанер и Карлтон Спрэг Смит, ред. Американские гимны, старые и новые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1989. 2 тома. Н.Б .: Том. l, [музыка, гармонизированная со словами избранных гимнов различных христианских конфессий, сект и культов]; том. 2, Заметки о гимнах и биографиях авторов и композиторов . Набор ISBN   0-231-05148-4 , включающий оба тома.
  • Уэддл, Франклин С. Как пользоваться сборником гимнов . Индепенденс, Миссури: Herald House, 1956.
  • Рен, Брайан . «Дважды молимся: музыка и слова общинной песни». Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2000. ISBN   0-664-25670-8
  • Х.А. Ходжес (под ред. Э. Вин Джеймса), Пламя в горах: Уильямс Пантиселин, Энн Гриффитс и валлийский гимн (Tal-y-bont: Y Lolfa, 2017), 320 стр. ISBN   978-1-78461-454-6 .
[ редактировать ]

Ссылки ниже ограничены либо материалами, которые являются историческими, либо ресурсами, которые не являются конфессиональными или межконфессиональными. Ресурсы, посвященные конкретным конфессиям, упоминаются в соответствующих статьях, посвященных конкретным конфессиям.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213705947675e2b2e01463ae6e384973__1721356200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/73/213705947675e2b2e01463ae6e384973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hymn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)