Эфиопское песнопение
Эфиопское литургическое песнопение | |
---|---|
![]() Святой Яред и его ученики поют | |
Родное имя | Низкий |
Стилистическое происхождение | Древнее литургическое песнопение |
Культурное происхождение | Эфиопская православная церковь Тевахедо |
Типовые инструменты |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Эфиопское литургическое песнопение , или Зема , — это форма христианского литургического пения, практикуемая Эфиопской православной церковью Тевахедо . [1] [2] Соответствующая нотная запись известна как мелеккет . [3] Традиция началась после шестого века и традиционно отождествляется со Святым Яредом . На протяжении истории эфиопские литургические песнопения претерпели эволюцию, аналогичную эволюции европейских литургических песнопений.
Этимология
[ редактировать ]Зема означает приятный звук, песня или мелодия на языке геэз . [1] [4] литургический язык Эфиопской православной церкви Тевахедо . [5]
История
[ редактировать ]Святому Яреду приписывают изобретение музыкальной традиции эфиопских литургических песнопений . [6] Яред, живший в шестом веке, представляет собой первый известный случай коренной эфиопской нотной грамоты и религиозной музыки. [7] Он изобрел три формы пения. Они известны как арарай , езил и гиз . [8] Синаксарий . Эфиопской церкви свидетельствует, что эфиопские литургические песнопения верны Яреду и божественны по своей природе [5]
К началу шестого века, при жизни Яреда, Эфиопия была обращена в христианство. Примерно в тот период Эфиопская православная церковь Тевахедо уже имела свод молитв. Лишь после этого получили развитие эфиопские литургические песнопения. Книга Деггуа , эфиопские антифоны , в частности, имеют гораздо более позднее происхождение, датируемое второй половиной XVI века. [5] Большая часть Эфиопского нагорья была христианами-миафизитами с четвертого века. древняя песнопенная литургия, в которой прихожане участвовали в аплодисментах , завываниях и ритмических движениях. С той эпохи сохранилась [9]
Эфиопские литургические песнопения основаны как на письменных, так и на устных источниках. [10] но изоляция Эфиопии и отсутствие исходного материала затрудняют восстановление точной истории эфиопской церковной музыки. [11]
Нотная запись ( мелеккет ), используемая для песнопений, не является типичной системой обозначений, поскольку она не представляет высоту звука или мелодию . Скорее, это мнемоника . Большинство исследований приходят к выводу, что с 1500-х годов наблюдается впечатляющая последовательность. Вполне вероятно, что эфиопские литургические песнопения претерпели эволюцию, аналогичную эволюции европейских литургических песнопений. [3] [10] Можно предположить, что с течением времени обозначения становились все более сложными. Региональные разновидности, возможно, со временем стали стандартизированными, и композиторам стало доступно больше символов и музыкальных сегментов. [3]
Любая форма эфиопской госпел-музыки не записывалась до 1950-х годов, когда священник Мере Гета Лисаневорк помогал Эфиопскому радио в записи. [7]
Упражняться
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Аудио | |
![]() | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
Студенты, изучающие эфиопские литургические песнопения, изучают язык геэз и начинают заниматься пением в детстве. Обучение проходит в школах литургического танца, называемых aqwaqwam bet , и включает, помимо пения и танцев, обучение игре на традиционных инструментах, таких как кеберо , барабаны , цанацель , систрум и меквамия . Учащиеся пения ( дака мермур ) становятся певцами ( дабтара ), а некоторые со временем становятся мастерами ( маригита ). Ученик считается готовым, когда он освоил сложный жанр кэнэ . [5] предположила, Моннере де Виллар что литургический танец, всегда сопровождающий музыку, берет свое начало в древнеегипетском танце. [11]
Эфиопские православные христиане составляют примерно 43,5% населения современной Эфиопии. [12] Эфиопская церковная музыка по-прежнему тесно связана с общинами и редко привлекает внимание посторонних. Эфиопская христианская музыка в основном поддерживается сообществами происхождения. [13]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С середины 1970-х годов масштабная эмиграция эфиопов привела к созданию диаспоры в США. Эмигранты принесли с собой свои светские и богослужебные музыкальные традиции. , проживает большая концентрация квалифицированных священников ( qes ) и музыкантов ( däbtära В Вашингтоне, округ Колумбия ). Однако эфиопские церкви в небольших общинах сталкиваются с проблемами в поддержании литургического цикла и музыкальных традиций. [13]
Система обозначений
[ редактировать ]1. Мерегед | Сопоставимо с ларго и могилой . Очень медленно. |
2. Нуис-мерегед | Сопоставимо с адажио . Медленный. |
3. Абий-цефат | Сопоставимо с аллегретто . Умеренно быстро. |
4. Голова | Сопоставимо с аллегро . Быстрый. |
5. Арвасти | Сопоставимо с престисимо . Очень быстро. |
1. Йизет (Содержание) | ᎐ | Сопоставимо со стаккато . |
2. Дерет (грудь) | ᎑ | Низкий и глубокий голос. Мычание на самом низком диапазоне мужского голоса. |
3. Кинат (Ревность) | ᎕ | Сопоставимо с восходящим глиссандо . |
4. Чирет (царапать) | ᎖ | Сопоставимо с нисходящим глиссандо . |
5. Дифат | ᎔ | Обычно означает переход на октаву ниже. |
6. Курт (вырезано) | ᎙ | Сопоставимо с кодой . |
7. Рикрик (रकर्क) | ᎓ | Сопоставимо с тремоло . |
8. Хидет (процесс) | ᎗ | Сопоставимо с одновременным акселерандо , крещендо и портаменто . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эфиопское песнопение | вокальная музыка | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Зема за Христа» . Музыка в Африке . Проверено 1 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Сельта, Гейб Ф. (2011). «Эфиопское христианское литургическое песнопение и исторический контекст» (PDF) . Лондонский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Джейкоб Олупона; Регина Джеминьяни (1 мая 2007 г.). Религии африканских иммигрантов в Америке . Нью-Йорк Пресс. п. 213. ИСБН 978-0-8147-6212-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Хор Святого Яреда: Chants de L'église Éthiopienne» [Хор Святого Яреда: Песни Эфиопской церкви] (на французском языке). Дом Культуры Мира. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Ховард, Сара (4 января 2011 г.). Эфиопия – Культура умна!: Основное руководство по обычаям и культуре . Куперард. п. 64. ИСБН 978-1-85733-620-7 .
- ^ Jump up to: а б «Зема за Христа» . Музыка в Африке . Проверено 1 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Племя, Таня (1 января 2000 г.). «Эфиопское христианское богослужебное песнопение» . Журнал религии в Африке . 30 (487). Лейден: 487–490. дои : 10.1163/157006600X00438 . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кей Кауфман Шелемей; Питер Джеффри; Ингрид Монсон (январь 1993 г.). «Устная и письменная передача эфиопских христианских песнопений» (PDF) . История старинной музыки . 12 . Издательство Кембриджского университета : 55–117. дои : 10.1017/S0261127900000140 . S2CID 193208295 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тамрат, Таддессе (1985). «Краткая заметка об эфиопской церковной музыке» Анналы Эфиопии . 13 (1): 137–143. дои : 10.3406/ethio.1985.928 .
- ^ «Перепись населения Эфиопии 2007 года, первый проект» (PDF) . Центральное статистическое агентство Эфиопии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шелемай, Кей Кауфман (2009). Музыка в эфиопско-американской диаспоре: предварительный обзор (PDF) . Тронхейм: Норвежский университет науки и технологий . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ашенафи Кебеде (1980). «Священное песнопение эфиопских монотеистических церквей: музыка в чернокожих еврейских и христианских общинах». Черная перспектива в музыке . 8 (1): 20–34. дои : 10.2307/1214519 . JSTOR 1214519 .
- Айеле Бекери (29 ноября 2007 г.). «Св. Яред: Великий эфиопский композитор» . Журнал Тадиас .
- Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1993). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 1: Общее введение; Словари нотационных знаков . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-285-3 .
- Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1994). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 2: Практика исполнения; Литургические части . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-294-5 .
- Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1997). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 3: История эфиопского песнопения . AR-издания. ISBN 978-0-89579-285-3 .
- Велимирович, Милош (1990). «Христианское песнопение в Сирии, Армении, Египте и Эфиопии». В Крокере, Ричарде; Хили, Дэвид (ред.). Новая Оксфордская история музыки: от раннего средневековья до 1300 года . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-316329-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восточные песни на сайте www.ethiopianorthodox.org.
- Канал EOTC на YouTube