Jump to content

Георгис из Сеглы

Георгис из Сеглы
Портрет Георгиса Сеглского конца 17 века работы Базелёса.
Небураед ( настоятель ) Дебре Дамо
Рожденный в. 1365
Резиденция Эфиопская империя
Умер 1 июля 1425 г. ) ( 1425-07-01 ) ( 59–60 лет
Почитается в Эфиопская православная церковь Тевахедо
Праздник 14 июля [1]
Споры Суббота в христианстве
Основные работы Часы и Книга Тайн

Георгий Сеглский (ок. 1365 - 1 июля 1425 г.) [а] ), также известный как Гиоргис Гасичский или Абба Гиоргис , [б] [1] [6] был эфиопским восточно-православным монахом, святым, [7] и автор религиозных книг.

Работы Гиоргиса оказали большое влияние на эфиопские монашеские календари, гимны и литературу геэз . Его считают одним из самых выдающихся писателей геэза в Эфиопии пятнадцатого века.

Гиоргис был вовлечен в полемику по поводу субботы в христианстве и, как следствие, впал в немилость императора Давида I. Ему удалось продолжить свою работу позже, при правлении Теодроса I и Йешака I.

Спорная личность

[ редактировать ]

Вполне возможно, что два или три выдающихся религиозных деятеля были смешаны в одну и ту же фигуру в эфиопской церковной традиции, и личность Гиоргиса остается неопределенной. Одна из теорий состоит в том, что Абба Гиоргис из Дабра Бахрея и Гиоргис из Сеглы (или Гасича) — отдельные люди, жившие в середине 14 века. Абба Гиоргис из Дабра Бахрей, возможно, процветал во время правления императора Амды Сейона I (1314–1344). Он должен был быть учеником святого Иясуса Моа в монастыре Айк . Гиоргис из Сеглы (умер между 1424 и 1426 годами) был писателем, проповедником и музыкантом. Единственный сохранившийся экземпляр его Гадля хранится в монастыре Айк. [1] Гадл («Жизнь святого») — традиционная форма геэза агиографии , написанная учениками святых после их кончины. [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Озеро Айк , где Георгис учился в монастыре Иясус Моа.

Родители Гиоргиса были дворянского происхождения. [1] Отцом Гиоргиса был Хезба Цейон, придворный капеллан императора Давида I. Его отец был известен современникам как «постигатель Священного Писания, подобный Салафиилу» (Салафиил имеет в виду Ездру-писца ). Его матерью была Эммена Сейон из Бете-Амхары . [1] [9] [6] Гиоргис входит в число монахов, которые, как утверждается, были учениками эфиопского святого и монашеского лидера Иясуса Моа в на озере Хайк . знаменитом монастыре [10] [11] который стал местом паломничества еще при жизни Иясуса Моа. [12] Начало карьеры Гиоргиса было не без трудностей. Он так медленно учился, что его учитель в какой-то момент потерял надежду. Образование в Эфиопии того времени в значительной степени зависело от запоминания, и без проявления способностей нельзя было продвинуться далеко в учебе, где знания сохранялись в устной форме. Было сказано, что: [1]

Столкнувшись с этой проблемой, Георгис ежедневно ходил в церковь, где со слезами и полной сосредоточенностью молился Богу и Пресвятой Богородице. Однажды ночью Благословенный Ему явилась Дева и сказала, чтобы он усердно учился и даже не спал по ночам. [1]

Церковь монастыря Дебре Дамо , где когда-то настоятелем был Георгис
Амба из Дебре Дамо

Гиоргис был одним из самых важных (богословских) авторов на языке геэз в пятнадцатом веке в средневековой Эфиопии. [4] [13] [14] [15] Его рост можно сравнить с ростом императора Зары Якоба и автора-псевдонима, известного только под именем Ритуа Хайманот («Тот, кто имеет православную веру»). [15] Из его произведений Гиоргиса больше всего помнят за его книгу часов , известную просто как Часы ( Саатат ), и Книгу Тайн ( Масехафа местир ). До его работы над календарями широко используемой книгой была версия Геэза Коптской Часословной книги , хотя многие монастыри предпочитали составлять свои собственные часовые книги. В некоторой степени преобладало использование коптского Часослова, несмотря на то, что книга Гиоргиса была наиболее распространенной из используемых книг. [1] Его книга постепенно расширялась за счет включения дополнительных материалов, таких как гимны, в течение столетия после ее создания. [16] Эфиопская книга конца 17-го века из Гондара « Чудеса Марии» ( Теамире Марьям ). [17] включает рассказ о том, как Дева Мария отдала предпочтение часослову Георгиса. [5]

Гиоргис дослужился до должности придворного капеллана во время правления императора Давида I, как и его отец до него. [6] Королевские принцы обучались у него при дворе. [6] [2] Примечательно, что ученик Гиоргиса и будущий император Зара Якоб на протяжении всей своей жизни придерживался очень схожих богословских взглядов. [18] Однако мысли Гиоргиса о субботе доставили ему неприятности с другими церковниками и Давидом I, который заключил его в тюрьму. [6] [1] Споры о субботе были политически дестабилизирующими, и в 15 веке королевство было обеспокоено монашескими распрями. [19] Эфиопия того времени имела тесные контакты с внешним миром, что привело в страну множество миссионеров конкурирующих традиций и других путешественников. Миафизитская . церковь и монашеские лидеры время от времени оказывались в противоречиях с иностранцами, которым удавалось влиять на политических лидеров Иностранец по имени Биту, имевший большое влияние на императора, участвовал в принятии решения о заключении Гиоргиса в тюрьму. Между Биту и Гиоргисом существовали различия в религиозных взглядах, как показано в « Книге Тайн» , где Гиоргис посвящает главу опровержению взглядов Биту на Образ Божий . [1] Его наконец освободили [1] один из его бывших королевских учеников, Теодрос I. когда на трон взошел Несмотря на свое инакомыслие, он продолжал сохранять влияние до своей смерти во время правления императора Йешака I. [6] Хотя Гиоргис хотел присоединиться к монастырю Дабра Либанос, споры о субботе заставили его вместо этого присоединиться к Дабра Голу в историческом регионе Волло . [6] [1] Там в конце жизни он стал главой общины аввы Бацалота-Микаила. [6] [1] Многие из его бывших королевских учеников, восемь сыновей императора Давида I, один за другим стали правителями Эфиопской империи . [2] [6] [1]

Гиоргис в своей «Книге мистерий» пишет , что человек есть творение Божие с бессмертной душой . Божественным даром души человек становится отличным от других существ, так как человек есть существо разумное и говорящее. Взгляд Гиоргиса на человека можно охарактеризовать как дуалистический. [20] Своей книгой Георгис также попытался опровергнуть еретические убеждения. Это обширный антиеретический труд, состоящий из 30 глав. Трактаты о ереси предназначены для чтения во время важных праздников Эфиопской Церкви. Каждый трактат посвящен отдельной еретической доктрине, и книга опровергает их одну за другой. Книга была завершена 21 июня 1424 года. Это самый важный оригинальный богословский труд Эфиопии. [20] [1] Книга до сих пор используется в литургии. [1]

В какой-то момент Гиоргис занимал должность настоятеля ( Небураед ) важного монастыря Дебре Дамо . [1] [6] [9] [21] Он также основал монастырь Дебре Бахрий в Гасиче. [15] В монастыре, названном в его честь, есть срез коры дерева варка , который, как утверждается, оставил сам Гиоргис. [22]

Гимнодия

[ редактировать ]
Иллюстрированная рукопись конца XVII века, воспроизводящая гимны Георгиса ( «Орган Марии» ).

Помимо того, что Георгис был известным автором религиозных книг, он также сочинял гимны. [23] например, в честь святых Петра и Павла . [5] Он является автором сборника гимнов, который конкурировал с другими гимнами того времени за признание в качестве гимна святых Эфиопской церкви, и его содержание склонялось к точкам зрения Римско-католической церкви очень рано императора Зары Якоба . . Однако наибольшим успехом пользовался гимн [24] Под руководством Георгиса ученые из Дебре Негудгада и Дебре-Эгзиабихера выделили гимны сезона поста в отдельный раздел. Это было новшеством по сравнению с традиционным разделением гимнов Святого Яреда VI века ( дегуа ), в котором было всего три подразделения. [25] Полный объем сочинений Георгиса неизвестен, и различные местные анафоры Божественной литургии, возможно, изначально были написаны им. [1]

Взгляды в субботу

[ редактировать ]

Гиоргис стремился оправдать христианское соблюдение субботы в воскресенье на основании Священных Писаний Ветхого Завета . [26]

Как это принято в христианстве, Георгис считал, что Иисус установил воскресенье как День Господень . Но Гиоргис пошел дальше. Он рассуждал, что если бы Иисус пришел исполнить Закон Моисея , то можно было бы ожидать найти намеки на воскресную субботу в Пятикнижии . [26] Он стремился сделать это, представив математическое доказательство, основанное на календаре, найденном в Книге Юбилеев , и аналогичном календаре Еноха в Книге Еноха . Особенностями этих календарей являются 364-дневный год, [27] семилетний цикл, кульминацией которого является Юбилей (год выпуска), [28] и особое расположение библейских еврейских праздников . [27] Гиоргис стремился продемонстрировать, что воскресенье соответствует Юбилейному году. [28] «Суббота-суббота». [29]

Опираться на авторитет календарей Юбилея и Еноха было возможно, поскольку и Книга Юбилеев, и Енох являются частью Тевахедо Эфиопской православной церкви библейского канона . [27] Однако Церковь уже задолго до этого перешла на 365-дневный эфиопский календарь (основанный на юлианском календаре ). По сути, это означало, что расчет Георгиса не окажет практического влияния на литургический год Церкви. [30]

Гиоргис излагает свою идею в следующем отрывке из своей проповеди в первую субботу : [31]

И в замену числа дней года отпущения Господь дал воспоминание воскресения Своего, то есть первого из суббот [= μία τῶν σαββάτων]. И число дней года выпуска 364. И пятый — это смещающийся день, который катится вокруг дней лет и вращает их, от этого к тому, и от второго к третьему, и, в четвертый год догоняет [букв. становится равным] – по причине рождения света через 30 дней после сотворения мира – с 30-м часом четвёртого дня после рождения ṭəntəyon. И потому, что число первых дней [=воскресений] семилетия 364, и потому, что (пятый день) сместил их при догоне [букв. сравнявшись], оно [ск., день воскресения = воскресенье] осталось сокрытым в лоне Писания, и величие его не открылось до воспоминаний воскресения. А для празднования воскресения мы оставили год освобождения и приняли празднование воскресения, которое есть первое [суббота = воскресенье], потому что при исчислении дней года освобождения он [sc . Господь] отсчитал первые [после субботы] дни [= воскресенья] шести лет. [32]

Это можно резюмировать следующим образом:

В первый год четырехлетнего цикла начало года приходится на среду. Затем на втором и третьем курсах он перемещается на один день вперед, то есть со среды на четверг и с четверга на пятницу. Следующий, четвёртый год – бисекстильный. В этом году смена не на один, а на два будних дня. Таким образом, этот день приходится на воскресенье. Однако для аввы Георгиса воскресенье не является отдельным днем, а скорее частью 49-часовой субботы. Поэтому он продолжает отсчет часов субботы после числа 24. 30-й час субботы («четвертый день после рождения ṭəntəyon») — это полночь воскресенья, приблизительное время воскресения Христа. [33]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Гиоргиса. О рождении см. [2] и. [3] Что касается смерти, см. [4] [5] и. [1]
  2. ^ И «Гиоргис из Гасичи», и «Гиоргис из Сеглы», [3]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гетачев Хайле (1991). Эфиопские Святые: Коптская энциклопедия Клермонта . Том. 2 . Проверено 4 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Меч, Дэниел; Фелеке, Майкл (2015). «СВЯТОЙ АББА ГИОРГИЕС ГАССИЧА, ЭФИОПСКИЙ Богослов » Получено 23 февраля.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гиоргис Аба» . МирКэт . Проверено 11 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гетачев Хайле (2009). «Чудо архангела Уриила, сотворенное авве Георгису Гасчанскому» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мэрилин Эйсман Хелдман; Брат Ён (1994). Марианские иконы художника Фре Цейона: исследование эфиопского искусства, покровительства и духовности пятнадцатого века . Издательство Отто Харрасовица. п. 75. ИСБН  978-3-447-03540-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сехай Берхане Селассие (1997). «Георгий, отец, эфиоп, православный » Африканская энциклопедия - африканский биографический словарь Том. 1. Л. Х. Офосу-Аппиа, главный редактор. ISBN  9780917256011 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  7. ^ «Социальные и религиозные функции Евхаристии в средневековой Эфиопии » Анналы Эфиопии . 19 (1):15.2003.
  8. ^ «Жития эфиопских святых» . Ссылка на Эфиопию . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Манро-Хей, Стюарт (2005). «Святые тени» . В Рауниг, Вальтер; Литтл, Штеффен (ред.). Африканский Рог . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 156. ИСБН  978-3-447-05175-0 .
  10. ^ GWB Хантингфорд. «ГИОРГИС, Эфиопия, Православный» . Словарь эфиопской биографии, Vol. 1 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  11. ^ Эммануэль Кваку Акьемпонг; Генри Луи Гейтс (2012). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 175–176. ISBN  978-0-19-538207-5 .
  12. ^ Нигус, кассир (7 декабря 2015 г.). «Краткая биография отца Иисуса Моа » Получено 23 февраля.
  13. ^ Джонстон, Уильям М. (4 декабря 2013 г.). Энциклопедия монашества . Рутледж. п. 517. ИСБН  978-1-136-78716-4 .
  14. ^ Улиг, Зигберт (2006). Материалы XV Международной конференции по эфиопским исследованиям, Гамбург, 20–25 июля 2003 г. Издательство Отто Харрасовица. п. 536. ИСБН  978-3-447-04799-9 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Гетачев Хайле (январь 2013 г.). «Южные берега Средиземноморья и за его пределами: пример рукописного наследия Эфиопии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 года.
  16. ^ Сержус Хэйбл Селласси; Белайнеш Михаил (2003). «Богослужение в Эфиопской Православной Церкви » Получено 28 марта.
  17. ^ «Чудеса Марии (Теамире Марьям)» . Художественный институт Чикаго . 2013. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  18. ^ Гастингс 1995 , с. 34.
  19. ^ Гастингс 1995 , с. 36.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кидане Дэвид Ворку (2012). Этика Зара Яэкоба: ответ на историческое и религиозное насилие в Эфиопии семнадцатого века . Григорианский библейский книжный магазин. стр. 100-1 166–167. ISBN  978-88-7839-222-9 .
  21. ^ Гастингс 1995 , с. 37.
  22. ^ Райт, Ст. (1957). «Заметки о некоторых пещерных церквях в провинции Валло». Анналы Эфиопии . 2 (1): 7–13. дои : 10.3406/ethio.1957.1255 .
  23. ^ Тереза ​​Бергер; Брайан Д. Спинкс (1 декабря 2009 г.). Дух в поклонении-Поклонение в духе . Литургическая пресса. п. 315. ИСБН  978-0-8146-6234-2 .
  24. ^ Ирвин, А.К. (1 июня 1985 г.). «Хайле Гетачев: Различные сборники гимнов нагш в эфиопской литературе и их вклад. (Oikonomia. Источники и исследования по православному богословию, том 19.) [viii], [104] PP. Эрланген: Кафедра христианской истории и теологии Остенс , 1983» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 48 (2): 364. дои : 10.1017/S0041977X00033632 . S2CID   177283389 .
  25. ^ Цегайе, Мезмур (июнь 2011 г.). «Традиционное образование Эфиопской православной церкви и ее потенциал для развития туризма (1975 – настоящее время) » www.academia.edu : 22–23.
  26. ^ Перейти обратно: а б Лурье 2016 , с. 74.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Лурье 2016 , с. 82.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лурье 2016 , с. 79.
  29. ^ Невилл, Дэвид (2002). Пророчество и страсть: Очерки в честь Атола Гилла . АТФ Пресс. п. 284. ИСБН  978-1-920691-00-4 .
  30. ^ Лурье 2016 , с. 83.
  31. ^ Лурье 2016 , с. 75.
  32. ^ Лурье 2016 , стр. 77–78.
  33. ^ Лурье 2016 , с. 80.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Поиск проекта» . Программа «Архивы под угрозой исчезновения» . Проверено 4 марта 2017 г.
  35. ^ Стив Деламартер; Гетачев Хайле (31 января 2013 г.). Каталог проекта изображения эфиопских рукописей: Кодексы 106–200 и магические свитки 135–284 . Издательство «Каземат». п. 130. ИСБН  978-0-227-17384-8 .
  36. ^ Хайле, Гетачев (18 апреля 2013 г.). «Похвала кресту, Вуддасе Маскаль, отец Георгис из Гашучи » Эфиопия 14 (1): 47–120. дои : 10.15460/aethiopica.14.1.414 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f89726ddd7788762b6601c2574f08b__1719506640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8b/c6f89726ddd7788762b6601c2574f08b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giyorgis of Segla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)