Георгис из Сеглы
Георгис из Сеглы | |
---|---|
![]() Портрет Георгиса Сеглского конца 17 века работы Базелёса. | |
Небураед ( настоятель ) Дебре Дамо | |
Рожденный | в. 1365 |
Резиденция | Эфиопская империя |
Умер | 1 июля 1425 г. | ( 59–60 лет
Почитается в | Эфиопская православная церковь Тевахедо |
Праздник | 14 июля [1] |
Споры | Суббота в христианстве |
Основные работы | Часы и Книга Тайн |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Георгий Сеглский (ок. 1365 - 1 июля 1425 г.) [а] ), также известный как Гиоргис Гасичский или Абба Гиоргис , [б] [1] [6] был эфиопским восточно-православным монахом, святым, [7] и автор религиозных книг.
Работы Гиоргиса оказали большое влияние на эфиопские монашеские календари, гимны и литературу геэз . Его считают одним из самых выдающихся писателей геэза в Эфиопии пятнадцатого века.
Гиоргис был вовлечен в полемику по поводу субботы в христианстве и, как следствие, впал в немилость императора Давида I. Ему удалось продолжить свою работу позже, при правлении Теодроса I и Йешака I.
Спорная личность
[ редактировать ]Вполне возможно, что два или три выдающихся религиозных деятеля были смешаны в одну и ту же фигуру в эфиопской церковной традиции, и личность Гиоргиса остается неопределенной. Одна из теорий состоит в том, что Абба Гиоргис из Дабра Бахрея и Гиоргис из Сеглы (или Гасича) — отдельные люди, жившие в середине 14 века. Абба Гиоргис из Дабра Бахрей, возможно, процветал во время правления императора Амды Сейона I (1314–1344). Он должен был быть учеником святого Иясуса Моа в монастыре Айк . Гиоргис из Сеглы (умер между 1424 и 1426 годами) был писателем, проповедником и музыкантом. Единственный сохранившийся экземпляр его Гадля хранится в монастыре Айк. [1] Гадл («Жизнь святого») — традиционная форма геэза агиографии , написанная учениками святых после их кончины. [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Родители Гиоргиса были дворянского происхождения. [1] Отцом Гиоргиса был Хезба Цейон, придворный капеллан императора Давида I. Его отец был известен современникам как «постигатель Священного Писания, подобный Салафиилу» (Салафиил имеет в виду Ездру-писца ). Его матерью была Эммена Сейон из Бете-Амхары . [1] [9] [6] Гиоргис входит в число монахов, которые, как утверждается, были учениками эфиопского святого и монашеского лидера Иясуса Моа в на озере Хайк . знаменитом монастыре [10] [11] который стал местом паломничества еще при жизни Иясуса Моа. [12] Начало карьеры Гиоргиса было не без трудностей. Он так медленно учился, что его учитель в какой-то момент потерял надежду. Образование в Эфиопии того времени в значительной степени зависело от запоминания, и без проявления способностей нельзя было продвинуться далеко в учебе, где знания сохранялись в устной форме. Было сказано, что: [1]
Столкнувшись с этой проблемой, Георгис ежедневно ходил в церковь, где со слезами и полной сосредоточенностью молился Богу и Пресвятой Богородице. Однажды ночью Благословенный Ему явилась Дева и сказала, чтобы он усердно учился и даже не спал по ночам. [1]
Карьера
[ редактировать ]

Гиоргис был одним из самых важных (богословских) авторов на языке геэз в пятнадцатом веке в средневековой Эфиопии. [4] [13] [14] [15] Его рост можно сравнить с ростом императора Зары Якоба и автора-псевдонима, известного только под именем Ритуа Хайманот («Тот, кто имеет православную веру»). [15] Из его произведений Гиоргиса больше всего помнят за его книгу часов , известную просто как Часы ( Саатат ), и Книгу Тайн ( Масехафа местир ). До его работы над календарями широко используемой книгой была версия Геэза Коптской Часословной книги , хотя многие монастыри предпочитали составлять свои собственные часовые книги. В некоторой степени преобладало использование коптского Часослова, несмотря на то, что книга Гиоргиса была наиболее распространенной из используемых книг. [1] Его книга постепенно расширялась за счет включения дополнительных материалов, таких как гимны, в течение столетия после ее создания. [16] Эфиопская книга конца 17-го века из Гондара « Чудеса Марии» ( Теамире Марьям ). [17] включает рассказ о том, как Дева Мария отдала предпочтение часослову Георгиса. [5]
Гиоргис дослужился до должности придворного капеллана во время правления императора Давида I, как и его отец до него. [6] Королевские принцы обучались у него при дворе. [6] [2] Примечательно, что ученик Гиоргиса и будущий император Зара Якоб на протяжении всей своей жизни придерживался очень схожих богословских взглядов. [18] Однако мысли Гиоргиса о субботе доставили ему неприятности с другими церковниками и Давидом I, который заключил его в тюрьму. [6] [1] Споры о субботе были политически дестабилизирующими, и в 15 веке королевство было обеспокоено монашескими распрями. [19] Эфиопия того времени имела тесные контакты с внешним миром, что привело в страну множество миссионеров конкурирующих традиций и других путешественников. Миафизитская . церковь и монашеские лидеры время от времени оказывались в противоречиях с иностранцами, которым удавалось влиять на политических лидеров Иностранец по имени Биту, имевший большое влияние на императора, участвовал в принятии решения о заключении Гиоргиса в тюрьму. Между Биту и Гиоргисом существовали различия в религиозных взглядах, как показано в « Книге Тайн» , где Гиоргис посвящает главу опровержению взглядов Биту на Образ Божий . [1] Его наконец освободили [1] один из его бывших королевских учеников, Теодрос I. когда на трон взошел Несмотря на свое инакомыслие, он продолжал сохранять влияние до своей смерти во время правления императора Йешака I. [6] Хотя Гиоргис хотел присоединиться к монастырю Дабра Либанос, споры о субботе заставили его вместо этого присоединиться к Дабра Голу в историческом регионе Волло . [6] [1] Там в конце жизни он стал главой общины аввы Бацалота-Микаила. [6] [1] Многие из его бывших королевских учеников, восемь сыновей императора Давида I, один за другим стали правителями Эфиопской империи . [2] [6] [1]
Гиоргис в своей «Книге мистерий» пишет , что человек есть творение Божие с бессмертной душой . Божественным даром души человек становится отличным от других существ, так как человек есть существо разумное и говорящее. Взгляд Гиоргиса на человека можно охарактеризовать как дуалистический. [20] Своей книгой Георгис также попытался опровергнуть еретические убеждения. Это обширный антиеретический труд, состоящий из 30 глав. Трактаты о ереси предназначены для чтения во время важных праздников Эфиопской Церкви. Каждый трактат посвящен отдельной еретической доктрине, и книга опровергает их одну за другой. Книга была завершена 21 июня 1424 года. Это самый важный оригинальный богословский труд Эфиопии. [20] [1] Книга до сих пор используется в литургии. [1]
В какой-то момент Гиоргис занимал должность настоятеля ( Небураед ) важного монастыря Дебре Дамо . [1] [6] [9] [21] Он также основал монастырь Дебре Бахрий в Гасиче. [15] В монастыре, названном в его честь, есть срез коры дерева варка , который, как утверждается, оставил сам Гиоргис. [22]
Гимнодия
[ редактировать ]
Помимо того, что Георгис был известным автором религиозных книг, он также сочинял гимны. [23] например, в честь святых Петра и Павла . [5] Он является автором сборника гимнов, который конкурировал с другими гимнами того времени за признание в качестве гимна святых Эфиопской церкви, и его содержание склонялось к точкам зрения Римско-католической церкви очень рано императора Зары Якоба . . Однако наибольшим успехом пользовался гимн [24] Под руководством Георгиса ученые из Дебре Негудгада и Дебре-Эгзиабихера выделили гимны сезона поста в отдельный раздел. Это было новшеством по сравнению с традиционным разделением гимнов Святого Яреда VI века ( дегуа ), в котором было всего три подразделения. [25] Полный объем сочинений Георгиса неизвестен, и различные местные анафоры Божественной литургии, возможно, изначально были написаны им. [1]
Взгляды в субботу
[ редактировать ]Гиоргис стремился оправдать христианское соблюдение субботы в воскресенье на основании Священных Писаний Ветхого Завета . [26]
Как это принято в христианстве, Георгис считал, что Иисус установил воскресенье как День Господень . Но Гиоргис пошел дальше. Он рассуждал, что если бы Иисус пришел исполнить Закон Моисея , то можно было бы ожидать найти намеки на воскресную субботу в Пятикнижии . [26] Он стремился сделать это, представив математическое доказательство, основанное на календаре, найденном в Книге Юбилеев , и аналогичном календаре Еноха в Книге Еноха . Особенностями этих календарей являются 364-дневный год, [27] семилетний цикл, кульминацией которого является Юбилей (год выпуска), [28] и особое расположение библейских еврейских праздников . [27] Гиоргис стремился продемонстрировать, что воскресенье соответствует Юбилейному году. [28] «Суббота-суббота». [29]
Опираться на авторитет календарей Юбилея и Еноха было возможно, поскольку и Книга Юбилеев, и Енох являются частью Тевахедо Эфиопской православной церкви библейского канона . [27] Однако Церковь уже задолго до этого перешла на 365-дневный эфиопский календарь (основанный на юлианском календаре ). По сути, это означало, что расчет Георгиса не окажет практического влияния на литургический год Церкви. [30]
Гиоргис излагает свою идею в следующем отрывке из своей проповеди в первую субботу : [31]
И в замену числа дней года отпущения Господь дал воспоминание воскресения Своего, то есть первого из суббот [= μία τῶν σαββάτων]. И число дней года выпуска 364. И пятый — это смещающийся день, который катится вокруг дней лет и вращает их, от этого к тому, и от второго к третьему, и, в четвертый год догоняет [букв. становится равным] – по причине рождения света через 30 дней после сотворения мира – с 30-м часом четвёртого дня после рождения ṭəntəyon. И потому, что число первых дней [=воскресений] семилетия 364, и потому, что (пятый день) сместил их при догоне [букв. сравнявшись], оно [ск., день воскресения = воскресенье] осталось сокрытым в лоне Писания, и величие его не открылось до воспоминаний воскресения. А для празднования воскресения мы оставили год освобождения и приняли празднование воскресения, которое есть первое [суббота = воскресенье], потому что при исчислении дней года освобождения он [sc . Господь] отсчитал первые [после субботы] дни [= воскресенья] шести лет. [32]
Это можно резюмировать следующим образом:
В первый год четырехлетнего цикла начало года приходится на среду. Затем на втором и третьем курсах он перемещается на один день вперед, то есть со среды на четверг и с четверга на пятницу. Следующий, четвёртый год – бисекстильный. В этом году смена не на один, а на два будних дня. Таким образом, этот день приходится на воскресенье. Однако для аввы Георгиса воскресенье не является отдельным днем, а скорее частью 49-часовой субботы. Поэтому он продолжает отсчет часов субботы после числа 24. 30-й час субботы («четвертый день после рождения ṭəntəyon») — это полночь воскресенья, приблизительное время воскресения Христа. [33]
Работает
[ редактировать ]- Книга часов [для дневного времени] ( Саатат ) [34] [35]
- Книга гимнов [6]
- Книга Тайн ( Масехафа Местир , завершена 21 июня 1424 г.) [20] [6]
- Книга Благодарности (также известная как Книга Света ) [6]
- Часы ночных часов (Саатат Зелелит) [34]
- Гимны хвалы (Энцира Себхат) [6]
- Похвала Кресту [36] [6]
- Арганон Марии (Орган Марии) [ нужна ссылка ]
- Сакокава донгул (Плач Богородицы) [ нужна ссылка ]
- Феккаре хайманот (Краткий обзор веры) [ нужна ссылка ]
- Хохита Бирхан (Врата Света) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гетачев Хайле (1991). Эфиопские Святые: Коптская энциклопедия Клермонта . Том. 2 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меч, Дэниел; Фелеке, Майкл (2015). «СВЯТОЙ АББА ГИОРГИЕС ГАССИЧА, ЭФИОПСКИЙ Богослов » Получено 23 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б «Гиоргис Аба» . МирКэт . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гетачев Хайле (2009). «Чудо архангела Уриила, сотворенное авве Георгису Гасчанскому» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэрилин Эйсман Хелдман; Брат Ён (1994). Марианские иконы художника Фре Цейона: исследование эфиопского искусства, покровительства и духовности пятнадцатого века . Издательство Отто Харрасовица. п. 75. ИСБН 978-3-447-03540-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сехай Берхане Селассие (1997). «Георгий, отец, эфиоп, православный » Африканская энциклопедия - африканский биографический словарь Том. 1. Л. Х. Офосу-Аппиа, главный редактор. ISBN 9780917256011 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Социальные и религиозные функции Евхаристии в средневековой Эфиопии » Анналы Эфиопии . 19 (1):15.2003.
- ^ «Жития эфиопских святых» . Ссылка на Эфиопию . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манро-Хей, Стюарт (2005). «Святые тени» . В Рауниг, Вальтер; Литтл, Штеффен (ред.). Африканский Рог . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 156. ИСБН 978-3-447-05175-0 .
- ^ GWB Хантингфорд. «ГИОРГИС, Эфиопия, Православный» . Словарь эфиопской биографии, Vol. 1 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Эммануэль Кваку Акьемпонг; Генри Луи Гейтс (2012). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 175–176. ISBN 978-0-19-538207-5 .
- ^ Нигус, кассир (7 декабря 2015 г.). «Краткая биография отца Иисуса Моа » Получено 23 февраля.
- ^ Джонстон, Уильям М. (4 декабря 2013 г.). Энциклопедия монашества . Рутледж. п. 517. ИСБН 978-1-136-78716-4 .
- ^ Улиг, Зигберт (2006). Материалы XV Международной конференции по эфиопским исследованиям, Гамбург, 20–25 июля 2003 г. Издательство Отто Харрасовица. п. 536. ИСБН 978-3-447-04799-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гетачев Хайле (январь 2013 г.). «Южные берега Средиземноморья и за его пределами: пример рукописного наследия Эфиопии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 года.
- ^ Сержус Хэйбл Селласси; Белайнеш Михаил (2003). «Богослужение в Эфиопской Православной Церкви » Получено 28 марта.
- ^ «Чудеса Марии (Теамире Марьям)» . Художественный институт Чикаго . 2013. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Гастингс 1995 , с. 34.
- ^ Гастингс 1995 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Кидане Дэвид Ворку (2012). Этика Зара Яэкоба: ответ на историческое и религиозное насилие в Эфиопии семнадцатого века . Григорианский библейский книжный магазин. стр. 100-1 166–167. ISBN 978-88-7839-222-9 .
- ^ Гастингс 1995 , с. 37.
- ^ Райт, Ст. (1957). «Заметки о некоторых пещерных церквях в провинции Валло». Анналы Эфиопии . 2 (1): 7–13. дои : 10.3406/ethio.1957.1255 .
- ^ Тереза Бергер; Брайан Д. Спинкс (1 декабря 2009 г.). Дух в поклонении-Поклонение в духе . Литургическая пресса. п. 315. ИСБН 978-0-8146-6234-2 .
- ^ Ирвин, А.К. (1 июня 1985 г.). «Хайле Гетачев: Различные сборники гимнов нагш в эфиопской литературе и их вклад. (Oikonomia. Источники и исследования по православному богословию, том 19.) [viii], [104] PP. Эрланген: Кафедра христианской истории и теологии Остенс , 1983» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 48 (2): 364. дои : 10.1017/S0041977X00033632 . S2CID 177283389 .
- ^ Цегайе, Мезмур (июнь 2011 г.). «Традиционное образование Эфиопской православной церкви и ее потенциал для развития туризма (1975 – настоящее время) » www.academia.edu : 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Лурье 2016 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Лурье 2016 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Лурье 2016 , с. 79.
- ^ Невилл, Дэвид (2002). Пророчество и страсть: Очерки в честь Атола Гилла . АТФ Пресс. п. 284. ИСБН 978-1-920691-00-4 .
- ^ Лурье 2016 , с. 83.
- ^ Лурье 2016 , с. 75.
- ^ Лурье 2016 , стр. 77–78.
- ^ Лурье 2016 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск проекта» . Программа «Архивы под угрозой исчезновения» . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Стив Деламартер; Гетачев Хайле (31 января 2013 г.). Каталог проекта изображения эфиопских рукописей: Кодексы 106–200 и магические свитки 135–284 . Издательство «Каземат». п. 130. ИСБН 978-0-227-17384-8 .
- ^ Хайле, Гетачев (18 апреля 2013 г.). «Похвала кресту, Вуддасе Маскаль, отец Георгис из Гашучи » Эфиопия 14 (1): 47–120. дои : 10.15460/aethiopica.14.1.414 .
Источники
[ редактировать ]- Гастингс, Адриан (5 января 1995 г.). «Политика Зара Яикоб» . Церковь в Африке, 1450-1950 гг . Кларендон Пресс. стр. 34–37. ISBN 978-0-19-152055-6 .
- Лурье, Бэзил (2016). «Архаический иудейско-христианский литургический календарь в Св. Георгии Сэглском » Скриниум . 12 (1): 73–8 дои : 10.1163/18177565-00121p07 . ISSN 1817-7530 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- -. «Юлианство». Эфиопская энциклопедия (EAE) . Том. 3. стр. 308–310.
- Бауси, А. «Мəśṭir: Mäṣḥafä məśṭir». Эфиопская энциклопедия (EAE) . Том. 3. стр. 941–944.
- Колин, Г. «Гийоргис из Сэглы». Эфиопская энциклопедия (EAE) . Том. 2. п. 812
- Тадессе Медь (1972). Церковь и государство в Эфиопии, 1270–1271 гг. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780198216711 .