Христианский крест Святого Фомы
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
![]() |

Мар Тома Слеева (Крест Святого Фомы) — это древние кресты, связанные с общиной Индийского субконтинента , берущие свое начало от евангелизации апостола Фомы в I веке нашей эры . Христиане Святого Фомы , одна из старейших христианских общин мира. [1] [2] [3] выживают в Малабарском регионе в штате Керала, Индия , и имеют диаспору в других частях Индийского субконтинента. Христианские кресты Святого Фомы известны как Мар Тома Слеева (крест Святого Фомы), [4] Индийский крест , [5] или Персидский крест на английском языке, а также Насрани Стамбам на малабарском языке .
Мар Тома Слеева встречаются в Кадаматтоме , Муттучире , Котаналлооре , Коттаяме , Паллиппураме и Алангаде в южноиндийском штате Керала. Христианские кресты Святого Фомы также были найдены в других частях Индийского субконтинента, таких как Агакаим ( Гоа ), гора Святого Фомы ( Тамил Наду ), Анурадхапура ( Цейлон ), Таксила ( Пакистан ), [6] и в Балтистане . [7] Индийские кресты с цветочным орнаментом встречаются в Коттаккаву , Паллипураме и Ниранаме . [8] Большие скальные кресты под открытым небом, известные как Насрани Стамбамс, можно найти на фасадах многих томазинских церквей . До прибытия португальских исследователей [ когда? ] в Малабаре/Керале было более 150 сирийских церквей. [9]
Этимология
[ редактировать ]Мар Тома Слива (также пишется как Мар Тома Слива) — это термин на сирийском языке , который означает крест Святого Фомы. [10]
XVI века утверждает Антонио Гувеа в своей работе «Хорнада» , что старые церкви христиан Святого Фомы были полны крестов того типа, который был обнаружен в Сан-Томе (Милапур). [11] Он также утверждает, что почитание креста является старым обычаем в Малабаре. Хорнада - старейший известный письменный документ, в котором упоминается крест Сэма Тома (Милапур). Исходная фраза — Cruz de Sam Thome , что означает «Крест (от) Святого Фомы». По этой причине это также может означать «Крест Сэма Тома», где Майлапор эквивалентен Сэму Томе , названию, которое португальцы дали городу Милапур . Гувеа также пишет о почитании Креста в Кранганоре (Кодунгаллур) , упоминая его как Крест христиан . [11]
Локации
[ редактировать ]Мар Тома Слеева можно найти в следующих местах:
Кресты находятся в следующих местах: [6] | ||||
---|---|---|---|---|
Сл. нет. | Расположение | Сохранено в | Изображение | Примечания |
1 | Майлапур , Тамил Наду | Церковь Богоматери ожидания, гора Св. Фомы | ![]() | Под римско-католической епархией Чингелпет. |
2 | Алангад , Керала | Церковь Святой Марии, Алангад | Под Сиро-Малабарской церковью . | |
3 | Коттаям , Керала | Кнаная Валияпалли Святой Марии | ![]() | Считается, что первоначально он выставлялся в церквях, построенных купцом Кнаем Томой в Кодунгаллуре. Позже переехал в церковь Кадутурути Кнаная из-за разрушения поселения Кнаная Кодунгаллур в битве между Королевством Кожикоде и Королевством Кочи в 1524 году. Наконец переехал в церковь Святой Марии Кнаная Коттаям при ее возведении в 1550 году нашей эры. Левый алтарный крест был датирован ассириологом К.П.Т. Винквортом между VII и VIII веками в 1928 году. |
4 | Коттаям , Керала | Кнаная Валияпалли Святой Марии | ![]() ![]() | Считается, что первоначально он выставлялся в церквях, построенных купцом Кнаем Томой в Кодунгаллуре. Позже переехал в церковь Кадутурути Кнаная из-за разрушения поселения Кнаная Кодунгаллур в битве между Королевством Кожикоде и Королевством Кочи в 1524 году. Наконец переехал в церковь Святой Марии Кнаная Коттаям при ее возведении в 1550 году нашей эры. Правый алтарный крест был датирован 10 веком ассириологом К.П.Т. Винквортом в 1928 году. |
5 | Муттучира , Керала | Церковь Руха д'Кудша | Под Сиро-Малабарской католической епархией Палаи . | |
6 | Кадаматтам, Керала | Церковь Святого Георгия | ![]() | Под Индийской православной церковью . |
7 | Котаналлор , Керала | Церковь Святых Гервасиса и Профасиса [12] | Под властью Сиро-Малабарской католической архиепархии Эрнакулам-Ангамали . | |
8 | Агасайм , Гоа | Пилар Музей семинарии | ||
9 | Анурадхапура , Шри-Ланка | Музей Анурадхапуры | Этот крест считается старейшим крестом на Шри-Ланке. Он был найден в 1912 году во время раскопок Анурадхапуры. |
Другие подобные кресты:

- Таксила, Пакистан . Это очень маленький крест, найденный в поле недалеко от древнего города Сиркап недалеко от Таксилы. Крест хранится в соборной церкви Воскресения Христова в Лахоре . [13] [14] Однако эксперты отмечают, что крест имеет только одну общую характеристику с другими крестами Святого Фомы: в основном равносторонний, с плечами одинаковой длины. Они утверждают, что христианская древность этого креста не может быть окончательно доказана, поскольку та же характеристика наблюдается и в дохристианских буддийских крестах и свастичных вариантах, найденных в этом регионе, и даже в греческих крестах . [14] [15] [16] [17]
- Индийский крест изображен на скале перед церковью Парур (Северная), впервые опубликованной в Христианской энциклопедии Святого Фомы в Индии , Том II, 1973, под ред. Джордж Менахери.
- На крыльце церкви Святого Апостола Фомы в Киллингхолле стоит каменный крест Святого Фомы , вырезанный Чарльзом Мауэром из Лидса. [18]
Интерпретация надписей
[ редактировать ]В 1873 году археолог по имени Артур Кок перевел надписи следующим образом:
- «В наказание крестом (было) страдание этого;
- Тот, Кто есть истинный Христос, и Бог небесный, и Водитель вечно чистый». [19]
Ф.К. Беркитт и К.П.Т. Винкворт, тогдашний преподаватель ассириологии в Кембриджском университете , изучили надписи и подготовили перевод, который затем обсуждался на Международном конгрессе востоковедов 1925 года в Оксфорде. [ нужна ссылка ]
Интерпретация следующая:
- «Господи мой Христос, помилуй Афраса, сына Чахарбухта Сирийца, который разрезал это (или тот, кто заставил это разрезать)». [20]
На большом кресте есть дополнительное предложение на сирийском языке Estrangelo. (Галатам 6:14)
- «Пусть я никогда не буду хвалиться, кроме как крестом Господа нашего Иисуса Христа».
Надпись в церкви Кадаматтом в переводе гласит:
- «Я, прекрасная птица Ниневии, пришла в эту землю. Написано мной Шаппером, спасенным Святым Мессией от страданий».
Символизм Мар Тома Слеевой
[ редактировать ]В отличие от крестов других традиций, крест Святого Фомы не несет изображения Христа . Помимо этого уникального качества, каждый его элемент несет в себе символическое значение. Вообще Крест символизирует жизнь, а не смерть и страдания. [21]
- Крест Святого Фомы, лишенный изображения Иисуса, предвещает открытие пустой гробницы , прославляя Воскресение Иисуса . [8]
- Четыре края креста имеют цветочную форму, символизируя плод и жизнь древа жизни .
- Разделение вод под крестом символизирует крещение Христа и его воскресение, демонстрируя его власть над смертью и хаосом. Вариации креста изображают цветок лотоса , являющийся адаптацией индийской культурной символики.
- Три ступени под Крестом представляют Голгофу , символически обозначающую смерть Иисуса , а также три яруса Ковчега и восхождение на гору Синай.
- Наконец, голубь над крестом представляет собой Святого Духа , третье лицо Святой Троицы согласно христианской традиции. Именно этот дух воскресил Иисуса из мертвых и даровал дары верным Церкви .
Каменные кресты Кералы
[ редактировать ]
Коттаккаву Мар Тома Сиро-Малабарская церковь, Северный Паравур и Сиро-Малабарская церковь Форанэ Святой Марии, Паллипурам под руководством Главной архиепархии Эрнакулам-Анкамали Сиро -Малабарской церкви и Православной сирийской церкви Святой Марии, Ниранам под епархией Ниранам Маланкарской православной сирийской церкви В церкви есть древние христианские кресты Святого Фомы с цветочным орнаментом. [8]
Насрани Стамбам
[ редактировать ]Насрани Стамбамы — гигантские каменные кресты под открытым небом. [22] Постаменты этих крестов представляют собой лепестки и цветы лотоса и имеют квадратные основания. Они имеют различные иконографические мотивы, в том числе слонов, павлинов и других животных. [23] Эти кресты встречаются в Путенчире , Параппуккаре , Велиянаде , Калппарамбу Ангамали , , Канджуре , Малаяттуре , Удаямперуре , Куравилангаде , Ужавуре , Чунгаме , Кадутурути , Мутхалакодаме , Муттучире , Кудамалуре, Ниранаме , Аракузе , Котамангаламе , Нур , Тумпамон , Чатаннур и многие другие места. . [24] [25] [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия христианства, том 5, Эрвин Фальбуш. Вм. Издательство Б. Эрдманс - 2008. с. 285. ISBN 978-0-8028-2417-2 .
- ^ Евреи Индии: история трех общин Орпы Слапака. Музей Израиля, Иерусалим. 2003. с. 27. ISBN 965-278-179-7 .
- ^ См. Первая дюжина статей в Христианской энциклопедии Святого Фомы в Индии , Vol. II, 1973, Эд Джордж Менахери
- ^ Важутанапалли, «Археология Мар Слибы» .
- ^ О'Флинн, Доннел (2017). Святой Крест, Животворящее Древо . Church Publishing, Inc. с. 74. ИСБН 978-0-8192-3368-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Аналогический обзор на Крест Святого Фомы — Символ Насраниса — Интерпретация надписей» . Насрани.нет. 29 февраля 2008 г.
- ^ «Огромный «Крест» найден в высокогорье гор Кавардо в пакистанском регионе Балтистан» . Памир Таймс . 14 июня 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
Далее он называет крест Ковардо «типичным томанским крестом Индии» и поражен его размерами.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каменные кресты Кералы» . Насрани.нет. 16 января 2007 г.
- ^ Малабарское руководство Уильяма Логана - 1996 г., опубликовано Asian Educational Services.
- ^ Энтони, Монтана (2011). «Крест Святого Фомы: религиозно-культурный логотип христиан Святого Фомы» . Образ жизни, праздничный стих в честь профессора доктора Варгезе Патикулангара, CMI . Публикации Denha Services: 237–270. ISBN 978-93-81207-00-0 – через сеть НСК.
- ^ Перейти обратно: а б Антонио Гувеа, Путешествие дона Алексиса де Менезеса
- ^ «kothanalloorchurch.org» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Изображение и описание в Христианской энциклопедии Святого Фомы в Индии , Ред. Джордж Менахери, Том I, 1982, в статье епископа Янга «Христианство в Пакистане»:
- ^ Перейти обратно: а б Руни МХМ, о. Джон (1984). Тени во тьме (Монография христианской истории Пакистана № 1) . Центр христианского изучения, Равалпинди. стр. 42–45. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Рашид, Салман (16 декабря 2011 г.). «Таксила Кросс - Экспресс Трибьюн» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Рашид, Салман (5 июля 2014 г.). «Крест Таксила» . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Рашид, Салман (10 марта 2013 г.). «Святой Фома в Таксиле» . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ См. изображение: Файл: Сент-Томас Киллингхолл 667.JPG.
- ^ О некоторых надписях пехлеви в Южной Индии (1873 г.), сделанных Артуром Коуком Бернеллом, стр. 11.
- ^ Журнал богословских исследований (1929), P-241, Сеть NSC (2007)
- ^ «Крест Святого Фомы» . Thenazrani.org. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Наскальные кресты Кералы, автор Джордж Менахери , 2000 г.
- ^ Скальные объекты в церквях Кералы, Джордж Менахери, Проблески наследия Назрани, SARAS, Оллур, 2005 г.
- ^ Менахери, Джордж. «Наскальные кресты Кералы». 2007.
- ^ Джордж Менахери, Классика истории индийской церкви, том I «Назрани», Оллур, 1998. В нем есть фотографии десятков наскальных крестов.
- ^ «Площадные кресты христиан Св. Фомы» . Сахапедия . Проверено 6 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Крест Святого Фомы» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- «Аналогический обзор на крест Фомы — символ Насраниса» . 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 г.
- Энтони доктор Мартин Томас (14 июня 2020 г.). «Крест Святого Фомы — религиозный культурный символ христиан Святого Фомы» . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года.
- «Статья Менанчери о наскальных крестах Кералы» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года.
- «Репортаж Daily News о крестах в Шри-Ланке» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- «Каменные кресты Кералы» . 15 января 2007 г.