Маргамкали

Маргамкали ( малаялам : മാർഗ്ഗംകളി) — древний индийский хоровод церкви Святой Марии. Сообщество христиан Томаса, базирующееся в штате Керала , в основном практикуется эндогамной субсектой, известной как кнаная или южные христиане. [1] [2] [3] Танец пересказывает жизнь и миссионерскую деятельность апостола Фомы III века , основанный на апокрифических Деяниях Фомы . [2] [4]
История
[ редактировать ]Существует несколько мнений о потенциальном происхождении Маргамкали. Они есть:
- Это восходит к еврейским свадебным песням и танцам диаспоры. [5] Ученые обнаружили общее происхождение малабарских еврейских танцев и песен и танцевальной формы Маргамкали. [5] [6] Кроме того, такие ученые, как премьер-министр Джусса и доктор Шалва Вейль, обнаружили много общего в обычаях и ритуалах кнанайских христиан и малабарских евреев. [7] [8]
- Оно происходит от Сангам Кали, танцевальной формы брахманов . [9] [10]
- Оно происходит от Ятра Кали , исполнительского искусства брахманов Намбудири в Керале. [11]
означает путь, путь или решение «Маргам» на малаялам , но в религиозном контексте он известен как путь к спасению. Процесс обращения в христианство до недавнего времени в Керале был известен как «Маргам Кудал». [ нужна ссылка ] Большая часть этого народного искусства связана с миссией апостола Св. Фомы. Оригинальная Маргам Кали описывает прибытие святого Фомы в Малабар, чудеса, которые он совершил, дружбу и враждебность людей, среди которых он работал, преследования, которым он подвергался, церкви и кресты, которые он установил в разных местах. и т. д. Эти детали включены в различные строфы песен Маргам Кали. Маргам Кали в Керале является важным элементом древней и священной традиции Святого Фомы среди сирийских христиан Малабарского побережья . [12]
Несоответствие между нынешним состоянием этой формы и ранними днями позволяет предположить три важных этапа в истории Маргамкали. Первым этапом был период, предшествовавший колонизации, когда эта полутеатральная форма исполнялась христианами Святого Фомы в особых случаях. Паричамуттукали (Танец меча и щита) также был его частью. Позже Синод Диампера обуздал и подавил эту исконную форму. В семнадцатом веке, благодаря усилиям жреца Кнаная Итти Томмана Катанара, текстовая часть этой формы получила определенное возвышение и уход. В этот период Маргамкали мог быть отредактирован и преобразован в нынешнюю структуру из четырнадцати строф. Однако до конца девятнадцатого века этот вид искусства не был широко распространен, хотя в некоторых местах он и существовал. Но в конце девятнадцатого и начале двадцатого века форма снова стала популярной, и тогда произошли некоторые структурные изменения. Такие мастера, как Каларикал Унни ашан, Индумоттил Кочеппу ашан, Индумооттил Кутто ашан, были одними из тех, кто был ответственен за эти изменения и перевороты. К этому времени Ученый- кнаная Путтанпуриккал Утуппу Лукосе составил и опубликовал Маргамкали Паттукал в 1910 году. В 1924 году европейский священник и ученый о. Хостен С.Дж. стал свидетелем танца Маргам Кали в исполнении Кнаная из Коттаяма и был очарован этой древней формой искусства. Впоследствии Хостен попытался представить танец на миссионерских выставках в Ватикане в 1925 году, привезя этих танцоров в Рим, однако это предприятие было встречено массовым негодованием и неодобрением со стороны северных христиан Св. Фомы, которые считали этот вид искусства «грубым». представление» и заявил, что, если оно будет исполнено, «может высмеять всех христиан Св. Фомы». [13]
В конце 1900-х годов этот вид искусства в христианской общине Св. Фомы находился в сильном упадке, но сообщество Кнаная взяло на себя инициативу по продвижению и дальнейшему расширению этого вида искусства. В 1960-х годах христианский исследователь народной культуры Св. Фомы доктор Чуммар Чондал провел социологическое исследование Маргам Кали и отметил, что эта практика характерна исключительно для общины Кнаная. [13] Более того, Чундал обнаружил, что все учителя и группы Маргама того периода были полностью кнанаями. [13] Следующий анализ этой формы искусства был сделан доктором Чуммаром Чундалом.
«Христиане Кнаная обладают самыми древними и разнообразными формами искусства. Маргамкали - это ихтанцевальная форма. Обычно говорят, что маргамкали в моде среди сирийских христиан, но внимательное и критическое наблюдение покажет, что практика и распространение маргамкали были среди кнанитов. Во время моего исследования в 1960-х годах я не смог найти этот вид искусства, практикуемый в таких регионах, как Триссур и Пала, где густо населены сирийцы. Таким образом, можно проанализировать традиции маргамкали: 70% среди кнанайских католиков и 25% среди кнанайских якобитов». [13]
В 1970-е и 1980-е годы кнанаяские священники о. Джордж Карукапарамбиль и Джейкоб Веллиан, а также исследователь народной культуры доктор Чуммар Чондал провели годы тяжелых исследований и занятий с помощью 33 кнаная ашанов или учителей Маргам Кали, чтобы возродить древнюю форму искусства. Посредством критической исторической, музыковедческой и этнохореологической оценки эта группа исследователей систематизировала Маргам Кали и продвигала ее среди школ и культурных организаций как предмет конкурса на молодежных фестивалях, а в конечном итоге представила ее министру образования Кералы, который представил 14-минутный документальный фильм, созданный команда. Чтобы убедиться, что Маргам Кали станет формой искусства, высеченной в камне, команда искала формальный центр для развития Маргам Кали и родственных христианских форм искусства. Мар Куриакосе Куннасерри, епископ Кнанайской епархии Коттаяма, пришел на помощь команде в 1995 году и основал Хадусу (сирийский термин «танец/радость») как Всеиндийский институт христианского исполнительского искусства, который отчасти навсегда способствовал существованию и известности. Маргам Кали сегодня. Хадуса выпустила текст под названием «Маргам кали Ааттапракарам», который считается подлинным справочным материалом для этого вида искусства. [3]
Производительность
[ редактировать ]
Обычно дюжина танцоров поют и танцуют, хлопая в ладоши вокруг Нилавилакку в традиционных « Чаттаюм Мундум ». Лампа представляет Христа и исполнителей, его учеников. Спектакль обычно состоит из двух частей («падхам») и начинается песнями и танцами, повествующими о жизни святого апостола Фомы. Затем происходит поразительный поворот с боевой игрой искусственных мечей и щитов. Маргамкали не использует никаких инструментов, кроме двух маленьких тарелок размером с ладонь, на которых играет тот же человек, который поет песню.Первоначально в него играли мужчины, а затем мальчики, но в наши дни этот танец исполняют и женщины. [14]
Сегодня
[ редактировать ]В настоящее время и Маргамкали, и Паричамуттукали включены в Государственный молодежный фестиваль Кералы. Это делает эти виды искусства конкурентоспособными в рамках четырехуровневой системы (т. е. школьного, субрайонного, налогового и государственного уровня) молодежных фестивалей. [15] Маргам Кали исполняется в основном женщинами на культурных шоу и школьниками на различных конкурсах. [16]
Библиография
[ редактировать ]- Ипе, Энн (2015). «Контент-анализ изменений в Маргамкали и его нынешнем сценарии». Ксаверианский исследовательский журнал . 3 . Женский колледж Святого Ксавьера.
- Карукапарамбиль, Джордж (2005). Марганита Кинанаита: Кнаная Жемчужина . Книжный дом Дипики. АСИН B076GCH274 .
- Веллиан, Джейкоб (1990). Корона, вуаль, крест: права в браке . Серия «Сирийская церковь». Том. 15. Анита Принтеры. OCLC 311292786 .
- Веллиан, Джейкоб (2001). Кнанитская община: история и культура . Том. 17. Книжный дом Джьоти. OCLC 50077436 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ипе 2015 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Веллиан 1990 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Карукапарамбиль 2005 , стр. 497.
- ^ Кертин, ДП; Джеймс, MR (июнь 2018 г.). Деяния святого Фомы в Индии . ISBN 9781087965710 .
- ^ Jump up to: а б Нойманн К. (1998) «Луна, Бог Шива и Святой Фома: религиозная община Кнаная в Керале» Марбургский университет, стр. 150.
- ^ Веллиан, Дж. (1990) «Корона, вуаль, крест: брачные обряды» в серии сирийских церквей, том 15, стр. 30
- ^ Вейль, Шалва. «Симметрия между христианами и евреями в Индии: кнанитские христиане и кочинские евреи Кералы», « Вклад в индийскую социологию», 1982. 16 (2): 175–196.Вейль, Шалва. «Симметрия между христианами и евреями в Индии: ханаанские христиане и кочинские евреи Кералы» в Тиме Тимберге (ред.) Евреи Индии , Дели: Vikas Publication, 1986.стр.177-204.
- ^ Джуссей, PM (2005). Евреи Кералы. Каликут: Отдел публикаций Каликутского университета, страницы 124–125.
- ^ «Сохранение чистоты Маргамкали» . 29 апреля 2011 г. – через www.thehindu.com.
- ^ Уллур Парамешвара Айер - Керала Сахитья Чаритрам
- ^ M. V. Vishnu Namboothiri , Dictionary of folklore, page 529
- ^ К.К. Захария - СИРИЙСКИЕ ХРИСТИАНЕ КЕРАЛЫ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД В ХХ ВЕКАХ
- ^ Jump up to: а б с д Карукапарамбиль 2005 , с. 582-583.
- ↑ Можно упомянуть фотографии Хостена 1924 года, опубликованные профессором Джорджем Менахери.
- ^ Усилия профессора Джорджа Менахери были встречены одобрением министра Т.М. Джейкоба при представлении этого предмета на Государственном молодежном фестивале.
- ^ «Маргам Кали - история, текст, тексты, темы, ранние упоминания и современные разработки» . 4 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Маргамкали, на Викискладе?