Jump to content

Маргамкали

Маргамкали выступила на фестивале искусства и культуры.

Маргамкали выступала на сиро-малабарской свадьбе Насрани в Аракуже .

Маргамкали ( малаялам : മാർഗ്ഗംകളി) — древний индийский хоровод церкви Святой Марии. Сообщество христиан Томаса, базирующееся в штате Керала , в основном практикуется эндогамной субсектой, известной как кнаная или южные христиане. [1] [2] [3] Танец пересказывает жизнь и миссионерскую деятельность апостола Фомы III века , основанный на апокрифических Деяниях Фомы . [2] [4]

Существует несколько мнений о потенциальном происхождении Маргамкали. Они есть:

  1. Это восходит к еврейским свадебным песням и танцам диаспоры. [5] Ученые обнаружили общее происхождение малабарских еврейских танцев и песен и танцевальной формы Маргамкали. [5] [6] Кроме того, такие ученые, как премьер-министр Джусса и доктор Шалва Вейль, обнаружили много общего в обычаях и ритуалах кнанайских христиан и малабарских евреев. [7] [8]
  2. Оно происходит от Сангам Кали, танцевальной формы брахманов . [9] [10]
  3. Оно происходит от Ятра Кали , исполнительского искусства брахманов Намбудири в Керале. [11]

означает путь, путь или решение «Маргам» на малаялам , но в религиозном контексте он известен как путь к спасению. Процесс обращения в христианство до недавнего времени в Керале был известен как «Маргам Кудал». [ нужна ссылка ] Большая часть этого народного искусства связана с миссией апостола Св. Фомы. Оригинальная Маргам Кали описывает прибытие святого Фомы в Малабар, чудеса, которые он совершил, дружбу и враждебность людей, среди которых он работал, преследования, которым он подвергался, церкви и кресты, которые он установил в разных местах. и т. д. Эти детали включены в различные строфы песен Маргам Кали. Маргам Кали в Керале является важным элементом древней и священной традиции Святого Фомы среди сирийских христиан Малабарского побережья . [12]

Несоответствие между нынешним состоянием этой формы и ранними днями позволяет предположить три важных этапа в истории Маргамкали. Первым этапом был период, предшествовавший колонизации, когда эта полутеатральная форма исполнялась христианами Святого Фомы в особых случаях. Паричамуттукали (Танец меча и щита) также был его частью. Позже Синод Диампера обуздал и подавил эту исконную форму. В семнадцатом веке, благодаря усилиям жреца Кнаная Итти Томмана Катанара, текстовая часть этой формы получила определенное возвышение и уход. В этот период Маргамкали мог быть отредактирован и преобразован в нынешнюю структуру из четырнадцати строф. Однако до конца девятнадцатого века этот вид искусства не был широко распространен, хотя в некоторых местах он и существовал. Но в конце девятнадцатого и начале двадцатого века форма снова стала популярной, и тогда произошли некоторые структурные изменения. Такие мастера, как Каларикал Унни ашан, Индумоттил Кочеппу ашан, Индумооттил Кутто ашан, были одними из тех, кто был ответственен за эти изменения и перевороты. К этому времени Ученый- кнаная Путтанпуриккал Утуппу Лукосе составил и опубликовал Маргамкали Паттукал в 1910 году. В 1924 году европейский священник и ученый о. Хостен С.Дж. стал свидетелем танца Маргам Кали в исполнении Кнаная из Коттаяма и был очарован этой древней формой искусства. Впоследствии Хостен попытался представить танец на миссионерских выставках в Ватикане в 1925 году, привезя этих танцоров в Рим, однако это предприятие было встречено массовым негодованием и неодобрением со стороны северных христиан Св. Фомы, которые считали этот вид искусства «грубым». представление» и заявил, что, если оно будет исполнено, «может высмеять всех христиан Св. Фомы». [13]

В конце 1900-х годов этот вид искусства в христианской общине Св. Фомы находился в сильном упадке, но сообщество Кнаная взяло на себя инициативу по продвижению и дальнейшему расширению этого вида искусства. В 1960-х годах христианский исследователь народной культуры Св. Фомы доктор Чуммар Чондал провел социологическое исследование Маргам Кали и отметил, что эта практика характерна исключительно для общины Кнаная. [13] Более того, Чундал обнаружил, что все учителя и группы Маргама того периода были полностью кнанаями. [13] Следующий анализ этой формы искусства был сделан доктором Чуммаром Чундалом.

«Христиане Кнаная обладают самыми древними и разнообразными формами искусства. Маргамкали - это ихтанцевальная форма. Обычно говорят, что маргамкали в моде среди сирийских христиан, но внимательное и критическое наблюдение покажет, что практика и распространение маргамкали были среди кнанитов. Во время моего исследования в 1960-х годах я не смог найти этот вид искусства, практикуемый в таких регионах, как Триссур и Пала, где густо населены сирийцы. Таким образом, можно проанализировать традиции маргамкали: 70% среди кнанайских католиков и 25% среди кнанайских якобитов». [13]

В 1970-е и 1980-е годы кнанаяские священники о. Джордж Карукапарамбиль и Джейкоб Веллиан, а также исследователь народной культуры доктор Чуммар Чондал провели годы тяжелых исследований и занятий с помощью 33 кнаная ашанов или учителей Маргам Кали, чтобы возродить древнюю форму искусства. Посредством критической исторической, музыковедческой и этнохореологической оценки эта группа исследователей систематизировала Маргам Кали и продвигала ее среди школ и культурных организаций как предмет конкурса на молодежных фестивалях, а в конечном итоге представила ее министру образования Кералы, который представил 14-минутный документальный фильм, созданный команда. Чтобы убедиться, что Маргам Кали станет формой искусства, высеченной в камне, команда искала формальный центр для развития Маргам Кали и родственных христианских форм искусства. Мар Куриакосе Куннасерри, епископ Кнанайской епархии Коттаяма, пришел на помощь команде в 1995 году и основал Хадусу (сирийский термин «танец/радость») как Всеиндийский институт христианского исполнительского искусства, который отчасти навсегда способствовал существованию и известности. Маргам Кали сегодня. Хадуса выпустила текст под названием «Маргам кали Ааттапракарам», который считается подлинным справочным материалом для этого вида искусства. [3]

Женщины в платье Маргамкали во время выступления на студенческом фестивале искусств.

Производительность

[ редактировать ]
Кнаная Маргам Кали

Обычно дюжина танцоров поют и танцуют, хлопая в ладоши вокруг Нилавилакку в традиционных « Чаттаюм Мундум ». Лампа представляет Христа и исполнителей, его учеников. Спектакль обычно состоит из двух частей («падхам») и начинается песнями и танцами, повествующими о жизни святого апостола Фомы. Затем происходит поразительный поворот с боевой игрой искусственных мечей и щитов. Маргамкали не использует никаких инструментов, кроме двух маленьких тарелок размером с ладонь, на которых играет тот же человек, который поет песню.Первоначально в него играли мужчины, а затем мальчики, но в наши дни этот танец исполняют и женщины. [14]

В настоящее время и Маргамкали, и Паричамуттукали включены в Государственный молодежный фестиваль Кералы. Это делает эти виды искусства конкурентоспособными в рамках четырехуровневой системы (т. е. школьного, субрайонного, налогового и государственного уровня) молодежных фестивалей. [15] Маргам Кали исполняется в основном женщинами на культурных шоу и школьниками на различных конкурсах. [16]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ипе, Энн (2015). «Контент-анализ изменений в Маргамкали и его нынешнем сценарии». Ксаверианский исследовательский журнал . 3 . Женский колледж Святого Ксавьера.
  • Карукапарамбиль, Джордж (2005). Марганита Кинанаита: Кнаная Жемчужина . Книжный дом Дипики. АСИН   B076GCH274 .
  • Веллиан, Джейкоб (1990). Корона, вуаль, крест: права в браке . Серия «Сирийская церковь». Том. 15. Анита Принтеры. OCLC   311292786 .
  • Веллиан, Джейкоб (2001). Кнанитская община: история и культура . Том. 17. Книжный дом Джьоти. OCLC   50077436 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ипе 2015 , с. 289.
  2. ^ Jump up to: а б Веллиан 1990 , с. 31.
  3. ^ Jump up to: а б Карукапарамбиль 2005 , стр. 497.
  4. ^ Кертин, ДП; Джеймс, MR (июнь 2018 г.). Деяния святого Фомы в Индии . ISBN  9781087965710 .
  5. ^ Jump up to: а б Нойманн К. (1998) «Луна, Бог Шива и Святой Фома: религиозная община Кнаная в Керале» Марбургский университет, стр. 150.
  6. ^ Веллиан, Дж. (1990) «Корона, вуаль, крест: брачные обряды» в серии сирийских церквей, том 15, стр. 30
  7. ^ Вейль, Шалва. «Симметрия между христианами и евреями в Индии: кнанитские христиане и кочинские евреи Кералы», « Вклад в индийскую социологию», 1982. 16 (2): 175–196.Вейль, Шалва. «Симметрия между христианами и евреями в Индии: ханаанские христиане и кочинские евреи Кералы» в Тиме Тимберге (ред.) Евреи Индии , Дели: Vikas Publication, 1986.стр.177-204.
  8. ^ Джуссей, PM (2005). Евреи Кералы. Каликут: Отдел публикаций Каликутского университета, страницы 124–125.
  9. ^ «Сохранение чистоты Маргамкали» . 29 апреля 2011 г. – через www.thehindu.com.
  10. ^ Уллур Парамешвара Айер - Керала Сахитья Чаритрам
  11. ^ M. V. Vishnu Namboothiri , Dictionary of folklore, page 529
  12. ^ К.К. Захария - СИРИЙСКИЕ ХРИСТИАНЕ КЕРАЛЫ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД В ХХ ВЕКАХ
  13. ^ Jump up to: а б с д Карукапарамбиль 2005 , с. 582-583.
  14. Можно упомянуть фотографии Хостена 1924 года, опубликованные профессором Джорджем Менахери.
  15. ^ Усилия профессора Джорджа Менахери были встречены одобрением министра Т.М. Джейкоба при представлении этого предмета на Государственном молодежном фестивале.
  16. ^ «Маргам Кали - история, текст, тексты, темы, ранние упоминания и современные разработки» . 4 мая 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Маргамкали, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e0d0e6a90f056d045bca99c9e0cf0cb__1720226280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/cb/4e0d0e6a90f056d045bca99c9e0cf0cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margamkali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)