Танцевальные формы Андхра-Прадеша
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Танцевальные формы Андхра-Прадеша имеют большое разнообразие цветов, костюмов и типов; и включают в себя различные декорации и музыкальные инструменты.
Виласини Натьям
[ редактировать ]Виласини Натьям — танцевальная традиция девадаси в Андхра-Прадеше. После выступления против дева даси он практически исчез и, к счастью, возродился благодаря немногим оставшимся танцорам. Ему еще предстоит получить статус индийского классического танца .
Андхра Натьям
[ редактировать ]Андхра Натьям — это классическая танцевальная форма, зародившаяся при дворе Андхра Икшвакуса. Эта традиционная форма танца, имеющая 2000-летнюю историю, была утрачена в эпоху Великих Моголов и Великобритании и возрождена в 20 веке. [ 1 ]
Бхамакальпам
[ редактировать ]Бхама относится к Сатьябхаме , красивой, но ревнивой жене Кришны, а калапам означает жалобу или спор. Бхамакальпам — это одновременно театральная форма (как Голлакалпам) и драма . Драма была создана Сиддхендрой Йоги в 17 веке для религиозного использования исполнителей Кучипуди. Театр представлен несколькими труппами в Андхра-Прадеше и является прекрасным примером женских движений в танце (ласья) в отличие от мужских движений тандава Катхакали и Якшагана.
Бурраката
[ редактировать ]Бурраката — это новое название (двадцатый век) театра, известного как Джангам Катха. Джангамы были странствующими поклонниками Шивы.
Бурра относится к тамбуре, музыкальному инструменту, на котором играет главный рассказчик. Главный исполнитель рассказывает историю, играет музыку и танцует под нее. Соисполнители играют на барабанах, постоянно обращаются к нему и обогащают отдельные события рассказа своими короткими предложениями. Это один из джанапада Калалу.
Вираньям
[ редактировать ]Очень старая форма танца в штате Андхра-Прадеш, имеющая большое религиозное значение; это Виранатьям. Этот увлекательный вид танца также известен как Вирангам и Вирабхадра Нритьям. Термин «Вира» буквально означает «храбрый». Таким образом, как следует из названия танцевальной формы, это танец храбрых.
Иллюстрация Виранатьяма встречается в индуистской мифологии. Когда-то жена Господа Шивы, Сати Деви, была унижена на торжественном мероприятии. Это привело Шиву, Бога разрушения, в ярость. Господь Шива, возмущенный унижением, которому подверглась его супруга, Господь Шива вытащил из Своих волос реликвию, или «Джатаджуту», которая создала Вирабхадру. Считается, что Он изобразил Свой крайний гнев, исполнив энергичный танец; тем самым оправдывая название Виранатинам. Это был танец Пралайяма или Разрушения.
Разгневанный разрушительный Шива или «Пралаянкар» в свирепой ярости запятнал «Дакшаягна Ватика», место, где проводилось это мероприятие.
Вирабхадрия (сообщество Вирамусти, недавно сменившее название с Вирамусти на Вирабхадрия), которое утверждает, что является потомком Вирабхадры, исполняет этот энергичный танец с такими инструментами, как Тамбура, Сулам, Долу, Таша и Виранам, обычно в Дракшарамаме в районе Восточного Годавари штата Андхра-Прадеш. , который, как полагают, является Дакшаватикой, местом рождения Вирабхадры.
Натьям или Вирабхадра Натьям исполняется мужчинами в Хайдарабаде, Восточном и Западном Годавари, Курнуле, Анантапуре, Варангале и Кхаммаме.
Первый этап — это удержание «Вирабхадра Паллема», огромной тарелки, которую несут от ладоней до локтей, с горящим камфорным огнем. Танец энергично продолжается в темпе нескольких ударных инструментов, пока огонь не погаснет. Часть этой церемонии состоит из выступления «Хадгалу», где пуджари размахивает длинным мечом, символизирующим меч Вирабхадры.
Второй этап заключается в поддержании длинного освященного шеста, отмеченного Вибхути (священным пеплом), представляющим «Дхваджа Стамба» Господа, с привязанными к вершине колокольчиками.
На третьем этапе артисты танцуют с копьями и трезубцами, пронзенными лодыжками, руками и языком. Это называется «Нарасам». Танцоры одеты в красочные дхоти длиной до колен, закрепленные поясами, намазанными вибхути по всему телу. Основным ударным инструментом является «Виранам» или «боевой барабан».
Изначально Виранатьям начинался как ритуал, который проводился во всех храмах Шивы или шиваитов в честь Господа Шивы. В настоящее время последователи Вирабхадры в основном занимаются этим видом исполнительского искусства. Сообщество известно как сообщество Вирамусти в штате Андхра-Прадеш.
Одетые в красочные «Дхоти» и «Финики», танцоры исполняют Вирабхадру. Во время исполнения танца используются музыкальные и ритмические инструменты, такие как Долу, Таша, Вина, Тамбура и Сулам. Под ритм барабанного боя танцоры исполняют танец разрушения. Для выполнения Виранатьям необходимы длинные шаги и ловкие движения рук. Дракшарама в районе Восточного Годавари является особенно ярким примером этой танцевальной формы.
Танцовщица Вирабхадра танцует Вира-хаган (меч) синхронно со словами, называемыми «Дхандаки», которые поют другие танцоры, одновременно бьющие по поддону Вира-Бхадра, что похоже на боевой клич, призывающий бросить вызов врагу. Танец Вира-Бхадра очень яростен и выражает высокую степень эмоции.
Бутта Боммалу
[ редактировать ]Типичная форма народного танца , популярная в Тануку округа Западный Годавари штата Андхра-Прадеш, «Бутта Боммалу», что буквально означает «игрушки-корзины», сделана из древесной шелухи, сухой травы и коровьего навоза . Каждый танцор носит разную маску на голове и плечах, расширяющую возможности исполнителя, и танцует в невербальном ритме, который добавляет красок движениям.
Толу боммалаата
[ редактировать ]Толу боммалата — это форма кукольного театра , зародившаяся в индийском штате Андхра-Прадеш . [ 2 ] В основном на нем изображены эпизоды из былин. Куклы большие, с шарнирной талией, плечами, локтями и коленями. Классическая музыка региона влияет на музыку, исполняемую в спектакле.
Даппу
[ редактировать ], сделанный из козьей кожи В барабан , похожий на бубен , бьют палочками, создавая ритм, который смягчается только колокольчиками на щиколотке, которые носят танцоры от 16 до 20 человек. Это часть обычая Телангана , согласно которому танцоры даппу находятся впереди любой процессии, будь то джатаки, фестивали или свадьбы, и это действительно праздник ударной силы танца. Этот живой вид искусства родом из Низамабадского района . Исполнители наносят яркий грим и еще более красочные костюмы танцуют под музыкальные узоры, создаваемые тарелками , таблой и фисгармонией . мифологические Обычно разыгрываются темы, а публика – сельская. Это один из джанапада Калалау.
популярный в районах Шрикакулам и Визианагарам Этот религиозный танец, , призывает Бога дождя своей энергией, ритмом и темпом . В танце, также исполняемом во время фестивалей, принимают участие от 15 до 20 ярких артистов с барабанами на шеях, создающих завораживающие ритмы и душераздирающую акробатику.

Ламбади
[ редактировать ]связанный с повседневными задачами по сбору урожая, посадке, посеву и т. д., Ламбади, выполняется банджарасами , полукочевым племенем, встречающимся по всему штату Андхра-Прадеш. Костюмы, расшитые стеклянными бусинами и зеркалами, богато украшенные украшения, браслеты из слоновой кости, латунные браслеты и естественный ритм делают этот танец красочной демонстрацией радости, которая является изюминкой многих праздников.
умереть
[ редактировать ]Танец Дхимса — это танец молодых и старых, мужчин и женщин из племен Валмики, Богата, Хонд и Котиа, живущих в очаровательной долине Араку в холмистых районах района Вишакхапатнам. Ежемесячный журнал издается под названием «Дхимса» на [языке телугу]. Племена танцуют в месяцы Чайтра, то есть в марте и апреле, на свадьбах и других праздниках. Во время фестивалей танцоры из одной деревни посещают другую, чтобы принять участие в танце и присоединиться к общественному празднику. Такие танцы известны как «Санкиди Кельбар». Уникальная особенность танца Дхимса в том, что он канализирует дружбу и братство между жителями разных деревень. Это традиционный племенной танец, женщины, одетые в типичные племенные одежды и украшения, танцуют в группе под мелодию Мори, Кириди, Тудуму, Даппу и Джодукоммулу.
Ахимса разделилась на восемь различных категорий танцев. Бода Димса — танец поклонения деревенской богине. Мужчины справа и женщины слева образуют два ряда и крепко держат друг друга руками за спину. Первый человек в правом ряду с пучком павлиньих перьев в руке ритмичными шагами берет на себя инициативу, а последний человек в левом ряду присоединяется к нему. Затем все танцоры под звуки браслетов движутся зигзагами в змеином танце по кругу с криками «Хари» и «Хуэй» возвращаются в ряды. В «Гундерт димс» или «Уску Димса» танцор во время пения приглашает женщин потанцевать с ним. После этого самец и самка твердыми шагами движутся вперед и назад по кругу. В «Бог Бета Димса» танцоры, наклоняясь вперед и поднимаясь вверх, делают около двадцати пяти шагов и возвращаются таким же образом четыре-пять раз. Плакат-танец Тола Димса символизирует собирание листьев. Половина танцоров встают рядом в ряд, а остальные таким же образом стоят позади первого ряда и держат руки на плечах танцоров, стоящих впереди. Поворачивая головы вправо и влево, два ряда маршируют вперед и назад. Бхаг Димса – это танец искусства, показывающий, как спастись от нападения тигра. Половина танцоров образуют круг, держась за руки. Они стоят на цыпочках, кланяются и поднимают головы. Быстро двигаясь, остальные входят в круг и образуют «змеиную спираль». Это повторяется несколько раз. Натикари Димса — это сольный танец, который танцуют Валмики, в частности, на фестивале Дивали. Кунда Димса — это танец, в котором танцоры толкают друг друга плечами, ритмично покачиваясь. Танец Бая Димса — это танец племенного мага, когда им одержима деревенская богиня. Все жители села с руками поклонились, подражая «Ганачари». Это продолжается до тех пор, пока фокусник не вернется к нормальной жизни. Танцы Димса демонстрируют единство сообщества без дискриминации. Эти танцевальные формы, существенно расширяющие их образ жизни, принадлежат их культурному наследию. Несмотря на то, что многое изменилось, горцы сохранили свои традиции нетронутыми. Поскольку их танцы не могут быть включены ни в одну классическую форму, тем не менее они соответствуют ритму ни «Адитала», ни «Рупакатала».
Колатам
[ редактировать ]«Колатам», или танец с палкой, — одно из самых популярных танцевальных повествований в Андхра-Прадеше. [ 3 ] Его еще называют Коланналу или Колколанналу. Колата ким — сельское искусство, которое обычно исполняется во время деревенских фестивалей. Оно представляет собой сочетание ритмичных движений, песен и музыки. Он известен как Дандиа рас в Гуджарате , Гарбха в Раджастане и т. д. В группу Колатама входят от 8 до 40 танцоров. В колатаме исполняют от 8 до 40 артистов, сгруппированных в пары. Палка обеспечивает основной ритм. Артисты во главе с лидером разбиваются на два круга: внутренний круг принимает удары, а внешний круг их наносит. Колатам предлагает большое разнообразие развлечений как зрителям, так и участникам.
Колатам также называют Коланна в районе Пракасам штата Андхра-Прадеш. Также танцы — Гобби, Мадхури, Чари, Куми.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синха, Аакрити (2006). Познакомимся с танцами Индии . Звездные публикации.
- ^ Колесников-Джессоп, Соня (3 февраля 2010 г.). «Рамаяна творит свое древнее заклинание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Очерк о Колатаме на телугу.