Джиджхия
![]() Женщины исполняют танец Джиджхия | |
Родное имя | Джиззия звон |
---|---|
Жанр | Народный танец |
Инструмент(ы) | Манджира , Дхол |
Источник | Митхила Регион ( Индия и Непал ) |
Джиджхия (также называемый Джхиджхари) — культурный народный танец Митхилы. Танец исполняется, чтобы выразить преданность богине Дурге — богине победы, а также защитить свою семью, детей и общество от ведьм и темной магии. [ 1 ]
Он исполняется в течение десяти вечеров подряд, со дня Гхатастхапаны до Биджая Дашами , женщинами и девушками в группах от пяти до пятнадцати человек, ставя себе на голову глиняный кувшин и танцуя по кругу. Внутри кувшина помещают костер и делают в кувшине несколько отверстий. Считается, что если ведьме удастся сосчитать дырки в кувшине, танцор тут же умрет.
Миф о происхождении
[ редактировать ]
Поскольку культура передается в устной форме из поколения в поколение, точных данных о происхождении танцевальной формы нет. Согласно мифу, связанному с танцем, когда-то жил король по имени Читрасен. [ 2 ] Его супруга, королева, была знатоком темных искусств. Она также была значительно моложе короля. Однако королевская чета была бездетной. Король решил назначить своим преемником своего племянника Балручи. Королева была увлечена Балручи. Она пыталась добиться его несколько раз, но каждый раз терпела неудачу. Однажды королева была расстроена и решила отомстить Балручи. Она использовала свою черную магию, чтобы притвориться больной. Король поручил ее лечению аюрведическому врачу. Аюрведическая медицина не смогла противостоять магии королевы. Затем она сказала королю, что единственный способ снова поправиться — это искупаться в крови Балручи. Король не хотел такого обращения, но, поскольку он любил свою жену и хотел спасти ей жизнь, он приказал солдатам убить Балручи и принести его кровь.
Королевские солдаты не смогли заставить себя убить Балручи и решили освободить его в лесу. Вместо этого они принесли кровь оленя, которой царица купалась и снова поправилась. В лесу Балручи встретил старуху. Поскольку Балручи был голоден и нуждался в приюте, он попросил немного еды и ночлега у этой женщины. Женщина сжалилась над ним и удочерила его. Однако старуха была могущественной ведьмой. Она и Балручи остались вместе. Однажды король и королева проходили через лес, когда один из королевских паланкинов умер. Мужчина искал в лесу еще один переносчик паланкина и нашел Балручи. Однако ни Балручи, ни король не узнали друг друга, как и Балручи и королева.
Когда процессия короля продолжилась, король начал напевать песню, но забыл некоторые строки. Король не смог запомнить строки даже после нескольких попыток. Затем король услышал, как новый носитель паланкина пропел оставшиеся строки. Только один человек, кроме короля, знал текст песни, и этим человеком был Балручи. Таким образом, он узнал Балручи. Королева в этот момент тоже почувствовала себя виноватой, и она, и король попросили у Балручи прощения и попросили его вернуться во дворец. Балручи решил вернуться с ними, чем очень разозлил старую ведьму. Она начала применять к нему магические заклинания, которые причинили ему боль. Королева осознала, что за травмой Балручи была какая-то черная магия. Итак, она также начала заниматься магией, чтобы противостоять заклинаниям старой ведьмы. У королевы и старой ведьмы произошла магическая битва, в которой старая ведьма потерпела поражение, после чего король, королева и Балручи вернулись во дворец.
Балручи снова был объявлен преемником короля, и королеве было приказано проводить тантрические ежегодно ритуалы для защиты Балручи. Затем ритуал переняли и обычные люди, которые начали проводить его для защиты своего потомства и семьи. [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]Танец исполняют жители региона Митхила в Индии и Непале. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Танец исполняется каждый вечер со дня Гхатастхапаны до Биджая Дашами . Считается, что этот танец исполняется для защиты детей и общества от ведьм. Считается, что ритуал был инициирован, чтобы уменьшить влияние магии ведьм на семью. Женщины танцуют с глиняным горшком на голове. Внутри горшка проделывают множество отверстий и помещают в него лампу. Также существует поверье, что если ведьме удастся сосчитать отверстия в горшке, поставленном на голову женщины, то танцующая женщина тут же умрет. [ 7 ]
После танцев в святом месте в первый день Душеры официально начинается Джиджхия. После официального начала танца Джиджхия существует традиция ходить по домам и показывать танец. Затем танцоры просят у хозяина дома зерна и еды для подношения в последний день. В день Виджаядашами совершаются заключительные молитвы, а собранные зерна и деньги используются для организации пира. [ 7 ]
Песня Джиджия
[ редактировать ]В танце есть свои песни и ритмы. Танец исполняется путем вращения по кругу в фиксированном месте во время пения песен Джиджхия. [ 8 ] Песни сопровождаются музыкой на народных инструментах, таких как Дхол , Манджира и т. д. Во время исполнения танца исполняются песни двух типов. Первая — это песня в честь богини, а вторая — для защиты от ведьм и темной магии. [ 9 ] [ 10 ]
Куплет песни «Джиджхия» на языке майтхили с английским переводом приведен ниже:
Вы верите, что Брахма Баба создал мир.
Хойюн Асавар о Брахме Бабе Джиджхари. (в Майтхили)
[По твоей милости мы соблюдаем Джиджхию, Отец Брахма!
Отец Брахма, пожалуйста, приди и стань частью этого.] (перевод на английский)
Популярная культура
[ редактировать ]Песня Джиджхия была показана в непальском фильме 2023 года « Эк Бхагавад Ра Эк Гита » с Суханой Тапа , Бипином Карки и Дхираджем Магаром в главных ролях. Песня была написана Правешем Малликом на основе народной мелодии и текста и исполнена Правешем Малликом и Нехой Приядаршини. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танец Жижия начинается в Сирахе» . Локаантар (на непальском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Людям очень нравится новая песня Прии Маллик «Jhijhiya»» . БИХАР ПАТРИКА (Bihar Patrika) :: Странник перемен . 14 октября 2021 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ админ (13 ноября 2020 г.). «Джиджхия: культурный народный танец региона Митхила» . Горкха Таймс . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Кумари, Пунам (1999). Социальная и культурная жизнь непальцев . Мохит. ISBN 978-81-7445-092-0 .
- ^ «Радость танца Джижия вместе с Дасайном в Терай» . kantipurtv.com (на непальском языке) . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Аякала (на хинди). Публикации Шивизана, Сучана Тая Прасарана Мантрадая, Бхара Саркара. 1987 год
- ^ Jump up to: а б Да, Неха. «Митхилаама Джиджхия Наачко Раунак» . Сетопати (на непальском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «В Джанакпуре традиционный народный танец Митхила помогает формировать женскую идентичность» . Катманду Пост . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Дас, Махеш Кумар. «Митиланчаль покачивается в суете Джижии» . nagariknews.nagariknetwork.com (на непальском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ « Благодаря вашему доверию был создан Бархам Баба Джиджхия » . Новостное бюро (на непальском языке) . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Песня «Джиджхия» «Эк Бхагват и Эк Гита» обнародована (Видео)» . Сетопати (на непальском языке) . Проверено 24 ноября 2023 г.