Jump to content

Жареный

(Перенаправлено с Параи Аттам )

Жареный
Традиционный Параи (вместе с Тарай )
Другие имена Таппаттай
Классификация Ударные инструменты

Параи, также известный как Таппаттай или Таппу , — традиционный ударный инструмент из Южной Индии . Это традиционный инструмент, используемый для объявлений и на котором играют во время фестивалей , народных танцев , свадеб и торжеств . На этом инструменте играют преимущественно тамилы в Тамилнаде и других регионах со значительной тамильской диаспорой, таких как Шри-Ланка . Существует множество вариантов этого инструмента, но обычно он состоит из барабана деревянного используемых , открытого с одной стороны и закрытого натянутой шкурой животного с другой стороны, а также двух деревянных палок, для ударов в барабан.

Инструмент упоминается в литературе Сангама и использовался древними тамилами . Он используется как часть параи аттам, танцевальной формы. Хотя Таппу был похожим инструментом, используемым племенами, с небольшими вариациями, с позднего средневековья эти названия использовались как синонимы. На нем можно играть вместе с тарай , деревянным духовым инструментом в народных танцах и праздниках, или в сопровождении других традиционных инструментов в ритуалах и мероприятиях.

На тамильском языке слово параи означает «говорить» или «рассказывать». [ 1 ] Точное происхождение инструмента неясно. Этот инструмент был одним из древних местных музыкальных инструментов, разработанных и используемых тамильским народом . [ 2 ] [ 3 ] Параи упоминается в литературе Сангама и использовался для объявлений, а дикторов называли Парайяр . [ 4 ] [ 5 ] Кушунтокай периода Сангама упоминает использование инструмента параи в благоприятных случаях. [ 6 ] [ 7 ] Этот инструмент упоминается в « Тирумурай » , двенадцатитомном сборнике гимнов, датируемом периодом с 6 по 11 век нашей эры. [ 8 ]

Параи аттам — это танцевальная форма , связанная с инструментом, и, согласно индуистской мифологии и народным сказаниям, считается, что ноты для танца произошли от богов Шивы и Парвати . [ 9 ] Таппу был похожим инструментом, который использовался племенами и в традиционных тамильских танцевальных формах, но, поскольку параи был похож, а также использовался для объявления о смерти и играл на похоронах , его также называли таппу (что на тамильском языке означает «неблагоприятный или неправильный»), вероятно, во времена период Наяков в 16 веке нашей эры. [ 10 ] [ 11 ] [ 4 ]

Конструкция и вариации

[ редактировать ]
Нижняя часть параи, прилипает слева.

Он состоит из неглубокого круглого кольца из дерева диаметром 16–22 дюйма (410–560 мм), сделанного из прочного дерева, такого как джекфрут . [ 12 ] С одной стороны он открыт, а с другой покрыт шкурой животного, натянутой на деревянное или металлическое кольцо, притянутое к деревянному каркасу. [ 13 ] Раньше пеньку или джут для связывания кожи с концами использовали кожаные , но в настоящее время используются ремни и веревки с клеем и гвоздями . [ 12 ] две деревянные палки Для ударов в барабан используются . Одна из палок длиннее и сделана из бамбука , называемая Сунду Кучи , а другая представляет собой короткую толстую палку из любого дерева, называемую Ади Кучи . [ 14 ] [ 13 ] Параи могут быть разных размеров и веса, часто подгоняются под игрока, и могут весить от 1–5 кг (2,2–11,0 фунта), в среднем около 3 кг (6,6 фунта). [ 15 ] [ 16 ] Инструмент называют и другими именами, включая мурасу, кудамула и панчамукха вадхьям. [ 4 ]

Таппу представлял собой аналогичный ударный инструмент с барабаном меньшего размера, первоначально использовавшийся племенами для отгона диких животных . [ 4 ] Таппу также традиционно использовался вместе с Пулияттамом , традиционной танцевальной формой, в которой мужчины в тигра масках танцуют под барабанный бой. [ 4 ] Таппу изготавливался из шкуры водяного буйвола , натянутой на деревянный каркас. Есть две палки, похожие на параи: одна длинная, тонкая палка, сделанная из определенного вида бамбука (калмунгил), и другая короткая, короткая палка, сделанная из пурасу . дерева [ 4 ] Параи — это барабан, который восходит к периоду Сангама и использовался гораздо дольше. [ 4 ] В позднем средневековье параи также стали называть Таппу, и эти слова стали использовать как синонимы. [ 4 ]

Существуют также различия в зависимости от региона и использования. Существует более крупная версия, называемая Перия Парай или Перум Парай ( Перия или Перум означает «большой» на тамильском языке), которая представляет собой толстый, более коренастый двусторонний барабан, похожий на Дхол или Дхолак . [ 17 ] [ 12 ] Это больший барабан, сделанный из полого дерева, длиной около 30–40 дюймов (760–1020 мм) и диаметром 10–20 дюймов (250–510 мм) с натянутой козьей шкурой, используемой для закрытия сторон. [ 12 ] две палочки из дерева пипул или бамбука. Для ударов в барабан используются [ 12 ] Вариант оборудования под названием Кинай Парай , по сути, представляет собой большой барабан, подвешенный к верхушкам деревьев, в который играли, чтобы объявить о предстоящей битве или войне. [ 4 ] Парай, используемый в Шри-Ланке, представляет собой двусторонний барабан по сравнению с более тонким односторонним барабаном, используемым в Тамил Наду. [ 17 ] Параи, похожий на тот, который используется в Тамил Наду, в Шри-Ланке известен под названием Таппу. [ 17 ] Судя по использованию, Арипараи ( Ари означает «птица» на тамильском языке) использовалось, чтобы предупредить птиц, гнездящихся на полях, о необходимости улететь в безопасное место перед сбором урожая . [ 7 ] Меенкотпараи ( мин, что по-тамильски означает «рыба ») — вариант, используемый прибрежными жителями для продажи улова. [ 18 ]

Параи Аттам, форма танца, основанная на параи.

В параиаттам (также называемом таппаттам ) игрок на инструменте одновременно является танцором. [ 19 ] Параи перевешивается с помощью тканевого ремня под названием Надай (хотя используются и кожаные ремни) через одно плечо вертикально и удерживается между другой рукой и телом исполнителя. [ 15 ] [ 12 ] Ремень и положение удержания позволяют музыканту или барабанщику играть на инструменте во время танца в разных положениях, включая положение стоя или ходьбу. [ 15 ] [ 9 ] В сидячем положении параи держат на коленях. [ 12 ] Короткая палочка свободно удерживается между большим и другими пальцами сильной или доминирующей руки и располагается возле нижнего края барабана. Неработающая или слабая рука, держащая длинную палку, опирается на верхнюю часть рамы, расположенную под углом вниз. [ 12 ] Основание палочки захватывается большим и указательным пальцами и балансируется между другими пальцами, чтобы перемещать ее вперед и назад для ударов в барабан. Есть три основных удара, из которых произошли все ритмические рисунки: удар по центру барабана более короткой палкой; удары длинной палкой по центру барабана; и ударяем по барабану обеими палочками, за доминантой сразу следует удар.

Мембрана закаляется с использованием тепла, выделяемого небольшим костром , и обеспечивает соответствующее изменение ритма. [ 4 ] Закалка приводит к испарению влаги из шкуры, повышению жесткости и уплотнению мембраны, что необходимо для получения громких, высоких звуков. [ 15 ] Плохой приметой считается, если из-за неправильной закалки шкура порвалась или на ней образовались черные пятна. [ 14 ]

Танец содержит множество узоров, напоминающих узоры классических танцев, когда игроки покачиваются и топают ногами синхронно в такт. [ 12 ] Существует также вариант, известный как Параи Меала Куту , где многие игроки стоят лицом друг к другу и играют, вызывая противоположные эмоции. [ 12 ] В параи аттам используются пять основных ритмов: Отаяди, Тенмангу, Саамияттам, Туллал и Уирппу, но они могут различаться в зависимости от региона. [ 9 ] Существовало 156 вариаций барабанного боя или ади, использовавшихся для разных целей и для обозначения различных эмоций. [ 9 ] Хотя на этом инструменте обычно играли мужчины, известно, что в этом участвовали и женщины. [ 17 ]

Использование

[ редактировать ]

Это традиционный инструмент, используемый в Южной Индии , в основном тамилами в Тамил Наду , Шри-Ланке и других регионах с тамильской диаспорой, таких как Юго-Восточная Азия и Карибский бассейн . [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Барабаны использовались для различных целей, включая сигнал людям собраться, предупреждать их о предстоящих войнах и объявлять о победе или поражении, прорыве водоемов , сборе фермеров для ведения сельского хозяйства , предупреждении о диких животных . [ 23 ] В нее также часто играют во время фестивалей , народных танцев , свадеб и торжеств . [ 24 ] [ 20 ] На инструменте играют во время индуистских храмов, процессий сопровождающих индуистских богов и богинь. [ 25 ] Он используется при поклонении традиционным тамильским божествам, таким как Мунисварар . [ 26 ]

На этом инструменте обычно играют на тарай , традиционном деревянном духовом инструменте на тамильских фестивалях и в народном искусстве. [ 25 ] [ 3 ] [ 27 ] Его также можно сопровождать другими традиционными инструментами в функциях и ритуалах. [ 27 ] Помимо отдельного танца параи аттам, инструмент сопровождает выступления уличного театра ( терукоту ) и различных форм народного танца, таких как каракаттам , ойилаттам и т. д. [ 28 ] [ 20 ] В 21 веке были разработаны вариации и слияние других музыкальных и танцевальных форм с параи, такие как Параи Бхаратхам , слияние музыки параи с Бхаратанатьям и смеси с другими западными танцевальными формами. [ 15 ] [ 9 ]

На этом инструменте также обычно играют на похоронах, которые могли возникнуть в результате практики игры с целью констатации смерти, если человек не проявляет никакого движения. [ 9 ] В прошлом веке этот инструмент стал все больше ассоциироваться с похоронами, а не с благоприятными событиями, и стал символом неприкасаемости и маргинализации общин далитов. [ 29 ] [ 30 ] В последние годы возобновился интерес к этому инструменту и появились движения, позиционирующие его как традиционный инструмент, а не как объект безнаказанности. [ 29 ] [ 15 ] [ 9 ]

На инструменте также играли и демонстрировали его на городских фестивалях, таких как Ченнаи Сангамам в Ченнаи и Тамил Тирувижа в Коимбаторе . [ 31 ] [ 32 ]

[ редактировать ]

Английское , слово Paraiah , обозначающее изгоя произошло от названия инструмента. В Индии людьми, игравшими на этом инструменте, были в основном далиты, известные как парияры, и этот термин ранее использовался в унизительном тоне для описания людей браминами и другими доминирующими кастами. [ 30 ]

Tharai Thappattai фильм на тамильском языке , снятый Балой и выпущенный в 2016 году. [ 33 ] Музыкальный руководитель Илайярааджа известен тем, что использует в композициях традиционные инструменты, в том числе параи. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Параи означает » Агарати . Получено 1 декабря.
  2. ^ Рамкумар, Нитьяу (2016). Харихара, Наследие Свитка . Лягушка в колодце. ISBN  978-9-352-01769-0 . ..Таараи и тапаттай, родные инструменты тамильского народа..
  3. ^ Jump up to: а б Кирушанан, король (2002). Куриндзи Когда цветет Ориент БлэкСвон. п. 124. ИСБН  978-8-125-01619-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Высоко и оптимистично» . Индус . 6 сентября 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  5. ^ Джефф Тодд Титон; Сванибор Петтан, ред. (2015). Оксфордский справочник по прикладной этномузыкологии . Издательство Оксфордского университета. п. 370. ИСБН  978-0-199-35171-8 .
  6. ^ Перумах, Э. Э. (1985). Тамихар икаи (на тамильском языке). Мичиганский университет . п. 870.
  7. ^ Jump up to: а б «Светское и священное» . Индус . 3 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  8. ^ «Тирумурай: большой набор данных тамильских шиваитских стихов и классификация тамильских паннов» . Материалы 13-й конференции по языковым ресурсам и оценке (LREC 2022) . Марсель : Европейская ассоциация языковых ресурсов: 6556–6562. 20 июня 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анантарам, Читрадипа (16 января 2018 г.). «Стремление к «параи» актуальному для молодой аудитории» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 3 июля 2022 г.
  10. ^ «Танцы с прошлым» . Индус . 25 марта 2010 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  11. ^ Дас, Прия Сенгутпа (6 января 2022 г.). «Параи Аттам — это особый вид танца на тамильском языке» . Бхаратские истории . Проверено 3 июля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Мертвый" . Наталая . Проверено 1 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джаярам, ​​Н. (2022). От индейцев Тринидада к индо-тринидадцам: создание диаспоры гирмития . Спрингер Природа Сингапур. п. 172. ИСБН  978-9-811-93367-7 .
  14. ^ Jump up to: а б Караванан, Хари (2014). Боги-герои и их рассказчики: нематериальное культурное наследие Южной Индии . Идея Пресс. ISBN  978-9-384-39149-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Внесение Параи в массы» . Таймс оф Индия . 10 марта 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  16. ^ «Почему в Тамилнаде возникла новая волна параи?» . 23 февраля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Сайкс, Джим (2018). Музыкальный дар: звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. п. 102. ИСБН  978-0-190-91203-1 .
  18. ^ «Стихи Нейтала Тинаи – Введение» . Тамильский виртуальный университет . Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ «От традиции к изяществу: танцевальные формы Тамил Наду» . Перспективы . Проверено 1 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Сингх, Канзас (2001). Народ Индии: Тамил Наду . Антропологическое исследование Индии. тарай, таппаттай и кайталам. Они исполняют народные танцы.
  21. ^ Глобальная энциклопедия этнографии далитов Южной Индии . Издательство «Глобал Вижн». 2006. с. 720. Некоторые из их музыкальных инструментов: мулам, наянам, кулал, тарай, ...
  22. ^ Индийские общины в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. 2006. с. 76. ИСБН  978-9-812-30418-6 .
  23. ^ «Светское и священное» . Индус . 3 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  24. ^ Джозеф, Хосе; Станислав, Л. (2007). Коммуникация как миссия . Индийское общество распространения христианских знаний. п. 124. ИСБН  978-8-184-58006-8 .
  25. ^ Jump up to: а б Балига, Б.С. (1998). Справочники округа Мадраса: Тиручираппалли . Суперинтендант правительственной прессы. п. 234. ...отвезли в храм большой процессией с мела дхалам, тарай таппатай и крекерами.
  26. ^ «Мунесварар Стотрам » Шастры.com Получено 1 декабря.
  27. ^ Jump up to: а б Журнал индийских фабрик . Том. 99. Корнелльский университет . 2002. с. 217. Такие как Мелам, Натхасварам, Тавил, Параи, Таараи, Таппаттаи, Урими Мелам, Наиянди Мелам и Банд и т. д.
  28. ^ «Народный танец Параи Аттам, происхождение, история, информация, стиль» . Госахин . Проверено 3 июля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Парай: тогда и сейчас этот инструмент играет ключевую роль в антикастовой борьбе» . Минута новостей . 21 августа 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Бисваджит Дас; Дебендра Прасад Маджи, ред. (2021). Каста, общение и власть . Публикации SAGE. ISBN  978-9-391-37090-9 .
  31. ^ «Понгал приобретает другой вкус в Тамижар Тирувилле» . Таймс оф Индия . 17 января 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г. Такие представления, как силамбам, ойлаттам, пои каал аттам, параи и тарай таппаттай и другие.
  32. ^ «Изобилие танцевальных форм приводит в восторг жителей Ченаи» . Новый Индийский экспресс . 16 мая 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  33. ^ «Когда режиссер Бала по этой причине назвал Варалакшми своей любимой актрисой» . Новости18 . 22 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  34. ^ «Артист тысячелетия: Илайярааджа в 75 лет» . Проволока . Проверено 1 декабря 2023 г. Он использовал настоящие инструменты, такие как тарай и таппаттай (барабаны Параи).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f16e73977be61363b28c793f033ea5e__1708838880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5e/1f16e73977be61363b28c793f033ea5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)