Jump to content

Бонго барабан

(Перенаправлено с Бонго )
Бонго
Ударный инструмент
Другие имена
  • Бонго
  • Бонго-барабан
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостеля – Сакса 211.251.2
(Наборы одностенных конических барабанов)
Развитый Конец 19 века на Кубе.
Связанные инструменты
Продолжительность: 5 секунд.
Бонго играют бит кумбии

Бонго ( испанский : bongó ) — афро-кубинский ударный инструмент, состоящий из пары небольших ручных барабанов с открытым дном разных размеров. [ 1 ] Пара состоит из большей гембры ( букв. « женщина » ) и меньшего мачо ( букв. « мужчина » ), которые соединены деревянным мостом. На них играют обеими руками, и их обычно держат между ног, хотя в некоторых случаях, как в классической музыке, на них можно играть палочками или устанавливать на подставках.

Бонго в основном используются в ритм-секции ансамблей сон-кубано и сальсы , часто вместе с другими барабанами, такими как более крупные конги , ударяющие палочками и тимбалы . В этих группах игрок на бонго известен как бонгосеро и часто играет непрерывный восьмитактный рисунок, называемый мартильо ( букв. « молоток » ), а также более ритмически свободные партии, обеспечивая импровизационные расцветки и ритмический контрапункт. [ 2 ]

Бонго возникли на востоке Кубы в конце 19 века, возможно, из пары больших барабанов, таких как боку. Эти старые и большие бонго известны как бонго-дель-монте , и на них играют на языке чангуи . Бонго меньшего размера, используемые в сон-кубано, были популярны на Кубе к 1910-м годам и достигли концертных залов на востоке Соединенных Штатов в 1930-х годах. К 1940-м годам бонго и конга делили сцену, поскольку ансамбли сыновей росли в размерах, а латиноамериканская музыка начала переплетаться с джазом и другими жанрами. Во второй половине 20 века на бонго стали играть в самых разных жанрах, от бачаты до латинского рока . [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Барабаны бонго имеют высоту около 20 сантиметров (8 дюймов) и диаметр примерно 20 сантиметров (8 дюймов) и 25 сантиметров (10 дюймов). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Корпуса барабанов и мост (небольшой блок, соединяющий их) обычно изготавливаются из дерева, хотя также распространено стекловолокно. Головки обычно изготавливаются из телячьей кожи и крепятся к корпусам с помощью стальной фурнитуры, позволяющей их настройку (настройку выступов). Первоначально использовались металлические гвозди, поэтому шкуры приходилось натягивать, нагревая шкуры пламенем и разрыхляя водой или сильно ударяя по ним. [ 4 ] [ 7 ] Этот метод настройки до сих пор используется для традиционных бонгов, используемых в чангуи. Поэтому Фернандо Ортис относит оригинальное бонго к категории tambores de candela (барабаны, настраиваемые пламенем), наряду с барабанами боку , юка , конга , бембе и меньшими барабанами, поскольку все они были настроены с помощью пламени масляной лампы. [ 8 ]

Группа Чангуи де Гуантанамо в 1962 году. Бонгосеро (слева) играет на бонго де монте , который намного выше стандартного бонго .

Барабаны бонго издают относительно высокие их следует держать за коленями , а больший барабан - справа звуки по сравнению с барабанами конга, и если вы правша, . На нем чаще всего играют вручную, и в кубинской музыке он особенно ассоциируется с устойчивым рисунком или остинато восьмых нот, известным как мартильо (молоток). [ 3 ] На них традиционно играют, ударяя пальцами и ладонями по краю пластиков. Глиссандо , используемое с бонго де монте , называемое брамидо (вой), выполняется путем трения третьего пальца, поддерживаемого большим пальцем, по головке барабана. Обычно это делается во время кульминации выступления чангуй. [ 7 ] Палец иногда смачивают слюной или потом, прежде чем потереть им голову. [ 9 ] но многие игроки вместо этого используют пчелиный воск. [ 7 ]

При исполнении сон-кубано и других популярных жанров мачо находится слева, а гембра - справа. В Чангуи бонго-де-монте расположен наоборот. [ 7 ] В чангуи манера игры также отличается, где бонго не следует устойчивому ритму. Вместо этого он обычно отмечает необычные доли и четыре доли во время импровизации. [ 7 ] Таким образом, техника игры на чангуи напоминает технику игры на конгах (причем их высота часто ниже, чем у бонго и конги). [ 7 ] Это отражает его происхождение, поскольку бонго-дель-монте произошел от пар бокус , более крупного барабана с востока Кубы, похожего на конга. [ 7 ]

На бонго также можно играть на стойке, как в случае с концертными оркестрами и группами. В исполнении классической музыки по бонго обычно ударяют молотками или барабанными палочками . Примеры произведений с участием бонгов включают «Ионизацию» Вареза (1931), «Le Marteau sans maître» Булеза (1955) и « In seinem Gartenliebt Don Perlimplin Belisa» Фортнера (1962). [ 10 ] В произведении Стива Райха 1971 года «Drumming» представлены четыре пары тщательно настроенных бонгов, на которых играют барабанными палочками. [ 11 ]

Происхождение и этимология

[ редактировать ]
Дези Арнас играет на боку, 1940-е годы. Его отец запретил бонго 20 лет назад. Боку — наиболее вероятный предок бонгов.

Происхождение бонго во многом неясно. Его использование было впервые задокументировано в восточном регионе Кубы, провинции Ориенте , в конце 19 века, где оно использовалось в таких музыкальных стилях, как nengón , changüí и их потомке, son cubano . [ 3 ] По мнению Фернандо Ортиса , слово «бонго» произошло от банту слов «мгомбо» или «нгома» , что означает «барабан». [ 12 ] Он предполагает, что это слово развилось в результате метатезиса и сходства с другим словом банту, мбонго . [ 12 ] По словам информаторов Ортиса в начале 20-го века, большой бонго-дель-монте (горное бонго), используемый в чангуи, был предком меньшего бонго, используемого в сон-кубано и сальсе. [ 7 ]

Как объяснили Бенджамину Лапидусу восточно-кубинские информаторы, устная традиция среди музыкантов чангуи в Ориенте заключается в том, что бонго возникло как замена паре бокус, которые перевешивались через колено музыканта. [ 7 ] Бокус — это высокие барабаны, популярные в восточных провинциях, особенно во время карнавальных шествий, и использовавшиеся в ранних группах чангуи. Со временем эти барабаны были разрезаны пополам на бонго. Это может объяснить, почему бонго дель Монте, используемый в Чангуи, больше, чем бонго, используемые в Соне. В Ольгине подобные барабаны, которые считаются возможными предками бонго , известны как тахона , что могло быть общим словом для обозначения барабана на Кубе, а также относится к несвязанному музыкальному жанру . [ 13 ] Другие общие термины, которые использовались для обозначения бонгов на востоке Кубы, включают тахонитас, тамбора, атамбора и тумба. [ 14 ]

Происхождение боку/тахона согласуется с общепринятым мнением афро-кубинских историков культуры о том, что бонго происходит от моделей барабанов банту из Центральной Африки, заметных на открытом низе. Сильное историческое присутствие африканцев из региона Конго/Анголы на востоке Кубы (где впервые появилось бонго) делает такое влияние возможным, как и широкое использование термина бонго/бонко среди носителей банту. [ 7 ] Более того, влияние Центральной Африки и Конго также задокументировано как в сон-кубано, так и в чангуи, и первоначально развитие барабана бонго происходило параллельно с этими жанрами. На основе таких концептуальных моделей африканских барабанов бонго получило дальнейшее развитие на самой Кубе, и некоторые историки утверждают, что соединение двух барабанов было более поздним изобретением, появившимся на Кубе. Таким образом, этот инструмент был описан как «африканский по концепции, но кубинский по изобретению». [ 15 ] Гипотеза Ортиса о происхождении боку заключается в том, что их высокая необычная форма была результатом целенаправленного избегания афро-кубинскими музыкантами «африканских» барабанов в то время, когда большинство барабанов такого типа были запрещены. [ 16 ]

Менее поддерживаемые гипотезы происхождения бонгов, в основном основанные на их внешнем сходстве с другими парными барабанами, включают кубинские пайлы и тимбалы (происшедшие от европейских тимпанов), арабские накеры , североафриканские тбилаты (называемые «африканскими глиняными бонго»). , [ 17 ] индийская табла и т. д. [ 18 ] [ 19 ]

Эволюция и популяризация

[ редактировать ]
Секстето Хабанеро в 1925 году. Первым слева стоит Агустин Гутьеррес, бонгосеро . Его тюнинговая лампа находится на земле (обведена).

Бонго вошло в кубинскую популярную музыку как ключевой инструмент ранних ансамблей сына, быстро став - из-за растущей популярности сына - «первым инструментом с неоспоримым африканским прошлым, принятым в кубинских «общественных» кругах». [ 3 ] Об этом свидетельствуют, например, стихи Николаса Гильена . [ 3 ] По мере того как сон развивался и дистанцировался от своего предшественника, чангуи, то же самое происходило и с бонго. Бонго, используемые в чангуи, известные как бонго-де-монте , больше и настроены ниже, чем их современные аналоги, имеют фиксирующие головки вместо настраиваемого оборудования и играют аналогично ведущему барабану конга ( квинто ) и другим фольклорным ведущим барабанам. части. [ 7 ] В отличие от современного сон, чангуи никогда не распространял свою популярность за пределы восточной Кубы, и поэтому его бонго остаются редкостью. Принято считать, что сын прибыл в Гавану отчасти в результате прибытия музыкантов из кубинской ejército Permanente (постоянной армии), которые привезли с собой музыку из восточной Кубы. Среди первых известных бонгосеро, вступивших в постоянную армию в Сантьяго-де-Куба, был Мариано Мена. [ 20 ]

В эпоху секстето группы сыновей начали выступать и гастролировать больше, чем когда-либо прежде, и впервые были сделаны записи. Именно в этом контексте оставили свой след первые великие новаторы бонго, и, в отличие от своих предшественников, их имена не затерялись во времени. [ 3 ] Особо следует отметить Оскара Сотолонго из Sexteto Habanero и Хосе Мануэля Каррьера Инчарте «Эль Чино» из Sexteto Nacional , двух ведущих групп 1920-х и 30-х годов. Сам Сотолонго позже покинул Хабанеро и возглавил собственную группу Conjunto Típico Cubano. [ 21 ] Его заменой стал Агустин Гутьеррес «Манана», который широко считается одним из самых влиятельных бонгосеро , отчасти из-за его статуса члена Абакуа , что позволило ему разработать методы, основанные на игре на барабанах экуэ (секретный барабан) такого общества. [ 15 ] В 1930 году сын Сотолонго, Андрес Сотолонго, заменил Гутьерреса в Хабанеро. [ 22 ] Десятилетия спустя, в возрасте 82 лет, Андрес Сотолонго был записан для документального фильма «Маршруты ритма» , играя вместе с Исааком Овьедо . [ 23 ]

«Кубинское правительство запретило стук в африканский барабан бонго. Это ограничение влечет за собой суровые наказания на том основании, что монотонное звучание вызывает состояние дикости у невежественных слушателей и состояние раздражения у других».

Журнал «Лайф» , 1929 год. [ 24 ]

В 1929 году кубинское правительство запретило бонго и другие барабаны. [ 24 ] [ 25 ] Этот запрет расширил действие запрета 1925 года, который объявил конги вне закона в контексте уличных карнавалов, но не самих компарсов. По иронии судьбы, этот первоначальный запрет был введен мэром Сантьяго-де-Куба Дезидерио Арнасом II , отцом Дези Арнаса , который позже популяризировал конги, бонго и бокус в Америке и во всем мире. Это подавление афро-кубинской культуры было осуждено поэтами афрокубинизма, такими как Гильен, чья «Canción del bongó» (Песня о бонго) была опубликована в 1931 году. [ 26 ]

возросло В 1930-е годы техническое мастерство бонгосеро , о чем свидетельствует Клементе «Чичо» Пикеро, чьи виртуозные выступления вдохновили молодого монго Сантамарию взяться за инструмент. [ 27 ] [ примечание 1 ] К началу 1940-х годов Сантамария стал мастером игры на инструменте, выступая с Lecuona Cuban Boys , Sonora Matancera , Conjunto Matamoros и «Conjunto Segundo» Арсенио Родригеса среди других. [ 27 ] Арсенио был пионером формата конхунто , включив тумбадору ( барабан конга в ритм-секцию ) и дубль бонгосеро на ковбелле. Давним бонгосером Арсенио был Антолин «Папа Кила» Суарес, которого часто называют одним из величайших игроков своего времени наряду с Педро Мена из Конхунто Матаморос. [ 30 ] Группа Арсенио также помогла сломать расовые барьеры, что особенно затронуло бонгосеро . Например, Оркеста Казино де ла Плайя не разрешила своему чернокожему бонгосеро Рамону Кастро выступать на сцене, а Арсенио не разрешили выйти на трес. [ 31 ] В Казино де ла Плайя также будет представлен бонгосеро Кандидо Рекена, который позже присоединился к Conjunto Kubavana и Conjunto Niágara и стал одним из ведущих производителей бонгов и тумбадор на Кубе . [ 32 ] Рекена, как и братья Вергара, сыграли важную роль в технологическом совершенствовании бонгов и конг. [ 33 ] До появления механически настраиваемых бонгов и конг в 1940-х годах оба инструмента настраивались с помощью масляных или керосиновых ламп . Тепло пламени использовалось для сжатия пластика барабана и достижения желаемого звука. [ 33 ]

После популяризации тумбадоры Сантамария переключился на этот инструмент, оставаясь при этом близким другом бонгосеро Армандо Перасы . [ 34 ] Оба переехали в Нью-Йорк к 1950 году, привезя с собой свои музыкальные способности. Среди бонгосеро , оставшихся на Кубе, был вышеупомянутый Чичо Пикеро, который стал близким другом Бенни Море его Banda Gigante в Мексике и стал бонгосеро на Кубе. Также важную роль в 1950-х годах играли Папа Гофио из Conjunto Rumbavana и Рохелио «Йейо» Иглесиас, главный игрок на бонго на дескарги Гаваны. сцене [ 35 ] В течение 20 века бонго распространилось по всей Латинской Америке. В Доминиканской Республике бонго стало неотъемлемой частью бачаты , жанра, родственного болеро , возникшего в 1960-х годах. [ 36 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Хосе Мангуаль, старший Мачито на бонго (слева) и на конге Карлос Видаль в казино Glen Island, Нью-Йорк,

В 1920-х годах на бонго впервые заиграли в Соединенных Штатах во время записи кубинских ансамблей, таких как Sexteto Nacional , которые записывались в Нью-Йорке для Columbia Records . Среди треков, записанных на их сессиях 1927 года, был "Viva el bongó", [ 37 ] песня о самом инструменте, которая, в отличие от популярного в то время стилизованного кубинского сына, выдвинула перкуссию на передний план. [ 38 ] Поскольку эти записи в основном продавались на Кубе, они не оказали никакого культурного влияния в США.

Ситуация изменилась одним субботним днем ​​в апреле 1930 года, когда оркестр казино «Гавана» под управлением Дона Аспиасу дебютировал со своим живым выступлением в театре «Палас» в Нью-Йорке. Успешные выступления Дона Аспиасу и записи « El manisero » с участием Хосе «Чикито» Сокарраса на бонго породили увлечение танцами, известное как « румба » (на самом деле основанное на кубинском сыне), что привело к широкому использованию бонго среди латиноамериканцев. группы в Нью-Йорке. [ 39 ] В начале 1930-х годов в Нью-Йорке распространились кубинские оркестры, в которых бонго был ключевым ударным инструментом, в том числе под управлением Антонио Мачина, Альберто Сокарраса, Педро Виа, Антобаля, Энрике Бриона и др. Однако, помимо Чикито Сокарраса, который также был будучи певцом, не было бонгосеро известных , и этот инструмент еще не проник в американские музыкальные стили.

Возглавляемый культовым конгеро Чано Посо , в конце 1940-х годов произошел исход афро-кубинских перкуссионистов с Кубы в Соединенные Штаты. Среди ведущих бонгосеро кубинского происхождения в США были Армандо Пераса , Чино Посо (не имеющий отношения к Чано) и Рохелио Дариас , который сделал долгую карьеру в Лас-Вегасе и был известен как король бонго. [ 40 ] Многие другие, однако, стали бы в первую очередь игроками на конге, например, Монго Сантамария , Сабу Мартинес и Кандидо Камеро .

Латиноамериканскую музыкальную сцену Нью-Йорка и США в целом в основном составляли пуэрториканцы, и многие влиятельные бонгосеро были пуэрториканцами, учившимися у кубинцев. сделал долгую карьеру бонгосеро в Чикаго. Одним из первых примеров является Рафаэль «Конго» Кастро, который приехал в Нью-Йорк в 1924 году и до 1980-х годов [ 41 ] В Нью-Йорке многие пуэрториканские бонгосеро впоследствии присоединились к новаторским афро-кубинским джазовым ансамблям того времени, таким как Мачито и его афро-кубинцы, чьи синглы «Tangá» и «Mango mangüé» считались первыми образцами этого жанра. - с участием Хосе Мангуаля-старшего "Buyú" на бонго. Плодотворную карьеру Мангуаля продолжили его сыновья Хосе Мангуаль-младший . и Луис Мангуаль, игравший в различных сальса- группах в 1970-х годах. Два крупнейших латинских оркестра 1950-х годов в Нью-Йорке, возглавляемые Тито Пуэнте и Тито Родригесом , были домом для двух поколений бонгосеро , представленных Джонни «Ла Вака» Родригесом и его сыном Джонни «Денди» Родригесом пуэрториканского происхождения. [ 42 ]

Другими пуэрториканскими музыкантами, сделавшими себе имя на бонго, были Ричи Бастар из El Gran Combo de Puerto Rico , Ральф Марзан из Джонни Пачеко чаранги , «Маленький» Рэй Ромеро, Фрэнк Колон и Роберто Роэна . С другой стороны, среди американских мастеров бонгосеро есть Джек Костанцо и Вилли Бобо (пуэрто-риканского происхождения), последний более активно играет на тимбалах . Другими бонгосеро , оказавшими большее влияние как тимбалеро, были Мэнни Окендо , Орестес Вилато и Ники Марреро. Американские рок-группы, такие как Престон Эппс и Винера, Майкла Incredible Bongo Band извлекли выгоду из популярности инструмента, а также его экзотических и ритмичных качеств.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторым музыкантам удалось эффективно превратить свои технические навыки в чистое зрелище, как это произошло с Ласаро Пла, известным как Мантека, который гастролировал с Lecuona Cuban Boys в 1940-х годах и стал достопримечательностью Гаваны в 1950-х. [ 28 ] [ 29 ] Позже он переехал в Майами и выпустил два альбома в качестве лидера 1970-х годов.
  1. ^ Штамм, Джеймс Аллен (2017). Словарь для современного перкуссиониста и барабанщика . Издательство Rowman & Littlefield . п. 23. ISBN  978-0-8108-8693-3 . OCLC   974035735 .
  2. ^ Гольдберг, Норберт (октябрь 1985 г.). «Бонго». Ударные ноты . 24 (1): 25–26.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фернандес 2006 , с. 22–41.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вакер, Джонатан (2003). «Бонго-барабаны» . В Шеперде, Джон (ред.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 351. ИСБН  9780826463227 .
  5. ^ Уорден, Нолан (2013). «Бонго» . В Торресе, Джордж (ред.). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. стр. 52–53. ISBN  9780313087943 .
  6. ^ Ортис, Фернандо (1985). Новый каталог кубинизмов (на испанском языке). Издательство социальных наук. п. 82.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лапидус, Бенджамин (2008). Истоки кубинской музыки и танца . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press. стр. 21–23. ISBN  9781461670292 .
  8. ^ Ортис 1953 , с. 244.
  9. ^ Саллум, Тревор (2015). Книга Бонго . Мел Бэй. ISBN  9780786690404 .
  10. ^ Бек 2013 , с. 13.
  11. ^ Хартенбергер, Рассел (6 октября 2016 г.). Практика исполнения в музыке Стива Райха . Издательство Кембриджского университета. стр. 19–20. ISBN  978-1-107-15150-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Ортис, Фернандо (1924). Глоссарий афро-черныхизмов (на испанском языке). Гавана, Куба: Редакция Ciencias Sociales. п. 64.
  13. ^ Родригес 1997 , с. 262.
  14. ^ Родригес 1997 , с. 412.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. стр. 338–339. ISBN  9781569764206 . LCCN   2003022097 .
  16. ^ Ортис 1953 , с. 382.
  17. ^ Бек 2013 , с. 91.
  18. ^ Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история . Смелый Страммер. п. 450. ИСБН  978-0-933224-61-2 .
  19. ^ Саллум, Тревор (2016). Игра на бонго-барабанах: за пределами основ: за пределами основ . Мел Бэй. п. 4. ISBN  978-1-61911-599-6 .
  20. ^ Орехуэла, Адриана (2006). Сын не покинул Кубу (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 26. ISBN  9789591011497 .
  21. ^ Орехуэла с. 202.
  22. ^ Встреча кубинской культуры . Ассоциация встреч кубинской культуры. 2003. Выпуски 28–31.
  23. ^ Аннотации к « Кубинской танцевальной вечеринке: Маршруты ритма», том 2 (1990). Раундер Рекордс.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Гавана» . Жизнь . № 93. 1929 год.
  25. ^ «Куба запрещает избиение африканского барабана бонго; он используется в качестве беспроводной связи в джунглях и в обрядах вуду» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1929 г.
  26. ^ Эллис, Кейт (11 мая 2010 г.). «Николас Гильен: открытая социальная забота и тонкое художественное мастерство» . В Грине, Бренда М. (ред.). Африканское присутствие и влияние на культуры Америки . Издательство Кембриджских ученых. п. 9. ISBN  978-1-4438-2242-8 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Фернандес 2006 , с. 85.
  28. ^ Акоста, Леонардо (2003). Кубано Бе, Кубано Боп: сто лет джаза на Кубе . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. п. 75. ИСБН  9781588345479 .
  29. ^ Кольясо, Бобби (1987). Последняя ночь, которую я провел с тобой (по-испански). Сан-Хуан, PR: Кубанакан. п. 417.
  30. ^ Саллум, Тревор (2007). Развлечение с бонгами Пасифик, Миссури: Мел Бэй. п. 2. ISBN  9781610656641 .
  31. ^ Мур, Робин (1997). Национализация черноты: афрокубанизм и художественная революция в Гаване, 1920–1940 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 143. дои : 10.2307/j.ctt5vkh3b . ISBN  9780822971856 . JSTOR   j.ctt5vkh3b .
  32. ^ Фернандес 2006 , с. 101–102.
  33. ^ Перейти обратно: а б Субаренда стр. 572.
  34. ^ Фернандес 2006 , с. 88.
  35. ^ Молеон, Ребека (2005). Руководство по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Sher Music Co. 75. ИСБН  9781457101410 .
  36. ^ Талладж, Анджелина (2013). «Бачата» . В Торресе, Джордж (ред.). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. стр. 19–22. ISBN  9780313087943 .
  37. ^ Споттсвуд, Ричард К. (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США, 1893–1942 гг. Том. 4: испанский, португальский, филиппинский, баскский . Издательство Университета Иллинойса. п. 2147. ИСБН  978-0-252-01722-3 .
  38. ^ Мур, Робин (4 августа 2022 г.). «Раса и транскультурация: кубинский сын» . Ин де Йонг, Нанетт (ред.). Кембриджский спутник карибской музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  978-1-108-38641-8 .
  39. ^ Фигероа, Фрэнк М. (1994). Энциклопедия латиноамериканской музыки в Нью-Йорке . Столбовые публикации. п. 64. ИСБН  978-0-9643201-0-9 .
  40. ^ «Вспоминая Рохелио Дариаса». Указатель записей Конгресса, том 156, AK, LZ, часть 10 . Конгресс США. 4 февраля 2010 г., стр. 1248–1249.
  41. ^ Флорес, Карлос (1996). «Рафаэль «Конго» Кастро: один из последних исполнителей своего поколения» (PDF) . Калинда! . № Весна 1996 года.
  42. ^ Конзо, Джо; Перес, Дэвид А. (2010). Мамбо Диабло: Мое путешествие с Тито Пуэнте Блумингтон, Индиана: Авторский дом. п. 218. ИСБН  9781617130298 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719147a5fb000ee87221e28cfb786725__1709398320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/25/719147a5fb000ee87221e28cfb786725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bongo drum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)