Jump to content

Гаванский секстет

Гаванский секстет
Первая известная фотография Секстето Хабанеро, 1920 год. Слева направо, сзади: Гильермо Кастильо, Карлос Годинес и Херардо Мартинес; на переднем плане: Антонио Бакальяо, Оскар Сотолонго и Фелипе Нери Кабрера.
Справочная информация
Источник Гавана, Куба
Жанры
Годы активности 1920 ( 1920 ) – настоящее время
Этикетки Виктор , Сердце, Lusafrica, Колибри
Члены
  • Фелипе Феррер
  • Хуан А. Юстис
  • Хосе Антонио Перес
  • Эмилио Море
  • Эрнесто Лаза
  • Ибрагим Атис
  • Достойный Марселино Перес
  • Жилберто Аскуй
  • Хайме Грасиан
Предыдущие участники
  • Гильермо Кастильо
  • Карлос Годинес
  • Херардо Мартинес
  • Антонио Бакальяо
  • Оскар Сотолонго
  • Фелипе Нери Кабрера
  • Абелардо Баррозу
  • Рафаэль Эрнандес «Эль Пичер»
  • Агустин Гутьеррес
  • Хосе Мануэль Карьера «Эль Чино» Инчарте
  • Энрике Эрнандес
  • Феликс Чаппоттен
  • Андрес Сотолонго
  • Хосе Интериан
  • Маноло Фюре
  • Херман Педро Ибаньес
  • Барбаро Теунтор Гарсия
  • Фаустино Санчес Илла
  • Рикардо Ферро Висенте
  • Сервандо Аранго «Эль Чино»

Sexteto Habanero — секстет кубинского сына , основанный в 1920 году в Гаване . Он сыграл важную роль в ранней истории этого жанра, способствуя его популяризации по всей Кубе. В 1927 году в состав группы вошел корнетист, ставший Septeto Habanero . Хотя большинство первоначальных участников ушли в 1930-х годах, группа продолжала выступать и записываться в разных составах. Их последний альбом был выпущен в 2010 году к их 90-летнему юбилею.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1916 году тресист и режиссёр Рикардо Мартинес из Сантьяго-де-Куба основал Cuarteto Oriental вместе с Гильермо Кастильо ( ботия ), Херардо Мартинесом (вокал и клаве ) и Фелипе Нери Кабрера ( маракасы ). В 1917 году они покинули Oriente , чтобы записать четыре трека для Columbia Records в Гаване . Песни внесены в каталог Колумбии за 1921 год, но, вероятно, утеряны. Однако в 1918 году та же группа расширилась до секстета: Кастильо теперь играет на гитаре, Антонио Бакальяо на ботихе и Оскар Сотолонго на бонго . Они переименовали себя в Секстето Типико Ориентал . [ 1 ] Тем временем члены звукозаписывающей компании Victor решили сделать записи сына в отеле Inglaterra в Гаване, наняв музыканта Карлоса Годинеса для организации группы. [ 2 ] Только две из шести сделанных ими записей («Mujer Bandolera» и «Rosa, Qué Linda Eres») были выпущены на компакт-дисках. [ 2 ] Приписано Sexteto Habanero Godínez , это самые старые известные записи в формате секстето . [ 3 ] По словам Диаса Айялы, в этих записях в состав группы входили Карлос Годинес ( третий вокал и режиссер), Мария Тереза ​​​​Вера (ведущий вокал и клавиши), Мануэль Корона (гитара и второй вокал), «Синсонте» (третий вокал и маракасы), Альфредо Болонья. (бонго) и шестой музыкант, возможно, Рафаэль Зекейра. [ 4 ] В 1919 году разногласия внутри Sexteto Típico Oriental привели к уходу Рикардо Мартинеса, которого затем заменил Годинес. [ 1 ] В 1920 году группа переименовала себя в Sexteto Habanero. [ 5 ]

Таким образом, членами-основателями Sexteto Habanero были Гильермо Кастильо ( гитара и дирижер), Карлос Годинес (трес), Херардо Мартинес (вокал и клаве), Антонио Бакальяо (ботия), Оскар Сотолонго (квадратное бонго) и Фелипе Нери Кабрера ( маракасы). [ 6 ] Инструментальная композиция интересна тем, что они используют некоторые оригинальные инструменты сына, в том числе ботию. [ 7 ] и уникальный «квадратный бонго».

1925-1931 гг.

[ редактировать ]
Секстет Хабанеро в 1925 году. Слева направо: Агустин Гутьеррес, Абелардо Баррозу , Фелипе Нери Кабрера, Херардо Мартинес, Гильермо Кастильо, Карлос Годинес. Лампа настройки бонгосеро обведена кружком.

Основной набор записей Sexteto Habanero был сделан между 1925 и 1931 годами. [ 8 ] Состав в этих записях был модернизирован по отношению к оригинальному секстету, поскольку группа осознала, что контрабас был более подходящим в музыкальном отношении инструментом, чем ботихуэла , от которой отказались они и большинство других дочерних групп. К 1925 году в состав группы вошел Херардо Мартинес в качестве нового лидера, который также пел и играл на контрабасе; Гильермо Кастильо — гитара и вокал; Фелипе Нери Кабрера о маракасах и вокале; и два новых участника: Агустин Гутьеррес на бонго (заменил Сотолонго в 1923 году и ушел в 1928 году) и Абелардо Баррозу в качестве ведущего вокалиста и маракеро , оба из которых также играли с группой-конкурентом Хабанеро, Septeto Nacional . [ 3 ] Рафаэль Эрнандес «Эль Пичер» часто заменял Баррозо на вокале и маракасах, а Хосе Мануэль Карьера Инчарте «Эль Чино» ( бонгосеро в Насьонале), возможно, играл вместо Агустина Гутьерреса на некоторых сессиях. [ 2 ]

Записи группы в период с 1925 по 1931 год были сделаны в Нью-Йорке и первоначально выпущены как синглы со скоростью вращения 78 об / мин, которые теперь доступны на пластинках и компакт-дисках. [ 8 ] Музыка высокого качества, учитывая технические ограничения того времени. Группа выиграла первый приз на Concurso de Sones в 1925 и 1926 годах. [ 9 ] 21 марта 1927 года Энрике Эрнандес присоединился к Хабанеро на корнете , превратив секстето в септето . В феврале 1928 года Эрнандеса заменил трубач Феликс Чаппоттен. Чаппоттен оставался в группе до 1930 года, когда его заменил Хосе Интериан. [ 10 ] Хабанеро был одним из первых септетов , ему предшествовали только Септето Аполо (с участием пианиста Орестеса Лопеса ) и Септето Оркидеа (с участием Чаппоттина). [ 11 ] , было снято выступление Септето В октябре 1929 года в Ибор-Сити , штат Флорида для фильма «Адская гавань» . [ 12 ] Эти кадры, на которых изображен сын Оскара Сотолонго, Андрес Сотолонго, играющий на бонго, входят в число самых ранних фильмов, документирующих сына Кубано .

Хабанеро Септето и типичный ансамбль Хабанеро

[ редактировать ]

Хотя де-факто с 1927 года группа представляет собой септет, группа не выпускала музыку под названием Septeto Habanero до 1945 года. Из-за появления conjuntos и биг-бэндов группа оставалась в основном бездействующей в период с 1931 по 1945 год, делая записи только на сессии в сентябре. 17, 1940. [ 8 ] В начале 1930-х годов в составе группы произошли важные изменения: в 1934 году ее покинули Гильермо Кастильо и Карлос Годинес. [ 8 ] В следующем году директор Херардо Мартинес покинул группу, чтобы сформировать новую группу Conjunto Típico Habanero . [ 9 ] [ 13 ] На протяжении 1940-х годов Conjunto Típico Habanero оставался связанным с Septeto Habanero, поскольку Мартинес делал записи с Septeto в середине 1940-х (сессии были в 1945, 1946 и 1948 годах). [ 8 ] После смерти Мартинеса в 1958 году в состав Septeto Habanero вошли тумбадора , гуиро и еще одна труба под руководством Маноло Фюре (в группе с 1952 года), изменив свое название на Conjunto Típico Habanero. [ 8 ]

Реформация

[ редактировать ]

В 1983 году Conjunto Tícola Habanero окончательно вернула свое название на Septeto Habanero, по-прежнему с Маноло Фюре в качестве вокалиста и клавириста. В 1995 году группа к своему 75-летнему юбилею записала альбом под названием 75 Years Later . Группа фактически была октетом (и остается таковой), в нее входили Маноло Фюре (вокал, клаве), Герман Педро Ибаньес (гитара), Хосе Антонио Перес (вокал и маракасы), Диньо Марселино Перес (вокал и гуиро), Фелипе Феррер ( трое), Барбаро Теунтор Гарсиа (труба), Фаустино Санчес Илья (электробас) и Рикардо Ферро Висенте (бонго). [ 8 ]

После смерти Фюре гитарист и певец Херман Педро «Педрито» Ибаньес , присоединившийся к группе в 1962 году, оставался директором до своей смерти в 2007 году. [ 14 ] В ноябре 1997 года группа записала Orgullo de los soneros , альбом, выпущенный Lusafrica в 1998 году. В состав этих записей входили Херман Педро Ибаньес (гитара и режиссер), Хосе Антонио Перес (вокал и клаве), Эмилио Морет (вокал). и Гуиро), Диньо Марселино Перес (вокал и маракасы), Фелипе Феррер (трес), Сервандо Аранго (труба), Фаустино Санчес Илья (контрабас) и Рикардо Ферро Винсенте (бонго). [ 15 ] Их второй альбом на Lusafrica, Celebrando sus 80 años , был выпущен в марте 2000 года к 80-летию группы в том же составе. [ 16 ]

В 2010 году их юбилейный 90-летний альбом 90 лет: Orgullo de los soneros был номинирован на премию Latin Grammy как лучший традиционный тропический альбом . Альбом был записан в период с февраля по март 2009 года в следующем составе: Фелипе Феррер (трешки и режиссер), Хуан А. Юстис (вокал и гуиро), Хосе Антонио Перес (вокал), Эмилио Море (вокал и маракасы), Эрнесто. Лаза (бонго и колокольчик), Ибрагим Атиес (бас), Диньо Марселино Перес (вокал и клава), Жилберто Аскуй (труба) и Хайме Грасиан (менеджер). [ 17 ] Альбом был посвящен Педрито Ибаньесу и Сервандо Аранго «Эль Чино», которые недавно умерли. [ 17 ]

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы
  • 1990: La historia de son cubano: The Roots of Salsa, Volume II (LP, Folklyric): 16 записей 1926–1931.
  • 1991: Sexteto Habanero (компакт-диск, Tumbao Cuban Classics): 14 записей 1924–1927.
  • 1992: Корни сына (компакт-диск, Tumbao Cuban Classics): 24 записи 1925–1931.
  • 1995: 75 лет спустя (CD, Корасон): 11 новых записей.
  • 1998: Orgullo de los soneros (CD, Lusafrica): 13 новых записей.
  • 1999: Полное собрание записей (компакт-диск, Tumbao Cuban Classics): 98 записей 1925–1931 годов.
  • 2000: Празднование 80-летия (CD, Lusafrica): 13 новых записей.
  • 2010: 90 лет: Orgullo de los soneros (CD, Colibrí): 13 новых записей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Суарес Эрнандес, Сенен (28 августа 2010 г.). «Гаванский секстет, пионер сына» . Кубарте . Проверено 22 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Диас Айяла, Кристобаль 1994. « Эль сын » на Кубе поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Фонд Musicalia. п. 317 и след.
  3. ^ Jump up to: а б Бланко, Хесус, 1992. 80 лет сына и сонеро на Карибах . Каракас, Венесуэла: Тропикос. п. 14 и далее.
  4. ^ "Mujer Bandolera / Sexteto Habanero Godínez" . Дискография американских исторических записей . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Проверено 22 июня 2015 г.
  5. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 2, с. 230.
  6. ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 336. ИСБН  9781569764206 .
  7. ^ Оровио, Хелио (1981). Словарь кубинской музыки . Гавана, Куба: Редакция Letras Cubanas. п. 58.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Секстето Хабанеро» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 22 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сантос, Джон (1990). История кубинского сына: Корни сальсы, примечания к тому II. Эль Серрито, Калифорния: Фольклор.
  10. ^ Далмас, Патрик. «Феликс Шаппоттен» . Монтуно Кубано (на французском языке) . Проверено 22 июня 2015 г.
  11. ^ Sublette (2004), с. 606.
  12. ^ Кинг, Генри (1930). Адская Гавань . Картинки для вдохновения.
  13. ^ Далмас, Патрик. «Херардо Мартинес» . Монтуно Кубано (на французском языке) . Проверено 22 июня 2015 г.
  14. ^ Далмас, Патрик. «Секстето Хабанеро» . Монтуно Кубано (на французском языке) . Проверено 22 июня 2015 г.
  15. ^ Розенберг, Дэн (1998). Гордость сонероса . Париж, Франция: Лусафрика.
  16. ^ «Септето Хабанеро – празднует свое 80-летие» . Лусафрика . 2000 . Проверено 22 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б 90 лет: Гордость сонероса . Гавана, Куба: Colibrí Editions.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2827d86f01417e3595d36f5072412ff2__1705439340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f2/2827d86f01417e3595d36f5072412ff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexteto Habanero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)