Jump to content

Ранние кубинские группы

Ранние кубинские оркестры играли популярную музыку для танцев и театров в период 1780–1930 годов. В этот период кубинская музыка стала креолизированной, а ее европейское и африканское происхождение постепенно изменилось и стало подлинно кубинским. В этот период инструменты и музыка постоянно развивались. Информация, перечисленная здесь, представлена ​​в порядке дат и взята из всех записей, сохранившихся до наших дней.

Типичный

[ редактировать ]

В течение примерно ста лет, с начала девятнадцатого века примерно до 1920 года, основным оркестровым форматом популярной музыки была типика, основанная на духовых инструментах, обычно состоящая из 8–10 участников. В то же время были и странствующие музыканты, дуэты и трио: о них см. trova .

Оркестр Золотой Раковины

[ редактировать ]

Основанный в начале XIX века чернокожим скрипачом и контрабасистом Клаудио Бриндисом де Саласом , он играл на балах аристократии острова танцевальную музыку эпохи: контрдансы , менуэты , ригадоны , кадрили , уланы . По сути, это была типика , или духовой оркестр, который иногда увеличивался до 100 музыкантов для особых случаев, таких как праздники .

Бриндис де Салас, ученик маэстро Игнасио Кальво , был также композитором креольских танцев и автором оперетты Congojas matrimoniales . В 1844 году его музыкальная карьера была прервана его участием в заговоре Эскалера , за который белые были оправданы, но черные дорого заплатили. Бриндис де Салас был арестован и подвергнут пыткам. [ 1 ] Он был изгнан с острова губернатором О'Доннеллом . Вернувшись в 1848 году, он был заключен в тюрьму на два года, а когда наконец смог подумать о реорганизации своей банды, то узнал, что большинство из них были казнены.

Помимо оперетты, он известен мелодией, посвященной генералу Конче, напечатанной в 1854 году. Его сын, Клаудио Бриндис де Салас Гарридо (Гавана, 4 августа 1852 г. – Буэнос-Айрес , 1 июня 1911 г.) был еще лучшим скрипачом, мировая известность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Оркестр Флор де Куба

[ редактировать ]

Основан кларнетистом Хуаном де Диосом Альфонсо , который переехал в Гавану, где играл на кларнете в оркестре Фелисиано Рамоса La Unión в 1856 году и руководил La Almendares в 1859 году. Не совсем ясно, когда он сформировал La Flor de Cuba , ставшую одной из Самый популярный в середине 19 века. Они играли контрдансы и другие танцы того времени. Оркестр представлял собой типику с корнетом , тромбоном , офиклеидой , двумя кларнетами , двумя скрипками , контрабасом , литаврами и гуиро . Офиклеид ( ophicleide ) — разновидность басового рожка с клавишами, изобретенная в 1817 году; t-bone будет клапанным тромбоном.

Орк. La Flor de Cuba , возможно, самая ранняя сохранившаяся фотография кубинской популярной группы)

Они играли в Театре Вильянуэва в Гаване в 1869 году, когда испанские волунтарио напали на театр, убив около десяти посетителей, которые смотрели буфо (музыкальную сатирическую комедию) и аплодировали ее революционным настроениям. Контекст заключался в том, что Десятилетняя война началась в прошлом году, когда Карлос Мануэль де Сеспедес освободил своих рабов и провозгласил независимость Кубы. Креольские настроения накалились, и колониальное правительство и его богатые испанские торговцы отреагировали. Не в первый раз политика и музыка были тесно переплетены, поскольку музыканты были интегрированы еще до 1800 года, а «с 1800 по 1840 год чернокожие составляли явное большинство профессиональных музыкантов». [ 5 ] После этого трагического события театры Буфо были закрыты на несколько лет.

Оркестр Валенсуэлы

[ редактировать ]

Потомок группы La Flor de Cuba , возглавляемой с 1877 года тромбонистом Раймундо Валенсуэлой после смерти Хуана де Диоса Альфонсо . Мы не знаем точно, когда было изменено название оркестра. Когда Раймундо умер в 1905 году, директором стал его брат Пабло. Как и Флор де Куба, это была самая популярная типика своего времени. [ 6 ]

Под руководством корнетиста Пабло Валенсуэлы группа стала одной из первых, кто записал кубинскую музыку: в 1906 году с цилиндрами Эдисона (около 40), в 1909 году с Columbia Records (23) и с Виктором (56). [ 7 ] [ 8 ] Последние записи были сделаны в 1919 году; Всего было около 120 номеров, большинство из которых были данзонами. Группа распалась после его смерти.

Файльде Оркестр

[ редактировать ]

Основан в 1871 году в Матансасе Мигелем Файлде официальным создателем танца . , [ 9 ] Его оркестр состоял в основном из духовых инструментов и поэтому был типичным . Его первоначальными членами были: Мигель Фаильде (корнет); Паскуаль Каррерас (офиклеид); Панчо Моралес (1-я скрипка); Хуан Кантеро (2-я скрипка); Ансельмо 'Фриолин' Касалин (1-й кларнет); Эдуардо Файлде (брат, 2-й кларнет); Кандидо Файлде (брат, тромбон); Эулогио Гарридо (контрабас); Андрес Сеговия (тимпан); Исидро Акоста (гуиро). [ 10 ]

Обычные изменения в составе персонала означали, что к 1903 году в состав входили Эдуардо Бетанкур (тромбон); Альфредо Эрнандес (2-я скрипка); Магдалено Родригес (2-й кларнет) и Бенито «Чачо» Олива (литавры).

Это группа, которая играла Alturas de Simpson , первый дансон ; это было одно из сочинений Файлде. Похоже, группа не делала записей и распалась в 1921 году после смерти своего лидера. [ 11 ]

Немецкий оркестр

[ редактировать ]

Основана в 1878 году в Сантьяго-де-Лас-Вегас . Лидер: Хосе Алеман (Гуанабакоа, 22 декабря 1846 г. - Сантьяго-де-Лас-Вегас, 1924 г.).

Алеман был закройщиком в Сантьяго-де-Лас-Вегасе и композитором танцевальной и религиозной музыки. Он изучал музыку у Педро Альвареса и стал контрабасистом, а также хорошим скрипачом и пианистом. Он играл на контрабасе в оркестре Гаванского собора и в оркестре Хуана де Диоса Альфонсо. [ 12 ]

Orquesta Aleman был типичной группой, основанной на духовых инструментах. В его состав входили Алехо Карильо (корнет); Педро Эспиноза (тромбон); Леобино Заяс (офиклеид); Хулиан Альенде (1-й кларнет); Рамон Алеман (2-й кларнет); Элиас Фуэнтес (1-я скрипка); Хуан Томас Алеман (2-я скрипка); Анисето Родригес (тимпанистка); Кирино Састре (гуиро).

После смерти Хосе Алемана в 1924 году оркестром руководил его брат Рамон, и произошли многочисленные кадровые изменения. Группа действовала до 1930-х годов.

Оркестр Перико Рохаса

[ редактировать ]

Типичная группа была основана в 1884 году тромбонистом Педро Рохасом (он же «Перико») в Гинесе . В его состав в начале 20 века входили: Перико Рохас (тромбон); Патрик Вальдес и Эндрю Рохас (скрипка); Мартин Карабальо и Михаэль Рохас (кларнет); Хесус Урфе (корнет); Амброуз Марин (тромбон); Ларроуз Анаклет (офикелида); Джон Р. Ланда (контрабас); Питер Эрнандес (тимпани); Замок Леопольда (Гюйр). Группа просуществовала до начала 20 века. [ 13 ]

Типичный оркестр Фелипе Вальдеса

[ редактировать ]

Все, что известно о Фелипе Вальдесе, это то, что он был корнетистом и композитором, родившимся в Болондроне , Матансас, во второй половине XIX века. Он основал свою типику в 1899 году, и она стала популярной в Гаване. Его инструментарий в 1916 году составлял: 3 скрипки; 2 кларнета; корнет; тромбон; контрабас; саксофон ; гуиро и тимбалес. Вероятно, все началось с офиклеида, а позже заменило саксофон. К 1929 году они включили фортепиано.

Группа записала больше данцонов, чем любая другая до 1920 года. Они записывались для Эдисона (1906 г.), Колумбии (начиная с 1906/7 г.); Виктор (с 1907 г.). Общее количество записей составило 315 номеров. Вальдес написал множество номеров, в том числе La Africana , Lamentos и Yeyé Olube . Некоторые из этих записей доступны на компакт-дисках: четыре номера 1907 года (Виктор), один 1916 года (Колумбия) и один 1929 года. [ 14 ] Диас Айяла сказал: «Невероятно, что больше нет информации об этом режиссере, сочинившем и записавшем столько данзонов». [ 15 ]

Оркестр Энрике Пенья

[ редактировать ]

корнетиста Энрике Пенья была Данцонера одной из первых, кто записал ее, и притом в большом количестве. Это была вторая группа, которую он организовал (первая называлась La Juventud ): состав был такой: Пенья (корнет); Антонио Гонсалес (тромбон); Фелис Гонсалес (офиклеид); Хосе Белен Пуч (1-й кларнет); Хосе Урфе (2-й кларнет); Хулиан Баррето (скрипка); Альфредо Саенс (скрипка); Хосе де лос Рейес (тимпани); Руфино Карденас (гитара) и неизвестный (контрабас).

Оркестр Энрике Пенья

Оркестр начал записываться в 1908 году и прославился благодаря «Эль бомбин де Баррето » (котелок Баррето), написанному Урфе, который предположительно был первым дансоном, включившим синкопированную третью часть под влиянием сына. Некоторые участники группы впоследствии стали широко известны. Группа записала около 150 номеров, [ 16 ] некоторые из них доступны на компакт-диске. [ 17 ]

Оркестр Феликса Гонсалеса

[ редактировать ]

Это одно из последних основанных типико, основанное в 1915 году с основным составом участников группы Энрике Пенья. В состав вошли: Гонсалес ( офиклеид ), Долорес Бетанкур (ти-бон); Хосе Белен Пуч (первый кларнет); Хосе Урфе (второй кларнет); Мигель Анхель Мендьета и Бенито Мойя (скрипки); Гильермо Маэрве (ум. бас); Деметрио Пачеко (тимпани) и Ульпиано Диас (гуиро). Несмотря на свой старомодный формат, оркестр просуществовал 52 года, вплоть до смерти его директора в 1967 году. [ 18 ] На компакт-дисках доступны три его записи 1916, 1925 и 1928 годов. [ 19 ]

чарангас

[ редактировать ]

Чарангас вытеснил типику в качестве стандартного инструментального состава дансона . Первоначально называемые чарангас французскими (хотя они не имеют никакого отношения к Франции), они были «изобретены» в начале 20 века. Формулировка все еще находится в стадии разработки, с соответствующими корректировками инструментов. Основная идея состоит в том, чтобы сделать тон оркестра выше и ярче, чем в típica, удалив медные духовые инструменты, заменив кларнет флейтой и заменив литавры новым изобретением - pailas criollas , теперь называемым тимбалами . Этот барабан в металлическом корпусе, по которому ударяют палочками тимбалы, а не палочками литавр, производит характерный эффект. Два барабана тимбалес имеют разную высоту звука и могут быть дополнены двумя тимбалитами, имеющими еще более высокий тон, и одним или двумя сенцерросами (коровьими колокольчиками). Также следует отметить использование палочек на металлическом корпусе для создания ритма, известного как каскара . С самого начала в состав этих групп также входило фортепиано. Общий эффект состоит в том, чтобы придать музыке более легкий и яркий оттенок; кто на самом деле придумал эту идею, неизвестно.

Оркестр Торроэльи

[ редактировать ]

Основанная в конце XIX века в Гаване, это была первая французская чаранга в столице и первая, в которой было фортепиано.

Папайто Торроэлья и его группа

Его директором был пианист Антонио «Папаито» Торроэлла, и с самого начала в состав группы входил Папайто Торроэлья (фортепиано); Дэвид Рендон (скрипка); Фаустино Вальдес (флейта) и Эваристо Ромеро (контрабас). Под названием Sexteto Torroella группа записала восемь номеров на цилиндрах Эдисона в 1906 году. [ 20 ] [ 21 ]

Оркестр Тата Альфонсо

[ редактировать ]

Французская чаранга была основана в начале 20 века флейтистом Октавио «Тата» Альфонсо. На пике популярности его состав был: Тата Альфонсо (флейта); Бруно Кихарро (скрипка); Пабло Беке (контрабас); Хесус Лопес (фортепиано); Абелардо Вальдес (гитара); Ульпиано Диас (тимбалы). [ 22 ] Группа записала шесть номеров для Columbia Records в 1918 году и считалась одной из трех самых важных чаранг в истории дансона и первой, включившей в себя мелодии из cantos de claves y guaguancó. [ 23 ] в этом жанре. [ 24 ]

Ромео Оркестр

[ редактировать ]

Основанная примерно в 1910 году Антонио Марией Ромеу (1876–1955), она на протяжении тридцати лет была самой важной чарангой на Кубе. Ромеу ранее играл в Orquesta Cervantes , одном из нескольких чаранга, основанных в начале 1900-х годов, и стал одним из самых плодовитых композиторов данцонов. Оркестр записал сотни номеров в течение многих лет, начиная с 1915 года, и выпустил целую серию альбомов после 1950 года. Неясно, был ли Ромеу, как иногда утверждают, создателем чаранги, но ясно, что его группа была на протяжении многих лет ведущий данзонера .

Orquesta Romeu с певцом Фернандо Кольясо, конец 1920-х годов.

Первоначальный состав Orchestra Romeu был следующим: Ромеу (фортепиано); Фелисиано Фасенда (скрипка); Альфредо Вальдес (флейта); Рафаэль Каласан (контрабас); Ремихио Вальдес (литавр); Хуан де ла Мерсед (гуиро): удалить небольшую группу.

Намного позже в состав оркестра вошли Франсиско Делабар (флейта); Август Вальдес (кларнет); Джон Кеведо (скрипка); Аурелио Вальдес и Феликс Васкес (гитара); Антонио Ма. Ромеу (звук, скрипка); Педро Эрнандес (скрипка); Инжир (труба); Регейра (тромбон) и Хосе Антонио Диас (флейта). Певцами (появившимися после появления sung danzon, известного как danzonete ) в два разных времени были Фернандо Кольясо и Барбарито Диес . В тридцатые годы он превратился в большой оркестр, включавший в себя два духовых инструмента.

Когда Ромеу умер, оркестром какое-то время руководил его сын, тоже Антонио Мария Ромеу, затем Барбарито Диес. Он по-прежнему играл традиционный дансон, но теперь назывался Orquesta de Barbarito Díez . [ 25 ]

Сыновья группы

[ редактировать ]

Сын . родился во второй половине 19 века Настоящие имена музыкантов и музыкальных групп появляются после того, как тогдашний президент Кубы Хосе Мигель Гомес отправил батальоны Ejército Permanente подальше от их родных провинций. Именно Перманенте из Ориенте привез сына в Гавану. [ 26 ]

Сохранилось несколько ранних записей, сделанных еще до образования знаменитых секстетов. Некоторая театральная музыка была интересной, например, в Театре Альгамбра была группа, Адольфо Коломбо ведущей личностью которой был . Он был певцом и постоянным артистом, хотя немногие из этих записей сохранились. Тот, который был переиздан Арлекином, содержит необычный номер, который трудно классифицировать. Внесенный в список румбы, его, пожалуй, лучше всего описать как сын гуарача. [ 27 ] Поющие артисты — Коломбо и Клаудио Гарсия, гитарист, вероятно, Альберто Вильялон , плюс неизвестный трес-гитарист. Все три названных игрока были белыми, однако по стилю это креольские, почти афро-кубинские номера.

Болонский секстет

[ редактировать ]
Секстет Болонья 1926. На фотографии слева и справа: Хосе Вега Чакон (гитара, 2-й голос), неизвестный (маракасы, 1-й голос), Хосе Мануэль Инчарте «Эль Чино» (бонго), Абелардо Баррозо (сонеро, клаве), «Табито» (контрабас), Альфредо Болонья (тройка, лидер).

В 1915 году Альфредо Болонья Хименес сформировал дочернюю группу в Гаване. Он играл на маримбуле , бонго и гитаре в разное время и, несмотря на свои физические ограничения ( карликовость ), он был силой в кубинской музыке на протяжении полувека. Его первой группой были Гортензия Валерон (вокалистка), Мануэль Менокаль (трое), Мануэль Корона (гитара), Викториано Лопес (маракасы) и Хоакин Веласкес (бонго). [ 28 ]

В октябре 1926 года Sexteto Boloña записала в Нью-Йорке набор номеров для Колумбии , который сегодня доступен в обычных средствах массовой информации. [ 29 ]

Группа распалась в 1934 году.

Гаванский секстет

[ редактировать ]

В 1917 году четыре музыканта, называвшие себя Cuarteto Oriental, записали четыре номера для Columbia в Гаване. Номера указаны в каталоге Колумбии за 1921 год, но, вероятно, утеряны. Однако в 1918 году та же группа расширилась до секстета и была записана Виктором во время полевой записи в отеле Inglaterra в Гаване. [ 30 ] По крайней мере одна из этих записей сохранилась, в ней указаны два номера, которые, вероятно, являются первыми сохранившимися сынами. В 1920 году новая группировка назвала себя Секстето Хабанеро . [ 31 ]

Sexteto Habanero 1920. В его состав входили: сзади, слева направо: Гильермо Кастильо (гитара и директор), Карлос Годинес (трое), Херардо Мартинес (основной голос и клавиши); спереди слева> справа: Антонио Бакальяо (ботиха), Оскар Сотолонго (квадратное бонго) и Фелипе Нери Кабрера (маракасы).

Инструментальная установка интересна, потому что они используют некоторые оригинальные инструменты сына: ботия. [ 32 ] и уникальный квадратный бонго . Вскоре эта (и другие) группы осознали, что контрабас является более подходящим в музыкальном отношении инструментом: они больше никогда не возвращались к ботидже. Пять лет спустя у группы появились новые участники и изменился внешний вид, в том числе Агустин Гутьеррес (бонго), Абелардо Баррозо (сонеро, клаве), Фелипе Нери Кабрера (маракасы, вокал); Херардо Мартинес (контрабас, вокал, лидер); Гильермо Кастильо (гитара, вокал), Карлос Годинес (трес, вокал). [ 33 ]

Секстето Хабанеро , 1925 год, Бонгосеро в кружке . лампа

Записи группы в Нью-Йорке 1925-26 годов доступны на LP и CD. [ 34 ] Музыка высокого качества, учитывая технические ограничения того времени; группа выиграла первый приз на Concurso de Sones в 1925 и 1926 годах. [ 35 ] Когда к группе добавился корнет, вскоре замененный трубой, а именно Феликсом Чаппоттеном , она стала Септето Хабанеро . Этот последний состав просуществовал до конца 1930-х годов, когда секстето были вытеснены конъюнто и биг-бэндами. Затем лидер Херардо Мартинес сформировал новую группу Conjunto Típico Habanero . [ 36 ]

Западный секстет

[ редактировать ]
Секстет Occident , Нью-Йорк, 1926. Задний ряд: Мария Тереза ​​​​Вера (гитара), Игнасио Пиньейро (контрабас), Хулио Торрес Биарт (три). Первый ряд: Мигелито Гарсия (клаве), Мануэль Рейносо (бонго) и Франсиско Санчес (маракасы).

Один из первых сыновей секстето , сформированный в 1925 году Марией Терезой Вера и Мигелем Гарсиа, он отправился в Нью-Йорк и записал номера, но просуществовал всего около 18 месяцев. [ 37 ] Его структура была типичной для ранних групп сыновей. [ 38 ]

Другие типы

[ редактировать ]

Авилесский оркестр

[ редактировать ]

Группа с самой продолжительной непрерывной историей, она была основана в 1882 году и существует до сих пор. Мануэль Авилес Лосано ( Ольгин , Ориенте , [ 39 ] 2 февраля 1864 - ?) работал портным и изучал музыку у испанского маэстро Магина Торреса. Авилес, дирижер и кларнетист, сформировал оркестр из родственников и других музыкантов, а также, в конечном итоге, из своих тринадцати детей. Еще позже он обручил других младших родственников. Он и некоторые другие участники группы сражались в Кубинской войне за независимость в составе Ejército Libertador .

Группа необычна во многих отношениях. Это началось как типико, затем превратилось в чарангу, а затем (в 1940-х годах) превратилось в то, что кубинцы называют «джаз-бэндом», что означает « биг-бэнд» . Группа всегда базировалась в Ольгине и почти никогда не покидала Ориенте. Оно по-прежнему организовано вокруг членов семьи. [ 40 ] Сейчас он называется Orquesta Hermanos Avilés . [ 41 ]

Восточный студент

[ редактировать ]

Эта группа возникла в Сантьяго-де-Куба в конце 19 века. Он значительно отличался от типика как по музыке, инструментам, так и по расовому составу (участники обычно были белыми). Жанры исполняемой музыки включали дансон, болеро , сон и гуарача . Инструменты включали трес , маримбулу , литавры или пайлас криолла ( тимбалес ). Этот инструментальный состав является прообразом секстетов, появившихся позже, а не старых типиков. В состав группы войдут студенты университетов, вероятно, усиленные талантами из других источников. Подобные группы «Эстудиантина» были сформированы и в других провинциальных городах. [ 42 ]

Джиро считает эту расстановку характерной для Эстудиентинас: два тре , 1-й и 2-й; две гитары ; одна труба ; ботия или контрабас ; пайла ( тимбал ); cencerro ( коровий колокольчик ); гуиро ; три певца, 1-й, 2-й и фальцет , а может быть и оба пола. Понятно, что estudientinas в разных частях Кубы имели различия в составе, инструментах и ​​репертуаре. [ 43 ]

Кубинские джаз-бэнды

[ редактировать ]

История джаза на Кубе долгие годы была скрыта из-за нежелания звукозаписывающих компаний предоставлять доступ к записям. Однако в последние годы стало ясно, что ее история на Кубе такая же длинная, как и ее история в США. Ключевой фигурой в раскрытии зарождения кубинского джаза является Леонардо Акоста , музыкант и музыковед, много лет работающий над этой темой. [ 44 ] [ 45 ] Другие исследовали историю джаза и латиноамериканского джаза с точки зрения США. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В предысторию кубинского джаза входят такие музыканты, как Луи Моро Готшалк и У. К. Хэнди , которые посетили Кубу и привнесли креольские идеи в свою музыку.

был Джаз-бэнд Сагуа основан в 1914 году Педро Стачоли (дирижер и фортепиано). Участники: Ипполит Эррера (труба); Норберто Фабело (корнет); Эрнесто Рибальта (флейта и саксофон); Умберто Домингес (скрипка); Лучано Галиндо (тромбон); Антонио Темпрано (туба); Томас Медина (ударная установка); Красный морской пехотинец (гуйро). Четырнадцать лет они играли в Главном театре Сагуа . Стахоли учился у Антонио Фабре в Сагуа и завершил обучение в Нью-Йорке, где пробыл три года. [ 50 ]

Джаз-бэнд Сагуа 1920-е гг.

Кубинский джаз-бэнд был основан в 1922 году Хайме Пратсом в Гаване. В состав коллектива входили его сын Родриго Пратс на скрипке, великий флейтист Альберто Сокаррас на флейте и саксофоне и Пучо Хименес на слайд-тромбоне. В состав, вероятно, входили бы контрабас, ударная установка, банджо и, по крайней мере, корнет. В более ранних работах это упоминалось как первый джаз-бэнд на Кубе. [ 51 ] но, очевидно, существовали и более ранние группы.

В 1924 году Мойзес Симонс (фортепиано) основал группу, которая играла в саду на крыше отеля Plaza в Гаване и состояла из фортепиано, скрипки, двух саксофонов, банджо, контрабаса, барабанов и тимбалов. В его состав входили Вирджилио Диего (скрипка); Альберто Сокаррас (альт-саксофон, флейта); Хосе Рамон Бетанкур (тенор-саксофон); Пабло О'Фаррилл (ум. бас). В 1928 году, все еще на той же площадке, Симонс нанял Хулио Куэва , известного трубача, и Энрике Сантиестбана , будущую звезду СМИ, в качестве вокалиста и барабанщика. Это были лучшие инструменталисты, которых привлекали высокие гонорары в размере 8 долларов в день. [ 52 ]

Все эти группы, без сомнения, играли не только джаз, но и кубинскую музыку, но записей, на которых они играют джаз, мало. Не может быть никаких сомнений в том, что эти ранние предприятия создали группу кубинских музыкантов, которые хорошо владели обоими жанрами. В конечном итоге это привело к появлению латиноамериканских джазовых фьюжн более поздних лет.

  1. ^ Карпентье, Дальний 2001 [1945]. Музыка на Кубе Миннеаполис, Миннесота. стр.165
  2. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр60
  3. ^ Гильен, Николас 1935. Тост за Саласа: король восьмого . Гавана.
  4. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . том 1, Гавана. стр.162
  5. ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота, стр. 161. Однако из других отрывков, таких как стр. 153, становится ясно, что Карпентье имеет в виду «черных и мулатов», поскольку в данных переписи населения, на которые он опирается, используется фраза «цветные мужчины».
  6. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр222
  7. Номер 1909 года Mama Teresa и El garrotín (1913), обе композиции Пабло Валенсуэлы, были переизданы на Harlequin LP HQ2025 (HQ CD23). Их музыкальное качество превосходно; Корнет Валенсуэлы впечатляет. Диас Айяла, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . Musicalia Foundation, Сан-Хуан, PR, стр. 155 и след.
  8. ^ Arhoolie/Folklyric CD 7032 Кубинский дансон: до того, как появился джаз: 1905–1929 предлагает еще один номер на цилиндре Эдисона, 1906 год, и еще два на Колумбии, 1909 год.
  9. ^ но см. Carpentier, Alejo 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота. п. 191.
  10. ^ Кастильо Файлде, Освальдо 1964. Мигель Файлде: музыкальный создатель дансона . Гавана. стр.53
  11. ^ Сантос, Джон 1982. Кубинский Дансон: его предки и потомки . Примечания к Folkways LP 4066.
  12. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.22
  13. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.283
  14. ^ Arhoolie/Folklyric CD 7032 Кубинский дансон: до того, как появился джаз: 1905–1929 .
  15. ^ Диас Айала, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . Musicalia Foundation, Сан-Хуан, PR, стр. 144 и след.
  16. ^ Диас Айала, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . Musicalia Foundation, Сан-Хуан, PR, стр. 121 и след.
  17. ^ Arhoolie/Folklyric CD 7032 Кубинский дансон: до того, как появился джаз: 1905–1929, представляет три номера.
  18. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана стр. 277.
  19. ^ Arhoolie/Folklyric CD 7032 Кубинский дансон: до того, как появился джаз: 1905–1929 .
  20. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.287
  21. ^ Диас Айала, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . Фонд Musicalia, Сан-Хуан, PR, стр. 143
  22. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.269
  23. ^ хоровые коллективы из районов Гаваны и Матансаса; см. Оровио, Хелио, 1981. Словарь кубинской музыки. Гавана. стр.95
  24. ^ Родригес, Эсекьель 1967. Иконография дансона . Гавана.
  25. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.283
  26. ^ Бланко, Хесус 1992. 80 лет сына и сонеро на Карибах . Каракас. p14 и последующие.
  27. ^ Harlequin LP HQ2025 (или HQ CD23), Горячая танцевальная музыка с Кубы : первый номер, сторона A, Мария Тереза . В примечаниях на обложке Кристобаля Диаса Айялы и Ричарда Споттсвуда это число описывается как «ранний прототип сына, датируемый началом 1880-х годов».
  28. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я.
  29. ^ например, История кубинского сына: Sexteto Boloña, корни сальсы, том 1 . Arhoolie/Folklyric LP 9053. Также Tumbao TCD 060 Секстет Болонья: Echale candela 1926 .
  30. ^ подробности в Диас Айала, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . Musicalia Foundation, Сан-Хуан, PR, стр. 319 и след.
  31. ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. стр.336
  32. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . стр58
  33. ^ История сына: Секстето Хабанеро, корни сальсы 2 . Arhoolie/Folklyric LP 9054.
  34. ^ Тумбао TCD 001 Sexteto Habanero: Son Cubano 1924–1927 и TCD 009 Sexteto Habanero: las raices del son (последний содержит 24 номера с 1925 по 1931 год).
  35. Джон Сантос в примечаниях к Folklyric LP 9054.
  36. Джон Сантос в примечаниях к Folklyric LP 9054.
  37. ^ Кальдерон, Хорхе 1983. Мария Тереза ​​Вера . Гавана.
  38. ^ Tumbao TCD-087 Sexteto Occident: Примечания на вкладыше Yo no tumboaña
  39. ^ Сейчас провинция Ольгин
  40. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.38 и 271
  41. В коллекции Кристобаля Диаса в библиотеке Международного университета Флориды перечислены только две пластинки, обе современные записи: очевидно, в ранний период существования оркестра записей не было. В настоящее время в продаже имеется компакт-диск Orquesta Hermanos Aviles Virgin-Spain 1999 года. Он содержит только недавние записи.
  42. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.274
  43. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . том 2, Гавана. стр71
  44. ^ Акоста, Леонардо 2003. Кубано быть, кубано-боп: сто лет джаза на Кубе . Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  45. ^ Джиро Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. Обширное эссе о кубинском джазе в томе 2, стр. 261–269.
  46. ^ Робертс, Джон Сторм 1979. Латинский оттенок: влияние латиноамериканской музыки на Соединенные Штаты . Оксфорд.
  47. ^ Робертс, Джон Сторм 1999. Латинский джаз: первый из слияний, с 1880-х годов до наших дней . Ширмер, Нью-Йорк
  48. ^ Леймари, Изабель 2002. Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза . Континуум, Лондон.
  49. ^ Шуллер, Гюнтер 1986. Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Оксфорд, Нью-Йорк
  50. ^ Джиро Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 2, стр. 261.
  51. ^ Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки . Гавана. стр.306
  52. ^ Акоста, Леонардо 2003. Кубано быть, кубано-боп: сто лет джаза на Кубе . стр.28
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1c879fb10b17ecdd27b6c27e47b8511__1687554960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/11/f1c879fb10b17ecdd27b6c27e47b8511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Cuban bands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)