Jump to content

три (инструмент)

Кубинская тройка
Кубинская тройка
Струнный инструмент
Другие имена Три, три кубинца
Классификация Струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322
(Композитный хордофон )
Развитый XIX век на востоке Кубы
Связанные инструменты
Бандола , бандуррия , лютня , испанская гитара , типле , куатро.

Трес « ( по-испански три » ) — трехголосный хордофон кубинского происхождения. Самая распространенная разновидность инструмента – оригинальные кубинские тресы с шестью струнами. Его звучание стало определяющей характеристикой кубинского сына , и его обычно играют в различных афро-кубинских жанрах. В 1930-х годах инструмент был адаптирован в пуэрториканский трес , имеющий девять струн и корпус, аналогичный корпусу куатро .

Трес появился во второй половине 19-го века в восточном регионе Гуантанамо , где на нем играли на чангуи , предшественнике сон-кубано . [ 1 ] Его точное происхождение неизвестно, но предполагается, что он произошел от испанской гитары XIX века , на которую он похож по форме. [ 2 ] а также лауд и бандола , два инструмента, используемые в пунто-кубано, по крайней мере, с 18 века. [ 2 ] Игра трес вращается вокруг гуахо , образца остинато, встречающегося во многих афро-кубинских музыкальных стилях. Трес-игроки широко известны как тресеро (на Кубе) или тресисты (в Пуэрто-Рико).

Исаак Овьедо играет на своем тресе, ок. 1930.

По большинству оценок, трес впервые был использован в нескольких родственных афро-кубинских музыкальных жанрах, зародившихся на востоке Кубы: ненгон, кириба, чангуи и сон , все из которых возникли в 19 веке. Бенджамин Лапидус заявляет: «Трес занимает огромное место не только в Чангуи, но и в музыкальной культуре Кубы в целом». [ 3 ] Одна из теорий гласит, что изначально гитара , типле или бандола у сына использовалась . В конечном итоге их заменил новый местный инструмент, представляющий собой смесь всех трех, названный трес. Хелио Оровио пишет, что в 1892 году Нене Манфугас привез трес из Баракоа , места его происхождения, в Сантьяго-де-Куба . [ 4 ] По мнению Синдо Гарая , сам трес зародился в Баракоа. [ 1 ] В 1927 году Эдуардо Санчес де Фуэнтес упомянул Нене Манфугаса как первого игрока в трес из Сантьяго-де-Куба. [ 5 ] Однако он описал трес как возникший «в незапамятные времена» среди афро-кубинцев и при этом имеющий сильное сходство с испанской гитарой и бандуррией . [ 5 ] [ 6 ] По словам писателя Алехо Карпентье, трес произошел от бандолы (которая сама по себе является производной от испанской бандуррии), которая со временем потеряла два курса. [ 7 ] [ 6 ] По словам журналиста Лино Доу, трес был практически неизвестен на западе Кубы до 1895 года, когда его купили Ориенте мамбисы в . [ 6 ] Точно так же Фернандо Ортис заявил, что войны между Испанией и Кубой ( Десятилетняя война и Кубинская война за независимость ) привели к дифференциации между испанской гитарой и кубинским тресом, причем последний стал символом креольской нации. [ 6 ] Ортис утверждал, что трес, скорее всего, возник во времена доколониальной Кубы, прежде чем получил широкую популярность в конце 19 века. [ 6 ] Происхождение трес и других кубинских инструментов подробно обсуждается Ортисом в его основополагающей работе Los Instrumentos de la Música afrocubana , опубликованной между 1952 и 1955 годами.

По мере того как в 1920-е годы популярность кубинского сына росла, росли и все трое. К 1930-м годам из этой тройки было несколько восходящих звезд, в том числе Элисео Сильвейра, Карлос Годинес, Арсенио Родригес и Ниньо Ривера. [ 8 ] В 1950-х годах Арсенио покинул Кубу, и его звучание продолжили Рамон Сиснерос «Ливиано» и Артуро Харви «Аламбре Дульсе» в Conjunto Chappottin . Другие важные тресеро 1950-х годов, такие как Сенен Суарес и Хуанито Маркес, начали делать записи с электрическими тресерами. В Соединенных Штатах трес иногда использовался в ансамблях сальсы , особенно в 1970-х годах, когда такие музыканты, как Нельсон Гонсалес , Чарли Родригес и Гарри Виджиано, сделали многочисленные записи для Fania Records . Традиционная игра на тресе пропагандируется на Кубе с момента первых записей Grupo Changüí de Guantánamo в 1980-х годах с участием Чито Латамбле , а также альбомов Исаака Овьедо и его сына Папи Овьедо . В 2010 году третий Панчо Амат получил высшую награду, присуждаемую музыкантам Кубы, Premio Nacional de Música . [ 9 ]

Описание и варианты

[ редактировать ]

Кубинский трес значительно меньше испанской гитары, его длина мензуры составляет от 48 сантиметров (19 дюймов) до 65 сантиметров (26 дюймов). [ 10 ] Он состоит из трех рядов (групп) по две струны в каждой, всего шесть струн. От низкого тона до самого высокого основной строй выполняется в одном из двух вариантов до мажор: G4 G3, C4 C4, E4 E4 (верхний тон в унисонах) или, что более традиционно: G4 G3, C4 C4, E3 E4. (верхний курс в октавах). Обратите внимание, что при использовании октавной настройки порядок октав в первом курсе является обратным порядку в третьем курсе ( низко-высоко или высоко-низко ). [ 11 ] Сегодня многие трезеро настраивают весь инструмент на ступень выше (ре мажор): A4 A3, D4 D4, F#4 F#4 или A4 A3, D4 D4, F#3 F#4.

Музыканта, играющего на кубинском тресе, называют тресеро термин тресиста . , хотя в прошлом на Кубе также использовался [ 5 ] Варианты инструмента существуют в Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике . [ 12 ] Кубинский певец трова , автор песен и гитарист Компай Второй изобрел вариант трес и испанской гитары, известный как армонико . [ 13 ] Элиадес Очоа играет на другом варианте, который он называет «гитара трес» — испанской гитаре с двумя дополнительными струнами, настроенными как трес. [ 14 ]

Типичным tres ostinato является гуахео . Он возник на Кубе в 19 веке в музыкальных жанрах нэнгон , кириба , чангуи и сон . [ 15 ] Техника игры трес на чангуи и, в меньшей степени, на нэнгоне, оказала влияние на современных сыновей-музыкантов, в первую очередь на пианистку Лили Мартинес и тресеро Панчо Амат , оба из которых научились этому стилю у Чито Латамбле . [ 16 ] [ 17 ] И нэнгон, и кириба входят в репертуар ансамблей чангуи. Например, дебютный альбом Guantánamo Changüí Group открывается песней «Nengon». [ 18 ]

Бенджамин Лапидус представляет доказательства «линейного взгляда на развитие сына от нэнгона до кириба и других региональных стилей, до чангуи и, в конечном итоге, до сына». [ 19 ] Негон имеет ограниченный гармонический диапазон, в котором подчеркнуты тоника и доминанта, а трес обычно размещается в традиционной октавной настройке (G4 G3, C4 C4, E3 E4). Как жанр нэнгон состоит из вариаций одной песни «Para ti nengón». Следующий nengón guajeo является украшением ритмической фигуры, известной как тресильо .

Nengón guajeo написано в сокращенном режиме.

Стиль кириба, тесно связанный с нэнгоном, возник в регионе Баракоа на востоке Кубы. [ 20 ] Как и Ненгон, Кириба — это жанр, основанный на песне или припеве «Кириба, Кириба». Из-за этого кубинские музыковеды, такие как Олаво Ален Родригес, предпочитают относить Кирибу к стилю Чанги. [ 21 ] Тем не менее, кириба имеет ярко выраженный гуахео и, возможно, предшествует чангуи.

Пример ансамблевой игры на кирибе.

При игре на чангуи трес снова обычно имеет традиционную октавную настройку. Следующий changüí tres guajeo состоит из оригинальных песен. [ 22 ]

Необычный гуахео Чангуи, написанный в сжатые сроки ( Воспроизвести ).

По словам Кевина Мура, «есть два типа чистых son tres guajeos: общие и специфичные для песни. guajeos для конкретной песни обычно основаны на мелодии песни, тогда как общий тип включает в себя просто арпеджио триады». [ 23 ] Ритмический рисунок следующего «обычного» гуахео используется во многих песнях. Обратите внимание, что первый такт состоит из всех нестандартных долей. Фигура может начинаться с первого или второго такта, в зависимости от структуры песни.

Универсальный гуахо на основе сына, написанный в сокращенном режиме. Играть

Трес-соло были впервые созданы путем группировки вариаций гуахео, ​​мелодического и ритмического подхода, основанного на тонких вариациях и повторениях, который поддерживает «грунт» для танцоров. По словам Лапидуса, трес-соло в чангуи обычно дважды озвучивают «мелодические/ритмические идеи», прежде чем двигаться дальше. Эта техника позволяет солисту создать для слушателя ряд ожиданий, которые поочередно удовлетворяются, обходят, разочаровывают или переворачивают. Практика имеет свой аналог в том, что Пол Берлинер называет «сообществом идей», поскольку мотивы из этих последовательностей часто возвращаются на протяжении всего соло». [ 24 ]

К середине двадцатого века трес-соло начали включать в себя ритмичный «словарный запас» квинто , ведущего барабана румбы . [ 25 ] Контрметрический акцент фраз, основанных на квинто, вырывается за рамки гуахео, ​​который обычно «привязан» к циклу клаве. Таким образом, соло, основанные на квинто, способны создавать длинные циклы напряжения и расслабления, охватывающие множество тактов.

Пуэрто-Рико

[ редактировать ]
Септето Пуэрто-Рико в начале 1930-х годов. Гильермо «Пиличе» Айала стоит справа с первыми известными пуэрториканскими тресами.

Пуэрториканский трес — это адаптация кубинского треса с девятью струнами вместо шести. Хотя девятиструнные тресы зарегистрированы на Кубе по крайней мере с 1913 года, [ 26 ] Исследователи сходятся во мнении, что создание инструмента, вероятно, было вызвано визитом Исаака Овьедо в Пуэрто-Рико в 1929 году во время турне Септето Матансеро. Вдохновленный Овьедо, гитарист Гильеро «Пиличе» Аяла заказал создание аналогичного инструмента, для которого корпус куатро . использовался [ 27 ] В результате пуэрториканский трес имеет форму пуэрто-риканского куатро с вырезами, в отличие от кубинского сорта, который имеет форму гитары. К 1934 году пуэрториканский куатро достиг Нью-Йорка, и в настоящее время большинство пуэрториканских трес-игроков специализируются на своей национальной адаптации инструмента, заметным исключением является Нельсон Гонсалес . Пуэрто-риканский трес имеет девять струн в трех рядах и настроен на G4 G3 G4, C4 C4 C4, E4 E3 E4. Игроков пуэрториканских тресов называют тресистами .

Известные игроки

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые из самых влиятельных исполнителей кубинского треса. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Среди известных исполнителей пуэрториканских трес: [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 203 . ISBN  9780822385219 .
  2. ^ Jump up to: а б Диас Айяла, Кристобаль (2006). Контрапункты кубинской музыки (на испанском языке). Сан-Хуан, PR: Callejón Editions. стр. 312–317. ISBN  9781881748489 .
  3. ^ Лапидус, Бенджамин (2008). Истоки кубинской музыки и танца: Чангуи . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. п. 16. ISBN  9781461670292 .
  4. ^ Оровио, Хелио (Гавана: редакция Letras Cubanas, [1981] 1992). Словарь кубинской музыки . п. 481.
  5. ^ Jump up to: а б с Санчес де Фуэнтес, Эдуардо (1927). Анналы Национальной академии искусств и литературы, тома. 11–12 (на испанском языке). Гавана, Куба: Карденас и Сиа. п. 149.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ортис, Фернандо (1955). Инструменты афро-кубинской музыки: пульсирующие, фрикативные, инсуфлятивные и аэритивные (на испанском языке). Гавана, Куба: Управление культуры Министерства образования. п. 60.
  7. ^ Карпентье, Алехо (1987). «Музыка на Кубе» . Этот музыкант внутри меня 3 - Музыка на Кубе (на испанском языке). Мехико: 21 век. п. 242. ИСБН  9789682314131 .
  8. ^ Амадор, Эфраин (2005). Универсальность лютни и кубинского треса (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 100.
  9. ^ Эрнандес Фусте, Еланис (12 декабря 2010 г.). «Панчо Амат удостоен Национальной музыкальной премии» . Повстанческая молодежь (на испанском языке). Коммунистический союз молодежи . Проверено 5 сентября 2019 г.
  10. ^ База данных струнных инструментов
  11. ^ Пенья, Джоэл (2007). Веселье с Кубинским Тресом . Пасифик, Миссури: Мел Бэй. ISBN   978-0-7866-7292-9 .
  12. ^ Стоун (2008). п. 18
  13. ^ Бетанкур Молина, Лино (3 апреля 2013 г.). «El Armónico de Compay Segundo» . Кубарте (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  14. ^ Очоа, Элиадес (16 декабря 2016 г.). «Моя гитара три» . ЭлиадесОчоа.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
  15. ^ Стоун (2008). п. 16-18
  16. ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид (2014). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9 . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury. п. 535. ИСБН  9781441132253 .
  17. ^ Стоун (2008). п. 51.
  18. ^ Группа Гуантанамо Чангуи (1983). Теперь да . Сантьяго-де-Куба, Куба: Сибони.
  19. ^ Стоун (2008). п. 96.
  20. ^ Гонсалес, Леонель «Гуахиро»; Гриффин, Джон (2012). Серия кубинских мастеров: Кубинский Трес . США: Издательство Salsa Blanca. п. 535. ИСБН  9781941837351 .
  21. Из интервью с Джоном Гриффином, Гавана, Куба, 2013 г.
  22. ^ Мур, Кевин (2010). За пределами сальсы на фортепиано; Кубинская фортепианная революция Тимба, версия 1. Корни Тимбы Тумбао с. 17. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com.
  23. ^ Мур, Кевин (2010). Beyond Salsa Piano v.1 стр. 32. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN   1439265844 .
  24. ^ Стоун (2008). п. 56.
  25. ^ Пеньялоса, Дэвид (2011) Румба Квинто . п. xiv. Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN   1-4537-1313-1
  26. ^ Техеда, Дарио; Юнен, Рафаэль Эмилио (2008). Сон и сальса в карибской идентичности (на испанском языке). Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Доминиканская Республика: Центр Леона. п. 441. ИСБН  9789945859676 .
  27. ^ Гомес, Рамон. «Связь кубинских трес и пуэрториканских трес» . Пуэрториканский проект Cuatro (на испанском языке) . Проверено 4 февраля 2016 г.
  28. ^ Амадор, Эфраин (2005). Универсальность лютни и кубинского треса (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 10.
  29. ^ Джиро, Радамес (1997). Панорамный вид на гитару на Кубе (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 51.
  30. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Нельсон (2006). трех гитар Метод Пасифик, Миссури: Мел Бэй. стр. 100-1 3–4. ISBN  9781609745868 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
  • Ричардс, Тобе А. (2007). Словарь аккордов Tres Cubano: настройка до мажор, 648 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN  978-1-906207-03-8 . — Подробное руководство по словарю аккордов.
  • Ричардс, Тобе А. (2007). Словарь аккордов Tres Cubano: настройка ре мажор, 648 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN  978-1-906207-04-5 . — Подробное руководство по словарю аккордов.
  • Гриффин, Джон (2007). Кубинская тройка . Омнибус Пресс. ISBN  978-0-8256-3324-9 . — Учебное пособие (на испанском и английском языках)
Интернет-ресурсы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d250a1b0cd9a387533f6145e245ab4f__1716396360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4f/3d250a1b0cd9a387533f6145e245ab4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tres (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)