Исаак Овьедо
Исаак Овьедо | |
---|---|
![]() Овьедо играет на тресе, ок. 1930. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Сабанилья-дель-Энкомендадор, Унион-де-Рейес , Матансас , Куба | 6 июля 1902 г.
Умер | 26 июня 1992 г. Гавана , Куба | ( 89 лет
Жанры | Это кубинка , трова , гуарача , афро-сон , болеро. |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, автор песен |
Инструмент(ы) | Трес , гитара, лютня , вокал |
Годы активности | в. 1920–1992 гг. |
Этикетки | Виктор , Брансуик , Арейто , Раундер |
Исаак Овьедо (6 июля 1902 — 16 июня 1992) — кубинский трес -гитарист, певец и автор песен. Он был основателем и руководителем Septeto Matancero на протяжении более 50 лет, а также автором многих известных песен, таких как «Engancha carretero». За свою долгую карьеру Овьедо записал лишь несколько сессий, в основном для американских звукозаписывающих компаний. называли его «одним из величайших кубинских трес-игроков» Другие музыканты, такие как Эфраин Риос и Панчо Амат, . [ 1 ] [ 2 ] По мнению последнего, Овьедо был новатором и самым влиятельным тресеро формата септето (основной тип ансамбля сына 1920-х и 30-х годов). [ 1 ] Его технические инновации включают в себя удар большим пальцем альсапуа и использование мизинца.
Его сын Эрнесто играл в его группе с 1940-х годов и стал успешным певцом болеро . [ 3 ] В то время как другой его сын Жилберто, известный как Папи Овьедо , также сделал долгую карьеру тресеро , играя с Конхунто Чаппоттин , Estrellas de Chocolate и Orquesta Revé . [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Исаак Овьедо родился 6 июля 1902 года в деревне Сабанилья-дель-Энкомендадор (ныне известной как Хуан Гуальберто Гомес) в муниципалитете Унион-де-Рейес , Матансас , Куба. [ 5 ] Его семья была бедной, а мать работала резчиком сахарного тростника. [ 5 ] С раннего возраста он научился играть на гитаре. В 11 лет он научился играть на тресах у музыканта из Сантьяго-де-Куба, переехавшего в Матансас после войны за независимость . [ 3 ] [ 6 ] В подростковом возрасте он играл в оркестре Пепито Лопеса, а также сформировал собственную группу Los Unionenses. [ 2 ] Играл в Театре Сауто , [ 2 ] а в 1922 году вместе с гитаристом Хулио Говином основал Sexteto Matancero. [ 5 ] Затем в 1926 году он повез свою группу в Гавану , как это делали в то время многие другие сельские художники. [ 3 ] [ 6 ] Между 1926 и 1928 годами он играл в различных барах и кабаре Марианао , самого туристического приморского района Гаваны. В этот период к группе присоединился Грасиано Гомес, играющий на гитаре, а Барбарито Диес солистом стал . С ними Sexteto Matancero провел 7 февраля 1928 года свои первые записи для Виктора . [ 7 ] Они записали "Engancha carretero", самую успешную и получившую признание критиков песню Овьедо, известную своим креольским характером. [ 1 ]
В 1929 году Овьедо гастролировал по Пуэрто-Рико, где Гомес был одним из руководителей Типичного квинтета Гомес-Овьедо. [ 8 ] Во время их пребывания Овьедо научил Гильермо «Пиличе» Аялу играть на трес, став таким образом первым пуэрториканским игроком на тресе. [ 9 ] Вернувшись в Гавану, Sexteto Matancero стал септето с добавлением корнетиста Серафина Терри и записал четыре песни в июне 1930 года для Brunswick . [ 7 ] Овьедо, Гомес и Диес продолжали играть вместе в разном составе ( квартет , квинтет , секстет и т. д.). Quinteto Tícola стал Quinteto Selecto, и в 1941 году они записали для Виктора сингл под названием Cuarteto Selecto. [ 10 ] Сотрудничество между Овьедо и Гомесом под разными именами (Матансеро, Типико, Селекто) продолжалось до начала 1970-х годов, когда Гомес ушел на пенсию. Овьедо продолжил выступать, записав альбом для Ареито в 1984 году. [ 5 ] Между 1962 и 1968 годами Овьедо выступал с Los Tutankamén, концертной группой, организованной Альфредо Гонсалесом Суасо «Сирике» в его пенье . [ 11 ] [ 12 ]
Сейчас мне 82 года. Я на пенсии уже 5 лет, но жить без музыки не могу. Я должен продолжать играть.
Исаак Овьедо, 1984 год. [ 6 ]
Несмотря на его продолжительное влияние на музыку Кубы и, в меньшей степени, Пуэрто-Рико, Овьедо оставался практически неизвестным международной публике до 1989 года, когда он был показан в о латинской музыке документальном фильме «Маршруты ритма» , представленном Гарри Белафонте , в котором исследовались исторические развитие некоторых афро-кубинских музыкальных традиций. Документальный фильм, снятый в 1984 году, транслировался по каналу PBS и сопровождался выпуском трех компакт-дисков. Хотя Овьедо появляется только в одном треке в каждом из первых двух томов (выпущенных в 1990 году), последний том (выпущенный в 1992 году) полностью состоит из его музыки. [ 13 ] Однако за «новым открытием» музыки Овьедо последовала его смерть 16 июня 1992 года в возрасте 89 лет. [ 5 ] Документальный фильм был выпущен на DVD в 2001 году под названием Roots of Rhythm . [ 6 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Овьедо считается одним из первых новаторов треса, разработавшим ряд техник, расширивших тембральные и мелодические возможности инструмента. Самое главное, он был пионером удара большим пальцем, известного как альсапуа (техника, уже используемая мандолинистами и в настоящее время распространенная во фламенко ), [ 1 ] [ 14 ] а также использование мизинца. [ 1 ] [ 2 ] Хотя его иногда называют «традиционалистом» по сравнению с тресеро более поздних десятилетий, [ 15 ] Овьедо считается первым виртуозом треса благодаря его разнообразному и сложному стилю, которому подражали многие. [ 1 ] Предпочтительной настройкой Овьедо был аккорд ре мажор A–D–F# , тот же самый, который Арсенио Родригес будет использовать годы спустя. [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Исаак Овьедо и карибские тимберо (Арейто, 1984)
- Маршруты ритма Том. 3 (Шулер, 1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амадор, Эфраин (2005). Универсальность лютни и кубинского треса (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартинес, Майра А. (1993). Кубинцы в музыке (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Сью (2014). «Сын» . В Хорне, Дэвид; Шепард, Джон (ред.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том IX . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury. стр. 783–784. ISBN 9781441132253 .
- ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. п. 158. ИСБН 9780822385219 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Исаак Овьедо» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корни ритма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New Video Group [NVG-9476], 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Septeto Matancero / Sexteto Matancero» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Амадор (2005) с. 99.
- ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 426. ИСБН 9781569764206 .
- ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Выбор квартета» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Леон Диас, Хосе (17 сентября 2015 г.). «Сирик: чемпион кубинской музыки возвращается в вновь открытых фотографиях» . Новости кубинского искусства . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Вейтиа, Гектор (1966). Кузница Сирика [фильм]. Гавана, Куба.
- ^ Винн, Рон. «Маршруты ритма. Том 3» . Вся музыка . Рови . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Амадор (2005) с. 43.
- ^ Субаренда (2004), с. 572.
- ^ Субаренда (2004), с. 338.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пендас, Хосе (17 сентября 2014 г.). «Исаак Овьедо, выдающийся тресеро» . Radio Cadena Habana (на испанском языке) . Проверено 4 октября 2016 г.
- Исаака Овьедо Дискография на Discogs
- Исаак Овьедо , Оцените свою музыку.