Jump to content

Исаак Овьедо

Исаак Овьедо
Овьедо играет на тресе, ок. 1930.
Овьедо играет на тресе, ок. 1930.
Справочная информация
Рожденный ( 1902-07-06 ) 6 июля 1902 г.
Сабанилья-дель-Энкомендадор, Унион-де-Рейес , Матансас , Куба
Умер 26 июня 1992 г. ) ( 1992-06-26 ) ( 89 лет
Гавана , Куба
Жанры Это кубинка , трова , гуарача , афро-сон , болеро.
Род занятий Музыкант, руководитель группы, автор песен
Инструмент(ы) Трес , гитара, лютня , вокал
Годы активности в. 1920–1992 гг.
Этикетки Виктор , Брансуик , Арейто , Раундер

Исаак Овьедо (6 июля 1902 — 16 июня 1992) — кубинский трес -гитарист, певец и автор песен. Он был основателем и руководителем Septeto Matancero на протяжении более 50 лет, а также автором многих известных песен, таких как «Engancha carretero». За свою долгую карьеру Овьедо записал лишь несколько сессий, в основном для американских звукозаписывающих компаний. называли его «одним из величайших кубинских трес-игроков» Другие музыканты, такие как Эфраин Риос и Панчо Амат, . [ 1 ] [ 2 ] По мнению последнего, Овьедо был новатором и самым влиятельным тресеро формата септето (основной тип ансамбля сына 1920-х и 30-х годов). [ 1 ] Его технические инновации включают в себя удар большим пальцем альсапуа и использование мизинца.

Его сын Эрнесто играл в его группе с 1940-х годов и стал успешным певцом болеро . [ 3 ] В то время как другой его сын Жилберто, известный как Папи Овьедо , также сделал долгую карьеру тресеро , играя с Конхунто Чаппоттин , Estrellas de Chocolate и Orquesta Revé . [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Исаак Овьедо родился 6 июля 1902 года в деревне Сабанилья-дель-Энкомендадор (ныне известной как Хуан Гуальберто Гомес) в муниципалитете Унион-де-Рейес , Матансас , Куба. [ 5 ] Его семья была бедной, а мать работала резчиком сахарного тростника. [ 5 ] С раннего возраста он научился играть на гитаре. В 11 лет он научился играть на тресах у музыканта из Сантьяго-де-Куба, переехавшего в Матансас после войны за независимость . [ 3 ] [ 6 ] В подростковом возрасте он играл в оркестре Пепито Лопеса, а также сформировал собственную группу Los Unionenses. [ 2 ] Играл в Театре Сауто , [ 2 ] а в 1922 году вместе с гитаристом Хулио Говином основал Sexteto Matancero. [ 5 ] Затем в 1926 году он повез свою группу в Гавану , как это делали в то время многие другие сельские художники. [ 3 ] [ 6 ] Между 1926 и 1928 годами он играл в различных барах и кабаре Марианао , самого туристического приморского района Гаваны. В этот период к группе присоединился Грасиано Гомес, играющий на гитаре, а Барбарито Диес солистом стал . С ними Sexteto Matancero провел 7 февраля 1928 года свои первые записи для Виктора . [ 7 ] Они записали "Engancha carretero", самую успешную и получившую признание критиков песню Овьедо, известную своим креольским характером. [ 1 ]

В 1929 году Овьедо гастролировал по Пуэрто-Рико, где Гомес был одним из руководителей Типичного квинтета Гомес-Овьедо. [ 8 ] Во время их пребывания Овьедо научил Гильермо «Пиличе» Аялу играть на трес, став таким образом первым пуэрториканским игроком на тресе. [ 9 ] Вернувшись в Гавану, Sexteto Matancero стал септето с добавлением корнетиста Серафина Терри и записал четыре песни в июне 1930 года для Brunswick . [ 7 ] Овьедо, Гомес и Диес продолжали играть вместе в разном составе ( квартет , квинтет , секстет и т. д.). Quinteto Tícola стал Quinteto Selecto, и в 1941 году они записали для Виктора сингл под названием Cuarteto Selecto. [ 10 ] Сотрудничество между Овьедо и Гомесом под разными именами (Матансеро, Типико, Селекто) продолжалось до начала 1970-х годов, когда Гомес ушел на пенсию. Овьедо продолжил выступать, записав альбом для Ареито в 1984 году. [ 5 ] Между 1962 и 1968 годами Овьедо выступал с Los Tutankamén, концертной группой, организованной Альфредо Гонсалесом Суасо «Сирике» в его пенье . [ 11 ] [ 12 ]

Сейчас мне 82 года. Я на пенсии уже 5 лет, но жить без музыки не могу. Я должен продолжать играть.

Исаак Овьедо, 1984 год. [ 6 ]

Несмотря на его продолжительное влияние на музыку Кубы и, в меньшей степени, Пуэрто-Рико, Овьедо оставался практически неизвестным международной публике до 1989 года, когда он был показан в о латинской музыке документальном фильме «Маршруты ритма» , представленном Гарри Белафонте , в котором исследовались исторические развитие некоторых афро-кубинских музыкальных традиций. Документальный фильм, снятый в 1984 году, транслировался по каналу PBS и сопровождался выпуском трех компакт-дисков. Хотя Овьедо появляется только в одном треке в каждом из первых двух томов (выпущенных в 1990 году), последний том (выпущенный в 1992 году) полностью состоит из его музыки. [ 13 ] Однако за «новым открытием» музыки Овьедо последовала его смерть 16 июня 1992 года в возрасте 89 лет. [ 5 ] Документальный фильм был выпущен на DVD в 2001 году под названием Roots of Rhythm . [ 6 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Овьедо считается одним из первых новаторов треса, разработавшим ряд техник, расширивших тембральные и мелодические возможности инструмента. Самое главное, он был пионером удара большим пальцем, известного как альсапуа (техника, уже используемая мандолинистами и в настоящее время распространенная во фламенко ), [ 1 ] [ 14 ] а также использование мизинца. [ 1 ] [ 2 ] Хотя его иногда называют «традиционалистом» по сравнению с тресеро более поздних десятилетий, [ 15 ] Овьедо считается первым виртуозом треса благодаря его разнообразному и сложному стилю, которому подражали многие. [ 1 ] Предпочтительной настройкой Овьедо был аккорд ре мажор A–D–F# , тот же самый, который Арсенио Родригес будет использовать годы спустя. [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы
  • Исаак Овьедо и карибские тимберо (Арейто, 1984)
  • Маршруты ритма Том. 3 (Шулер, 1992)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амадор, Эфраин (2005). Универсальность лютни и кубинского треса (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 100.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Мартинес, Майра А. (1993). Кубинцы в музыке (на испанском языке). Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 273.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Сью (2014). «Сын» . В Хорне, Дэвид; Шепард, Джон (ред.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том IX . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury. стр. 783–784. ISBN  9781441132253 .
  4. ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. п. 158. ИСБН  9780822385219 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Исаак Овьедо» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Корни ритма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New Video Group [NVG-9476], 2001.
  7. ^ Перейти обратно: а б Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Septeto Matancero / Sexteto Matancero» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2016 г.
  8. ^ Амадор (2005) с. 99.
  9. ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 426. ИСБН  9781569764206 .
  10. ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Выбор квартета» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2016 г.
  11. ^ Леон Диас, Хосе (17 сентября 2015 г.). «Сирик: чемпион кубинской музыки возвращается в вновь открытых фотографиях» . Новости кубинского искусства . Проверено 16 октября 2016 г.
  12. ^ Вейтиа, Гектор (1966). Кузница Сирика [фильм]. Гавана, Куба.
  13. ^ Винн, Рон. «Маршруты ритма. Том 3» . Вся музыка . Рови . Проверено 4 октября 2016 г.
  14. ^ Амадор (2005) с. 43.
  15. ^ Субаренда (2004), с. 572.
  16. ^ Субаренда (2004), с. 338.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e7e08876f39a3c418c09e096cad2c5c__1686035040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/5c/8e7e08876f39a3c418c09e096cad2c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Oviedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)