Лютня
![]() | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Щипковый хордофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.321 и 321.322 (Чашечная лютня с шейкой для круглой спины, коробчатая лютня с шейкой для плоской спины) |
Связанные инструменты | |
бандуррия , бандолон , мандолина , октавина , |
Лауд ( испанский : «лютня» ) — со щипками плектра из хордофон Испании , на котором также играют в странах диаспоры, таких как Куба и Филиппины.
Лауд принадлежит к цитрны семейству инструментов . Испанские и кубинские инструменты имеют шесть двойных курсов в унисон (т.е. двенадцать струн в парах); Филиппинский инструмент имеет 14 струн, некоторые из которых одинарные или тройные. Похожий, но меньший по размеру инструмент с более коротким грифом — это бандуррия , которая также существует в 12- и 14-струнных версиях. [ 1 ]
Традиционно лауд используется народными струнными музыкальными группами, такими как испанские или филиппинские струнные ансамбли рондалла , вместе с гитарой и бандуррией. Как и бандуррия , он настраивается по четвертям, но его диапазон на октаву ниже. [ 2 ]
Тюнинг
[ редактировать ]Для испанского хваления настройка такая:
- 1-й: А4 А4
- 2-й: E4 E4
- 3-е место: B3 B3
- 4-й: Фа#3 Фа#3
- 5-й: C#3 C#3
- 6-й: G#2 G#2
Кубинский тюнинг это:
- 6-я: C#3 C#3 (или иногда D3 D3)
- 5-й: Фа#3 Фа#3
- 4 место: Б3 Б3
- 3-е место: E4 E4
- 2-й: А4 А4
- 1-й: Д5 Д5
Филиппинская версия имеет (от баса до высоких) один одинарный, два двойных и три тройных курса (т.е. четырнадцать струн) и настроена на ступень ниже, чем испанский инструмент: [ 3 ]
- 1-й: G4 G4 G4
- 2-й: Д4 Д4 Д4
- 3-й: А3 А3 А3
- 4 место: E3 E3
- 5 место: Б2 Б2
- 6 место: Фа № 2
Стив Хоу играет лауд как в Yes (группе) , так и в качестве сольного исполнителя, но в своей книге по гитаре он неправильно называет его португальской гитарой. Его тюнинг [ 4 ] является:
- 1-й: ля-бемоль ми
- 2-й: БЫТЬ
- 3-е место: БЫТЬ
- 4-й: Ля-бемоль Ля-бемоль
- 5-й: Да
- 6 место: ББ
Кубинская лютня
[ редактировать ]
Существует также кубинская разновидность похвалы, называемая «кубинской похвалой» (например, в исполнении Барбарито Торреса из социального клуба Buena Vista ). Он имеет тот же внешний вид и использование, что и испанская версия, шесть наборов сдвоенных струн, но меньшую длину мензуры и более высокий строй. [ 5 ] Иногда кубинская разновидность имеет другую форму тела: с двумя кончиками вместо лютневых или волнистых форм, используемых для традиционной испанской разновидности. Тюнинг это:
- 1-й: Д5 Д5
- 2-й: А4 А4
- 3-е место: E4 E4
- 4 место: Б3 Б3
- 5-й: Фа#3 Фа#3
- 6 место: Д3 Д3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелли Леандичо Лопес (2006). Справочник филиппинского фольклора . ВВЕРП Пресс. стр. 241–. ISBN 978-971-542-514-8 .
- ^ Терри Э. Миллер; Шон Уильямс (2008). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Психология Пресс. стр. 419–. ISBN 978-0-415-96075-5 .
- ↑ Ансамбль филиппинского искусства и музыки. Архивировано 7 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Filipino Heritage, The Making of a Nation, Volume 9, 1978, Famousc.org.
- ^ Стив Хоу с Тони Бэконом (1993). Коллекция гитар Стива Хоу . Книги ГПИ. п. 65. ИСБН 0-87930-290-9 .
- ^ Филип Суини (2001). Грубый путеводитель по кубинской музыке . Грубые гиды. стр. 47 –. ISBN 978-1-85828-761-4 .