Стив Хоу
Стив Хоу | |
---|---|
![]() Хоу выступает на испанском лауде в 2024 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Стивен Джеймс Хоу |
Рожденный | Холлоуэй , Лондон, Англия | 8 апреля 1947 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Дискография | Дискография Стива Хоу |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки | |
Член | |
Ранее из | |
Веб-сайт | Стивхоу |
Стивен Джеймс Хоу (родился 8 апреля 1947 года) - английский музыкант, наиболее известный как гитарист и бэк-вокалист прогрессив-рок- группы Yes за три периода работы с 1970 года. Хоу родился в Холлоуэе , Северный Лондон, и у него появился интерес к игре на гитаре. научиться играть на инструменте самому в 12 лет. Он начал музыкальную карьеру в 1964 году, сначала играя в нескольких лондонских блюзовых, кавер- и психоделических рок- группах в течение шести лет. лет, включая Syndicats , Tomorrow и Bodast .
После присоединения к Yes в 1970 году сочетание акустической и электрогитары Хоу помогло сформировать звучание и направление группы, что привело к большему коммерческому успеху и успеху у критиков. Многие из их самых известных песен были написаны в соавторстве с Хоу, и он оставался в группе до ее первоначального распада в 1981 году. Хоу возвращался в группу с 1990 по 1992 год, а затем вернулся навсегда в 1995 году. Он является участником группы дольше всех. группа, которая активна в данный момент.
Дальнейшего успеха Хоу добился в 1980-е годы и далее в составе рок-групп Asia , GTR и Anderson Bruford Wakeman Howe . Он также сделал плодотворную сольную карьеру, выпустив 20 сольных альбомов, которые достигли разного уровня успеха, и сотрудничая с такими артистами, как Frankie Goes to Hollywood , Martin Taylor и Queen . Он продолжает выступать со своей джазовой группой Yes, известной как Steve Howe Trio , и как сольный исполнитель. В апреле 2017 года Хоу был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Yes. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоу родился 8 апреля 1947 года в северном лондонском районе Холлоуэй . Он вырос в семейной квартире среднего класса с тремя старшими братьями и сестрами, братьями Филиппом и Джоном, и сестрой Стеллой. [ 2 ] сын Сирила Хоу, шеф-повара ресторана The Palmerston, Bishopsgate , и его жены Ады. [ 3 ] Среди самых ранних воспоминаний Хоу - марширование по дому под музыку духового оркестра , которую он играл на домашней стереосистеме. [ 2 ] Он ссылается на несколько источников влияния из коллекции пластинок своих родителей, включая Les Paul и Tennessee Ernie Ford , а также слушал классическую гитару и джаз, ссылаясь на Барни Кессела как на главного источника влияния. [ 4 ] Хоу также назвал Уэса Монтгомери и Чета Аткинса главными вдохновителями , которых он впервые услышал в 1959 году. Хоу сказал, что он позаимствовал у Аткинса «идею о том, что один гитарист может играть на гитаре в любом стиле». [ 5 ] Хоу также находился под влиянием Боба Дилана , который заметил: «Я думаю, он пробудил во мне бунтовщика, и этот бунтарь не был тем, кто хотел что-то сломать, но бунтарь во мне хотел делать свое дело… восстать против кем угодно, кроме меня... он стал похож на культового героя». [ 6 ] Хоу учился в школе Холлоуэй . [ 7 ] а затем Барнсбери школа для мальчиков в Ислингтоне , [ 8 ] который он покинул в 1962 году в возрасте 15 лет, провалив все экзамены O-level . [ 9 ]
Хоу хотел иметь гитару в 10 лет, но его родители не покупали ему ее до тех пор, пока они не выбрали ее вместе с ним в 1959 году в магазине в Кингс-Кросс, Лондон, в 12 лет, в качестве рождественского подарка. [ 10 ] Модель представляла собой акустику с F-образным отверстием . [ 10 ] Хоу стоял у окна дома и имитировал свою игру прохожим, пока в помещении играла музыка, пока не начал учиться самостоятельно, без формальных уроков и без обучения чтению нотной грамоты. [ 2 ] [ 11 ] По его словам, единственной книгой, которую он прочитал, была «Аккорды танцевального оркестра для гитары » (1946) Эрика Кершоу. [ 12 ] После периода практики, включавшего прослушивание пластинок Билла Хейли и The Comets , [ 13 ] [ 11 ] Хоу объединился со школьными друзьями и отыграл свой первый концерт в пабе The Swan в Тоттенхэме , исполнив кавер на песню The Shadows "Frightened City" . Он вспоминал это событие как катастрофу; группа не репетировала и не настраивалась, и в результате Хоу какое-то время избегал выступлений на сцене. [ 11 ] Он добавил: «Мы были несовершеннолетними. Я был ужасно застенчив. Я стоял сбоку от сцены, играл свои песни и никогда не поднимал глаз». [ 14 ] После того, как он окончил начальную школу, он захотел стать гитаристом и устроился на несколько подработок, пока около 18 лет не захотел стать музыкантом на полную ставку. [ 13 ] В 14 лет Хоу и его друг из Тоттенхэма основали группу, которая играла в молодежных клубах, а в конечном итоге давала концерты в пабах и бальных залах. В какой-то момент группа устроилась на краткосрочную резиденцию в тюрьме Ее Величества Пентонвилл на две ночи в неделю. [ 11 ]
с цельным корпусом . Guyatone Примерно в 1961 году Хоу купил свою первую электрогитару [ 15 ] за которым в 1964 году последовала Gibson ES-175D , одна из гитар, с которыми он позже больше всего отождествлялся. Он рассказал об игре на гитаре на сцене: «Никто в рок-группе не играл на гитарах Archtop с полым корпусом. Люди смеялись надо мной и думали, что я очень высокомерный. Для меня это был предмет искусства, а не просто гитара». [ 5 ] Во время первого визита Да в Нью-Йорк в 1971 году он спал с гитарой, поскольку его отель был расположен в сомнительном районе, и взял ее с собой в постель «просто в целях безопасности, мне нужно было знать, что она там». [ 16 ] Прежде чем стать полноценным музыкантом, Хоу работал на фабрике по производству фортепиано, а затем в музыкальном магазине. Он покинул магазин, когда начал регулярно давать концерты. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]1964–1970: Ранние группы.
[ редактировать ]В 1964 году 17-летний Хоу стал участником своей первой профессиональной группы, из Северного Лондона ритм-н-блюзовой группы The Syndicats , которая сформировалась годом ранее и была спродюсирована Джо Миком . [ 11 ] Его первой из трех студийных записей с группой было исполнение « Maybellene » Чака Берри , которое было выпущено как сингл с «True to Me» на стороне B , песни, которую Хоу написал в соавторстве с их вокалистом Томом Лэддом. [ 17 ] Синдикаты иногда выступали на разогреве у Криса Фарлоу и Thunderbirds; Однажды вечером Фарлоу попросил Хоу заменить Альберта Ли на концерте в Вулверхэмптоне , когда Ли заболел. [ 18 ]
В 1965 году Хоу покинул группу и принял приглашение присоединиться к In Crowd , соул- и кавер-группе, которая часто выступала в Тоттенхэме и выпустила исполнение Отиса Реддинга "That's How Strong My Love Is" , которое заняло 48-е место в рейтинге. чарт синглов Великобритании в мае 1965 года. [ 19 ] Вскоре группа переименовала себя в Tomorrow и переняла звучание психоделического рока , написав более оригинальные песни и сменив сценическую одежду. В 1967 году они выпустили два сингла: « My White Bicycle » и « Revolution », последний был написан в соавторстве с Хоу. [ 19 ] [ а ]
Во время записи нового сингла с продюсером Марком Виртцем Виртц попросил Хоу записать немного гитары в качестве сессионного музыканта , что порадовало Хоу и он почувствовал себя «до безумия взволнованным» от участия. подборку синглов Сессия привела к тому, что Хоу записал для EMI , в которую входила его первая песня «Mothballs», также известная как «So Bad». [ 21 ] и игра на гитаре в Кейта Уэста сингле " Excerpt from A Teenage Opera ", который занял второе место в Великобритании. [ 22 ] Хоу и его товарищи по группе Tomorrow также приняли участие в сцене драки пирогами в сатирической комедии Smashing Time (1967). [ 23 ] (где у него была одна строчка: «Давайте сделаем это!» [ 24 ] ), гастролировал по лондонским клубам, делился счетами с Pink Floyd , джемовал с Джими Хендриксом и играл на концерте Christmas on Earth в Earl's Court . [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ]
После распада Tomorrow в 1967 году Хоу сыграл несколько песен со своим вокалистом Китом Уэстом, в том числе сыграл на бас-гитаре в песне Уэста "The Kid Was a Killer". [ 27 ] и треки с гитаристом Ронни Вудом и барабанщиком Эйнсли Данбар, но ни одна запись не была закончена. [ 25 ] В 1968 году, когда репутация Хоу как гитариста росла, [ 22 ] он присоединился к Bodast , трио, которое также какое-то время использовало имя Canto. Они подписали контракт на запись с Tetragrammaton Records и записали в 1969 году в Trident Studios подборку песен для альбома с Уэстом в качестве продюсера, но незадолго до его выпуска лейбл обанкротился. [ 5 ] [ 28 ] Лейбл также обещал группе роли в кино и визиты в США, но они так и не материализовались, и они распались. [ 25 ] Хоу выпустил треки для предложенного альбома после того, как получил записи и сам сделал на них ремикс под названием The Bodast Tapes (1981). [ 29 ]
После распада Бодаста Хоу прошел прослушивание в прогрессив-рок -группе The Nice в качестве потенциального нового участника, но решил, что это не для него, и ушел на следующий день. [ 25 ] Затем последовало прослушивание у Джетро Талла , но Хоу не смог прийти, когда узнал, что гитарист, которого они хотели, не будет участвовать в написании песен. Хоу также попробовал себя в составе Atomic Rooster, когда в нем был Карл Палмер , но сказал, что «это не совсем сработало». [ 30 ] В 1970 году Хоу гастролировал в составе группы поддержки американского соул-певца П. П. Арнольда с будущими участниками Ashton, Gardner и Dyke , в которой также участвовал американский дуэт Delaney & Bonnie . Тур заставил его поверить, что он намерен «действительно добиться чего-то в музыке». [ 31 ]
1970–1981: Присоединение к Yes и начало сольной карьеры.
[ редактировать ]В апреле 1970 года рок-группа Yes искала нового гитариста после ухода Питера Бэнкса . Хоу был приглашен на пробную сессию с группой в Фулхэме, в которую входили Джон Андерсон , Крис Сквайр , Билл Бруфорд и Тони Кей ; он добился успеха и стал участником в июне. [ 25 ] К этому времени Yes записали свой второй альбом Time and a Word (1970), но он еще не вышел. Фотография Хоу с группой была использована на обложке американского релиза, несмотря на то, что он на ней не играл. После нескольких концертов Yes вернулись в Девон, чтобы репетировать и работать над новым материалом для альбома The Yes (1971). Хоу купил ферму Лэнгли, где остановилась группа. Владение Хоу широким спектром гитар и его большой вклад в написание песен сделали его плодовитым участником, который сыграл важную роль в изменении музыкального направления группы в сторону прогрессивного рока . Альбом Yes и Fragile (1971) включают его сольные акустические пьесы «Clap» и «Mood for a Day», а также авторские права на популярные треки « Yours Is No Disgrace », « Starship Trooper » и « Roundabout ». [ 32 ] Последний принес Хоу и Андерсону премию BMI за написание песни. [ 33 ]

В 1971 году Уэйкман и Хоу участвовали в записи Лу Рида в одноименного дебютного альбома качестве сессионных музыкантов, впервые работая вместе. Летом 1972 года Хоу дал один концерт со Stone the Crows на фестивале Great Western в Линкольне, пока они искали замену после смерти Лесли Харви . [ 34 ]
К своему и без того огромному ассортименту звуков электрической и акустической гитары Хоу добавил уникальный подход к игре на стальной гитаре в следующем альбоме Close to the Edge , выпущенном в 1972 году. Его склонность к постоянным экспериментам помогла создать уникальный стиль игры среди рок-музыкантов. , при этом группа в целом заняла позицию ведущей прогрессив-рок-группы. [ 35 ] После Close to the Edge Хоу играл в Tales from Topographic Oceans , Relayer , Going for the One и Tormato , причем Yes стали одной из самых успешных групп десятилетия. Два из этих пяти альбомов получили платиновый статус в США, а три других — золотые.
В 1975 году Yes взяли длительный перерыв, чтобы каждый участник выпустил сольный альбом. Хоу записал смесь сольных и групповых треков для Beginnings at Morgan и Advision Studios с продюсером Эдди Оффордом , а также выступления Бруфорда, Алана Уайта и Патрика Мораза . Альбом был выпущен в октябре 1975 года на лейбле Atlantic Records и достиг 22-го места в Великобритании и 63-го места в США. Его второй сольный альбом The Steve Howe Album вышел в ноябре 1979 года. [ 35 ] и включало выступление певицы Клэр Хэмилл . [ 35 ]

В начале 1980 года Андерсон и Уэйкман покинули группу, и через несколько недель их заменили Тревор Хорн и Джефф Даунс . [ 36 ] 1980-х годов В Drama в Yes произошли стилистические изменения, включившие элементы новой волны в их смесь прогрессивного рока. Хоу продолжал играть в группе до тех пор, пока Yes официально не распались в начале 1981 года. [ б ] Хотя менее чем через год группа снова собралась, Хоу не был включен в новый состав.
1981–1995: Азия, GTR, ABWH и второй пробег «Да».
[ редактировать ]В 1981 году Хоу объединился с Даунсом, певцом и басистом Джоном Веттоном и барабанщиком Карлом Палмером , чтобы сформировать супергруппу Asia . [ 36 ] Их дебютный альбом Asia (1982) стал самым продаваемым альбомом 1982 года в США: там было продано 4 миллиона копий. Хоу указан как композитор пяти из девяти треков. Когда дело дошло до написания второго альбома Alpha (1982), Хоу заметил ощущение застоя, а также то, что песни были слишком прямыми и краткими, что нарушило творческие способности и музыкальное направление группы. В 1983 году, после выхода альбома, Хоу покинул группу, сославшись на непримиримые разногласия с Веттоном; [ 38 ] [ 36 ] Позже он сказал, что Уэттон, вернувшись в группу после ухода из нее во время тура, когда другие участники начали спорить с ним по поводу его растущих ошибок на сцене (которого на короткое время заменил Грег Лейк ), сказал ему, что ему будет неудобно продолжать, если Хоу останется в группе. группа, а Даунс и Палмер встали на сторону Веттона. [ 39 ] Впоследствии Хоу исполнил соло на акустической гитаре в песне « Welcome to the Pleasuredome » одноименного альбома 1984 года поп-группы Frankie Goes to Hollywood , которую спродюсировал Хорн. [ 40 ] Он также играл в «Industry Standard» (1982) группы The Dregs .
сформировал еще одну супергруппу, GTR , названную в честь аббревиатуры слова « гитара В 1985 году Хоу вместе с гитаристом Стивом Хэкеттом » . Идея пришла от менеджера Хоу и бывшего менеджера Yes и Asia Брайана Лейна , который объединил их, поскольку оба хотели выступить в группе после периода сольной работы. К ним присоединились певец Макс Бэкон , барабанщик Джонатан Мовер и басист Фил Сполдинг . [ 41 ] Они записали один студийный альбом GTR , спродюсированный Даунсом. Хоу отметил, что Хакетт и он сами приложили сознательные усилия, чтобы выпустить поп-альбом без «ярких гитарных соло», поскольку слушатели, возможно, не захотят это слышать и могут быть классифицированы как потворство своим прихотям. Он добавил: «В музыкальном плане мы держались подальше друг от друга и давали друг другу пространство. Если на пути встает эго, никто не выигрывает». [ 41 ] GTR был выпущен в июле 1986 года на лейбле Arista Records . Он достиг 11-го места в США и получил золотой статус, а в Великобритании - 41-го места. Главный сингл « When the Heart Rules the Mind » занял 14-е место в чарте Billboard Hot 100. GTR поддержали альбом концертным туром в 1986 году. [ 41 ] В конце концов, интерес Хакетта к сольным проектам привел к его уходу. В 1987 году Хоу поручил Роберту Берри заменить Хакетта, и идеи нового названия группы включали Steve Howe and Friends и Nero and the Trend. После записи нескольких демо группа распалась. [ 36 ] после того, как Берри приняла предложение присоединиться к Лейку и Киту Эмерсону в «3» ; без него Arista Records отказалась от GTR. [ 42 ]
был выпущен гитарный сборник Guitar Speak В 1988 году на IRS Records , в который вошел трек Хоу "Sharp on Attack". Лейбл организовал тур по Великобритании под названием Night of the Guitars с Хоу в составе, исполнив "Clap", "Wurm" и выход на бис. Хоу также внес свой вклад в альбом Transportation (1988), первый сольный альбом Билли Карри .

Позже в том же году Джон Андерсон пригласил Хоу принять участие в записи нового альбома, который он хотел исполнить с Риком Уэйкманом и Биллом Бруфордом в составе новой группы Anderson Bruford Wakeman Howe . [ 36 ] В 1990 году эти четверо объединили свои силы с составом Yes 1983–88 годов ( Крис Сквайр , Алан Уайт , Тревор Рабин и Тони Кэй ), чтобы написать песни для альбома Yes Union (1991). В 1991 году он участвует в альбоме «Полярный сдвиг: благо для Антарктиды» , благотворительном джазовом и эмбиент-альбоме Общества Кусто . [ 43 ] В конце тура Yes в поддержку Union в 1992 году Хоу играл на гитаре и стал сопродюсером Symphonic Music of Yes (1993), альбома оркестровых аранжировок треков Yes. Хоу, Бруфорд и Уэйкман не были приглашены для участия в следующем альбоме Yes, Talk (1994).
Во время тура Union в 1991 году Хоу выпустил свой третий сольный альбом Turbulence на лейбле Relativity Records . [ 44 ] В отличие от своих двух предыдущих альбомов, Хоу сосредоточился на рок-инструменталах с участием Карри, Бруфорда и барабанщика Найджела Глоклера . Треки были записаны незадолго до этого, но у Хоу возникли некоторые трудности с поиском звукозаписывающей компании, которая выпустит альбом, поскольку большинство хотело, чтобы в него вошел хит-сингл. [ 44 ] Хоу записал кавер на " Classical Gas " с Бруфордом, но трек был исключен, поскольку Хоу считал, что он не соответствует тому же стандарту, что и остальная часть альбома, который он описал как "очень настоящий и оригинальный, а не коммерческий". [ 44 ] Хоу также исполнил соло на гитаре фламенко для сингла номер один в Великобритании 1991 года " Innuendo " группы Queen , и он гордился тем, что сыграл на нем. [ 45 ] В 1992 году Даунс реформировал Asia, что ознаменовало возвращение Хоу на их альбоме Aqua (1992), где он сыграл на шести из 13 треков альбома, а также выступил в последующем туре в качестве специального гостя.
Четвертый сольный альбом Хоу, The Grand Scheme of Things , был выпущен в августе 1993 года на лейбле Relativity. Хоу охарактеризовал альбом как «довольно красочный, но очень личный… В нем много неясных идей, духовных». Это его первый альбом, в котором его сыновья Дилан и Вирджил играют на барабанах, клавишных и фортепиано соответственно. Планировалось, что Дилан сыграет только на нескольких треках, но Хоу решил сыграть на всем альбоме. [ 38 ] После выпуска он достиг 15-го места в чарте Billboard Top New Age Albums. После выпуска альбома Хоу в 1993 году начал свой первый сольный тур, который включал в себя концерты в Великобритании и США, а также выпустил свой первый концертный альбом Not Necessary Acoustic (1994). [ 17 ] Второй тур состоялся в конце 1994 года, что было задокументировано на его втором концертном релизе Pulling Strings (1998).
1995 – настоящее время: Третий забег «Да», Трио Стива Хоу и последний забег в Азии.
[ редактировать ]
Хоу воссоединился с Yes в третий раз в 1995 году для записи Keys to Ascension и Keys to Ascension 2 , двух двойных альбомов, содержащих как концертные, так и студийные треки. [ 46 ] Начиная с Keys to Ascension , Хоу появлялся на всех альбомах, записанных Yes. После этого, в течение следующих пяти лет, группа выпустила Open Your Eyes в 1997 году, The Ladder в 1999 году и Magnification в 2001 году, после чего взяла четырехлетний перерыв между 2004 и 2008 годами. После перерыва Yes выпустили Fly from Here в 2011 году. и Небеса и Земля в 2014 году.
24 мая 1996 года Хоу получил почетную докторскую степень в области музыкальных искусств (DMA) в колледже Five Towns в Дикс-Хиллз , Нью-Йорк. [ 46 ] Также в 1996 году он играл с Азией в песне Ginger, предназначенной для Arena , но отказался от альбома и выпустил его на Archiva Vol. 1 позже в том же году. Он также добавил свою гитару к двум песням с альбома Aura , выпущенного в 2001 году.
В сольном альбоме Хоу Quantum Guitar играет его сын Дилан . [ 46 ] В июле 1999 года Хоу выпустил свой на Боба Дилана альбом каверов «Портреты Боба Дилана» , в котором приняли участие множество ведущих вокалистов. [ 47 ] За этим последовал Homebrew 2 (2000) как продолжение его первого. Когда Eagle Records предложили Хоу выпустить альбом акустической гитары, Хоу принял и записал Natural Timbre (2001), который содержит аранжировки трех треков Yes. Он считал это прорывом в своем сольном творчестве, поскольку на написание и аранжировку сильных соло требовалось время. [ 48 ]
В 2003 году Хоу выпустил Elements с участием своих сыновей Дилана и Вирджила в рамках альбома Хоу Remedy . [ 49 ]
В 2006 году Хоу вернулся в Asia, когда первоначальный состав воссоединился для тура, посвященного 25-летию группы. Они выпустили Phoenix (2008), Omega (2010) и XXX (2012). В январе 2013 года Хоу объявил о своем решении покинуть группу и сосредоточиться на Yes и сольной деятельности. [ 50 ] [ 51 ] Его заменил Сэм Коулсон . [ 52 ]
В 2007 году Хоу основал Steve Howe Trio , джаз-бэнд, в который вошли его сын Дилан на барабанах и Росс Стэнли на органе Hammond. Трио Стива Хоу выпустило два альбома: студийный альбом The Haunted Melody в 2008 году и концертный альбом Traveling в 2010 году.
был выпущен двухдисковый сборник из 33 треков сольного материала Хоу В марте 2015 года под названием Anthology . Хоу поддержал его выпуск сольным туром по Великобритании в апреле 2015 года. [ 53 ]
Хоу объединился со своим сыном Вирджилом для записи нового альбома Nexus . [ 54 ] выпущен 17 ноября 2017 года. [ 55 ] Альбом был выпущен Стивом Хоу после смерти Вирджила Хоу в начале сентября 2017 года; Смерть Вирджила привела к тому, что Yes приостановили свой текущий тур Yestival, то есть отменили семь оставшихся концертов. [ 56 ]
Хоу выпустил свой новый студийный альбом Love Is в июле 2020 года, первый за девять лет. [ 57 ] [ 58 ]
Инструменты и музыкальность
[ редактировать ]
Хоу стал сотрудничать с ES-175 и Gibson с первых дней своей карьеры. Изначально группу In Crowd можно было увидеть во влиятельном фильме Микеланджело Антониони 1966 года «Увеличенное изображение» , и для него была создана реквизитная версия гитары Хоу, которую он мог разбить во время этой сцены. После того, как после одного дня съемок группу заменили более известные Yardbirds , гитару оставили Джеффу Беку, чтобы он разбил ее на камеру. [ 59 ]
Во время турне Хоу настоял на том, чтобы брать с собой ES-175, куда бы он ни путешествовал. Он путешествовал на частных самолетах и по суше между выступлениями, чтобы не проверять его, хотя он отрицает слухи о том, что купил для инструмента отдельное место на Конкорде , отмечая, что бортпроводники были достаточно любезны, чтобы позволить ему положить его в шкаф в шкафу. пассажирский салон. В 2010 году служащий Virgin Atlantic настоял на том, чтобы Хоу проверил гитару, несмотря на его протесты; это был последний раз, когда ему пришлось идти в трюм. [ 60 ]
В The Yes Album , своем первом альбоме с группой, Хоу использовал ES-175 для всех своих электрических партий, за исключением конца "Perpetual Change", где он играет на Antoria LG50, чтобы получить больше звучания Fender . [ 61 ] На следующем альбоме Yes, Fragile , Хоу заинтересовался экспериментами с другими гитарами Gibson и в итоге сыграл на ES-5 , одной из трёх коммерчески выпущенных гитар Gibson с тремя звукоснимателями, на каждом треке, кроме « Heart of the Sunrise ». где он использовал ЕС-175. [ 62 ] К тому времени, когда группа была в туре в поддержку альбома, Гибсон предложил ему рекламную сделку на использование их струн в обмен на бесплатный пожизненный запас. [ с ] (что Хоу ценил, перенастраивая свои гитары перед каждым выступлением) и новую гитару по своему выбору, новую Gibson ES-345 стереогитару . Он использовал его в большинстве треков Close to the Edge . [ 64 ] со стальной гитарой Gibson BR-9 и гитарой Danelectro Coral Sitar в некоторых разделах. [ 65 ]
Для Relayer Хоу использовал исключительно гитары Fender, в первую очередь Telecaster 1955 года с хамбакером Gibson . [ 66 ] На своем первом сольном альбоме Beginnings он использовал банджо-гитару в «Ram». впервые [ 67 ] , Хоу играл на самых разных гитарах На следующем альбоме Yes, Going for the One , в том числе на "Awaken", самом длинном треке альбома, Rickenbacker на электрической 12-струнной гитаре , педальной стали и Telecaster. Он переключился на Stratocaster для «Parallels» и Gibson L-5 во время затухания « Wonderous Stories », как дань уважения Уэсу Монтгомери . [ 68 ] В Drama , последнем альбоме первой версии Yes, Хоу использовал тот тип гитары, который, по его мнению, подходил лучше всего; он играет все партии на этом альбоме, за исключением акустической гитары в "Machine Messiah", которую играет Тревор Хорн . [ 69 ]

Хоу возил с собой в турне несколько гитар, чтобы воссоздать на концерте тот же звук, что и в оригинальной записи. В 2000-х он начал использовать на концертах цифровую гитару Line 6, которую можно было запрограммировать так, чтобы она звучала как другие его гитары. [ 70 ]
«Я часто говорю, что только тогда, когда я действительно выхожу на сцену, я полностью осознаю, что я гитарист », — написал Хоу в 2021 году, вспоминая, как он, как и музыканты, которых он видел в юности в конце 1960-х, пришел к пониманию того, что он мог свободно использовать разные гитары для разных песен как на сцене, так и в студии. Сочиняя песни, он всегда что-то записывал, поскольку в первые годы своей карьеры он не писал музыку традиционным способом, и до сих пор у него сохранилось множество оригинальных кассет. [ 71 ]
Хоу уже давно интересуются деталями процесса записи. «То, как звучит гитара, определяется множеством различных факторов: как вы играете, что вы играете, на чем вы играете, какой микрофон и в каком положении используется, где и насколько громко звучит гитара в миксе и какие частоты используются. добавлено или вырезано во время мастеринга или издания». [ 72 ] По этой причине он настоял на продюсировании всех своих сольных работ. «Я знаю, что мне нравится, а что не нравится. Мои уши не обманешь». [ 73 ] Сегодня он, как Yes и другие записывающиеся артисты, стал полагаться на пакет программного обеспечения Pro Tools как во время производства, так и в пост-продакшене. [ 74 ] Он был единственным продюсером группы The Quest (2021) и Mirror to the Sky (2023).
Похвалы
[ редактировать ]Хоу был признан «Лучшим гитаристом» по версии журнала Guitar Player пять лет подряд (1977–1981), а в 1981 году был первым рок-гитаристом, введенным в гитаристов . Зал славы [ 36 ] Единственными двумя гитаристами, получившими награду в категории «Лучший гитарист в целом» по версии «Галереи великих», являются Стив Морс и Эрик Джонсон .
Gibson Guitar Corporation , производитель второй электрогитары Хоу (на которой он все еще играл сорок лет спустя), сказал, что Хоу «возвел рок-гитару в форму искусства» и «помог определить новый стиль музыки, известный как арт-рок ». В честь Хоу и его любимой гитары ES-175 компания Gibson в 2002 году выпустила Steve Howe Signature ES-175. [ 75 ]
Хоу получил награду Prog God на церемонии вручения наград Progressive Music Awards 2018 в сентябре. [ 76 ]
Кейт Левен , один из основателей групп Flowers of Romance , The Clash и Public Image Ltd, назвал Хоу одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, и «величайшим гитаристом в мире», а прогрессивный рок — жанром, который ему особенно нравился. [ 77 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хоу начал отношения с Пэт Стеббингс в 1968 году. [ 78 ] Они поженились в ЗАГСе в Бернт-Оуке. [ 78 ] Она родила ему сына Дилана в 1969 году, когда жила в Лондоне. [ 78 ] Через два года они развелись, и Хоу получил опеку. [ 79 ] Дилан был участником группы Blockheads , вместе со своим отцом входит в трио Стива Хоу и гастролировал вместе с ним в качестве второго барабанщика Yes в 2017 году.
Хоу женился на своей жене Джанет Осборн в 1975 году. [ 10 ] У них было трое детей: Вирджил , Джорджия и Стефани. [ 80 ] Вирджил был участником рок- / R&B -группы Little Barrie и умер 11 сентября 2017 года. [ 56 ] [ 81 ]
В 1972 году Хоу стал вегетарианцем; с тех пор он и его жена перешли на макробиотическую диету . Он также избегает приема ненужных фармацевтических препаратов, отдавая предпочтение альтернативной медицине и гомеопатии . [ 82 ] [ 10 ] [ 83 ] [ 84 ] [ д ] Свой последний мясной обед он съел во время турне по Северной Америке с Yes в 1971 году. [ 43 ]
Хоу ежедневно практикует Трансцендентальную Медитацию с момента ее принятия в 1983 году. [ 10 ] [ 84 ]
В результате некоторых несчастных случаев и почти несчастных случаев, особенно того, который настолько сильно ранил тогдашнего клавишника Тони Кея , что потребовался актерский состав, который он носит на обложке альбома The Yes , в его первые дни с Yes, когда группа отправилась в путешествуя по Англии на маленьком вездеходе , Хоу всегда предпочитал путешествовать на личном автомобиле, управляя либо самим, либо, в последнее время, с «внимательным» личным водителем. [ 86 ] В 1977 году он купил Bristol 411 Series 5, который он описывает как «чрезвычайно качественный… по-настоящему захватывающий в управлении автомобиль», хотя его нужно было запускать с особым вниманием к дроссельной заслонке . Бристоль хранил его для него, когда он уезжал из страны в турне, а в 1992 году он продал его им обратно с пробегом в 55 000 миль (89 000 км) с прибылью. С тех пор Хоу и его жена ездят или ездили исключительно на автомобилях Mercedes-Benz . [ 87 ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Начало (1975)
- Альбом Стива Хоу (1979)
- Турбулентность (1991)
- Великая схема вещей (1993)
- Нафталины (1994)
- Шедевральные гитары с Мартином Тейлором (1996)
- Квантовая гитара (1998)
- Портреты Боба Дилана (1999)
- Естественный тембр (2001)
- Горизонт (2002)
- Элементы (2003)
- Спектр (2005)
- Мотив (2008)
- Время (2011)
- Любовь есть (2020)
- Homebrew Серия альбомов
- Доморощенный (1996)
- Доморощенный 2 (2000)
- Доморощенный 3 (2005)
- Доморощенный 4 (2010)
- Доморощенный 5 (2013)
- Доморощенный 6 (2016)
- Доморощенный 7 (2021)
Библиография
[ редактировать ]- Коллекция гитар Стива Хоу , Стив Хоу с Тони Бэконом (Фото: Мики Слингсби). Первое британское издание, опубликованное Balafon в 1994 г. ( ISBN 978-1-871547-64-1 ). Книга с подробным описанием и фотографиями коллекции гитар, лютней, лир, мандолин и педальных стальных гитар Стива Хоу.
- Пьесы для гитары Стива Хоу , табулатуры Стива Хоу, 1980, Wise Publications; тростник. ред. Международные музыкальные публикации, апрель 2000 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хоу вспоминает, что Фрэнк Заппа сказал ему, что его соло на "Claremount Lake", стороне B "My White Bicycle", было "одним из лучших, которые он слышал". [ 20 ]
- ↑ По словам Хоу, Хорн считал, что он должен выполнить оставшиеся договорные обязательства Багглза, в которых Даунс был менее уверен. Сквайр и Уайт решили посвятить свое внимание проекту с бывшим Led Zeppelin гитаристом Джимми Пейджем , который так и не был реализован. Остались Хоу и Даунс, ни один из которых не хотел брать на себя задачу замены трех участников группы, поэтому они решили, что пришло время распустить Yes. [ 37 ]
- ↑ Менеджер Yes Брайан Лейн позже заключил аналогичную сделку с Мартином , любимым производителем акустических гитар Хоу. [ 63 ]
- ↑ В своих мемуарах Хоу вспоминает, как после особенно приятного ЛСД- трипа, который он взял с тогдашним клавишником Yes Тони Кеем во время записи The Yes Album , решил , что не будет портить память, принимая наркотик снова. [ 85 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Призывники: Да» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч 2008 , с. 83.
- ^ Хоу, 2021 , с. 9.
- ^ «Спектропоп вспоминает: Барни Кессель» . Spectropop.com .
- ^ Jump up to: а б с Вэнс, Брайан (15 ноября 2000 г.). «Стив Хоу: человек с гитарным складом ума» . Гибсон.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2004 года . Проверено 16 марта 2004 г.
- ^ Тиано, Майк (1999). «Разговор со Стивом Хоу [NFTE № 215]» . Заметки с края . Проверено 3 января 2017 г. - через nfte.org.
- ^ «Искусство (2): Музыка» . oldcamdenians.info . Клуб старых камденцев . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 13.
- ^ Хоу, 2021 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и Уолтерс, Джон (26 августа 2015 г.). «Как прийти к согласию: ода волшебнику гитары Стиву Хоу» . Newsweek . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэлч 2008 , с. 84.
- ^ «Стенограмма: онлайн-чат Стива Хоу» . США сегодня . 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ахард, Кен (февраль 1973 г.). «Стив Хоу разговаривает с Кеном Ахардом - Часть I» . Гитара . Том. 1, нет. 7. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Получено 3 января 2017 г. - через zenponies.com.
- ^ «Биография — 1950-е годы» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Хау, Стив (1993). Коллекция гитар Стива Хоу . Книги ГПИ. п. 67. ИСБН 0-87930-290-9 .
- ↑ Yessongs: документальный фильм «40 лет спустя», 41:27–42:05.
- ^ Jump up to: а б Перла, Джефф (1 июня 2016 г.). «Гитарист Yes Стив Хоу обсуждает сольную «Антологию» и наследие прог-рока в преддверии приближения летнего тура Yes с Toto» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 85.
- ^ Хоу, 2021 , с. 47.
- ^ Нафталины (Примечания СМИ). Записи РПМ. 1994. 140 об/мин.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Уэлч 2008 , с. 86.
- ^ Тиано, Майк (23 июня 2000 г.). «Разговор со Стивом Хоу [NFTE № 238]» . Заметки с края . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г. - через nfte.org.
- ^ Хоу, 2021 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэлч 2008 , с. 87.
- ^ Хоу, 2021 , с. 43.
- ^ Тиано, Майк (18 апреля 1999 г.). «Разговор со Стивом Хоу [NFTE # 230]» . Заметки с края . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 3 января 2017 г. - через nfte.org.
- ^ «Биография — 1960-е» . SteveHowe.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Ленты Бодаста (Примечания СМИ). Черри Ред Рекордс. 1981. БРЕД 12.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Смит, Сид (30 марта 2016 г.). «Интервью Prog: Стив Хоу о Крисе Сквайре и будущем Yes» . Громче . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2019 г. - через громкоговоритель.com.
- ^ МакГлинн, Майк (1999). «Интервью со Стивом Хоу» . За пределами звука . Проверено 8 сентября 2019 г. - через zenponies.com.
- ^ Мартин, Билл (2003). Альбом Yes (Примечания для СМИ). Носорог. п. 14. 8122-73788-2.
- ^ «Дэвис и Screen Gems стали лучшими сценаристами и пабами BMI 99 '72 года. Награды» . Рекламный щит . 16 июня 1973 г. с. 12. ISSN 0006-2510 . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Манро 2011 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с «Биография — 1970-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография — 1980-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 144–45.
- ^ Jump up to: а б Сейгал, Бадди (24 ноября 1993 г.). «Бывший да-мужчина тяготеет к духовному» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 163.
- ^ Исли, Дэрил (2010). «BBC – Музыка – Рецензия на фильм «Фрэнки едет в Голливуд – Добро пожаловать в дом удовольствий» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хант, Деннис (29 июня 1986 г.). «Стив Хоу осваивает поп-музыку с GTR» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Робезниекс, Андис (январь 1992 г.). «Рядом с острием» . Вегетарианские времена . № 173. С. 63–64. ISSN 0164-8497 .
- ^ Jump up to: а б с «Гитарист Стив Хоу использует универсальность». Статен-Айленд Прогресс . 8 сентября 1991 года.
- ^ Берджесс, Мик (25 апреля 2014 г.). «Да! Мы готовы к вызову: мы общаемся со Стивом Хоу» . Вечерняя хроника . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография – 1990-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Тиано, Майк (12 апреля 1999 г.). «Разговор со Стивом Хоу из NftE #215» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Тиано, Майк (1 ноября 2001 г.). «Интервью 2001 года со Стивом Хоу из Notes from the Edge # 250» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Биография – 2000-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Стив Хоу покидает Азию» . Ньюшуб . 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г.
- ^ «Стив Хоу уезжает из Азии» . Оригинальная Азия . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «ASIA объявляет нового гитариста и планы на 2013 год» . Оригинальная Азия . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Страница Стива Хоу в Facebook > Публикация «СТИВ ХАУ КУРАТИРУЕТ НОВУЮ СОЛЬНУЮ АНТОЛОГИЮ» 4 февраля 2015 г., 18:00 . Facebook.com. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Стив Хоу вместе со своим сыном работает над новым альбомом Nexus» . www.loudersound.com . 3 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Где они сейчас? – Стив Хоу» . www.bondegezou.co.uk . Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Джон (11 сентября 2017 г.). «В связи с трагической и неожиданной смертью Вирджила, любимого младшего сына гитариста Стива Хоу» . Официальный Facebook «Да» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Грин, Энди (29 апреля 2020 г.). «Гитарист Yes Стив Хоу готовит первый сольный альбом за девять лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года.
- ^ Робертс, Крис (31 июля 2020 г.). "Стив Хоу - Рецензия на любовь - это" . Громче звук . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года.
- ^ Хоу, 2021 , с. 38.
- ^ Хоу, 2021 , с. 125–26.
- ^ Хоу, 2021 , с. 74.
- ^ Хоу, 2021 , с. 82–83.
- ^ Хоу, 2021 , с. 69, 76.
- ^ Хоу, 2021 , с. 88.
- ^ Хоу, 2021 , с. 91.
- ^ Хоу, 2021 , с. 110.
- ^ Хоу, 2021 , с. 114.
- ^ Хоу, 2021 , с. 121.
- ^ Хоу, 2021 , с. 141.
- ^ Тормоза, Род. «Стив Хоу об использовании моделирования Line 6 для воссоздания своих классических гитарных тонов Yes: «Я поставил пластинку на Hi-Fi и одновременно включил усилитель и процессор в своей аппаратной», MusicRadar , 13 июля 2022 г., по состоянию на 1 ноября 2022 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 61–63.
- ^ Хоу, 2021 , с. 113.
- ^ Хоу, 2021 , с. 225.
- ^ Хоу, 2021 , с. 64.
- ^ Gibson.com: Подпись Стива Хоу ES-175. Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine .
- ^ Юинг, Джерри (16 июля 2018 г.). «Стив Хоу будет удостоен звания Бога прогрессива на церемонии вручения наград Progressive Music Awards в этом году» . Громче звук. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Коркоран, Нина. « Кит Левен, гитарист Clash and Public Image Ltd, умер в возрасте 65 лет ». Pitchfork.com. 3 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Он просто да, чувак!», выпуск журнала Jackie от 5 июня 1971 г. (№ 387).
- ^ Хоу, 2021 , с. 55.
- ^ Тиано, Майк (29 сентября 2003 г.). «Заметки с края — Разговор со Стивом Хоу [NFTE № 286]» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Наттрасс, Джей-Джей (12 сентября 2017 г.). «Барабанщик Little Barrie и сын звезды Yes Вирджила Хоу умер в возрасте 41 года» . Ежедневное зеркало .
- ^ Хоу, 2021 , с. 83–85.
- ^ Уорд, Маршалл (4 марта 2013 г.). «Гитарист Стив Хоу из Yes (Интервью)» . Журнал Rock Cellar. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Прасад, Анил (2012). «В бурю» . Музыка без границ . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 69–71.
- ^ Хоу, 2021 , с. 76–77.
- ^ Хоу, 2021 , с. 118-119.
Источники
- Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN 9781785581793 .
- Манро, Джон Нил (2011). Сенсационный Алекс Харви . Бирлинн. ISBN 978-0-857-90152-1 .
- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
- Роджер Дин (30 апреля 2012 г.). Yessongs: 40th Anniversary Special Edition - документальный фильм Yessongs: 40 Years On (Blu-ray). Одеон Развлечения. ОДНБМ002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Steve Howe.com.
- 1947 рождений
- Живые люди
- Члены Андерсона Бруфорда Уэйкмана Хоу
- Участники Азии (группы)
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские композиторы
- Английские авторы песен-мужчины
- английские рок-гитаристы
- Гитаристы в стиле фингерстайл
- Участники GTR (группы)
- Британские ведущие гитаристы
- Педальные стальные гитаристы
- Люди из Холлоуэя, Лондон
- Гитаристы прогрессивного рока
- Да (участники группы)
- Наизнанку Музыкальные исполнители
- Сторонники макробиотической диеты