Время и слово
Время и слово | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 июля 1970 г. | |||
Записано | 17 декабря 1969 г. - 5 февраля 1970 г. | |||
Студия | Адвизион , Лондон | |||
Жанр | Прогрессивный рок | |||
Длина | 39 : 08 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Тони Колтон | |||
Да, хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Time and a Word | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Американская обложка с участием Стива Хоу (крайний справа) |
Time and a Word — второй студийный альбом английской рок- группы Yes , выпущенный 24 июля 1970 года на лейбле Atlantic Records . группы Он был составлен через несколько месяцев после выхода одноименного дебютного альбома в 1969 году , в течение которого они продолжали активно гастролировать и записывали Time and a Word между выступлениями. Yes продолжали следовать своему раннему музыкальному направлению, исполняя оригинальный материал и кавер-версии песен поп- , джазовых и народных исполнителей. В большинстве песен альбома использовался небольшой оркестр духовых и струнных сессионных музыкантов.
Гитарист Питер Бэнкс не поддержал идею добавления в альбом оркестра, что привело к усилению напряженности между ним и остальной частью группы. Во время турне по Великобритании в апреле 1970 года, еще до выхода альбома, Бэнкс был уволен из группы и заменен Стивом Хоу . Обложку альбома в Великобритании сочли неподходящей для американского рынка, поэтому была использована фотография группы; из-за смены состава Хоу оказался на обложке альбома, на котором он не выступал.
Time and a Word получил неоднозначные отзывы критиков, но стал первым релизом группы, вошедшим в UK Albums Chart , достигнув 45-й позиции; однако он не попал в чарты США. В 2003 году альбом был ремастирован несколькими ранее не издававшимися треками.
Предыстория и запись
[ редактировать ]После выпуска своего дебютного альбома Yes в июле 1969 года на Atlantic Records , Yes возобновили обширные гастроли по Великобритании. В состав группы в это время входили ведущий вокалист Джон Андерсон , гитарист Питер Бэнкс , басист Крис Сквайр , барабанщик Билл Бруфорд и органист Тони Кэй . [ 2 ] Ближе к концу 1969 года они забронировали время в Advision Studios в Лондоне во время перерывов между концертами, чтобы записать Time and a Word . В интервью в ноябре 1969 года во время турне по Швейцарии Бруфорд рассказал об альбоме, сказав, что Андерсон «выпускал для нас новые номера... Обычно он пишет мелодию, а мы слушаем кассету и берем ее оттуда». [ 3 ] В Advision к Yes присоединился продюсер Тони Колтон, друг Андерсона, который также был вокалистом рок-группы Heads Hands & Feet . [ 4 ] [ 5 ] Фил Карсон , европейский управляющий директор Atlantic и поклонник группы, пригласил звукоинженера Эдди Оффорда , чтобы тот помог Колтону в создании альбома, благодаря его навыкам и упорному труду. [ 6 ] [ 4 ] Оффорд стал ключевой фигурой в истории группы 1970-х годов как их продюсер и микшер живого звука. [ 6 ]
Группа продолжала следовать своему раннему музыкальному направлению, исполняя оригинальный материал и переделывая кавер-версии песен поп- , джазовых и народных исполнителей. Они придерживались того же формата, что и Yes : альбом из восьми треков с двумя каверами. [ 4 ] Обсуждение Сквайра, Андерсона и Колтона в процессе написания привело к решению включить оркестровые аранжировки в некоторые из их новых песен. Андерсон хотел использовать оркестр, поскольку их новые идеи требовали дополнительных звуков. [ 7 ] Он заметил, что Бэнкс и Кэй не работали вместе, чтобы создать сильный звук, которого требовали их новые аранжировки. Чтобы попытаться решить эту проблему, группа обсудила использование меллотрона и протестировала его, но идея провалилась. [ 8 ] Вместо этого , были наняты духовая группа сессионных музыкантов и струнная группа , состоящая из студентов Королевского музыкального колледжа для исполнения аранжировок, написанных и проведенных Тони Коксом . [ 2 ] [ 6 ]
Time and a Word вызвал «споры в стиле «Да», как описал биограф группы и репортер Крис Уэлч . [ 6 ] Бэнкс стал самым откровенным участником своих проблем, связанных с альбомом, что ухудшило его отношения с остальной частью группы. Он не поддерживал идею оркестра и считал, что она просто следует тому, что рок-группы Deep Purple и the Nice . уже сделали [ 5 ] Он утверждал, что он просто воспроизводил партии, изначально написанные для гитары или органа, оставляя его активное участие в альбоме минимумом или его гитару прятать в миксе альбома. [ 9 ] [ 10 ] Бэнкс также не согласился с решением поручить Колтону продюсировать альбом и заявил, что Колтону не хватало опыта и что ему лично не нравился Бэнкс и его игра. [ 10 ] Способности Колтона также были подвергнуты сомнению Сквайром, который вспомнил один инцидент во время сведения «No Opportunity Necessary, No Experience Needed», когда к нему на замену Бэнкса Стив Хоу присоединился и присутствовал ; Колтон микшировал песню, используя «пару паршивых банок, не воспроизводящих бас», а не студийное мониторинговое оборудование. Колтон попросил больше басов, но Сквайр и Хоу заметили, что уровни басов на мониторах уже были высокими. [ 9 ] [ 11 ] В 1995 году Оффорд сказал, что он тоже считал, что Колтон в то время не был подходящим человеком для продюсирования группы. [ 10 ]
Шесть оригинальных треков альбома приписаны Андерсону вместе со Сквайром или Дэвидом Фостером, бывшим товарищем Андерсона по группе в The Warriors . [ 9 ] Бэнкс сказал, что внес свой вклад в написание альбома, но его имя не было включено в титры. Поначалу это его не беспокоило, но спустя годы, когда он лишился гонораров, вызвало некоторое недовольство. [ 10 ] [ 12 ] «Time and a Word» ознаменовало развитие лирического содержания Андерсона, который начал переходить от простых любовных тем к более масштабным темам, которые биограф группы Дэн Хеджес описал как «жизнь, единство и будущее». [ 9 ]
Песни
[ редактировать ]«No Opportunity Necessary, No Experience Needed», первая кавер-версия и вступительный трек альбома, была написана американским исполнителем Ричи Хэвенсом . Он открывается оркестровой темой, взятой из саундтрека к вестерну 1958 года «Большая страна» Джерома Моросса . [ 12 ]
Андерсон написал «Пророка», в котором рассказывается история человека, за которым следуют многие, который говорит другим найти себя и поверить в себя, а не следовать «как овцы». [ 13 ] Песня заимствует тему из «Юпитера, приносящего радость» из «Планеты сюиты английского композитора Густава Холста » и показывает, как Андерсон включает другие темы из классической музыки, которую он регулярно слушал. [ 13 ]
"Sweet Dreams" был особенно хорошо принят будущим гитаристом Yes Тревором Рабином , который попросил группу исполнить эту песню на концерте во время тура 90125 в 1984 году. [ 13 ] Однако, кроме выступления в Шампейне , неизвестно, исполнялся ли этот трек во время тура. [ 14 ]
Для песни «Time and a Word» группа искала песню типа гимна. Андерсон, который все еще был музыкально наивен, представил группе свою основную тему на гитаре, используя всего два или три аккорда, оставляя других участников группы пытаться различить, что он играет. [ 15 ] Песня была записана с Фостером на акустической гитаре. И снова Бэнкс не согласился и заявил, что он не должен был стать частью финального микса, а был задуман только как ориентир. В окончательной версии Бэнкс играл свои роли вместо Фостера. [ 15 ]
Да также записал «Dear Father» на Advision Studios , но решил не включать трек в альбом. [ 9 ] Он был выпущен как B-сторона сингла "Sweet Dreams", но вышел на альбоме только тогда, когда был включен в сборник " Yesterdays " 1975 года .
Крышка
[ редактировать ]Обложка оригинального британского издания альбома была разработана и сфотографирована Лоуренсом Сакманом при координации Graphreaks. [ 2 ] На передней обложке изображены черно-белые клетчатые узоры в стиле дадаизма и обнаженная женщина, а на задней обложке изображены фотографии каждого участника перед ветряной машиной, искажающие их лица. [ 6 ] Американские дистрибьюторы пластинок сочли обложку неуместной, поэтому Atlantic Records организовала для фотографа Барри Вентцелла в его студии на Wardour Street в Лондоне съемку новой фотографии группы для использования в печати в США. [ 16 ] К тому времени, когда была сделана фотография, Стив Хоу заменил Питера Бэнкса на посту гитариста Yes, поэтому Хоу появляется на американской версии обложки альбома. Однако задняя сторона обложки пластинки для США идентична версии для Великобритании, поэтому на ней есть изображение Бэнкса. Хоу сказал, что оригинальная обложка альбома была отклонена, потому что она была сексистской, но что он был зол на Atlantic Records за то, что они постоянно печатали и продавали альбом с его фотографией на обложке, даже несмотря на то, что он не играл на пластинке. [ 16 ] Обложка сборника « Yesterdays» , нарисованного Роджером Дином , который был выпущен в Америке, была данью уважения обложке этого альбома. На нем изображена обнаженная женщина в той же позе, с невидимой головой и с черной бабочкой на бедре, как и в « Времени и слове» .
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С [ 18 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Премьера « Time and a Word» состоялась во время двух сольных концертов в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, 21 и 22 марта 1970 года. Во второй половине они исполнили песни из альбома с оркестром из двадцати человек под руководством Тони Кокса. [ 20 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Андерсон посчитал шоу провальным из-за нехватки времени для репетиций и плохой звуковой системы. [ 20 ] Для записи оркестра над игроками оставляли микрофоны на вешалках. [ 21 ] Бэнкс счел эксперимент «безумной идеей». Тем не менее, Крис Уэлч написал положительный отзыв в Melody Maker, отметив, что, несмотря на проблемы с усилением, реакция публики на «музыкальный прорыв» подсказала ему, что группа «прибыла». [ 5 ] Эти концерты были последними, на которых Yes выступали с оркестром, до Симфонического тура 2001 года в поддержку их девятнадцатого студийного альбома Magnification , в котором также использовались оркестровые аранжировки. [ 4 ]
Напряженность внутри группы возросла, и сразу после завершения записи альбома в начале 1970 года Бэнкса попросили уйти. Стив Хоу присоединится к составу в качестве замены в июне того же года.
После британского выпуска Time and a Word в июле 1970 года, альбом стал первым альбомом группы, вошедшим в британский чарт альбомов , достигнув 45-й позиции. [ 22 ] Его выпуск в США последовал в ноябре 1970 года. [ 8 ] Было выпущено два сингла: «Time and a Word» в марте 1970 года и «Sweet Dreams» в июне 1970 года. [ 23 ] Альбом был продан не больше копий, чем дебютный альбом Yes , что побудило руководство Atlantic задуматься об исключении группы из лейбла. Карсону удалось убедить их отозвать уведомление, и к этому времени группа наняла Хоу и назначила Брайана Лейна своим новым менеджером.
Альбом получил неоднозначную оценку. В августе 1970 года он получил восторженную рецензию Роя Карра в журнале New Musical Express , который назвал его одним из лучших релизов года. Для рецензента его материал был «психически волнующим», а «No Opportunity Necessary, No Experience Needed» задал стандарт и настроение остальных семи треков. Получили высокую оценку аранжировки Кокса, которые хорошо сочетались со способностью группы «исполнять замысловатые и очень сложные ансамблевые отрывки с дотошной ловкостью и точностью». В обзоре отмечена инструментальная сила группы благодаря «узнаваемой» игре на басу Сквайра, которая создавала «грозную» ритм-секцию в сочетании с «опытом» Бруфорда в игре на барабанах. [ 24 ]
Переиздания
[ редактировать ]- 1989 – Атлантика – компакт-диск
- 1994 - Атлантика - компакт-диск (обновленный)
- 2003 - Rhino - компакт-диск (обновленный, с бонус-треками)
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Не нужны возможности, не нужен опыт» | Ричи Хэвенс , Джером Моросс | 4:45 |
2. | "Затем" | Джон Андерсон | 5:42 |
3. | "Повседневность" | Стивен Стиллз | 6:05 |
4. | "Сладкие сны" | Андерсон, Дэвид Фостер | 3:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | «Пророк» | Андерсон, Крис Сквайр | 6:31 |
6. | «Ясные дни» | Андерсон | 2:03 |
7. | «Астральный путешественник» | Андерсон | 5:47 |
8. | «Время и слово» | Андерсон, Фостер | 4:29 |
ремастер 2003 года Примечание. Треки 9–11 впервые появились на ранних немецких выпусках пластинок Time and a Word .
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | "Дорогой отец" (Сингл B) | Андерсон, сквайр | 4:12 |
10. | «Нет необходимости, нет необходимости в опыте» (оригинальный микс) | Хэвенс, Моросс | 4:42 |
11. | "Сладкие сны" (оригинальный микс) | Андерсон, Фостер | 4:19 |
12. | «Пророк» (одиночная версия) | Андерсон, сквайр | 6:33 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбомам 1970 и 2003 годов. [ 2 ] [ 4 ]
Да
- Джон Андерсон — вокал, перкуссия
- Питер Бэнкс — электрическая и акустическая гитары, бэк-вокал
- Крис Сквайр — бас, бэк-вокал
- Тони Кэй — орган Hammond , фортепиано
- Билл Бруфорд — ударные, перкуссия
Дополнительный персонал
- Дэвид Фостер — вокал в «Sweet Dreams», акустическая гитара в «Time and a Word»
- Тони Кокс — оркестровка, дирижер
- Студенты Королевского музыкального колледжа - духовые инструменты, струнные
Технический персонал
- Тони Колтон — продюсер
- Эдди Оффорд — инженер
- Лоринг Ютеми - дизайн обложки (обложка для США)
- Барри Вентцелл - фотография (обложка для Великобритании)
- Лоуренс Сакман – фотографии и дизайн
- Graphreaks – координация дизайна
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [ 25 ] | 45 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дискография синглов» .
- ^ Jump up to: а б с д Да (1970). Время и слово (примечания к обложке пластинки). Различный. Атлантик Рекордс. 2400 006.
- ^ Уэлч 2008 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Да (1970). Время и слово [Обновленная и расширенная версия 2003 г.] (примечания на обложке компакт-диска и буклет). Различный. Рино Рекордс. 8122-73787-2.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч 2008 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэлч 2008 , с. 76.
- ^ Хеджес 1982 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Хеджес 1982 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Морс 1996 , с. 16.
- ^ Киркман 2013 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Морс 1996 , с. 18.
- ^ «Сладкие сны (190)» . Забытые вчерашние дни . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Киркман 2013 , с. 31.
- ^ Эдер, Брюс (2011). «Время и слово – Да | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Хеджес 1982 , с. 39.
- ^ Киркман 2013 , с. 21.
- ^ «The Official Charts Company – Да – Время и слово» . Официальная чартерная компания . 2011 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Хеджес 1982 , с. 144.
- ^ Карр, Рой (22 августа 1970 г.). «Да, это великолепно!». Новый Музыкальный Экспресс . п. 10. ПроКвест 1614742518 .
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Хеджес, Дэн (1982). Да: Официальная биография . Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0-283-98751-9 .
- Киркман, Джон (2013). Время и слово: интервью «Да» . Публикации Руфуса.
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-14453-1 .
- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-132-7 .