Jump to content

Большая Страна

Большая Страна
Афиша театрального релиза Сола Басса
Режиссер Уильям Уайлер
Автор сценария
Рассказ
  • Джессамин Уэст
  • Роберт Уайлер
На основе Засада в каньоне Бланко
Дональд Гамильтон
Продюсер:
  • Уильям Уайлер
  • Грегори Пек
В главных ролях
Кинематография Франц Ф. Планер , ASC
Под редакцией
Музыка Джером Моросс
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 13 августа 1958 г. 1958-08-13 ) ( (Атлантик-Сити) [ 1 ]
Время работы
166 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • испанский
Театральная касса 3,5 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 2 ]

«Большая страна» — американский эпический вестерн 1958 года режиссёра Уильяма Уайлера в главных ролях с Грегори Пеком , Джин Симмонс , Кэрроллом Бейкером , Чарлтоном Хестоном и Берлом Айвзом . В ролях второго плана представлены Чарльз Бикфорд и Чак Коннорс . Снятая в цветах Technicolor и Technirama , картина была основана на сериализованном журнальном романе «Засада в каньоне Бланко» . Дональда Гамильтона [ 3 ] и его сопродюсерами выступили Уайлер и Пек. Вступительный заголовок был создан Солом Бассом .

Берл Айвз получил премию «Оскар» как лучший актер второго плана за свою роль, а также премию «Золотой глобус» . Фильм также был номинирован на премию Оскар за музыку , написанную Джеромом Мороссом . Этот фильм - один из немногих, в котором Хестон играет главную роль второго плана, а не главную роль.

Бывший капитан дальнего плавания Джеймс Маккей отправляется на американский Запад, чтобы присоединиться к своей невесте Патриции на огромном ранчо, принадлежащем ее отцу, Генри «Майору» Терриллу. После встречи с подругой Патриции, школьной учительницей Джули Марагон, к Маккею и Патриции нападает группа пьяниц во главе с Баком Ханнасси, сыном ярого и непримиримого врага майора Руфуса Ханнэсси, с которым у него давняя вражда из-за доступа к воде для крупный рогатый скот. Несмотря на преследования и насмешки, Маккей удивляет Патрисию, не обращая внимания на инцидент и заявляя, что ему пришлось пережить хуже, и мальчики не хотели причинить вреда, они просто были пьяны.

На следующее утро Маккей отклоняет приглашение бригадира майора Стива Лича покататься на неукротимом жеребце-бронко по кличке «Старый Гром». Затем Маккей приносит майору в подарок пару дуэльных пистолетов, когда-то принадлежавших его отцу. Когда майор узнает о приставаниях Бака к его дочери и будущему зятю, он собирает своих людей и отправляется совершить набег на ранчо Ханнаси, несмотря на попытки Маккея разрядить ситуацию. Группа из двадцати мужчин майора не находит ни Руфуса, ни Бака, поэтому они соглашаются терроризировать женщин и детей Ханнаси, простреливая дыры в водохранилище Ханнаси. Они находят в городе отряд Бака и начинают избивать и унижать троих из них. Тем временем Маккей в частном порядке приручает Старого Грома и ездит на нем после многих неудачных попыток и клянется своему единственному свидетелю, работнику ранчо Рамону, хранить тайну.

Реклама на въезде 1958 года.

На ранчо Террил проходит гала-концерт в честь предстоящей свадьбы Патрисии. В разгар торжества вооруженный Руфус разбивает вечеринку и обвиняет майора в лицемерии, когда он притворяется джентльменом, хотя его действия говорят об обратном. На следующий день Маккей тайно отправляется на заброшенное ранчо Марагона, известное как «Большой Мадди», собственность, ставшую центром спора Террила и Ханнасси. Поскольку через него протекает единственная река поблизости, доступ к нему жизненно важен для обоих стад во время засухи. Маккей убеждает Марагона продать ему ранчо в надежде получить подарок для Патриции и положить конец конфликту, продолжая политику Марагона по неограниченному доступу к реке. Маккей появляется в лагере поисковой группы Террилла во главе с Личем, посланной на поиски предположительно пропавшего Маккея.

Вернувшись на ранчо «Лестница», Лич называет Маккея лжецом, когда Маккей объясняет, что он никогда не терялся и не подвергался опасности. Маккей снова отказывается подстрекать к драке, что настолько разочаровывает Патрицию, что пара пересматривает свою помолвку. Перед рассветом и без зрителей Маккей вызывает Лича на продолжительный кулачный бой на открытом воздухе, который заканчивается вничью. Утром Марагон рассказывает Патриции о покупке Маккеем Big Muddy в качестве свадебного подарка для нее, что сначала убеждает ее попытаться помириться с Маккеем. Когда она узнает о плане Маккея предоставить Ханнаси равный доступ к воде, она уходит навсегда.

Желая заманить майора в засаду в каньоне, ведущем к его усадьбе, Руфус берет Марагона в заложники. Хотя Маккей лично обещает Руфусу равный доступ к воде, он оказывается в схватке с Баком, которая в конечном итоге заканчивается перестрелкой с использованием старых дуэльных пистолетов. Бак стреляет до сигнала, его пуля задевает лоб Маккея, оставляя его открытым для выстрела Маккея. Бак залезает под фургон, демонстрируя трусость, что убеждает Маккея пощадить его. Разочарованный Бак выхватывает еще один пистолет у ближайшего ковбоя, вынуждая Руфуса убить собственного сына. Затем Руфус отправляется в каньон для финальной схватки с Майором и вызывает его на поединок один на один. Вооруженные винтовками, двое стариков наступают и убивают друг друга.

На этом военные действия заканчиваются, и Маккей и Джули, явно влюбившись, уезжают вместе с Рамоном, чтобы начать новую совместную жизнь.

Производство

[ редактировать ]

Роберт Уайлер и Джессамин Уэст написали первый сценарий к фильму на основе Дональда Гамильтона истории , которая была опубликована в The Saturday Evening Post . Леон Юрис написал второй сценарий, а Роберт Уайлдер написал еще один, окончательный сценарий написали Джеймс Р. Уэбб и Сай Бартлетт . После арбитража Уэбб, Бартлетт и Уайлдер получили признание за сценарий, а Уайлер и Уэст - за адаптацию. Юрис не получил должного признания, поскольку его сценарий слишком сильно отличался от оригинальной истории. [ 4 ]

Режиссер Уильям Уайлер был известен тем, что снимал непомерное количество дублей для своих фильмов, обычно не объясняя актерам, что нужно делать по-другому, кроме как «[сделать] лучше», и этот не стал исключением. Многие актеры, в том числе Джин Симмонс и Кэрролл Бейкер, были настолько травмированы его режиссерским стилем, что годами отказывались говорить об этом опыте. Позже Симмонс сказал, что сценарий постоянно переписывался, что чрезвычайно затрудняло актерскую игру. Грегори Пек и Уайлер, которые были хорошими друзьями, постоянно ссорились на съемочной площадке и на протяжении трех лет ссорились, хотя позже помирились. Уайлер и Чарльз Бикфорд также столкнулись, как это произошло 30 лет назад во время производства его фильма 1929 года « Герои ада» . Берл Айвз, однако, утверждал, что ему понравилось сниматься в фильме.

Прежде чем основные фотосъемки были завершены, Уайлер уехал в Рим, чтобы начать работу над «Бен-Гуром» , поручив создание финальных сцен с участием Маккея и Марагона своему помощнику Роберту Свинку , чьи полученные сцены настолько понравились Уайлеру, что он написал Свинку письмо, в котором говорилось: « Я не могу передать вам, насколько я доволен новым финалом.... Кадры, которые вы сделали, просто совершенны». [ 5 ]

Сцены в каньоне Бланко были сняты в государственном парке Ред-Рок-Каньон в Калифорнии в пустыне Мохаве . Сцены ранчо и полей с зеленью были сняты в предгорьях Сьерра-Невады недалеко от города Фармингтон в центральной Калифорнии. [ 6 ] Сегодня Snow Ranch, действующее скотоводческое ранчо, также используется в зимние месяцы (с меньшим пожароопасностью) клубом Национальной ассоциации ракетостроения для запусков моделей, а также любительских ракет средней и большой мощности. [ 6 ]

Босли Кроутер из The New York Times написал в отрицательной рецензии: «Несмотря на все могучие претензии этого фильма, он не заходит далеко под кожу традиционной западной ситуации и стандартных западных персонажей. Он уклоняется от стандартных сложностей и заканчивается банальностью. ...Мир - благочестивая заповедь, но борьба еще более увлекательна. Вот что это доказывает. [ 7 ] Variety назвал этот фильм «одной из лучших фотографических работ года» с «полезным, взрослым» сюжетом, «который должен понравиться зрителям на любой вкус». [ 8 ] В «Отчетах Харрисона» это было объявлено «первоклассным супер-вестерном, прекрасно снятым в анаморфотном процессе Technirama и Technicolor. Это длинная картина, возможно, слишком длинная для того, что может предложить история, но от начала до конца никогда не бывает скучных моментов». заканчивается, и это крепко держит интерес на всем протяжении». [ 9 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это «супер-вещью». Фотографии Техаса, сделанные Францем Планером, просто впечатляют, персонажи солидные, сюжетная линия четкая, игра первоклассная, музыка в этих почти трех фильмах более чем лихая. Часовая сказка, которая должна порадовать каждого». [ 10 ]

Джон Маккартен из The New Yorker писал: «Из тех, кто участвует в этом масштабном предприятии, мистер Бикфорд и мистер Айвз заслуживают самой высокой похвалы, поскольку они кричат ​​и фыркают по поводу полыни. Но даже они вряд ли заслуживают доверия, а что касается остальных из актерского состава их можно рассматривать как довольно деревянный участок». [ 11 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал фильм «слишком застенчивым« эпическим », чтобы его можно было назвать великим, но в своих лучших проявлениях, что часто бывает, он лучше, чем хорош». [ 12 ] Ежемесячный кинобюллетень написал, что попытки картины передать послание были по большей части «поверхностными и обыденными», и обнаружил, что «ключевой персонаж Маккея, сыгранный на монотонно самодовольной ноте Грегори Пека, никогда не оживает. В основном благодаря мощи решающей битвы в каньоне и интересной игре Берла Айвза в роли Руфуса, этот фильм остается весьма симпатичным, приятно оформленный Джин Симмонс и с душой Кэрроллом Бейкером». [ 13 ]

Фильм имел большой успех, став вторым по популярности фильмом в Великобритании в 1959 году. [ 14 ] На агрегирования рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 13 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. [ 15 ]

Президенту Дуайту Д. Эйзенхауэру фильм настолько понравился, что он показывал его четыре вечера подряд в Белом доме во время своего второго правления. [ 16 ]

Playmobil разработал целую ковбойскую линию, основанную на архитектуре фильма. [ нужна ссылка ]

По результатам опроса 500 фильмов, проведенного Empire , он был признан 187-м величайшим фильмом всех времен. [ 17 ]

Айвз получил премию «Оскар» как лучший актер второго плана, а также премию «Золотой глобус». Фильм также был номинирован на премию Оскар за музыку Джерома Моросса. [ 18 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Лучший актер второго плана Берл Айвз Выиграл
Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму Джером Моросс номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм из любого источника номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Уильям Уайлер номинирован
Золотой глобус Лучший актер второго плана – кинофильм Берл Айвз Выиграл
Награды Кино Дзюнпо Лучший фильм на иностранном языке Уильям Уайлер Выиграл
Лавровые награды Лучший драматический боевик номинирован
Лучший результат Джером Моросс номинирован

Сохранение

[ редактировать ]

сохранилась В киноархиве Академии « Большая страна» 2006 года. [ 19 ]

Адаптация романа в виде комиксов и привязка к фильму была впервые выпущена в 1957 году. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четыре восточных дебюта «большого» на этой неделе» . Motion Picture Daily : 2. 13 августа 1958 года.
  2. ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М146.
  3. ^ «Детальный просмотр страницы фильмов» . Afi.com . Проверено 19 августа 2014 г.
  4. ^ «Саундтрек Нью-Йорка» . Разнообразие . 26 марта 1958 г. с. 7 . Проверено 10 октября 2021 г. - через Archive.org .
  5. ^ Миллер, Габриэль (2013). Уильям Уайлер: жизнь и фильмы самого знаменитого режиссера Голливуда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . п. 357. ИСБН  978-0813142098 . Проверено 9 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Страница компании Orvis Cattle Company о местах съемок» .
  7. ^ Кроутер, Босли (2 октября 1958 г.). «Война и мир на полигоне в «Большой стране» ». Нью-Йорк Таймс : 44.
  8. ^ «Большая страна» . Разнообразие . 13 августа 1958 г. с. 6.
  9. ^ « Большая страна» с Грегори Пеком, Джин Симмонс, Кэрроллом Бейкером и Чарлтоном Хестоном». Отчеты Харрисона : 128. 9 августа 1958 г.
  10. ^ Коу, Ричард Л. (22 августа 1958 г.). « Большая страна» — это громадина». Вашингтон Пост . п. Б10.
  11. ^ Маккартен, Джон (11 октября 1958 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 93.
  12. ^ Шойер, Филип К. (10 августа 1958 г.). «Продолжительные пробежки, скачки и галопы по «большой стране»». Лос-Анджелес Таймс : E1.
  13. ^ «Большая страна». Ежемесячный кинобюллетень . 26 (301): 14 февраля 1959 г.
  14. ^ ЧЕТЫРЕ БРИТАНСКИХ ФИЛЬМА В «ТОП-6»: СПИСОК КАССОВЫХ КОЕДИЙ. Наш собственный репортер. The Guardian (1959–2003) [Лондон (Великобритания)] 11 декабря 1959 г.: 4.
  15. ^ «Большая страна» . Гнилые помидоры . Проверено 18 августа 2023 г.
  16. ^ Койн, Майкл (1997). Переполненная прерия: американская национальная идентичность в голливудском вестерне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: IB Tauris. п. 92. ИСБН  978-1-86064-259-3 .
  17. ^ «Особенности империи» . Empireonline.com. 5 декабря 2006. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  18. ^ «Джером Моросс: Большая страна» . Классический ФМ . Проверено 23 мая 2022 г.
  19. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf02f30e04c253faf4c5323179e1e6eb__1719566040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/eb/cf02f30e04c253faf4c5323179e1e6eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big Country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)