Jump to content

Грозовой перевал (фильм, 1939 год)

Грозовой перевал
Афиша театрального релиза
Режиссер Уильям Уайлер
Автор сценария Чарльз Макартур
Бен Хехт
Джон Хьюстон (в титрах не указан)
На основе Грозовой перевал
роман 1847 года
Эмили Бронте
(в титрах — Эмили Бронте)
Продюсер: Сэмюэл Голдвин
В главных ролях Мерл Оберон
Лоуренс Оливье
Дэвид Нивен
Флора Робсон
Дональд Крисп
Джеральдин Фицджеральд
Хью Уильямс
Кинематография Грегг Толанд
Под редакцией Дэниел Манделл
Музыка Альфред Ньюман
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 24 марта 1939 г. ( 1939-03-24 )
(Голливуд) [ 1 ]
  • 13 апреля 1939 г. 1939-04-13 ) ( (США)
Время работы
103 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $624,643 [ 2 ] (переиздание 1989 года)

«Грозовой перевал» — американский романтический исторический драматический фильм 1939 года режиссёра Уильяма Уайлера , продюсера Сэмюэля Голдвина в главных ролях с Мерлом Обероном , Лоуренсом Оливье и Дэвидом Нивеном , основанный на романе Эмили Бронте 1847 года « » Грозовой перевал . В фильме изображены только 16 из 34 глав романа, исключая второе поколение персонажей. Роман был адаптирован для экрана Чарльзом Макартуром , Беном Хектом и Джоном Хьюстоном (в титрах не указан). В ролях второго плана представлены Флора Робсон и Джеральдин Фицджеральд .

Сцены на открытом воздухе были сняты в Таузенд-Оукс, Калифорния , а сцены были сняты в региональном парке Уайлдвуд и на нынешнем месте Калифорнийского лютеранского университета . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 1939 году фильм получил премию кинокритиков Нью-Йорка за лучший фильм. Он был номинирован на восемь премий Американской киноакадемии . [ 6 ] в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль . Премия Оскар 1940 года за лучшую операторскую работу в черно-белой категории была присуждена Греггу Толанду за его работу. За оригинальную музыку номинирован (но проиграл «Волшебнику страны Оз ») плодовитый кинокомпозитор Альфред Ньюман , чья пронзительная «Тема Кэти» делает так много, «чтобы сохранить свою жизнь как шедевр романтического кинопроизводства». [ 7 ]

В 2007 году «Грозовой перевал» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Путешественник по имени Локвуд застревает в снегу и остается в поместье Грозовой перевал, несмотря на холодное поведение своего хозяина Хитклифа. Поздно вечером, после того как Локвуда провели в комнату наверху, которая когда-то была свадебным покоем, он просыпается от холодного сквозняка и обнаруживает, что оконная ставня хлопает взад и вперед. Собираясь закрыть ее, он чувствует ледяную руку, сжимающую его, и слышит, как женщина снаружи зовет: «Хитклиф, впусти меня! Я заблудился в болотах. Это Кэти!» Локвуд звонит Хитклифу и рассказывает ему, что он видел, после чего разъяренный Хитклиф выгоняет его из комнаты. Как только Локвуд уходит, Хитклифф отчаянно зовет Кэти и бежит вниз по лестнице в метель. Эллен, домработница, рассказывает изумленному Локвуду, что он видел призрак Кэти Эрншоу, единственной большой любви Хитклифа, которая умерла много лет назад. Когда Локвуд говорит, что не верит в привидения, Эллен говорит ему, что он мог бы поверить, если бы она рассказала ему историю Кэти, и он, заинтригованный, просит ее сделать это.

В детстве Хитклифа находит на улицах Ливерпуля мистер Эрншоу, который приводит его домой, чтобы он жил со своими двумя детьми, Кэти и Хиндли. Поначалу неохотно, Кэти в конце концов приветствует Хитклиффа, и они становятся очень близки, но Хиндли обращается с ним как с изгоем, особенно после смерти мистера Эрншоу. Примерно десять лет спустя уже повзрослевшие Хитклифф и Кэти влюбились друг в друга и тайно встречаются в Пенистон-Крэгс на болотах. Хиндли стал распутным и тираническим по отношению к Кэти и слугам и заставляет Хитклифа быть конюхом из ненависти к нему.

Однажды ночью, когда Кэти и Хитклифф вместе гуляют, они слышат музыку и понимают, что их соседи, семья Линтон, устраивают вечеринку. Пара пробирается в поместье Линтонов, перелезая через садовую стену, но собаки предупреждены и нападают на них. Одна из собак кусает Кэти, и она получает тяжелую травму ноги. Хитклифф вынужден оставить Кэти на их попечение. Разъяренный тем, что гламур и богатство Линтонов так захватили Кэти, он винит семью в ее травме и проклинает их всех.

Кэти полностью выздоравливает, месяцами оставаясь у Линтонов, а затем возвращается домой. Эдгар Линтон влюбился в Кэти и вскоре делает ей предложение; после того, как Эдгар забирает ее обратно в Грозовой перевал, она рассказывает Эллен, что произошло. Эллен напоминает ей о Хитклифе, но Кэти легкомысленно замечает, что выйти за него замуж было бы унизительно для нее. Хитклиф подслушивает и уходит, прежде чем он успевает услышать, как Кэти осознает вслух, что она принадлежит ему, а не Эдгару, несмотря на их классовую разницу. Когда она обнаруживает, что Хитклиф подслушал, она бежит за ним в болота во время бушующего шторма. Эдгар находит ее холодной и больной. Он вызывает местного врача Кеннета, который вылечивает ее. Вскоре после ее выздоровления Кэти и Эдгар женятся.

Затем Хитклифф исчезает, но возвращается спустя годы уже богатым и элегантным. Он усовершенствовал свою внешность и манеры, чтобы произвести впечатление на Кэти, и тайно покупает «Грозовой перевал» у Хиндли, чьи азартные игры и пьянство привели его к финансовому краху. Кэти остается с Эдгаром, несмотря на возвращение Хитклиффа, и отрицает свою любовь к нему; назло Кэти, Хитклиф начинает ухаживать за наивной сестрой Эдгара, Изабеллой. Несмотря на категорические возражения Кэти как против Изабеллы, так и против Хитклифа, в конце концов они женятся. Кэти с разбитым сердцем вскоре тяжело заболевает. Хитклиф бросается на ее сторону вопреки желанию разочарованной и ожесточенной Изабеллы. Кэти наконец говорит Хитклифу, что любит только его, и они примиряются, прощая друг друга. По ее просьбе Хитклифф несет Кэти к окну, чтобы она могла в последний раз увидеть болота, прежде чем умереть на руках Хитклиффа. Хитклифф просит Кэти преследовать его до самой смерти.

Когда Эллен заканчивает свой рассказ, приходит доктор Кеннет и рассказывает Эллен и Локвуду, что он видел Хитклиффа на болотах с женщиной, только чтобы найти труп Хитклиффа один на снегу. Эллен понимает, что он видел призраков Хитклифа и Кэти, которые теперь вместе посещают Пенистон-Крэгс.

Отрывки романа опущены в фильме

[ редактировать ]

Фильм существенно сократил сюжет романа. Первоначально книга была разделена на два тома: первый посвящен Кэти и Хитклиффу, а второй, более поздний, посвящен взаимодействию Хитклифа с дочерью Кэти, также называемой Кэтрин, сыном Хитклифа от Изабеллы Линтон и сыном Хиндли Хэртоном. В фильме опущен второй том, а значит, и дети и их рассказы.

Поскольку в фильме так много сокращено, некоторые персонажи смещены или опущены. Например, начало и конец фильма в настоящее время создают основу для воспоминаний как в фильме, так и в книге; но в фильме Изабелла по-прежнему является предполагаемой хозяйкой дома, тогда как в романе время дошло до того, что младшая Кэтрин стала основной жительницей дома. В целом очевидный контакт Хитклифа с духом Кэти и его последующая смерть сохраняются как финал фильма, хотя и происходят раньше по времени и несколько иным образом.

Лоуренс Оливье и Мерл Оберон

Производство

[ редактировать ]
Лоуренс Оливье в роли Хитклифа, 1939 год.

Первоначально проект задумывался как автомобиль для Мерла Оберона, у которого в то время был контракт с Голдвином. Однако, когда Лоуренс Оливье был выбран на роль Хитклифа, Вивьен Ли захотела сыграть главную роль вместе со своим тогдашним любовником и будущим мужем. [ 8 ] Руководители студии посчитали, что эта роль не может достаться актрисе, малоизвестной в Америке, но предложили Ли роль Изабеллы Линтон. Она отказалась, и на роль была выбрана Джеральдин Фицджеральд . В том же году Ли получила роль в фильме «Унесенные ветром» , за который получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль ; Мерл Оберон не получила номинации за свое выступление.

Рональд Колман , Дуглас Фэрбенкс-младший и Роберт Ньютон . На роль Хитклифа рассматривались [ 9 ]

Корпорация Mitchell Camera выбрала оператора Грегга Толанда и «Грозовой перевал» , чтобы первыми использовать свою новую камеру Mitchell BNC. [ нужна ссылка ] Эта модель камеры станет студийным стандартом на следующие полвека и прототипом студийных камер Panavision следующих десятилетий. [ нужна ссылка ]

Действие романа происходит в конце XVIII – начале XIX веков. Однако действие фильма происходит в середине XIX века, примерно во время публикации романа. Сара Берри пишет, что Сэмюэл Голдвин сознательно решил сделать это, потому что считал моду «Гражданской войны» более привлекательной, чем мода эпохи Регентства. [ 10 ] Другие писатели утверждали, что Голдвину не хватало средств, и ему пришлось перерабатывать костюмы из драмы о Гражданской войне.

На съемочной площадке между актерами и режиссером произошли стычки. Оба ведущих актера начали работу над фильмом, огорченные тем, что им пришлось оставить своих близких в Соединенном Королевстве; Оливье скучал по своей невесте Вивьен Ли, а Оберон недавно влюбился в кинопродюсера Александра Корду . [ 9 ] Мерл Оберон и Лоуренс Оливье также, очевидно, ненавидели друг друга, несмотря на то, что за год до этого они оба появились вместе в фильме « Развод леди Икс» . Свидетели вспоминают, как Оберон ругал Оливье за ​​то, что тот случайно плюнул в нее во время особенно романтической сцены на балконе. Оберон крикнул Уайлеру: «Скажи ему, чтобы он перестал в меня плевать!» Оливье в ответ крикнул: «Что за маленькая плева между актерами, Криссейк? Ты, чертов маленький идиот, как ты смеешь говорить со мной?» Оберон в слезах убежал со съемочной площадки после вспышки гнева, и Уайлер настоял на том, чтобы Оливье извинился перед ней, что сильно расстроило Оливье. [ 11 ]

Оливье также обнаружил, что его все больше раздражает утомительный и зачастую необщительный стиль кинопроизводства Уильяма Уайлера. Одну сцену с Оливье снимали 72 раза, причем каждый новый дубль требовался Уайлером без какого-либо реального указания для его актера; просто «опять!» Наконец, рассерженный Оливье, как говорят, воскликнул: «Ради бога, я сделал это сидя. Я сделал это с улыбкой. Я сделал это с ухмылкой. Я почесал ухо. Я сделал это спиной к камеру. Как ты хочешь, чтобы я это сделал?» Ответ Уайлера был: «Я хочу большего». [ 11 ] Однако и в своей автобиографии, и в книге « Об актерском мастерстве » Оливье благодарит Уильяма Уайлера за то, что он научил его играть в кино, а не на сцене, и за то, что он дал ему новое уважение к кино. Оливье имел тенденцию «играть» так, как если бы он играл на втором балконе, но Уайлер показал ему, как действовать более тонко – отчасти просто утомляя его. [ 12 ]

В финальном эпизоде ​​« Грозового перевала » духи Хитклифа и Кэти идут рука об руку, явно влюбленные. Этой сцены нет в книге, и, по мнению литературного критика Джона Сазерленда, она, вероятно, была полной противоположностью тому, что Бронте хотела понять читателю. Он утверждает, что современный читатель воспринял бы действия призрака Кэти не как жест бессмертной любви к Хитклифу, а как жест огромной защитной ярости; Кэти преследовала Хитклифа до смерти только для того, чтобы помешать ему обманом лишить ее дочь наследства. [ 13 ] Режиссеру Уайлеру не нравилась идея сцены загробной жизни, и он не хотел ее делать, но продюсер Сэмюэл Голдвин наложил на него вето, и сцена была добавлена ​​после завершения основных съемок. Поскольку Лоуренс Оливье и Мерл Оберон перешли в другие проекты, пришлось использовать дублеров. Впоследствии Голдвин заявил: «Я снял «Грозовой перевал» , Уайлер только срежиссировал его». [ 14 ] Фактически, имя Голдвина и имя продюсера появляются последними во вступительных титрах, что противоречит традиции, согласно которой имя режиссера указывается последним. Голдвин утверждал, что «Грозовой перевал» был его любимым произведением из всех его постановок. [ 9 ] Сазерленд пишет, что это изменение финала повлияло на то, как студенты воспринимают роман, и особенно на Кэти, которая производит впечатление более пассивной и терпимой к оскорблениям, чем Бронте могла себе представить. [ 13 ]

Дэвид Нивен вспоминает съемки сцен на смертном одре Мерла Оберона (записанных в его бестселлере «Луна — воздушный шар ») как менее чем романтичные. После того, как Уайлер сказал, что он не умеет «рыдать», ему дали ментоловое вещество, чтобы создать впечатление, будто он плачет, что вместо этого привело к тому, что из его носа вышла «зеленая слизь». Оберон немедленно вышел из кровати, увидев это. [ нужна ссылка ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «сильным и мрачным фильмом, поэтически написанным, каким не всегда был роман, зловещим и диким, каким он должен был быть, гораздо более драматично компактным, чем его сделала мисс Бронте… Это, несомненно, одна из самых выдающихся картин года, одна из лучших, когда-либо созданных мистером Голдвином, и вам обязательно стоит посмотреть ее». [ 15 ] Variety написала, что фильм «сохраняет всю мрачную драматичность книги», но полагала, что его «медленный темп» сделает «довольно скучный материал для широкой аудитории». [ 16 ] Film Daily сообщила: «Блестящая экранизация романа Бронте ... Уильям Уайлер придал любовной истории теплое, сочувственное направление, добившись прекрасной игры своих актеров». [ 17 ] В отчетах Харрисона отмечалось: «Игра, режиссура и постановка превосходны; но история настолько мрачна и безрадостна, что большинство людей покинут театр в депрессии». [ 18 ] Джон Мошер из The New Yorker писал: «Я уверен, что ни одна экранизация «Грозового перевала» не сможет так близко тронуть сердце, как чтение напечатанной страницы; однако постановка Голдвина приближается к качеству жестокого, бурного фильма. история с силой, которую нельзя было ожидать ... Редко тон великого романа так точно воспроизводился кинематографистами». [ 19 ]

«Грозовой перевал» занял четвертое место в Film Daily, в котором приняли участие 542 критика и назвали лучшие фильмы 1939 года. общенациональном опросе [ 20 ]

Американский институт кино включил этот фильм на 73-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 фильмов» и на 15-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 страстей» .

Премия Категория Получатели Результат
Награды Академии Выдающееся производство Сэмюэл Голдвин номинирован
Лучший режиссер Уильям Уайлер номинирован
Лучший актер Лоуренс Оливье номинирован
Лучшая актриса второго плана Джеральдин Фицджеральд номинирован
Лучший сценарий Бен Хехт и Чарльз Макартур номинирован
Лучшее художественное направление Джеймс Басеви номинирован
Лучшая операторская работа – черно-белая Грегг Толанд Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Альфред Ньюман номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Грозовой перевал 2-е место
Лучшая актерская игра Джеральдин Фицджеральд Выиграл
Лоуренс Оливье Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Грозовой перевал Введен в должность
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Грозовой перевал Выиграл
  1. ^ Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1993). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1931–1940 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 2476. ИСБН  0-520-07908-6 .
  2. ^ Информация о кассовых сборах фильма «Грозовой перевал». Касса Моджо . Проверено 13 апреля 2012 г.
  3. ^ МакКинни, Джон (2013). ПОХОД Округ Вентура . The Trailmaster, Inc., стр. 85. ISBN   9780934161534 .
  4. ^ О'Брайен, Триша (2017). Таузенд-Оукс и Вестлейк-Виллидж . Издательство Аркадия. Страница 24. ISBN   9781439661956 .
  5. ^ Флеминг, EJ (2010). Справочник Movieland: около 30 000 адресов домов знаменитостей, мест съемок фильмов и исторических мест в районе Лос-Анджелеса с 1900 года по настоящее время . МакФарланд. Страница 48. ISBN   9781476604329 .
  6. ^ «Нью-Йорк Таймс: Грозовой перевал» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  7. ^ «Музыка для кино» (1973) Тони Томаса, стр. 55
  8. ^ Кошелек, Марсия (18 июня 2006 г.). «Вивьен Ли – актриса» . О сайте.com . Проверено 11 января 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Диркс, Тим. «Грозовой перевал (1939)» . Сайт Filmsite.org . Проверено 11 января 2008 г.
  10. ^ Стиль экрана: мода и женственность в Голливуде 1930-х годов . Сара Берри. Университет Миннесоты, 2000. ISBN   978-0-8166-3312-8 .
  11. ^ Jump up to: а б Герман, Ян (1997). Талант к неприятностям: жизнь самого известного режиссера Голливуда Уильяма Уайлера . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80798-Х .
  12. ^ Оливье, Филип Зиглер, 2013, с. 66`
  13. ^ Jump up to: а б Может ли Джейн Эйр быть счастливой?: Еще больше загадок в классической художественной литературе . Джон Сазерленд. Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN   978-1-78578-301-2 .
  14. ^ Нуггехалли, Нигам (9 сентября 2002 г.). «Грозовой перевал (1939)» . CultureVulture.net . Проверено 11 января 2008 г.
  15. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (14 апреля 1939 г.). «Рецензия на фильм «Грозовой перевал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2015 г.
  16. ^ «Кинообзоры» . Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 29 марта 1939 г., с. 14.
  17. ^ «Отзывы» . Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 9, 28 марта 1939 г.
  18. ^ «Грозовой перевал» . Отчеты Харрисона . Нью-Йорк: Harrison's Reports, Inc.: 59, 15 апреля 1939 г.
  19. ^ Мошер, Джон (15 апреля 1939 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 99.
  20. ^ « Десять лучших» 1939 года» . Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 1, 12 января 1940 г.
[ редактировать ]

Потоковое аудио

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962d9c3447b1e61af568555e84c5ec30__1720161960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/30/962d9c3447b1e61af568555e84c5ec30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wuthering Heights (1939 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)