Jump to content

Дизайн для жизни (фильм)

Дизайн для жизни
Афиша театрального релиза
Режиссер Эрнст Любич
Автор сценария Бен Хехт
На основе Дизайн для жизни
Ноэль Кауард
Продюсер: Эрнст Любич
В главных ролях
Кинематография Виктор Мильнер
Под редакцией Фрэнсис Марш
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 29 декабря 1933 г. 1933-12-29 ) ( (США)
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Дизайн для жизни» — американская 1933 года, романтическая комедия снятая Эрнстом Любичем по сценарию Бена Хехта и основанная на одноимённой пьесе Ноэля Кауарда 1932 года . В фильме с участием Фредрика Марча , Гэри Купера и Мириам Хопкинс в главных ролях рассказывается о женщине, которая не может сделать выбор между двумя любящими ее мужчинами, и трио соглашается попробовать жить вместе в платонических дружеских отношениях.

Критика была неоднозначной: некоторые критики хвалили фильм, но многие неоднозначно относились к его значительному отличию от пьесы Кауарда. Кауард сказал: «Мне сказали, что в фильме осталось три мои оригинальные строчки, такие как «Передай горчицу». [ 1 ] Фильм имел кассовый успех, [ 2 ] вошел в десятку самых кассовых фильмов 1933 года. Все три главных актера - Марч, Купер и Хопкинс - привлекли внимание благодаря этому фильму, поскольку все они были на пике своей карьеры.

По пути в Париж на поезде художница Джильда Фаррелл встречает художника Джорджа Кертиса и драматурга Томаса Чемберса, соотечественников-американцев, живущих в одной квартире во французской столице. Джильда работает на менеджера по рекламе Макса Планкетта, который безуспешно пытался завязать с ней романтические отношения. Том и Джордж понимают, что другой влюблен в Джильду, и хотя они соглашаются забыть ее, они не могут устоять перед ней, когда она придет в гости. Не имея возможности выбрать между ними двумя, она предлагает жить с ними как друг, муза и критик, понимая, что они не будут заниматься сексом.

Гильда договаривается о том, чтобы продюсер прочитал пьесу Тома, и он едет в Лондон, чтобы наблюдать за постановкой своей работы. Во время его отсутствия Гильда и Джордж вступают в романтические и сексуальные отношения, к большому огорчению Тома. Несколько месяцев спустя Том сталкивается с Максом в театре. Макс говорит ему, что Джордж добился большого успеха как художник-портретист. Том возвращается в Париж и обнаруживает, что Джордж покинул их квартиру и переехал в пентхаус с Джильдой. Пока Джордж в Ницце рисует портрет, Джильда и Том возобновляют свой роман.

Джордж возвращается и, понимая, что его бывший сосед по комнате и нынешний любовник встречались, пока его не было, приказывает им уйти. Джильда решает положить конец мужскому соперничеству, выйдя замуж за Макса на Манхэттене , но она так расстраивается, когда получает растения в горшках от своих бывших кавалеров, что не может заключить брак. Когда Макс устраивает вечеринку для своих рекламных клиентов, Том и Джордж разрушают мероприятие и прячутся в спальне Гильды. Макс находит троих смеющихся на кровати и приказывает мужчинам выйти; Завязывается драка, в результате которой все гости расходятся. Джильда объявляет, что уходит от мужа, и она, Том и Джордж решают вернуться в Париж и к своей необычной жизни.

Производство

[ редактировать ]

В конце 1920-х - начале 1930-х годов Кауард написал ряд популярных пьес. [ 3 ] На Бродвее стал «Дизайн для жизни» популярным и критическим хитом с Линн Фонтанн , Альфредом Лантом и Кауардом в главных ролях, а его рискованная тема «менаж-а-труа» вызвала споры. [ 4 ] [ 5 ] «Дизайн для жизни» был одной из более чем дюжины пьес Кауарда, по которым были сняты художественные фильмы. [ 5 ]

Эрнст Любич сначала попросил Самсона Рафаэльсона написать сценарий, но тот не был заинтересован в адаптации Кауарда. [ 6 ] Затем режиссер обратился к Бену Хехту , и они выбрали свободную адаптацию сюжета Кауарда, полностью переписав пьесу. [ 7 ] В оригинале три главных героя были утонченными, вежливыми и циничными. Хект изменил имена мужчин, и трио стало наивным и жизнерадостным, беззаботно живя богемной жизнью в разгар Великой депрессии . [ 8 ] [ 9 ]

Любич надеялся выбрать Рональда Колмана и Лесли Ховарда на главные мужские роли, но Колман потребовал слишком много денег, и Ховард не хотел рисковать сравнениями с первоначальным составом пьесы. Первоначально режиссер выбрал Дугласа Фэрбенкса-младшего на роль Джорджа, но актер заболел пневмонией и был вынужден отказаться от участия незадолго до начала съемок. [ 6 ] и его заменил Гэри Купер . Любич выбрал Paramount контрактного игрока Фредрика Марча на роль Тома. Согласно веб-сайту Института писателей штата Нью-Йорк, изюминкой фильма является сцена, где, изо всех сил пытаясь написать драму, он умоляет Мириам Хопкинс в роли Джильды шлепнуть его между лопаток. [ 8 ] Роль Джильды хорошо соответствовала таланту Хопкинса. [ 10 ] комиксов Актеры Эдвард Эверетт Хортон и Франклин Пэнгборн завершили основной состав. [ 8 ]

До того, как в 1934 году чиновники начали применять Производственный кодекс , что привело к цензуре сексуальности в фильмах, Paramount и другие студии выпустили множество фильмов сексуального или противоречивого содержания, в том числе фильмы с Мэй Уэст , У.С. Филдсом и Марлен Дитрих в главных ролях, а также фантастические фильмы Йозефа фон Штернберга . С 1929 по 1934 год Любич «сделал Paramount высшим пределом утонченной сексуальности». [ 8 ] радостно вплетая взрослую сексуальность, космополитический талант и презрение к условностям в свои фильмы, среди которых «Парад любви» , «Монте-Карло» , «Проблемы в раю» , «Улыбающийся лейтенант» и «Один час с тобой» . [ 8 ] Проблемы с цензурой возникли в «Дизайне для жизни» из-за сексуальных дискуссий и намеков в фильме. [ 11 ] Офис Hays в конечном итоге одобрил его к выпуску, но позже фильм был запрещен Легионом приличия , а в 1934 году PCA отказало ему в выдаче сертификата на перевыпуск в соответствии с новыми строгими правилами. [ 12 ] Рискованная тема фильма также привлекла внимание прессы.

Фредрик Марч, Гэри Купер и Мириам Хопкинс в рекламном кадре к фильму

Производственные кредиты

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «может быть лишь скелетом основной работы, но в нем есть та же знакомая погремушка… Несмотря на тот факт, что умные строки мистера Кауарда были брошены на все четыре стороны и что все действие истории существенно изменено, г-н Любич, который знает свой фильм, как немногие другие, в этом предложении... создал самую интересную и очень сложную тему, в которой постоянно проявляется его собственный лукавый юмор. г-н Хехт умело помогал и подстрекал в этой убийственной пьесе Труса, и, если оригинал был острее и живее, чем картина, то последняя наполнена умным весельем, и история, все еще с решительным парижским чутьем, трогает идти быстро и уверенно». [ 7 ]

Time Out London заметил: «Остроумие и элегантность Ноэля Кауарда едва ли соответствуют темпераменту пивного бокала его экранного адаптера Бена Хехта… Сценарий срывается, когда он должен скользить, и ни режиссер, ни звездный актерский состав не могут воплотить в жизнь этот потенциальный фильм. суфле на тему богемного ménage-a-trois... до нужной воздушной консистенции». [ 14 ]

Фильм был хорошо оценен потомками. Рецензируя фильм по случаю его выпуска на Blu-Ray в 2011 году, Джозеф Джон Лантье из журнала Slant Magazine дал ему четыре с половиной звезды из пяти и отметил, что: «Из-за необычайно рискованных, хотя и комично неуклюжих сюжетных моментов (... .), «Дизайн для жизни » часто называют второстепенным Любичем и главным до-Кодексом, но точнее — главным Беном Хехтом». [ 15 ] Луи Чилтон из The Independent написал в 2023 году: «Остроумный, гуманный и прогрессивный фильм « Дизайн для жизни» шокирующе устарел и, возможно, остается предметом для изучения проблем в кино». [ 16 ] Точно так же Туссен Иган и Пит Волк написали на Polygon в 2022 году, что «Дизайн для жизни » был одним из лучших фильмов до «Кодекса» , назвав его «умной комедией с харизматичными и привлекательными кинозвездами в главных ролях… шумной игрой того времени». от одного из величайших режиссеров всех времен». [ 17 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD 31 мая 2005 года в составе «Сборника Гэри Купера» , в который также вошли «Жизни бенгальского улана» , «Питер Иббетсон» , «Генерал умер на рассвете » и «Бо Гесте» . Позже он был выпущен на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection 6 декабря 2011 года и содержал несколько дополнений, в отличие от The Gary Cooper Collection .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричардс, Дик. Остроумие Ноэля Кауарда . Книги Сферы, 1970, с. 86.
  2. ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (30 декабря 1934 г.). «ГОД В ГОЛЛИВУДЕ: 1984 год можно запомнить как начало эры сладости и света». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  3. ^ Лар, Джон, драматург Трус . Лондон: Метуэн, 1982. ISBN   0-413-48050-X , стр. 93
  4. ^ Лесли, Коул, Жизнь Ноэля Кауарда . Кейп 1976 года. ISBN   0-224-01288-6 , стр. 160–61
  5. ^ Jump up to: а б Хоар, Филип, Ноэль Кауард, Биография . Синклер-Стивенсон 1995. ISBN   1-85619-265-2 , с. 251
  6. ^ Jump up to: а б Классические фильмы Тернера
  7. ^ Jump up to: а б Холл, Мордаунт (23 ноября 1933 г.). «Мириам Хопкинс, Фредрик Марч и Гэри Купер в киноверсии «Дизайн для жизни». » – через NYTimes.com.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Анализ фильма на сайте Института писателей штата Нью-Йорк, Университет штата Нью-Йорк.
  9. ^ Винеберг, Стив. «Редизайн: великая пьеса Кауарда, великий фильм Любича» , архивировано 16 мая 2008 г., в Wayback Machine, Бостон, Феникс , июль 2001 г.
  10. ^ Куерстен, Эрих. «Мириам Хопкинс и Menage-a-trois до кода». Архивировано 8 июля 2011 г., в Wayback Machine , Bright Lights After Dark , 9 марта 2008 г.
  11. ^ « Дизайн для жизни в TV Guide базе данных фильмов » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  12. ^ «Дизайн для жизни (1933) - IMDb» - через www.imdb.com.
  13. ^ Майкл Л. Стивенс (1998). Художественные режиссеры в кино: Всемирный биографический словарь . МакФарланд. стр. 101–103.
  14. ^ «Дизайн для жизни» . Тайм-аут по всему миру .
  15. ^ Лантье, Джозеф Джон (5 декабря 2011 г.). «Обзор Blu-ray: Коллекция Эрнста Любича для жизни в соответствии с критериями» . Журнал «Слант» . Проверено 23 июля 2023 г.
  16. ^ «Труплы в кино! 9 раз в кино и на телевидении изображались отношения «триады»» . Независимый . 15 февраля 2023 г.
  17. ^ Иган, Туссен; Волк, Пит (28 мая 2022 г.). «16 великолепных фильмов покинут Netflix, Hulu и HBO Max в конце мая 2022 года» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e662afa017c50faca696ec1d9e258084__1721312400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/84/e662afa017c50faca696ec1d9e258084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design for Living (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)