Дизайн для жизни (фильм)
Дизайн для жизни | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эрнст Любич |
Автор сценария | Бен Хехт |
На основе | Дизайн для жизни Ноэль Кауард |
Продюсер: | Эрнст Любич |
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Мильнер |
Под редакцией | Фрэнсис Марш |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дизайн для жизни» — американская 1933 года, романтическая комедия снятая Эрнстом Любичем по сценарию Бена Хехта и основанная на одноимённой пьесе Ноэля Кауарда 1932 года . В фильме с участием Фредрика Марча , Гэри Купера и Мириам Хопкинс в главных ролях рассказывается о женщине, которая не может сделать выбор между двумя любящими ее мужчинами, и трио соглашается попробовать жить вместе в платонических дружеских отношениях.
Критика была неоднозначной: некоторые критики хвалили фильм, но многие неоднозначно относились к его значительному отличию от пьесы Кауарда. Кауард сказал: «Мне сказали, что в фильме осталось три мои оригинальные строчки, такие как «Передай горчицу». [ 1 ] Фильм имел кассовый успех, [ 2 ] вошел в десятку самых кассовых фильмов 1933 года. Все три главных актера - Марч, Купер и Хопкинс - привлекли внимание благодаря этому фильму, поскольку все они были на пике своей карьеры.
Сюжет
[ редактировать ]По пути в Париж на поезде художница Джильда Фаррелл встречает художника Джорджа Кертиса и драматурга Томаса Чемберса, соотечественников-американцев, живущих в одной квартире во французской столице. Джильда работает на менеджера по рекламе Макса Планкетта, который безуспешно пытался завязать с ней романтические отношения. Том и Джордж понимают, что другой влюблен в Джильду, и хотя они соглашаются забыть ее, они не могут устоять перед ней, когда она придет в гости. Не имея возможности выбрать между ними двумя, она предлагает жить с ними как друг, муза и критик, понимая, что они не будут заниматься сексом.
Гильда договаривается о том, чтобы продюсер прочитал пьесу Тома, и он едет в Лондон, чтобы наблюдать за постановкой своей работы. Во время его отсутствия Гильда и Джордж вступают в романтические и сексуальные отношения, к большому огорчению Тома. Несколько месяцев спустя Том сталкивается с Максом в театре. Макс говорит ему, что Джордж добился большого успеха как художник-портретист. Том возвращается в Париж и обнаруживает, что Джордж покинул их квартиру и переехал в пентхаус с Джильдой. Пока Джордж в Ницце рисует портрет, Джильда и Том возобновляют свой роман.
Джордж возвращается и, понимая, что его бывший сосед по комнате и нынешний любовник встречались, пока его не было, приказывает им уйти. Джильда решает положить конец мужскому соперничеству, выйдя замуж за Макса на Манхэттене , но она так расстраивается, когда получает растения в горшках от своих бывших кавалеров, что не может заключить брак. Когда Макс устраивает вечеринку для своих рекламных клиентов, Том и Джордж разрушают мероприятие и прячутся в спальне Гильды. Макс находит троих смеющихся на кровати и приказывает мужчинам выйти; Завязывается драка, в результате которой все гости расходятся. Джильда объявляет, что уходит от мужа, и она, Том и Джордж решают вернуться в Париж и к своей необычной жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Фредрик Марч , как Том Чемберс
- Гэри Купер в роли Джорджа Кертиса
- Мириам Хопкинс в роли Джильды Фаррелл
- Эдвард Эверетт Хортон в роли Макса Планкетта
- Франклин Пэнгборн, как Mr. Дуглас
- Изабель Джуэлл — стенографистка Макса
- Джейн Дарвелл — экономка Джорджа
- Уиндем Стэндинг в роли дворецкого Макса
Производство
[ редактировать ]В конце 1920-х - начале 1930-х годов Кауард написал ряд популярных пьес. [ 3 ] На Бродвее стал «Дизайн для жизни» популярным и критическим хитом с Линн Фонтанн , Альфредом Лантом и Кауардом в главных ролях, а его рискованная тема «менаж-а-труа» вызвала споры. [ 4 ] [ 5 ] «Дизайн для жизни» был одной из более чем дюжины пьес Кауарда, по которым были сняты художественные фильмы. [ 5 ]
Эрнст Любич сначала попросил Самсона Рафаэльсона написать сценарий, но тот не был заинтересован в адаптации Кауарда. [ 6 ] Затем режиссер обратился к Бену Хехту , и они выбрали свободную адаптацию сюжета Кауарда, полностью переписав пьесу. [ 7 ] В оригинале три главных героя были утонченными, вежливыми и циничными. Хект изменил имена мужчин, и трио стало наивным и жизнерадостным, беззаботно живя богемной жизнью в разгар Великой депрессии . [ 8 ] [ 9 ]
Любич надеялся выбрать Рональда Колмана и Лесли Ховарда на главные мужские роли, но Колман потребовал слишком много денег, и Ховард не хотел рисковать сравнениями с первоначальным составом пьесы. Первоначально режиссер выбрал Дугласа Фэрбенкса-младшего на роль Джорджа, но актер заболел пневмонией и был вынужден отказаться от участия незадолго до начала съемок. [ 6 ] и его заменил Гэри Купер . Любич выбрал Paramount контрактного игрока Фредрика Марча на роль Тома. Согласно веб-сайту Института писателей штата Нью-Йорк, изюминкой фильма является сцена, где, изо всех сил пытаясь написать драму, он умоляет Мириам Хопкинс в роли Джильды шлепнуть его между лопаток. [ 8 ] Роль Джильды хорошо соответствовала таланту Хопкинса. [ 10 ] комиксов Актеры Эдвард Эверетт Хортон и Франклин Пэнгборн завершили основной состав. [ 8 ]
До того, как в 1934 году чиновники начали применять Производственный кодекс , что привело к цензуре сексуальности в фильмах, Paramount и другие студии выпустили множество фильмов сексуального или противоречивого содержания, в том числе фильмы с Мэй Уэст , У.С. Филдсом и Марлен Дитрих в главных ролях, а также фантастические фильмы Йозефа фон Штернберга . С 1929 по 1934 год Любич «сделал Paramount высшим пределом утонченной сексуальности». [ 8 ] радостно вплетая взрослую сексуальность, космополитический талант и презрение к условностям в свои фильмы, среди которых «Парад любви» , «Монте-Карло» , «Проблемы в раю» , «Улыбающийся лейтенант» и «Один час с тобой» . [ 8 ] Проблемы с цензурой возникли в «Дизайне для жизни» из-за сексуальных дискуссий и намеков в фильме. [ 11 ] Офис Hays в конечном итоге одобрил его к выпуску, но позже фильм был запрещен Легионом приличия , а в 1934 году PCA отказало ему в выдаче сертификата на перевыпуск в соответствии с новыми строгими правилами. [ 12 ] Рискованная тема фильма также привлекла внимание прессы.

Производственные кредиты
[ редактировать ]- Эрнст Любич — директор
- Ноэль Кауард – основная история
- Бен Хехт — сценарий
- Виктор Мильнер - фотография
- Эрнст Фегте — арт-директор (в титрах не указан) [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «может быть лишь скелетом основной работы, но в нем есть та же знакомая погремушка… Несмотря на тот факт, что умные строки мистера Кауарда были брошены на все четыре стороны и что все действие истории существенно изменено, г-н Любич, который знает свой фильм, как немногие другие, в этом предложении... создал самую интересную и очень сложную тему, в которой постоянно проявляется его собственный лукавый юмор. г-н Хехт умело помогал и подстрекал в этой убийственной пьесе Труса, и, если оригинал был острее и живее, чем картина, то последняя наполнена умным весельем, и история, все еще с решительным парижским чутьем, трогает идти быстро и уверенно». [ 7 ]
Time Out London заметил: «Остроумие и элегантность Ноэля Кауарда едва ли соответствуют темпераменту пивного бокала его экранного адаптера Бена Хехта… Сценарий срывается, когда он должен скользить, и ни режиссер, ни звездный актерский состав не могут воплотить в жизнь этот потенциальный фильм. суфле на тему богемного ménage-a-trois... до нужной воздушной консистенции». [ 14 ]
Фильм был хорошо оценен потомками. Рецензируя фильм по случаю его выпуска на Blu-Ray в 2011 году, Джозеф Джон Лантье из журнала Slant Magazine дал ему четыре с половиной звезды из пяти и отметил, что: «Из-за необычайно рискованных, хотя и комично неуклюжих сюжетных моментов (... .), «Дизайн для жизни » часто называют второстепенным Любичем и главным до-Кодексом, но точнее — главным Беном Хехтом». [ 15 ] Луи Чилтон из The Independent написал в 2023 году: «Остроумный, гуманный и прогрессивный фильм « Дизайн для жизни» шокирующе устарел и, возможно, остается предметом для изучения проблем в кино». [ 16 ] Точно так же Туссен Иган и Пит Волк написали на Polygon в 2022 году, что «Дизайн для жизни » был одним из лучших фильмов до «Кодекса» , назвав его «умной комедией с харизматичными и привлекательными кинозвездами в главных ролях… шумной игрой того времени». от одного из величайших режиссеров всех времен». [ 17 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 31 мая 2005 года в составе «Сборника Гэри Купера» , в который также вошли «Жизни бенгальского улана» , «Питер Иббетсон» , «Генерал умер на рассвете » и «Бо Гесте» . Позже он был выпущен на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection 6 декабря 2011 года и содержал несколько дополнений, в отличие от The Gary Cooper Collection .
См. также
[ редактировать ]- Национальное управление восстановления (NRA), логотип отображается в начале фильма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, Дик. Остроумие Ноэля Кауарда . Книги Сферы, 1970, с. 86.
- ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (30 декабря 1934 г.). «ГОД В ГОЛЛИВУДЕ: 1984 год можно запомнить как начало эры сладости и света». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Лар, Джон, драматург Трус . Лондон: Метуэн, 1982. ISBN 0-413-48050-X , стр. 93
- ^ Лесли, Коул, Жизнь Ноэля Кауарда . Кейп 1976 года. ISBN 0-224-01288-6 , стр. 160–61
- ^ Jump up to: а б Хоар, Филип, Ноэль Кауард, Биография . Синклер-Стивенсон 1995. ISBN 1-85619-265-2 , с. 251
- ^ Jump up to: а б Классические фильмы Тернера
- ^ Jump up to: а б Холл, Мордаунт (23 ноября 1933 г.). «Мириам Хопкинс, Фредрик Марч и Гэри Купер в киноверсии «Дизайн для жизни». » – через NYTimes.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Анализ фильма на сайте Института писателей штата Нью-Йорк, Университет штата Нью-Йорк.
- ^ Винеберг, Стив. «Редизайн: великая пьеса Кауарда, великий фильм Любича» , архивировано 16 мая 2008 г., в Wayback Machine, Бостон, Феникс , июль 2001 г.
- ^ Куерстен, Эрих. «Мириам Хопкинс и Menage-a-trois до кода». Архивировано 8 июля 2011 г., в Wayback Machine , Bright Lights After Dark , 9 марта 2008 г.
- ^ « Дизайн для жизни в TV Guide базе данных фильмов » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Дизайн для жизни (1933) - IMDb» - через www.imdb.com.
- ^ Майкл Л. Стивенс (1998). Художественные режиссеры в кино: Всемирный биографический словарь . МакФарланд. стр. 101–103.
- ^ «Дизайн для жизни» . Тайм-аут по всему миру .
- ^ Лантье, Джозеф Джон (5 декабря 2011 г.). «Обзор Blu-ray: Коллекция Эрнста Любича для жизни в соответствии с критериями» . Журнал «Слант» . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Труплы в кино! 9 раз в кино и на телевидении изображались отношения «триады»» . Независимый . 15 февраля 2023 г.
- ^ Иган, Туссен; Волк, Пит (28 мая 2022 г.). «16 великолепных фильмов покинут Netflix, Hulu и HBO Max в конце мая 2022 года» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диккенс, Гомер (1971). Фильмы Гэри Купера . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press . ISBN 0-8065-0010-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1933 года
- комедии 1933 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские комедийные фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Эрнста Любича
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов