Слова и музыка (мюзикл)
Слова и музыка | |
---|---|
![]() Ромни Брент поет «Бешеные псы и англичане» | |
Музыка | Рождественский трус |
Тексты песен | Рождественский трус |
Книга | Рождественский трус |
Производство | 1932 Вест-Энд |
«Слова и музыка» — музыкальное ревю с эскизами, музыкой, текстами и режиссурой Ноэля Кауарда . В ревю была представлена песня « Mad About the Boy », которая, по данным сайта The Noël Coward Society, является самой популярной песней Кауарда. Критики высоко оценили острую сатиру и словесное мастерство сериала.
История и прием
[ редактировать ]«Слова и музыка» открылись в Лондоне в театре Адельфи 16 сентября 1932 года, после пробы в Манчестерском оперном театре в августе 1932 года. Он состоял из серии скетчей, некоторые с песнями, в главных ролях Айви Сент-Хелиер , Джойс Барбур , Джон Миллс и другие . Ромни Брент , Дорис Хэйр , Мойя Ньюджент и Эффи Атертон и, в небольшой роли, Грэм Пейн . [ 1 ] В нем было дано 164 выступления, меньше двух лет, как ожидал Кауард, и оно завершится 4 февраля 1933 года. [ 2 ]
The Manchester Guardian написала о шоу:
- «Мистер Кауард никогда не оттачивал свое перо для лучшей цели, чем здесь. Во многих номерах его аккуратно отполированное либретто демонстрирует нечто большее, чем просто словесную изобретательность, а его музыкальная партитура, хотя к этому времени ее условности уже знакомы, демонстрирует широкую и увлекательную варьируются как в пародии, так и в построении... едкая англо-индийская сцена с хором сахибов, декламирующих, что «сколько бы мы ни обливали и не обливали, солнце никогда не заходит над Домом правительства», приводит к динамичному пародийно-героическому номеру с припевом «Но бешеные собаки и англичане выходят на полуденное солнце», имеющему настоящий гилбертианский привкус». [ 3 ]
«Таймс» писала: «Мистер Кауард обладает даром атаки… он заставил публику аплодировать еще до того, как закончился вступительный припев… Мистер Кауард обладает, прежде всего, даром сатиры, и это ревю, будучи прежде всего сатирическое, является его лучшим произведением в музыкальном жанре... активная ярость, которая является различием между подлинной сатирой и пустой насмешкой». Газета сочла «Что-то связанное с весной» единственным провалом в шоу, похвалила «Без ума от мальчика», «Полуночный утренник» и пародии на «Казанову» и « Конец путешествия » и не определилась с «Давайте скажем до свидания». Он высоко оценил выступления Сент-Хельера, Брента, Хэйра, Барбура, Штеффи Дуны и Норы Ховард. [ 4 ] Газета Daily Mirror прокомментировала: « Слова и музыка » «носят на себе печать гениальности... «Бешеные собаки и англичане» - еще одна песня, которая звучит так ярко и ярко, что ее обязательно услышат везде, где есть граммофоны и фортепиано... не «Слова и музыка» имеют ничего общего со средним ревю, напротив, они возвышают его намного выше обычного». [ 5 ]
Позже Кауард сказал о шоу: « Слова и музыка» были почти очень хорошим ревю, но это было не совсем. Я так и не понял, почему. Возможно, это была моя вина. Но это было не совсем так. ... В нем не было большой звезды, хотя там был замечательный актерский состав». [ 6 ]
Шоу было переработано и открылось на Бродвее в 1939 году под названием «На музыку» . [ 7 ]
В 2013 году Lost Musicals представили шоу на концерте в уютной студии Лилиан Бэйлис театра Сэдлерс Уэллс в Лондоне. Ян Маршалл Фишер руководил постановкой, которая стала первым и единственным британским шоу Lost Musicals, поскольку Фишер обнаружил, что не может реконструировать американскую версию Set to Music . В актерский состав входил Исси ван Рэндвик . [ 8 ] [ 9 ]
Эскизы
[ редактировать ]Один скетч назывался «Конец путешествия» и представлял собой пародию на Р. К. Шерифа одноименную пьесу . Там «устраивается кровавая бойня… на сцену бросают воздушные шары… и оркестр играет Deutschland über Alles» . [ 10 ] Еще одним скетчем, получившим похвалу как от The Manchester Guardian , так и от The Daily Mirror , был «Час детей», в котором Кауард высмеивал притязания взрослых, вкладывая их высокопарные замечания в уста детей. Скетч завершился песней «Давайте жить опасно», «веселой пародией на современные привычки». [ 5 ]
Песни
[ редактировать ](В порядке, указанном в «Лирике Ноэля Кауарда» , стр. 114–18):
|
|
На веб-сайте Общества Ноэля Кауарда, основанном на статистике исполнения издателей и Общества прав исполнителей , "Mad About the Boy" названа самой популярной песней Кауарда. "Mad Dogs and Englishmen" также входит в десятку самых исполняемых песен Coward. "The Party's Over Now" входит в тридцатку лучших песен Coward. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пейн, Грэм. Моя жизнь с Ноэлем Кауардом , (1996), с. 2, Корпорация Хэла Леонарда ISBN 1-55783-247-1
- ↑ «Таймс» , 3 февраля 1933 г., стр. 8
- ^ "Новое трусливое ревю", ASW The Manchester Guardian, 26 августа 1932 г., стр. 11
- ^ "Ревю мистера Кауарда", The Times , 17 сентября 1932 г., стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б «Новый триумф Ноэля Кауарда», Daily Mirror , 17 сентября 1932 г., стр. 4
- ^ Замок, с. 125
- ^ Аткинсон, Брукс. «Беатрис Лилли в постановке Ноэля Кауарда на музыку с английским акцентом», The New York Times , 19 января 1939 г., стр. 23
- ^ Дэвис, Клайв. « Слова и музыка в студии Лилиан Бэйлис, Сэдлерс-Уэллс» , The Times , 17 июля 2013 г.
- ^ Валланс, Том. Ноэля Кауарда» «Потерянные мюзиклы – слова и музыка , ClassicalSource.com, 14 июля 2013 г., по состоянию на 20 июня 2016 г.
- ^ Лар, Джон. Кауард, драматург (2002), University of California Press, ISBN 0-520-23414-6 стр. 94
- ^ «Колени горничных» Эффи Атертон и Хора . 1932 год.
- ^ «Приложение 3 (Относительная популярность произведений Кауарда)» , Музыкальный индекс Ноэля Кауарда, по состоянию на 9 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Трусливый, Ноэль. Тексты Ноэля Кауарда , Хайнеманн, Лондон, 1965.
- Касл, Чарльз . Ноэль , Sphere Books, Лондон, 1974. ISBN 0-349-10482-4