После бала (мюзикл)
После бала | |
---|---|
![]() Миссис Эрлинн и компания | |
Музыка | Ноэль Кауард |
Тексты песен | Ноэль Кауард |
Производство | 1954 Лондон |
«После бала» — мюзикл Ноэля Кауарда по пьесе Оскара Уайльда « Веер леди Уиндермир» 1892 года .
После турне по провинции премьера мюзикла состоялась в лондонском театре «Глобус» 10 июня 1954 года, и до 20 ноября 1954 года было дано 188 представлений. Роберт Хелпманн Режиссером был , а в актерский состав входили Мэри Эллис , Ванесса Ли, Питер Грейвс и Ирен Браун. .
«После бала» был последним мюзиклом «Трусов», запущенным в Вест-Энде; его последние два мюзикла дебютировали на Бродвее, а затем открылись в Лондоне. «После бала» была показана постановка, посвященная столетнему юбилею Кауарда в 1999 году в лондонском театре «Пикок» .
Фон
[ редактировать ]В августе 1953 года Кауард решил поставить в основу мюзикла пьесу Оскара Уайльда « Веер леди Уиндермир» ; он работал над ним до января 1954 года. Он поручил первый вариант сценария своему помощнику Коулу Лесли. [1] Лесли «вырезала наиболее яркие мелодраматические строки Уайльда и разделила оставшуюся часть на части, заканчивающиеся подходящей «репликой к песне»» [2] «Я знаю, что это действительно очень хорошо», - написал Кауард о готовом произведении. «Я... написал одни из лучших текстов, которые я когда-либо писал». [3] Кауард работал над пьесой во время своих обычных зимних каникул на Ямайке в декабре 1953 года. Его музыкальный руководитель Норман Хакфорт прилетел на Ямайку, чтобы помочь ему закончить партитуру после Рождества. [4] Декорации и дизайн костюмов выполнила Дорис Зинкайзен . [5]
Кауард выбрал Мэри Эллис на главную роль миссис Эрлинн, неразумно приняв без прослушивания ее заверения в том, что в свои 50 лет она поет так же хорошо, как и всегда. [2] Вскоре Хакфорт поняла, что не может адекватно спеть сложную музыку Кауарда для этой роли. В отсутствие Кауарда Хакфорт неохотно записал самую сложную музыку для двенадцатинедельного тура, открывающегося в Ливерпуле 1 марта 1954 года, но он все еще был встревожен исполнением музыки Эллисом. Кауард вернулся в Англию в конце марта и увидел постановку в Бристоле 1 апреля . Он был огорчен увиденным и услышанным: «отсутствие стиля в режиссуре... большая часть исполнения была не слышна... Ванесса [Ли] пела божественно, но играла плохо. Мэри Эллис играла хорошо, но пела так ужасно, я едва мог это вынести. Оркестр был ужасен, оркестровки достойны презрения, а бедный Норман [Хакфорт] дирижировал, как палочка мокрой спаржи». [6]
Кауард немедленно приступил к серьезному переписыванию, реорганизации, реорганизации и сокращению шоу. Он уволил своего старого друга Хакфорта с поста музыкального руководителя. Хакфорт вспоминал: «Если бы [Трус] ударил меня по лицу и сказал, что я чертовски бесполезен, это было бы менее болезненно!» [7] Кауард нанял Фила Грина, чтобы он реорганизовал партитуру. [8] и переработал большую часть Роберта Хелпманна постановки , но он все еще был «ужасно разочарован « После бала» . Весь проект был саботирован из-за того, что Мэри не смогла его спеть. К сожалению, она сильная личность и играет хорошо, в противном случае я несколько недель назад, конечно, исключили бы ее из актерского состава». [9] Он был еще более откровенен со своими друзьями Альфредом Лантом и Линн Фонтанн : «Я ужасно провел время с After the Ball , в основном из-за певческого голоса Мэри Эллис, который, если выразиться, звучит так, будто кто-то трахает кошку. знайте, что ваш вежливый и утонченный остроумный трус оценит это сравнение». [10] В Лондоне отзывы были неоднозначными: «Ежедневная пресса, как обычно, была идиотской, но доброжелательной и имела хорошие кассовые сборы. [Воскресные газеты] в целом очень хороши, особенно Гарольд Хобсон в Sunday Times ». [11] Шоу проходило с 10 июня по 20 ноября 1954 года.
Оглядываясь назад, режиссер Хелпманн задавался вопросом, сработала ли когда-нибудь попытка объединить Уайльда и Кауарда:
- Можно было бы подумать, что пьеса Уайльда на музыку Ноэля Кауарда должна быть чудесной, но на первой же репетиции я вдруг понял, что это похоже на то, как будто на званом обеде собрались два забавных человека. Ко всему, что присылал Ноэль, Уайльд был сентиментален, и ко всему, что присылал Уайльд, Ноэль был сентиментален. Это были две разные точки зрения, и это не сработало». [12]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1899 году в Лондоне элита собирается в лондонском доме лорда и леди Уиндермир на зрелищный бал. Леди Уиндермир сначала игнорирует слухи о том, что у нее есть соперница за привязанность мужа, пожилая женщина по имени миссис Эрлинн, но в конце концов она выдвигает обвинение лорду Уиндермиру. Он признает, что платил деньги миссис Эрлин, но отрицает, что у него был с ней роман, и отказывается говорить больше. На самом деле миссис Эрлинн - мать леди Уиндермир, которую ее дочь считает мертвой, и лорд Уиндермир платит ей деньги, чтобы она не раскрыла свои отношения.
Леди Уиндермир, все еще верящая в худшее о своем муже, соблазняется любовными ухаживаниями жизнерадостного лорда Дарлингтона и соглашается навестить его в его квартире. Миссис Эрлинн, узнав об этом раньше лорда Уиндермира, бросается в квартиру Дарлингтона, чтобы помешать дочери совершить разрушительную глупость, подобную той, которую она сама совершила двадцатью годами ранее. Не сообщая леди Уиндермир, что они мать и дочь, миссис Эрлинн убеждает ее, что связь с лордом Дарлингтоном будет иметь катастрофические последствия, но прежде чем они успевают уйти, прибывает лорд Уиндермир. Дамы прячутся, но лорд Уиндермир обнаруживает веер, который он недавно подарил своей жене на день рождения, и требует знать, есть ли у лорда Дарлингтона леди Уиндермир в его комнатах. Чтобы предотвратить разоблачение леди Уиндермир, входит миссис Эрлинн, говоря, что это она находится под крышей лорда Дарлингтона и, должно быть, по ошибке взяла веер леди Уиндермир. Репутация леди Уиндермир спасена, но репутация миссис Эрлин поставлена под угрозу. К счастью, ее поклонник, лорд Огастес Лортон, убежден в ее чести и предлагает выйти замуж. Уиндермиры примиряются, и все заканчивается благополучно. Леди Уиндермир так и не узнает, что миссис Эрлин — ее мать.
Музыкальные номера
[ редактировать ]- "О, какой это был век"
- «Я знал, что ты будешь моей любовью»
- "Чанти мистера Хоппера"
- «Сладкий день»
- "Квартет"
- “Крем де ля крем”
- «Свет — это сердце»
- «Почему платит женщина?»
- «Лондон ночью»
- "Ария"
- «Могу ли я получить удовольствие?»
- "Всю мою жизнь назад"
- «Далекая земля»
- «Что-то на подносе»
- «Ясное ясное утро»
В своей книге « Моя жизнь с Ноэлем Кауардом » Грэм Пейн воспроизвел тексты двух основных номеров с участием миссис Эрлин, которые пришлось вырезать, потому что Мэри Эллис не смогла с ними справиться: появление миссис Эрлинн в первом акте и ария в финале первого акта. [13]
Производство
[ редактировать ]После первоначального показа в Вест-Энде было только одно профессиональное возрождение - постановка, посвященная столетию Кауарда, в 1999 году в Театре Пикок в Лондоне под управлением Джона МакГлинна . Ниже приведены слепки оригинальной постановки и возрождения.
Роль | актерский состав 1954 года | Актерский состав, посвященный столетнему юбилею 1999 года |
---|---|---|
Герцогиня Бервик | Ирен Браун | Пенелопа Кейт |
Леди Плимдейл | Лоис Грин | Рози Эш |
Леди Статфилд | Пэм Мармонт | Фиона Кимм |
Леди Джедбург | Бетти Фелстед | Фрэнсис Маккаферти |
мистер Дамби | Деннис Боуэн | Кристофер Сондерс |
Сесил Грэм | Том Гилл | Том Маквей |
миссис Херст-Грин | Марион Гримальди | |
Лорд Огастес Лортон | Дональд Скотт | Гордон Сэндисон |
Лорд Уиндермир | Питер Грейвс | Эрик Робертс |
Леди Уиндермир | Ванесса Ли | Линда Кухня |
мистер Хоппер | Грэм Пейн | Джордж Дворски |
Лорд Дарлингтон | Шамус Локк | Карл Дэймонд |
Леди Агата Карлайл | Патрисия Крис | Нина Янг |
миссис Эрлинн | Мэри Эллис | Мари Маклафлин |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пейн (1982), с. 219
- ^ Jump up to: а б Лесли, с. 326
- ^ Пейн (1982), стр. 217 и 229.
- ^ Пейн (1982), с. 229
- ^ «Театральные коллекции» . Кентский университет.
- ^ Пейн (1982), стр. 233–34
- ^ Власто, Доминик. «Мэри Эллис – Недостающая часть некрологов» , архивировано 7 сентября 2008 г. в домашнем чате Wayback Machine , акт 2 , веб-сайт Общества Ноэля Кауарда.
- ^ Лесли, с. 327
- ^ Пейн (1982), с. 235
- ^ День, с. 582
- ^ Пейн (1982), с. 237
- ^ Замок, с. 213
- ^ Пейн (1994), стр. 73–76
Ссылки
[ редактировать ]- Касл, Чарльз (1974) Ноэль , Sphere Books, Лондон, ISBN 0-349-10482-4
- Дэй, Барри (редактор) (2007) Письма Ноэля Кауарда , Метуэн, Лондон, ISBN 978-0-7136-8578-7
- Лесли, Коул. (1976) Жизнь Ноэля Кауарда , Джонатан Кейп, Лондон, ISBN 0-224-01288-6
- Пейн, Грэм и Шеридан Морли (редактор) (1982) Дневники Ноэля Кауарда , Papermac, Лондон ISBN 0-333-34883-4
- Пейн, Грэм. (1994) Моя жизнь с Ноэлем Кауардом , Applause Books, Нью-Йорк и Тонбридж, ISBN 1-55783-190-4
- Танвич, Роберт. Лондонская сцена в ХХ веке . ООО «Хаус Паблишинг» ISBN 978-1-904950-74-5