Альфред Лант
Альфред Лант | |
---|---|
Рожденный | Альфред Дэвид Лант мл. 12 августа 1892 г. |
Умер | 3 августа 1977 г. | ( 84 года
Место отдыха | Лесное домашнее кладбище |
Образование | Кэрролл Колледж Эмерсон Колледж |
Занятия |
|
Годы активности | 1912–1966 |
Супруг |
Альфред Дэвид Лант (12 августа 1892 - 3 августа 1977) был американским актером и режиссером, наиболее известным своим длительным сценическим партнерством со своей женой Линн Фонтанн с 1920-х по 1960 годы, снимаясь в на Бродвее и Вест-Энде. постановках . После свадьбы они почти всегда появлялись вместе. Они стали известны как «Ланты» и отмечались по обе стороны Атлантики.
Хотя они появлялись в таких классических произведениях, как «Укрощение строптивой» , «Чайка и Пигмалион» , а также в мрачных комедиях Фридриха Дюрренматта , «Ланти» были наиболее известны своими стильными выступлениями в легких комедиях Ноэля Кауарда , С.Н. Бермана , Теренса Раттигана и других, а также романтических комедиях. пьесы таких писателей, как Роберт Э. Шервуд . Лант поставил некоторые постановки пары и поставил пьесы для других руководителей. Хотя они редко снимались на камеру, каждый из «Лантов» получил премию «Эмми» и был номинирован на премию «Оскар» .
Лунты ушли со сцены в 1960 году и жили в своем доме в Дженеси-Депо , штат Висконсин. Лант умер в 1977 году, а Фонтанн - в 1983 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Альфред Дэвид Лант мл., [n 1] родился в Милуоки , штат Висконсин, 12 августа 1892 года в семье Альфреда Дэвида Ланта и его жены Гарриет Уошберн, урожденной Бриггс. [3] Альфред-старший был преуспевающим лесорубом и земельным агентом. [n 2] Он умер в 1894 году, оставив своей семье более 500 000 долларов. Его вдова, эксцентричная и своенравная женщина, постепенно потеряла все деньги, и семья переехала в Ваукешу , где содержала пансион. [1] С раннего возраста Лант увлекался театром. Он начал сниматься в средней школе и в колледже Кэрролла в Уокеше. Рассматривая карьеру архитектора, [3] он перешел в Эмерсон-колледж в Бостоне в 1912 году. Его биограф Джаред Браун пишет, что Лант «редко посещал занятия, найдя работу второстепенным актером и помощником режиссера в театре Касл-сквер в Бостоне». [1] Он впервые появился на профессиональной сцене 7 октября 1912 года в роли шерифа в «Авиаторе » и оставался членом акционерной компании в течение двух лет. [3]
В 1914 году Лант гастролировала с Маргарет Энглин в «Балансах Беверли» , оставаясь с ее труппой восемнадцать месяцев, появляясь в «Зеленых чулках» , «Как вам это понравится» , «Ифигения в Тавриде» и «Медея» . Затем он последовательно гастролировал с Лилли Лэнгтри , Лорой Хоуп Крюс и снова Энглином. [3] В 1917 году он дебютировал на Бродвее с труппой Крюса, сыграв Клода Эстабрука в «Романтике и Арабелле» . Затем он появился на летнем биржевом сезоне в Вашингтоне, округ Колумбия, где познакомился с Линн Фонтанн , восходящей молодой английской актрисой. [5] Они полюбили друг друга, хотя поначалу ухаживания Ланта были более нерешительными, чем хотелось бы Фонтанну. [6]
В 1919 году Лант сыграл свою первую важную главную роль. Он сыграл главную роль в Бута Таркингтона комедии «Кларенс» (1919), которая прошла на Бродвее в 300 спектаклях. [7] В мае 1922 года он женился на Фонтанн, а в 1923 году они впервые вместе появились в бродвейской постановке, возрождении костюмированной драмы Пола Кестера 1900 года « Сладкая Нелл из старого Друри» . [8]
Театральная гильдия
[ редактировать ]В 1924 году Ланцы присоединились к труппе Театральной гильдии , которая, как выразился Браун, «ставила пьесы на Бродвее, но бросала вызов бродвейским традициям, предлагая серьезные и новаторские пьесы, которые регулярно отвергались коммерческим руководством». [1] Первой пьесой, в которой пара появилась для Гильдии, был Ференца Мольнара » «Гвардеец , в котором они заслужили репутацию исполнителей легкой комедии. [1] Они играли вместе в трех пьесах Шоу : «Оружие и человек» (в роли Блюнчли и Райны, 1925), «Пигмалион» (в роли Хиггинса и Элизы, 1926) и «Дилемма доктора» (в роли Дубедат, 1927). [9] [10] Другие роли Ланта в первые годы его работы в «Гильдии» включали Дмитрия Карамазова в «Братьях Карамазовых» , Марко Поло в «Марко Миллионы» и Моска в «Вольпоне» . [3]
Лант и Фонтанн представили новый натуралистичный способ ведения диалога, опираясь на технику, которую Фонтан начала исследовать, играя с Лоретт Тейлор в начале своей карьеры. Было неслыханно, чтобы актер говорил, пока другой еще говорил, но, по словам Брауна:
Как следствие, по мнению Брауна, совместные сцены Лантов могли бы быть «более яркими и реальными , чем у других актеров». [1] [n 3]
В 1928 году Лант и Фонтанн снялись в необычно для Гильдии пенистой комедии « Каприз» . Биограф Марго Петерс называет эту постановку вехой в их карьере по двум причинам: это была первая постановка, в которой они, а не пьеса, были главной силой, и она ознаменовала начало их неразрывного театрального партнерства: с тех пор они всегда появлялись вместе. Они привезли «Каприса» в Лондон в 1930 году (это первое появление там Ланта) и завоевали восхищение публики, критиков и писателей, включая Шоу и Дж. Б. Пристли . [12] Для Гильдии в Нью-Йорке Лант и Фонтанн снялись в Роберта Шервуда романтической комедии «Воссоединение в Вене» , которая открылась в ноябре 1931 года и шла на протяжении всего сезона перед туром по стране. [9] Эти двое твердо верили в гастроли и возили многие из своих бродвейских хитов в отдаленные места, а также в крупные американские города. Они чувствовали двойную ответственность за это: обеспечить, чтобы драматурги представили свои произведения как можно большему количеству людей, и позволить людям за пределами Нью-Йорка смотреть бродвейские постановки. [1]
Дизайн для жизни
[ редактировать ]Среди ближайших друзей Ланта и Фонтана был Ноэль Кауард . Все трое встретились в Нью-Йорке в 1921 году, когда Кауард был начинающим драматургом и актером. Тогда они решили, что, когда они станут знаменитыми, Кауард напишет пьесу, в которой все трое сыграют главные роли. [13] Брак Лунтов был предметом множества домыслов в театральных кругах: хотя они были явно преданы друг другу, ходили ничем не подтвержденные, но упорные слухи о том, что Лант был бисексуален и имел однополые связи; ходили также предположения, что у Фонтанны были внебрачные интересы. [14] На этом фоне Кауард написал для них троих комедию « Дизайн для жизни» (1932), в которой персонаж Фонтанн переключается между двумя мужчинами, которые затем объединяются в пары, когда она бросает их обоих, прежде чем все трое оказываются вместе. . Кауард записал, что, пока он совершенствовал свои первоначальные идеи для пьесы, «Альфред предложил несколько сценических постановок, которые, если бы им добросовестно следовать, несомненно, привели бы всех нас троих в тюрьму». [15] Сочетание рискованной темы и популярности трех звезд привело к побитию рекордов кассовых сборов и, как сообщается, принесло трем звездам самую высокую зарплату, когда-либо выплачивавшуюся на Бродвее на тот момент. [16]
Огромный успех «Дизайна для жизни» побудил Кауарда написать еще одну пьесу для своих друзей, но его «Пойнт Вален» , в котором в 1934 году сыграли Лант и Фонтанн, потерпела неудачу. Для Кауарда эта пьеса была нехарактерно серьезной драмой, а мрачный сюжет и несимпатичные персонажи не понравились публике, привыкшей видеть Лантов в гламурных и романтических ролях; Предсказание Фонтана о том, что спектакль продлится всего несколько недель, оправдалось. Это был единственный откровенный провал в совместной карьере Лунцев. [17]
1934-1945 гг.
[ редактировать ]Между двумя пьесами «Кауарда» в Нью-Йорке Лант и Фонтанн играли в Лондоне, «Реюньон» в Вене , повторив свой американский успех с этой пьесой. «Таймс» прокомментировала:
Помимо главной роли в пьесе, Лант руководил лондонской постановкой. Он продолжал руководить на протяжении всей своей карьеры, ставя не только некоторые постановки Ланцов, но и других трупп. [3]
До конца 1930-х годов Лунцы появлялись в постановках Гильдии в Нью-Йорке и гастролировали. В 1935 году они сыграли Петручио и Катерину в «Укрощении строптивой» ; в 1936 году они снялись в новой пьесе Шервуда « Восторг идиота» ; в 1937 - главные роли в С. Н. Бермана экранизации Ж. Жираду комедии " Амфитрион 38" ; а в 1938 году они сыграли Тригорина и Аркадину в «Чайке» на Бродвее и привезли постановку «Амфитриона 38» в Лондон, а затем совершили обширный тур по США с репертуаром с «Idiot's Delight» и «Чайка» . [9]
У Лантов было загородное поместье, известное как Десять Дымоходов , в Дженеси-Депо , штат Висконсин. Это место было недалеко от того места, где вырос Лант, и он купил этот участок на свое наследство, когда достиг совершеннолетия в 1913 году. [19] Это был их летний дом, где на протяжении десятилетий они принимали множество друзей и коллег по театру. Кэрол Ченнинг позже сказала: «Genesee Depot для артистов то же самое, что Ватикан для католиков». [20] С 2003 года Десять дымоходов являются национальным историческим памятником . [21] Лунты отказались от своих обычных летних каникул во второй половине Второй мировой войны , потому что по велению Фонтанна пара переехала в Англию. Она чувствовала, что должна разделить там невзгоды своей семьи и друзей, и с 1943 по 1945 год Лунты выступали в Вест-Энде, а также выступали в выступлениях перед войсками, включая турне по армейским лагерям во Франции и Германии в 1945 году. [1] [22]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После войны Лант и Фонтанн вернулись в США и возобновили сотрудничество с Театральной гильдией. Они появились в 1946–47 в Теренса Реттигана комедии «Любовь в праздности» (поставленной на Бродвее под названием «О, моя госпожа »), а в 1949–50 — в «Я знаю свою любовь» , адаптации Бермана «Auprès de ma Blonde» Марселя Ашара ; в этих постановках было показано 482 и 247 представлений соответственно. [23] Лунцы гастролировали с последним по США.
Лант продолжал руководить. Среди его постановок был « Così fan Tutte» , исполненный на английском языке в Метрополитен-опера в декабре 1951 года, получивший высокую оценку критиков и впоследствии значительно возрожденный. В первых постановках Лант редко появлялся на сцене без Фонтана, в немой роли лакея, открывая оперу зажжением свечей и выходя до начала действия. [24]
Лант и Фонтан вернулись в Англию в 1952 году на свою третью и последнюю премьеру «Труса», «Кадриль» романтической комедии , действие которой происходит в 1870-х годах. После серии из 329 спектаклей в Вест-Энде в 1954 году спектакль был поставлен на Бродвее, где Лант руководил и играл главную роль. Пьеса была показана 159 раз; он мог бы работать с прибылью и дольше, но Лунцы решили закрыться в марте 1955 года. [25] Их последняя бродвейская премьера состоялась в Говарда Линдсея и Рассела Крауза «мелодраматической комедии» «Великие Себастьяне» в 1956 году. После шестимесячного показа в Нью-Йорке они гастролировали с этой пьесой по США. Их последняя постановка состоялась в 1957 году: «Визит» , Мориса Валенси адаптация Дюрренматта Фридриха «Der Beuch der Alten Dame» , в которой богатая старуха жестоко мстит мужчине, который предал ее пятьдесят лет назад. Они гастролировали со спектаклем по Великобритании в 1957–58 годах, первоначально под названием «Время и снова » в постановке Питера Брука . В мае 1958 года они открыли театр Лант-Фонтан в Нью-Йорке с той же пьесой (к тому времени переименованной в «Визит ») и гастролировали с ней по США. [9] В июне 1960 года в постановке Брука они открыли новый Королевский театр в Лондоне, который продлится до 19 октября. [26] Последняя неделя исполнения пьесы на ипподроме Голдерс-Грин в ноябре. [27] было последнее выступление Лунтов на сцене. [1]
После ухода из актерского мастерства Лант продолжил режиссуру. В Театре Мороско в 1961 году он поставил Сэмюэля А. Тейлора » «Первую любовь , а для Метрополитен-оперы он поставил «Травиату» в 1966 году с Анной Моффо в роли Виолетты по эскизам Сесила Битона . [28]
Лант умер от рака в больнице в Чикаго 3 августа 1977 года в возрасте 84 лет. На следующий день после публикации этой новости все бродвейские театры приглушили свет на одну минуту в 19.59, за исключением Lunt-Fontanne, который оставался блестящим. горит. [29] Фонтанн пережил Ланта на шесть лет и умер в Тен Дымоходах в 1983 году. Они оба похоронены вместе на кладбище Форест-Хоум в Милуоки. [30]
Кино и радиовещание
[ редактировать ]Лунты не любили сниматься на камеру и вместе сняли всего три фильма. [31] Одним из них был «Гвардеец» (1931), за который они оба были номинированы на премию «Оскар» . [32] Они появились в «Столовой у двери сцены» (1943), где сыграли эпизодические роли самих себя. Эти двое снялись в четырех телевизионных постановках в 1950-х и 1960-х годах, причем Лант и Фонтанн получили премию «Эмми» в 1965 году за фильм «Великолепный янки» . [30]
Почести
[ редактировать ]вручил Ланту и Фонтанну Президентскую медаль свободы В сентябре 1964 года президент Линдон Джонсон на церемонии в Белом доме . [n 4] Оба Лунца были членами Зала славы американского театра . [34] В 1947 году Лант был награжден медалью Американской академии искусств и литературы за хорошую речь на сцене. [35] Он получил почетные степени Кэрролл-колледжа, Дартмутского колледжа , Белойт-колледжа , Эмерсон-колледжа , Нью-Йоркского университета , Йельского университета и Университета Висконсина . [3]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых документах и вырезках из прессы второе имя Ланта указано как «Дэвис»; «Дэвид» указан в «Американской национальной биографии» и в биографии Лантс « Дизайн для жизни » 2003 года Марго Питерс. [1] [2]
- ↑ За исключением его бабушки по отцовской линии, которая имела шотландское происхождение, предки Ланта были выходцами из колониальных штатов Мэн и Массачусетс. Его отец был потомком Генри Ланта, одного из первых поселенцев Ньюбери, штат Массачусетс. [4]
- ↑ Английский писатель-юморист Артур Маршалл писал, что техника Лантов произвела революцию в комедийной игре: «Никогда раньше не видели такой игры. отбрасывали строки, наступали на слова друг друга, бормотали, шептались, говорили одновременно. Они говорили, собственно, как люди в обычной жизни, — театральное новшество, которого, кажется, никто раньше не пробовал». [11]
- ^ Среди почетных гостей на церемонии были Т.С. Элиот , Уолт Дисней , Джон Стейнбек и Хелен Келлер . [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун, Джаред. «Лант, Альфред (12 августа 1892 – 3 августа 1977) и Линн Фонтан (6 декабря 1887 – 30 июля 1983), актеры и продюсеры» American National Biography . Oxford University Press, 1999. Проверено 23 августа 2021 г. (требуется подписка).
- ^ Питерс, с. 327
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Герберт, стр. 1109–1111.
- ^ Лант, Т.С. [1914] Лант: история семьи Лант в Америке , Salem Press Co. (через Интернет-архив ), с. 90, Альфред № 1036
- ^ Питерс, стр. 39 и 368.
- ^ Питерс, с. 46
- ^ «Кларенс» , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Питерс, с. 84
- ^ Jump up to: а б с д Герберт, стр. 789–791.
- ^ Герберт, стр. 1110–1111.
- ^ Маршалл, с. 95
- ^ Питерс, стр. 100–101.
- ^ Лар, с. 73
- ^ Питерс, с. 58
- ^ Трус, ненумерованная вводная страница
- ^ Хоар, с. 251
- ^ Хоар, с. 264
- ^ «Лирический театр», The Times , 4 января 1934 г., стр. 8
- ^ Питерс, с. 30
- ^ Питерс, с. 310
- ^ Симонсон, Роберт. «Десять дымоходов, знаменитый дом Лунцев, объявлены национальным историческим памятником» , афиша , 11 мая 2004 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Питерс, с. 218
- ^ «О, моя госпожа» и «Я знаю свою любовь» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Питерс, стр. 239–241.
- ^ День, с. 564
- ^ «Театры», The Times , 19 октября 1960 г., стр. 2
- ^ «Театры», The Times , 4 ноября 1960 г., стр. 2
- ^ Питерс, с. 297
- ^ Питерс, с. 315
- ^ Jump up to: а б «Линн Фонтанн умерла в 95 лет; звезда с Лантом на протяжении 37 лет» , The New York Times , 31 июля 1983 года. Проверено 17 апреля 2014 года.
- ^ Питерс, стр. 105–106.
- ^ Питерс, с. 109
- ^ Питерс, с. 295
- ^ «Зал театральной славы | Официальный сайт | Участники | Сохранить прошлое • Уважать настоящее • Поощрять будущее» . www.theaterhalloffame.org . Проверено 27 июня 2023 г.
- ↑ Программа Американской академии искусств и литературы и Национального института искусств и литературы для их ежегодной церемонии , Американский фонд помощи слепым Хелен Келлер, Архив, 22 мая 1947 г. Проверено 4 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Трус, Ноэль (1979). Играет: Три . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-46100-1 .
- Дэй, Барри, изд. (2007). Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-7136-8578-7 .
- Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN 978-0-273-00163-8 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-85619-265-1 .
- Лар, Джон (1982). Трусливый драматург . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-48050-7 .
- Маршалл, Артур (1984). Театрализованное представление «Богатая жизнь» . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-11306-6 .
- Питерс, Марго (2003). Дизайн для жизни: Альфред Лант и Линн Фонтанн – Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-42551-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эвери, Кэролин Н. «Домашняя жизнь Лунтов », Wisconsin Magazine of History , т. 66, № 3 (весна 1983 г.): 192–204.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Альфредом Лантом, на Викискладе?
- Альфред Лант в базе данных Internet Broadway
- Альфред Лант на IMDb
- Документы Альфреда Ланта и Линн Фонтанн из Висконсинского центра исследований кино и театра .
- «Альфред Лант» . Найдите могилу . Проверено 3 сентября 2010 г.
- Десять дымоходов
- 1892 рождения
- 1977 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американцы шотландского происхождения
- Выпускники Университета Кэрролла
- Смертность от рака в Иллинойсе
- Актеры-мужчины из Милуоки
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль ведущего актера в мини-сериале или фильме Primetime
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Лауреаты специальной премии Тони
- Лауреаты премии Тони
- Похороны на Лесном Домовом кладбище