Jump to content

Альфред Лант

Альфред Лант
Фотография Карла Ван Фехтена , 1932 год.
Рожденный
Альфред Дэвид Лант мл.

( 1892-08-12 ) 12 августа 1892 г.
Умер 3 августа 1977 г. ) ( 1977-08-03 ) ( 84 года
Место отдыха Лесное домашнее кладбище
Образование Кэрролл Колледж
Эмерсон Колледж
Занятия
  • Актер
  • директор
Годы активности 1912–1966
Супруг

Альфред Дэвид Лант (12 августа 1892 - 3 августа 1977) был американским актером и режиссером, наиболее известным своим длительным сценическим партнерством со своей женой Линн Фонтанн с 1920-х по 1960 годы, снимаясь в на Бродвее и Вест-Энде. постановках . После свадьбы они почти всегда появлялись вместе. Они стали известны как «Ланты» и отмечались по обе стороны Атлантики.

Хотя они появлялись в таких классических произведениях, как «Укрощение строптивой» , «Чайка и Пигмалион» , а также в мрачных комедиях Фридриха Дюрренматта , «Ланти» были наиболее известны своими стильными выступлениями в легких комедиях Ноэля Кауарда , С.Н. Бермана , Теренса Раттигана и других, а также романтических комедиях. пьесы таких писателей, как Роберт Э. Шервуд . Лант поставил некоторые постановки пары и поставил пьесы для других руководителей. Хотя они редко снимались на камеру, каждый из «Лантов» получил премию «Эмми» и был номинирован на премию «Оскар» .

Лунты ушли со сцены в 1960 году и жили в своем доме в Дженеси-Депо , штат Висконсин. Лант умер в 1977 году, а Фонтанн - в 1983 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Альфред Дэвид Лант мл., [n 1] родился в Милуоки , штат Висконсин, 12 августа 1892 года в семье Альфреда Дэвида Ланта и его жены Гарриет Уошберн, урожденной Бриггс. [3] Альфред-старший был преуспевающим лесорубом и земельным агентом. [n 2] Он умер в 1894 году, оставив своей семье более 500 000 долларов. Его вдова, эксцентричная и своенравная женщина, постепенно потеряла все деньги, и семья переехала в Ваукешу , где содержала пансион. [1] С раннего возраста Лант увлекался театром. Он начал сниматься в средней школе и в колледже Кэрролла в Уокеше. Рассматривая карьеру архитектора, [3] он перешел в Эмерсон-колледж в Бостоне в 1912 году. Его биограф Джаред Браун пишет, что Лант «редко посещал занятия, найдя работу второстепенным актером и помощником режиссера в театре Касл-сквер в Бостоне». [1] Он впервые появился на профессиональной сцене 7 октября 1912 года в роли шерифа в «Авиаторе » и оставался членом акционерной компании в течение двух лет. [3]

Молодой, чисто выбритый белый мужчина, одетый в костюм, с аккуратными темными волосами.
Лант на ранней рекламной фотографии

В 1914 году Лант гастролировала с Маргарет Энглин в «Балансах Беверли» , оставаясь с ее труппой восемнадцать месяцев, появляясь в «Зеленых чулках» , «Как вам это понравится» , «Ифигения в Тавриде» и «Медея» . Затем он последовательно гастролировал с Лилли Лэнгтри , Лорой Хоуп Крюс и снова Энглином. [3] В 1917 году он дебютировал на Бродвее с труппой Крюса, сыграв Клода Эстабрука в «Романтике и Арабелле» . Затем он появился на летнем биржевом сезоне в Вашингтоне, округ Колумбия, где познакомился с Линн Фонтанн , восходящей молодой английской актрисой. [5] Они полюбили друг друга, хотя поначалу ухаживания Ланта были более нерешительными, чем хотелось бы Фонтанну. [6]

В 1919 году Лант сыграл свою первую важную главную роль. Он сыграл главную роль в Бута Таркингтона комедии «Кларенс» (1919), которая прошла на Бродвее в 300 спектаклях. [7] В мае 1922 года он женился на Фонтанн, а в 1923 году они впервые вместе появились в бродвейской постановке, возрождении костюмированной драмы Пола Кестера 1900 года « Сладкая Нелл из старого Друри» . [8]

Театральная гильдия

[ редактировать ]

В 1924 году Ланцы присоединились к труппе Театральной гильдии , которая, как выразился Браун, «ставила пьесы на Бродвее, но бросала вызов бродвейским традициям, предлагая серьезные и новаторские пьесы, которые регулярно отвергались коммерческим руководством». [1] Первой пьесой, в которой пара появилась для Гильдии, был Ференца Мольнара » «Гвардеец , в котором они заслужили репутацию исполнителей легкой комедии. [1] Они играли вместе в трех пьесах Шоу : «Оружие и человек» (в роли Блюнчли и Райны, 1925), «Пигмалион» (в роли Хиггинса и Элизы, 1926) и «Дилемма доктора» (в роли Дубедат, 1927). [9] [10] Другие роли Ланта в первые годы его работы в «Гильдии» включали Дмитрия Карамазова в «Братьях Карамазовых» , Марко Поло в «Марко Миллионы» и Моска в «Вольпоне» . [3]

Голова и плечи молодых белых мужчины и женщины, лица которых близко друг к другу, смотрят в камеру, на студийном портрете
Лунцы, середина 1920-х годов.

Лант и Фонтанн представили новый натуралистичный способ ведения диалога, опираясь на технику, которую Фонтан начала исследовать, играя с Лоретт Тейлор в начале своей карьеры. Было неслыханно, чтобы актер говорил, пока другой еще говорил, но, по словам Брауна:

Лунцы…. усовершенствовали использование перекрывающихся диалогов… хотя оба актера говорили одновременно, зрители не пропустили бы ни одного сказанного ими слова. Чтобы добиться такого эффекта, требовалось большое мастерство. Лант говорил в несколько ином ритме и несколько иной высоте, чем Фонтанн; каждый модулировал свой уровень громкости, чтобы приспособиться к другому; и, что, возможно, самое сложное из всего, они заставили эффект звучать совершенно естественно. [1]

Как следствие, по мнению Брауна, совместные сцены Лантов могли бы быть «более яркими и реальными , чем у других актеров». [1] [n 3]

В 1928 году Лант и Фонтанн снялись в необычно для Гильдии пенистой комедии « Каприз» . Биограф Марго Петерс называет эту постановку вехой в их карьере по двум причинам: это была первая постановка, в которой они, а не пьеса, были главной силой, и она ознаменовала начало их неразрывного театрального партнерства: с тех пор они всегда появлялись вместе. Они привезли «Каприса» в Лондон в 1930 году (это первое появление там Ланта) и завоевали восхищение публики, критиков и писателей, включая Шоу и Дж. Б. Пристли . [12] Для Гильдии в Нью-Йорке Лант и Фонтанн снялись в Роберта Шервуда романтической комедии «Воссоединение в Вене» , которая открылась в ноябре 1931 года и шла на протяжении всего сезона перед туром по стране. [9] Эти двое твердо верили в гастроли и возили многие из своих бродвейских хитов в отдаленные места, а также в крупные американские города. Они чувствовали двойную ответственность за это: обеспечить, чтобы драматурги представили свои произведения как можно большему количеству людей, и позволить людям за пределами Нью-Йорка смотреть бродвейские постановки. [1]

Дизайн для жизни

[ редактировать ]
молодой, чисто выбритый белый мужчина в аккуратной неформальной одежде 1920-х годов.
Ноэль Кауард ,   фотография 1925 года.

Среди ближайших друзей Ланта и Фонтана был Ноэль Кауард . Все трое встретились в Нью-Йорке в 1921 году, когда Кауард был начинающим драматургом и актером. Тогда они решили, что, когда они станут знаменитыми, Кауард напишет пьесу, в которой все трое сыграют главные роли. [13] Брак Лунтов был предметом множества домыслов в театральных кругах: хотя они были явно преданы друг другу, ходили ничем не подтвержденные, но упорные слухи о том, что Лант был бисексуален и имел однополые связи; ходили также предположения, что у Фонтанны были внебрачные интересы. [14] На этом фоне Кауард написал для них троих комедию « Дизайн для жизни» (1932), в которой персонаж Фонтанн переключается между двумя мужчинами, которые затем объединяются в пары, когда она бросает их обоих, прежде чем все трое оказываются вместе. . Кауард записал, что, пока он совершенствовал свои первоначальные идеи для пьесы, «Альфред предложил несколько сценических постановок, которые, если бы им добросовестно следовать, несомненно, привели бы всех нас троих в тюрьму». [15] Сочетание рискованной темы и популярности трех звезд привело к побитию рекордов кассовых сборов и, как сообщается, принесло трем звездам самую высокую зарплату, когда-либо выплачивавшуюся на Бродвее на тот момент. [16]

Огромный успех «Дизайна для жизни» побудил Кауарда написать еще одну пьесу для своих друзей, но его «Пойнт Вален» , в котором в 1934 году сыграли Лант и Фонтанн, потерпела неудачу. Для Кауарда эта пьеса была нехарактерно серьезной драмой, а мрачный сюжет и несимпатичные персонажи не понравились публике, привыкшей видеть Лантов в гламурных и романтических ролях; Предсказание Фонтана о том, что спектакль продлится всего несколько недель, оправдалось. Это был единственный откровенный провал в совместной карьере Лунцев. [17]

1934-1945 гг.

[ редактировать ]

Между двумя пьесами «Кауарда» в Нью-Йорке Лант и Фонтанн играли в Лондоне, «Реюньон» в Вене , повторив свой американский успех с этой пьесой. «Таймс» прокомментировала:

Напряженность и ритм игры, разнообразие акцентов сохраняют напряжение, очень редкое в таком легком и, по сути, легкомысленном развлечении, как это. Мисс Фонтан вся блестит; Мистер Лант безупречен в направлении и скорости. [18]

Помимо главной роли в пьесе, Лант руководил лондонской постановкой. Он продолжал руководить на протяжении всей своей карьеры, ставя не только некоторые постановки Ланцов, но и других трупп. [3]

Внешний вид большого белого трехэтажного загородного дома с подъездной дорогой и воротами
Десять дымоходов , дом Лантов в Дженеси-Депо, штат Висконсин , ныне национальный исторический памятник.

До конца 1930-х годов Лунцы появлялись в постановках Гильдии в Нью-Йорке и гастролировали. В 1935 году они сыграли Петручио и Катерину в «Укрощении строптивой» ; в 1936 году они снялись в новой пьесе Шервуда « Восторг идиота» ; в 1937 - главные роли в С. Н. Бермана экранизации Ж. Жираду комедии " Амфитрион 38" ; а в 1938 году они сыграли Тригорина и Аркадину в «Чайке» на Бродвее и привезли постановку «Амфитриона 38» в Лондон, а затем совершили обширный тур по США с репертуаром с «Idiot's Delight» и «Чайка» . [9]

У Лантов было загородное поместье, известное как Десять Дымоходов , в Дженеси-Депо , штат Висконсин. Это место было недалеко от того места, где вырос Лант, и он купил этот участок на свое наследство, когда достиг совершеннолетия в 1913 году. [19] Это был их летний дом, где на протяжении десятилетий они принимали множество друзей и коллег по театру. Кэрол Ченнинг позже сказала: «Genesee Depot для артистов то же самое, что Ватикан для католиков». [20] С 2003 года Десять дымоходов являются национальным историческим памятником . [21] Лунты отказались от своих обычных летних каникул во второй половине Второй мировой войны , потому что по велению Фонтанна пара переехала в Англию. Она чувствовала, что должна разделить там невзгоды своей семьи и друзей, и с 1943 по 1945 год Лунты выступали в Вест-Энде, а также выступали в выступлениях перед войсками, включая турне по армейским лагерям во Франции и Германии в 1945 году. [1] [22]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

После войны Лант и Фонтанн вернулись в США и возобновили сотрудничество с Театральной гильдией. Они появились в 1946–47 в Теренса Реттигана комедии «Любовь в праздности» (поставленной на Бродвее под названием «О, моя госпожа »), а в 1949–50 — в «Я знаю свою любовь» , адаптации Бермана «Auprès de ma Blonde» Марселя Ашара ; в этих постановках было показано 482 и 247 представлений соответственно. [23] Лунцы гастролировали с последним по США.

белая пара средних лет, улыбающаяся в камеру; она склоняется над его плечом
Лант и Фонтан в 1950 году

Лант продолжал руководить. Среди его постановок был « Così fan Tutte» , исполненный на английском языке в Метрополитен-опера в декабре 1951 года, получивший высокую оценку критиков и впоследствии значительно возрожденный. В первых постановках Лант редко появлялся на сцене без Фонтана, в немой роли лакея, открывая оперу зажжением свечей и выходя до начала действия. [24]

Лант и Фонтан вернулись в Англию в 1952 году на свою третью и последнюю премьеру «Труса», «Кадриль» романтической комедии , действие которой происходит в 1870-х годах. После серии из 329 спектаклей в Вест-Энде в 1954 году спектакль был поставлен на Бродвее, где Лант руководил и играл главную роль. Пьеса была показана 159 раз; он мог бы работать с прибылью и дольше, но Лунцы решили закрыться в марте 1955 года. [25] Их последняя бродвейская премьера состоялась в Говарда Линдсея и Рассела Крауза «мелодраматической комедии» «Великие Себастьяне» в 1956 году. После шестимесячного показа в Нью-Йорке они гастролировали с этой пьесой по США. Их последняя постановка состоялась в 1957 году: «Визит» , Мориса Валенси адаптация Дюрренматта Фридриха «Der Beuch der Alten Dame» , в которой богатая старуха жестоко мстит мужчине, который предал ее пятьдесят лет назад. Они гастролировали со спектаклем по Великобритании в 1957–58 годах, первоначально под названием «Время и снова » в постановке Питера Брука . В мае 1958 года они открыли театр Лант-Фонтан в Нью-Йорке с той же пьесой (к тому времени переименованной в «Визит ») и гастролировали с ней по США. [9] В июне 1960 года в постановке Брука они открыли новый Королевский театр в Лондоне, который продлится до 19 октября. [26] Последняя неделя исполнения пьесы на ипподроме Голдерс-Грин в ноябре. [27] было последнее выступление Лунтов на сцене. [1]

После ухода из актерского мастерства Лант продолжил режиссуру. В Театре Мороско в 1961 году он поставил Сэмюэля А. Тейлора » «Первую любовь , а для Метрополитен-оперы он поставил «Травиату» в 1966 году с Анной Моффо в роли Виолетты по эскизам Сесила Битона . [28]

Лант умер от рака в больнице в Чикаго 3 августа 1977 года в возрасте 84 лет. На следующий день после публикации этой новости все бродвейские театры приглушили свет на одну минуту в 19.59, за исключением Lunt-Fontanne, который оставался блестящим. горит. [29] Фонтанн пережил Ланта на шесть лет и умер в Тен Дымоходах в 1983 году. Они оба похоронены вместе на кладбище Форест-Хоум в Милуоки. [30]

Кино и радиовещание

[ редактировать ]

Лунты не любили сниматься на камеру и вместе сняли всего три фильма. [31] Одним из них был «Гвардеец» (1931), за который они оба были номинированы на премию «Оскар» . [32] Они появились в «Столовой у двери сцены» (1943), где сыграли эпизодические роли самих себя. Эти двое снялись в четырех телевизионных постановках в 1950-х и 1960-х годах, причем Лант и Фонтанн получили премию «Эмми» в 1965 году за фильм «Великолепный янки» . [30]

вручил Ланту и Фонтанну Президентскую медаль свободы В сентябре 1964 года президент Линдон Джонсон на церемонии в Белом доме . [n 4] Оба Лунца были членами Зала славы американского театра . [34] В 1947 году Лант был награжден медалью Американской академии искусств и литературы за хорошую речь на сцене. [35] Он получил почетные степени Кэрролл-колледжа, Дартмутского колледжа , Белойт-колледжа , Эмерсон-колледжа , Нью-Йоркского университета , Йельского университета и Университета Висконсина . [3]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В некоторых документах и ​​вырезках из прессы второе имя Ланта указано как «Дэвис»; «Дэвид» указан в «Американской национальной биографии» и в биографии Лантс « Дизайн для жизни » 2003 года Марго Питерс. [1] [2]
  2. За исключением его бабушки по отцовской линии, которая имела шотландское происхождение, предки Ланта были выходцами из колониальных штатов Мэн и Массачусетс. Его отец был потомком Генри Ланта, одного из первых поселенцев Ньюбери, штат Массачусетс. [4]
  3. Английский писатель-юморист Артур Маршалл писал, что техника Лантов произвела революцию в комедийной игре: «Никогда раньше не видели такой игры. отбрасывали строки, наступали на слова друг друга, бормотали, шептались, говорили одновременно. Они говорили, собственно, как люди в обычной жизни, — театральное новшество, которого, кажется, никто раньше не пробовал». [11]
  4. ^ Среди почетных гостей на церемонии были Т.С. Элиот , Уолт Дисней , Джон Стейнбек и Хелен Келлер . [33]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун, Джаред. «Лант, Альфред (12 августа 1892 – 3 августа 1977) и Линн Фонтан (6 декабря 1887 – 30 июля 1983), актеры и продюсеры» American National Biography . Oxford University Press, 1999. Проверено 23 августа 2021 г. (требуется подписка).
  2. ^ Питерс, с. 327
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Герберт, стр. 1109–1111.
  4. ^ Лант, Т.С. [1914] Лант: история семьи Лант в Америке , Salem Press Co. (через Интернет-архив ), с. 90, Альфред № 1036
  5. ^ Питерс, стр. 39 и 368.
  6. ^ Питерс, с. 46
  7. ^ «Кларенс» , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 27 августа 2021 г.
  8. ^ Питерс, с. 84
  9. ^ Jump up to: а б с д Герберт, стр. 789–791.
  10. ^ Герберт, стр. 1110–1111.
  11. ^ Маршалл, с. 95
  12. ^ Питерс, стр. 100–101.
  13. ^ Лар, с. 73
  14. ^ Питерс, с. 58
  15. ^ Трус, ненумерованная вводная страница
  16. ^ Хоар, с. 251
  17. ^ Хоар, с. 264
  18. ^ «Лирический театр», The Times , 4 января 1934 г., стр. 8
  19. ^ Питерс, с. 30
  20. ^ Питерс, с. 310
  21. ^ Симонсон, Роберт. «Десять дымоходов, знаменитый дом Лунцев, объявлены национальным историческим памятником» , афиша , 11 мая 2004 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  22. ^ Питерс, с. 218
  23. ^ «О, моя госпожа» и «Я знаю свою любовь» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 26 августа 2021 г.
  24. ^ Питерс, стр. 239–241.
  25. ^ День, с. 564
  26. ^ «Театры», The Times , 19 октября 1960 г., стр. 2
  27. ^ «Театры», The Times , 4 ноября 1960 г., стр. 2
  28. ^ Питерс, с. 297
  29. ^ Питерс, с. 315
  30. ^ Jump up to: а б «Линн Фонтанн умерла в 95 лет; звезда с Лантом на протяжении 37 лет» , The New York Times , 31 июля 1983 года. Проверено 17 апреля 2014 года.
  31. ^ Питерс, стр. 105–106.
  32. ^ Питерс, с. 109
  33. ^ Питерс, с. 295
  34. ^ «Зал театральной славы | Официальный сайт | Участники | Сохранить прошлое • Уважать настоящее • Поощрять будущее» . www.theaterhalloffame.org . Проверено 27 июня 2023 г.
  35. Программа Американской академии искусств и литературы и Национального института искусств и литературы для их ежегодной церемонии , Американский фонд помощи слепым Хелен Келлер, Архив, 22 мая 1947 г. Проверено 4 мая 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Трус, Ноэль (1979). Играет: Три . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-46100-1 .
  • Дэй, Барри, изд. (2007). Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-7136-8578-7 .
  • Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN  978-0-273-00163-8 .
  • Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN  978-1-85619-265-1 .
  • Лар, Джон (1982). Трусливый драматург . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-48050-7 .
  • Маршалл, Артур (1984). Театрализованное представление «Богатая жизнь» . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  978-0-241-11306-6 .
  • Питерс, Марго (2003). Дизайн для жизни: Альфред Лант и Линн Фонтанн – Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  978-0-307-42551-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Альфредом Лантом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d12914c73708b26efab0ef9f3a85b3__1720367040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b3/c5d12914c73708b26efab0ef9f3a85b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Lunt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)