Jump to content

Артур Маршалл (телеведущий)

Артур Маршалл , MBE (10 мая 1910 — 27 января 1989) — британский писатель, рассказчик и телеведущий. [1] родился в Барнсе, Лондон [2] в Великобритании. Он был наиболее известен как капитан команды в BBC программе Call My Bluff .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Артур Бертрам Маршалл был сыном Чарльза Маршалла, инженера-электрика из Колчестера , и Дороти, урожденной Ли, из Манчестера . [3] В 1916 году он был зачислен в детский сад Института Фребеля в Хаммерсмите на два года, а затем пошел в Ранелаг-Хаус, школу совместного обучения с видом на Барнс-Коммон . Летом 1920 года его отец перевез семью в Ньюбери в Беркшире , а Артура отправили в подготовительную школу-интернат Стерлинг-Корт на побережье Хэмпшира , где уже учился его брат. Позже он описал это как «травматический опыт». Он получил образование в школе Оундл с 1924 по 1928 год и Крайстс-колледже в Кембридже с 1928 по 1931 год, где изучал современные языки, стал президентом любительского драматического клуба Кембриджского университета . [4] и хотел стать актером. Его одержимость театром началась в возрасте четырех лет, когда его привели на просмотр Питера Пэна , которого играла Мэдж Титерадж , в Королевском театре в Хаммерсмите. [5] В Кембридже Маршалл появился в роли Элизабет в фильме Сомерсета Моэма « Круг» в 1929 году, и его игра получила высокую оценку Джорджа Райландса . Последняя пьеса, в которой он появился для ADC, была поставлена ​​Райландсом, постановкой Джорджа Бернарда Шоу « Обращение капитана Брассбаунда» с Майклом Редгрейвом в главной роли и которого, по словам Ноэля Аннана , «сыграл за сценой Артур Маршалл в роли леди Сисели». [6]

Маршалл поступил учеником в школу Оундл на северо-востоке Нортгемптоншира летом 1924 года и уехал из нее в мае 1928 года. Он вернулся «в качестве магистрата » – хотя хотел продолжить театральную карьеру – в 1931 году. Позже он решил это обучение было своего рода актерским мастерством.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Поскольку Маршалл не мог найти достаточно актерской работы или убедить своих родителей, что они должны поддержать его желание продолжить карьеру в театре, в 1931 году он стал учителем современных языков, снова в школе Оундл. Его первой работой в сфере развлечений было написание сценариев для трехминутных радиосюжетов. В 1934 году продюсер BBC пригласил его принять участие в Час Шарлота» вечернем радиоревю « . В 1935 году он подписал контракт с «Колумбией» и сделал пять граммофонных пластинок с зарисовками с участием директрис и школьниц — с детства он заядло читал книги для девочек, а с начала тридцатых годов разыгрывал пародии для своих друзей. [7] Он также начал писать рецензии для New Statesman в 1935 году по приглашению литературного редактора Рэймонда Мортимера, который восхищался его пародиями. Каждое Рождество его просили писать статью о лучших книгах для девочек, опубликованных в течение года: Анджела Бразил приближалась к концу своей карьеры, но Уинифред Дарч, Мэй Винн и Дорита Фэрли Брюс все еще работали очень продуктивно. Вторая мировая война прервала рецензирование книг для девочек.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны знание Маршаллом французского и немецкого языков привело к тому, что его зачислили в британский разведывательный корпус , и вскоре его отправили в составе британского экспедиционного корпуса на север Франции. После быстрого немецкого наступления он стал частью эвакуации из Дюнкерка . В своей автобиографии он писал: «Отсутствие еды в сочетании с истощением делало ночи необычайно холодными, и в песчаных дюнах было мало комфорта, за исключением своего рода защиты. Детская любовь к песку и пляжам исчезла. в мгновение ока». Вернувшись в Англию, он провел три месяца в отделе безопасности на побережье Камбрии , а затем был отправлен в Лисберн в Северной Ирландии . В апреле 1942 года его перевели в лондонский штаб объединенных операций на Ричмонд-Террас, недалеко от Уайтхолла . Он был назначен офицером службы безопасности и к концу 1943 года был переведен в штаб Верховного штаба союзных экспедиционных сил в Буши-Парке, Твикенхэм. В 1945 году Маршалл был во Фленсбурге. и проживал на Адольфа Гитлера яхте Альфреда Йодля и Вильгельма Кейтеля в то время, когда допрашивали . В конце войны в звании подполковника и MBE он вернулся в школу Оундл в качестве домашнего мастера .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Во время и сразу после Второй мировой войны Маршалл добился определенного успеха на радио и сцене. Его радиопрограмма военного времени «Свидание с медсестрой Дагдейл» пользовалась популярностью, и он написал множество скетчей-ревю для таких исполнителей, как Гермиона Джингольд . Время от времени он появлялся на радио и телевидении, а также публиковал сборники юмористических произведений и другие произведения. Самыми известными из них были его пародии на жизнь и выходки девочек в частных школах. С сравнительно раннего возраста он был ярым поклонником школьных историй Анджелы Бразил для девочек. Он нашел их забавными, хотя и отметил, что «Мисс Бразилия, конечно, не имела комических намерений, когда в 1906 году начала писать свои книги». [8]

В 1954 году он покинул Оундл и, будучи личным секретарем Виктора, лорда Ротшильда , работал в лондонской театральной фирме HM Tennent . В 1950-е годы он начал работать в лондонском театре сценаристом, а также начал издавать свои юмористические книги. Он адаптировал роман американской писательницы Доротеи Мальм «Каждая третья мысль» к пьесе « Сезон доброй воли» . [9] В нем снимались Сибил Торндайк и Гвен Франгкон-Дэвис , но он не имел успеха. Он также написал британскую версию французской пьесы «Флер де Кактус» , которая была адаптирована для американской сцены Эйбом Берроузом как «Цветок кактуса» . В нем снимались Маргарет Лейтон и Тони Бриттон , и он имел успех на сцене Вест-Энда , пока Лейтон не уехал на Бродвей .

По мере того, как он становился более известным, он появлялся на радио и телевидении (хотя его первая радиопередача состоялась в 1934 году), а затем, в 1979 году, он начал свою карьеру в качестве постоянного капитана команды в сериале « Зови меня блефом» , что продолжалось незадолго до его смерти. Маршалл сменил Патрика Кэмпбелла . Они дружили много лет, с тех пор, как примерно с 1948 года оба начали писать для лилипутов . [10]

Маршалл также был обозревателем газет и журналов, писавшим для The Sunday Telegraph в 1970-х и 1980-х годах. Его сотрудничество с New Statesman прекратилось в 1981 году, когда редактор Брюс Пейдж уволил его из колонки «От первого лица» якобы за явную симпатию к Маргарет Тэтчер . [11] Он вел колонку с января 1976 года, когда тогдашний редактор Энтони Ховард попросил его заменить Оберона Во , ушедшего в The Spectator . [12] За это время Маршалл также собрал несколько сборников лучших работ еженедельного литературного конкурса New Statesman, включая пародии и стилизации.

Выйдя на пенсию в Девон в 1970 году, он прожил в Кристоу последние пятнадцать лет своей жизни , где делил коттедж с Питером Келландом, бывшим школьным учителем. Их домом, Паунд-коттеджем, был «Миртлбанк», из которого он отправлял сообщения в газеты « Нью Стейтсмен» и «Санди телеграф» . В 1988 году у него случился небольшой сердечный приступ; он начал писать вторую часть своей автобиографии, но умер вскоре после более серьезной болезни.

Он сыграл эпизодическую роль в британском телесериале «Перекресток» (около 1985 г.), базирующемся в Мидлендсе, в роли самого себя. Будучи гостем мотеля «Перекресток», его сразу узнала одна из главных героинь, Джилл Ченс (в исполнении Джейн Россингтон).

Личная жизнь

[ редактировать ]

В своей автобиографии Life's Rich Pageant Маршалл цитировал слова: «Я не могу не быть счастливым. Я боролся с этим, но безуспешно. За исключением пяти минут здесь и там, я был счастлив всю свою жизнь. Я прекрасно понимаю, что в этом нет никакой добродетели. Это результат сочетания наследственности, здоровья, удачи и поверхностного интеллекта». [13]

Считается, что Маршалл был гомосексуалистом. [14] [ не удалось пройти проверку ] но никогда публично не комментировал эту тему. [15]

Список произведений

[ редактировать ]
  • От девятнадцати до дюжины
  • Девочки будут девочками (1974)
  • Я говорю! (1977)
  • Я дам вам знать (размышления из «Миртлбанка») (1981)
  • Улыбнитесь, пожалуйста (дальнейшие размышления из «Миртлбанка») (1982)
  • Life's Rich Pageant (автобиография) (1984)
  • Солнечная сторона вверх (1988)
  • Следуй за солнцем (1990)

Он также редактировал «Саломею, дорогая, не в холодильнике» ; Никогда не трите днища дикобразом ; Скулящие в рододендронах ; и «Хихикание в кустах» .

  1. ^ Стивенс (2010) , с. 351
  2. ^ Маршалл (1984) , с. 4
  3. ^ Перепись 1911 года
  4. ^ Маршалл (1984) , с. 86
  5. ^ Бэйли (2001) , с. 192
  6. ^ Бэйли (2001) , с. 206
  7. ^ Бэйли (2001) , с. 188
  8. ^ Маршалл (1984) , с. 29
  9. ^ Некоторые авторитеты приписывают эту пьесу британскому писателю Артуру Колдер-Маршаллу [1]. Также см. «Современные авторы в Интернете» . Детройт: Гейл, 2003.
  10. ^ Маршалл (1984) , с. 205
  11. ^ Тейлор, диджей (23 октября 2011 г.). «Социальная мобильность — это танец, который ходит по кругу. Лучше не идти сравнивать…» The Independent в воскресенье . Лондон.
  12. ^ Маршалл (1990) , с. 31
  13. ^ Словарь цитат в коммуникациях, Эд Шиллинг
  14. ^ Бэйли (2001) , с. 230
  15. ^ Беделл, Джеральдин (30 декабря 2001 г.). «Когда педики утешались в чулане» . Наблюдатель . Лондон.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e0a646814006291c761be0fb4adc3e__1700097840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/3e/c8e0a646814006291c761be0fb4adc3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Marshall (broadcaster) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)