Артур Маршалл (телеведущий)
Артур Маршалл , MBE (10 мая 1910 — 27 января 1989) — британский писатель, рассказчик и телеведущий. [1] родился в Барнсе, Лондон [2] в Великобритании. Он был наиболее известен как капитан команды в BBC программе Call My Bluff .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Артур Бертрам Маршалл был сыном Чарльза Маршалла, инженера-электрика из Колчестера , и Дороти, урожденной Ли, из Манчестера . [3] В 1916 году он был зачислен в детский сад Института Фребеля в Хаммерсмите на два года, а затем пошел в Ранелаг-Хаус, школу совместного обучения с видом на Барнс-Коммон . Летом 1920 года его отец перевез семью в Ньюбери в Беркшире , а Артура отправили в подготовительную школу-интернат Стерлинг-Корт на побережье Хэмпшира , где уже учился его брат. Позже он описал это как «травматический опыт». Он получил образование в школе Оундл с 1924 по 1928 год и Крайстс-колледже в Кембридже с 1928 по 1931 год, где изучал современные языки, стал президентом любительского драматического клуба Кембриджского университета . [4] и хотел стать актером. Его одержимость театром началась в возрасте четырех лет, когда его привели на просмотр Питера Пэна , которого играла Мэдж Титерадж , в Королевском театре в Хаммерсмите. [5] В Кембридже Маршалл появился в роли Элизабет в фильме Сомерсета Моэма « Круг» в 1929 году, и его игра получила высокую оценку Джорджа Райландса . Последняя пьеса, в которой он появился для ADC, была поставлена Райландсом, постановкой Джорджа Бернарда Шоу « Обращение капитана Брассбаунда» с Майклом Редгрейвом в главной роли и которого, по словам Ноэля Аннана , «сыграл за сценой Артур Маршалл в роли леди Сисели». [6]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Поскольку Маршалл не мог найти достаточно актерской работы или убедить своих родителей, что они должны поддержать его желание продолжить карьеру в театре, в 1931 году он стал учителем современных языков, снова в школе Оундл. Его первой работой в сфере развлечений было написание сценариев для трехминутных радиосюжетов. В 1934 году продюсер BBC пригласил его принять участие в Час Шарлота» вечернем радиоревю « . В 1935 году он подписал контракт с «Колумбией» и сделал пять граммофонных пластинок с зарисовками с участием директрис и школьниц — с детства он заядло читал книги для девочек, а с начала тридцатых годов разыгрывал пародии для своих друзей. [7] Он также начал писать рецензии для New Statesman в 1935 году по приглашению литературного редактора Рэймонда Мортимера, который восхищался его пародиями. Каждое Рождество его просили писать статью о лучших книгах для девочек, опубликованных в течение года: Анджела Бразил приближалась к концу своей карьеры, но Уинифред Дарч, Мэй Винн и Дорита Фэрли Брюс все еще работали очень продуктивно. Вторая мировая война прервала рецензирование книг для девочек.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны знание Маршаллом французского и немецкого языков привело к тому, что его зачислили в британский разведывательный корпус , и вскоре его отправили в составе британского экспедиционного корпуса на север Франции. После быстрого немецкого наступления он стал частью эвакуации из Дюнкерка . В своей автобиографии он писал: «Отсутствие еды в сочетании с истощением делало ночи необычайно холодными, и в песчаных дюнах было мало комфорта, за исключением своего рода защиты. Детская любовь к песку и пляжам исчезла. в мгновение ока». Вернувшись в Англию, он провел три месяца в отделе безопасности на побережье Камбрии , а затем был отправлен в Лисберн в Северной Ирландии . В апреле 1942 года его перевели в лондонский штаб объединенных операций на Ричмонд-Террас, недалеко от Уайтхолла . Он был назначен офицером службы безопасности и к концу 1943 года был переведен в штаб Верховного штаба союзных экспедиционных сил в Буши-Парке, Твикенхэм. В 1945 году Маршалл был во Фленсбурге. и проживал на Адольфа Гитлера яхте Альфреда Йодля и Вильгельма Кейтеля в то время, когда допрашивали . В конце войны в звании подполковника и MBE он вернулся в школу Оундл в качестве домашнего мастера .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Во время и сразу после Второй мировой войны Маршалл добился определенного успеха на радио и сцене. Его радиопрограмма военного времени «Свидание с медсестрой Дагдейл» пользовалась популярностью, и он написал множество скетчей-ревю для таких исполнителей, как Гермиона Джингольд . Время от времени он появлялся на радио и телевидении, а также публиковал сборники юмористических произведений и другие произведения. Самыми известными из них были его пародии на жизнь и выходки девочек в частных школах. С сравнительно раннего возраста он был ярым поклонником школьных историй Анджелы Бразил для девочек. Он нашел их забавными, хотя и отметил, что «Мисс Бразилия, конечно, не имела комических намерений, когда в 1906 году начала писать свои книги». [8]
В 1954 году он покинул Оундл и, будучи личным секретарем Виктора, лорда Ротшильда , работал в лондонской театральной фирме HM Tennent . В 1950-е годы он начал работать в лондонском театре сценаристом, а также начал издавать свои юмористические книги. Он адаптировал роман американской писательницы Доротеи Мальм «Каждая третья мысль» к пьесе « Сезон доброй воли» . [9] В нем снимались Сибил Торндайк и Гвен Франгкон-Дэвис , но он не имел успеха. Он также написал британскую версию французской пьесы «Флер де Кактус» , которая была адаптирована для американской сцены Эйбом Берроузом как «Цветок кактуса» . В нем снимались Маргарет Лейтон и Тони Бриттон , и он имел успех на сцене Вест-Энда , пока Лейтон не уехал на Бродвей .
По мере того, как он становился более известным, он появлялся на радио и телевидении (хотя его первая радиопередача состоялась в 1934 году), а затем, в 1979 году, он начал свою карьеру в качестве постоянного капитана команды в сериале « Зови меня блефом» , что продолжалось незадолго до его смерти. Маршалл сменил Патрика Кэмпбелла . Они дружили много лет, с тех пор, как примерно с 1948 года оба начали писать для лилипутов . [10]
Маршалл также был обозревателем газет и журналов, писавшим для The Sunday Telegraph в 1970-х и 1980-х годах. Его сотрудничество с New Statesman прекратилось в 1981 году, когда редактор Брюс Пейдж уволил его из колонки «От первого лица» якобы за явную симпатию к Маргарет Тэтчер . [11] Он вел колонку с января 1976 года, когда тогдашний редактор Энтони Ховард попросил его заменить Оберона Во , ушедшего в The Spectator . [12] За это время Маршалл также собрал несколько сборников лучших работ еженедельного литературного конкурса New Statesman, включая пародии и стилизации.
Выйдя на пенсию в Девон в 1970 году, он прожил в Кристоу последние пятнадцать лет своей жизни , где делил коттедж с Питером Келландом, бывшим школьным учителем. Их домом, Паунд-коттеджем, был «Миртлбанк», из которого он отправлял сообщения в газеты « Нью Стейтсмен» и «Санди телеграф» . В 1988 году у него случился небольшой сердечный приступ; он начал писать вторую часть своей автобиографии, но умер вскоре после более серьезной болезни.
Он сыграл эпизодическую роль в британском телесериале «Перекресток» (около 1985 г.), базирующемся в Мидлендсе, в роли самого себя. Будучи гостем мотеля «Перекресток», его сразу узнала одна из главных героинь, Джилл Ченс (в исполнении Джейн Россингтон).
Личная жизнь
[ редактировать ]В своей автобиографии Life's Rich Pageant Маршалл цитировал слова: «Я не могу не быть счастливым. Я боролся с этим, но безуспешно. За исключением пяти минут здесь и там, я был счастлив всю свою жизнь. Я прекрасно понимаю, что в этом нет никакой добродетели. Это результат сочетания наследственности, здоровья, удачи и поверхностного интеллекта». [13]
Считается, что Маршалл был гомосексуалистом. [14] [ не удалось пройти проверку ] но никогда публично не комментировал эту тему. [15]
Список произведений
[ редактировать ]- От девятнадцати до дюжины
- Девочки будут девочками (1974)
- Я говорю! (1977)
- Я дам вам знать (размышления из «Миртлбанка») (1981)
- Улыбнитесь, пожалуйста (дальнейшие размышления из «Миртлбанка») (1982)
- Life's Rich Pageant (автобиография) (1984)
- Солнечная сторона вверх (1988)
- Следуй за солнцем (1990)
Он также редактировал «Саломею, дорогая, не в холодильнике» ; Никогда не трите днища дикобразом ; Скулящие в рододендронах ; и «Хихикание в кустах» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс (2010) , с. 351
- ^ Маршалл (1984) , с. 4
- ^ Перепись 1911 года
- ^ Маршалл (1984) , с. 86
- ^ Бэйли (2001) , с. 192
- ^ Бэйли (2001) , с. 206
- ^ Бэйли (2001) , с. 188
- ^ Маршалл (1984) , с. 29
- ^ Некоторые авторитеты приписывают эту пьесу британскому писателю Артуру Колдер-Маршаллу [1]. Также см. «Современные авторы в Интернете» . Детройт: Гейл, 2003.
- ^ Маршалл (1984) , с. 205
- ^ Тейлор, диджей (23 октября 2011 г.). «Социальная мобильность — это танец, который ходит по кругу. Лучше не идти сравнивать…» The Independent в воскресенье . Лондон.
- ^ Маршалл (1990) , с. 31
- ^ Словарь цитат в коммуникациях, Эд Шиллинг
- ^ Бэйли (2001) , с. 230
- ^ Беделл, Джеральдин (30 декабря 2001 г.). «Когда педики утешались в чулане» . Наблюдатель . Лондон.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Пол (2001). Три странные жизни: альтернативная биография Фреда Барнса, Наоми Джейкоб и Артура Маршалла . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-13455-2 .
- Маршалл, Артур (1990). Следуйте за солнцем: дальнейшая подборка произведений Артура Маршалла . Лондон: Синклер-Стивенсон . ISBN 1-85619-022-6 .
- Маршалл, Артур (1984). Театрализованное представление «Богатая жизнь» . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-11306-7 .
- Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Джон Мюррей. ISBN 978-1-84854-195-5 .
- 1910 рождений
- 1989 смертей
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Британские обозреватели
- Британские радиолюбители
- Члены Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Oundle
- Новые государственные деятели
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры разведывательного корпуса
- Военные из Лондона