Эйб Берроуз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Эйб Берроуз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Абрам Солман Боровиц 18 декабря 1910 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 17 мая 1985 г. Нью-Йорк, США | (74 года)
Образование | Городской колледж Нью-Йорка Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Автор, композитор, режиссер |
Супруги | Рут Левинсон
Кэрон Смит Кинзел |
Дети | 2, включая Джеймса Берроуза |
Эйб Берроуз (родившийся Абрам Солман Боровиц; 18 декабря 1910 — 17 мая 1985) — американский юморист , писатель и режиссёр на радио и сцене. Он выиграл премию «Тони» и был номинирован на две Пулитцеровские премии . [ 1 ] только один из них был награжден. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Родившийся Абрам Солман Боровиц в Нью-Йорке , Берроуз окончил среднюю школу Нью-Утрехта в Бруклине, а затем учился в Городском колледже и Нью-Йоркском университете . Еще во время учебы в Нью-Йоркском университете он начал работать бегуном на Уолл-стрит, а также работал в бухгалтерской фирме. После того, как он встретил Фрэнка Галена в 1938 году, они оба писали и продавали шутки импрессионисту, который появлялся в Руди Валле радиопрограмме .
Карьера
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Его карьера на радио набрала силу, когда он сотрудничал с Эдом Гарднером , писателем и звездой легендарной радиопередачи Duffy's Tavern . Эти двое создали успешный сериал после премьеры персонажа Гарднера, Арчи, в Это Нью-Йорк» более ранней радиопрограмме « . Берроуз был назначен главным сценаристом сериала в 1941 году, и он рассказал о своем опыте изобретения уличных персонажей в стиле Руньон, которых он создал для « Парней и кукол» . «Люди в этом сериале, — однажды сказал Берроуз о таверне Даффи , — были нью-йоркскими кружками, красивыми кружками, сладкими кружками, и, как и кружки ( Дэймона) Раньона , все они разговаривали как дамы и господа. Вот как мы относились к персонажам». в «Парни и куклы ». [ нужна ссылка ]
Берроуз также писал для Дэнни Кея недолговечного радиокомедийного шоу середины 1940-х годов, помогая главному сценаристу Гудману Эйсу модный материал для Кея и его коллег по фильму Ив Арден и Лайонела Стэндера . Он ушел из Duffy's Tavern в 1945 году, чтобы работать в Paramount Pictures, но вскоре вернулся на радио. В качестве гостя на « Вот Морган» в 1947 году Берроуз исполнил «Спорим, тебе сейчас жаль, Токийская роза, извини за то, что ты сделал». [ нужна ссылка ]
Тем временем он стал популярным гостем на голливудских вечеринках, исполняя свои собственные сатирические песни («Дорогая, почему бы тебе не выглядеть сытой», «Потому что ты съел мое сердце?» и «Девушка с тремя голубыми глазами»). "). Такие неформальные выступления привели к выступлениям в ночных клубах и регулярным выступлениям в качестве исполнителя в радиопрограммах CBS, а также к тому, что он в конечном итоге вел собственную радиопрограмму на CBS Radio . с 1947 по 1949 год [ 3 ] 15-минутная еженедельная комедия, которую Берроуз также написал и поставил. [ 4 ]
Как он вспоминал годы спустя, его шоу появилось, когда он писал сценарий радиошоу для Джоан Дэвис, когда Джордж Джессел спросил его: «Когда, черт возьми, ты собираешься стать профессионалом?» Берроуз продолжал работать главным сценаристом Дэвиса, одновременно делая свое собственное шоу. Сочетая комическую болтовню («Думаю, я мог бы точно сказать вам, как я выгляжу, но я думаю, что это паршиво так говорить о парне») с его умными комическими песнями, «Шоу Эйба Берроуза» пользовалось популярностью среди слушателей и критиков, но не среди его спонсор, компания Lambert Pharmaceutical, в то время производившая жидкость для полоскания рта Listerine, но продвигающая на выставке зубную пасту Listerine. Ламберт, по словам Берроуза, жаловался, что в шоу мало продается зубная паста. «Похоже, мои фанаты вели себя непослушно», — написал он. «Пока они смеялись над моими шутками, они насмехались над моей зубной пастой». [ нужна ссылка ]
В публичной библиотеке Нью-Йорка хранятся документы Эйба Берроуза, которые включают полные выпуски «Шоу Эйба Берроуза» (CBS, 1947–48) и «Завтрак с Берроузом» (CBS, 1949), а также выступления в других радиошоу. [ нужна ссылка ]
Оба радиошоу Берроуза были организованы KNX , филиалом CBS в Лос-Анджелесе, программный директор которого Эрни Мартин призвал Берроуза, который работал в кино, задуматься о написании пьес. «Я сказал ему, что мои смешные вещи подходят для радио, но я не думаю, что люди будут платить театральные деньги, чтобы их услышать», - вспоминал Берроуз. [ нужна ссылка ]
Бродвей
[ редактировать ]Берроуз приписал свой успех в театре работе под руководством легенды театра Джорджа С. Кауфмана . В биографии Кауфмана Говарда Тейхмана Берроуз цитируется как говорящий, что то, что он сказал (как режиссер своему актерскому составу), было тем же, что он слышал от Кауфмана во время их совместной работы над «Парнями и куклами» .
В конце концов, Берроуз написал, смонтировал или поставил такие шоу, как «Загадай желание» , «Двое у прохода» , « Три желания для Джейми» , «Скажи, дорогая» , «Парни и куколки» , «Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь» , «Цветок кактуса» , «Четверо в саду». , Кан-Кан , Шелковые чулки , Завтрак у Тиффани , Хорошие новости (возрождение 1974 года) и многие другие. Вместе со своим коллегой Фрэнком Лессером Берроуз получил Пулитцеровскую премию за книгу « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» . [ 2 ]
Берроуз написал и поставил первую бродвейскую музыкальную версию романа Остин Джейн «Первые впечатления» , переписывание « Гордости и предубеждения» . Шоу, в котором в 1959 году было представлено 84 выступления, многие называют провалом. Берроуз подумал, что критики раскритиковали сериал, потому что они задавались вопросом, почему комик взялся за «усталую драму периода», но сценарий показывает некоторые необычные решения. Берроуз заставил свою версию героини Элизабет Беннет объединить усилия со своей жаждущей замужества матерью, чтобы поймать героя мистера Дарси. [ 5 ]
Берроуз также стал известным сценаристом, настолько, что отчаянное замечание продюсера: «Дайте мне Эйба Берроуза!» На протяжении многих лет оставалось бродвейским обозначением сценария, нуждавшегося в ремонте. Однако сам Берроуз преуменьшил эту роль в своих мемуарах и рассказал о своей версии « Загадай желание» :
Я... делал операции на нескольких шоу, но не в таком количестве, как мне приписывают. Я участвовал в 19 театральных постановках, а также в их гастрольных компаниях. Лишь немногие из них были хирургическими пациентами. И я обычно о них не говорю. Я считаю, что человек, который режиссирует шоу, должен иметь тот же этический подход, что и пластический хирург. Было бы не очень приятно, если бы с вами по улице шел пластический хирург, и подошла бы красивая девушка. И ты говоришь: «Какая красивая девушка». А пластический хирург говорит: «Она была моей пациенткой. Вы бы видели ее до того, как я исправил ей нос». Врачебная помощь редко излечивает шоу. Болезнь обычно начинается в тот момент, когда автор кладет в пишущую машинку первый лист бумаги. Все перенаправления и переделки никогда не смогут сильно помочь, если основная история неверна.
«Парни и куклы», судя по всему, были выбраны лауреатом Пулитцеровской премии в области драмы. Однако из-за проблем Берроуза с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1951 году Пулитцеровская премия за драму не была присуждена, поскольку попечители Колумбийского университета имели право вето. [ 1 ]
Берроуз написал сценарий к фильму «Кадиллак из чистого золота» в 1956 году, а также продюсировал телесериалы « Альманах Эйба Берроуза» (1950) и «Большая вечеринка» (1959).
В 1980 году он опубликовал свои мемуары « Честный Эйб: действительно ли нет такого бизнеса, как шоу-бизнес?» , в котором он вспомнил о главных моментах своей карьеры. Он был наставником нескольких авторов комедий, в том числе будущего M*A*S*H сценариста Ларри Гелбарта (который когда-то был сценаристом Duffy's Tavern ), Ната Хикена , Дика Мартина , а также Вуди Аллена , дальнего родственника Берроуза.
Телевидение
[ редактировать ]На протяжении трех десятилетий Берроуз выступал в качестве участника дискуссии в таких программах, как «Это шоу-бизнес» , «Какова моя линия?». , «Говорить правду » и «Матч-77» — все на канале CBS. Он также появился в программе Call My Bluff на канале NBC. 27 октября 1952 года он снялся в качестве приглашенной звезды в сериале CBS « Чудесный город Фэй Эмерсон» , когда телесериал посетил Бронкс. Он был соавтором телесериала ABC « ОК, Крекерби!»
Записи
[ редактировать ]Берроуз записал альбомы для Decca и Columbia .
- «Девушка с тремя голубыми глазами» и другие типичные песни (1947, Decca A-607), 10-дюймовый, 78 об / мин, переизданный на 10-дюймовой пластинке (1950, Decca DL 5288)
- Эйб Берроуз поет? (1950, Колумбия), с оркестром под руководством Милтона ДеЛагга, 10-дюймовая пластинка
- Веселый дом! (1959, Harmony Records ), разные исполнители, включая Boulder Dam от Берроуза.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат дважды. Его сын, Джеймс Берроуз , стал влиятельным телевизионным режиссером, в число его работ входили «Шоу Мэри Тайлер Мур» и «Приветствия» . Его дочь, Лори Берроуз-Град, является автором четырех кулинарных книг и ведущей собственного кулинарного шоу на канале The Learning Channel .
Эйб Берроуз умер от болезни Альцгеймера в своем родном Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сускин, Стивен (1990). «Ребята и куклы». Премьера на Бродвее: критический сборник цитат золотой эры музыкального театра Оклахомы! (1943) до Скрипача на крыше (1964) . Нью-Йорк: Книги Ширмера . п. 275. ИСБН 0-02-872625-1 . OCLC 629935106 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», Фрэнк Лессер и Эйб Берроуз . Пулитцер.орг . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года.
Лауреат Пулитцеровской премии 1962 года в области драмы.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0-19-507678-3 . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Пять серий «Шоу Эйба Берроуза» » . RadioEchoes.com. 1947–1948.
- ^ Лузер, Девони (2017). Создание Джейн Остин . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 137. ИСБН 978-1421422824 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берроуз, Эйб. Честный Абэ: Неужели нет такого бизнеса, как шоу-бизнес? Бостон: Атлантик-Литтл, Браун, 1980. ISBN 0-316-11771-4
- Сис, Лютер Ф. Энциклопедия американского радио, 1920–1960 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2000. ISBN 0-7864-0452-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйб Берроуз в базе данных Internet Broadway
- Эйб Берроуз на IMDb
- Эйб Берроуз в базе данных Internet Off-Broadway
- Документы Эйба Берроуза, 1904–1993 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Партитуры Эйба Берроуза, 1947–1949 годы , хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция звукозаписей Эйба Берроуза в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств.
- Таверна Даффи : «Оставьте нас лицом к лицу» (14 декабря 1943 г.) с приглашенной звездой: Дайной Шор.
- Шоу Эйба Берроуза , четыре сохранившихся эпизода
- Эйб Берроуз выступает на семинаре ASCAP, посвященном музыкальному театру, который транслировался WNYC 21 октября 1962 года.
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Лауреаты премии Тони
- Писатели из Бруклина
- Смертность от болезни Альцгеймера в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от деменции в Нью-Йорке (штат)
- 1910 рождений
- 1985 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Режиссеры бродвейского театра
- Выпускники Новой Утрехтской средней школы
- Американские евреи 20-го века
- Комики из Бруклина