Jump to content

Майкл Блейкмор

Майкл Блейкмор
Рожденный
Майкл Хауэлл Блейкмор

( 1928-06-18 ) 18 июня 1928 г.
Сидней
Умер 10 декабря 2023 г. (10 декабря 2023 г.) (95 лет)
Годы активности 1951–2023
Награды

Майкл Хауэлл Блейкмор, ( ОБЕ 18 июня 1928 — 10 декабря 2023) — австралийский актёр, писатель и театральный режиссёр, снявший также несколько фильмов. Бывший заместитель директора Национального театра , в 2000 году он стал единственным человеком, получившим премию «Тони» за лучшую режиссуру пьесы и мюзикла в том же году за фильмы «Копенгаген» и «Поцелуй меня, Кейт» .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Майкл Хауэлл Блейкмор родился в Сиднее в семье Конрада Хауэлла Блейкмора, глазного хирурга, и его жены Уны Мэри Литчфилд. Он женился на английской актрисе Ширли Буш. Блейкмор получил образование в Королевской школе в Сиднее и продолжил изучать медицину в Сиднейском университете, но провалил экзамены.

Первой работой Блейкмора в театре была работа пресс-агентом Роберта Морли во время австралийского турне « Эдвард, мой сын» , который посоветовал ему попробовать себя в драматической школе. В 1950 году он приехал в Лондон, поступил в Королевскую академию драматического искусства и обучался актерскому мастерству до 1952 года. Свой первый профессиональный выход на сцену он сделал в 1952 году в Королевском театре Хаддерсфилда в роли врача в «Барреттсах с Уимпол-стрит» .

Затем Блейкмор несколько лет работал в репертуаре, включая Birmingham Repertory Company , Бристоль и Ковентри, и впервые появился в Лондоне в Princes Theater в марте 1958 года в роли Джека Пойнца в музыкальном спектакле « Школа» . Он также играл небольшие роли в Стратфорде в в Мемориальном театре Шекспира сезоне 1959 года . Именно в последнем он познакомился и работал с Лоуренсом Оливье и Питером Холлом .

Переходим к режиссуре

[ редактировать ]

Блейкмор появлялся в течение двух сезонов в Театре под открытым небом в Риджентс-парке, играя сэра Тоби Белча в «Двенадцатой ночи» и Олоферна в «Бесплодных усилиях любви» в 1962 году; Догберри в «Много шума из ничего» и Тесей в «Сне в летнюю ночь» в 1963 году. В Театре комедии в декабре 1963 года он сыграл Барсука в «Жабе из Жабьего зала» , затем совершил поездку по Австралии в роли Палмера Андерсона в «Отрубленной голове» . Он присоединился к «Глазго Ситизенс» в 1966–67, где в его состав входил Джордж в фильме « Кто боится Вирджинии Вульф?» и Мейтленд в «Недопустимых доказательствах» . В этот период, проработав около 15 лет, Блейкмор решил, что его истинное призвание — режиссура. Для Гражданского театра в Глазго он поставил «Расследование» , «Маленький Малкольм» , «Стивен Д.» и «Кошмарное аббатство» в 1966 году; и «Странная история Мартина Рихтера» , «Видения Симоны Машар» , «Выбор войны» и «Росмерсхольм» в 1967 году. Он стал их со-художественным руководителем в 1968 году и имел большой успех с Питера Николса фильмом «День смерти Джо Эгга » в В 1967 году он сопровождал спектакль во время его переезда в Лондон в том же году и на Бродвей в 1968 году, заработав свою первую номинацию на Тони за режиссуру.

Национальный театр

[ редактировать ]

В 1969 году Блейкмор присоединился к Национальному театру в Олд-Вик, чтобы поставить «Здоровье нации» Питера Николса. Позже он снял Лоуренса Оливье в фильме Юджина О'Нила « Путешествие долгого дня в ночь» (1971). В 1970 году, когда Национальный театр начал медленный и сильно запоздалый переход от помещений Олд Вик к многоступенчатой ​​площадке на Южном берегу , Лоуренс Оливье пригласил Блейкмора стать одним из двух заместителей директора. [ 1 ] Поскольку Оливье уже страдал от медицинских кризисов, которые были характерны для последней четверти его жизни, вопрос о возможной преемственности на посту художественного руководителя, очевидно, находился на втором плане. Блейкмор считал себя вероятным кандидатом, и действительно, по словам биографа Оливье Филипа Зиглера , он пользовался большим благосклонностью. [ 2 ]

Но в 1973 году совет Национального театра назначил Питера Холла, не посоветовавшись с Оливье. Блейкмор писал:

«Это было немного похоже на путч, и люди были отделены друг от друга личными заботами: что ждет их в будущем и сохранят ли они свои рабочие места?» [ 3 ]

Блейкмор и Холл были соперниками в сезоне 1959 года в Королевской шекспировской труппе, когда Холл руководил Блейкмором как актером, и у обоих были романтические представления о Ванессе Редгрейв . [ 4 ] Блейкмор стал одним из десяти заместителей директора, сформировавших так называемый комитет по планированию. [ 5 ] Соперничество Блейкмора и Холла драматизировалось, когда Блейкмор представил комитету официальный манифест, рекомендующий реформу. [ 6 ] Комитет отказался обсуждать манифест, и Блейкмор в конечном итоге был вынужден уйти в отставку, когда ему без предупреждения и объяснений прекратили платить зарплату. [ 7 ] Среди других его постановок - «Тайгер» Адриана Митчелла , снятый совместно с Джоном Декстером (1971), «Первая страница» Бена Хекта и Чарльза Макартура (1972), «Макбет» (1972), «Вишневый сад» (перевод Рональда Хингли , 1973), «Гранд». «Маневры» (1974), «Взаимодействие» ( У.С. Гилберта 1975) и Грабеж» « Бена Трэверса (1976).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1977 году он присоединился к Королевской шекспировской труппе » Питера Николса , чтобы поставить «Рядовые на параде . Он стал постоянным директором Лирического театра в Хаммерсмите в 1980 году, где поставил спектакль Майкла Фрейна « Make and Break» , премьера которого состоялась 12 марта, с Леонардом Росситером и Прунеллой Скейлс в главных ролях , и который в исправленной версии был передан 24 апреля в Королевский театр. Хеймаркет. Ибсена За этим в октябре 1980 года последовала «Дикая утка» в новом переводе Рональда Хингли; а в феврале 1982 года — мировая премьера спектакля « Отключение шума » Фрейна перед его переводом в театр «Савой» .

Его сотрудничество с драматургом Майклом Фрейном , которое началось в Lyric Hammersmith с «Make and Break» (1980) и «Noises Off» » Фрейна (1982), продолжилось « Благотворителями (Водевиль, 1984), переводом Фрейна « Дяди Вани» (Водевиль, 1988) и его оригинальные пьесы « Здесь» (Склад Донмара, 1993) и «Теперь вы знаете» (Хэмпстед, 1995). пригласил Блейкмора поставить серию из четырех пьес в недавно реконструированном Лирическом театре (Хаммерсмит) В 1980 году художественный руководитель Билл Томли . Совет сообщил, что ищет нового художественного руководителя, и Блейкмор решил выдвинуть свое имя. Однако работа досталась Питеру Джеймсу. [ 8 ]

После многолетнего отсутствия Блейкмор вернулся в «Нэшнл», чтобы поставить пьесу Фрейна Копенгаген» перевели в Дюшес» 1998 года, а затем в феврале 1999 года « в мае ее театр « . Коттесло, сентябрь 2003 г., Wyndham's, апрель 2004 г.) [1] и «Жизнь после смерти» (National, Литтелтон, июнь 2008 г.) [2] [ постоянная мертвая ссылка ] .

Помимо работы в субсидированном театре, Блейкмор поставил множество постановок в Вест-Энде и на Бродвее, в том числе «Дизайн жизни с Ванессой Редгрейв» Ноэля Кауарда (1973), Дэвида Хэра первую пьесу «Накл» (1974), Питера Шаффера. «Леттис и любисток» с Мэгги Смит и Маргарет Тайзак (1987), мюзикл « Город ангелов» Ларри Гелбарта , Сая Коулмана и Дэвида Циппеля (1989) и Артура Миллера ( «Спуск с горы Морган» 1991).

В 1995 году он поставил внебродвейскую постановку « Актов, бросающих вызов смерти» , состоящую из трех одноактных пьес ( «Западный центральный парк» Вуди Аллена , «Интервью» Дэвида Мэмета и «Горячая линия» Элейн Мэй ). Коулмана Также «Жизнь» (1997), возрождение « Поцелуй меня, Кейт» (1999), «Угли» Кристофера Хэмптона с Джереми Айронсом в Театре герцога Йоркского в Лондоне (март 2006 г.) [3] и на Бродвее «Двойка» Терренса . МакНелли (апрель 2007 г.) с Анджелой Лэнсбери и Мэриан Селдес в главных ролях [4] . Постановка Блейкмора « Он мертв?» Комическая пьеса Марка Твена , ранее никогда не ставившаяся, открылась на Бродвее в ноябре 2007 года тиражом в 105 представлений [5] . В 2014 году Блейкмор снова поставил Анджелу Лэнсбери в получившей признание критиков постановке Вест-Энда «Беззаботный дух». Его последней постановкой стала лондонская премьера «Жизни», поставленная в Southwark Playhouse в 2017 году, с Шэрон Д. Кларк в главной роли.

Блейкмор снял и написал сценарий документального фильма « Личная история австралийского серфинга: Признания натурала» (1981), в котором он появился в роли самого себя. Том Милн , рецензируя его для Time Out Film Guide , описал фильм как «по сути домашний фильм, в котором театральный режиссер Блейкмор прослеживает свой переход из Бонди-Бич в Национальный театр». [ 9 ] Затем он выпустил киноверсию « Рядовых на параде» (1982) с участием Дениса Куилли и Джона Клиза . В 1994 году Блейкмор написал сценарий и поставил « Деревенскую жизнь» . В этой экранизации чеховского « Дяди Вани» , перенесенной в австралийскую обстановку, он также сыграл роль Александра, покинувшего лондонскую литературную сцену, чтобы вернуться к своим корням. Фильм получил пять номинаций Австралийского института кино и был включен в программу 19-го Московского международного кинофестиваля . [ 10 ]

Майкл Блейкмор умер 10 декабря 2023 года в возрасте 95 лет после непродолжительной болезни. [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1959 Капитанский стол Стюард В титрах не указан
Операция Амстердам Британский офицер В титрах не указан
Сердце мужчины Мужчина В титрах не указан
Сон в летнюю ночь Том Снаут телефильм
1965 Поймай нас, если сможешь Офицер
1981 Личная история австралийского серфинга Себя Автобиографический документальный фильм
1994 Деревенская жизнь Александр Войси

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1956 Приключения сэра Ланселота Седрик Эпизод: «Черный замок»
1958 Кресло Театр Брэдли Эпизод: «Столпы полуночи»
Театр ITV Питер Гилберт Эпизод: «Версия Браунинга»
1959 Ларкины Менеджер магазина Эпизод: «Подарочная сила лошади»
Игра недели ITV Мейкпис 'Пим' Ловелл Эпизод: «Нет времени для комедии»
1960 Уолтер Клаверинг Эпизод: «Купорос»
Кресло Тайный Театр Диктор Эпизод: «Свободное падение»
1961 Пегий г-н Блэр Эпизод: «Неожиданные встречи»
Наш господин Эмблер Эпизод: «Старый мастер»
Театр ITV Льюис Эпизод: «Прием»
Игра недели ITV Сотрудник по связям с общественностью Эпизод: «Обратный отсчет в Вумере»
1963 Саспенс Стивен Эпизод: «Человек на велосипеде»
1964 Красная Шапка Капитан Джеймсон Эпизод: «Осечка»
Диксон из Док-Грин Мэтьюз Эпизод: «Рутина»
1984 Последний бастион Джон Кертин Мини-сериал

Почести, награды и номинации

[ редактировать ]
Почести
Награды
Номинации
  • 1968 – Премия Тони за лучшую режиссуру пьесы – День смерти Джо Эгга
  • 1984 – Премия «Тони» за лучшую режиссуру пьесы – «Без шума»
  • 1984 - Премия Drama Desk за выдающийся режиссер пьесы - без шума
  • 1990 - Премия Тони за лучшую постановку пьесы - Леттис и любисток
  • 1990 – Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла – Город ангелов
  • 1990 - Премия Drama Desk за выдающийся режиссер мюзикла - Город ангелов
  • 1997 – Премия «Тони» за лучшую постановку мюзикла – «Жизнь»
  • 1997 - Премия Drama Desk за выдающуюся режиссуру мюзикла - Жизнь
  • 2002 – Премия Лоуренса Оливье за ​​лучшую режиссуру – «Поцелуй меня, Кейт»
  • 2003 - Премия London Evening Standard Сиднея Эдвардса - демократия
  • 2005 – Премия Хелпманна за лучшую постановку пьесы – Демократия

Библиография

[ редактировать ]
  • Блейкмор, Майкл (1969). Следующий сезон . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. OCLC   438604 .
  • Блейкмор, Майкл (2004). Споры с Англией . Лондон: Фабер. ISBN  0-571-22445-8 .
  • Блейкмор, Майкл (2013). Этап «Кровь» . Лондон: Фабер и Фабер. п. 368. ИСБН  978-0571241378 .
  • Герберт, Ян; Бакстер, Кристина; Финли, Роберт Э (1981). Кто есть кто в театре (17-е изд.). Детройт: Гейл. ISBN  0-8103-0234-9 .
  • Кэллоу, Саймон (1997). Национальный театр и его работа 1963–1997 гг . Книги Ника Херна. ISBN  1-85459-323-4 .
  • Зиглер, Филип (2014). Оливье . Маклехоз Пресс. п. 352. ИСБН  978-1623650421 .
  1. ^ Блейкмор (2013), стр.1. Другим AD должен был стать Рональд Эйр , но он выбыл и был заменен Джоном Декстером .
  2. ^ Зиглер, стр. 316,343.
  3. ^ Блейкмор (2013) стр.121
  4. ^ Блейкмор (2013) стр.147. Ни одна из их страстей не была удовлетворена, но Холл не продлил контракт Блейкмора. Том Честер, персонаж романа Блейкмора « Следующий сезон» – коварный и отстраненный театральный режиссер – узнаваем как Питер Холл.
  5. ^ Другими были Джон Шлезингер , Гарольд Пинтер , Джон Бери , Майкл Биркетт, Питер Стивенс, Билл Брайден , Джон Рассел Браун, Майк Кустоу и Харрисон Бертвистл.
  6. ^ Блейкмор (2013), стр. 275–286. Возможно, его самым непокорным предложением было то, что Питер Холл больше не должен получать полную зарплату от «Нэшнл» во время своих частых отсутствий, руководя в других местах ( например, в Глайндборне , Байройте ). У всех остальных режиссеров были приостановлены доходы от «Нэшнл», пока они были приглашенными режиссерами.
  7. ^ Блейкмор (2013), стр.309 и след.
  8. ^ Блейкмор (2013) стр.326-7
  9. ^ Джон Пим Путеводитель по фильмам Time Out 2009 , Лондон: Time Out Guides, 2008, стр. 821
  10. ^ «19-й Московский международный кинофестиваль (1995)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  11. ^ «Майкл Блейкмор, ОБЕ, АО – 18 июня 1928 г. – 10 декабря 2023 г.» . www.unitedagents.co.uk . Проверено 13 декабря 2023 г.
  12. ^ Орден Австралии
  13. ^ Хранитель
  14. Playbill.com. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412ff4dd3dd9705f0fee15855bf2bc2a__1722489720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/2a/412ff4dd3dd9705f0fee15855bf2bc2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Blakemore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)