Майкл Блейкмор
Майкл Блейкмор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Майкл Хауэлл Блейкмор 18 июня 1928 г. Сидней |
Умер | 10 декабря 2023 г. | (95 лет)
Годы активности | 1951–2023 |
Награды |
Майкл Хауэлл Блейкмор, ( ОБЕ 18 июня 1928 — 10 декабря 2023) — австралийский актёр, писатель и театральный режиссёр, снявший также несколько фильмов. Бывший заместитель директора Национального театра , в 2000 году он стал единственным человеком, получившим премию «Тони» за лучшую режиссуру пьесы и мюзикла в том же году за фильмы «Копенгаген» и «Поцелуй меня, Кейт» .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Майкл Хауэлл Блейкмор родился в Сиднее в семье Конрада Хауэлла Блейкмора, глазного хирурга, и его жены Уны Мэри Литчфилд. Он женился на английской актрисе Ширли Буш. Блейкмор получил образование в Королевской школе в Сиднее и продолжил изучать медицину в Сиднейском университете, но провалил экзамены.
Первой работой Блейкмора в театре была работа пресс-агентом Роберта Морли во время австралийского турне « Эдвард, мой сын» , который посоветовал ему попробовать себя в драматической школе. В 1950 году он приехал в Лондон, поступил в Королевскую академию драматического искусства и обучался актерскому мастерству до 1952 года. Свой первый профессиональный выход на сцену он сделал в 1952 году в Королевском театре Хаддерсфилда в роли врача в «Барреттсах с Уимпол-стрит» .
Затем Блейкмор несколько лет работал в репертуаре, включая Birmingham Repertory Company , Бристоль и Ковентри, и впервые появился в Лондоне в Princes Theater в марте 1958 года в роли Джека Пойнца в музыкальном спектакле « Школа» . Он также играл небольшие роли в Стратфорде в в Мемориальном театре Шекспира сезоне 1959 года . Именно в последнем он познакомился и работал с Лоуренсом Оливье и Питером Холлом .
Переходим к режиссуре
[ редактировать ]Блейкмор появлялся в течение двух сезонов в Театре под открытым небом в Риджентс-парке, играя сэра Тоби Белча в «Двенадцатой ночи» и Олоферна в «Бесплодных усилиях любви» в 1962 году; Догберри в «Много шума из ничего» и Тесей в «Сне в летнюю ночь» в 1963 году. В Театре комедии в декабре 1963 года он сыграл Барсука в «Жабе из Жабьего зала» , затем совершил поездку по Австралии в роли Палмера Андерсона в «Отрубленной голове» . Он присоединился к «Глазго Ситизенс» в 1966–67, где в его состав входил Джордж в фильме « Кто боится Вирджинии Вульф?» и Мейтленд в «Недопустимых доказательствах» . В этот период, проработав около 15 лет, Блейкмор решил, что его истинное призвание — режиссура. Для Гражданского театра в Глазго он поставил «Расследование» , «Маленький Малкольм» , «Стивен Д.» и «Кошмарное аббатство» в 1966 году; и «Странная история Мартина Рихтера» , «Видения Симоны Машар» , «Выбор войны» и «Росмерсхольм» в 1967 году. Он стал их со-художественным руководителем в 1968 году и имел большой успех с Питера Николса фильмом «День смерти Джо Эгга » в В 1967 году он сопровождал спектакль во время его переезда в Лондон в том же году и на Бродвей в 1968 году, заработав свою первую номинацию на Тони за режиссуру.
Национальный театр
[ редактировать ]В 1969 году Блейкмор присоединился к Национальному театру в Олд-Вик, чтобы поставить «Здоровье нации» Питера Николса. Позже он снял Лоуренса Оливье в фильме Юджина О'Нила « Путешествие долгого дня в ночь» (1971). В 1970 году, когда Национальный театр начал медленный и сильно запоздалый переход от помещений Олд Вик к многоступенчатой площадке на Южном берегу , Лоуренс Оливье пригласил Блейкмора стать одним из двух заместителей директора. [ 1 ] Поскольку Оливье уже страдал от медицинских кризисов, которые были характерны для последней четверти его жизни, вопрос о возможной преемственности на посту художественного руководителя, очевидно, находился на втором плане. Блейкмор считал себя вероятным кандидатом, и действительно, по словам биографа Оливье Филипа Зиглера , он пользовался большим благосклонностью. [ 2 ]
Но в 1973 году совет Национального театра назначил Питера Холла, не посоветовавшись с Оливье. Блейкмор писал:
«Это было немного похоже на путч, и люди были отделены друг от друга личными заботами: что ждет их в будущем и сохранят ли они свои рабочие места?» [ 3 ]
Блейкмор и Холл были соперниками в сезоне 1959 года в Королевской шекспировской труппе, когда Холл руководил Блейкмором как актером, и у обоих были романтические представления о Ванессе Редгрейв . [ 4 ] Блейкмор стал одним из десяти заместителей директора, сформировавших так называемый комитет по планированию. [ 5 ] Соперничество Блейкмора и Холла драматизировалось, когда Блейкмор представил комитету официальный манифест, рекомендующий реформу. [ 6 ] Комитет отказался обсуждать манифест, и Блейкмор в конечном итоге был вынужден уйти в отставку, когда ему без предупреждения и объяснений прекратили платить зарплату. [ 7 ] Среди других его постановок - «Тайгер» Адриана Митчелла , снятый совместно с Джоном Декстером (1971), «Первая страница» Бена Хекта и Чарльза Макартура (1972), «Макбет» (1972), «Вишневый сад» (перевод Рональда Хингли , 1973), «Гранд». «Маневры» (1974), «Взаимодействие» ( У.С. Гилберта 1975) и Грабеж» « Бена Трэверса (1976).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1977 году он присоединился к Королевской шекспировской труппе » Питера Николса , чтобы поставить «Рядовые на параде . Он стал постоянным директором Лирического театра в Хаммерсмите в 1980 году, где поставил спектакль Майкла Фрейна « Make and Break» , премьера которого состоялась 12 марта, с Леонардом Росситером и Прунеллой Скейлс в главных ролях , и который в исправленной версии был передан 24 апреля в Королевский театр. Хеймаркет. Ибсена За этим в октябре 1980 года последовала «Дикая утка» в новом переводе Рональда Хингли; а в феврале 1982 года — мировая премьера спектакля « Отключение шума » Фрейна перед его переводом в театр «Савой» .
Его сотрудничество с драматургом Майклом Фрейном , которое началось в Lyric Hammersmith с «Make and Break» (1980) и «Noises Off» » Фрейна (1982), продолжилось « Благотворителями (Водевиль, 1984), переводом Фрейна « Дяди Вани» (Водевиль, 1988) и его оригинальные пьесы « Здесь» (Склад Донмара, 1993) и «Теперь вы знаете» (Хэмпстед, 1995). пригласил Блейкмора поставить серию из четырех пьес в недавно реконструированном Лирическом театре (Хаммерсмит) В 1980 году художественный руководитель Билл Томли . Совет сообщил, что ищет нового художественного руководителя, и Блейкмор решил выдвинуть свое имя. Однако работа досталась Питеру Джеймсу. [ 8 ]
После многолетнего отсутствия Блейкмор вернулся в «Нэшнл», чтобы поставить пьесу Фрейна Копенгаген» перевели в Дюшес» 1998 года, а затем в феврале 1999 года « в мае ее театр « . Коттесло, сентябрь 2003 г., Wyndham's, апрель 2004 г.) [1] и «Жизнь после смерти» (National, Литтелтон, июнь 2008 г.) [2] [ постоянная мертвая ссылка ] .
Помимо работы в субсидированном театре, Блейкмор поставил множество постановок в Вест-Энде и на Бродвее, в том числе «Дизайн жизни с Ванессой Редгрейв» Ноэля Кауарда (1973), Дэвида Хэра первую пьесу «Накл» (1974), Питера Шаффера. «Леттис и любисток» с Мэгги Смит и Маргарет Тайзак (1987), мюзикл « Город ангелов» Ларри Гелбарта , Сая Коулмана и Дэвида Циппеля (1989) и Артура Миллера ( «Спуск с горы Морган» 1991).
В 1995 году он поставил внебродвейскую постановку « Актов, бросающих вызов смерти» , состоящую из трех одноактных пьес ( «Западный центральный парк» Вуди Аллена , «Интервью» Дэвида Мэмета и «Горячая линия» Элейн Мэй ). Коулмана Также «Жизнь» (1997), возрождение « Поцелуй меня, Кейт» (1999), «Угли» Кристофера Хэмптона с Джереми Айронсом в Театре герцога Йоркского в Лондоне (март 2006 г.) [3] и на Бродвее «Двойка» Терренса . МакНелли (апрель 2007 г.) с Анджелой Лэнсбери и Мэриан Селдес в главных ролях [4] . Постановка Блейкмора « Он мертв?» Комическая пьеса Марка Твена , ранее никогда не ставившаяся, открылась на Бродвее в ноябре 2007 года тиражом в 105 представлений [5] . В 2014 году Блейкмор снова поставил Анджелу Лэнсбери в получившей признание критиков постановке Вест-Энда «Беззаботный дух». Его последней постановкой стала лондонская премьера «Жизни», поставленная в Southwark Playhouse в 2017 году, с Шэрон Д. Кларк в главной роли.
Фильм
[ редактировать ]Блейкмор снял и написал сценарий документального фильма « Личная история австралийского серфинга: Признания натурала» (1981), в котором он появился в роли самого себя. Том Милн , рецензируя его для Time Out Film Guide , описал фильм как «по сути домашний фильм, в котором театральный режиссер Блейкмор прослеживает свой переход из Бонди-Бич в Национальный театр». [ 9 ] Затем он выпустил киноверсию « Рядовых на параде» (1982) с участием Дениса Куилли и Джона Клиза . В 1994 году Блейкмор написал сценарий и поставил « Деревенскую жизнь» . В этой экранизации чеховского « Дяди Вани» , перенесенной в австралийскую обстановку, он также сыграл роль Александра, покинувшего лондонскую литературную сцену, чтобы вернуться к своим корням. Фильм получил пять номинаций Австралийского института кино и был включен в программу 19-го Московского международного кинофестиваля . [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Майкл Блейкмор умер 10 декабря 2023 года в возрасте 95 лет после непродолжительной болезни. [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1959 | Капитанский стол | Стюард | В титрах не указан |
Операция Амстердам | Британский офицер | В титрах не указан | |
Сердце мужчины | Мужчина | В титрах не указан | |
Сон в летнюю ночь | Том Снаут | телефильм | |
1965 | Поймай нас, если сможешь | Офицер | |
1981 | Личная история австралийского серфинга | Себя | Автобиографический документальный фильм |
1994 | Деревенская жизнь | Александр Войси |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Приключения сэра Ланселота | Седрик | Эпизод: «Черный замок» |
1958 | Кресло Театр | Брэдли | Эпизод: «Столпы полуночи» |
Театр ITV | Питер Гилберт | Эпизод: «Версия Браунинга» | |
1959 | Ларкины | Менеджер магазина | Эпизод: «Подарочная сила лошади» |
Игра недели ITV | Мейкпис 'Пим' Ловелл | Эпизод: «Нет времени для комедии» | |
1960 | Уолтер Клаверинг | Эпизод: «Купорос» | |
Кресло Тайный Театр | Диктор | Эпизод: «Свободное падение» | |
1961 | Пегий | г-н Блэр | Эпизод: «Неожиданные встречи» |
Наш господин Эмблер | Эпизод: «Старый мастер» | ||
Театр ITV | Льюис | Эпизод: «Прием» | |
Игра недели ITV | Сотрудник по связям с общественностью | Эпизод: «Обратный отсчет в Вумере» | |
1963 | Саспенс | Стивен | Эпизод: «Человек на велосипеде» |
1964 | Красная Шапка | Капитан Джеймсон | Эпизод: «Осечка» |
Диксон из Док-Грин | Мэтьюз | Эпизод: «Рутина» | |
1984 | Последний бастион | Джон Кертин | Мини-сериал |
Почести, награды и номинации
[ редактировать ]- Почести
- 2003 г. – кавалер Ордена Австралии. [ 12 ]
- 2003 г. – Кавалер Ордена Британской Империи. [ 13 ]
- Награды
- 1967 – Премия Evening Standard за лучшую пьесу – День смерти Джо Эгга
- 1971 – Лучший режиссер лондонских драматических критиков по версии журнала Variety Magazine – «Переулок Незабудка»
- 1972 – Премия «Пьесы и игроки» за лучшую режиссуру – «Путешествие долгого дня в ночь»
- 1972 – Премия «Пьесы и игроки» за лучшую режиссуру – Первая полоса
- 2000 - Премия Drama Desk за выдающийся режиссер пьесы - Копенгаген
- 2000 – Премия «Тони» за лучшую режиссуру пьесы – Копенгаген
- 2000 - Премия Drama Desk за выдающийся режиссер мюзикла - Поцелуй меня, Кейт
- 2000 – Премия «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла – «Поцелуй меня, Кейт»
- 2003 – Премия Хелпманна за лучшую постановку пьесы – Копенгаген
- 2010 — введен в Зал славы американского театра . [ 14 ]
- Номинации
- 1968 – Премия Тони за лучшую режиссуру пьесы – День смерти Джо Эгга
- 1984 – Премия «Тони» за лучшую режиссуру пьесы – «Без шума»
- 1984 - Премия Drama Desk за выдающийся режиссер пьесы - без шума
- 1990 - Премия Тони за лучшую постановку пьесы - Леттис и любисток
- 1990 – Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла – Город ангелов
- 1990 - Премия Drama Desk за выдающийся режиссер мюзикла - Город ангелов
- 1997 – Премия «Тони» за лучшую постановку мюзикла – «Жизнь»
- 1997 - Премия Drama Desk за выдающуюся режиссуру мюзикла - Жизнь
- 2002 – Премия Лоуренса Оливье за лучшую режиссуру – «Поцелуй меня, Кейт»
- 2003 - Премия London Evening Standard Сиднея Эдвардса - демократия
- 2005 – Премия Хелпманна за лучшую постановку пьесы – Демократия
Библиография
[ редактировать ]- Блейкмор, Майкл (1969). Следующий сезон . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. OCLC 438604 .
- Блейкмор, Майкл (2004). Споры с Англией . Лондон: Фабер. ISBN 0-571-22445-8 .
- Блейкмор, Майкл (2013). Этап «Кровь» . Лондон: Фабер и Фабер. п. 368. ИСБН 978-0571241378 .
- Герберт, Ян; Бакстер, Кристина; Финли, Роберт Э (1981). Кто есть кто в театре (17-е изд.). Детройт: Гейл. ISBN 0-8103-0234-9 .
- Кэллоу, Саймон (1997). Национальный театр и его работа 1963–1997 гг . Книги Ника Херна. ISBN 1-85459-323-4 .
- Зиглер, Филип (2014). Оливье . Маклехоз Пресс. п. 352. ИСБН 978-1623650421 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейкмор (2013), стр.1. Другим AD должен был стать Рональд Эйр , но он выбыл и был заменен Джоном Декстером .
- ^ Зиглер, стр. 316,343.
- ^ Блейкмор (2013) стр.121
- ^ Блейкмор (2013) стр.147. Ни одна из их страстей не была удовлетворена, но Холл не продлил контракт Блейкмора. Том Честер, персонаж романа Блейкмора « Следующий сезон» – коварный и отстраненный театральный режиссер – узнаваем как Питер Холл.
- ^ Другими были Джон Шлезингер , Гарольд Пинтер , Джон Бери , Майкл Биркетт, Питер Стивенс, Билл Брайден , Джон Рассел Браун, Майк Кустоу и Харрисон Бертвистл.
- ^ Блейкмор (2013), стр. 275–286. Возможно, его самым непокорным предложением было то, что Питер Холл больше не должен получать полную зарплату от «Нэшнл» во время своих частых отсутствий, руководя в других местах ( например, в Глайндборне , Байройте ). У всех остальных режиссеров были приостановлены доходы от «Нэшнл», пока они были приглашенными режиссерами.
- ^ Блейкмор (2013), стр.309 и след.
- ^ Блейкмор (2013) стр.326-7
- ^ Джон Пим Путеводитель по фильмам Time Out 2009 , Лондон: Time Out Guides, 2008, стр. 821
- ^ «19-й Московский международный кинофестиваль (1995)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Майкл Блейкмор, ОБЕ, АО – 18 июня 1928 г. – 10 декабря 2023 г.» . www.unitedagents.co.uk . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Орден Австралии
- ^ Хранитель
- ↑ Playbill.com. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 2023 смерти
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Австралийские актеры-мужчины-эмигранты в Соединенном Королевстве
- Австралийские актеры мужского пола
- австралийские театральные режиссеры
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- английские кинорежиссеры
- английские театральные режиссеры
- Лауреаты премии Helpmann
- Актеры-мужчины из Сиднея
- Люди, получившие образование в Королевской школе, Парраматта.
- Лауреаты премии Тони
- Офицеры Ордена Австралии
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи