Jump to content

Гражданский театр

Координаты : 55 ° 51'04 "N 4 ° 15'11" W  /  55,851 ° N 4,253 ° W  / 55,851; -4,253

Гражданский театр
Внешний вид c. 2006 Гражданский театр на улице Горбалс, Глазго.
Карта
Адрес ул. Горбальса, 119
Глазго
Шотландия
Координаты 55 ° 51'04 "N 4 ° 15'11" W  /  55,851 ° N 4,253 ° W  / 55,851; -4,253
Владелец Городской совет Глазго ~ основатель = Джеймс Брайди
Обозначение Здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры
Емкость 500 (Главный зал)
Строительство
Открыто 11 сентября 1878 г.
Архитектор Джеймс Селларс [ 1 ]
Веб-сайт
www .citz .co .uk

Гражданский театр , бывший Театр королевской принцессы. [ 2 ] Создан Джеймсом Брайди и базируется в Глазго , Шотландия, в качестве главного продюсерского театра . Театр включает в себя Главный зал на 500 мест, а также с течением времени в него входили различные театры-студии .

Репертуар Гражданского театра был основан в 1943 году драматургом и сценаристом Джеймсом Брайди. [ 3 ] [ 4 ] автор около сорока пьес, представленных в Великобритании и за рубежом, директор художественной галереи Том Ханиман , [ 5 ] [ 6 ] импресарио кино Джордж Синглтон, известный многим как «Мистер Космо», чей штаб-квартира кинотеатра по сей день продолжает называться Кинотеатр Глазго , и Пол Винсент Кэрролл , чьи пьесы сначала были поставлены в театре «Эбби» в Дублине (основатель WBYeats ), а затем на Бродвее, выиграл премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за фильмы «Тень и вещество» (1938) и «Белый конь» (1939).

Под руководством Джеймса Брайди (доктор О.Г. Мавор) Гражданская компания сначала базировалась в Атенеуме Глазго . В 1945 году он переехал на свое нынешнее место, тогдашний Театр Королевской принцессы (открыт в 1878 году), где здание стало Гражданским театром. [ 2 ]

Люстра викторианской эпохи, висящая над главным залом.

Citizens Theater расположен в районе Горбалс в Глазго , Шотландия, и производит широкий спектр работ: от профессиональных постановок для главного зала и студий до постоянной приверженности творческому обучению и взаимодействию с сообществом.

Хотя здание Гражданского театра сохраняет некоторые оригинальные архитектурные черты викторианской эпохи , за прошедшие годы оно претерпело дополнительные реконструкции и расширения. Теперь он включает в себя главный зал на 500 мест и два театра-студии . В главном зале находится оригинальная (1878 г.) арочная сцена авансцены , которая имеет наклон (наклон к зрительному залу); в нем есть три уровня сидения: партер, бельэтаж и верхний круг (или «боги»). В здании находится старейшее оригинальное (1878 г.) работающее подсценическое оборудование и малярный каркас рабочего театра в Соединенном Королевстве. Рама для краски до сих пор используется для живописи , и сохранилась оригинальная стеклянная крыша.

В рамках постоянного стремления театра оставаться доступным, Citizens стремится поддерживать разумные цены на билеты. В 2008 году более 900 детей из Горбалса и окрестных школ приняли участие в бесплатном мастер-классе в своей школе и посетили спектакль «Волшебник страны Оз» по субсидированной цене билета в 2 фунта стерлингов.

18 февраля 2013 года Гражданский театр объявил, что архитекторы Bennetts Associates были выбраны для работы над планами наиболее полной реконструкции здания с момента его открытия в качестве театра в 1878 году. В настоящее время ведутся контрактные работы по открытию Гражданского театра. ожидается в 2024 году. [ 7 ] [ 8 ]

Гражданский театр и TAG

[ редактировать ]

Citizens Theater и TAG Theater Company объединились в одну труппу в апреле 2007 года. Вместе новая компания каждый год предлагала обширную программу работы: от профессиональных постановок на сценах Citizens до совместной работы с людьми всех возрастов, происхождения и культур. ТАГ охватывал всю работу для детей и молодежи. Программа Citizens Learning сосредоточилась на развитии связей между Citizens Theater и людьми всех возрастов, живущими и работающими в Глазго и его окрестностях, поощряя их участвовать в работе театра и участвовать в драматургии.

Художественные руководители

[ редактировать ]
Вид на главный зал Citizens через декорации, разработанные Джейсоном Саутгейтом для The Bevellers.

Доминик Хилл (2011-настоящее время)

[ редактировать ]

Доминик Хилл был художественным руководителем театра Траверс в Эдинбурге последние 3 года. До работы в «Траверсе» он был со-художественным руководителем (вместе с Джеймсом Бринингом) в Dundee Rep Theater , эту должность он занимал в течение 5 лет, начиная с 2003 года. До прихода в Dundee Rep Доминик работал внештатным режиссером, заместителем директора в Orange Tree Theater, Ричмонд, помощник директора Королевской шекспировской компании и помощник директора Пертского театра. Он получил множество похвал за свои постановки, получившие признание критиков, в том числе многочисленные награды CATS Awards (Премия критиков театра в Шотландии), среди прочего, «Темные дела» (лучшая постановка 2009/10 года); Пер Гюнт (лучшая режиссура и лучшая постановка 2007/08); и «Сцены казни» (лучший режиссер 2003/04). Хилл вступил в должность в октябре 2011 года.

Гай Холландс (2006–2011)

[ редактировать ]

Гай Холландс стал художественным руководителем Citizens Theater в 2006 году, ранее он был художественным руководителем TAG с 2004 года. Ожидается, что после четырех успешных лет Холландс возьмет на себя новую роль, возглавив портфель творческого обучения труппы Citizens Theater в начале 2011 года. режиссера Холландса, включают «Гамлет», «В ожидании Годо», «Отелло», «Красавица и чудовище», «Смотритель», «Соловей и погоня», «Лихорадка» и «Сны о мороженом», новаторские работа, в которой использовались общественные актеры, выздоравливающие люди и профессиональные актеры для изучения истории Глазго во время «Войн мороженого в Глазго». Работы Холландса для детей и семей для TAG и в туре включают «Желтую луну », «Вкус меда», «Король Лир», «Ножи для кур», « Лжец » , «Музей снов» , «Мип и Муп» и «Монстр в Зал .

Джереми Рэйсон (2003–2010)

[ редактировать ]

Джереми Рэйсон был художественным руководителем Citizens Theatre в Глазго с 2003 по август 2010 года. После семи успешных лет Рэйсон поставил свою последнюю постановку «Заводной апельсин » по Энтони Берджесса роману в октябре 2010 года. Предыдущие постановки Citizens под руководством Рэйсона включают Терезу. Ракен , Куколка , Пригоршня пыли , Желание под вязами и Призраки , а также шотландская классика The Bevellers , No Mean City и собственная адаптация «Звуков моего голоса» по роману Рона Батлина . Работы Рэйсона для детей и семей в «Гражданах» включают «Заемщики» , «Паутина Шарлотты» , «Джеймс и гигантский персик» , «Питер Пэн» , «Золушка» и «Маленькие сказки» .

Продюсерский театр

[ редактировать ]
Главный репетиционный зал Гражданского театра

Citizens Theater - это западная часть главного продюсерского театра Шотландии. работают около 30 сотрудников коллектива Во время подготовки к спектаклю за кулисами , кроме того, до 12 актеров залов театра могут репетировать в одном из трех репетиционных основного зрительного спектакля и режиссер . В состав продюсерской группы входят менеджмент сцены , свет, звук, мастерская, костюмер и техники. Костюмы , декорации, освещение и звук готовятся закулисной командой Citizens, и компания ежегодно проводит несколько представлений в главном зале, студийных помещениях и на гастролях.

Гражданский театр - единственный театр в Шотландии, в котором до сих пор сохранилось оригинальное викторианское оборудование под сценой, а оригинальная викторианская рама до сих пор используется для окраски задников для представлений. Для создания декораций для постановок могут использоваться сварка, столярные работы, шитье, роспись и папье-маше.

В последнее время рождественские шоу представляют собой сказки, адаптированные Аланом МакХью и представленные в высокотеатральных постановках, предлагаемых в качестве альтернативы пантомиме .

Компания Citizens Community Company и Citizens YOUNG Co.

[ редактировать ]
Производство Гражданской общественной компании « Злое Рождество » , 2007 г.

Гай Холландс основал Гражданскую общественную компанию в 1999 году с первым проектом общественных представлений « Изгнание дьявола» — короткими пьесами Бертольта Брехта , поставленными Гаем Холландсом. С этого первого вечера труппа представила 20 различных постановок, провела более 90 шоу и превратилась в более или менее постоянный ансамбль из примерно 30 человек. Общественная компания ежегодно проводит «Злое Рождество» , демонстрируя писательские и актерские таланты группы, а также непочтительно глядя на все праздничное.

Компания Citizens YOUNG Co. была основана в 2005 году. В состав компании входят молодые люди в Глазго и на западе Шотландии . Никакого предварительного опыта не требуется. Участники работают над профессиональными постановками, представленными в рамках «Гражданского театрального сезона». Члены YOUNG Co. могут изучать писательское мастерство, исполнительское мастерство, дизайн или сценический менеджмент, а также иметь возможность работать с профессионалами театра.

Дети@Citz и Подростки@Citz

[ редактировать ]
TAG Kids@Citz — место проведения драматических занятий для детей от 4 до 8 лет

Гражданский театр проводит программу драматических классов по выходным для детей и молодежи, в которой почти по выходным театр посещают более 250 участников. Занятия проводятся квалифицированными преподавателями драматического искусства и доступны для детей в возрасте от 4 до 15 лет. В конце каждого 10-недельного семестра участники выступают в одной из студий театра для семьи и друзей.

Kids@Citz (для детей от 4 до 12 лет) фокусируется на укреплении уверенности в себе, социальных навыках, поощрении детей к творческому подходу и развлечениям. Участники изучают множество драматических игр, которые развивают эти навыки, и придумывают задания для семьи и друзей.

В 2008 году участники Kids@Citz выступили в роли «манчкинов» вместе с профессиональными актерами в рождественском шоу Citizens «Волшебник страны Оз» . Режиссером постановки будет художественный руководитель Гай Холландс, а дизайном — Джейсон Саутгейт.

Teenagers@Citz (13–15 лет) знакомит участников с голосом, движением и сценическим мастерством; и побуждает участников разрабатывать работу для достижения результатов. Teenagers@Citz имеют возможность перейти в Citizens YOUNG Co. в возрасте 16 лет и, таким образом, работать на главной сцене и в студийных спектаклях театра.

История Гражданского театра

[ редактировать ]

«Гражданский театр, вероятно, более важен как часть британского наследия, чем, возможно, многие себе представляли. Это старейший полностью функционирующий профессиональный театр Великобритании, в котором сохранилась большая часть исторического зала и сцены... Остается Большой театр в Лидсе , открывший шесть за несколько недель до «Граждан» (урожденной Ее Величества), но все сценическое оборудование которого было уничтожено 30 лет назад, таким образом, является британским национальным достоянием».

- Иэн Макинтош, театральный специалист , ноябрь 2007 г.

Оригинальный фасад Гражданского театра (бывший Театр королевской принцессы)

Театр был построен в 1878 году (как Театр Ее Величества и Королевский оперный театр) по проекту ведущего архитектора Джеймса Селларса. [ 9 ] Это был один из 18 театров, построенных в Глазго в период с 1862 года до начала Первой мировой войны в 1914 году (за тот же период в Эдинбурге было построено семь ). Это был первый театр, открытый в южной части Глазго. В конечном итоге на южной стороне было построено четыре театра: Дворец, расположенный по соседству с новым театром (ныне снесен), Королевский театр Принцессы (бывший Театр Ее Величества, а теперь Гражданин), Колизей (ныне снесенный) и Лицей в Гован. Остальные театры, построенные в этот период, все еще действующие в Глазго, - это Театр Павильон в Глазго , Королевский театр в Глазго , Королевский театр в Глазго и Гражданский театр.

Театр, а также его будущий сосед по дворцу, созданный в 1904 году на базе Больших национальных залов, были построены и принадлежали Джону Моррисону в рамках его строительства многоквартирных домов недалеко от Горбальс-Кросс, когда город становился Вторым городом Империи. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Его строительная фирма Morrison & Mason Ltd стала одной из крупнейших в стране, построив Городские палаты, Фондовую биржу, Квинс-Док и многое другое. Как Театр Ее Величества и Королевский оперный театр, он сдал его в аренду Джеймсу Ф. Макфадьену, который учился в Университете Глазго, а затем стал арендатором театров в Англии. [ 12 ] Театр вмещал 2500 человек и представлял пьесы, ревю и пантомимы . Отражая качество работы Моррисона, новое здание было построено очень прочно и с особым вниманием к безопасности; с пожарными гидрантами на каждом уровне и на сцене. Лестницы были очень широкими, а вестибюли просторными. [ 12 ] Моррисон поручил скульптору Джону Моссману создать шесть статуй, которые украсили линию крыши над классическими колоннами фасада.

Год спустя, в декабре 1879 года, договор аренды был изменен на H Сесил Берил, который изменил название на давнее название Театра Королевской принцессы. [ 13 ] Более двадцати лет пантомимы, поставленные Берил, писал Фред Локк. Через семь лет Берил нашла делового партнера Рича Уолдона, который вскоре взял на себя управление и выкупил театр у строителя. Уолдон также был автором и продюсером пантомим. [ 14 ]

К 1914 году Рич Уолдон был самым загруженным театральным оператором с пятью театрами в городе - Королевской принцессы, Дворцом, Лицеем в Говане, Павильоном и Вест-Эндским театром / Императрицей. [ 15 ] После своей смерти в 1922 году он завещал королевскую принцессу своему заместителю Гарри Маккелви, который в детстве начинал как плакат для него, а теперь был вдохновителем самой продолжительной ежегодной пантомимы в Соединенном Королевстве. [ 2 ] В 1923 году была проведена серьезная модернизация зала, который теперь был полностью покрыт коврами, а стены отделаны деревянными панелями. [ 16 ] [ 17 ]

В конце каждой весны каждая пантомима, завершив свой длительный период в Горбалсе, затем гастролировала по другим площадкам Шотландии и Англии под руководством МакКелви, который также был акционером и директором театра «Олимпия» Бриджтон Кросс. В 1930-х годах соседний варьете «Палас» был преобразован в кинотеатр, а после появления телевидения он стал залом для бинго.

Когда Гарри Маккелви сообщил, что уходит на пенсию в 1944 году, он предложил щедрую десятилетнюю аренду новой компании Citizens Company, которая воспользовалась ею и переехала из театра «Атенеум» на Бьюкенен-стрит. В 1946 году Гарри МакКелви умер, его похороны прошли в театре. По окончании срока аренды в 1955 году корпорация Глазго купила театр и сдала его в аренду компании Citizens. [ 18 ]

Гражданская театральная труппа была основана в 1943 году группой театральных людей во главе с доктором Томом Ханиманом и Джеймсом Брайди . [ 19 ] один из ведущих драматургов Великобритании. Название новой компании было взято из манифеста 1909 года Альфредом Уэрингом недавно созданной компании Scottish Playgoers Co Ltd для их репертуарной компании, которая должна была предоставлять жителям Глазго живой театр, ставя новые шотландские и международные драмы, открывающиеся в Королевский театр . В манифесте Репертуарного театра Глазго 1909 года были сформулированы следующие принципы: «Репертуарный театр — это собственный театр Глазго. Это гражданский театр в полном смысле этого слова. Созданный для того, чтобы сделать Глазго независимым от Лондона в плане драматических материалов, он ставит пьесы. который в противном случае зрители Глазго не имели бы возможности увидеть».

Первоначально базировался в театре Атенеум. [ 20 ] На Бьюкенен-стрит компания Bridie's Citizens Company переехала в Театр Королевской принцессы в Горбалсе в 1945 году по приглашению Гарри МакКелви, «Короля пантомимы». Брайди переименовала его в Гражданский театр, и 11 сентября 1945 года там открылась Гражданская труппа. [ 2 ]

Джеймс Брайди

[ редактировать ]

Джеймс Брайди, основной псевдоним доктора Осборна Генри Мейвора, был ведущим британским драматургом международного статуса, сценаристом и врачом. За время своей медицинской карьеры его первая пьеса была поставлена ​​в 1928 году в Глазго. Он является отцом-основателем современного шотландского театра, что отражает его создание Гражданского театра, назначение первым председателем шотландского комитета Совета по делам искусств и открытие первого в Шотландии драматического колледжа в 1950 году, который сейчас является частью Королевской консерватории Шотландии. Шотландия в Глазго. Он сыграл важную роль в создании Эдинбургского фестиваля. [ 21 ] [ циклическая ссылка ]

Он изучал медицину в Университете Глазго , затем служил медицинским офицером во время Первой мировой войны во Франции и Месопотамии . Он стал старшим врачом-консультантом в больнице Виктории и профессором медицины в колледже Андерсона. Благодаря успеху его комедий в Лондоне, в 1938 году Брайди стал штатным писателем. Библиотека Брайди в Университетском союзе Глазго, организация, президентом которой он был, названа в его честь. «Граждане» стали чрезвычайно популярными и собрали полные залы, включая школьную аудиторию и гастроли по общинам, а также поставили широкий выбор постановок за первые 25 лет своего существования. [ 2 ]

Инновации и рост

[ редактировать ]

С самого начала труппа Гражданского театра была профессиональной труппой, работающей полный рабочий день. Первым управляющим директором был писатель Гай Маккроун, которому помогала его жена, а вскоре после этого этот пост занял известный в кино Джордж Синглтон. Одним из первых бизнес-менеджеров была Уинифред Сэвил, бывший продюсер и менеджер Пертского театра. [ 22 ] который был создан ее отцом Дж. Х. Сэвилом. По совпадению, ее дядя, Сесил Берил, был арендатором Королевского театра принцессы с 1879 по 1887 год. [ 23 ] В совет директоров входили Р. У. Грейг, председатель Шотландского национального оркестра, Норман Дати, дипломированный бухгалтер, и сэр Джон Бойд, юрист. [ 2 ]

После первого года на Бьюкенен-стрит, который принес финансовую выгоду, и второго года, принесшего небольшую прибыль, первый год 1945/46 года в более крупном и удобном театре на южной стороне привлек всех клиентов Атенеума и еще 5000 новых посетителей. Драматургами журнала «Граждане» в первый год его существования были: Дж. Б. Пристли, Роберт Маклеллан, Пол Винсент Кэрролл, Джеймс Брайди, Патрик Гриффин, Джон Уилсон, Дж. М. Барри, Питер Устинов, Роберт Кемп, Бернард Шоу, Сомерсет Моэм, Анна Луиза Ромофф, Гордон Давио. Робинс Миллар, Гордон Боттомли и Морэй Макларен . Семь постановок стали премьерами. [ 23 ]

За первый 21 год своего существования «Граждане» представили около 300 пьес, из которых 72 стали британскими или мировыми премьерами. [ 23 ]

В число продюсеров и арт-директоров с 1943 по 1964 год входили: Эрик Капон, Дженнифер Соунс, Эдмунд Бэкли, Мэтью Форсайт, Джон Кассон, Джеймс Гибсон, Кеннет Макинтош, Денис Кэри, Майкл Финлейсон, сэр Тайрон Гатри, Питер Поттер, Аластер Сим, Колин Чендлер, Ричард Мэтьюз, Фултон Маккей, Питер Дугид, Иэн Катбертсон, Альберт Финни, Пирс Хагард и Эрик Джонс. [ 23 ] Майкл Блейкмор был особенно связан с труппой, впервые работая там актером в 1966–67, где среди его ролей были Джордж в фильме « Кто боится Вирджинии Вульф?» и Мейтленд в «Недопустимых доказательствах» . После этого Блейкмор занялся режиссурой, став сорежиссером в 1968 году после большого успеха в фильме Питера Николса « День смерти Джо Эгга» (1967), который в том же году был перенесен в Лондон и в 1968 году на Бродвей.

В 1960-х годах корпорация Глазго решила запланировать строительство нового театра и концертного зала в центре города. [ 23 ] В конечном итоге в конце 1980-х годов он появился как Международный концертный зал Глазго, расположенный в верхней части Бьюкенен-стрит, но без предусмотренного театра. [ 24 ] «Горожане» остаются на своем сайте «Горбальс».

Триумвират 1969–2003 гг.

[ редактировать ]

В период с 1970-х по 1990-е годы «Граждане» были связаны с новаторскими подборками пьес и постановками Джайлза Хавергала , Филипа Проуза и Роберта Дэвида Макдональда . Эти трое были ответственны за то, чтобы Гражданский театр снова был признан одним из ведущих театров Великобритании. Хавергал и Проуз пришли из театра Уотфорд Палас в 1969 году. К 1971 году триумвират завершил Роберт Дэвид Макдональд. Их интернационалистский подход несколько отличался от первоначального видения национального театра, но отвечал требованиям манифеста 1909 года, не в последнюю очередь благодаря приверженности низким ценам.

Джайлз Хавергал

[ редактировать ]

Джайлз Хавергал был директором театра Уотфорд Палас (1965–69) и директором Гражданского театра с 1969 по 2003 год. Он поставил более 80 пьес в Глазго, включая произведения Шекспира и Бертольта Брехта . Он также поставил более 20 детских и семейных рождественских постановок. Спектакль Хавергала « Путешествия с моей тетей» , адаптированный из Грэма Грина одноименного романа , был впервые представлен в Глазго в 1989 году, а затем показан в Вест-Энде , где он получил премию Лоуренса Оливье в 1993 году, и на Бродвее в 1995 году. Его постановка Его и Роберта Дэвида Макдональда адаптация « Смерти в Венеции » Томаса Манна была впервые представлена ​​в Глазго в 2000 году. В 2002 году она была сыграна в ансамбля Манхэттенском театре в Нью-Йорке .

Филип Проуз

[ редактировать ]

Филип Проуз получил образование в Школе искусств Слейда и с 1970 года был содиректором Citizens Company вместе с Хавергалом и Робертом Дэвидом Макдональдом. В 2003 году Хавергал и Макдональд ушли со своих постов директоров компании. Однако Проуз продолжал свою роль художественного соавтора с недавно назначенным художественным руководителем Джереми Рэйсоном до 2004 года. Он поставил и оформил более 70 пьес с Citizens Theater и работал по всему миру, занимаясь дизайном и постановкой оперы, балета и драмы.

Роберт Дэвид Макдональд

[ редактировать ]

Роберт Дэвид Макдональд стал содиректором Citizens Company вместе с Хавергалом и Филипом Проузом в 1971 году и вышел на пенсию в июне 2003 года. За это время он написал и адаптировал для труппы четырнадцать пьес: «Дракула» (1972); Камилла (1974); Шоу Де Сада (1975); Шиншилла (1977 г.); Никаких орхидей для мисс Блэндиш (1978); Конференция на высшем уровне (1978 год); Пустая трата времени (1980); Дон Жуан (1980); Вебстер (1983); Анна Каренина (1987); Загадка (1992); В поисках совести (1994); Неизвестные лица (1995); Ледяной дом (1998), Британик (2002), Шери (2003) и Белоснежка (2003). Как актер Гражданской труппы он сыграл главные роли более чем в двадцати постановках. Он перевел более шестидесяти пьес и опер с десяти языков и в качестве режиссера труппы поставил пятьдесят постановок, включая десять британских или мировых премьер. Роберт Дэвид Макдональд умер в 2004 году.

Споры 1970-х годов

[ редактировать ]

В 1970-е годы «Граждане» начали вызывать споры своими постановками и рекламой.

Плакат «Шекспир в драке», вызвавший много споров в 1975 году.

В декабре 1970 года члены городского совета призвали отменить ежегодный грант в размере 12 000 фунтов стерлингов, который Корпорация Глазго предоставляла театру после того, как было объявлено, что любому, кто предъявит профсоюзный билет 8 декабря, будет предоставлен бесплатный вход в театр. Газета Evening Times сообщила: «Бесплатные билеты были предложены как жест солидарности актеров с забастовочным протестом профсоюзных деятелей против законопроекта об отношениях в промышленности» ( «Evening Times» , 7 декабря 1970 г.). Это была первая из многих ссор между театром и городским советом за десятилетие.

Ранее, в осеннем сезоне 1970 года, скандальная новая постановка «Гамлета» вызвала возмущение в прессе из-за наготы и альтернативных стилей игры труппы. Заголовок журнала Scotsman гласил: «Гамлет в образе бормочущего придурка» (7 сентября 1970 г.), но публика устремилась на постановку, и театр открыл для себя совершенно новую аудиторию. Корделия Оливер, давняя сторонница «Граждан» в своих обзорах, отметила в The Guardian : «Школьники в массовом порядке редко сидят «Гамлета» в тишине, и их не часто поднимают аплодисменты, как это было в конце прошлой пятницы. его взгляды на преимущественно молодежную аудиторию «Граждан» на этом приеме позволяют предположить, что он, возможно, не так уж далек от истины» (10 сентября 1970 г.).

Лоуренс МакГарри осудил листовку, рекламирующую весенний сезон, В 1975 году член совета от Лейбористской партии за изображение « Шекспира в костюме с большим декольте, накрашенными губами, корсетами, подтяжками и рукой на бедре». Член совета считал, что театр виновен в том, что «играет для интеллектуального меньшинства, а не для широких масс публики».

В 1977 году лорд-проректор г-н Питер Макканн призвал к увольнению руководителей театра после спектакля « Дракула» , в котором были показаны обнаженные сцены, которые он назвал «извращенной чепухой, привлекательной только для психически больных чудаков» ( Sunday Express , 13 марта 1977 года). Призывы провоста не были поддержаны его советниками, и его попытки получить контроль городского совета над программами «Граждан» провалились. Весь тираж «Дракулы» в «Гражданах» был аншлагом.

На протяжении всего своего дальнейшего существования «Граждане» подвергались как критике, так и одобрению за настойчивость в создании произведений, которые не являются конкретно популистскими, хотя и в значительной степени субсидируются из государственных фондов. Хотя многие утверждают, что гражданский театр должен сознательно обращаться к массовой аудитории, у театра есть история экспериментальных работ, которые получили известность несмотря на, а не благодаря своей тематике.

Восстановительные работы

[ редактировать ]

После пожара в 1977 году без всякого предупреждения был отдан приказ о разрушении Дворцового зала Бинго (урожденного Театра). Гражданский персонал организовал отсрочку казни, чтобы спасти лучшее из викторианского оборудования, в том числе шесть стоявших статуй. над колоннами. [ 25 ] После этих работ почти весь многоквартирный дом, стоявший перед зрительным залом, был снесен, и единственной сохранившейся частью остался Гражданский фойе. [ 26 ] В статье для газеты Guardian Банни Кристи описала театр того периода как «[сидящий] сам по себе, окруженный выбоинами и лужами, все остальное, казалось, было снесено». [ 27 ]

Такое положение дел продолжалось до 1988 года, когда оставшееся фойе и решетки были снесены в рамках новой застройки на улице Горбалс Региональным советом Стратклайда , которая включала новое фойе и решетки для театра. Во время реконструкции на сцене за защитным занавесом действовал ограниченный «круглый» театр, доступ к которому осуществлялся через временное фойе, расположенное у запасного выхода. [ 28 ] вместимостью 250. [ 29 ] Главный театр был вновь открыт для рождественского представления, хотя и в несколько импровизированном виде из-за незавершенных работ. [ 30 ] поскольку он был признан важным для финансов компании. [ 31 ]

Новое фойе, отделанное стеклом и желтым кирпичом, открылось в 1989 году и просуществовало до его сноса, начавшегося в сентябре 2019 года. [ 32 ] Дальнейшие работы на протяжении 1990-х годов включали создание двух театров-студий в 1991–92 годах; [ 33 ] офисные помещения на северной стороне в 1996–1998 годах, которые также включали новый репетиционный зал, причал для сцены, офисы перед домом и доступ к лифту за счет Национальной лотереи. финансирования [ 34 ] [ 35 ]

В рамках работ, которые начнутся в 2019 году и которые несколько задерживаются из-за пандемии COVID-19 , [ 36 ] юг и запад здания, включая фойе 1989 года, [ 37 ] были полностью снесены с целью перестройки как парадных, так и задних помещений. [ 38 ] На время этих работ театр полностью закрылся, а спектакли труппы проходили на Трамвае. [ 39 ] и проекты в Школьном музее Шотландии-стрит [ 40 ] ( если позволяют оба ограничения COVID-19 ) тем временем.

Статуи в фойе

[ редактировать ]

Внутри фойе Citizens 1977 года находились четыре статуи слонов и четыре статуи девушек- наутчей , все в англо-индийском стиле барокко, что напоминало о реконструкции соседнего театра Palace в 1907 году Берти Крю . Оставшихся двух слонов и еще двух наутских девушек (или богинь) теперь можно найти в Театральном музее в Лондоне.

В фойе также представлены статуи, изображающие Уильяма Шекспира , Роберта Бернса и четырех муз , музыку, танец, трагедию и комедию, которые изначально были размещены на крыше Королевского театра принцессы и являются работой викторианского скульптора из Глазго Джона Моссмана . Четыре музы — Музыка ( Эвтерпа ), Комедия ( Талия ), Трагедия ( Мельпомена ) и Танец ( Терпсихора ). [ 41 ]

Шесть колонн, на которых они сидели, когда-то были фасадом Юнион-банка на Ингрэм-стрит. Статуи были снесены из здания спустя почти сто лет, 12 июля 1977 года, чтобы защитить их от работ по сносу, ведущихся на близлежащем Кресте Горбалс. Статуи теперь восстановлены на крыше театра перед открытием, запланированным на 2024 год. [ 8 ]

Истории о призраках

[ редактировать ]

Со временем многие посетители и сотрудники сообщили о том, что видели призраков. Одного давнего сотрудника, оказавшегося в ловушке в верхнем круге во время отключения электроэнергии, удалось вывести в безопасное место благодаря характерному силуэту монаха. Посетители, сидевшие в бельэтаже во время показов в 1970-х годах, часто интересовались костюмированным «актером», который смело сидел на балконе и смотрел на них в ответ. Нынешние сотрудники мельком заметили «белую даму», одетую в викторианский костюм и порхающую (движущуюся) от бара бельэтажа к гримеркам студии кружка. Считается, что за кулисами гримерки номер 7 обитают привидения некоторых из ее бывших обитателей, а в верхний круг время от времени навещает девушка-продавщица клубники, одно из самых зрячих призраков «Граждан».

Выпускники Гражданского театра

[ редактировать ]

Среди тех, кто работал в Citizens Theater или работал за кулисами, - Пирс Броснан , Стивен Беркофф , Киаран Хайндс , Руперт Эверетт , Хелен Баксендейл , Тим Рот , Селия Имри , Марк Райлэнс , Лоранс Рудик , Лоркан Кранич, Тим Карри , Лаура Бриггс Шон Бин , Уна Маклин , Энн Митчелл , Алан Рикман , Эндрю Бантон, Гленда Джексон , Дэвид Йелланд, Грег Хикс , Дэвид Хейман , Иэн Робертсон , Петрис О’Доннелл, Генри Йен Кьюсик , Робби Колтрейн , Стэнли Бакстер , Молли Уркарт , Эллисон МакКензи Дункан Макрэ , Фултон Маккей , Эмили Мерфи, Джонатан Уотсон , Гэри Олдман , Оливия Хьюз, Леонард Магуайр , Фиделис Морган , Колетт «Диверсант» Маршалл, Мойра Ширер , Джули Ле Гранд , Эндрю Кейр , Софи Уорд , Роберта Тейлор , Льюис Коллинз , Сэм Хьюэн , Карен Фишвик и Триша Биггар (разработавшие костюмы для фильмов «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» , «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» и «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов» ) были для очень многих лет, гардеробщица. Среди известных дизайнеров и режиссеров, а также Филипа Проуза, Кенни Миллер, Стюарт Лэнг, Найджел Лоури, Том Кэрнс, Энтони Макдональд и дизайнеры Сью Блейн, Майкл Левин, Мария Бьёрнсон, Дэвид Филдинг и др. Рэй Смит работала художником-декоратором. Клара Геогеган танцевала на оригинальной сцене театра Королевской принцессы.

Выпускники театральной компании TAG

[ редактировать ]

Ряд известных актеров работали в TAG Theater Company, в том числе Роберт Карлайл , Билл Патерсон , Алекс Нортон , Алан Камминг , Блайт Дафф , Форбс Массон , Кэролайн Патерсон , Билли Бойд и Джонатан Уотсон .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Джеймс Брайди и его театр» Уинифред Баннистер (Сэвил), опубликовано в 1955 году.
  • Конспект, посвященный 21-й годовщине Гражданского театра, опубликован в 1964 году.
  • «Гражданский театр до наших дней» Тони Патерсона, опубликовано в 1970 году.
  • Книга «Доктор Мавор и мистер Брайди», написанная его сыном доктором Рональдом Мавором, опубликована в 1988 году.
  • Магия в горбалах, личный отчет гражданского театра Корделии Оливер, опубликовано в 1999 году.
  1. ^ «Словарь шотландских архитекторов - Биографический отчет архитектора DSA (14 июня 2020 г., 13:31)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гражданский театр, улица Горбальс, 119, Глазго» . www.arthurlloyd.co.uk .
  3. ^ «Литература - доктор Осборн Генри Мейвор CBE - Центр героев» . www.heroescentre.co.uk .
  4. ^ «Университет Глазго :: История :: Биография капитана Осборна Генри Мейвора» . www.universitystory.gla.ac.uk .
  5. ^ «История Глазго: Ти Джей Ханиман» . www.theglasgowstory.com .
  6. ^ «Университет Глазго :: История :: Биография Тома Ханимана» . www.universitystory.gla.ac.uk .
  7. ^ «Гражданский театр • Проекты • Bennetts Associates» . www.bennettsassociates.com .
  8. ^ Jump up to: а б «Статуи Гражданского театра вернулись на крышу» . Новости Би-би-си . 21 августа 2023 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
  9. ^ «Словарь шотландских архитекторов — Отчет DSA о строительстве/проектировании (14 июня 2020 г., 13:31)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  10. ^ «История Глазго: Крест Горбальса, 1930» . www.theglasgowstory.com .
  11. ^ «История Глазго: Крест Горбалса» . www.theglasgowstory.com .
  12. ^ Jump up to: а б Глазго Геральд, декабрь 1878 г.
  13. Glasgow Herald, декабрь 1879 г.
  14. ^ Эра от 7 декабря 1907 г.
  15. ^ «Театр Лицеум, Гован, Глазго» . www.arthurlloyd.co.uk .
  16. ^ ЭРА 17 октября 1923 г.
  17. ^ «История Глазго: Театр принцессы» . www.theglasgowstory.com .
  18. ^ «История Глазго: Гражданский театр» . www.theglasgowstory.com .
  19. ^ «Университет Глазго :: История :: Биография Осборна Генри Мейвора» . www.universitystory.gla.ac.uk .
  20. ^ «Атенеум, площадь Святого Георгия (переименованная в площадь Нельсона Манделы) на Бьюкенен-стрит, Глазго» . www.arthurlloyd.co.uk .
  21. ^ Джеймс Брайди
  22. ^ «Театры в Перте, Шотландия» . www.arthurlloyd.co.uk .
  23. ^ Jump up to: а б с д и Конспект, посвященный 21-летию Гражданского театра, опубликованный в 1964 году.
  24. ^ «Королевский концертный зал Глазго, Бьюкенен-стрит и Сошихолл-стрит, Глазго» . www.arthurlloyd.co.uk .
  25. ^ «История: Здание | О | Гражданский театр» . citz.co.uk. ​Гражданский театр. 7 января 2017 года . Проверено 25 сентября 2020 г. В 1977 году дворец, который располагался на месте нынешней автостоянки Citizens, был распоряжен о сносе без особого уведомления. Тогдашний генеральный директор Гражданской службы Клэр Бленкинсоп устроила отсрочку казни, чтобы спасти лучшие викторианские детали, которые все еще были частью декора дворца. Сотрудники Гражданского театра работали всю ночь и сохранили некоторые оригинальные черты здания: статуи четырех муз, Уильяма Шекспира и Роберта Бернса снаружи, а также девочек-наутов и слонов изнутри.
  26. ^ Джеральд Блейки. «Горбалс, Глазго - Происхождение и история» . scotcities.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2020 г. Классический общий фасад с Гражданским театром также был снесен, осталась лишь небольшая часть балюстрады, показанная на фотографии ниже.
  27. ^ Банни Кристи (20 июня 2020 г.). « Это мой второй дом»: британские деятели искусства выбирают театры, которые их вдохновляли» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2020 г.
  28. ^ Театральные исследования (22 августа 2012 г.). «Гражданский театр, Глазго: план управления сохранением» . Иссуу . Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г. Летом 1988 года старое фойе и бары были снесены, чтобы освободить место для капитальной реконструкции фасада дома. На этом этапе театр продолжил свою работу, построив временный круглый театр с наклонными сиденьями на самой сцене за опущенным защитным занавесом. Доступ в это пространство осуществлялся через запасной выход, снаружи была оборудована временная касса, а одно из помещений рядом со сценой было превращено в бар.
  29. ^ Джон Фаулер (30 мая 1988 г.). «Рестайлинг в Citz, но шоу должно продолжаться» . новости.google.com . Глазго Геральд . Проверено 25 сентября 2020 г. Пока деструкторы стучат на другой стороне, на сцене будет построен временный театр-студия, вмещающий около 250 зрителей и небольшую актерскую площадку.
  30. ^ Театральные исследования (22 августа 2012 г.). «Гражданский театр, Глазго: план управления сохранением» . Иссуу . Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г. Главный театр открылся в том же году [1988] рождественским представлением, хотя и с ограниченными возможностями, поскольку строительные работы еще не были завершены.
  31. ^ Джон Фаулер (30 мая 1988 г.). «Рестайлинг в Citz, но шоу должно продолжаться» . новости.google.com . Глазго Геральд . Проверено 25 сентября 2020 г. ...театр полагается на рождественские представления, чтобы сбалансировать баланс. Максимальная аудитория в 250 человек не будет платить по счетам, поэтому своевременное возвращение в большую аудиторию имеет решающее значение.
  32. ^ Дж. Сазерленд (6 сентября 2019 г.). «Начинается снос – интересные проекты» . gsutherland.co.uk . Интересные проекты . Проверено 25 сентября 2020 г. На дворе сентябрь 2019 года. И после нескольких лет проектирования, разработки, сбора средств, тендеров, расследований, испытаний и многого другого, на территории Гражданского театра официально начался снос.
  33. ^ Театральные исследования (22 августа 2012 г.). «Гражданский театр, Глазго: план управления сохранением» . Иссуу . Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г. В 1991 году было принято решение открыть две студии, чтобы театр мог расширить репертуар. Это включало в себя перераспределение как новой круглой полосы, так и новых зон барной стойки. Партер-студия был создан как поперечное пространство для сидения с рядами сидений на противоположных концах зала, вмещающим максимум 50 человек. Студия Circle была создана в форме раунда и теперь вмещает максимум 100 человек. Бар с партером был перенесен в центр фойе с партером, а бар с кругом - в сторону фойе с партером. Эти студии открылись в январе 1992 года и сразу же имели успех.
  34. ^ Дж. Сазерленд (20 февраля 2020 г.). «Внутренняя раздевалка – задняя часть дома – Интересные проекты» . gsutherland.co.uk . Интересные проекты . Проверено 25 сентября 2020 г. Территория, показанная желтым цветом, была построена только в 1996 году и в основном останется такой, какой была. В нем уберут лестницу, старые офисы заменят новым туалетом перед домом, а также несколько упростят циркуляцию, но, как и прежде, в нем по-прежнему будут располагаться производственные склады и главный репетиционный зал.
  35. ^ Театральные исследования (22 августа 2012 г.). «Гражданский театр, Глазго: план управления сохранением» . Иссуу . Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г. В 1998 году грант Национальной лотереи позволил продолжить строительные работы. В результате был построен новый полноразмерный репетиционный зал, новый причал для сцены, офисы FOH, дверь на сцену и доступ к лифту ко всем закулисным зонам были построены на северной стороне, а новая покрасочная зона - на южной стороне.
  36. ^ Дж. Сазерленд (22 июня 2020 г.). «Начинаем снова – интересные проекты» . gsutherland.co.uk . Интересные проекты . Проверено 25 сентября 2020 г. Прошло немало времени с момента моего последнего поста. В соответствии с указаниями правительства строительная площадка была вынуждена закрыться в марте 2020 года, поскольку разразился кризис, вызванный пандемией Covid-19... Прошло три месяца, и мы, наконец, можем вернуться на стройку и начать все заново.
  37. ^ Дж. Сазерленд (10 сентября 2019 г.). «Что сносят и почему? – Интересные проекты» . gsutherland.co.uk . Интересные проекты . Проверено 25 сентября 2020 г. Однако в центре здания находится зрительный зал и сцена, все еще находящиеся в оригинальной коробке из песчаника, в которой оно было построено в 1878 году... Идея состоит в том, чтобы снять все слои вокруг коробки из песчаника, в которой они находятся, открыть и рационализация более полезных пространств в задней части дома и создание новых доступных общественных пространств, включающих фойе, кафе/бар, театральную студию, студии обучения и участия и другие объекты, подходящие для сегодняшней аудитории.
  38. ^ «Мы перестраиваемся | Мы граждане | Гражданский театр» . werecitizens.citz.co.uk . Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г. Мы будем расширять и модернизировать здание, что потребует сноса больших частей здания, включая нынешний фойе и административные помещения. Но будьте уверены, в основе реконструкции по-прежнему будет наш уникальный викторианский зрительный зал, который делает «Граждан» таким особенным.
  39. ^ «Найдите нас в Трамвае | О | Гражданском театре» . citz.co.uk. ​Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г.
  40. ^ «Найдите нас в школьном музее Шотланд-стрит | О | Гражданском театре» . citz.co.uk. ​Гражданский театр . Проверено 25 сентября 2020 г.
  41. ^ «Джон Моссман (1817-90), скульптор, биография» . www.glasgowsculpture.com .
[ редактировать ]

Осмотреть три пространства театра, три репетиционных зала и фойе Гражданского театра можно с помощью виртуальных туров на 360 градусов на сайте Гражданского театра:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170ce8b8f84d67c75893b667b42f0136__1715871720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/36/170ce8b8f84d67c75893b667b42f0136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citizens Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)