Jump to content

Желание под вязами

Желание под вязами
Автор: Юджин О'Нил
Дата премьеры 11 ноября 1924 г.
Место премьеры Театр Провинстауна
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Язык оригинала Английский
Жанр Трагедия

«Желание под вязами» — пьеса Юджина О’Нила , написанная в 1924 году . Как и «Траур становится Электрой» , «Желание под вязами» означает попытку О'Нила адаптировать элементы сюжета и темы греческой трагедии к сельской местности Новой Англии . Он был вдохновлен мифом о Федре , Ипполите и Тезее . оперной постановкой В 1958 году была выпущена киноверсия с Эдварда Томаса.

Персонажи

[ редактировать ]

Следующие описания взяты из текста пьесы.

  • Эбен – Ему двадцать пять, он высокий и жилистый. Лицо у него правильной формы, красивое, но выражение обиженное и оборонительное. Его дерзкие темные глаза напоминают глаза дикого животного в неволе. Каждый день — это клетка, в которой он оказывается в ловушке, но внутренне непокорный. В нем чувствуется жестокая, подавленная жизненная сила. У него черные волосы, усы и тонкая вьющаяся борода. Он одет в грубую фермерскую одежду.
  • Симеон и Петр – [Они] высокие мужчины, намного старше своего сводного брата [Симеону тридцать девять, а Петру тридцать семь], сложенные по более квадратной и простой модели, более мясистые телом, более бычьи и невзрачные лицом, проницательнее и практичнее. Их плечи немного сутулятся от многолетней работы на ферме. Они тяжело топчут ноги в своих неуклюжих сапогах на толстой подошве, присыпанных землей. Их одежда, лица, руки, обнаженные руки и горла испачканы землей. Они пахнут грязью.
  • Эфраим Кэбот. [Ему] семьдесят пять лет, он высокий и худощавый, с огромной, жилистой и сконцентрированной силой, но сгорбившийся от тяжелого труда. Лицо его сурово, словно высечено из камня, но в нем есть слабость, мелочная гордость за свою ограниченную силу. Его глаза маленькие, близко посаженные и чрезвычайно близорукие, постоянно моргают, пытаясь сфокусироваться на объектах, их взгляд носит напряженный, врастающий характер. Он одет в мрачный черный воскресный костюм.
  • Эбби Патнэм – [Ей] тридцать пять лет, она пышная, полная жизненных сил. Ее круглое лицо красиво, но портит его довольно грубая чувственность. В ее челюстях есть сила и упрямство, твердая решимость в глазах, и во всей ее личности та же неуравновешенность, необузданность и отчаяние, которые так очевидны в Эбене.
  • молодая девушка
  • Два фермера
  • Скрипач
  • Шериф

Краткое содержание

[ редактировать ]

Акт 1, Сцена 1

Действие пьесы начинается снаружи фермерского дома в Новой Англии. Ранний летний день 1850 года, закат. Входит Эбен Кэбот и подходит к краю крыльца. Он звонит в колокольчик, чтобы позвать своих сводных братьев Симеона и Питера, которые появляются вскоре после того, как Эбен возвращается внутрь. Два брата начинают говорить о золоте на западе и о риске оставить здесь все, ради чего они работали. Эбен высовывает голову из окна, пока два брата размышляют об исчезновении своего отца на западе, говоря, что он не покидал ферму уже 30 или больше лет. Они решают, что не смогут отправиться на запад, пока не умрет их отец. Затем Эбен раскрывается, говоря, что он молится, чтобы его отец умер. Бросив последний взгляд на заходящее солнце и на перспективу запада, братья удаляются внутрь, чтобы поужинать.

Акт 1, Сцена 2

Эта сцена начинается в сумерках на кухне фермерского дома. Пока три брата ужинают, Симеон и Питер делают выговор Эбену за то, что он плохо отзывался об их отце. Затем Эбен выражает свою ненависть к отцу, потому что Эбен винит его в смерти матери. Он осуждает своего отца, говоря, что он его мать во всех отношениях. Эбен также раскрывает свою обиду на своих сводных братьев за то, что они не помогли и не защитили его мать. Затем он уезжает навестить Мин, свою местную проститутку. Когда Эбен уходит, его братья отмечают, насколько он похож на своего отца.

Акт 1, Сцена 3

Эбен приходит домой поздно и будит своих братьев. Он сообщает им, что их отец снова женился на 35-летней женщине и возвращается домой. Когда Симеон и Питер понимают, что ферма перейдет к ней, они решают отправиться на запад. Эбен отчаянно хочет получить ферму, потому что она принадлежала его матери, и он хочет почтить ее память. Он предлагает купить акции своего брата на ферме по 300 долларов каждая. Они говорят ему, что подумают об этом и ждут, чтобы принять решение, пока не увидят новую жену своего отца и не увидят деньги лично. Однако, как только Эбен выходит из комнаты, они решают прекратить работу на ферме.

Акт 1, сцена 4

Братья сообщают Эбену, что они больше не будут работать на ферме, поэтому Эбен идет доить коров, пока Питер и Симеон напиваются. Эбен возвращается в дом, увидев на горизонте своего отца и новую жену. Питер и Симеон решают покинуть ферму и подписать бумаги для Эбена. Они выходят на улицу; насмехаются над их отцом Ефремом и его новой женой Эбби; а затем уехать в Калифорнию. Эбби начинает исследовать дом и сталкивается с Эбеном. Их тянет друг к другу, но они борются за будущее владение фермой. Сцена завершается резкими словами между Ефремом и Эбеном.

Акт 2, сцена 1

Эта сцена происходит возле фермерского дома два месяца спустя. Эбби ловит Эбена по дороге навестить Мин, выбранную им проститутку. Она пытается соблазнить его, но он думает только о том, чтобы владеть фермой, и бросает ее. Ефрем входит и преображается. Теперь он мягок и приходит к мысли, что фермой будет владеть Эбен. Эбби расстраивается из-за возможной потери фермы Эбену и утверждает, что он жаждал ее. Эфраим хочет выгнать Эбена с фермы, но Эбби убеждает его, что Эбен нужен для работы на ферме. Затем она предлагает им родить сына, и Ефрем обещает отдать ей ферму, если она это сделает.

Акт 2, Сцена 2

Эфраим и Эбби сидят в своей спальне и говорят о рождении сына. Ефрем рассказывает историю о том, как он устроил ферму, когда ему было всего 20 лет, и о том ужасном одиночестве, которое он пережил со своими женами. Эбби не интересует его история, и он уходит. Затем Эбби идет в комнату Эбена и целует его. Он целует ее, но затем, смущенный, отталкивает ее. Однако, оказавшись в ее власти, он соглашается ухаживать за ней в гостиной, которая была закрыта после смерти его матери.

Акт 2, Сцена 3

Эбен встречает Эбби в гостиной, где Эбен рассказывает о своей матери, начиная плакать. Эбби утешает его, говоря, что она могла бы стать для него новой мамой, и просит его поцеловать ее. В конце концов Эбен сдается и признается, что любит ее с первого часа встречи.

Акт 2, сцена 4

Эбби прощается с Эбеном, когда он идет на работу. Она заставляет его еще раз поклясться в любви, а затем идет немного поспать. Эбен сталкивается со своим отцом и просит положить конец их вражде. Он считает, что душа его матери теперь покоится, потому что он отомстил отцу и, смеясь, уходит на работу.

Акт 3, сцена 1

Ефрем устраивает вечеринку по случаю рождения того, кого он считает своим новым сыном. Эбби сидит в кресле, бледная и неподвижная. Она продолжает спрашивать, где Эбен. Гости вечеринки продолжают намекать, что знают, что это сын Эбена, но ни Эбби, ни Эфраим этого не понимают. Эбби поднимается наверх и находит Эбена, они целуются, и она говорит, что ребенок похож на него. Ефрем выходит на улицу подышать и, чувствуя, что что-то не в порядке, идет спать к коровам.

Акт 3, Сцена 2

Позже той же ночью Эфраим сталкивается с Эбеном и говорит ему, что теперь, когда у Эфраима есть сын, у него не будет фермы. Эбен убеждается, что Эбби использовала его, и говорит ей об этом, как только Эфраим входит внутрь, а Эбби выходит. Он говорит, что собирается уйти, что он ее не любит и что она лживая шлюха. В истерике она спрашивает, если есть какой-нибудь способ доказать, что у нее не было с ним сына, который украл бы у него землю, полюбит ли он ее когда-нибудь снова? Он говорит да, но она не Бог, так что выхода нет. Она обещает, что есть, и Эбен заходит внутрь, чтобы напиться.

Акт 3, Сцена 3

Наступает утро после вечеринки, и Эбен сидит на кухне с собранной сумкой. Эбби спускается вниз и рассказывает ему, что она сделала, чтобы доказать, что любит его и не лгала. Она убила их сына. В ярости Эбен осуждает ее и убегает, чтобы попросить шерифа забрать ее. Эбби теряет сознание.

Акт 3, сцена 4

Эфраим просыпается, и Эбби говорит ему, что убила ребенка и что это был не его ребенок. Он отстраняется и говорит, что собирается на работу. Прежде чем уйти, Эфраим говорит, что она должна была любить его, и он защитил бы ее, несмотря ни на что. Эбен возвращается и заявляет, что все еще любит ее, но сказал об этом шерифу. Он требует взять на себя какую-то вину за убийство. Эбби этого не хочет, но он выпаливает это в тот момент, когда приезжает шериф. Их увозят вместе.

«Желание под вязами» было вдохновлено элементами сюжета и персонажами Еврипида « пьесы Ипполит» . [ 1 ] В нем Федра, жена Тесея, пытается соблазнить его сына, целомудренного Ипполита. После того, как это не удалось и Ипполит угрожает раскрыть ее неверность, Федра кончает жизнь самоубийством. Тесей находит письмо Федры, обвиняющее Ипполита в изнасиловании. В ярости Тесей (используя одно из трех желаний, обещанных ему его отцом Посейдоном) проклинает своего сына изгнанием или смертью. После того, как Ипполит смертельно ранен в результате столкновения с быком, прибывает Артемида, чтобы раскрыть правду Тесею, и Ипполит умирает, оправдывая своего отца.

Персонажи Эбен, Эбби и Ефрем примерно соответствуют Ипполиту, Федре и Тесею соответственно. В основе обеих пьес лежит любовный треугольник между отцом, сыном и мачехой, а трагедия возникает из-за ошибочных действий мачехи. В случае Федры это ее страсть к сыну мужа и ложность ее письма. О'Нил делает еще один шаг вперед в «Желании под вязами» и превращает ошибочные действия Эбби в рождение и убийство ее ребенка. [ 2 ]

В книге «Желание под вязами: в свете влияния Стриндберга » Мюррей Хартман также увидел сильные параллели между «Желанием под вязами» и работой Августа Стриндберга , написав: «Во всяком случае, в пьесе вряд ли есть элемент сюжета, который нельзя было бы проследить». одному или нескольким источникам в Стриндберге». Он подробно описывает некоторые схожие элементы биографий О'Нила и Стриндберга и то, как они проявляются в «Желании под вязами» , а также называет несколько конкретных произведений Стриндберга, таких как «Люди Хемсё» , «Свадебный венец » и «Сын Слуга . В частности, он указывает на очень запутанные отношения с матерями писателей и спорные отношения с их отцами. Он также пишет: «Основная ситуация, когда маленький сын видел, как его любимая мать была забита до смерти жестоким отцом, а затем ему пришлось терпеть узурпацию ее положения агрессивной мачехой, берет свое начало в «Сыне служанки». ." Это можно увидеть в « Желании под вязами». по мнению Эбена, Ефрем заработал свою мать до смерти и во многом движет сюжетом. [ 3 ]

История производства

[ редактировать ]

Игроки Провинстауна ( вне Бродвея , 1924) – Уолтер Хьюстон в главных ролях в роли Эфраима Кэбота, Мэри Моррис в роли Эбби Патнэм и Чарльз Эллис в роли Эбена Кэбота. После двух месяцев в Театре Гринвич-Виллидж эта постановка была перенесена на Бродвей и играла еще девять месяцев, сначала в Театре Эрла Кэрролла , затем в Театре Джорджа М. Коэна и, наконец, в Театре Дейли на 63-й улице , в общей сложности состоялось 420 спектаклей.

Бродвей (1952) — Режиссер Гарольд Клерман , продюсер Американского национального театра и академии . В главных ролях Карл Молден в роли Эфраима Кэбота, Дуглас Уотсон в роли Эбена Кэбота и Кэрол Стоун в роли Эбби Патнэм, 46 спектаклей.

Фестивальный театр Академии (Лейк-Форест, Иллинойс, 1974). Режиссер Винетт Кэррол, продюсер Уильям Т. Гарднер. В главных ролях: Роско Ли Браун в роли Эфраима Кэбота, Глинн Тёрман в роли Эбена Кэбота и Сисели Тайсон в роли Эбби Патнэм.

Театр Асмита ( Индия , 1995) — Режиссер Арвинд Гаур , перевод Надиры Баббар , в главных ролях Дипак Добриял , Ману Риши , Дипак Очани и Арачана Шинтре Джошии, 14 спектаклей.

Театр Гудмана (Чикаго, 2009) - Режиссер Роберт Фоллс , в главных ролях Брайан Деннехи в роли Эфраима Кэбота, Карла Гуджино в роли Анны Патнэм и Пабло Шрайбер в роли Эбена Кэбота.

Театр Шри Рам Центр (Манди Хаус, Нью-Дели, Индия, 2010) – постановка РАН. Режиссеры Дипак Очани и Гаджрадж Нагар, в главных ролях Мукул Саран Матур в роли Эфраима Кэбота, Санжила Матур в роли Анны Патнэм, шесть спектаклей.

Бродвей (2009) – Передача постановки Гудмана; открыт 27 апреля 2009 года в Театре Сент-Джеймс , 32 спектакля.

Театр Нью-Вик ( Ньюкасл-андер-Лайм , Стаффордшир, Великобритания, 2010) – Режиссер Джеймс Дэйкр , Гарет Томас в роли Эфраима Кэбота, Виктория Ллойд в роли Анны Патнэм, Кэри Крэнксон в роли Эбена Кэбота, Оуэн Окшотт в роли Питера Кэбота и Тимоти Чиппинг в роли Симеон Кэбот.

Лирик Хаммерсмит (2012) - Режиссер Шон Холмс , дизайн Ян МакНил , с Морганом Уоткинсом в роли Эбена Кэбота, Дениз Гоф в роли Анны Патнэм и Финбаром Линчем в роли Эфраима Кэбота.

Эта пьеса была адаптирована Балвантом Гарги (под названием «Балде Тиббе») на пенджаби , факультет драмы и драматургии Университета Джахангирнагар, Дакка, Бангладеш, как заключительная постановка второго года 2015 года. Состоялась 26 ноября 2016 года. Режиссер: Реза Ариф.

Фестиваль Шоу (2021) - «Желание под вязами» изначально планировалось как часть сезона фестиваля 2020 года, но в конечном итоге сезон был отменен из-за пандемии COVID-19 , а производство было перенесено на осень сезона 2021 года. Режиссер Тим Кэрролл, декорации Джудит Боуден, свет Кевин Ламотт, костюмы Джойс Падуя.

  1. ^ Нарей, Уэйн (1992). «Аттический дух Юджина О'Нила: «Желание под вязами» » . Обзор Юджина О'Нила . 16 (1): 49–54. ISSN   1040-9483 . JSTOR   29784436 .
  2. ^ Рэйси, Эдгар (1 мая 1962 г.). «Миф как трагическая структура в желании под вязами» . Современная драма . 5 (1): 42–46. дои : 10.3138/md.5.1.42 . ISSN   0026-7694 . S2CID   191657165 .
  3. ^ Хартман, Мюррей (1961). «Желание под вязами: в свете влияния Стриндберга» . Американская литература . 33 (3): 360–369. дои : 10.2307/2922130 . ISSN   0002-9831 . JSTOR   2922130 .
  • Петри Люкконен. «Юджин (Гладстон) О'Нил (1888–1953)» . Книги и писатели .
  • « Желание под вязами ». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 2011.
  • Еврипид. «Ипполит Ιππόλυτος. Вакхический этап. Пер. Джордж Теодоридис. Вакхический этап, 25 февраля 2011 г. Интернет. 17 декабря,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043da8605a5d928a53c30ca823656724__1723752240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/24/043da8605a5d928a53c30ca823656724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desire Under the Elms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)