Jump to content

Провинстаун Игроки

Провинстаун Игроки
Формирование 1915  ( 1915 )
Растворенный 1922  ( 1922 )
Тип Театральная группа
Цель любительские постановки нового, экспериментального театра
Расположение

« Провинстаунские игроки» представляли собой коллектив художников, людей и писателей, интеллектуалов и любителей театра-любителя. Под руководством мужа и жены Джорджа Крэма «Джиг» Кука и Сьюзен Гласпелл ​​из Айовы «Игроки» провели два сезона в Провинстауне , штат Массачусетс (1915 и 1916 годы), и шесть сезонов в Нью-Йорке, с 1916 по 1922 год. Основание компании было названо «самым важным инновационным моментом в американском театре». [ 1 ] Его постановки помогли начать карьеру Юджина О'Нила и Сьюзан Гласпелл ​​и открыли американский театр в современную эпоху.

Основание в Провинстауне

[ редактировать ]

Игроки Провинстауна начали свою деятельность в июле 1915 года. Провинстаун, штат Массачусетс , стал популярным летним форпостом для многочисленных художников и писателей, богемных жителей Гринвич-Виллидж , штат Нью-Йорк. 22 июля группа друзей, разочаровавшихся в коммерциализации Бродвея, устроила вечернее развлечение, поставив две одноактные пьесы. «Постоянство » Нейт Бойс и «Подавленные желания» ​​и Сьюзан Гласпелл Джорджа Крэма Кука были исполнены в доме Хатчинса Хэпгуда и Нейт Бойс. [ 2 ]

Вечер удался, и было организовано дополнительное выступление. Мэри Хитон Ворс пожертвовала использование рыбного домика на Льюис-Уорф, где была собрана импровизированная сцена. [ 3 ] Два одноактных спектакля, которые были представлены в доме Хэпгудов, были повторно поставлены в августе, а в сентябре была представлена ​​вторая версия двух новых пьес: «Измени свой стиль» Джорджа Крэма Кука и «Современники» Уилбура Дэниела Стила. Они были в восторге от своего «творческого коллектива». [ 4 ] [ 5 ]

Энтузиазм по поводу театрального эксперимента в Провинстауне продолжался зимой 1915–1916 годов, и группа запланировала второй сезон в Льюис-Уорф. Пьесы частично финансировались за счет подписной кампании, в которой Кук описал цель группы: «дать американским драматургам возможность свободно воплощать свои идеи в жизнь». [ 2 ]

Во втором сезоне были представлены Юджин О'Нил и его пьеса «Направление на восток» для Кардиффа, а также «Пустыни» Сьюзан Гласпелл .

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В сентябре 1916 года перед отъездом из Массачусетса группа встретилась и под руководством Кука и Джона Рида официально организовала «Игроков Провинстауна», проголосовав за проведение сезона в Нью-Йорке. Джиг Кук был избран президентом вновь созданной организации. «Игроки» были основаны для того, чтобы «создать сцену, на которой драматурги с искренними, поэтическими, литературными и драматическими целями могли бы видеть свои пьесы в действии и контролировать их постановку, не подчиняясь интерпретации общественных вкусов коммерческими менеджерами». [ 2 ]

19 сентября 1916 года Кук превратил гостиную первого этажа квартиры на Макдугал-стрит, 139, рядного дома из коричневого камня 1840 года, в театр, который Игроки окрестили «Театром драматурга». [ 3 ] [ 6 ]

Игроки разработали схему создания «счета» из трех новых одноактных пьес каждые две недели в течение 21-недельного сезона. [ 3 ]

В первом нью-йоркском сезоне 1916–17 в период с ноября по март было представлено девять «законопроектов», включая три новые пьесы О'Нила, которые включали возрождение « Направления на восток» для Кардиффа . Другие пьесы поставили Нейт Бойс , Сьюзан Гласпелл , Флойд Делл , Рита Веллман и Гарри Кемп. Значительным дополнением к «Игрокам» стала режиссер Нина Мойзе , опытная актриса и молодой режиссер, которая начала помогать «Игрокам» в постановке и интерпретации пьес в 1917 году.

В сезоне 1917–18 Эдна Сент-Винсент Миллей и ее сестра Норма присоединились к «Игрокам» в качестве актеров. В этом сезоне были представлены три новые пьесы О'Нила, три Гласпелла и их первая полнометражная пьеса « Афинские женщины», написанная Джорджем Крэмом Куком.

В сезоне 1918–19 «Игроки» переехали на Макдугал-стрит, 133 и назвали театр «Театр Провинстауна» . В сезон 1918–1919 годов входила «Принцесса выходит замуж за пажа» Эдны Сент-Винсент Миллей. [ 7 ]

The Players была основана как любительская группа и изначально не позволяла критикам посещать рецензии на ее пьесы, надеясь защитить ее экспериментальный характер. Но во время своего первого сезона в Нью-Йорке некоторые участники начали выражать желание увидеть свою работу на пути к тому, чтобы стать профессиональными актерами. В конце концов они проголосовали за то, чтобы разрешить критикам билеты на спектакли, хотя некоторые члены-основатели считали этот способ оценки критериями коммерческого театра и, следовательно, нарушением миссии «Игроков». В конце третьего сезона в Нью-Йорке Кук и Гласпелл ​​решили уйти из «Игроков» на годичный творческий отпуск (1919–20). [ 5 ] Во время творческого отпуска повседневное управление театром курировали бизнес-менеджер Мэри Элеонора Фицджеральд, известная всем как «Фитци», и Джеймс Лайт. [ 2 ]

Сезон 1919–20 («Сезон молодости») [ 3 ] включали три пьесы Джуны Барнс , две Юджина О'Нила, «Арию да Капо» Эдны Сент-Винсент Миллей и «Три путешественника наблюдают восход солнца» Уоллеса Стивенса .

Успех и перемены

[ редактировать ]

Юджина О'Нила «Император Джонс» открыл сезон 1920–21 и в одночасье стал хитом. Актерский состав возглавил Чарльз Гилпин , который был первым афроамериканским профессиональным актером, выступавшим с преимущественно белой труппой в Соединенных Штатах. Александр Вулкотт в «Нью-Йорк Таймс» сказал, что «Император Джонс» был «чрезвычайно ярким и драматическим исследованием панического страха». Пьеса О'Нила «усиливает впечатление, что по силе и оригинальности он не имеет соперника среди американских писателей на сцене». [ 2 ]

Сцены из фильма О'Нила «Император Джонс» (1920), поставленные «Провинстаун Плейерс» в январе 1921 года. Художник-постановщик Клеон Трокмортон .

Кук использовал постановку «Императора Джонса», чтобы пропагандировать поразительные сценические инновации, потратив более 500 долларов только на съемочную площадку. [ 8 ] – строительство купола Театра по образцу сценического элемента, используемого в художественных театрах Европы. Купол ( kuppelhorizont ) использовал «комбинацию вертикальных и горизонтальных кривизн» в качестве отражающей поверхности, чтобы представить горизонт и создать большее ощущение глубины, чем плоская циклорама. [ 5 ] «Император Джонс» провел 200 представлений. [ 8 ]

После внимания , которое получил «Император Джонс» , а также перевода пьесы на Бродвей, некоторые участники «Игроков» начали видеть своей высшей целью достижение коммерческого успеха и успеха у критиков. Миссия «Игроков» стала еще более туманной, когда последующие пьесы были перенесены на Бродвей, хотя и менее успешно, а необходимость в кастинге нескольких постановок, а также продолжение работы на Макдугал-стрит истощили их.

Коммерческий успех подорвал коллективный дух экспериментирования, на основе которого были сформированы «Провинстаунские игроки». В результате растущего давления на успех в коммерческом плане и отсутствия новых драматургов, приходящих к ним для разработки, Кук и Гласпелл ​​попросили включить «Игроков Провинтауна», чтобы защитить имя. Они уехали в 1922 году, чтобы поехать в Грецию после того, как О'Нил уволил Кука с поста режиссера своей пьесы «Волосатая обезьяна» , и они почувствовали, что он использовал «Игроков» в качестве пробы для своего бродвейского спектакля без извинений. Джеймс Лайт сменил Кука на посту режиссера спектакля и взял на себя руководство «Провинстаун Плейерс». [ 9 ] Хотя сезон 1921–22 завершился так, что публика не узнала об уходе Кука и Гласпелла, «Игроки» объявили о приостановке сезона 1922–23. Хотя Кук написал своим подписчикам, что сезон начнется в октябре 1923 года, он и Гласпелл ​​остались в Греции, и оригинальные «Провинстаун Плейерс» больше не выступали. [ 5 ]

В 1923 году основные члены корпорации «Провинстаун Плейерс» проголосовали за ее официальное роспуск. Еще до своего ухода в 1922 году Джиг Кук уже написал компании, что они подарили «театру, который они любили, хорошую смерть». [ 2 ]

Продолжение названия

[ редактировать ]

После формального роспуска Players несколько партнеров попытались создать продюсерскую организацию, которая продолжила бы их успех и использовала бы имя Players. Когда Джиг Кук умер в Греции в январе 1924 года, Сьюзен Гласпелл ​​не могла помешать созданию новой продюсерской организации, но она боролась за защиту названия «The Провинстаун Игроки» от нового партнерства. [ 5 ]

В январе 1924 года новая группа представила премьеру «Сонаты-призрака» (перевод Августа Стриндберга » сонаты «Призраки ). Это ознаменовало новый этап в жизни компании, которая в народном воображении до сих пор называлась «Провинстаун Плейерс». триумвират Роберта Эдмонда Джонса , Кеннета Макгоуэна Организацией руководил и Юджина О'Нила; он действовал как «Экспериментальный театр, Inc.». и поставлен в « Провинстаунском театре ». [ 10 ]

Провинстаун действовал под управлением триумвирата два сезона. Но Макгоуэн признал, что «Игроки Провинстауна великих дней». . . закончился, когда Джиг Кук уехал в Грецию, а Юджин О'Нил отправился на Бродвей». [ 2 ] Триумвират распался через два года.

«Третий Провинстаун» действовал с 1925 по 1929 год. Театр продолжал бороться с противоречием между процессом и продуктом. Первые игроки Провинстауна были основаны на идеалах простоты, экспериментирования и группового процесса. С другой стороны, успех зависел от готовой продукции и расширения. осенью Крах фондового рынка 1929 года резко усугубил бремя театра. После финального спектакля Зимние границы» « Томаса Х. Дикинсона 14 декабря 1929 года театральная труппа закрылась навсегда. Хелен Дойч начала управлять компанией в 1927 году, будучи студенткой Барнард-колледжа, вплоть до его закрытия, а затем написала о ней книгу. [ 2 ]

Роль женщин в составе игроков Провинстауна

[ редактировать ]

Женщины составляли заметную часть игроков Провинстауна. Сьюзан Гласпелл ​​и Джиг Кук были партнерами в организации Players. Нейт Бойс и Гласпелл ​​(написавшие пьесу вместе со своим мужем Куком) написали первые две пьесы в исполнении «Игроков». Мэри Хитон Ворс пожертвовала использование рыбного домика на Льюис-Уорф в качестве первого дома Игроков на два лета в Провинстауне.

Точно так же «Игроки» дали голос женщинам-художницам. Из сорока семи драматургов, чьи произведения были поставлены «Провинстаун Плейерс», семнадцать были женщинами. [ 3 ] Среди этих драматургов выдающимися были Гласпелл ​​(позже получившая Пулитцеровскую премию в области драмы в 1931 году за пьесу « Дом Элисон» ); Бойс, Джуна Барнс , Луиза Брайант , Рита Веллман, Мэри Кэролайн Дэвис и Эдна Сент-Винсент Миллей . [ 5 ] Помимо того, что они бросили вызов художественному статус-кво Бродвея, «Провинстаун Плейерс» предоставили женщинам возможности и бросили вызов сексуальной сегрегации в коммерческом театре. [ 11 ]

Движение Маленького театра

[ редактировать ]

Движение маленьких театров в Америке возникло как реакция на прохладные развлечения, предлагаемые коммерческим театром. Стремясь привлечь массовую аудиторию, Бродвей мало рисковал, используя непроверенных пьес и драматургов. Маленькие театры предоставили выход американским драматургам и рассказам социального значения. Преимущественно они были выполнены в стиле соцреализма. [ 12 ]

Игроки и Гринвич-Виллидж

[ редактировать ]

Антикоммерческий импульс, упор на художественное выражение и коллективное принятие решений игроков Провинстауна были проявлениями богемного духа Гринвич-Виллидж 1910-х годов. The Players были основаны на основе дружеских связей между художниками, интеллектуалами и радикалами. Мэйбл Додж , которая проводила самый знаменитый литературный салон того периода, была бывшей любовницей одного из основателей группы Players Джека Рида (актера) . Их любовный роман стал тонко замаскированной темой первой постановки Players, «Констанси» . Макс Истман , редактор радикального журнала The Masses , также вначале участвовал в составе Players; его жена в то время, Ида Раух, стала одной из их самых важных актрис, чья работа с «Плейерс» продолжилась после их расставания в начале 1917 года. Первый нью-йоркский театр «Провинстаун Плейерс» находился на Макдугал-стрит, 139, в двух дверях от здания «Плейерс». Либеральный клуб на Макдугал, 135, место сбора молодых радикалов. [ 13 ] [ 14 ]

Художники, связанные с игроками Провинстауна

[ редактировать ]

Джуна Барнс , Теодор Драйзер , Сьюзан Гласпелл , Роберт Эдмонд Джонс , Джеймс Лайт , Эдна Сент-Винсент Миллей , Юджин О'Нил , Джон Рид , Уоллес Стивенс , Марджори Лейси-Баркер , Клеон Трокмортон и Чарльз Демут . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Карпентье, Марта. «Сьюзен Гласпелл: Новые направления в критических исследованиях» . www.cambridgescholars.com . Издательство Кембриджских ученых . Проверено 9 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дойч, Хелен (1931). Провинстаун: история театра . Фаррар и Райнхарт, Инк.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Вецстеон, Росс (2002). Республика мечты: Гринвич-Виллидж: Американская богема, 1910–1960 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  4. ^ Сарлос, Роберт К. (1984). «Происхождение игроков Провинстауна или некоммерческий театр на коммерческих улицах» , Journal of American Culture , Vol. 7, выпуск 3 (осень 1984 г.), стр. 65–70.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сарлос, Роберт Кароли (1982). Джиг Кук и игроки «Провинстауна» . Амхерст: Массачусетский университет Press.
  6. ^ «История театра Провинстауна» . www.provincetownplayhouse.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  7. ^ « Игроки Провинтауна», Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» . Проверено 18 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фэи, Томас (2011). Постановка современной американской жизни . Пэлгрейв Макмиллан. п. 13. ISBN  978-0-230-11595-8 .
  9. ^ «ДЖЕЙМС ЛАЙТ УМИРАЕТ; СОТРУДНИК О'НИЛА; Постановочные произведения драматурга с группой Провинстаун» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1964 г. с. 33.
  10. ^ Пендлтон, Ральф (1958). Театр Роберта Эдмонда Джонса . Мидлтаун: Уэслианский университет.
  11. ^ Озибло, Барбара (2008). Сьюзан Гласпелл ​​и Софи Тредуэлл . Нью-Йорк: Рутледж.
  12. ^ Гейнор, Дж. Эллен (1996). Эксперименты игроков Провинстауна с реализмом . Таскалуса: Университет Алабамы Press. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Делани и Локвуд (1976). Гринвич-Виллидж: Фотопутеводитель . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
  14. ^ МакФарланд, Джеральд В. (2001). Внутри Гринвич-Виллидж: район Нью-Йорка, 1898–1918 гг . Амхерст: Массачусетский университет Press.
  15. ^ TheArtStory.org

Дальнейшее чтение

  • Берд, Рик и Лесли Коэн Берловиц, ред. Гринвич-Виллидж: культура и контркультура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers UP для Музея города Нью-Йорка, 1993.
  • Иган, Леона Раст. Провинстаун как сцена . Орлеан, Массачусетс: Parnassus Imprints, 1994.
  • Гевирц, Артур и Джеймс Дж. Колб, ред. Экспериментаторы, бунтовщики и разные голоса: театр 1920-х годов прославляет американское разнообразие . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2003.
  • Гласпелл, Сьюзен. Дорога к храму . Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс и компания, 1927. (Посмертная биография Кука.)
  • Кентон, Эдна . Игроки Провинстауна и Театр драматургов, 1915–1922 гг . МакФарланд и компания, 2004.
  • Мерфи, Бренда. «Игроки провинциального города и культура современности». Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет, 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dadf39c56a36c1701573f9034c93def6__1717682640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/f6/dadf39c56a36c1701573f9034c93def6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Provincetown Players - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)