Провинстаун Игроки
Формирование | 1915 |
---|---|
Растворенный | 1922 |
Тип | Театральная группа |
Цель | любительские постановки нового, экспериментального театра |
Расположение |
|
« Провинстаунские игроки» представляли собой коллектив художников, людей и писателей, интеллектуалов и любителей театра-любителя. Под руководством мужа и жены Джорджа Крэма «Джиг» Кука и Сьюзен Гласпелл из Айовы «Игроки» провели два сезона в Провинстауне , штат Массачусетс (1915 и 1916 годы), и шесть сезонов в Нью-Йорке, с 1916 по 1922 год. Основание компании было названо «самым важным инновационным моментом в американском театре». [ 1 ] Его постановки помогли начать карьеру Юджина О'Нила и Сьюзан Гласпелл и открыли американский театр в современную эпоху.
Основание в Провинстауне
[ редактировать ]Игроки Провинстауна начали свою деятельность в июле 1915 года. Провинстаун, штат Массачусетс , стал популярным летним форпостом для многочисленных художников и писателей, богемных жителей Гринвич-Виллидж , штат Нью-Йорк. 22 июля группа друзей, разочаровавшихся в коммерциализации Бродвея, устроила вечернее развлечение, поставив две одноактные пьесы. «Постоянство » Нейт Бойс и «Подавленные желания» и Сьюзан Гласпелл Джорджа Крэма Кука были исполнены в доме Хатчинса Хэпгуда и Нейт Бойс. [ 2 ]
Вечер удался, и было организовано дополнительное выступление. Мэри Хитон Ворс пожертвовала использование рыбного домика на Льюис-Уорф, где была собрана импровизированная сцена. [ 3 ] Два одноактных спектакля, которые были представлены в доме Хэпгудов, были повторно поставлены в августе, а в сентябре была представлена вторая версия двух новых пьес: «Измени свой стиль» Джорджа Крэма Кука и «Современники» Уилбура Дэниела Стила. Они были в восторге от своего «творческого коллектива». [ 4 ] [ 5 ]
Энтузиазм по поводу театрального эксперимента в Провинстауне продолжался зимой 1915–1916 годов, и группа запланировала второй сезон в Льюис-Уорф. Пьесы частично финансировались за счет подписной кампании, в которой Кук описал цель группы: «дать американским драматургам возможность свободно воплощать свои идеи в жизнь». [ 2 ]
Во втором сезоне были представлены Юджин О'Нил и его пьеса «Направление на восток» для Кардиффа, а также «Пустыни» Сьюзан Гласпелл .
Нью-Йорк
[ редактировать ]В сентябре 1916 года перед отъездом из Массачусетса группа встретилась и под руководством Кука и Джона Рида официально организовала «Игроков Провинстауна», проголосовав за проведение сезона в Нью-Йорке. Джиг Кук был избран президентом вновь созданной организации. «Игроки» были основаны для того, чтобы «создать сцену, на которой драматурги с искренними, поэтическими, литературными и драматическими целями могли бы видеть свои пьесы в действии и контролировать их постановку, не подчиняясь интерпретации общественных вкусов коммерческими менеджерами». [ 2 ]
19 сентября 1916 года Кук превратил гостиную первого этажа квартиры на Макдугал-стрит, 139, рядного дома из коричневого камня 1840 года, в театр, который Игроки окрестили «Театром драматурга». [ 3 ] [ 6 ]
Игроки разработали схему создания «счета» из трех новых одноактных пьес каждые две недели в течение 21-недельного сезона. [ 3 ]
В первом нью-йоркском сезоне 1916–17 в период с ноября по март было представлено девять «законопроектов», включая три новые пьесы О'Нила, которые включали возрождение « Направления на восток» для Кардиффа . Другие пьесы поставили Нейт Бойс , Сьюзан Гласпелл , Флойд Делл , Рита Веллман и Гарри Кемп. Значительным дополнением к «Игрокам» стала режиссер Нина Мойзе , опытная актриса и молодой режиссер, которая начала помогать «Игрокам» в постановке и интерпретации пьес в 1917 году.
В сезоне 1917–18 Эдна Сент-Винсент Миллей и ее сестра Норма присоединились к «Игрокам» в качестве актеров. В этом сезоне были представлены три новые пьесы О'Нила, три Гласпелла и их первая полнометражная пьеса « Афинские женщины», написанная Джорджем Крэмом Куком.
В сезоне 1918–19 «Игроки» переехали на Макдугал-стрит, 133 и назвали театр «Театр Провинстауна» . В сезон 1918–1919 годов входила «Принцесса выходит замуж за пажа» Эдны Сент-Винсент Миллей. [ 7 ]
The Players была основана как любительская группа и изначально не позволяла критикам посещать рецензии на ее пьесы, надеясь защитить ее экспериментальный характер. Но во время своего первого сезона в Нью-Йорке некоторые участники начали выражать желание увидеть свою работу на пути к тому, чтобы стать профессиональными актерами. В конце концов они проголосовали за то, чтобы разрешить критикам билеты на спектакли, хотя некоторые члены-основатели считали этот способ оценки критериями коммерческого театра и, следовательно, нарушением миссии «Игроков». В конце третьего сезона в Нью-Йорке Кук и Гласпелл решили уйти из «Игроков» на годичный творческий отпуск (1919–20). [ 5 ] Во время творческого отпуска повседневное управление театром курировали бизнес-менеджер Мэри Элеонора Фицджеральд, известная всем как «Фитци», и Джеймс Лайт. [ 2 ]
Сезон 1919–20 («Сезон молодости») [ 3 ] включали три пьесы Джуны Барнс , две Юджина О'Нила, «Арию да Капо» Эдны Сент-Винсент Миллей и «Три путешественника наблюдают восход солнца» Уоллеса Стивенса .
Успех и перемены
[ редактировать ]Юджина О'Нила «Император Джонс» открыл сезон 1920–21 и в одночасье стал хитом. Актерский состав возглавил Чарльз Гилпин , который был первым афроамериканским профессиональным актером, выступавшим с преимущественно белой труппой в Соединенных Штатах. Александр Вулкотт в «Нью-Йорк Таймс» сказал, что «Император Джонс» был «чрезвычайно ярким и драматическим исследованием панического страха». Пьеса О'Нила «усиливает впечатление, что по силе и оригинальности он не имеет соперника среди американских писателей на сцене». [ 2 ]
Кук использовал постановку «Императора Джонса», чтобы пропагандировать поразительные сценические инновации, потратив более 500 долларов только на съемочную площадку. [ 8 ] – строительство купола Театра по образцу сценического элемента, используемого в художественных театрах Европы. Купол ( kuppelhorizont ) использовал «комбинацию вертикальных и горизонтальных кривизн» в качестве отражающей поверхности, чтобы представить горизонт и создать большее ощущение глубины, чем плоская циклорама. [ 5 ] «Император Джонс» провел 200 представлений. [ 8 ]
После внимания , которое получил «Император Джонс» , а также перевода пьесы на Бродвей, некоторые участники «Игроков» начали видеть своей высшей целью достижение коммерческого успеха и успеха у критиков. Миссия «Игроков» стала еще более туманной, когда последующие пьесы были перенесены на Бродвей, хотя и менее успешно, а необходимость в кастинге нескольких постановок, а также продолжение работы на Макдугал-стрит истощили их.
Коммерческий успех подорвал коллективный дух экспериментирования, на основе которого были сформированы «Провинстаунские игроки». В результате растущего давления на успех в коммерческом плане и отсутствия новых драматургов, приходящих к ним для разработки, Кук и Гласпелл попросили включить «Игроков Провинтауна», чтобы защитить имя. Они уехали в 1922 году, чтобы поехать в Грецию после того, как О'Нил уволил Кука с поста режиссера своей пьесы «Волосатая обезьяна» , и они почувствовали, что он использовал «Игроков» в качестве пробы для своего бродвейского спектакля без извинений. Джеймс Лайт сменил Кука на посту режиссера спектакля и взял на себя руководство «Провинстаун Плейерс». [ 9 ] Хотя сезон 1921–22 завершился так, что публика не узнала об уходе Кука и Гласпелла, «Игроки» объявили о приостановке сезона 1922–23. Хотя Кук написал своим подписчикам, что сезон начнется в октябре 1923 года, он и Гласпелл остались в Греции, и оригинальные «Провинстаун Плейерс» больше не выступали. [ 5 ]
В 1923 году основные члены корпорации «Провинстаун Плейерс» проголосовали за ее официальное роспуск. Еще до своего ухода в 1922 году Джиг Кук уже написал компании, что они подарили «театру, который они любили, хорошую смерть». [ 2 ]
Продолжение названия
[ редактировать ]После формального роспуска Players несколько партнеров попытались создать продюсерскую организацию, которая продолжила бы их успех и использовала бы имя Players. Когда Джиг Кук умер в Греции в январе 1924 года, Сьюзен Гласпелл не могла помешать созданию новой продюсерской организации, но она боролась за защиту названия «The Провинстаун Игроки» от нового партнерства. [ 5 ]
В январе 1924 года новая группа представила премьеру «Сонаты-призрака» (перевод Августа Стриндберга » сонаты «Призраки ). Это ознаменовало новый этап в жизни компании, которая в народном воображении до сих пор называлась «Провинстаун Плейерс». триумвират Роберта Эдмонда Джонса , Кеннета Макгоуэна Организацией руководил и Юджина О'Нила; он действовал как «Экспериментальный театр, Inc.». и поставлен в « Провинстаунском театре ». [ 10 ]
Провинстаун действовал под управлением триумвирата два сезона. Но Макгоуэн признал, что «Игроки Провинстауна великих дней». . . закончился, когда Джиг Кук уехал в Грецию, а Юджин О'Нил отправился на Бродвей». [ 2 ] Триумвират распался через два года.
«Третий Провинстаун» действовал с 1925 по 1929 год. Театр продолжал бороться с противоречием между процессом и продуктом. Первые игроки Провинстауна были основаны на идеалах простоты, экспериментирования и группового процесса. С другой стороны, успех зависел от готовой продукции и расширения. осенью Крах фондового рынка 1929 года резко усугубил бремя театра. После финального спектакля Зимние границы» « Томаса Х. Дикинсона 14 декабря 1929 года театральная труппа закрылась навсегда. Хелен Дойч начала управлять компанией в 1927 году, будучи студенткой Барнард-колледжа, вплоть до его закрытия, а затем написала о ней книгу. [ 2 ]
Роль женщин в составе игроков Провинстауна
[ редактировать ]Женщины составляли заметную часть игроков Провинстауна. Сьюзан Гласпелл и Джиг Кук были партнерами в организации Players. Нейт Бойс и Гласпелл (написавшие пьесу вместе со своим мужем Куком) написали первые две пьесы в исполнении «Игроков». Мэри Хитон Ворс пожертвовала использование рыбного домика на Льюис-Уорф в качестве первого дома Игроков на два лета в Провинстауне.
Точно так же «Игроки» дали голос женщинам-художницам. Из сорока семи драматургов, чьи произведения были поставлены «Провинстаун Плейерс», семнадцать были женщинами. [ 3 ] Среди этих драматургов выдающимися были Гласпелл (позже получившая Пулитцеровскую премию в области драмы в 1931 году за пьесу « Дом Элисон» ); Бойс, Джуна Барнс , Луиза Брайант , Рита Веллман, Мэри Кэролайн Дэвис и Эдна Сент-Винсент Миллей . [ 5 ] Помимо того, что они бросили вызов художественному статус-кво Бродвея, «Провинстаун Плейерс» предоставили женщинам возможности и бросили вызов сексуальной сегрегации в коммерческом театре. [ 11 ]
Движение Маленького театра
[ редактировать ]Движение маленьких театров в Америке возникло как реакция на прохладные развлечения, предлагаемые коммерческим театром. Стремясь привлечь массовую аудиторию, Бродвей мало рисковал, используя непроверенных пьес и драматургов. Маленькие театры предоставили выход американским драматургам и рассказам социального значения. Преимущественно они были выполнены в стиле соцреализма. [ 12 ]
Игроки и Гринвич-Виллидж
[ редактировать ]Антикоммерческий импульс, упор на художественное выражение и коллективное принятие решений игроков Провинстауна были проявлениями богемного духа Гринвич-Виллидж 1910-х годов. The Players были основаны на основе дружеских связей между художниками, интеллектуалами и радикалами. Мэйбл Додж , которая проводила самый знаменитый литературный салон того периода, была бывшей любовницей одного из основателей группы Players Джека Рида (актера) . Их любовный роман стал тонко замаскированной темой первой постановки Players, «Констанси» . Макс Истман , редактор радикального журнала The Masses , также вначале участвовал в составе Players; его жена в то время, Ида Раух, стала одной из их самых важных актрис, чья работа с «Плейерс» продолжилась после их расставания в начале 1917 года. Первый нью-йоркский театр «Провинстаун Плейерс» находился на Макдугал-стрит, 139, в двух дверях от здания «Плейерс». Либеральный клуб на Макдугал, 135, место сбора молодых радикалов. [ 13 ] [ 14 ]
Художники, связанные с игроками Провинстауна
[ редактировать ]Джуна Барнс , Теодор Драйзер , Сьюзан Гласпелл , Роберт Эдмонд Джонс , Джеймс Лайт , Эдна Сент-Винсент Миллей , Юджин О'Нил , Джон Рид , Уоллес Стивенс , Марджори Лейси-Баркер , Клеон Трокмортон и Чарльз Демут . [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сцена из фильма « У всех богов есть крылья» , в которой Пол Робсон поцеловал Мэри Блэр , вызвав национальный интерес. руку
-
Сьюзен Гласпелл , драматург и одна из основательниц Провинстаунских игроков.
См. также
[ редактировать ]- Провинстаун Плейхаус , их площадка на Манхэттене.
- Юджин О'Нил и игроки Провинстауна
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Карпентье, Марта. «Сьюзен Гласпелл: Новые направления в критических исследованиях» . www.cambridgescholars.com . Издательство Кембриджских ученых . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дойч, Хелен (1931). Провинстаун: история театра . Фаррар и Райнхарт, Инк.
- ^ Jump up to: а б с д и Вецстеон, Росс (2002). Республика мечты: Гринвич-Виллидж: Американская богема, 1910–1960 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- ^ Сарлос, Роберт К. (1984). «Происхождение игроков Провинстауна или некоммерческий театр на коммерческих улицах» , Journal of American Culture , Vol. 7, выпуск 3 (осень 1984 г.), стр. 65–70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сарлос, Роберт Кароли (1982). Джиг Кук и игроки «Провинстауна» . Амхерст: Массачусетский университет Press.
- ^ «История театра Провинстауна» . www.provincetownplayhouse.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ « Игроки Провинтауна», Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фэи, Томас (2011). Постановка современной американской жизни . Пэлгрейв Макмиллан. п. 13. ISBN 978-0-230-11595-8 .
- ^ «ДЖЕЙМС ЛАЙТ УМИРАЕТ; СОТРУДНИК О'НИЛА; Постановочные произведения драматурга с группой Провинстаун» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1964 г. с. 33.
- ^ Пендлтон, Ральф (1958). Театр Роберта Эдмонда Джонса . Мидлтаун: Уэслианский университет.
- ^ Озибло, Барбара (2008). Сьюзан Гласпелл и Софи Тредуэлл . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Гейнор, Дж. Эллен (1996). Эксперименты игроков Провинстауна с реализмом . Таскалуса: Университет Алабамы Press.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Делани и Локвуд (1976). Гринвич-Виллидж: Фотопутеводитель . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
- ^ МакФарланд, Джеральд В. (2001). Внутри Гринвич-Виллидж: район Нью-Йорка, 1898–1918 гг . Амхерст: Массачусетский университет Press.
- ^ TheArtStory.org
Дальнейшее чтение
- Берд, Рик и Лесли Коэн Берловиц, ред. Гринвич-Виллидж: культура и контркультура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers UP для Музея города Нью-Йорка, 1993.
- Иган, Леона Раст. Провинстаун как сцена . Орлеан, Массачусетс: Parnassus Imprints, 1994.
- Гевирц, Артур и Джеймс Дж. Колб, ред. Экспериментаторы, бунтовщики и разные голоса: театр 1920-х годов прославляет американское разнообразие . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2003.
- Гласпелл, Сьюзен. Дорога к храму . Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс и компания, 1927. (Посмертная биография Кука.)
- Кентон, Эдна . Игроки Провинстауна и Театр драматургов, 1915–1922 гг . МакФарланд и компания, 2004.
- Мерфи, Бренда. «Игроки провинциального города и культура современности». Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- eoneill.com
- provincetownplayhouse.com
- Протокольный сборник Провинстаун Плейерс, Инк, 1916 г., 4 сентября–1923 г., 16 ноября , хранится в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.