Мэри Хитон Ворс

Мэри Хитон Ворс (11 октября 1874 — 14 июня 1966) — американская журналистка и писательница. Она заработала себе репутацию журналиста, освещающего трудовые протесты рабочей силы, состоящей преимущественно из женщин и иммигрантов, в текстильной промышленности восточного побережья. Ее более поздние произведения основывались на этом материале, описывающем социальную и домашнюю борьбу работающих женщин. Не желая быть беспристрастным наблюдателем, она участвовала в трудовых и гражданских протестах и какое-то время была объектом регулярного наблюдения Министерства юстиции США .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Хитон родилась 11 октября 1874 года в Нью-Йорке в семье Эллен и Хайрама Хитон. Ее отец был успешным владельцем отеля, но значительное состояние семьи было наследием ее матери, вдовы капитана Чарльза Бернарда Марвина, судоходного магната и спиртными напитками торговца .
Из семейного дома в Амхерсте , студенческом городке на западе Массачусетса , она много путешествовала со своими родителями. Зимовали они по-разному в Калифорнии и в Европе: она посещала детский сад в Ганновере и первый класс начальной школы в Дрездене . В то время как ее отец поощрял интерес к истории, ее мать была достаточно нетрадиционной, чтобы вызвать презрение к ограничениям женской моды (Эллен Хитон была сторонницей движения за реформу женской одежды ) и посвятить свою дочь изучению искусства, сначала в Париже, а затем, в 1896 году, в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Хотя Мэри находила участие в художественном авангарде воодушевляющим, она сама пришла к выводу, что у нее лишь скромные таланты как визуального художника. [ 1 ]
Брак и дети
[ редактировать ]В 1898 году Мэри Хитон познакомилась и вышла замуж за Альберта Уайта Ворса, тридцатидвухлетнего журналиста, арктического искателя приключений и начинающего писателя. Они начали интересоваться социальными вопросами того времени, чему способствовала разоблачающая реформистская политика той эпохи и их дружба с радикальным журналистом Линкольном Стеффенсом . Вскоре Берт был назначен в Париж корреспондентом Philadelphia Ledger . [ 2 ] Именно во Франции Мэри, поощряемая и наставляемая мужем, начала пробовать свои силы в профессиональном писательстве. [ 3 ]
На какое-то время Ворсы поселились в Венеции . Там она получила то, что, как она позже утверждала, было ее крещением в рабочее движение, став свидетельницей всеобщей забастовки в Италии 1904 года . В процессии из двух тысяч человек Мэри Ворс, ошеломленная тем, что она назвала «особой, прекрасной заразой» массовой солидарности, прошла рука об руку с двумя работницами вниз по Мерсерии к Большому каналу . [ 4 ]
У пары было двое детей: мальчик Хитон Ворс, родившийся в 1901 году, и, после того как пара переехала в Провинстаун в 1906 году, девочка Мэри Ворс-младшая, родившаяся в 1907 году. [ 5 ] 14 июня 1910 года Берт умер от кровоизлияния в мозг . [ 6 ]
В 1912 году Ворс вышла замуж за журналиста Джо О'Брайена, социалиста и суфражиста из Вирджинии . В 1914 году у пары родился ребенок Джоэл. В следующем году отец мальчика умер от рака желудка, и Ворс снова осталась матерью-одиночкой. [ 7 ]
Активист и журналист
[ редактировать ]
Лоуренс текстильная забастовка
[ редактировать ]Ворс познакомился с О'Брайеном во время забастовки текстильщиков 1912 года в Лоуренсе, штат Массачусетс . Барбара Эренрайх датирует начало написания активисткой Ворса ужасами пожара на фабрике Triangle Shirtwaist , свидетелем которого она стала годом ранее всего в нескольких кварталах от своего дома в Гринвич-Виллидж. [ 8 ] Но в своей автобиографии 1934 года «Сноска к глупости» Ворс называет забастовку Лоуренса поворотным моментом в своей жизни. [ 9 ]
Организация «Промышленные рабочие мира », «Уоббли», с Элизабет Герли Флинн и «Большим» Биллом Хейвордом в качестве главных агентов, показала, что рабочая сила, состоящая в основном из женщин и иммигрантов, может организоваться. Затем пятнадцатилетний рабочий на фабрике Фред Бил вспоминал, что, вопреки всем ожиданиям, из групп иммигрантов, которые выдерживали забастовку в течение двух крайне холодных зимних месяцев, наименее уважаемыми были: «Итальянцы, поляки, сирийцы и франко-бельгийцы». ". [ 10 ] В своем репортаже для журнала Harper's Magazine об этой межэтнической солидарности, в которой женщины, избитые и арестованные, играли ведущую роль, Ворс размышляла:
Я вступил в образ жизни, которого еще никогда не покидал. . . . До Лоуренса я многое знала о родах, но не чувствовала этого. Я не рассердился. В Лоуренсе я разозлился. . . . Между моей жизнью и жизнью рабочих произошел какой-то любопытный синтез, какая-то своеобразная перемена, которая никогда больше не позволит мне смотреть безразлично на тот факт, что богатство немногих создается несчастьем большинства. [ 11 ]
Именно в Лоуренсе она и О'Брайен «осознали, что мы должны делать, что мы можем внести один вклад — написать историю рабочих»:
Мы также поняли, что все законы, созданные для улучшения жизни рабочих, исходят от рабочих. Рабочий день сокращается, зарплаты растут, условия улучшаются – только если рабочие протестуют. Мы хотели поработать с ними и написать о них. Мы хотели прорваться через тишину и изоляцию, окружавшую жизнь рабочих, до тех пор, пока все не поймут, в каких условиях изготавливается ткань, как нам сообщили. [ 11 ]
Зимой 1913–1914 годов они поддержали «Уоббли» в движении протеста от имени четверти миллиона безработных Нью-Йорка. Когда массовые аресты последовали за тактикой (инициированной молодым Фрэнком Танненбаумом ) вторжения в церкви с требованиями еды и крова, [ 12 ] именно в квартире Ворса на Восточной 11-й улице Элизабет Герли Флинн, Билл Хейворд, Карло Треска и другие организовали комитет защиты. [ 13 ]
«Гетеродит» и суфражистка
[ редактировать ]В Гринвич-Виллидж , куда она переехала после смерти Берта, она стала членом «Гетеродоксии » , сообщества феминисток, которые в основном встречались как борцы за избирательное право, среди них были Элизабет Герли Флинн , Кристал Истман , Инес Милхолланд , Сьюзан Гласпелл , Нейт . Бойс , Сара Жозефина Бейкер и Ида Раут . [ 14 ] [ 15 ] К концу 1910 года она была окружным председателем партии избирательного права женщин Нью-Йорка . В 1913 году, находясь по заданию журнала в Европе для написания серии статей о развитии метода Монтессори в образовании , она была делегатом партии на конференции Международного союза избирательного права женщин в Будапеште . [ 16 ]
В отличие от Кэрри Чепмен Кэтт и других членов партии (чей референдум об избирательном праве в 1917 году привел к тому, что Нью-Йорк стал первым восточным штатом, предоставившим женщинам избирательные бюллетени), она аплодировала тактике прямого действия , связанной в Британии с Панкхерстами . Другу она написала: «Я не могу себе представить ничего, что могло бы лучше повлиять на моральное здоровье любой страны, чем что-то, что вынесло бы на улицу большую часть этого неприличного, аморального института – идеальной женщины – и заставило бы их громить и бунтовать». . [ 17 ]
Феминистская оппозиция войне
[ редактировать ]После того, как в Европе разразилась война, вместе с Кэтт, Элис Хэмилтон , Лилиан Уолд , Флоренс Келли , [ 18 ] и прочие « Гетеродиты », [ 19 ] она сформировала Женскую партию мира . В апреле 1915 года партия отправила ее обратно через Атлантику в качестве одной из более чем 1000 делегатов, присутствовавших на Международном конгрессе женщин в Гааге . Конгресс привел к созданию Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF). [ 20 ]
В Европе Ворс видел, как солдаты смеялись и пили в поездах, везущих их в места, где они убивали и были убиты. В своем дневнике она написала: «Есть то, что делает мужчину врагом себе и каждой женщине. Человек испытывает страстную радость, рискуя своей жизнью и отнимая жизни других. Когда понимание женщинами этого становится осознанным, это называется феминизмом». [ 19 ]
Когда позже она сообщала из Европы, она игнорировала политические и дипломатические события, сосредоточившись скорее на влиянии войны на гражданское население, особенно на женщин и детей. В июне 1919 года вернулся в Будапешт, будучи одним из немногих американских репортеров, посетивших коммунистическое правительство Белы Куна недолговечное в Венгрии . Приехав в Советский Союз за несколько недель до того, как были приняты репортеры-мужчины из крупных американских ежедневных газет, она была московским корреспондентом газет Херста в 1921 году.
Подозреваемый радикал
[ редактировать ]Всю дорогу преследуемая агентами Министерства юстиции , она вернулась домой, чтобы сообщить о кампании по освобождению американских политических заключенных, заключенных в тюрьму во время « красной паники» . [ 19 ] Она также начала регулярно публиковать статьи о детском труде, детской смертности, трудовых спорах и жилье рабочего класса для нескольких газет, включая New York Post и New York World.
В ноябре 1919 года Детективное агентство Тиля, нанятая антипрофсоюзная группа, сообщило Министерству юстиции, что Ворс вместе с несколькими анархистами , Уоббли, коммунистами и лидерами АФТ встретились в Чикаго, чтобы продвигать планы под руководством Джона Рида с целью свергнуть правительство США. Ворс не была задержана и допрошена, но ее деятельность стала предметом еженедельных и ежемесячных отчетов Дж. Эдгару Гуверу .
Интерес к Ворс достиг пика в результате ее отношений с радикальным политическим карикатуристом и Коммунистической партии функционером Робертом Минором и их сотрудничества от имени приговоренных к смертной казни анархистов Сакко и Ванцетти . Майнор помог издать первую брошюру в защиту Сакко и Ванцетти, а Форс, который рассматривал их дело как свидетельство «неизменной решимости работодателей сокрушить рабочих», был первым, кто довел ее до сведения Американского союза гражданских свобод . [ 21 ]
Разочарование в Советском Союзе
[ редактировать ]Поездка в Советский Союз в 1919 году убедила Майнора в том, что Ленин и Троцкий установили «полную монополию на новости, факты и мнения», чтобы заставить замолчать «более радикальных революционеров... под темным покровом секретности». Ворс разделял критическое мнение Майнора о большевистском терроре. Она сравнила истинно верующих Ленина с религиозными фанатиками. В 1920 году она написала Минору:
Своеобразная суровая мрачность коммунистического государства... является не только результатом блокады и войны. Это неотъемлемая часть этих людей, которые думают, что они и только они владеют истиной, и которые также думают, что у них есть вся истина, какая только есть ... Коммунисты — избранный народ, и они обладают всеми теми невыносимыми качествами, которыми всегда обладали избранные и помазанники Божии. [ 21 ]
Однако через несколько месяцев после того, как он присоединился к ней в ее доме в Провинстауне , Майнор изменил свое мнение. Провал мировой революции, очевидный к 1920 году, по мнению Майнора, сделал еще более блестящим триумф пролетариата в России, и Майнор должен был служить до своей смерти в 1952 году податливым функционером на службе советской государственной политики. С этого момента Ворс вспоминает, что «Майнор всегда называла меня буржуазной» и только потому, что он никогда не считал ее «подходящей для этого», никогда не заставлял ее стать членом Коммунистической партии . [ 21 ]
Были и другие аспекты мировоззрения и поведения Майнора, согласовавшиеся с его новым доктринерским пониманием Советской России, которые к 1923 году Ворс считал уже нетерпимыми. В своем дневнике она призналась, что от нее потребовалось «нечто полное усилий», чтобы выдержать его целеустремленную сосредоточенность на революционной политике, исключая большинство других удовольствий в жизни. Американскую коммунистическую партию, как писала Ворс в своем дневнике, возглавляли функционеры с «закрытым умом, такими уверенными, такими тупыми… жалкими, жалкими, статичными. Они мне надоели , надоели мне , надоели мне». [ 22 ]
В 1922 году ее роман с Майнором закончился, когда на четвертом месяце беременности у нее случился выкидыш, и он бросил ее ради иллюстратора-социалиста Лидии Гибсон , «более молодой и более политически послушной женщины». [ 19 ] Она оправилась от депрессии и пьянства, которые последовали за этим в Мехико , где она присоединилась к колонии американских писателей и художников, собравшихся вокруг писателя Карлтона Билса , и была другом и наставником Дороти Дэй , которая позже присоединилась к католическому рабочему движению . [ 23 ]
В начале 1930-х годов Ворс записал приход к власти Гитлера в Германии. [ 24 ] и консолидация власти Сталина в СССР . Ворс ясно дал понять, что Советский Союз предал ее социалистические идеалы. Что ужаснуло ее больше всего, так это нападение государства на российское крестьянство, доведенное до подчинения голодом после сталинской насильственной коллективизации . В начале 1931 года она записала в своем дневнике:
У меня буржуазное отношение к кулакам . [Крестьян] по вине неправильной психологии убивали или отправляли на принудительные работы. В тот момент, когда какая-либо большая группа людей окажется в виртуальном рабстве (и по идеологическим причинам), мир должен сказать: «Зачем купать человечество в крови, если нам все еще приходится держать в рабстве значительное количество людей, чтобы новая цивилизация могла идти вперед?» ... Кого волнует, какой класс правит, пока сумма несправедливости остается прежней?
Позже в том же году она добавила: «Я коммунистка, потому что не вижу ничего другого. Но я коммунистка, которая ненавидит коммунистов и коммунизм». [ 25 ]
Летописец борьбы труда
[ редактировать ]В межвоенные годы едва ли случался крупный трудовой спор или кампания за гражданские права, о которых бы не писал Ворс. Она была директором по рекламе текстильной забастовки в Пассаике, штат Нью-Джерси, в 1926 году, а в 1929 году стала свидетельницей начала текстильной войны на юге в Гастонии, Северная Каролина . В 1931 году, наблюдая за угольной войной в округе Харлан , вместе с Эдмундом Уилсоном и Малкольмом Коули, она была выбита из Кентукки ночными наездниками. В 1932 году она освещала забастовку Ассоциации фермерских праздников и обращение мальчиков Скоттсборо . 2 декабря на первой полосе газеты Washington Post было опубликовано письмо президенту Герберту Гуверу, которое она подписала с Шервудом Андерсоном , Теодором Драйзером , Малкольмом Коули , Уолдо Франком , Робертом Морсом Ловеттом и Эдмундом Вильсоном , в котором она просила правительство не реагировать насилием. безработным, марширующим по городу. [ 26 ]
В 1933 году, нанятая своим старым другом из Гринвич-Виллидж Джоном Коллиером , скандальным Нового курса комиссаром по делам индейцев , она стала директором по связям с общественностью Индийского бюро и редактором журнала «Индейцы за работой» , внутреннего журнала Бюро, выходящего раз в две недели. Автор Закона о реорганизации Индии 1934 года , Коллиер отверг политику побуждения индейцев отказаться от своего племенного наследия и ассимилироваться с белым обществом. На заре Нового курса в Вашингтоне она какое-то время общалась с членами группы Уэра , тайной сети коммунистов, которой позже суждено было привлечь широкое внимание из-за их связи с делом Алджера Хисса . [ 27 ]
В 1937 году Ворс была во Флинте, штат Мичиган , где участвовала в решающей « сидячей забастовке » возглавляемой ИТ-директором промышленности , Объединения работников автомобильной , и, как описано в ее книге « Новые миллионы лейбористов» (1938), в том же году продолжила репортаж о Маленькой стальной забастовке . Это привело к тому, что ИТ-директор поддержал чернокожих рабочих; женщины, удерживающие пикеты под обстрелом; и на заводе Republic Steel на юге Чикаго — убийство 23 протестующих во время резни в День памяти . [ 28 ]
К концу 1930-х годов среди изданий, для которых она писала, можно было назвать: New York Post , New York World , The Washington Post , McCall's , Harper's Weekly , Atlantic Monthly , The Masses (закрыта в 1917 году за противодействие призыву на военную службу ). ), Новые массы , Здравый смысл Новая Республика , McClure's , Survey , The Delineator и , Ladies' Home Журнал, а также различные новостные службы. [ 29 ]
Во время Второй мировой войны она была старейшим военным репортером Америки. Сосредоточившись, как и во время Первой мировой войны, на тяжелом положении гражданского населения, она была вынуждена выполнять обширную работу в Агентстве ООН по делам беженцев и переселения, UNRRA. [ 30 ] [ 31 ] После войны она продолжала работать до восьмидесяти лет. В 1959 году она совершила свою последнюю крупную исследовательскую поездку, сообщив об антипрофсоюзном насилии во время забастовки текстильщиков в Хендерсоне, Северная Каролина . [ 32 ]
Провинстаун Игроки
[ редактировать ]В 1915 году на своей территории в Провинстауне, штат Массачусетс , Ворс помогла поставить первое представление репертуара, в который входили Ида Рау , Сьюзан Гласпелл , Джордж Крэм Кук , Джон Рид , Хатчинс Хэпгуд и Юджин О'Нил . После основания «Игроки Провинстауна» переезжают в Гринвич-Виллидж , где в ноябре 1918 года открывают свой собственный театр «Провинстаун» с одноактной пьесой О'Нила « Там, где сделан крест». [ 33 ]
Писатель-фантаст
[ редактировать ]Эмансипированные героини
[ редактировать ]Ворс опубликовала свой первый рассказ в местной газете в возрасте шестнадцати лет. При поддержке Альберта Ворса в возрасте 29 лет она обнаружила, что наматывает короткие журнальные рассказы «как обычный граммофон » — обычно это истории о суровых и энергичных героинях, которым удалось завоевать расположение желанного мужчины у более сдержанной и традиционно женственной соперницы. . [ 34 ] Начиная с «Взлома жены яхтсмена» (1908), ее первые романы основывались на опыте первых лет замужества. Они обвиняют не только мужчин в непонимании женщин, но и женщин в том, что они подчиняются своему собственному подчинению, будь то мужьям или детям. В ее романе 1911 года «Очень маленький человек» подчеркивается, как мало мужчины среднего класса должны были знать о детях и о материнском опыте женщин, когда молодой отец сбит с толку привязанностью, которую он испытывает к своей дочери. «Автобиография пожилой женщины» , также опубликованная в 1911 году, представляет собой портрет удовольствий, сожалений и обид бабушки из среднего класса, которая ежедневно борется за то, чтобы быть самой собой. [ 35 ]
В это время Ворс также написал несколько рассказов о привидениях , в том числе «Вторая жена» (1912). [ 36 ] [ 37 ] Позже эти истории были собраны в издательства Ash-Tree Press томе «Зловещий роман: Сборник историй о привидениях» .
В романе Ворса 1915 года « Я пришел остаться: Богемская любовная комедия » в качестве метафоры используется «синяя саржевая подкладка» — отсылка к ткани, которая защищала внутреннюю часть сшитых на заказ пальто и костюмов, образуя барьер между собой и миром. в борьбе ее героини за освобождение от отупляющего буржуазного воспитания. Камилла принимает богемную культуру Гринвич-Виллидж вместе с друзьями-анархистами и любителем польского скрипача и отвергает костюм своего соседа, столь же представителя среднего класса Эмброуза Ингрэма, опасаясь, что он снова закутает ее в синюю саржу. [ 35 ] Она описывает излишества жизни в деревне как объятие «нереализованных радостей, которые умерли нерожденными в душах наших родителей» и как отказ от «приличий в нашем стремлении не быть лицемерными». [ 38 ]
Совместные романы
[ редактировать ]Ворс работал над двумя совместными, или составными, романами, организованными активной суфражисткой и редактором Harper's Bazaar Элизабет Джордан . В 1907 году Ворс был одним из дюжины авторов, среди которых были Генри Джеймс и Уильям Дин Хауэллс , каждый из которых написал по главе в «Вся семья» , саге о нескольких поколениях, сначала опубликованной в журнале Джордана, а затем опубликованной Harper's в виде книги в 1908 году. Первоначально проект был задуман Хауэллсом как образец его литературного реализма. [ 39 ] но его видение книги было нарушено тем, что женщины-писатели настаивали на том, чтобы дать женским персонажам. [ 40 ]
В 1917 году вместе с тринадцатью другими авторами, готовыми пожертвовать гонорары на дело суфражисток, в том числе Фанни Херст , Дороти Кэнфилд Фишер , Элис Дьюер Миллер , Этель Уоттс Мамфорд , Генри Китчелл Вебстер и Уильям Аллен Уайт , Ворс снова сотрудничал с Джорданом в «Крепком» Дуб. Роман был опубликован в журнале Collier's Weekly . [ 41 ] а затем опубликован как роман издательством Генри Холт и компания в 1917 году. [ 42 ] Действие фильма происходит в северной части штата Нью-Йорк и предвосхищает референдум штата 1917 года по избирательному праву женщин. [ 43 ] Реформаторы-идеалисты противостоят безжалостной политической машине, а традиционный образ мужчины как «крепкого дуба», поддерживающего женщину, «цепляющейся лозы» высмеивается. [ 44 ]
Ударять!
[ редактировать ]За исключением романа «Девятый человек» (1918), действие которого происходит в Италии XII века, ее последующие публикации объемом в книгу опирались на ее радикальную журналистику. Они варьируются от сборников, в которых записано ее освещение реальных событий, таких как «Люди и сталь» (1920), «Пассаикская текстильная забастовка , 1926-1927» (1927) и «Новые миллионы лейбористов» (1938), до романов «Вторая каюта » (1928), основанных на ее обратный путь из опустошенной инфляцией послевоенной Германии и послереволюционной России. [ 38 ] и Страйк (1930). [ 45 ]
Ударять! был первым из нескольких «романов о Гастонии», написанных разными писателями, вдохновленными забастовкой на заводе Лорей в 1929 году. [ 46 ] [ 47 ] В Гастонии, штат Северная Каролина , Фред Бил возглавил Национальный профсоюз текстильщиков Коммунистической партии, предприняв первую попытку его организации на Юге , свободном от профсоюзов . Его коллега в романе, Фер Дин, под постоянной угрозой убийства оставляет большую часть работы Ирме Ранкин и главной героине Мейми Льюис, персонажам, в которых можно узнать помощниц Била Веру Бух Вейсборд и Эллу Мэй Виггинс .
Льюис, как и Виггинс, — работающая женщина, мать-одиночка и певица движения. Находясь в центре «материнской солидарности», поддерживающей забастовку, она со всех сторон борется с мужской самонадеянностью. Она сопротивляется требованию Дина дать ему руководство забастовкой, в которой именно женщины «укомплектуют» опасные линии пикетов, и устает от активиста Коммунистической партии среднего класса с севера, который, кажется, отчасти дружит с ней из-за удовольствие слушать свои лекции. Убийство Виггинса предшествовало последнему нападению полиции на палаточный городок забастовщиков, что, в свою очередь, привело к тому, что Бил и пять сообвиняемых были признаны виновными в убийстве второй степени, связанном со смертью начальника местной полиции. В романе (завершенном до того, как Бил и его сообвиняемые избежали залога и сбежали в Советский Союз) смерть Льюиса приводит к решительному мученичеству нерешительного Дина: он присоединяется к последнему акту сопротивления и вместе с пятью другими мужчинами , убит. [ 48 ]
В течение десяти лет, с 1932 по 1942 год, Ворс регулярно писал рассказы в журнале The New Yorker . [ 49 ]
Награды
[ редактировать ]За четыре года до своей смерти в 1966 году 88-летняя Ворс присутствовала на серебряном юбилейном банкете Объединения автомобильных рабочих в сопровождении профсоюзного лидера Уолтера Ройтера . Там она получила первую премию UAW за социальную справедливость, а бывшая первая леди Элеонора Рузвельт и писатель Эптон Синклер . ее честь разделили [ 50 ] Ворс чествовали за ее работу как одного из самых важных журналистов труда 1920-х и 1930-х годов. [ 32 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ворс умерла от сердечного приступа 14 июня 1966 года в своем доме в Провинстауне, штат Массачусетс , на крайней оконечности Кейп-Кода , где и была похоронена. Ей было 92 года.
В дополнение к своим мемуарам, написанным в 1935 году, Ворс участвовала в проекте устной истории в Колумбийском университете в 1957 году, интервью, которое было расшифровано и микрофильмировано университетом. В 1966 году ее дети Хитон Ворс, Мэри Эллен Бойден и Джоэл О'Брайен передали документы своей матери в Архив истории труда и городских дел, Библиотеку Уолтера П. Ройтера Государственного университета Уэйна в Детройте. Коллекция охватывает период с 1841 по 1966 год. Богатые документальные свидетельства ее личной жизни, которые она обычно вела, на начало 1920-х годов отсутствуют. Вполне возможно, что она сочла записи об этом времени – периоде, отмеченном ее романом с Робертом Майнором и отсутствием детей – слишком болезненными, чтобы их сохранять. Возможно, она также питала затяжной страх перед травлей красных. В своей автобиографии Ворс описала себя просто как «женщину, которая в молодости злилась из-за того, что многие дети жили несчастно и умирали напрасно». [ 51 ]
Говорят, что Джон Дос Пассос , давний друг Форса, владевший домом в Провинстауне недалеко от ее дома, воспользовался «ее качеством волевого самотворения», когда придумал Мэри Френч, злополучную профсоюзную организаторшу в « Больших деньгах». , третий том его о США трилогии . [ 32 ]
дом Ворс в Провинстауне, которому она посвятила главу в своих мемуарах 1942 года « Время и город: Хроники Провинстауна» В 2020 году был восстановлен . С согласия ее внучек здание XVIII века с восемью спальнями было преобразовано в общественный центр искусств. [ 52 ] [ 53 ]
Хронология журналистики и политической деятельности
[ редактировать ]Составлено на основе примечаний к коллекции Мэри Хитон Ворс в Государственном университете Уэйна. [ 29 ] и из биографии Ди Гаррисона. [ 54 ]
1910: Партия избирательного права женщин Нью-Йорка, председатель округа. Кампания по снижению уровня детской смертности в городе.
1911: Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist , Нью-Йорк.
1912: Забастовка текстильщиков Лоуренса для Harper's Weekly .
1913: Будапешт : Международная конвенция об избирательном праве женщин (делегат и репортер).
1914: Движение протеста против безработицы, Нью-Йорк.
1915: Гаага: Международный конгресс женщин. Голландия, Франция, Германия, Швейцария, Англия: военный корреспондент, освещающий последствия войны для гражданского населения.
1916: Забастовка Месаби Айрон Рейндж, Миннесота, Мичиган.
1917–18: Труд в военное время: условия труда, трудовые волнения, условия жизни. Брошюры о правах малых народов (Польша, Чехословакия, Югославия) для Комитета общественной информации .
1918–19: Европа. Англия, Франция, Германия, Италия, Австрия, Венгрия, Чехословакия, Югославия. Реклама Красного Креста, Балканской комиссии и Американской администрации помощи. Статьи и новости; исследования послевоенной обстановки в промышленных районах.
1919: Швейцария. Вторая международная социалистическая конференция. Стальной удар. Питтсбург, Хомстед, Брэддок. Еженедельные газетные статьи и рекламные выпуски для Оргкомитета сталелитейщиков.
1920 год: Сакко и Ванцетти дома .
1920–21: Объединение рабочих швейной промышленности . Организационный драйв; локаут.
1921: Рейды Палмера .
1921–22: Советская Россия: политические условия, голод.
1922–23: Суд над синдикалистами в Мичигане.
1926–27: Забастовка текстильщиков Пассаика , Нью-Джерси.
1929: Лорей Милл Страйк , Гастония, Северная Каролина .
1931–32: Угольная война в округе Харлан , Кентукки. Возвышение Гитлера . Сталинская коллективизация .
1932: Ассоциация фермерских праздников . Голодный марш на Вашингтон
1933: Повторное рассмотрение дела в Скоттсборо . Австрия, Англия, Германия. Лондонская экономическая конференция. Приход Гитлера.
1935–36: Управление по делам индейцев. Редактор журнала «Индейцы за работой» .
1936–37: организационные усилия ИТ-директоров в различных отраслях: автомобилестроении, сталелитейной, текстильной и т. д.
1937: UAW Сидячие забастовки , Флинт, Мичиган . Маленькая стальная забастовка , Янгстаун, Пенсильвания
1939: Франция, Германия, Югославия, вторжение в Польшу .
1943: Обширные путешествия по США: рабочие и гражданское население во время войны.
1945–47: Европа. Реклама UNRRA .; внештатная отчетность. Франция, Германия, Греция, Италия, Югославия
1949: Мексика. Синарквисты .
1950: Детройтский договор Ройтера . Конференция Белого дома по вопросам детей и молодежи .
1950–54: набережная Нью-Йорка и Нью-Джерси. Преступность и коррупция на набережной; проблемы докеров.
1959: Забастовка текстильщиков Харриет-Хендерсон, Хендерсон, Северная Каролина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаррисон, Ди (1989). Мэри Хитон Ворс: жизнь американского повстанца . Интернет-архив. Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 1–24. ISBN 978-0-87722-601-7 .
- ^ Ворс, Сноска к глупости, стр. 29.
- ^ Ворс, Мэри Хитон (1935). Сноска к глупости: воспоминания о Мэри Хитон Ворс . Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт. стр. 28–29.
- ^ Гаррисон (1989) с. 32
- ^ Федеральная перепись населения США 1910 года.
- ^ Гаррисон (1989) с. 44.
- ^ Гаррисон, Мэри Хитон Форс, с. 107
- ^ Лиза, Фринетт (2018). «История выдающейся журналистки-лейбориста и суфражистки Мэри Хитон Ворс, возрожденной на плакате Месяца женской истории Нью-Йоркского университета» . www.nysut.org . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Ворс (1935) с. 21
- ^ Бил, Фред Эрвин (1937). Пролетарское путешествие: Новая Англия, Гастония, Москва . Нью-Йорк: Хиллман-Кёрл. п. 52.
- ^ Jump up to: а б Ворс (1935), с. 14
- ^ Уитфилд, Стивен Дж. (2013). «Из анархизма в академию: многие жизни Фрэнка Танненбаума» . Журнал изучения радикализма . 7 (2): 93–123. doi : 10.14321/jstudradi.7.2.0093 . ISSN 1930-1189 . JSTOR 10.14321/jstudradi.7.2.0093 .
- ^ Гаррисон (1989), стр. 61-67.
- ^ Гаррисон (1989), стр. 68-69.
- ^ Симкин, Джон (2010). «Кристал Истман» . Образовательный форум . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Гаррисон (1989), стр. xiv, 75-76.
- ^ Адикес, Сандра (2002). «Сестры, а не демоны: влияние британских суфражисток на американское избирательное движение» . Обзор женской истории . 11 (4): (675–690) 682–683. дои : 10.1080/09612020200200336 . ISSN 0961-2025 . S2CID 143150488 .
- ^ Келли, Кейт (2012). «Мэри Хитон Ворс (1874–1966), журналистка и лейбористская активистка» . Америка оживает . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гаррисон (1989), стр. xiii-xiv.
- ^ Вера, Томас И. (2014). «Международная женская лига за мир и свободу». В Уэйне, Тиффани К.; Баннер, Лоис В. (ред.). Права женщин в Соединенных Штатах: всеобъемлющая энциклопедия проблем, событий и людей . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 272–3. ISBN 978-1-61069-214-4 .
- ^ Jump up to: а б с Гаррисон (1989), стр. 171–172.
- ^ Гаррисон (1989) с. 239
- ^ Гаррисон (1989), стр. 234–235.
- ^ « Под свастикой » (требуется подписка)
- ^ Гаррисон (1989), стр. 238–239.
- ^ Гаррисон (1989), стр. xiii, 252.
- ^ Гаррисон (1989), стр. xiii, 262-263.
- ^ Ахмед Уайт (2016), Последняя великая забастовка: Little Steel, ИТ-директор и борьба за трудовые права в Новом курсе Америки , University of California Press. п. 19
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Мэри Хитон Ворс» (PDF) . Государственный университет Уэйна - Библиотека Уолтера П. Ройтера (Архив труда и городских дел). 1968 год . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Гаррисон, Мэри Хитон Ворс , с. 342
- ^ «Сотрудники UNRRA по оказанию помощи купают маленьких детей в детском центре Kloster Indersdorf DP. — Поиск по коллекциям — Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гленн, Дэвид (2007). «Богемские рапсодии» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Ида Раух помогла создать театр». Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1970 г. с. 41.
- ^ Гаррисон (1989) стр.31.
- ^ Jump up to: а б Скаттс, Джоанна (25 ноября 2019 г.). «Феминизируйте свой канон: Мэри Хитон Ворс» . Парижское обозрение . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Кэтрин А. Ланди, Беспокойные духи: истории о привидениях американских женщин, 1872-1926 гг . Амхерст: Массачусетский университет Press, 1996. (стр. 15,203).
- ^ Джеффри Эндрю Вайнсток, Тактика запугивания: сверхъестественная фантастика американских женщин . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008. ISBN 0823229858 (стр. 109)
- ^ Jump up to: а б «Ворс, Мэри Хитон | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Кроули, Джон Уильям (1996) Декан американской литературы: поздняя карьера Уильяма Дина Хауэллса . Издательство Массачусетского университета, с. 96. ISBN 1-55849-240-2
- ^ «Вся семья» . Спасительные качества . 24 августа 2012 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Вингфилд, Валери (февраль 1990 г.). «Биографический очерк» (PDF) . Документы Элизабет Гарвер Джордан, 1891–1947 гг . Нью-Йоркской публичной библиотеки Отдел рукописей и архивов библиотеки гуманитарных и социальных наук . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Крепкий дуб: составной роман об американской политике четырнадцати американских авторов» . Избирательное право женщин и средства массовой информации . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Поправка 1 Нью-Йорка к избирательному праву женщин (1917 г.)» . Баллотпедия . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ 9780821412008 - Крепкий дуб: составной роман об американской политике Элизабет Джордан | eCampus.com .
- ^ Ворс, Мэри Хитон (1930), Strike! Гораций Ливерайт, Нью-Йорк.
- ^ Кук, Сильвия (1974). «Гастония: Литературные отголоски забастовки» . Южный литературный журнал . 7 (1): 49–66. ISSN 0038-4291 . JSTOR 20077503 .
- ^ Нибердинг, Джон (1999). Литературный пролетаризм: критическое переосмысление романов Гастонии . Университет штата Орегон, магистерская диссертация. п. 25.
- ^ Кэмпбелл, Патрисия Р. (2006). Портреты Гастонии: материнский активизм 1930-х годов и роман протеста . Университет Флориды, докторская диссертация. стр. 61–62.
- ^ «Мэри Хитон Ворс» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Ди Гаррисон (редактор), «Введение» в Rebel Pen: Сочинения Мэри Хитон Форс. Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1985. Страница 7.
- ^ Ворс (1935), с. 404
- ^ Сокол, Бретт (2 июля 2020 г.). «Может ли новый центр искусств оживить Провинстаун?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Время и дом: новая глава в Ворсовой хронике» . Провинстаун Индепендент . 20 февраля 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Гаррисон, Ди (1989). Мэри Хитон Ворс: Жизнь американского повстанца . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-601-7 .
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Взлом жены яхтсмена. Бостон: Хоутон, Миффлин и компания, 1908. — Художественная литература.
- Вся семья; Роман двенадцати авторов. (Соавтор.) Нью-Йорк: Харпер и братья, 1908. — Художественная литература.
- Автобиография пожилой женщины. Бостон: Хоутон, Миффлин и компания, 1911. — Художественная литература.
- Очень маленький человек. Бостон: Houghton Mifflin Co., 1911. — Художественная литература.
- Страна Сердца. Бостон: Houghton Mifflin Co., 1914. — Художественная литература.
- Крепкий дуб: составной роман об американской политике четырнадцати американских авторов. (Соавтор.) Нью-Йорк: Генри Холт, 1917. — Художественная литература.
- Я пришел погостить: Богемская любовная комедия. Нью-Йорк: The Century Co., 1918. — Художественная литература.
- Престоны. Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1918. — Художественная литература.
- Взросление. Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1920. — Художественная литература.
- Мужчины и сталь. Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1920.
- Девятый человек: История. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1920. — Художественная литература.
- Обломки: пьеса в одном действии. С Колином Клементсом. Нью-Йорк: Д. Эпплтон, 1924.
- Кулак Фрэйкара. Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1924. — Художественная литература.
- Пассаикская текстильная забастовка, 1926-1927 гг . Пассаик, Нью-Джерси: Генеральный комитет помощи забастовщикам текстильной промышленности, 1927 год.
- Вторая каюта . Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1928. — Художественная литература.
- Гастония. нк: НП, 1929.
- Ударять! Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1930. — Художественная литература. [перепечатано издательством Университета Иллинойса, 1991 г.]
- Сноска к глупости: воспоминания о Мэри Хитон Ворс. Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1935. — Мемуары.
- Новые миллионы лейбористов. Нью-Йорк: Книги современности, 1938.
- Время и город: Хроники Провинстауна. Нью-Йорк: Дайал Пресс, 1942.
- Затопленный класс Америки: мигранты. Кливленд, Огайо: Национальная лига потребителей, без даты [ок. 1953].
- Бунтующее перо: Сочинения Мэри Хитон Ворс. Ди Гаррисон, изд. Нью-Йорк: Ежемесячный обзор прессы, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документы Мэри Хитон Vorse в Библиотеке труда и городских дел Уолтера П. Ройтера.
- Интернет-архив Мэри Хитон Ворс , Интернет-архив марксистов .
- Фотография на паспорт 1919 года; Мэри Хитон Ворс
- Работы Мэри Хитон Ворс в Project Gutenberg
- Работы Мэри Хитон Ворс или о ней в Интернет-архиве
- Работы Мэри Хитон Ворс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1874 рождений
- 1966 смертей
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Активисты из Массачусетса
- Активисты из Нью-Йорка
- Американские писательницы-феминистки
- Американские пацифисты
- Американские женщины-писатели
- Авторы рассказов о призраках
- Журналисты из Массачусетса
- Журналисты из Нью-Йорка
- История труда
- Писатели из Массачусетса
- Жители Амхерста, Массачусетс
- Жители Провинстауна, Массачусетс
- Социалистические феминистки
- Покровители театра
- Писатели из Амхерста, Массачусетс
- Писатели из Нью-Йорка (штат)