Национальный синархический союз
Национальный синархический союз Национальный синархический союз | |
---|---|
Аббревиатура | НАС |
Исторические лидеры | Сальвадор Абаскаль [1] Мануэль Торрес Буэно [2] [3] |
Основатель | Хосе Антонио Уркиса [n 1] |
Основан | 23 мая 1937 г |
Штаб-квартира | Леон, Гуанахуато |
Газета | Синархист |
Молодёжное крыло | Синархистская молодежь |
Членство | 500 000 (оценка 1940 г. ) |
Идеология | Мексиканский синархизм [2]
Национальный синдикализм [11] |
Политическая позиция | Крайне правые [12] [13] |
Религия | Римский католицизм [14] |
Национальная принадлежность | Партия Народной Силы [а] [15] Мексиканская националистическая партия [б] [16] Мексиканская демократическая партия [с] Партия Социального Альянса [д] [17] |
Цвета | Красный Белый Зеленый |
Гимн | Вера, Кровь и Победа [18] («Вера, Кровь и Победа») |
Флаг партии | |
История Мексики |
---|
Хронология |
Портал Мексики |
Национальный синархический союз ( испанский : Unión Nacional Sinarquista ) — мексиканская политическая организация. Исторически это было движение римско-католических крайне правых , похожее на клерикальный фашизм и фалангизм , непримиримое против политики Институционно-революционной партии (PRI) и ее предшественников, которые управляли Мексикой с 1929 по 2000 год и с 2012 по 2018 год. [19] Эта организация была, в частности, единственным явным правым движением в Мексике, получившим такую общенациональную поддержку и влияние в то время. На пике своего развития в 1940 году было зарегистрировано около 500 000 членов. В основном активная в конце 1930-х - начале 1940-х годов, ее поддержка Оси во Второй мировой войне нанесла ущерб ее репутации. в организации происходили ожесточенные распри В середине 1940-х годов , которые в конечном итоге привели к многочисленным расколам. Организация была распущена как политическая партия в 1951 году и в значительной степени растворилась в безвестности за пределами города Гуанахуато , где сохранила некоторое местное влияние. В 1980-х годах UNS была преобразована в Мексиканскую демократическую партию , которая занимала места в Палате депутатов с 1979 по 1988 год, достигнув пика в 12 депутатов на выборах 1982 года , но потеряв свое присутствие в 1988 году; Мексиканская Демократическая партия (ДПМ) распалась в 1997 году, хотя две группы, обе претендовавшие на роль законной UNS, продолжали существовать.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]UNS была основана в мае 1937 года во время левой администрации президента Ласаро Карденаса (1934–40). Она была разработана группой католических политических активистов во главе с Хосе Антонио Уркисой, убитым в апреле 1938 года. Это было возрождение католической реакции, которая привела к войне Кристеро (завершившейся в 1929 году), и ее ядро было сосредоточено в Сельская буржуазия Бахио и профессиональный низший средний класс, где католицизм был очень силен. [20] Группа опубликовала «Манифест Синарквиста». [21] выступая против политики правительства президента Ласаро Карденаса . В Манифесте говорилось, что «абсолютно необходимо существование организации, состоящей из истинных патриотов». [19] Дата образования группы, 23 мая, ежегодно отмечается в Леоне, Гуанахуато . членами UNS [22]
UNS возглавлял Сальвадор Абаскаль , сторонник жесткой линии, с 1940 по 1941 год, когда он ушел в отставку, чтобы создать синархическую коммуну в Нижней Калифорнии, лидером которой стал более умеренный Мануэль Торрес Буэно . [23] [ нужна страница ] Группа любила крупномасштабные рекламные трюки, такие как «поглощения», которые они начали в Гвадалахаре, Халиско и Морелии в 1941 году. Утверждалось, что эти временные мероприятия представляли собой не более чем символические жесты, но, тем не менее, помогли продемонстрировать поддержку со стороны группировки. УНС пользовалась популярностью среди крестьянства западных государств. [24]
Участие синархистов в региональных протестных группах и политических партиях было одновременно реальностью и регулярно используемым обвинением, направленным на дискредитацию оппозиции. В Гражданском союзе Леона , одной из таких местных партий, действовавших в середине 1940-х годов, доминировала группа синархистов, занимавших руководящие должности. [25] Например, Аустреберто Арагон Мальдонадо, чья Liga de Resistencia de Usarios del Agua de Oaxaca — группа, которая поддерживала улучшение водоснабжения в Оахаке — пользовалась широкой поддержкой в регионе, правительство штата регулярно осуждало его как синархиста. Это произошло, несмотря на регулярные попытки Мальдонадо отрицать свою причастность к UNS и стараться не связываться с какими-либо экстремистскими группировками. Мальдонадо стал объектом такой атаки из-за широкой поддержки, которой пользовалось его движение, и возможности того, что оно могло стать центром более широкого сопротивления. [26]
Отклонить
[ редактировать ]UNS твердо стояла на стороне Оси Во время Второй мировой войны , и ее пропаганда усилилась в этом направлении после роста антиамериканских настроений, вызванных в Мексике убийством в Сонной лагуне . [27] Правительственные планы, направленные на укрощение UNS, в частности, передачу земли в Нижней Калифорнии последователям Абаскаля, не увенчались успехом, и вскоре правительство почувствовало, что группировку необходимо контролировать. [24] Президент Мануэль Авила Камачо запретил UNS проводить публичные собрания в июне 1944 года, когда фракционность разделяла движение. [28] Некоторые радикальные члены вышли из-под контроля и попытались убить президента. Один из них, Де Ла Лама-и-Рохас, который 14 апреля 1944 года стрелял в Камачо и оплакивал выживание президента словами: «К сожалению, я не смог завершить свою миссию». Де Ла Лама-и-Рохас был застрелен во время задержания в полиции вскоре после неудавшегося нападения. [24] Движение разделилось на две части в 1945 году, когда Карлос Ати сменил Торреса Буэно на посту лидера. Свергнутый лидер основал свою собственную группу, и обе фракции претендовали на название UNS. [29] Однако, прежде всего, группа была переиграна политикой правительства Камачо, которое придерживалось политики открытой поддержки католицизма, одновременно принимая законы, направленные на улучшение участи рабочего класса, эффективно занимая политическое пространство, которое обычно ассоциируется с критикой со стороны справа и слева соответственно. [30]
Возрождение
[ редактировать ]В 1946 году фракция Торреса Буэно перегруппировалась в Партию Народной силы (Partido Fuerza Popular). Эта партия была запрещена в 1949 году вместе с Коммунистической партией Мексики в рамках более широкой политики борьбы с «экстремизмом». [31] Однако в 1951 году, когда стало ясно, что более умеренная Партия национального действия (ПАН) стала главной партией оппозиции правительству ИРП, лидер синархистов Хуан Игнасио Падилья превратил это движение в беспартийное, продвигающее консервативные католические социальные доктрина, пропагандируемая через кооперативы , кредитные союзы и католические профсоюзы . Тем не менее, ПАН активно стремилась к сотрудничеству с синархистами в рамках своих попыток сформировать массовое движение, а синархистское движение действовало от имени партии во время избирательных кампаний 1958 года . [32] Группа также установила связи с Opus Dei , который частично финансировал синархистов в конце 1960-х годов, перенаправляя средства в синархистский журнал Hoja de Combate. [33]
Синархизм, который стал в основном локализован в Гуанахуато , был возрожден как политическое движение в 1970-х годах через Мексиканскую демократическую партию (ДПМ), чей кандидат Игнасио Гонсалес Голлас набрал 1,8 процента голосов на президентских выборах 1982 года; в том же году ДПМ получила 10 мест в Палате депутатов . [34] На промежуточных выборах 1985 года, но на выборах 1988 года она потеряла все 12 мест в Палате, которые занимала, и никогда не вернулась. Вскоре партия раскололась, и обе фракции снова взяли на себя название UNS; в 1994 году партия-осколок набрала удручающие 0,4% голосов; ДПМ была официально распущена Федеральным избирательным институтом в 1997 году. Раскол так и не завершился, и на сегодняшний день существуют две организации, обе называют себя Unión Nacional Sinarquista. [29] Один имеет явно правую ориентацию, [35] другой, видимо, левый, [36] но они оба имеют одни и те же философские корни. Группа бывших организаторов ДПМ/УНС пыталась организовать новую партию ДПМ, начиная с 2013 года, но до сих пор не была включена в список избирателей. [37] [38]
Идеология
[ редактировать ]Идеология UNS произошла от клерикального фашизма , который был направлением католического социального мышления 1920-х и 1930-х годов. [39] основано на папской энциклике Rerum novarum Папы Льва XIII , которая также повлияла на режимы Энгельберта Дольфуса в Австрии , Антониу де Оливейра Саласар в Португалии и Франсиско Франко в Испании . Взяв импульс из того же направления ультраконсервативного католицизма, которое повлияло на Кристерос , группа стремилась мобилизовать крестьянство против «атеистических и коммунистических тенденций». [40] Он подчеркивал социальное сотрудничество и корпоративизм в отличие от классового конфликта социализма , а также иерархию и уважение к власти в отличие от либерализма . В контексте мексиканской политики это означало противостояние централистской, антиклерикальной и социал-демократической политике правительства PRI. В результате члены UNS были объявлены фашистами и преследовались правительством Карденаса, а способность группы влиять на мексиканскую политику была ограничена. [19]
Испанизм и католицизм
[ редактировать ]Синархисты продвигали Испанидад как идентичность и духовный ресурс для реализации христианского социального порядка, к которому они стремились, и пытались направить свой национализм вокруг католической веры и латиноамериканского наследия против англосаксонской культуры, которая, по их мнению, заменяла основные ценности латиноамериканского происхождения. культура. Они стремились к политическому союзу латиноамериканской Америки для защиты культурной и религиозной самобытности латиноамериканских стран от политики добрососедства , которую они осудили как «мерзкий империализм янки». [41] Обвинения в адрес соседней страны были постоянными в отношении аннексии половины территории Соединенными Штатами, восстановления того, что было потеряно в Договоре Гваделупе-Идальго , посредством определенного ирредентизма , осуждения масонства, либерализма и протестантизма, присутствующих в Соединенных Штатах. и постоянная критика «материализма» североамериканской культуры в отличие от латиноамериканской идеологии. [42]
Синархизм стремился к новому социальному порядку, который поставил бы Мексику во главе иберо-американских стран и сделал ее эталоном иберо-американского единства, приняв антиамериканскую риторику в отношении панамериканизма . Географическое положение и историческое прошлое породили идею Мексики как нации, которой суждено выполнить историческую миссию во всемирном концерте. По мнению Сальвадора Абаскаля , Мексика «должна быть имперской нацией: имперской из-за своего миссионерского призвания, из-за своего призвания спасать народы и нации душу за душой», подчеркивая работу мексиканских миссионеров. Затем он заявил, что «Мексика будет спасена только тогда, когда мы все решим подражать духу этих гигантских миссионеров». [43] Стремление движения к консолидации органического и корпоративистского католического режима, стремление к концепции христианской демократии в отказе от либеральной демократии также подразумевало бы отказ от течений, которые они считали доминирующими в Мексике, таких как социализм и коренное движение, которые угрожать мексиканской национальной идентичности посредством декатолицизации и деиспанизации общества. Это будет соответствовать другим националистическим движениям в латиноамериканской Америке, которые будут продвигать латиноамериканство и социальный католицизм как важные элементы в поисках третьего пути.
Они считали завоевание официальным рождением мексиканской нации и поддерживали исторический ревизионизм в отношении национальной истории, либеральное наследие которого они категорически отвергали. Вместо этого они видели отголоски Новой Испании как «плодородного средневекового периода, в котором наши расы были объединены в тесном общении с величием католического Бога», а независимость, за исключением Первой Мексиканской империи , как процесс национального отклонить. Движение было по сути контрреволюционным. Они описали революцию как процесс распада, присутствующий в американском после Джоэле Пойнсетте , изгнании иезуитов в 1767 году и в послереволюционных правительствах. С другой стороны, католицизм был фундаментальным ядром синархической программы и стремился к разрушению либерального порядка, чтобы подчеркнуть возвращение к «славным латиноамериканским, греко-латинским и христианским традициям», рассматривая коммунизм и американизм как угрозу своей культурной традиции. наследство. В этом смысле католицизм считался «сущностью Мексики». Эрнан Кортес прославлялся как отец отечества в ущерб Мигелю Идальго . [44]
Несмотря на то, что их политические противники осуждают синархизм как фашистский, он выступает против фашистских методов как «языческих и антихристианских» и оценивает фашистскую идеологию как несовместимую с национальным контекстом из-за римско-католической идентичности и CST , более тесно связанных с католическими интегрализмами . Дистанцирование движения от фашизма не уменьшило его опасений по поводу правительства США, и, хотя они подчеркивали формальный нейтралитет во Второй мировой войне , они видели большую угрозу в американском империализме. Многие из них желали победы Оси, которая, по мнению Сальвадора Абаскаля, «была бы полезна для Церкви и Мексики, но ее атеистическая идеология делала ее возможным врагом в будущем синархизме». [45] По мнению Абаскаля, христианский общественный порядок также возникнет с победой Германии и ее молчаливым согласием на восстановление латиноамериканского мира в соответствии с его католической и корпоративной традицией. Движение не скрывало своих симпатий к авторитарным режимам, правившим по сходным идеологическим принципам, таким как режимы Антониу де Оливейра Саласар , Франсиско Франко , Филипп Петен и Хуан Доминго Перон , и выступало против «предательских сил», нависших над странами. , такие как масонство и политические партии, и стремились наладить более тесные связи с аналогичными движениями в других странах, чтобы «установить во всем мире Орден Христа».
Принимая свою автономию и отрицая влияние европейских фашистских движений, хотя внешне имитируя их и разделяя антикапиталистические и антикоммунистические основы, синархизм с самого начала имел мощное течение в пользу националистической фракции во время гражданской войны в Испании и Франкистская Испания . Сальвадор Абаскаль подчеркнул свою симпатию к «широкому духу рабочего класса» Хосе Антонио Примо де Ривера , который возглавлял Испанскую Фалангу Советов Национального синдикалистского наступления , но заявил, что не внедрял в движение ни одной из своих идей. Однако ссылки, симпатии и сходства, а также выдающиеся доктринальные слияния, такие как латиноамериканский экуменизм, будут существовать среди лидеров, и воинственность по отношению к испанскому движению будет немалой. UNS будет заинтересован в изучении социальных основ испанской системы, а национальный лидер женской секции Офелия Рамирес поедет в Испанию для участия в курсах подготовки женщин-лидеров под руководством Пилар Примо де Ривера . [46] Абаскаль рассматривал фалангизм как «просто текущую фазу вечной Испании» и как «око за око» в ответ на коммунизм. Хотя он подчеркивал, что Хосе Антонио является «испанским патриотом» и отличал свое движение от фашизма и нацизма, националистический настрой лидеров-синархистов обозначил бы заметную линию в отношении испанского фалангизма. Тем не менее, интерес к более тесным отношениям с диктатурой Франко внутри движения будет расти, подтверждая идеологическую близость, которую оно имело с синархизмом.
Антииудаизм был чертой, которую UNS разделяла с европейскими фашистскими движениями. Они отвергли въезд еврейских мигрантов в Мексику, хотя выдающиеся лидеры, такие как Альфонсо Труэба, не одобряли преследование еврейской диаспоры. В синархистском дискурсе евреи были одной из социальных групп, считавшихся «врагами отечества», и они подчеркивали большевизм и капитализм как доктрины и тенденции, которые хотели подорвать христианскую традицию в сочетании с иудаизмом. Однако синархический антииудаизм был основан на религиозных принципах, в отличие от расового антииудаизма, поддерживаемого национал-социализмом, который не оставлял возможности примирения. Хотя еврейское население в Мексике было относительно небольшим, лидеры синархистов считали тезис иудео-масонского заговора обоснованным и подчеркивали угрозу, которую евреи представляли для христианства. Этот менталитет повлияет на Легион Архангела Михаила , который также будет иметь серьезные сближения с синархическим движением. [47] На сходство также указал Клементе Гутьеррес Перес, лидер гражданской фракции UNS, группы, которая поддерживает традиционные принципы движения, поддерживая латиноамериканство, католический корпоративизм и профранкистские взгляды в отличие от христианско-демократического поворота. которую политическая фракция UNS отстаивала с 1960-х годов, поочередно сотрудничая с многочисленными крайне правыми организациями в Испании.
Важно отметить, что Соединенные Штаты сыграли роль влияния и давления на синархизм, чтобы устранить радикализм Сальвадора Абаскаля и добиться менее непримиримого руководства, поскольку ООН представляла собой камень преткновения для внешней политики США. Расширение синархизма и его антиамериканский дискурс поставили под угрозу интересы правительства Северной Америки, что привело к отстранению Абаскаля от руководства в декабре 1941 года и переориентации политической деятельности движения по линии панамериканизма. Несмотря на это, многие синархисты решительно отвергли бы вступление Мексики во Вторую мировую войну , а радикальный сектор организации продолжил бы защищать традиционные принципы UNS, заявляя о ведущей роли Абаскаля в движении. Лишь в 1947 году радикальный сектор взял на себя руководство и подтвердил свою антиамериканскую и антиправительственную позицию, хотя и не обладавшую той же силой, что и в начале сороковых годов. Она оставалась таковой на протяжении пятидесятых годов до ее идеологического преобразования в христианскую демократию, что вызвало возмущение многих активистов-синархистов, включая писателя и историка Селерино Сальмерона. [48]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В Луиса Вальдеса бродвейской пьесе 1981 года «Zoot Suit» и одноименном фильме один персонаж обращает внимание главного героя на то, что популярные стили и манеры чикано того времени считались происходящими от синархизма с симпатиями к державам Оси. желтой прессой .
- В Джона Хьюстона экранизации Малкольма Лоури 1984 года романа «Под вулканом » синаркиста следует за консулом и его семьей, в конечном итоге убивая Альберта Финни , Джеффри Фирмина. персонажа
- UNS и ее лидер Сальвадор Абаскаль активно фигурируют в романе Джеймса Элроя « 2019 года Этот шторм» . Они работают с Дадли Смитом в схеме контрабанды героина и диверсий, а также принимают советских и нацистских чиновников на предвоенной встрече.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ↑ Вместе со многими другими радикальными католическими активистами Хуан Игнасио Падилья, Хесус Эрнандес Алькала и Хосе Антонио Уркиса стали соучредителями крайне правого Национального синархического союза (UNS). [2] [4] [5] Однако Уркиса отдал организации значительную часть своего состояния и в значительной степени профинансировал раннюю деятельность и рост группы. [2] [5]
Цитаты
- ^ Л. Бетелл, Кембриджская история Латинской Америки, издательство Кембриджского университета, 1995, стр. 411
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эрнандес Гарсиа де Леон, Гектор (1990). Движение Синарквистов с особым упором на период 1934-1944 гг . Лондонская школа экономики и политических наук. (доктор философии). Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Джон В. Уайт, Препятствие нашего доброго соседа , Kessinger Publishing, 2005, стр. 105
- ^ Гарсиа Родригес, Сальвадор (февраль 2012 г.). Обет молчания: подход к синархической литературе (PDF) (магистр). Колледж Сент-Луиса . Проверено 10 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Акоста Рико, Фабиан (декабрь 2017 г.). «Аграрные идеалы прав бедных: исторический обзор синархизма» (PDF) . Эль Тьемпо де Халиско (36) . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Новые латиноамериканские крайне правые (1992–2018)». Критический марксизм (на испанском языке). 26 июня 2018 г.
- ^ Флорес, Гонсалес; Густаво, Хосе (июнь 2015 г.). «Причины синархиста: организация и идеология Синархистов Национального союза» . Культуралес . 3 (1): 49–76. ISSN 1870-1191 .
- ^ Ховард Дж. Виарда, Маргарет Маклиш Мотт. Католические корни и демократические цветы: политические системы в Испании и Португалии. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2001. с. 49.
- ^ Бади, Бертран ; Берг-Шлоссер, Дирк ; Морлино, Леонардо , ред. (7 сентября 2011 г.). Международная энциклопедия политической науки . Публикации SAGE (опубликовано в 2011 г.). ISBN 9781483305394 . Проверено 9 сентября 2020 г.
[...] фашистская Италия [...] разработала государственную структуру, известную как корпоративное государство, в которой правящая партия выступала в качестве посредника между «корпорациями», составляющими тело нации. Подобные конструкции были довольно популярны в других местах в 1930-е годы. Наиболее яркими примерами были Estado Novo в Португалии (1932-1968) и Бразилии (1937-1945), австрийский Standestaat (1933-1938) и авторитарные эксперименты в Эстонии, Румынии и некоторых других странах Восточной и Восточно-Центральной Европы. ,
- ^ Парех, Рупал (2008). «Выбор названия WPP «Синархия» вызывает насмешки» . Проверено 8 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кэмпбелл, Хью Г. (1976). Радикальные правые в Мексике. Мексика: SepSetentas. п. 105.
- ^ Кэмпбелл, Хью Г. (1976). Радикальные правые в Мексике. Мексика: SepSetentas. стр. 83-105.
- ^ Лукас, Джеффри Кент (2010). Дрейф бывших мексиканских революционеров вправо: дело Антонио Диаса Сото-и-Гамы . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . стр. 207–212. ISBN 978-0-7734-3665-7 .
- ^ Роджер Гриффин (1993). Природа фашизма. п. 149.
- ^ Ларисса Адлер де Ломниц ; Родриго Салазар Елена; Илья Адлер (2010). Символизм и ритуал в однопартийном режиме: раскрытие политической культуры Мексики . Издательство Университета Аризоны. п. 346. ИСБН 978-0-8165-2753-3 .
- ^ Фабиан Акоста Рико (2012). «НАРОДНОЕ ПРАВО В МЕКСИКЕ, С 1950 ПО 2008 ГГ. НА ПРИМЕРЕ СИНАРХИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА И МЕКСИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ» (PDF) . п. 180.
- ^ {{link1= https://go.gale.com/ps/i.do?id=GALE%7CA103448765&sid=googleScholar&v=2.1&it=r&linkaccess=abs&issn=01851616&p=IFME&sw=w&userGroupName=tel_oweb&isGeoAuthType=true&aty=ip}}
- ^ Fé, Sangre y Victoria (Вера, кровь и победа) — Гимн Национального синархического союза .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит, Джон (2014). « Истинные патриоты за спасение отечества: Синаркисты и борьба за постреволюционную Мексику» . Цифровой репозиторий UNM : 1–103.
- ^ Хэммет, Брайан (1999). Краткая история Мексики . п. 316.
- ^ «Манифесто Синаркиста (1937)» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Новичок, Дэниел (2004). Примирение с современностью: формирование городского государства в 1940-х годах. Леон, Мексика . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 117. ИСБН 978-0803222571 .
- ^ Рис, Филип (1990). Биографический словарь крайне правых с 1890 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0130893017 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Краузе, Энрике (1997). Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. п. 506 . ISBN 0-06-092917-0 .
- ^ Смит, Бенджамин Т. (2009). Пистолеро и народные движения: политика формирования государства в послереволюционной Оахаке . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 289 . ISBN 978-0-8032-2280-9 .
- ^ Смит, Пистолерос и народные движения , стр. 281–283.
- ^ Старр, Кевин (2002). Боевые мечты: Калифорния в войне и мире, 1940–1950 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 103 . ISBN 978-0195168976 .
- ^ Александр, Роберт Джексон (1973). Латиноамериканские политические партии . Нью-Йорк: Прегер. п. 438.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СИНАРХИЧЕСКИЙ СОЮЗ МЕКСИКИ: Синархизм в послевоенный период» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Пэджетт, Л. Винсент (1976). Политическая система Мексики (второе изд.). Бостон: Компания Houghton Mifflin. п. 44 . ISBN 978-0395203644 .
- ^ Смит, Пистолерос и народные движения , стр. 328.
- ^ Пэджетт, Мексиканская политическая система , стр. 99–100.
- ^ Пэджетт, Мексиканская политическая система , стр. 108–109.
- ^ Верховая езда, Алан (1989). Мексика: Внутри вулкана . Лондон: Коронет Букс. п. 113. ИСБН 978-0340502396 .
- ^ Национальный синархический союз (веб-сайт правого UNS, на испанском языке)
- ↑ National Synarchist Unionista. Архивировано 11 января 2006 г. на Wayback Machine (веб-сайт конкурирующей левой UNS, на испанском языке) (недоступно 26 июля 2008 г.).
- ^ UNS возобновит работу ДПМ на промежуточных выборах 2015 года.
- ^ " "ДПМ ¡Вольверемос...!" " . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Флорес, Гонсалес; Густаво, Хосе (июнь 2015 г.). «Причины синархиста: организация и идеология Синархистов Национального союза» . Культуралес . 3 (1): 49–76. ISSN 1870-1191 .
- ^ Краузе, Мексика , с. 504.
- ^ Sinarquismo, Cardenismo и церковь: 1937-1947 гг.
- ^ Фашизм в Бразилии и Латинской Америке: европейские отголоски и развитие коренных народов.
- ^ Мои воспоминания, синархизм и Колония Мария Ауксилиадора.
- ^ Радикальные правые в Мексике, 1929-1949 гг.
- ^ Радикальные правые в Мексике, 1929-1949 гг.
- ^ Испанизм и Фаланга: имперские мечты испанских правых и Мексики
- ^ Национальный синархистский союз: идеологические трансформации и политическое участие в постреволюционной Мексике (1949-1971)
- ^ Сальвадор Абаскаль: Мексиканец, бросивший вызов революции