Jump to content

Всеобщие выборы в Мексике 1982 г.

Всеобщие выборы в Мексике 1982 г.

4 июля 1982 г.
Президентские выборы
←  1976
1988  →
Оказаться 74.84%
 
Номинант Мигель де ла Мадрид Пабло Эмилио Мадеро
Вечеринка ПРИ КАСТРЮЛЯ
Народное голосование 16,748,006 3,700,045
Процент 74.31% 16.42%

Голоса за де ла Мадрида по штатам:
     50–60%      60–70%      70–80%      80–90%      90–100%

Президент перед выборами

Хосе Лопес Портильо
ПРИ

Избранный президент

Мигель де ла Мадрид
ПРИ

Сенат
←  1976
1988  →

Все 64 места в Сенате Республики.
Для большинства необходимо 33 места
Вечеринка % Сиденья +/–
ПРИ

70.60 64 +1
ППС

4.23 0 −1
Здесь перечислены партии, получившие места. Полные результаты смотрите ниже.
Палата депутатов
←  1979
1985  →

Все 400 мест в Палате депутатов
Для большинства необходимо 201 место
Вечеринка % Сиденья +/–
ПРИ

65.71 299 +3
КАСТРЮЛЯ

17.41 51 +8
ПСУМ

4.29 17 Новый
ДПМ

2.49 12 +2
ППС

2.11 10 −1
Тихоокеанское стандартное время

1.97 11 +1
Здесь перечислены партии, получившие места. Полные результаты смотрите ниже.
Результаты по округам

Всеобщие выборы состоялись в Мексике 4 июля 1982 года. [ 1 ] На президентских выборах победил Мигель де ла Мадрид , получивший 74% голосов. На выборах в Палату депутатов Институционально-революционная партия получила 299 из 372 мест. [ 2 ] а также получить 63 из 64 мест на выборах в Сенат. [ 3 ] Явка избирателей составила 75% на президентских выборах и 73% и 66% на двух этапах выборов в Палату представителей. [ 4 ]

Розарио Ибарра , которая была выдвинута кандидатом в президенты от Революционной рабочей партии , была первой женщиной, когда-либо баллотировавшейся на пост президента на мексиканских выборах.

Это будут последние из символических/неконкурентных президентских выборов, на которых ИРП (находящаяся у власти с 1929 года ) и ее кандидат в президенты не столкнулись с серьезной оппозицией и победили с огромным отрывом.

На предыдущих президентских выборах, состоявшихся в 1976 году, участвовал только один кандидат в президенты ( Хосе Лопес Портильо ). Отсутствие какой-либо оппозиции на этих выборах вызвало серьезные сомнения на национальном и международном уровне относительно легитимности мексиканской политической системы под руководством PRI , которая находилась у власти с 1929 года. [ 5 ] В связи с этим в 1977 году была проведена политическая реформа , которая позволила гораздо большему количеству партий участвовать в федеральных выборах (в том числе и Мексиканской коммунистической партии , которая до этого момента была лишена права участвовать в выборах), а также обеспечила лучшее представительство для оппозиционные партии в Палате депутатов . [ 6 ]

В результате девять политических партий смогли принять участие в выборах 1982 года. На президентских выборах было зарегистрировано семь кандидатов, что на тот момент было самым большим числом кандидатов, зарегистрированных на президентских выборах, и резко контрастировало с выборами одного кандидата 1976 года.

Тем не менее, эти изменения оказались скорее косметическими изменениями, поскольку PRI продолжала оставаться доминирующей партией, а практика подкупа голосов и фальсификации выборов оставалась широко распространенной. Лишь в середине-конце 1980-х годов PRI начала сталкиваться с реальными проблемами на уровне штата и федеральном уровне со стороны оппозиционных партий (особенно со стороны PAN и PRD ).

Выдвижение кандидата в президенты от PRI

[ редактировать ]

К 1981 году общественное мнение считало, что у Лопеса Портильо больше всего шансов быть выбранным на смену ему на посту президента, были Хорхе Диас Серрано (генеральный директор PEMEX ), Мигель де ла Мадрид (секретарь по программированию и бюджет) и Хавьер Гарсиа Паниагуа (национальный президент PRI). Среди них первоначально Диас Серрано, очевидно, имел наибольшие шансы получить кандидатуру президента, поскольку он был давним другом Лопеса Портильо и пользовался популярностью, которая пришла с финансовым бумом, которым страна наслаждалась в те годы из-за высоких международных цен на нефть. цены, а также открытие и разработку новых нефтяных месторождений во время пребывания Диаса Серрано в PEMEX, поскольку в предыдущие годы Мексика стала одним из основных экспортеров нефти (знаменитая фраза по этому поводу была произнесена президентом Лопеса Портильо в августе 1977 года, когда он заявил, что страна должна привыкнуть к «управлению изобилием»). [ 7 ]

Однако в июне 1981 года международные цены на нефть резко упали, и Диас Серрано без разрешения экономического кабинета объявил, что Мексика снизит цены на свою нефть на 4 доллара. Споры, вызванные решением Диаса Серрано, привели к его отставке с поста генерального директора PEMEX, а вместе с тем и к концу его президентских амбиций.

Таким образом, двумя серьезными соперниками остались Гарсиа Паниагуа и Де ла Мадрид. Гарсиа Паниагуа, сын генерала Марселино Гарсиа Баррагана , был верным отражением постреволюционной политической элиты и отождествлялся с «популистским» сектором, который был более склонен поддерживать дискурс Мексиканской революции и продолжать общую политику Лопеса Портильо. . [ 8 ] Напротив, Де ла Мадрид (который имел степень аспиранта в области государственного управления Гарвардского университета ) воспринимался как опытный технократ , получивший в основном признание за разработку Глобального плана развития, который был объявлен в апреле 1980 года и был предназначен для руководства планирование экономической политики правительства Лопеса Портильо.

Падение цен на нефть в июне 1981 года радикально изменило национальную ситуацию, и процесс выбора кандидата в президенты от PRI происходил в то время, когда страну охватывал все более серьезный экономический кризис. Неопределенность грозила парализовать государственное управление, поэтому Лопес Портильо был вынужден заранее объявить: [ а ] 25 сентября избранное лицо, которое станет его преемником на посту президента Республики: Мигель де ла Мадрид Уртадо. [ 9 ]

Выбор Де ла Мадрида был главным образом обусловлен тем, что в разгар кризиса, который начал сеять хаос в национальной экономике, Лопес Портильо считал, что его министр по программированию и бюджету был лучшим человеком, который мог бы справиться с ситуацией. из-за его административных навыков (в частности, благодаря разработке вышеупомянутого Плана глобального развития). [ 10 ] на посту президента PRI его сменил Педро Охеда Пауллада . Как позже рассказал сам Де ла Мадрид, реакция Гарсиа Паниагуа на то, что он не был избранным, была особенно агрессивной, и поэтому через пару недель после объявления [ 11 ]

Назначение Де ла Мадрида вызвало значительную оппозицию внутри партии, особенно со стороны ее более традиционных секторов, поскольку кандидат воспринимался как консервативный технократ без каких-либо политических навыков (фактически, как и Лопес Портильо до него, Де ла Мадрид никогда не занимал всенародно избираемый пост на момент своего выдвижения кандидатом в президенты). Одним из недовольных был старый лидер CTM Фидель , который , Веласкес как сообщается, поддерживал Гарсиа Паниагуа. Напротив, объявление о выдвижении кандидатуры Де ла Мадрида было хорошо встречено банковским сообществом и частным сектором, что нашло отражение в росте котировок Мексиканской фондовой биржи на 10 пунктов в день его выдвижения. [ 12 ] Несмотря на первоначальную враждебность со стороны многих секторов внутри ИРП, в конце концов Де ла Мадриду удалось укрепить свои позиции и заручиться поддержкой своей партии, сплотив вокруг себя так называемую «cargada priista».

Кампания и экономический кризис

[ редактировать ]

После выдвижения в качестве предварительного кандидата в президенты Де ла Мадрид назначил Мануэля Бартлетта Диаса генеральным координатором своей кампании. [ 13 ] в то время как он поручил руководство Институтом политических, экономических и социальных исследований PRI (IEPES) своему старому сотруднику из Секретариата программирования и бюджета Карлосу Салинасу де Гортари . [ 14 ] На практике Бартлетт выступал в роли «политического руководителя» кампании, а Салинас де Гортари был ее «экономическим руководителем». [ 15 ]

1981 и 1982 годы были особенно трудными для мексиканской экономики. Ко времени выдвижения Де ла Мадрида в сентябре 1981 года государственные финансы страны уже начали испытывать первые разрушения в результате падения цен на нефть в июне. Тем не менее, поначалу дискурс кампании Де ла Мадрида, хотя и не отрицал кризис, предпочитал сосредоточиться на других темах и не сильно отклонялся от традиционного «националистического» и «революционного» тона предыдущих кампаний PRI. Де ла Мадрид выдвинул семь центральных тезисов в качестве центрального элемента своей кампании: «Революционный национализм», «интегральная демократизация», «эгалитарное общество», «децентрализация национальной жизни», «развитие, занятость и борьба с инфляцией», «демократическое планирование». и, самое известное из них, « нравственное обновление общества ». [ 16 ] Последний, в котором особое внимание уделялось прекращению и борьбе с коррупцией в правительстве, оказал особое влияние на избирателей, поскольку администрация Лопеса Портильо погрязла в серьезных коррупционных скандалах на всех уровнях, в которых участвовали чиновники, назначенные президентом (наиболее печально известными были дела Артуро Дурасо). Морено он же «Эль Негро Дурасо», Хорхе Диас Серрано и Карлос Хэнк Гонсалес ) и даже члены семьи президента (многие из которых также занимали государственные должности во время его президентства). В этом контексте, согласно опросу, проведенному в октябре 1981 года, 70% респондентов считали, что коррупция в Мексике достигла «гигантского уровня». [ 17 ]

Шли месяцы, а состояние экономики продолжало ухудшаться: с сентября 1981 по январь 1982 года бегство капитала и недоверие к национальной экономике резко возросли. 5 января 1982 года правительство призвало людей избегать бесполезной траты бензина, предупредив, что в противном случае ему придется ввести нормирование. В феврале правительство Лопеса Портильо было вынуждено девальвировать песо , оставив его на уровне 46 песо за доллар США. К тому времени правительство уже потеряло 3 миллиарда долларов из своих международных резервов. [ 18 ] Несмотря на эту первую девальвацию, спекуляции и бегство капитала не прекратились, инфляция продолжала расти, и правительству пришлось скорректировать государственные тарифы.

На остановке предвыборной кампании в Вильяэрмосе Де ла Мадрид намекнул на легализацию абортов , заявив, что «по мере увеличения темпов роста населения скудные ресурсы - и я имею в виду ресурсы в целом, а не только экономические ресурсы - не успевают за этим ростом». и обратился к необходимости обсуждения таких вопросов, «таких как уважение свободы не только пары, но и особенно женщин, с целью предоставления им действительно свободного выбора и защиты их здоровья», прямо ссылаясь на «тему абортов - дело деликатное, но одно это здесь затронуто, потому что это тема, которую общество не может игнорировать». [ 19 ]

В марте, сделав уступку кандидату от PRI, Лопес Портильо внес некоторые изменения в свой кабинет и назначил Хесуса Сильву-Эрцога Флореса и Мигеля Мансеру Агуайо (оба близкие к Де ла Мадриду) министром финансов и директором Банка Мексики . , соответственно.

По мере обострения экономического кризиса кампания Де ла Мадрида начала принимать более «реалистичный» тон. В речи, произнесенной кандидатом 24 мая 1982 года в Леоне, Гуанахуато , Де ла Мадрид отстаивал глубокую программу, которая включала борьбу с инфляцией и волатильностью валюты, он обязался избегать рецессии и защищать занятость и, наконец, выразил свое неприятие «популизма». и любая форма демагогии». [ 20 ] Многие комментаторы отмечали, что сам Де ла Мадрид, будучи министром по программированию и бюджету и автором «Плана глобального развития» 1980 года, который не предвидел падения цен на нефть и чьи механизмы оказались недостаточными для того, чтобы справиться с последующей катастрофой – в некоторой степени был ответственен за экономический кризис. [ 21 ]

PRI подверглась критике за высокую стоимость официальной кампании, несмотря на критическое финансовое положение страны. В свою защиту Де ла Мадрид заявил, что «мы могли бы сэкономить много денег, сосредоточив кампанию на телевидении и радио, но мексиканская идиосинкразия требует, чтобы люди встретились со своим кандидатом и имели возможность рассказать ему о своих проблемах», и что он предпочитает «цена политических кампаний равна стоимости репрессий, которые несут с собой диктаторские режимы». [ 22 ] Де ла Мадрид совершил обширную поездку по территории страны, как это было традицией для кандидатов в президенты Приисты; послала Журналистка Изабель Арвиде, которую El Sol de México освещать предвыборную кампанию, заявила, что Де ла Мадрид в ходе своей кампании проехал более 114 000 километров. [ 23 ]

19 июня Объединенная социалистическая партия Мексики (ПСУМ) провела заключительный митинг предвыборной кампании своего кандидата в президенты Арнольдо Мартинеса Вердуго в Сокало в Мехико . Это мероприятие имело особое значение, поскольку это была первая демонстрация оппозиции, проведенная в Сокало за 14 лет (после студенческих протестов и последующей резни в Тлателолко в 1968 году правительство запретило оппозиционным организациям использовать этот комплекс), а также за относительно большую помощь, которую он оказал, поскольку в тот день к нему присоединились многие тысячи сторонников ПСУМ. Прессе это событие запомнилось как «Красное Зокало». [ 24 ] [ 25 ]

Несмотря на обостряющийся экономический кризис и коррупционные скандалы в администрации Лопеса Портильо, PRI лидировала в опросах общественного мнения, и, как это всегда случалось с тех пор, как она пришла к власти в 1929 году, ее кандидат в конечном итоге стал победителем выборов по с большим перевесом, поскольку оппозиция оставалась разделенной, и ни один из ее кандидатов не имел достаточно политической силы, чтобы эффективно бросить вызов Де ла Мадриду и огромному политическому аппарату ИРП. Вышеупомянутое предложение Де ла Мадрида о «моральном обновлении общества» также было названо причиной его решительной победы, поскольку избиратели надеялись, что строгий и сдержанный кандидат действительно предпримет серьезные усилия, чтобы наконец обуздать коррупцию в Мексике. Кроме того, Де ла Мадрид смог дистанцироваться от Лопеса Портильо и представить себя серьезным, трудолюбивым технократом, который был «идеальным противоядием» от социальной и экономической катастрофы, оставленной его предшественником.

Результаты

[ редактировать ]

Президент

[ редактировать ]
Кандидат Вечеринка Голоса %
Мигель де ла Мадрид ПРИ ПАРМ ППС 16,748,006 74.31
Пабло Эмилио Мадеро Партия национального действия 3,700,045 16.42
Арнольдо Мартинес Вердуго Объединенная социалистическая партия Мексики 821,995 3.65
Игнасио Гонсалес Голлас Мексиканская демократическая партия 433,886 1.93
Росарио Ибарра Рабочая революционная партия 416,448 1.85
Кандидо Диас Сереседо Рабочая социалистическая партия 342,005 1.52
Мануэль Морено Санчес Социал-демократическая партия 48,413 0.21
Незарегистрированные кандидаты 28,474 0.13
Общий 22,539,272 100.00
Действительные голоса 22,539,272 95.53
Недействительные/пустые голоса 1,053,616 4.47
Всего голосов 23,592,888 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 31,526,386 74.84
Источник: Нолен

По штату

[ редактировать ]

Результаты по штатам были утверждены Палатой депутатов на той же сессии, что и результаты на национальном уровне, несмотря на некоторые различия.

Состояние Из Мадрида
( ПРИ + ПАРМ + ППС )
Бревно
( КАСТРЮЛЯ )
Мартинес Вердуго
( ПСУМ )
Гонсалес Голлас
( ДПМ )
Ибарра
( ПРТ )
Диас Сереседо
( ТИХООКЕАНСКОЕ СТАНДАРТНОЕ ВРЕМЯ )
Морено Санчес
( PSD )
Незарегистрированные кандидаты Нулевые голоса Общий
Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса %
Агуаскальентес 139,796 70.24% 31,570 15.86% 1,879 0.94% 3,122 1.56% 1,300 0.65% 4,009 2.01% 345 0.17% 33 0.01% 16,967 8.52% 199,021
Нижняя Калифорния 287,673 53.92% 147,092 27.57% 16,456 3.08% 6,298 1.18% 12,403 2.32% 11,047 2.07% 1,149 0.21% 346 0.06% 50,996 9.55% 533,460
Нижняя Калифорния Южная 66,048 72.78% 13,852 15.26% 2,336 2.57% 537 0.59% 3,444 3.79% 763 0.84% 124 0.13% 23 0.02% 3,617 3.98% 90,744
Кампече 104,416 84.05% 8,052 6.48% 898 0.72% 401 0.32% 333 0.27% 419 0.34% 52 0.04% 29 0.02% 9,631 7.75% 124,231
Чьяпас 691,983 91.88% 21,043 2.79% 7,745 1.02% 1,436 0.19% 4,958 0.65% 8,848 1.17% 1,109 0.14% 762 0.10% 15206 2.01% 753,090
Чихуахуа 372,284 62.02% 153,704 25.61% 13,157 2.19% 4,719 0.79% 2,813 0.47% 5,169 0.86% 740 0.12% 67 0.01% 47,626 7.93% 600,279
Коауила 228,687 68.27% 86,155 25.72% 4,770 1.42% 996 0.30% 2,334 0.70% 6,581 1.96% 351 0.10% 292 0.09% 4,806 1.43% 334,972
Колима 137,371 89.20% 7,126 4.63% 1,331 0.86% 2,009 1.30% 737 0.48% 1,788 1.16% 82 0.05% 19 0.01% 3,534 2.29% 153,997
Дуранго 288,810 76.50% 67,159 17.79% 7,619 2.02% 2,732 0.72% 280 0.07% 2,453 0.65% 413 0.11% 12 0.003% 14,926 2.89% 517,341
Федеральный округ 1,977,179 51.79% 892,214 23.37% 286,661 7.51% 90,003 2.36% 199,963 5.24% 81,817 2.14% 18,702 0.49% 10,779 0.28% 260,092 6.81% 3,817,410
Гуанахуато 592,644 66.65% 178,468 20.07% 10,755 1.21% 61,125 6.87% 3,063 0.34% 12,214 1.37% 1,154 0.13% 76 0.01% 29,716 3.34% 889,215
Герреро 430,840 83.28% 22,392 4.33% 20,798 4.02% 5,667 1.10% 6,524 1.26% 15,583 3.01% 594 0.11% 17 0.003% 14,926 2.89% 517,341
Идальго 499,123 86.45% 50,641 8.77% 8,876 1.54% 2,998 0.52% 4,806 0.83% 10,289 1.78% 537 0.09% 0 0% 107 0.02% 577,377
Халиско 840,804 58.52% 359,328 25.01% 89,946 6.26% 49,284 3.43% 6,691 0.47% 12,122 0.84% 2,248 0.16% 112 0.01% 76,308 5.31% 1,436,843
Мичоакан 611,252 76.79% 90,201 11.33% 16,774 2.11% 34,978 4.39% 5,106 0.64% 7,524 0.95% 723 0.09% 87 0.01% 29,380 3.69% 796,025
Штат Мехико 1,553,624 57.83% 606,668 22.58% 137,571 5.12% 67,423 2.51% 91,453 3.40% 40,497 1.51% 7,643 0.28% 851 0.03% 180,793 6.73% 2,686,523
Морелос 256,063 75.86% 33,673 9.98% 8,587 2.54% 4,754 1.41% 15,142 4.49% 6,514 1.93% 644 0.19% 44 0.01% 12,116 3.59% 337,537
Наярит 161,561 78.77% 6,833 3.33% 22,577 11.01% 2,013 0.98% 708 0.35% 1,106 0.54% 160 0.08% 48 0.02% 10,103 4.93% 205,109
Нуэво-Леон 642,648 72.96% 213,606 24.25% 4,494 0.51% 2,984 0.34% 3,973 0.45% 3,615 0.41% 853 0.10% 39 0.004% 8,653 0.98% 880,865
Оахака 676,410 88.20% 46,185 6.02% 20,908 2.73% 2,296 0.30% 4,948 0.65% 4,467 0.58% 580 0.08% 58 0.01% 11,057 1.44% 766,909
Пуэбла 1,109,871 78.23% 135,615 9.56% 25,668 1.81% 8,455 0.60% 9,575 0.67% 8,802 0.62% 1,209 0.09% 126 0.01% 119,393 8.42% 1,418,714
Керетаро 200,118 76.08% 40,518 15.40% 3,439 1.31% 4,543 1.73% 1,267 0.48% 1,429 0.54% 467 0.18% 18 0.01% 11,222 4.27% 263,021
Кинтана-Роо 89,361 92.52% 3,513 3.64% 896 0.93% 247 0.26% 302 0.31% 845 0.87% 65 0.07% 15 0.02% 1,343 1.39% 96,587
Сан-Луис-Потоси 415,999 83.22% 41,171 8.24% 3,907 0.78% 21,209 4.24% 2,389 0.48% 4,149 0.83% 710 0.14% 49 0.01% 10,321 2.06% 499,904
Синалоа 489,280 79.57% 65,035 10.58% 31,947 5.20% 2,713 0.44% 5,374 0.87% 4,596 0.75% 827 0.13% 48 0.01% 15,112 2.46% 614,932
Сонора 426,648 74.79% 113,166 19.84% 6,759 1.18% 1,688 0.30% 4,759 0.83% 1,215 0.21% 742 0.13% 152 0.03% 15,335 2.69% 570,464
Табаско 315,340 93.00% 11,706 3.45% 2,129 0.63% 645 0.19% 1,045 0.31% 2,921 0.86% 207 0.06% 9 0.003% 5,080 1.50% 339,082
Тамаулипас 514,472 83.00% 60,663 9.79% 8,219 1.33% 6,293 1.02% 3,311 0.53% 3,917 0.63% 958 0.15% 53 0.01% 21,960 3.54% 619,846
Тласкала 190,754 81.38% 21,890 9.34% 3,897 1.66% 10,035 4.28% 1,048 0.45% 836 0.36% 139 0.06% 35 0.01% 5,758 2.46% 234,392
Веракрус 1,787,317 85.89% 69,622 3.35% 43,769 2.10% 29,187 1.40% 14,017 0.67% 73,672 3.54% 4,569 0.22% 14,246 0.68% 44,492 2.14% 2,080,891
Юкатан 271,844 81.21% 59,275 17.71% 322 0.10% 389 0.12% 947 0.28% 411 0.12% 141 0.04% 4 0.001% 1,395 0.42% 334,728
Сакатекас 350,986 85.15% 39,859 9.67% 6,903 1.67% 2,707 0.66% 1,435 0.35% 1,587 0.39% 176 0.04% 25 0.01% 8,518 2.07% 412,196
Общий 16,721,206 70.96% 3,697,995 15.69% 821,993 3.49% 433,886 1.84% 416,448 1.77% 341,205 1.45% 48,413 0.21% 28,474 0.12% 1,053,616 4.47% 23,563,236
Источник: CEDE , взято из сессии Палаты депутатов Мексики 9 сентября 1982 г.
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Институциональная революционная партия 14,574,114 70.60 64 +1
Партия национального действия 3,678,096 17.82 0 0
Объединенная социалистическая партия Мексики 866,301 4.20 0 Новый
Мексиканская демократическая партия 438,471 2.12 0 Новый
Народная социалистическая партия 375,059 1.82 0 -1
Рабочая социалистическая партия 320,672 1.55 0 Новый
Рабочая революционная партия 221,421 1.07 0 Новый
Подлинная партия мексиканской революции 153,495 0.74 0 Новый
Социал-демократическая партия 2,966 0.01 0 Новый
Незарегистрированные кандидаты 11,539 0.06 0 0
Общий 20,642,134 100.00 64 0
Действительные голоса 20,642,134 92.06
Недействительные/пустые голоса 1,780,333 7.94
Всего голосов 22,422,467 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 31,520,884 71.14
Источник: Нолен, Гомес Тагле.

Палата депутатов

[ редактировать ]
Вечеринка Партийный список избирательный округ Общий
сиденья
+/–
Голоса % Сиденья Голоса % Сиденья
Институциональная революционная партия 14,289,793 65.71 0 14,501,988 69.36 299 299 +3
Партия национального действия 3,786,348 17.41 50 3,663,846 17.52 1 51 +8
Объединенная социалистическая партия Мексики 932,214 4.29 17 914,365 4.37 0 17 Новый
Мексиканская демократическая партия 534,122 2.46 12 475,099 2.27 0 12 +2
Народная социалистическая партия 459,303 2.11 10 395,006 1.89 0 10 –1
Рабочая социалистическая партия 428,153 1.97 11 372,679 1.78 0 11 +1
Рабочая революционная партия 308,099 1.42 0 264,632 1.27 0 0 Новый
Подлинная партия мексиканской революции 282,004 1.30 0 282,971 1.35 0 0 –12
Социал-демократическая партия 53,306 0.25 0 38,994 0.19 0 0 Новый
Незарегистрированные кандидаты 671,999 3.09 0 108 0.00 0 0
Общий 21,745,341 100.00 100 20,909,688 100.00 300 400 0
Действительные голоса 21,745,341 95.10 20,909,688 99.95
Недействительные/пустые голоса 1,121,378 4.90 10,192 0.05
Всего голосов 22,866,719 100.00 20,919,880 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 31,516,370 72.56 31,520,884 66.37
Источник: Нолен, Бэйли. [ 26 ]

Последствия

[ редактировать ]

Увеличение явки избирателей, которая по официальным данным составила 74,82%, было широко отмечено правительством как шаг вперед против воздержания от голосования. Несмотря на это и на положительный результат PRI, экономическое положение продолжало ухудшаться. В августе страна объявила мораторий на свой внешний долг , и песо подвергся очередной девальвации, оставаясь на уровне около 70 песо за доллар США. К концу года он упал до 149 песо за доллар, а это означало, что накопленная девальвация в 1982 году составила 470%. [ 27 ]

Дискредитация Лопеса Портильо в конце его президентства, на фоне тяжелого экономического кризиса и монументальных коррупционных скандалов, в которых были замешаны члены его правительства и его семья, не имела прецедентов в недавней памяти нации.

Ситуация была такова, что 1 сентября 1982 года во время своего последнего обращения к Конгрессу президент Лопес Портильо попросил прощения у бедняков страны за то, что он не смог улучшить их положение, и пролил несколько слез. [ 28 ] В том же послании Конгрессу Лопес Портильо провозгласил национализацию банков и введение общего валютного контроля. Эти меры, принятые всего за три месяца до истечения срока его полномочий, вызвали серьезные разногласия между Лопесом Портильо и избранным президентом Де ла Мадридом, который выразил свое полное несогласие с этими мерами и позже напишет, что «они подразумевали серьезное отсутствие уважение ко мне и подозрение, что президент намеревался обусловить мое правительство». [ 29 ] В последующие месяцы отношения между ними стали более отдаленными, поскольку Де ла Мадрид понял, что Лопес Портильо через своего сына Хосе Рамона пытается передать слишком большую власть уходящему президенту и что он пытается затмить избранного президента. . [ 30 ]

Партия национального действия (ПАН), которая выдвинула Пабло Эмилио Мадеро своим кандидатом в президенты, заявила, что на выборах было допущено множество нарушений, таких как неограниченное использование государственных ресурсов в пользу кандидатов от ИРП, опустошение списков избирателей, вброс избирательных урн и то, что многие бюллетени с голосами за Мадеро и других кандидатов от оппозиции были выброшены в мусор представителями PRI; хотя они не зашли так далеко, чтобы оспаривать тот факт, что Де ла Мадрид действительно победил, PAN утверждала, что преимущество кандидата от PRI было искусственно завышено и что Мадеро получил как минимум 4 миллиона голосов. Используя эти аргументы, на заседании Палаты депутатов 9 сентября PAN проголосовала против постановления, согласно которому Де ла Мадрид был официально объявлен избранным президентом. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как правило, так называемое «destape» («раскрытие»), которое представляло собой объявление PRI человека, выбранного президентом в качестве его преемника, происходило в октябре или ноябре года, предшествующего президентским выборам.
  1. ^ Дитер Нолен (2005) Выборы в Америке: справочник данных, том I , стр. 453 ISBN   978-0-19-928357-6
  2. ^ Нолен, стр. 468.
  3. ^ Гвозди, стр. 470.
  4. ^ Нолен, стр. 454.
  5. ^ Райдинг, Алан (13 июня 1976 г.). «Мексика выбирает символ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ GT Silvia (2001) Незавершенный переход: тридцать лет выборов в Мексике , с. 35 ISBN   968-12-1042-5
  7. ^ Бельтран дель Рио, Паскаль (22 апреля 2020 г.). «Нефть: проклятие» . Эксельсиор . Проверено 27 августа 2021 г.
  8. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. п. 166. ИСБН  968-856-128-2 .
  9. ^ «Мигель де ла Мадрид Уртадо является предварительным кандидатом на пост президента» . Информатор . EXC-АЕЕ. 25 сентября 1981 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  10. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. стр. 164–165. ISBN  968-856-128-2 .
  11. ^ Из Мадрида Уртадо, Мигель (2004). Изменение курса . Фонд экономической культуры. стр. 24–25. ISBN  968-16-7209-7 .
  12. ^ «МИГЕЛЬ ДЕ ЛА МАДРИД, ВИДЕННЫЙ ИЗ ДАЛЕКА, ИЛИ КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕССА УХОДИЛА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕМ ПРИЛОЖЕНИЕ» . Нексус. 1 декабря 1982 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  13. ^ Бадилло, Диего (11 августа 2018 г.). «Мануэль Бартлетт Диас, системный человек, который вернулся» . Экономист . Проверено 24 августа 2021 г.
  14. ^ Ортис де Сарате, Роберто. «Карлос Салинас де Гортари» . Барселонский центр международных отношений . Проверено 24 августа 2021 г.
  15. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. п. 168. ИСБН  968-856-128-2 .
  16. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. п. 171. ИСБН  968-856-128-2 .
  17. ^ «МИГЕЛЬ ДЕ ЛА МАДРИД, ВИДЕННЫЙ ИЗ ДАЛЕКА, ИЛИ КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕССА УШЛА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕМ ПРИЛОЖЕНИЕ» . Нексус . 1 декабря 1982 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  18. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. п. 168. ИСБН  968-856-128-2 .
  19. ^ Уртадо, Мигель де ла Мадрид; Нолан], [Джеймс (1982). «Мигель де ла Мадрид о демографической политике в Мексике» . Обзор народонаселения и развития . 8 (2): 435–438. дои : 10.2307/1973019 . JSTOR   1973019 . Проверено 1 сентября 2022 г.
  20. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. п. 176. ИСБН  968-856-128-2 .
  21. ^ Рамос, Мартинес и Рамирес. (1988). Салинас де Гортари: кандидат кризиса . Площадь и Вальдес Редакторы. п. 176. ИСБН  968-856-128-2 .
  22. ^ Себерио, Хесус (30 июня 1982 г.). «Самая жесткая и самая дорогая избирательная кампания на памяти живущих» . Страна . Проверено 24 августа 2021 г.
  23. ^ Арвиде, Изабель (1987). В конце туннеля (Второе изд.). Жан Сиданер, редактор. п. 22. ISBN  968-402-009-0 .
  24. ^ Вольденберг, Хосе (5 января 2013 г.). «25 лет назад, Сокало Рохо» . Проверено 16 сентября 2021 г.
  25. ^ Энсинас Родригес, Алехандро. Мехико: Память семи веков . п. 126. [ ISBN отсутствует ]
  26. ^ Джон Дж. Бэйли (1988) Управление Мексикой: государственное управление кризисным регулированием , стр. 174
  27. ^ «Такой была Мексика на последних выборах (с 1982 года)» . Nación321 (на мексиканском испанском языке) . Проверено 17 июня 2021 г.
  28. ^ «Отрывок из последнего обращения Лопеса Портильо к Конгрессу (1 сентября 1982 г.)» . Ютуб . 6 февраля 2015 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  29. ^ Из Мадрида Уртадо, Мигель (2004). Изменение курса . Фонд экономической культуры. п. 31. ISBN  968-16-7209-7 .
  30. ^ Из Мадрида Уртадо, Мигель (2004). Изменение курса . Фонд экономической культуры. стр. 27–36. ISBN  968-16-7209-7 .
  31. ^ «ЗАСЕДАНИЕ ПАЛАТЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОЛЛЕДЖИ» . Дневник дебатов Палаты депутатов Мексиканских Соединенных Штатов . 9 сентября 1982 года . Проверено 25 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b751367c01216f6eff29d2f9d697aa90__1719293160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/90/b751367c01216f6eff29d2f9d697aa90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Mexican general election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)