Jump to content

Национальный избирательный институт

Национальный избирательный институт
Аббревиатура У МЕНЯ ЕСТЬ
Формирование 1990 (как Федеральный избирательный институт )
2014 (как Национальный избирательный институт )
Тип Независимое агентство
Цель Правительственные выборы
Штаб-квартира Средний. Виадук Country 100 , Страна , Мехико
Официальный язык
испанский
Директор
Гваделупе Таддеи Завала
Веб-сайт www.ine.mx/
Ранее назывался
Федеральный избирательный институт ( Instituto Federal Electoral , IFE)
Штаб-квартира INE в Мехико.

Instituto Nacional Electoral ( INE ) (по-испански National Electoral Institute ) (ранее Federal Electoral Institute ) ( Instituto Federal Electoral , IFE ) — автономное государственное учреждение, отвечающее за организацию федеральных выборов в Мексике , то есть тех, которые связаны с выборами Президент . Мексиканских Соединенных Штатов , члены Конгресса Союза , а также выборы органов власти и представителей на местном уровне и уровне штата Президентом агентства является Гуадалупе Таддеи Завала, назначенная в 2023 году сроком на 9 лет.

В 1917 году, с публикацией Конституции Мексики, Хунта Эмпадронадора , местные вычислительные советы и коллегии выборщиков были поручены организации и надзору за выборами президента, Палаты депутатов и Сената. [ 1 ] Это означало, что президентам муниципалитетов был предоставлен большой контроль над избирательным процессом из-за расположения и количества избирательных участков в их муниципалитетах . [ 2 ]

Федеральная комиссия по контролю за выборами (1946–1973 годы)

[ редактировать ]

Федеральная комиссия по контролю за выборами (CFVE), первый официальный избирательный орган Мексики, была создана в соответствии с Федеральным законом о выборах 7 января 1946 года в качестве зависимого агентства Секретариата внутренних дел (SEGOB) . [ 3 ] CFVE возглавляли министр внутренних дел , еще один член федерального кабинета министров, федеральный депутат , сенатор и два представителя наиболее важных политических партий. [ 4 ] Президент Мануэль Авила Камачо , создатель нового агентства, передал ответственность за бдительность за выборами президенту Мексики , утверждая, что муниципалитеты были неспособны выполнять эту функцию из-за «партийного влияния». [ 5 ]

Новый Закон о выборах также учредил Совет по спискам избирателей и местные избирательные комиссии, а также объявил независимые кандидатуры незаконными, предоставив политическим партиям исключительные права во время избирательных процессов. [ 6 ]

В 1951 году полномочия CFVE как избирательного органа были расширены. Некоторые из его новых обязанностей включали выдачу сертификатов большинства для признания победивших кандидатов и вмешательство в процесс создания новых политических партий. [ 4 ]

Федеральная избирательная комиссия (1973–1990 годы)

[ редактировать ]

В 1973 году CFVE была упразднена и заменена Федеральной избирательной комиссией. [ 1 ] Его правительственный орган представил представителей всех законно зарегистрированных политических партий, которые имели право голоса и голосовали за разбирательство. [ 4 ]

На всеобщих выборах в Мексике 1976 года Хосе Лопес Портильо участвовал в качестве единственного кандидата на пост президента. Следовательно, став президентом, он провел политико-выборную реформу 1977 года, в результате которой был создан Закон о политических организациях и избирательных процедурах (LOPPE). [ 7 ] [ 8 ] Этот закон изменил правительственный орган Избирательной комиссии, включив в него представителей всех партий, в том числе тех, которые находятся в «условной регистрации». Форма условной регистрации заключалась в четырехлетнем испытательном сроке для новых политических партий, в течение которого им нужно было продемонстрировать свое существование. [ 4 ] Эта цифра была отменена в 1984 году. Поскольку реформа облегчила регистрацию новых политических партий и обеспечила эффективное представительство в Избирательной комиссии существующим партиям, ее в целом считали прогрессивной реформой. [ 7 ]

В конце 1980-х годов оппозиционные партии консолидировались и стали серьезной угрозой гегемонии Институционально-революционной партии (ИРП) . Это привело к избирательной реформе 1987 года, которая установила систему пропорционального представительства в правительственном органе Избирательной комиссии, что дало PRI большинство представителей политических партий. Из-за этого реформу в целом считали регрессивной. [ 7 ]

Бывший логотип IFE, использовался с 1990 по 2014 год.

IFE был официально создан 11 октября 1990 года после того, как разногласия вокруг всеобщих выборов в Мексике 1988 года привели к серии конституционных реформ, одобренных в 1989 году, и к Федеральному кодексу избирательных институтов и процедур (Cofipe), закону, принятому в августе 1990 года и в настоящее время действующий. [ 9 ] В его составе участвуют законодательная ветвь федерального правительства, национальные политические партии и граждане.

С момента своего создания конституционные и правовые нормы по этому вопросу претерпели дальнейшие серьезные реформы, которые повлияли на состав и детали IFE. Реформа, одобренная в 1996 году, усилила уровень независимости и автономии IFE, полностью отделив исполнительную власть от любого аспекта, касающегося ее членства или функций, и оставив право голоса во всех его директивных органах за советниками, членами, которые не имеют ссылки на любую партию или на любую государственную власть или орган.

У IFE был собственный юридический персонал и активы. Его штаб-квартира располагалась в Федеральном округе , и он был организован в рамках децентрализованной структуры, что позволяло ему выполнять свои обязанности по всей стране.

В результате избирательных реформ, инициированных президентом Энрике Пенья Ньето , IFE была распущена 4 апреля 2014 года и заменена Национальным избирательным институтом ( исп . Instituto Nacional Electoral , INE).

2014 – настоящее время

[ редактировать ]

Созданный в 2014 году Национальный избирательный институт взял на себя все обязанности Федерального избирательного института. Ему также было поручено осуществлять надзор за всеми выборами на местном и государственном уровне, а также плебисцитами и регулированием процессов участия граждан в государственном управлении. [ 10 ] Лоренцо Кордова был назначен председателем Генерального совета сроком на 9 лет, начиная с 2014 года.

В 2022 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор предложил реформу, согласно которой должностные лица INE должны избираться голосованием. Он утверждает, что это предложение «позволит гражданам выбирать честных людей для участия в выборах». Против этой идеи выступают ученые и неправительственные организации. [ 11 ] [ 12 ] рассматривая это как способ политизировать орган, заставляя партии голосовать за конкретных кандидатов в совет директоров. [ 13 ] В июне 2023 года Верховный суд Мексики заблокировал предложенные изменения. [ 14 ]

Политические партии и ассоциации

[ редактировать ]

IFE было поручено регистрировать, финансировать и контролировать национальные политические партии. Начиная с 2014 года INE также было поручено осуществлять надзор за местными политическими партиями, которые до 2014 года были зарегистрированы Избирательными институтами каждого штата . Правила и руководящие принципы регистрации политических партий изложены в Федеральном кодексе избирательных институтов и процедур.

Кроме того, INE регистрирует национальные политические объединения , целью которых является содействие развитию демократической жизни и политической культуры страны, а также создание более информированного общественного мнения. Создание национального политического объединения обычно рассматривается как первый шаг к созданию полноценной политической партии.

Профессиональная избирательная служба

[ редактировать ]

Чтобы гарантировать профессиональное и специализированное выполнение своих обязанностей, INE использовало специальную систему набора, отбора, обучения и оценки квалифицированного персонала для оказания избирательных услуг, особенно в своих основных областях, которые непосредственно связаны с избирательной деятельностью. подготовка и организация выборов.

Перераспределение округов

[ редактировать ]

С начала 1990-х годов INE обладает полномочиями перекраивать избирательные округа в Конгрессе, а с 1996 года INE использует алгоритм перераспределения избирательных округов для перераспределения избирательных округов. Исполнительный совет INE назначает технический комитет, в который входят эксперты в области картографии, демографии и статистики. Комитет принимает функцию объективной оценки , которая включает такие критерии, как равенство населения, компактность , сохранение политических границ, время в пути и представительство меньшинств. После принятия функции оценки технический комитет создает предлагаемую карту, используя алгоритм оптимизации . В разное время использовались разные алгоритмы оптимизации, такие как имитация отжига и сотовая оптимизация. У политических партий есть две возможности предложить изменения, которые лучше оцениваются по функции объективной оценки, прежде чем комитет вынесет окончательную рекомендацию для принятия. Взаимодействие между политическими партиями и комитетом, предлагаемые ими карты и промежуточные карты недоступны публично. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Результаты

[ редактировать ]

Первый избирательный процесс, организованный INE, состоялся в период 2014–2015 годов. Всего на местном, государственном и национальном уровнях было избрано 2159 кандидатов. Рост насилия в отношении женщин, участвующих в избирательных процессах, побудил учреждение подготовить и принять совместно с другими организациями протокол по искоренению насилия в отношении женщин в избирательных процессах. [ 18 ]

Всеобщие выборы в Мексике 2018 года были названы INE крупнейшим избирательным процессом в истории Мексики. Более 3000 должностей должны были быть заполнены всенародным голосованием. Результаты выборов оказались беспрецедентными по своему масштабу и влиянию на политический ландшафт Мексики. [ 19 ] Несмотря на серьезные проблемы, такие как 145 задокументированных смертей, связанных с выборами, выборы 2018 года в целом считались свободными и справедливыми. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «История» . Instituto Nacional Electoral (на мексиканском испанском языке) . Проверено 29 июля 2023 г.
  2. ^ Гарридо, Луис Хавьер (1991). Партия институционализированной революции. Полвека политической власти в Мексике: Образование нового государства (1928-1945) (на испанском языке). 21 век. ISBN  978-968-23-1710-1 .
  3. ^ «Том CLIV (5)» . 7 января 1946 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный избирательный институт» . portalanterior.ine.mx (на испанском языке) . Проверено 29 июля 2023 г.
  5. ^ Айяла, Альваро Арреола (1988). «Избирательный закон 1946 года» . Мексиканский журнал социологии . 50 (3): 169–187. дои : 10.2307/3540559 . ISSN   0188-2503 . JSTOR   3540559 .
  6. ^ Кампос, Гонсало Сантьяго (июль 2014 г.). «Независимые кандидатуры в Мексике» . Государственный юридический журнал (на испанском языке) (33): 65–99. ISSN   0122-9893 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «От Лопеса Портильо до Пенья Ньето — такими были избирательные реформы в Мексике» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 29 июля 2023 г.
  8. ^ «политическая реформа 1977 года» . www.deputies.gob.mx . Проверено 29 июля 2023 г.
  9. МакНелли, Дилан (30 июня 2014 г.). Национальный избирательный институт Мексики: обеспечение честных выборов на местном уровне Институт Бейкера Университета Райса по государственной политике.
  10. ^ «Об ИНЭ» . Instituto Nacional Electoral (на мексиканском испанском языке) . Проверено 1 января 2021 г.
  11. ^ Китроев, Натали (23 февраля 2023 г.). «Мексика ограничивает свой избирательный институт, что помогло положить конец однопартийному режиму» . Нью-Йорк Таймс (на испанском языке). ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  12. ^ Волшебники, Алехандро Гарсия (16 ноября 2022 г.). «В защиту INE и демократии в Мексике» . Латинская Америка 21 (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
  13. ^ «Лидер Мексики предлагает избирательные реформы», Los Angeles Times, доступ 3 мая 2022 г.
  14. ^ Родригес Мега, Эмилиано (22 июня 2023 г.). «Суд Мексики отклонил предложение президента пересмотреть законы о выборах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2023 г.
  15. ^ Треллес, Алехандро; Альтман, Мика; Магар, Эрик; Макдональд, Майкл П. (декабрь 2016 г.). «Открытые данные, прозрачность и перераспределение округов в Мексике» . Политика и правительство . 23 (2): 331–364.
  16. ^ Треллес, Алехандро; Альтман, Мика; Магар, Эрик; Макдональд, Майкл П. (7 января 2021 г.). «Нет подотчетности без прозрачности и последовательности: перераспределение избирательных округов по формуле в Мексике». дои : 10.2139/ssrn.3762805 . S2CID   241797458 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Грофман, Бернард; Фейерхерд, Германия (7 августа 2017 г.). «Анализ | США могут быть свободны от махинаций. Вот как другие страны проводят перераспределение избирательных округов» . Вашингтон Пост . Проверено 23 февраля 2022 г.
  18. ^ admin2 (20 мая 2016 г.). «Новый протокол представлен в Мексике по делам о политическом насилии в отношении женщин» . Международная сеть знаний о женщинах в политике . Проверено 1 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Обзор выборов 2018 года в Мексике» . www.bakerinstitute.org . 01.08.2018 . Проверено 1 января 2021 г.
  20. ^ «Мексика» . Дом Свободы . Проверено 02 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd43c3255a2d0049034bb84b1b13f74__1717366440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/74/dcd43c3255a2d0049034bb84b1b13f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instituto Nacional Electoral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)