Национальный избирательный институт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
![]() | |
Аббревиатура | У МЕНЯ ЕСТЬ |
---|---|
Формирование | 1990 (как Федеральный избирательный институт ) 2014 (как Национальный избирательный институт ) |
Тип | Независимое агентство |
Цель | Правительственные выборы |
Штаб-квартира | Средний. Виадук Country 100 , Страна , Мехико |
Официальный язык | испанский |
Директор | Гваделупе Таддеи Завала |
Веб-сайт | www.ine.mx/ |
Ранее назывался | Федеральный избирательный институт ( Instituto Federal Electoral , IFE) |
![]() |
---|
![]() |

Instituto Nacional Electoral ( INE ) (по-испански National Electoral Institute ) (ранее Federal Electoral Institute ) ( Instituto Federal Electoral , IFE ) — автономное государственное учреждение, отвечающее за организацию федеральных выборов в Мексике , то есть тех, которые связаны с выборами Президент . Мексиканских Соединенных Штатов , члены Конгресса Союза , а также выборы органов власти и представителей на местном уровне и уровне штата Президентом агентства является Гуадалупе Таддеи Завала, назначенная в 2023 году сроком на 9 лет.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1917 году, с публикацией Конституции Мексики, Хунта Эмпадронадора , местные вычислительные советы и коллегии выборщиков были поручены организации и надзору за выборами президента, Палаты депутатов и Сената. [ 1 ] Это означало, что президентам муниципалитетов был предоставлен большой контроль над избирательным процессом из-за расположения и количества избирательных участков в их муниципалитетах . [ 2 ]
Федеральная комиссия по контролю за выборами (1946–1973 годы)
[ редактировать ]Федеральная комиссия по контролю за выборами (CFVE), первый официальный избирательный орган Мексики, была создана в соответствии с Федеральным законом о выборах 7 января 1946 года в качестве зависимого агентства Секретариата внутренних дел (SEGOB) . [ 3 ] CFVE возглавляли министр внутренних дел , еще один член федерального кабинета министров, федеральный депутат , сенатор и два представителя наиболее важных политических партий. [ 4 ] Президент Мануэль Авила Камачо , создатель нового агентства, передал ответственность за бдительность за выборами президенту Мексики , утверждая, что муниципалитеты были неспособны выполнять эту функцию из-за «партийного влияния». [ 5 ]
Новый Закон о выборах также учредил Совет по спискам избирателей и местные избирательные комиссии, а также объявил независимые кандидатуры незаконными, предоставив политическим партиям исключительные права во время избирательных процессов. [ 6 ]
В 1951 году полномочия CFVE как избирательного органа были расширены. Некоторые из его новых обязанностей включали выдачу сертификатов большинства для признания победивших кандидатов и вмешательство в процесс создания новых политических партий. [ 4 ]
Федеральная избирательная комиссия (1973–1990 годы)
[ редактировать ]В 1973 году CFVE была упразднена и заменена Федеральной избирательной комиссией. [ 1 ] Его правительственный орган представил представителей всех законно зарегистрированных политических партий, которые имели право голоса и голосовали за разбирательство. [ 4 ]
На всеобщих выборах в Мексике 1976 года Хосе Лопес Портильо участвовал в качестве единственного кандидата на пост президента. Следовательно, став президентом, он провел политико-выборную реформу 1977 года, в результате которой был создан Закон о политических организациях и избирательных процедурах (LOPPE). [ 7 ] [ 8 ] Этот закон изменил правительственный орган Избирательной комиссии, включив в него представителей всех партий, в том числе тех, которые находятся в «условной регистрации». Форма условной регистрации заключалась в четырехлетнем испытательном сроке для новых политических партий, в течение которого им нужно было продемонстрировать свое существование. [ 4 ] Эта цифра была отменена в 1984 году. Поскольку реформа облегчила регистрацию новых политических партий и обеспечила эффективное представительство в Избирательной комиссии существующим партиям, ее в целом считали прогрессивной реформой. [ 7 ]
В конце 1980-х годов оппозиционные партии консолидировались и стали серьезной угрозой гегемонии Институционально-революционной партии (ИРП) . Это привело к избирательной реформе 1987 года, которая установила систему пропорционального представительства в правительственном органе Избирательной комиссии, что дало PRI большинство представителей политических партий. Из-за этого реформу в целом считали регрессивной. [ 7 ]
1990–2014
[ редактировать ]
IFE был официально создан 11 октября 1990 года после того, как разногласия вокруг всеобщих выборов в Мексике 1988 года привели к серии конституционных реформ, одобренных в 1989 году, и к Федеральному кодексу избирательных институтов и процедур (Cofipe), закону, принятому в августе 1990 года и в настоящее время действующий. [ 9 ] В его составе участвуют законодательная ветвь федерального правительства, национальные политические партии и граждане.
С момента своего создания конституционные и правовые нормы по этому вопросу претерпели дальнейшие серьезные реформы, которые повлияли на состав и детали IFE. Реформа, одобренная в 1996 году, усилила уровень независимости и автономии IFE, полностью отделив исполнительную власть от любого аспекта, касающегося ее членства или функций, и оставив право голоса во всех его директивных органах за советниками, членами, которые не имеют ссылки на любую партию или на любую государственную власть или орган.
У IFE был собственный юридический персонал и активы. Его штаб-квартира располагалась в Федеральном округе , и он был организован в рамках децентрализованной структуры, что позволяло ему выполнять свои обязанности по всей стране.
В результате избирательных реформ, инициированных президентом Энрике Пенья Ньето , IFE была распущена 4 апреля 2014 года и заменена Национальным избирательным институтом ( исп . Instituto Nacional Electoral , INE).
2014 – настоящее время
[ редактировать ]Созданный в 2014 году Национальный избирательный институт взял на себя все обязанности Федерального избирательного института. Ему также было поручено осуществлять надзор за всеми выборами на местном и государственном уровне, а также плебисцитами и регулированием процессов участия граждан в государственном управлении. [ 10 ] Лоренцо Кордова был назначен председателем Генерального совета сроком на 9 лет, начиная с 2014 года.
В 2022 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор предложил реформу, согласно которой должностные лица INE должны избираться голосованием. Он утверждает, что это предложение «позволит гражданам выбирать честных людей для участия в выборах». Против этой идеи выступают ученые и неправительственные организации. [ 11 ] [ 12 ] рассматривая это как способ политизировать орган, заставляя партии голосовать за конкретных кандидатов в совет директоров. [ 13 ] В июне 2023 года Верховный суд Мексики заблокировал предложенные изменения. [ 14 ]
Политические партии и ассоциации
[ редактировать ]IFE было поручено регистрировать, финансировать и контролировать национальные политические партии. Начиная с 2014 года INE также было поручено осуществлять надзор за местными политическими партиями, которые до 2014 года были зарегистрированы Избирательными институтами каждого штата . Правила и руководящие принципы регистрации политических партий изложены в Федеральном кодексе избирательных институтов и процедур.
Кроме того, INE регистрирует национальные политические объединения , целью которых является содействие развитию демократической жизни и политической культуры страны, а также создание более информированного общественного мнения. Создание национального политического объединения обычно рассматривается как первый шаг к созданию полноценной политической партии.
Профессиональная избирательная служба
[ редактировать ]Чтобы гарантировать профессиональное и специализированное выполнение своих обязанностей, INE использовало специальную систему набора, отбора, обучения и оценки квалифицированного персонала для оказания избирательных услуг, особенно в своих основных областях, которые непосредственно связаны с избирательной деятельностью. подготовка и организация выборов.
Перераспределение округов
[ редактировать ]С начала 1990-х годов INE обладает полномочиями перекраивать избирательные округа в Конгрессе, а с 1996 года INE использует алгоритм перераспределения избирательных округов для перераспределения избирательных округов. Исполнительный совет INE назначает технический комитет, в который входят эксперты в области картографии, демографии и статистики. Комитет принимает функцию объективной оценки , которая включает такие критерии, как равенство населения, компактность , сохранение политических границ, время в пути и представительство меньшинств. После принятия функции оценки технический комитет создает предлагаемую карту, используя алгоритм оптимизации . В разное время использовались разные алгоритмы оптимизации, такие как имитация отжига и сотовая оптимизация. У политических партий есть две возможности предложить изменения, которые лучше оцениваются по функции объективной оценки, прежде чем комитет вынесет окончательную рекомендацию для принятия. Взаимодействие между политическими партиями и комитетом, предлагаемые ими карты и промежуточные карты недоступны публично. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Результаты
[ редактировать ]Первый избирательный процесс, организованный INE, состоялся в период 2014–2015 годов. Всего на местном, государственном и национальном уровнях было избрано 2159 кандидатов. Рост насилия в отношении женщин, участвующих в избирательных процессах, побудил учреждение подготовить и принять совместно с другими организациями протокол по искоренению насилия в отношении женщин в избирательных процессах. [ 18 ]
Всеобщие выборы в Мексике 2018 года были названы INE крупнейшим избирательным процессом в истории Мексики. Более 3000 должностей должны были быть заполнены всенародным голосованием. Результаты выборов оказались беспрецедентными по своему масштабу и влиянию на политический ландшафт Мексики. [ 19 ] Несмотря на серьезные проблемы, такие как 145 задокументированных смертей, связанных с выборами, выборы 2018 года в целом считались свободными и справедливыми. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История» . Instituto Nacional Electoral (на мексиканском испанском языке) . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Гарридо, Луис Хавьер (1991). Партия институционализированной революции. Полвека политической власти в Мексике: Образование нового государства (1928-1945) (на испанском языке). 21 век. ISBN 978-968-23-1710-1 .
- ^ «Том CLIV (5)» . 7 января 1946 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный избирательный институт» . portalanterior.ine.mx (на испанском языке) . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Айяла, Альваро Арреола (1988). «Избирательный закон 1946 года» . Мексиканский журнал социологии . 50 (3): 169–187. дои : 10.2307/3540559 . ISSN 0188-2503 . JSTOR 3540559 .
- ^ Кампос, Гонсало Сантьяго (июль 2014 г.). «Независимые кандидатуры в Мексике» . Государственный юридический журнал (на испанском языке) (33): 65–99. ISSN 0122-9893 .
- ^ Перейти обратно: а б с «От Лопеса Портильо до Пенья Ньето — такими были избирательные реформы в Мексике» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «политическая реформа 1977 года» . www.deputies.gob.mx . Проверено 29 июля 2023 г.
- ↑ МакНелли, Дилан (30 июня 2014 г.). Национальный избирательный институт Мексики: обеспечение честных выборов на местном уровне Институт Бейкера Университета Райса по государственной политике.
- ^ «Об ИНЭ» . Instituto Nacional Electoral (на мексиканском испанском языке) . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Китроев, Натали (23 февраля 2023 г.). «Мексика ограничивает свой избирательный институт, что помогло положить конец однопартийному режиму» . Нью-Йорк Таймс (на испанском языке). ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Волшебники, Алехандро Гарсия (16 ноября 2022 г.). «В защиту INE и демократии в Мексике» . Латинская Америка 21 (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Лидер Мексики предлагает избирательные реформы», Los Angeles Times, доступ 3 мая 2022 г.
- ^ Родригес Мега, Эмилиано (22 июня 2023 г.). «Суд Мексики отклонил предложение президента пересмотреть законы о выборах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Треллес, Алехандро; Альтман, Мика; Магар, Эрик; Макдональд, Майкл П. (декабрь 2016 г.). «Открытые данные, прозрачность и перераспределение округов в Мексике» . Политика и правительство . 23 (2): 331–364.
- ^ Треллес, Алехандро; Альтман, Мика; Магар, Эрик; Макдональд, Майкл П. (7 января 2021 г.). «Нет подотчетности без прозрачности и последовательности: перераспределение избирательных округов по формуле в Мексике». дои : 10.2139/ssrn.3762805 . S2CID 241797458 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Грофман, Бернард; Фейерхерд, Германия (7 августа 2017 г.). «Анализ | США могут быть свободны от махинаций. Вот как другие страны проводят перераспределение избирательных округов» . Вашингтон Пост . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ admin2 (20 мая 2016 г.). «Новый протокол представлен в Мексике по делам о политическом насилии в отношении женщин» . Международная сеть знаний о женщинах в политике . Проверено 1 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор выборов 2018 года в Мексике» . www.bakerinstitute.org . 01.08.2018 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Мексика» . Дом Свободы . Проверено 02 января 2021 г.