Выборы в законодательные органы Мексики 2003 г.
![]() |
---|
![]() |
прошли Выборы в законодательные органы Мексики 6 июля 2003 года. [ 1 ] Хотя Партия национального действия получила наибольшее количество голосов, Институционально-революционная партия получила 224 из 500 мест. [ 2 ] Явка избирателей составила всего 41%. [ 3 ]
Согласно опросам, многие избиратели были разочарованы президентом Висенте Фоксом за то, что он не выполнил свои предвыборные обещания по созданию миллионов рабочих мест после своего избрания в июле 2000 года, хотя его рейтинги поддержки оставались высокими. Сообщается, что избиратели были недовольны неспособностью правительства протолкнуть его основные предложения по реформе в разделенном Конгрессе, поскольку планы президента по переезду в Мексику были практически полностью сорваны оппозиционной Институционально-революционной партией (PRI), которая имеет большинство в обеих палатах. Партия Фокса, насчитывающая 206 членов в Палате представителей, является второй по величине, но она не смогла принять закон, который увеличил бы участие частного сектора в энергетическом секторе и увеличил бы расходы на социальные услуги за счет налогообложения продуктов питания и лекарств. Признавая, что новых рабочих мест не было создано, президент Фокс и его советники утверждали, что они испробовали все доступные возможности.
С лозунгом кампании «Уберите тормоз перемен!» По мнению наблюдателей, Партия национального действия (ПАН) более критично относилась к политикам PRI, чем к широкой общественности. До тех пор, пока Фокс не был избран президентом в 2000 году, PRI правила Мексикой без перерыва в течение 71 года. После двух лет политического бездействия в Конгрессе Фокс и Роберто Мадрасо Пинтадо, лидер PRI, пообещали работать над достижением соглашения после выборов.
Перед выборами Фокс объявил о новых совместных государственно-частных инвестиционных проектах по всей стране, направленных на стимулирование экономического роста, а его главные советники встретились с официальными лицами США, чтобы представить множество инициатив, направленных на привлечение инвестиций в большинство мексиканских рабочих мест. Скандалы с финансированием выборов, с которыми столкнулись обе основные партии, были сосредоточены вокруг других важных вопросов предвыборной кампании.
29 августа 2003 года Хуан де Диос Кастро Лосано (PAN) был избран новым председателем Палаты депутатов. [ 4 ]
Кампании
[ редактировать ]Партия национального действия
[ редактировать ]
В качестве правительства Партии национального действия (ПАН) предстояли первые федеральные выборы. Учитывая, что PAN не смогла получить большинство в Конгрессе Союза на выборах 2000 года , прежде всего в Палате депутатов , она заявила, что некоторые из ее предвыборных обещаний и предвыборных обещаний, включая так называемые структурные реформы (трудовые, энергетический и финансовый), не будут выполнены. В свете этой ситуации была поставлена цель на 2003 год: обеспечить большинство мест в Палате депутатов для выполнения предвыборных обещаний. [ 5 ] [ 6 ]
Коммуникационная стратегия преследовала две основные цели: во-первых, она заключалась в том, чтобы напомнить избирателям о правонарушениях и коррупции руководителей PRI, когда они были у власти; во-вторых, это было сделано для того, чтобы воспользоваться популярностью президента Висенте Фокса Кесады. Аналогичным образом, коммуникационный план был направлен на создание настроений в пользу интеграции единого формата правительства, поскольку члены PAN считали, что формат разделенного правительства помешал произойти желаемым изменениям общества. Лозунг кампании «Сними тормоза перемен» таким образом иллюстрирует эту коммуникационную стратегию.
В рамках новой стратегии было решено гарантировать большую эффективность выборов путем назначения федеральных депутатов, которые считались более популярными и социально принятыми. Президент Фокс курировал рекламную кампанию федерального правительства в электронных СМИ, которую также было решено проводить одновременно с избирательной кампанией (то же самое произошло, когда дело касалось муниципальных властей и правительств штатов). Для достижения той же цели – получения большинства в Палате депутатов – необходимо объединить две масштабные рекламные кампании.
Институциональная революционная партия
[ редактировать ]
У PRI был другой подход. Прежде всего, мы избрали кандидатов на праймериз в большинстве округов, пытаясь преодолеть претензии авторитарных партий прошлого. В этом смысле кандидаты получили легитимность посредством демократического процесса, который был доступен широкой общественности и включал участие членов. Чтобы вернуть партию к ее основам, необходимо было также сохранить народную традицию партии, которая сосредоточивала ее дискурс и поддерживала защиту социальных прав. В этом смысле была создана фраза «ИРП на вашей стороне», означающая, что партия принадлежала к рабочему классу и была сосредоточена на поиске решений важных социальных проблем. В-третьих, неспособность членов PAN сдержать свои предвыборные обещания была в центре внимания стратегии политических коммуникаций PRI. То есть воспользоваться разочарованием, которое испытало большое количество избирателей, которые поддержали Фокса в 2000 году, но были разочарованы плохой работой его администрации и нереализацией обещанных реформ. [ 6 ]
Таким образом, PRI создала коммуникационный план, который был сосредоточен на вопросах, которые больше всего беспокоили широкую общественность, обещая защитить интересы подавляющего большинства и, что наиболее важно, повышая ожидания корректировки давней политики правительства. политические пороки и практики. Аналогичным образом, эта партия определила, что руководящие комитеты штатов будут иметь право изменять темы кампаний и тактику прозелитизма в соответствии с местными условиями, придерживаясь при этом национальных директив кампании.
В конечном итоге PRI усугубила ошибки и проступки нескольких лидеров PAN, в результате чего кандидаты от PAN потеряли свое социальное положение и, что наиболее важно, исказили принципы честности и демократии, которые они давно отстаивали. Более того, национальное руководство PRI приняло решение поддержать политику создания альянсов с другими партиями, чего оно частично добилось с Fuerza Ciudadana и PVEM .
Партия Демократической Революции
[ редактировать ]
В центре внимания PRD были четыре основные концепции . Для начала не допускайте внутренних споров в процесс выдвижения кандидатур на различные должности, которые выбирает общественность, поскольку это поможет партии выглядеть в глазах общественности сплоченной и хорошо управляемой. В этом смысле были отменены процедуры избрания ее кандидатов путем публичных выборов. Скорее, процесс консультаций осуществлялся посредством опросов и решения политических советов выдвигать кандидатов. Внутренние выборы превратились из стандартной процедуры отбора кандидатов в еще один выбор из нескольких вариантов.
Во-вторых, стратегия этой партии была сосредоточена на использовании огромной популярности Андреса Мануэля Лопеса Обрадора как главы правительства Федерального округа с целью заручиться поддержкой. Таким образом партия пропагандировала достижения его администрации и даже транслировала рекламу избирательной кампании 2000 года, призывающую людей поддержать партию и ее кандидатов.
В-третьих, PRD организовала коммуникационную кампанию в электронных СМИ, чтобы попытаться убедить избирателей в том, что ни PAN, ни PRI не являются хорошим выбором для правительства, поскольку, находясь у власти, они не смогли решить социальные проблемы. Коммуникационная стратегия напомнила общественности о предыдущем «браке» между этими сторонами и соглашении 1994 года, в котором они должны были утвердить FOBAPROA в той же последовательности концепций.
Наконец, PRD использовала избирателей из наиболее обездоленных социальных слоев в качестве целевой аудитории для убеждения. Для достижения этой цели оно подготовило и распространило множество рекламных роликов и сообщений в средствах массовой информации, подчеркивая нужды и проблемы обездоленных слоев населения и возводя их представителей в статус героев сообщений. среди этих слоев общества. Короче говоря, PRD стремилась позиционировать себя как обнадеживающую альтернативу для большого числа мексиканцев в свете недостатков администраций PRI и PAN.
Эколог Партии зеленых Мексики
[ редактировать ]В центре внимания стратегий PVEM находились четыре основных действия. Во-первых, активная кампания в национальных СМИ с использованием творческих рекламных роликов, направленная на формирование ожиданий относительно преимуществ поддержки кандидатов от их партии. Во-вторых, PVEM сделала молодежь своей основной целевой аудиторией и, таким образом, придумала девиз: « Молодая партия для Нью-Мексико ». Наконец, он выдвинул кандидатов с определенным социальным авторитетом, многие из которых были молодыми, хотя они не были активными в рядах партии или недавно перешли из других партий. В-третьих, оно согласилось на частичный альянс с PRI почти в 100 избирательных округах.
Организация компьютерных розыгрышей для общественности, привлечение кандидатов и сторонников к уборке пустырей, рек и дорог, а также использование экологического баннера в рекламе — вот некоторые из других ее тактик. Таким образом PVEM попыталась освободиться от трипартизма.
Результаты
[ редактировать ]![]() | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Партийный список | избирательный округ | Общий сиденья | +/– | |||||
Голоса | % | Сиденья | Голоса | % | Сиденья | ||||
Партия национального действия | 8,219,649 | 31.81 | 71 | 8,189,699 | 31.80 | 80 | 151 | –56 | |
Институциональная революционная партия | 6,196,171 | 23.98 | 63 | 6,166,358 | 23.94 | 161 | 224 | +16 | |
Партия Демократической Революции | 4,707,009 | 18.22 | 41 | 4,694,365 | 18.23 | 56 | 97 | +44 | |
Коалиция Альянс для всех | 3,637,685 | 14.08 | 0 | 3,637,685 | 14.12 | 0 | 0 | Новый | |
Эколог Партии зеленых Мексики | 1,068,721 | 4.14 | 14 | 1,063,741 | 4.13 | 3 | 17 | 0 | |
Лейбористская партия | 642,290 | 2.49 | 6 | 640,724 | 2.49 | 0 | 6 | –1 | |
Конвергенция ради демократии | 605,156 | 2.34 | 5 | 602,392 | 2.34 | 0 | 5 | +1 | |
Мексика Возможно | 243,361 | 0.94 | 0 | 242,280 | 0.94 | 0 | 0 | Новый | |
Партия Социального Альянса | 198,075 | 0.77 | 0 | 197,488 | 0.77 | 0 | 0 | –2 | |
Партия гражданской силы | 124,022 | 0.48 | 0 | 123,499 | 0.48 | 0 | 0 | Новый | |
Мексиканская либеральная партия | 108,844 | 0.42 | 0 | 108,377 | 0.42 | 0 | 0 | Новый | |
Партия националистического общества | 72,267 | 0.28 | 0 | 72,029 | 0.28 | 0 | 0 | –3 | |
Незарегистрированные кандидаты | 16,447 | 0.06 | 0 | 16,359 | 0.06 | 0 | 0 | 0 | |
Общий | 25,839,697 | 100.00 | 200 | 25,754,996 | 100.00 | 300 | 500 | 0 | |
Действительные голоса | 25,839,697 | 96.64 | 25,754,996 | 96.64 | |||||
Недействительные/пустые голоса | 899,227 | 3.36 | 896,649 | 3.36 | |||||
Всего голосов | 26,738,924 | 100.00 | 26,651,645 | 100.00 | |||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 64,710,596 | 41.32 | 64,710,596 | 41.19 | |||||
Источник: Нолен, Федеральный институт выборов , Информация о стране: Мексика. [ 7 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мексика: Выборы состоялись в 2003 г. Межпарламентский союз.
- ^ Дитер Нолен (2005) Выборы в Америке: справочник данных, том I , стр. 464–470 ISBN 978-0-19-928357-6
- ^ Нолен, стр. 455.
- ^ «МЕКСИКА: парламентские выборы в Палату депутатов, 2003 г.» . archive.ipu.org . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Федеральные выборы 2003 года в Мексике» . www.razonypalabra.org.mx . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аро, Мануэль Ларроса; Чавес, Пабло Хавьер Бесерра; Аларкон, Виктор (1 января 2005 г.). Выборы и политические партии в Мексике, 2003 г. (на испанском языке). Плаза и Вальдес. ISBN 978-970-722-484-1 .
- ^ Профиль страны: Мексика , 2004 г., стр. 8.