Jump to content

Президент Мексики

Президент
Мексиканские Соединенные Штаты
Президент Мексиканских Соединенных Штатов
Президентская печать [1]
Президентский стандарт
Действующий президент
Андрес Мануэль Лопес Обрадор
с 1 декабря 2018 г.
Исполнительная власть правительства Мексики
Стиль Господин Президент
(неофициальный)
Достопочтенный
(официальный)
Его Превосходительство
(дипломатический)
Тип Глава государства
Глава правительства
Главнокомандующий
Резиденция Национальный дворец
Сиденье Мехико
Назначитель Народное голосование
Срок действия Шесть лет , невозобновляемый
Учредительный документ Конституция Мексики
Предшественник Император Мексики
Формирование 10 октября 1824 г .; 199 лет назад ( 10.10.1824 )
Первый обладатель Гваделупе Виктория
Преемственность Линия преемственности
заместитель Упразднен , вице-президент
Зарплата мексиканских песо 208 570,92 [2]
(ежемесячно)
Веб-сайт www .gob .mx /президентство

Президент Мексики (исп. Presidente de México ), официально президент Мексиканских Соединенных Штатов (исп. Presidente de los Estados Unidos Mexicanos ), [3] является главой государства и правительства Мексики . главой Согласно Конституции Мексики , президент возглавляет исполнительную власть федерального правительства и является главнокомандующим мексиканскими вооруженными силами . Нынешний президент — Андрес Мануэль Лопес Обрадор . Ныне избранным президентом является Клаудия Шейнбаум Пардо , которая вступит в должность 1 октября 2024 года. [4]

Должность президента считается революционной в том смысле, что его полномочия вытекают из Революционной конституции 1917 года . Еще одним наследием мексиканской революции является конституционный запрет на переизбрание. Президенты Мексики ограничены одним шестилетним сроком, называемым сексенио . Никому, кто занимал этот пост, даже на временной основе, не разрешается снова баллотироваться или служить. Конституция и должность президента во многом соответствуют президентской системе правления.

Требования для занятия должности

[ редактировать ]

Глава III Раздела III Конституции посвящена исполнительной власти и устанавливает полномочия президента, а также требования к должности. Он наделен «высшей исполнительной властью Союза».

Чтобы иметь право занимать пост президента, статья 82 Конституции определяет, что должны быть выполнены следующие требования:

  • Быть гражданином Мексики по рождению (« mexicano por nacimiento »), способным осуществлять полные права гражданства, и хотя бы один из родителей является гражданином Мексики по рождению.
  • Быть жителем Мексики не менее двадцати лет.
  • На момент выборов вам должно быть не менее тридцати пяти лет.
  • Быть резидентом Мексики в течение всего года до выборов (хотя прямо указано, что отсутствие в течение 30 дней или менее не прерывает проживание).
  • Не быть должностным лицом или служителем какой-либо церкви или религиозной конфессии.
  • Не находиться на действительной военной службе в течение шести месяцев до выборов.
  • Не быть государственным секретарем или заместителем государственного секретаря, генеральным прокурором, губернатором штата или главой правительства Мехико, за исключением случаев, когда он «отстранен от должности» (ушел в отставку или получил постоянный отпуск) не менее шести лет. за месяц до выборов.
  • Еще не был президентом, даже в временном качестве (см. «Преемственность» ниже).

Запрет на любое переизбрание президента восходит к последствиям Порфириато и Мексиканской революции , которая разразилась после мошеннической победы Порфирио Диаса на его седьмом переизбрании подряд. [5] Он настолько укоренился в мексиканской политике, что остался в силе, даже несмотря на то, что для других должностей он был смягчен. В 2014 году в конституцию были внесены поправки, позволяющие мэрам городов , конгрессменам и сенаторам баллотироваться на второй срок подряд. Ранее депутатам и сенаторам запрещалось последовательное переизбрание. [6] Президенту по-прежнему запрещено переизбираться даже непоследовательно.

Конституция не устанавливает формальных академических требований для работы на посту президента. Большинство президентов XIX и начала XX веков делали карьеру в одной из двух областей: в вооруженных силах (обычно в армии ) или в юриспруденции. Президент Мануэль Авила Камачо (1940–1946) был последним президентом, который был кадровым военным. Большинство его преемников были юристами; Фактически, все президенты в период с 1958 по 1988 год окончили юридический факультет . Президенты Салинас (1988–1994) и Седильо (1994–2000) оба имели экономическое образование . После перехода к демократии президенты получили более широкое академическое образование. Хотя президенты Кальдерон (2006–2012 гг.) и Пенья Ньето (2012–2018 гг.) оба были юристами, президент Фокс (2000–2006 гг.) изучал деловое администрирование, а Андрес Мануэль Лопес Обрадор нынешний президент изучал политические науки.

Президентский срок был установлен в четыре года с 1821 по 1904 год, когда президент Порфирио Диас продлил его до шести лет впервые в истории Мексики, а затем снова с 1917 по 1928 год после того, как новая конституция отменила изменение, внесенное Диасом в 1904 году.

Наконец, в 1928 году президентский срок был установлен в шесть лет и с тех пор не менялся. Президент избирается прямым, всеобщим и всеобщим голосованием. Избирается тот, кто набирает простое большинство общенациональных голосов; не будет второго тура выборов .

Нынешний президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор был избран в 2018 году с рекордом современной эпохи в 53% голосов избирателей в 2018 году. [7] Последний бывший президент Энрике Пенья Ньето получил 38% голосов избирателей в 2012 году. [8] Бывший президент Фелипе Кальдерон , набрав 36,38% голосов победил на всеобщих выборах 2006 года , опередив своего ближайшего соперника Андреса Мануэля Лопеса Обрадора лишь на 0,56% (который оспаривал официальные результаты ). [9] В 2000 году бывший президент Висенте Фокс был избран большинством в 43% голосов избирателей. [10] Эрнесто Седильо набрал 48,7% голосов в 1994 году. [11] и его предшественник Карлос Салинас победил на выборах 1988 года с большинством в 50,4%. [12]

После падения диктатора Порфирио Диаса в 1910 году в результате Мексиканской революции правительство было нестабильным до 1929 года, когда все революционные лидеры объединились в одну политическую партию: Национально-революционную партию, которая позже сменила название на Партию мексиканской революции. и сейчас является Институционально-революционной партией (исп. Partido Revolucionario Institucional ). С тех пор и до 1988 года PRI правила Мексикой как виртуальное однопартийное государство.

Ближе к концу своего срока действующий президент после консультаций с партийными лидерами выбрал кандидата от PRI на следующих выборах с помощью процедуры, известной как «прикосновение пальца» (исп. el dedazo ). До 1988 года кандидат от PRI был практически уверен в своем избрании, набирая с перевесом более 70 процентов голосов.

В 1988 году PRI распалась, и диссиденты сформировали Национальный демократический фронт с конкурирующими левоцентристскими партиями (ныне PRD ). Недовольство PRI и популярность кандидата от Фронта Куаутемока Карденаса вызвали опасения, что кандидат PRI Карлос Салинас де Гортари не приблизится к большинству и может фактически потерпеть поражение. Пока подсчитывались голоса, система подсчета голосов загадочным образом отключилась. Правительство объявило Салинаса победителем, что привело к обвинениям в фальсификации выборов. [13]

На выборах в федеральный конгресс 1997 года была создана первая в истории оппозиционная Палата депутатов , а на выборах 2000 года Висенте Фокс из альянса PAN / PVEM стал первым кандидатом от оппозиции, победившим на выборах с 1911 года. Это историческое поражение было признано в ночь выборов PRI. голосом президента Седильо; хотя это и успокоило страх перед насилием, оно также усилило вопросы о роли президента в избирательном процессе и о том, на кого должна ложиться ответственность за признание поражения на демократических выборах.

избранный президент

[ редактировать ]

После президентских выборов политические партии могут опротестовать результаты выборов. Эти жалобы рассматриваются Избирательным трибуналом Федеральной судебной власти ; после того, как он их заслушал и вынес решение, Трибунал должен либо объявить выборы недействительными, либо подтвердить результаты выборов в соответствии со своими решениями. Как только Трибунал объявляет выборы состоявшимися, он выдает Constancia de Mayoría (англ. «Свидетельство о большинстве» , букв. «Доказательство большинства») кандидату, получившему большинство голосов. Затем этот кандидат становится избранным президентом. Окончательное решение будет принято в сентябре, через два месяца после выборов. [14]

Полномочия

[ редактировать ]

Конституция 1917 года во многом заимствовала Конституцию Соединенных Штатов , предусматривая четкое разделение властей, но при этом предоставляя президенту более широкие полномочия, чем его американский коллега.

В течение первых 71 года после принятия Конституции 1917 года президент осуществлял практически абсолютный контроль над страной. Большая часть этой власти исходила из фактического монопольного статуса PRI. Как упоминалось выше, они фактически выбрали своего преемника на посту президента, лично выдвинув кандидата от PRI на следующих выборах. Кроме того, неписаные правила PRI позволяли им назначать партийных чиновников и кандидатов вплоть до местного уровня. Таким образом, они имели важное (но не исключительное) влияние на политическую жизнь страны (часть их власти приходилось делиться с профсоюзами и другими группами, но как личности им не было равных). Это, а также их конституционные полномочия заставили некоторых политических комментаторов охарактеризовать президента как шестилетнего диктатора и назвать эту систему «имперским президентством». Ситуация оставалась практически неизменной до начала 1980-х годов, когда серьезный экономический кризис вызвал дискомфорт как среди населения, так и внутри партии, а власть президента уже не была абсолютной, но все еще впечатляющей.

Важной характеристикой этой системы является то, что новый президент фактически был избран старым (поскольку кандидат от PRI был уверен в избрании), но как только они пришли к власти, старый потерял всю власть и влияние («отказ от переизбрания» является краеугольным камнем). мексиканской политики). Фактически, традиция призывала действующего президента отойти на второй план во время кампании по избранию своего преемника. Это обновленное командование помогло сохранить партийную дисциплину и избежать застоя, связанного с тем, что один человек удерживал власть на протяжении десятилетий, что побудило перуанского писателя Марио Варгаса Льосу назвать политическую систему Мексики «идеальной диктатурой», поскольку полномочия президента были замаскированы демократической практикой.

Благодаря демократическим реформам последних лет и более справедливым выборам полномочия президента были ограничены как на деле, так и на словах. Варгас Льоса во времена администрации Фокса назвал эту новую систему «несовершенной демократией». Действующие права и полномочия президента Мексики установлены, ограничены и перечислены в статье 89 Конституции, которая включает следующее:

  • Обнародовать и исполнять законы, принятые Конгрессом, обеспечивая в административной сфере их точное соблюдение;
  • Свободно назначать и смещать государственных секретарей, смещать послов, генеральных консулов ​​и старших служащих Казначейства, свободно назначать и смещать всех других служащих Союза, назначение или смещение которых не предусмотрено иным образом в Конституции или законах;
  • Назначать с одобрения Сената послов, генеральных консулов, высших сотрудников Казначейства и членов коллегиальных органов регулирования в сфере телекоммуникаций, энергетики и экономической конкуренции;
  • Назначать с одобрения Сената полковников, генералов и флагманов армии, флота и авиации;
  • Сохранять национальную безопасность в соответствии с положениями соответствующего закона и иметь все постоянные вооруженные силы, т.е. армию, флот и военно-воздушные силы, для внутренней безопасности и внешней защиты Федерации;
  • Возложение на Национальную гвардию тех же обязанностей и ответственности на условиях, которые препятствуют разделу IV статьи 76;
  • Объявить войну от имени Мексиканских Соединенных Штатов с согласия Конгресса Союза;
  • Вмешаться в назначение Генерального прокурора Республики и отстранить его в соответствии с положениями раздела А статьи 102 настоящей Конституции;
  • Проводить внешнюю политику и заключать международные договоры, а также завершать, денонсировать, приостанавливать, изменять, дополнять, снимать оговорки и делать по ним интерпретирующие заявления, а также представлять их на одобрение Сената. При проведении такой политики Глава исполнительной власти должен соблюдать следующие нормативные принципы: самоопределение народов; невмешательство; мирное разрешение споров; запрет угрозы силой или ее применения в международных отношениях; юридическое равенство государств; международное сотрудничество в целях развития; уважение, защита и поощрение прав человека и борьба за международный мир и безопасность;
  • Созвать специальную сессию Конгресса по согласованию с Постоянным комитетом;
  • Предоставлять судебным органам помощь, необходимую им для оперативного выполнения своих функций;
  • Включить все классы портов, установить морскую и пограничную таможню и определить их местоположение;
  • Предоставлять в соответствии с законом помилование преступников, осужденных за преступления, подпадающие под юрисдикцию федеральных судов;
  • Предоставлять исключительные привилегии на ограниченный срок в соответствии с соответствующим законодательством первооткрывателям, изобретателям или разработчикам в любой отрасли промышленности;
  • Когда Сенат не заседает, Президент Республики может производить назначения, упомянутые в разделах III, IV и IX, с одобрения Постоянного комитета;
  • В любой момент вы можете выбрать коалиционное правительство с одной или несколькими политическими партиями, представленными в Конгрессе.
  • Внести в Сенат трех кандидатов на должности судей Верховного суда и подать заявления об их отставке на утверждение лицензий и самого Сената;
  • Возражение против назначения органа уполномоченного, который устанавливает гаранта согласно статье 6 настоящей Конституции, вынесенное Сенатом в соответствии с условиями, установленными настоящей Конституцией и законом;
  • Остальные прямо предусмотрены настоящей Конституцией.

Указ – это законодательный документ, имеющий срок действия и издаваемый одной из трех ветвей власти. Конгресс может издавать указы, и президент также может издавать указы. Они обладают всей силой законов, но не могут быть изменены силой, которая их не издавала. Они весьма ограничены в своих масштабах. Одним из таких указов является федеральный бюджет, издаваемый Конгрессом. Администрация президента может предлагать бюджет, но в конечном итоге именно Конгресс решает, как собирать налоги и как их тратить. Постановление Верховного суда по поводу вето Висенте Фокса на бюджет 2004 года предполагает, что президент может иметь право вето на указы Конгресса.

С 1997 года Конгресс является плюралистическим, обычно оппозиционные партии имеют большинство. Крупные реформы (налоги, энергетика) должны пройти через Конгресс, и правящий президент обычно обнаруживал, что их усилия блокируются: Седильо от PRI, выступающий против конгрессменов PAN/PRD, а позже Фокс от PAN от PRI и PRD. PAN будет продвигать реформы, в которых она отказывала PRI, и наоборот. Эта ситуация, новая для страны, где в Конгрессе на протяжении большей части столетия доминировала партия президента на +90%, привела к юридическому анализу президентской власти. Раньше президент был почти диктатором (из-за партийной дисциплины), а нынешние времена показывают, что власть президента несколько ограничена. В 2004 году президент Фокс пригрозил наложить вето на бюджет, одобренный Конгрессом, заявив, что бюджет превышает его полномочия руководить страной, но узнал, что ни одна ветвь власти не имеет права наложить вето на указ, изданный другой ветвью власти (хотя и другой, неюридическом в определении указано, что он может вернуть бюджет с замечаниями).

Присяга при вступлении в должность

[ редактировать ]

Вступая в должность, президент поднимает правую руку до уровня плеча и приносит следующую присягу:

Я протестую против соблюдения и обеспечения соблюдения Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов и вытекающих из нее законов, а также за то, чтобы лояльно и патриотично выполнять должность Президента Республики, возложенную на меня народом, принимая во внимание все на благо и процветание Союза; а если я этого не сделаю, пусть нация потребует этого от меня.

Перевод:

Я подтверждаю, что буду соблюдать и поддерживать Политическую конституцию Мексиканских Соединенных Штатов и вытекающие из нее законы, а также преданно и патриотично выполнять должность Президента Республики, возложенную на меня народом, во всех действиях, направленных на благо и процветание Союза; а если бы я этого не сделал, пусть Нация потребует от меня этого.

Створка и флаг

[ редактировать ]
Прапорщик президента для использования на борту военных кораблей.

Президентский пояс Мексики имеет цвета мексиканского флага в виде трех полос одинаковой ширины: зеленого сверху, белого в центре и красного снизу, которые носят от правого плеча до левой талии; он также включает в себя Национальную печать с золотой нитью, которую следует носить на уровне груди. В ноябре 2018 года была внесена реформа в статью 34, изменяющую порядок цветов створок. Была изготовлена ​​новая створка, вернув цвет створки к предыдущему порядку, который использовался с 1924 по 2009 год. [15] Во время церемонии приведения к присяге уходящий президент передает кушак действующему председателю Палаты депутатов , который, в свою очередь, передает его новому президенту после того, как последний принес присягу. Пояс является символом исполнительной федеральной власти, и его может носить только действующий президент.

Согласно статье 35 Закона о национальном гербе, флаге и гимне , президент должен носить пояс на церемонии приведения к присяге, когда он представляет Конгрессу свой ежегодный отчет о состоянии страны, во время празднования Грито де Долорес 15 сентября каждого года, а также при получении дипломатических верительных грамот аккредитованных иностранных послов и министров. Ожидается, что они также будут носить его «на самых торжественных официальных церемониях». Пояс носится от правого плеча до левого бедра и его следует носить под пальто. Единственное исключение - церемония приведения к присяге, когда ее надевают поверх пальто, чтобы уходящий президент мог легко снять пояс и накинуть его на нового президента (статья 36).

Помимо президентской ленты, каждый президент получает президентский флаг; на флаге золотыми буквами напечатаны слова Estados Unidos Mexicanos, а также золотой национальный герб.

Резиденция

[ редактировать ]

Официальной резиденцией и рабочим местом президента является Национальный дворец , здание, обращенное к площади Конституции ( Сокало ) в Мехико . Это место было центром власти со времен империи ацтеков , а материалы нынешнего здания были взяты из дворца ацтекского императора Моктесумы II . [16] Президент также пользуется замком Чапультепек , бывшим императорским дворцом Второй Мексиканской империи , а затем официальной резиденцией мексиканских президентов до 1934 года, когда Ласаро Карденас основал президентскую резиденцию в Лос-Пинос . Андрес Мануэль Лопес Обрадор перенес президентскую резиденцию обратно в Национальный дворец в начале своего срока в 2018 году. [17]

Преемственность

[ редактировать ]

Статьи 84 и 85 Конституции Мексики гласят, что «в случае полного отсутствия президента» должно произойти следующее:

  • Пока Конгресс не назначит заместителя или временного президента, министр внутренних дел ( Secretario de Gobernación ) временно принимает на себя исполнительные полномочия ( Presidente Provisional ), но не может вносить изменения в состав кабинета министров без совета и согласия Сената. Они также должны предоставить официальный отчет о своих действиях в течение десяти дней после ухода с поста. Конгресс должен избрать временного или замещающего президента в течение 60 дней с момента его первоначального отсутствия. Министр внутренних дел не обязан соответствовать всем требованиям, предъявляемым к посту президента; в частности, они не обязаны соответствовать требованиям по возрасту или месту жительства, а также требованию не занимать определенные государственные должности (госсекретарь, заместитель госсекретаря и т. д.).
  • Если Конгресс не заседает, Постоянная комиссия созывает Конгресс на внеочередную сессию, после чего процесс продолжается, как показано ниже.
  • Если отсутствие (смерть, импичмент и т. д.) произойдет в течение первых двух лет срока полномочий, Конгресс (на сессии или после созыва на внеочередную сессию Постоянной комиссией) должен избрать большинством голосов в тайное голосование при кворуме не менее двух третей его членов, временный президент ( Presidente Interino ). Конгресс также должен объявить выборы не менее чем через 14 и не более чем через 18 месяцев после отсутствия Президента; человек, победивший на этих выборах, будет президентом до конца первоначального шестилетнего президентского срока.
  • Если отсутствие произойдет в течение последних четырех лет срока полномочий, Конгресс (на сессии или после созыва на внеочередную сессию Постоянной комиссии) выберет заместителя президента ( Presidente Substituto ) большинством голосов тайным голосованием. как указано выше. Заместитель президента будет оставаться президентом Мексиканских Соединенных Штатов до конца первоначального шестилетнего президентского срока, после чего пройдут очередные выборы.
  • Если избранный президент не может вступить в должность до принесения присяги, выборы не были проведены или если выборы были аннулированы, Председатель Сената временно примет на себя исполнительные полномочия до Конгресса (если он на сессии или после того, как его созовут на заседание). внеочередная сессия Постоянной комиссии) может избрать временного президента, как указано выше.
  • Если отсутствие вызвано отзывными выборами , Председатель Палаты депутатов временно примет на себя исполнительные полномочия в течение 30 дней до тех пор, пока Конгресс (если он находится на сессии или после того, как Постоянная комиссия созовет его на внеочередную сессию) не сможет избрать Замените президента, как указано выше.

Статья 85 дополнительно гласит, что если президент запрашивает временное отсутствие – после получения разрешения Конгресса – исполнительные полномочия временно передаются министру внутренних дел на срок до шестидесяти дней, пока президент не возобновит исполнительные полномочия.

Согласно статье 83, ни одно лицо, которое уже занимало пост президента, будь то избранный, временный, временный или замещающий, не может быть назначено временным, временным или замещающим президентом.

Назначение министра внутренних дел непосредственным преемником датируется августом 2012 года, когда изменения к Конституции были опубликованы в Официальном журнале Федерации .

Положения о преемственности вступили в силу только дважды с момента принятия действующей конституции. В 1928 году, после убийства избранного президента Альваро Обрегона , Конгресс назначил Эмилио Портеса Хиля временным президентом; Портес Хиль занимал эту должность 14 месяцев, пока не были назначены новые выборы. Паскуаль Ортис Рубио был избран президентом на внеочередных выборах, которые последовали в 1930 году, но он ушел в отставку в 1932 году. Затем Абелардо Л. Родригес был назначен временным президентом на оставшуюся часть срока Ортиса Рубио (согласно действующему закону Родригес будет замещающим президентом, но в то время не было различия между временным, заместителем и временным президентами).

Постпрезидентство

[ редактировать ]

Бывшие президенты Мексики продолжают носить титул «президент» до самой смерти, но редко упоминаются под этим титулом; их обычно называют экс-президентами. Им также предоставил защиту бывший мэр президента штата Эстадо . До 2018 года бывшие президенты также получали пожизненную пенсию, хотя могли от нее отказаться, как это сделал Эрнесто Седильо . Система была отменена в 2018 году. [18]

В отличие от некоторых других республик, бывшие президенты Мексики, покинув свой пост, не продолжают оставаться важными национальными фигурами и обычно ведут сдержанную жизнь. Частично это происходит потому, что они не хотят вмешиваться в правительство нового президента, а частично потому, что у них может быть плохой общественный имидж. [19] Эта традиция восходит к президентству Ласаро Карденаса . Бывший президент Плутарко Элиас Кальес лично выбрал Карденаса своим преемником и надеялся контролировать ситуацию из-за кулис, как он это делал в предыдущие пять лет. Когда Карденас показал, что будет править именем и фактами, Кальес публично раскритиковал его, что побудило Карденаса выпроводить Каллеса из страны военной полицией. [20] Сам Карденас хранил молчание о политике своего преемника Мануэля Авилы Камачо , установив традицию, согласно которой бывшие президенты не вмешиваются в дела своих преемников.

Например, Эрнесто Седильо занимает важные посты в ООН и в частном секторе, но за пределами Мексики. Предполагается, что он живет в добровольной ссылке, чтобы избежать ненависти со стороны некоторых своих коллег по PRI за признание поражения PRI на президентских выборах 2000 года. [21] Карлос Салинас де Гортари также жил в добровольном изгнании в Ирландии, но вернулся в Мексику. Он активно выступал за освобождение своего брата Рауля Салинаса после того, как тот был заключен в тюрьму в первые дни срока Седильо по обвинению в торговле наркотиками и планировании убийства Хосе Франсиско Руиса Массье . Карлос Салинас также написал книгу о неолиберальной Мексике, получил должность в компании Dow Jones в США и работал профессором в нескольких университетах этой страны. Эрнесто Седильо и Фелипе Кальдерон, два оставшихся в живых бывших президента, жили в Соединенных Штатах и ​​преподавали в университетах, где они раньше учились: Седильо в Йельском университете и Кальдерон в Гарвардской школе Кеннеди . [22]

Два бывших президента, Висенте Фокс и Фелипе Кальдерон, [22] живу в Мексике. По состоянию на 2022 год Карлос Салинас де Гортари жил в Соединенном Королевстве. [23] и Энрике Пенья Ньето жили в Испании. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя президентская печать существует, используется печать федерального правительства.
  2. ^ При обменном курсе 20,94 песо за один доллар, это примерно 9 960,40 долларов в месяц; Зарплата после уплаты налогов составляет 142 256,56 мексиканских песо (6 793,53 доллара США). «Портал обязательств прозрачности» . 17 августа 2017 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  3. ^ Статья 80 Конституции Мексики. «Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов» (PDF) (на испанском языке). Палата депутатов. п. 55. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2013 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  4. ^ Гио, Валерия Ордоньес (20 января 2024 г.). «Почему июнь и октябрь являются новыми ключевыми датами выборов в Мексике в 2024 году» . CNN (на испанском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
  5. ^ Фабиан Коэльо, «Эффективное избирательное право, без переизбрания» , Cultura Genial (на испанском языке) , получено 28 июля 2019 г.
  6. ^ «Перевыборы начнутся в 2018 году, как они будут проходить?» [Переизбрание начнется в 2018 году; как это будет работать?], Politico.mx (на испанском языке), 15 июня 2017 г. , получено 28 июля 2019 г.
  7. ^ «Мексика: Вот каковы были официальные результаты президентских выборов, с каким преимуществом победил AMLO по данным INE?» [Мексика: Вот официальные результаты президентских выборов; Насколько выиграл AMLO по данным INE?] (на испанском языке). Файер Вайер. 7 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  8. ^ «Энрике Пенья Ньето побеждает на президентских выборах в Мексике» . «Дейли телеграф» (Лондон). 2 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 12 декабря 2012 г.
  9. ^ «Итоги президентских выборов 2006 года» . Политическая база данных Америки, Центр латиноамериканских исследований, Georgetown.edu. 26 ноября 2007 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  10. ^ «Elecciones de 2000, una alert para el PRI en 2018» [выборы 2000 года, предупреждение PRI в 2018 году] (на испанском языке). Политик МХ. 4 апреля 2018 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  11. ^ «Elecciones en México 1979–2015» [Выборы в Мексике 1979–2015 гг.] (на испанском языке). История выборов.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  12. ^ Мануэль Суарес Миер (7 июля 2006 г.). «Мексика: выборы 1988 и 2006 годов» [выборы 1988 и 2006 годов] (на испанском языке). Эль Като.орг. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  13. ^ Бакман, Роберт Т. (2007). Серия World Today: Латинская Америка, 2007 г. Харперс-Ферри, Западная Вирджиния : публикации Stryker-Post. ISBN  978-1-887985-84-0 .
  14. ^ "О нас" . Избирательный трибунал Федеральной судебной власти. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  15. ^ Canal del Congreso México (1 декабря 2018 г.), Presidential Band , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 1 декабря 2018 года.
  16. Новые дома Моктесумы. Архивировано 3 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Historia.palacionacional.info.
  17. ^ «Как выглядит новая официальная резиденция президента Мексики?» [Как новая официальная резиденция президента Мексики?] (на испанском языке). Голос Мичоакана. 14 декабря 2018 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  18. ^ Дебаты (14 сентября 2018 г.). «Официально: Они отменяют пенсии бывшим президентам» (на испанском языке). Дебаты . Проверено 2 декабря 2018 г.
  19. ^ «Почему бывшие президенты покидают Мексику». BBC News World (на испанском языке). 5 декабря 2012 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  20. ^ Круз Ривера, Дульсе Лилиана. «El exilo de Plutarco Elías Calles» [Изгнание Плутарко Элиаса Кальеса]. Национальный институт исторических исследований мексиканской революции (на испанском языке) . Проверено 23 мая 2022 г.
  21. ^ Краузе, Энрике (19 марта 2012 г.). «Un digno expresidente» [Достойный бывший президент]. Letras Libres (на испанском языке) . Проверено 23 мая 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Фелипе Кальдерон вернулся в Мексику, это подтверждает его жена» . Процесс . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  23. ^ «Где сейчас живет Карлос Салинас де Гортари, получив испанское гражданство» . infobae (на европейском испанском языке). 31 октября 2022 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  24. ^ Жюри, Альфонсо М. (30 мая 2022 г.). «Это новая жизнь Энрике Пенья Ньето в Испании: где он проживает и каковы его активы» . Diario AS (на мексиканском испанском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6242f54884f6294197e7307e472c63__1722520980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/63/1d6242f54884f6294197e7307e472c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
President of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)