Мексиканские ремесла и народное искусство
Мексиканские ремесла и народное искусство представляют собой сложную коллекцию предметов, изготовленных из различных материалов и предназначенных для утилитарных, декоративных или других целей. Некоторые из предметов, произведенных вручную в этой стране, включают керамику, настенные ковры, вазы, мебель, текстиль и многое другое. [1] В Мексике и ремесла, созданные в утилитарных целях, и народное искусство известны под общим названием «artesanía», поскольку оба имеют схожую историю и оба являются ценной частью национальной идентичности Мексики. Мексиканская традиция артезания представляет собой смесь местных и европейских техник и дизайнов. Это смешение, получившее название « метисы », было особенно подчеркнуто политической, интеллектуальной и художественной элитой Мексики в начале 20-го века после того, как Мексиканская революция свергла президентство Порфирио Диаса во французском стиле и ориентированное на модернизацию. [2] Сегодня мексиканская артезания экспортируется и является одной из причин, по которой страна привлекает туристов. [3] Однако конкуренция со стороны промышленных товаров и имитаций со стороны таких стран, как Китай, создала проблемы для мексиканских ремесленников. [1] [4]
Определение мексиканского народного искусства и ремесел
[ редактировать ]Мексиканские ремесла и народное искусство представляют собой сложную коллекцию предметов, изготовленных из различных материалов и предназначенных для утилитарных, декоративных или других целей, таких как настенные ковры, вазы, игрушки и предметы, созданные для торжеств, праздников и религиозных обрядов. [1] Эти виды декоративно-прикладного искусства на мексиканском испанском языке называются «artesanía». Этот термин был изобретен в испанском языке в 20 веке, чтобы отличать товары, произведенные традиционными методами, от товаров, изготовленных промышленными методами или на конвейере. Это слово также используется для продвижения традиционных продуктов среди туристов и как источник мексиканской национальной идентичности. [5] Мексиканская артезания берет свое начало в ремеслах многих доиспанских культур страны, но 500 лет европейского влияния превратили ее в смесь этих двух культур, уникальную для Мексики. Большая часть произведений искусства, производимых здесь, демонстрирует как европейское, так и местное влияние на изготовление, дизайн или и то, и другое. [1]
Artesanía можно определить как предметы, созданные простыми людьми с использованием традиционных методов, укоренившихся в прошлом. Большинство ремесленников не проходят школьного обучения своему ремеслу, а изучают его посредством формального или неформального ученичества. Термин «простые люди» в Мексике обычно применяется к людям, уроженцам сельских районов, а также к людям, не принадлежащим к высшему и среднему классам. [1]
В Мексике артезания тесно связана с национальной идентичностью, а также с самобытностью коренных народов, и эта идея часто разыгрывается в фильмах и на телевидении страны. [1] [6] С начала 20 века и до наших дней мексиканское народное искусство вдохновляло таких известных художников, как Фрида Кало , Диего Ривера , Руфино Тамайо , Хосе Клементе Ороско , Фернандес Ледезма, Луис Нишизава и многих других. [2] Мигель Коваррубиас и Сальвадор Ново определили настоящую мексиканскую артезанию как сочетание европейских и местных традиций с изделиями, производимыми для внутреннего потребления, в основном для мексиканского среднего класса. Это определение лучше всего применимо к производству гончарных изделий, изделий из кожи, текстиля и игрушек. Это определение было основано в раннюю эпоху после мексиканской революции, когда художники и интеллектуалы были озабочены созданием местной идентичности Мексики, которая вращалась вокруг концепции «метисов» или смеси европейских и коренных рас. , даже считали, Некоторые из его сторонников, такие как доктор Атл что любое изменение в артезании Мексики приведет к ее деградации и деградации той идентичности, которую они представляют. [7]
Большая часть произведений искусства, производимых в Мексике, представляет собой обычные вещи, предназначенные для повседневного использования, но они по-прежнему считаются художественными, поскольку большинство из них содержат декоративные детали и/или окрашены в яркие цвета в эстетических целях. [1] Смелое использование цветов в поделках и других конструкциях восходит к доиспанским временам. Пирамиды, храмы, фрески, текстиль и религиозные предметы были окрашены в охристо-красный, ярко-зеленый, ярко-оранжевый, различные желтые и бирюзовые цвета. К ним присоединялись другие цвета, введенные в результате контактов с Европой и Азией, но всегда в ярких тонах. [8] Даже производство цветов связано с историей ремесла. Красный пигмент с доиспанских времен изготавливали из кошенили , которую измельчали, сушили и измельчали в порошок для смешивания с жидкой основой. [9]
Мотивы дизайна могут варьироваться от чисто коренных до преимущественно европейских с добавлением некоторых других элементов. Геометрические узоры преобладают и наиболее непосредственно связаны с доиспанским прошлым Мексики и / или предметами, созданными оставшимися чисто коренными общинами страны. [10] Природные мотивы столь же популярны, если не более, чем геометрические узоры как в доиспанском, так и в европейском дизайне. Они особенно распространены в настенных коврах и керамике. [11] Мексиканская артезания также демонстрирует влияние других культур, помимо европейской. в Пуэбле Знаменитая керамика Талавера представляет собой смесь китайского, арабского, испанского и местного влияния в дизайне. Лакированная мебель была неизвестна в Мексике до тех пор, пока манильские галеоны не привезли сюда изделия из лакированной древесины, которые копировали местные мастера. [12]
Многие мексиканские ремесла относятся к стилю « барокко », определяя его как «декоративный стиль, характеризующийся использованием и периодическим злоупотреблением орнаментами, в которых преобладает изогнутая линия». Это результат использования испанских стилей Платереско и Чурригереско в колониальные периоды, а также, возможно, некоторых весьма богато украшенных доиспанских традиций. [12]
История
[ редактировать ]С доиспанских времен народное искусство ( arte Popular ) в Мезоамерике было основным средством, с помощью которого люди выражали свои мечты и страхи, ухаживали за своими возлюбленными, развлекали своих детей, поклонялись своим богам и чтили своих предков. [13] К концу эпохи, предшествовавшей завоеванию , ацтеки переняли многие ремесленные и ремесленные традиции тольтеков , миштеков , сапотеков и майя . В некоторых своих произведениях Эрнан Кортес описывает множество товаров ручной работы, доступных на рынках Теночтитлана , таких как текстиль, изделия из перьев, контейнеры из тыкв и предметы из драгоценных металлов. [1] Бернардино де Саагун описывает различные изделия, изготовленные из растения магуэй , большое разнообразие керамических изделий, а также привилегированное место, которое ремесленники занимали в местной социальной иерархии. [2]
В самый ранний колониальный период местный класс ремесленников подвергался преследованиям и был практически уничтожен, поскольку многие из использованных ими конструкций и техник были связаны с доиспанскими религиозными практиками, которые испанцы хотели заменить христианством. [2] И наоборот, новые ремесла и новые ремесленные методы были привезены из Европы и часто обучались коренным народам и метисам в миссиях. [1]
Те ремесла, которые пережили завоевание, такие как гончарное дело, были обогащены новыми технологиями из Европы. В Мексику также были привезены новые ремесла, такие как изготовление седел, и они были натурализованы местными ремесленниками с использованием элементов местного дизайна. Однако ремесла, которые не соответствовали европейскому образу жизни или вкусам, такие как мозаика из перьев, имели тенденцию исчезать. [1]
Одним из примечательных случаев восстановления ремесел в ранний колониальный период является работа Васко де Кироги . Кирога прибыл в недавно завоеванную Мичоакан провинцию после того, как Нуньо Бельтран де Гусман убил многих местных пурепечанцев , уничтожил многие посевы и подорвал экономику. Он начал возмещать ущерб, накормив голодных, основав школы и больницы и восстановив экономику. Он работал над восстановлением существовавших ранее ремесел, часто внедряя новые методы, а также создавал новые ремесла. Чтобы избежать конкуренции за одни и те же ограниченные рынки, он поощрял каждую деревню специализироваться на одном конкретном ремесле или продукте. Ему удалось вернуть к работе многих местных мастеров. [14] Кирога был первым, кто систематически сочетал местные и испанские ремесленные технологии, а также организацию труда. [2] Васко де Кирога до сих пор почитается в штате Мичоакан, особенно в районе озера Пацкуаро , и этот штат хорошо известен как производитель ремесленных изделий. [14]
Со временем ремесла изменили свое определение, поскольку в большинстве из них доминировали метисы или представители смешанного коренного и европейского происхождения. Однако жесткий контроль над производством сохранялся со стороны высших классов и государственных органов. [2]
Ближе к концу колониального периода другой представитель духовенства активно продвигал ремесла как способ помочь людям, занимающим более низкие социальные позиции в Мексике. В 1803 году Мигель Идальго-и-Костилья поселился в качестве приходского священника Долорес, Гуанахуато . Передав большую часть своих религиозных обязанностей викарию, Идальго посвятил себя коммерции, интеллектуальным занятиям и гуманитарной деятельности. [15] Большую часть времени он проводил за изучением литературы, научных работ, выращиванием винограда , выращиванием тутового шелкопряда . [16] [17] Он использовал полученные знания для содействия экономической деятельности бедных и сельских жителей своего района. Он основал фабрики по производству кирпича и керамики и обучил коренное население обработке кожи. [16] [17] Он также пропагандировал пчеловодство . [17] Он был заинтересован в продвижении деятельности, имеющей коммерческую ценность, по использованию природных ресурсов региона для помощи бедным. [18] Его целью было сделать индейцев и метисов более самостоятельными. Однако эта деятельность нарушала политику, направленную на защиту сельского хозяйства и промышленности испанского полуострова, и Идальго было приказано остановить их. Отношение испанских властей к крестьянам и низшим классам стало одним из факторов, подтолкнувших Идальго к началу Мексиканской войны за независимость с его знаменитым «Грито де Долорес» . [19] Усилиями Идальго была основана гончарная промышленность Майолики в штате Гуанахуато . [2]
После мексиканской войны за независимость ремесленные гильдии, которые регулировали производство в колониальный период, были упразднены. Поскольку мастером мог назвать себя каждый, качество продукции сильно ухудшилось, особенно в гончарном деле. [20] иностранная продукция свободно поступала в страну, и началась индустриализация. Чтобы остановить социально-экономическое ухудшение положения ремесленников, были основаны братства, кооперативы и профессиональные организации. Однако художники из числа коренных народов обычно не присоединялись к этим ассоциациям и оставались в рамках своих социально-экономических организаций. [21]
Статус местных ремесел оставался нестабильным и еще больше обесценился во время того, что сейчас известно как Порфирато, или длительного правления президента Порфирио Диаса с 1880-х по 1910 год. Не только ремесла, но и почти все, что родное для Мексики, было почти отвергнуто в пользу французского стиля и модернизации. [2] [7]
Порфирато положило конец Мексиканской революции. Ближе к концу революции со стороны художников, интеллектуалов и политиков возникло желание определить и продвигать национальную мексиканскую идентичность. Часть этих усилий была направлена на ремесленные традиции Мексики. Ряд мексиканских интеллектуалов и художников, в том числе доктор Атль и Адольфо Бест Могар , были очарованы народным искусством. Убедившись в ее важности, они начали писать на эту тему, и с тех пор на эту тему было опубликовано множество книг. [6] Президент Альваро Обрегон был заинтересован в продвижении мексиканских ремесел за пределами Мексики. Группе ученых и художников, интересующихся народным искусством, было поручено сформировать первые их коллекции для всеобщего обозрения. В эту группу входили Херардо Мурильо , Хавьер Герреро, Ишка Фариас, Роберто Монтенегро и Габриэль Фернандес Ледезма . [2]
К столетнему юбилею окончания войны за независимость Мексики в 1821 году были проведены две крупные выставки мексиканского народного искусства: одна в Мехико, а другая в Лос-Анджелесе. Они были задуманы Роберто Монтенегро и Хорхе Энчисо при помощи Ксавьера Герреро, Адольфо Беста Могара и Херардо Мурильо или доктора Атла. В это время доктор Атл опубликовал двухтомный труд под названием «Las artes Populares de México» («Народное искусство Мексики»), который стал авторитетным специалистом по этому вопросу. Этот опрос включал дискуссии о керамике, глиняной посуде, игрушках, серебряных и золотых изделиях, мозаике из перьев, плетении корзин, текстиле, деревянных предметах, народных религиозных картинах, называемых ex-votos или retablos, а также о других выражениях народного искусства, таких как театр, поэзия и печать. [7]
В 1920-х годах дома высшего сословия все еще были в основном обустроены в европейском стиле, а представители среднего и низшего классов украшали свои дома поделками, такими как серапе из Оахаки . [7] В 1920-х и 1930-х годах мексиканские художники и ученые, такие как Диего Ривера, Адольфо Бест Могарт и Фрида Кало, пропагандировали мексиканское народное искусство и ремесла, а также иностранцы, такие как Франциска Тоор и Уильям Спратлинг . [2] Диего Ривера и Фрида Кало поощряли связь мексиканской идентичности с местными ремеслами, а Фрида переняла местную одежду в качестве своего образа. [1] [22]
Народное искусство действительно оказало значительное влияние на изобразительное искусство Мексики в эти десятилетия, что можно увидеть в картинах Фриды Кало, Марии Искьердо , Роберто Монтенегро и других. Особое влияние оказало использование ярких цветов. Артезания изображалась как явление масс с целью продвижения мексиканской национальной идентичности. [7] Несмотря на поддержку артезании со стороны многих представителей элиты Мексики, иностранных коллекционеров, критиков и владельцев галерей в первые десятилетия 20-го века, сами произведения никогда не считались настоящим искусством. Их считали образцами природной интуиции, гения и традиций, а не индивидуального таланта. На протяжении большей части 20-го века о мексиканском ремесленнике в основном обсуждали его коллективное значение, особенно его отождествление с различными этническими группами. Эта анонимность гарантировала, что подобные выражения останутся несколько уступающими «истинному искусству», а его создатели будут называться ремесленниками, а не художниками. [7]
С 1920 по 1950 год Мексика была третьим по величине производителем изделий ручной работы после Японии и Китая при поддержке, описанной выше. Однако эта поддержка не привела к созданию крупных музейных коллекций или повышению оценок производимых работ. [7] [21] Некоторые ремесла не выиграли от того, что их ассоциировали с новым мифом о мексиканской идентичности. В частности, это изготовление воска, поскольку оно в основном связано с католическими религиозными предметами и мотивами. Сегодня лишь горстка людей все еще работает с воском, и по сути это ремесло в Мексике мертво. Прославление ремесел и национальных икон, архетипов и прототипов в первой половине ХХ века имело и некоторые негативные последствия. Определенные изображения, такие как китайская поблана , сельские сцены, чаррос и т. д., стали почти повсеместно появляться на изделиях, которые изготавливали ремесленники. Продвижение мексиканской артезании было принято иностранцами раньше, чем самими мексиканцами. Сохранилось очень мало образцов ремесел начала 20-го века, и большинство лучших их коллекций находятся в руках Северной Америки или Европы. [7]
Ближе к середине века коренные мексиканцы полюбят свои ремесла, отчасти из-за популярности фильмов Эмилио «Эль Индио» Фернандеса и Габриэля Фигероа . В конце концов, даже дома в эксклюзивном районе Ломас-де-Чапультепек в Мехико будут иметь некоторый оттенок «lo mexicano» (мексиканства) в своем декоре. [7] В конце 1940-х годов губернатор штата Мехико Исидро Фабела первый музей, посвящённый мексиканскому народному искусству и ремеслам создал в Толуке . Позже президент Мексики Мигель Алеман Вальдес открыл Национальный музей народного искусства и промышленности, назначив Фернандо Гамбоа куратором. Гамбоа с большим успехом организовал выставку в Европе. [2] Адольфо Лопес Матеос создал траст для продвижения мексиканского декоративно-прикладного искусства под названием Banco Nacional de Fomento Cooperativo, который был преобразован Луисом Эчеверриа в нынешний Fondo Nacional para el Fomento de la Artesanías (FONART) . Различные штаты организовали аналогичные структуры поддержки, в том числе Casas de Artesanías, государственный магазин по продаже товаров ручной работы. Частная инициатива Banamex поддерживает большое количество художников и организует выставки, на которых можно увидеть и купить одни из лучших произведений искусства. [2]
состоялся Primer Congreso Indigenista Interamericano В 1940 году в Пацкуаро , давший начало Мексиканскому Instituto Indigenista. В 1950-х годах этот институт вместе с INAH создал Patronato de las Artes e Industrias Populares, который сыграл важную роль в защите и продвижении мексиканских ремесел. В том же десятилетии состоялись первые социально-экономические исследования этих ремесленных традиций с целью разработки экономической политики в их отношении. В 1969 году в Мехико состоялся первый Национальный конгресс искусств, который привел к созданию Национального совета по искусству с магазином под названием Palacio de las Artesanías. Позже были созданы Главное управление народного искусства и Национальный фонд для творчества. Позже они будут заменены Генеральным управлением народных культур, в состав которого входит Департамент искусств. Затем была создана Junta de Fomento de Artesanos, которая издавала журнал Semanario Artístico. Для продвижения продукции мексиканского производства группа организовала Juntas Patrióticas, цель которой - исключительное потребление ее членами только произведений народного искусства и ремесел из Мексики. [21] Многие из этих организаций имеют признание, награды и мероприятия, связанные с артезанией, включая национальную премию Premio Nacional de Arte Popular (Национальная премия народного искусства). [7]
С ростом интеллектуального и формального институционального интереса к артезании наступил также спад интереса со стороны мексиканского населения. Во многом это произошло из-за роста среднего класса в Мексике в период с 1950 по 1980 годы, который отдавал предпочтение товарам массового производства и стремился быть частью прогрессивной национальной культуры, а не местной традиционной. К концу этого периода артезания уже считалась не чем иным, как коллекцией раритетов. На мексиканские рынки из Северной Америки и Азии стали поступать дешевые имитации мексиканских поделок, особенно связанных с религией, перерастая в китч , например, изображения Христа с оптическими иллюзиями, заставляющими его выглядеть так, будто он моргает. Настоящие народные изображения, такие как эксвоты, больше не создавались и не создавались для туристов или коллекционеров, а также как истинное религиозное выражение. [7]
Интерес ко второй половине 20-го века будет сосредоточен среди ученых, коллекционеров/«экспертов» и туристов. [6] [7] Среди самих ремесленников с 1970-х годов наблюдается некоторое движение за отказ от традиции анонимности и признание талантов отдельных людей как художников. В число тех, кому удалось это сделать, входят Роберто Руис, который специализируется на изделиях из кости, Тереза Нава, которая делает макеты , Теодоро Торрес, который делает свинцовые фигурки, и многие другие. В каждом из этих случаев индивидуальный талант художников составляет часть стоимости созданных произведений. [7]
Индустрия туризма и иностранный интерес теперь являются важной частью сохранения мексиканской традиции артезания. Однако имитации массового производства часто продаются туристам. [7]
Экспорт
[ редактировать ]Мексиканская артезания продается иностранцам двумя способами. Во-первых, для туристов, поскольку мексиканские изделия ручной работы являются частью того, что делает страну привлекательной для иностранных гостей. [23] Во-вторых, за счет экспорта. Мексиканская артезания широко продается за пределами Мексики, особенно через Интернет. [3] Однако не существует ни одной маркетинговой организации или корпорации, чья деятельность заключалась бы в экспорте мексиканской артезании в целом. Экспорт в основном осуществляется за счет инвестиций конкретных людей в определенные ремесла, а не за счет широкомасштабного продвижения мексиканских ремесел в целом. [23]
Одним из примеров являются более мелкие предприятия и кооперативы, привлекающие иностранные инвестиции и возможности продавать свою продукцию за границу. Один из таких кооперативов, возглавляемый Нурит Альварес Кравиото, в штате Идальго состоит из сельской бедноты, многие из которых отправили мужчин в Соединенные Штаты на заработки, а также бывших заключенных, которые не могут найти работу. Им потребовались инвестиции в размере почти 10 000 долларов США для строительства мастерских и покупки оборудования. Им не удалось получить деньги из Идальго или мексиканских федеральных источников. Однако их дело было настолько хорошо известно, что государственный политик рассказал о них секретарю посольства Японии в Мексике. Кооператив сделал предложение японскому посольству, которое согласилось профинансировать кооператив. Ожидается, что эти усилия позволят экспортировать продукцию кооператива в Японию. [24]
Другая община в Идальго под названием Ашикиуикстла изготавливает церемониальные маски из резного дерева. Скульптор Хавьер Астора нашел сообщество и купил их маски. Их маски оказались в галерее под названием Biddingtons в Нью-Йорке, где они продавались по цене до 350 долларов за штуку по сравнению с 250 песо (примерно 25 долларов), за которые они обычно продавались. [24]
Поддерживая традицию
[ редактировать ]Как и в прошлом, большая часть изделий ручной работы, производимых в Мексике, по-прежнему потребляется внутри страны в повседневной семейной жизни, особенно такие предметы, как одежда, кухонная утварь и т.п., а также церемониальные и религиозные предметы. Большая часть того, что мир знает как мексиканское ремесло, было популяризировано в 1920-х годах и считается роскошным, примером может служить керамика Талавера. [25] Традиции сохраняются в производстве многих из этих продуктов. Только пять процентов ремесленников Мексики успешно используют инновационные методы в производстве, дизайне и продвижении продукции. 65% продолжают заниматься своими ремеслами, практически не отличаясь от своих предков, а 30% находятся где-то посередине. [26]
Существует множество организаций и государственных программ, которые помогают мастерам и продвигают производство артсании. Во многих художественных школах Мексики есть классы по определенным ремеслам, а в Национальном институте изящных искусств и литературы есть школа ремесел. [3] В Пуэбле такие художники, как Хуан Сориано , Висенте Рохо Альмазан , Хавьер Марин , Густаво Перес , Магали Лара и Франсиско Толедо, были приглашены помочь изменить дизайн украшения производимой там керамики (но не технологии производства), что они и сделали, добавив человеческие формы, животные и др., до традиционных изображений цветов и изогнутых узоров. [27]
Вмешательство художников в процесс проектирования подверглось критике со стороны таких экспертов, как антрополог Виктория Новело, которая утверждает, что многие из этих художников «вмешиваются» в процесс ремесла, привнося идеи, хотя у них нет исследований культурных традиций, лежащих в основе этих ремесел. Она также утверждает, что многие дизайнеры с высшим образованием верят, что с помощью инновационных проектов они могут помочь ремесленнику выбраться из бедности, даже не зная, почему ремесленник вообще беден. [25]
Несмотря на организации и учреждения, большинство мексиканских ремесленников бедны и имеют ограниченный доступ к качественным материалам или образцам из-за отсутствия культурных знаний. [21] Ремесленникам также приходится конкурировать с товарами, производимыми на крупных заводах. [1] и копии мексиканской артезании, импортированные из таких мест, как Китай. [4] Это снижает цены, а время, необходимое для изготовления настоящей артезании, ставит мексиканских мастеров в невыгодное экономическое положение. Это одна из причин, почему молодое поколение меньше интересуется ремесленными традициями. [23] [27]
Виды народного декоративно-прикладного искусства Мексики
[ редактировать ]Ремесла в Мексике сильно различаются по используемым материалам, методам и способам применения, а также по предпочитаемым стилям. [3] Самым распространенным ремеслом в Мексике является гончарное дело . Керамика считалась одним из высших видов искусства во времена Империи ацтеков , а знание изготовления керамики, как говорят, пришло от самого бога Кетцалькоатля . Доиспанская керамика изготавливалась путем скручивания глины в круг, затем по бокам, затем соскребания и формования свернутой работы до тех пор, пока витки больше нельзя было обнаружить. Испанцы представили гончарный круг и новые методы глазурования. [28] Глазурованная керамика из майолики была завезена испанцами. Пуэбла особенно славится своей разновидностью майолики, которая называется Талавера. Отличительной особенностью этого города является то, что многие кухни и здания украшены замысловатой плиткой Талавера. [29] Плитка представляет собой разновидность керамической посуды и широко использовалась в колониальной Мексике. Эти плитки сначала обжигались при низкой температуре, затем вручную расписывались замысловатыми узорами, а затем обжигались при высокой температуре для закрепления глазури. Их все еще производят, но большая часть декоративной плитки, используемой в Мексике, изготавливается на заводе. [30] Неглазурованную керамику все еще производят, но, как правило, она предназначена только для декоративных целей и копирует образцы доиспанских культур. [29]
обработка металлов К моменту прибытия испанцев в Мезоамерике, особенно серебра, золота и меди, была очень развита. Золото инкрустировали в медь, а металлы ковали до толщины бумаги и отливали методом выплавляемого воска. Производилось некоторое количество медных и железных инструментов, но в доиспанском ремесле по металлу преобладали ювелирные изделия и украшения. Испанцы представили новые техники, такие как филигранная работа, при которой крошечные металлические нити соединяются вместе, образуя украшения. [31] В колониальный период коренным народам было запрещено работать с драгоценными металлами. Сегодня древние образцы возрождены, и Таско стал центром серебряного дела. Изделия из серебра в настоящее время являются одним из основных статей экспорта Мексики. [32] Медные работы особенно распространены в Мичоакане. Традиционный кованый медный предмет представляет собой большой сосуд, в котором вытапливают свиной жир или карамелизуют сахар для приготовления конфет. Каждый год в августе в Санта-Клара-дель-Кобре проводится фестиваль меди. [33]
Множество различных волокон скручивают, завязывают и вплетают в ткани и предметы. Материалы включают тростник, тростник, нитки, пластиковую веревку и веревку, а также многое другое. Исторически волокна окрашивались с использованием пигментов, полученных из растений и животных . Синтетические красители заменили натуральные для многих мастеров, но некоторые, особенно в штате Оахака, все еще используют традиционные красители. [34] Тканые материалы в Мексике начинались с плетения корзин и изготовления циновок. Агава была важным источником волокон и ниток и до сих пор используется для производства ниток и бумаги. Также использовался хлопок, сплетенный в нить сам по себе или в сочетании с перьями или мехом животных для обеспечения тепла. Очень традиционные мексиканские женщины до сих пор прядут свои собственные нити, которые изготавливаются из хлопка или шерсти и могут быть как очень тонкими, так и очень грубыми. [35] Текстиль имеет давнюю историю традиций. Яркие вышитые узоры на женской одежде позволяют определить племя, возраст и семейное положение владелицы. Тканые ткани были известны в доиспанских культурах за сотни лет до прибытия испанцев, где использовался ткацкий станок с ремешком , закрепленный между деревом и спиной ткача. Испанцы представили ткацкий станок с педальным приводом, на котором можно шить более крупные куски ткани. [22]
Ткачество — это ремесло, которым занимаются мужчины, женщины и дети в Мексике, и практически каждое доступное волокно перерабатывается в утилитарные предметы, такие как салфетки, корзины, шляпы и сумки. Многие из используемых материалов остаются в своем естественном цвете, но некоторые можно покрасить в яркие цвета. Кроме того, начинают использовать пластиковые волокна. [36]
Бумагу производят и используют для изготовления поделок в Мексике. Изготовление бумаги — это навык, который восходит к доиспанским временам. В основном используется кора двух деревьев: семейства моровых или тутовых для изготовления белой бумаги и коры семейства фикусов или инжира для более темных сортов. Традиционно кору разрезали и скоблили мужчины, но изготовлением самой бумаги занимались женщины. Процесс начинается с промывания коры, а затем ее проваривания с золой. Затем его промывают и взбивают до тех пор, пока волокна не срастутся, а затем сушат на солнце. Бандеролы, или вырезанные из бумаги баннеры , вывешиваются на улицах по особым случаям. [37]
Кожевенное дело в Мексике тесно связано с чарро/вакеро, или ковбойской традицией, с упором на создание седел, ремней и ботинок. Тем не менее, изделия из кожи также можно увидеть в чехлах на сиденья, например, на стульях Equale и в абажурах. Изделия из кожи традиционно украшают струящимися узорами трудоемким методом штамповки и инструмента, окрашивают краской или лаком. [38]
Дворцы и знатные дома ацтеков имели богато украшенную мебель . Из цельных кусков древесины вырезали скамейки, столы и другие предметы. Мебель была инкрустирована золотом, а некоторые обтянуты шкурами животных. [39] Разновидность шеллака или лака существовала в доиспанской Мексике и использовалась во многих керамических изделиях. В Кодексе Мендосино оно упоминается как своего рода водостойкое масло, извлеченное из червя, называемого «топором», и смешанное с маслом семян колючего мака или семян мексиканского шалфея и пигментами, в результате чего получилась краска. [12] После завоевания испанцы потребовали мебели в европейском стиле, которая обычно изготавливалась местными мастерами. Поскольку колониальная Мексика была воротами Испании в Азию, восточные техники, такие как паркет и другие виды инкрустации, также стали обычным явлением. [39] Штат Мичоакан является крупным производителем мебели ручной работы, которую можно просто покрыть лаком, морилкой или покрасить в яркие цвета. [40]
Церемониальные предметы производятся во всех регионах страны самых разных форм, размеров и цветов, единственная цель которых — прославлять святых и праздники, а также почтить память умерших. [6] Один из главных праздников артезании — День мёртвых . Предметы создаются для украшения домов и создания «офренда» (алтарей умерших), таких как конфетные черепа, украшенные скелеты, многие из которых одеты так, чтобы имитировать такие профессии, как врачи. [41] Большое количество цветов и других растений для украшения оренда и могил. [42] Существует также специальная полированная черная керамика, которая используется для изготовления предметов, связанных с Днем мертвых. [29] Еще один важный праздник для ремесел — рождественский сезон, когда в домах распродаются пики пиньят и богато украшенные вертепы. На Вербное воскресенье из пальмовых ветвей плетут замысловатые кресты. В некоторых местах Мексики во время Страстной недели большие папье-маше изображения из Иуды Искариота ритуально сжигают . На праздники святых покровителей над дорогами натягивают вырезанные бумажные баннеры и вешают на окна. [42]
Мексиканские игрушки ручной работы представляют собой в основном миниатюрные изображения жизненных вещей, таких как птицы, мебель, русалки , сцены корриды , тележки и многое другое, сделанные из подручных материалов, таких как камыш, дерево, ткань, глина и свинец. В основном они были созданы для детей мексиканских низших слоев общества. Их считают художественными не из-за оригинальности, а из-за изобретательности, позволяющей создать что-то особенное практически из ничего. Эти игрушки, большинство из которых сохранились, относятся к 19 и началу 20 веков и все больше ценятся коллекционерами, но вызывают презрение среди населения Мексики. С 1950-х годов, под влиянием кино и телевидения, большинство детей перестали хотеть использовать подобные игрушки для массовой продукции, производимой за границей и основанной на том, что они видят в средствах массовой информации. Большинство игрушек, продаваемых сейчас туристам, представляют собой дешевые имитации того, что раньше было обычным явлением. [7]
См. также
[ редактировать ]- Список мексиканских ремесленников
- Мексиканское искусство
- Мексиканская маска-народное искусство
- Ремесла и народное искусство Оахаки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Мексиканское народное искусство» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Помар, Мария Тереза (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Столетие ремесел» [100 лет декоративно-прикладного искусства] (на испанском языке). № 33. Мехико: Мексика во времени . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «La belleza y originalidad de la artesania mexicana» [Красота и оригинальность мексиканского декоративно-прикладного искусства] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Искусство и ремесла находятся под угрозой из-за китайских подделок». Терра (на испанском языке). Мехико. Нотимез. 17 ноября 2005 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Новело Оппенгейм, Виктория. «Исследования ремесленников, ремесел и народного искусства» ( PDF) (на испанском языке). Мексика: Тематический словарь CIESAS. Архивировано из оригинала (pdf) 22 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Итурбе, Мерседес (1996). Итурбе, Мерседес (ред.). Эстетика народного искусства и поэзия в красоте и поэзия в мексиканском народном искусстве (на испанском и английском языках). Керетаро, QRO: Публикации CVS. стр. 223–234. ISBN 968-7377-14-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Монсивайс, Карлос (1996). Итурбе, Мерседес (ред.). Невидимое, вечно вновь открываемое и вечное народное искусство: исторический обзор в журнале «Красота и поэзия в мексиканском народном искусстве» (на испанском и английском языках). Керетаро, QRO: Публикации CVS. стр. 235–244. ISBN 968-7377-14-3 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. стр. 11–12 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 18 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 31 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 36 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Jump up to: а б с дель Пасо, Фернандо (1996). Итурбе, Мерседес (ред.). Форма и цвет в ручном искусстве Мексики в красоте и поэзии в мексиканском народном искусстве (на испанском и английском языках). Керетаро, QRO: Публикации CVS. стр. 245–256. ISBN 968-7377-14-3 .
- ^ Эттингер, Марион. «Народное искусство». Дэвид Каррако (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . ISBN 9780195188431: Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Милдред. «Ремесла Мичоакана» . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Так, Джим. «МИГЕЛЬ ИДАЛЬГО: ОТЕЦ, КОТОРЫЙ ОТЕЦ СТРАНЫ (1753 – 1811)» . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Васкес-Гомес, Хуана (1997). Словарь мексиканских правителей, 1325–1997 гг . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Publishing Group, Incorporated. ISBN 978-0-313-30049-3 .
- ^ Jump up to: а б с Соса, Франциско (1985). Биографии выдающихся мексиканцев-Мигеля Идальго (на испанском языке). Том 472. Мехико: Редакция Porrua SA. стр. 288–292 . ISBN 968-452-050-6 .
- ^ «Часть I: Мигель Идальго-и-Костилья (1753-1811)» (на испанском языке) . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Кирквуд, Бертон (2000). История Мексики . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Publishing Group, Incorporated. ISBN 978-0-313-30351-7 .
- ^ Помада, Рита (1 января 2006 г.). «Талавера — земное наследие Мексики из Города Ангелов» . МексКоннект . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гардуньо, Эдуардо (23 мая 2009 г.). «Народное искусство и ремесла в Мексике» (на испанском языке). Мексика: Главное управление популярных культур . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 68 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Jump up to: а б с Мендоса Лемус, Густаво (12 июля 2006 г.). «Моисес Алехандре сожалеет о равнодушии Мексики к декоративно-прикладному искусству». Будущее (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гильен, Гильермина (20 июня 2004 г.). «Мексиканские ремесленники надеются на пожертвование из Японии для экспорта » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Монтальван Колон, Евгения. « Работа декоративно-прикладного искусства, пока анонимная» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Эрнандес Хирон, Хосе де ла Пас; Мария Луиза Домингес Эрнандес; Магдалено Кабальеро Кабальеро (2007). «Инновационные факторы декоративно-прикладного искусства Мексики» ( pdf) . Менеджмент и государственная политика (на испанском языке). XVI (2). Мексика: CIDE: 353–379 . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание искусства Талавера» . Век Торреона (на испанском языке). Торреон, Коауила. 5 августа 2007 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 74 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Jump up to: а б с Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 6. ISBN 0-8118-2567-1 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 50 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 58 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 60 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 24. ISBN 0-8118-2567-1 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 64 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 8. ISBN 0-8118-2567-1 .
- ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 20. ISBN 0-8118-2567-1 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 70 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 73 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Jump up to: а б Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 111 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Маркес, Карлос Ф. (31 июля 2009 г.). «Деревенская мебель, главный элемент ярмарки Artesanía и вышитого текстиля» (на испанском языке). Морелия, Мексика: Ла Хорнада де Мичоакан . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. стр. 46–47 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- ^ Jump up to: а б Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 9. ISBN 0-8118-2567-1 .