Jump to content

Мексиканские ремесла и народное искусство

Горшки на продажу в Уэхутла, Идальго
Ремесленный рынок на Вилле дель Карбон .

Мексиканские ремесла и народное искусство представляют собой сложную коллекцию предметов, изготовленных из различных материалов и предназначенных для утилитарных, декоративных или других целей. Некоторые из предметов, произведенных вручную в этой стране, включают керамику, настенные ковры, вазы, мебель, текстиль и многое другое. [1] В Мексике и ремесла, созданные в утилитарных целях, и народное искусство известны под общим названием «artesanía», поскольку оба имеют схожую историю и оба являются ценной частью национальной идентичности Мексики. Мексиканская традиция артезания представляет собой смесь местных и европейских техник и дизайнов. Это смешение, получившее название « метисы », было особенно подчеркнуто политической, интеллектуальной и художественной элитой Мексики в начале 20-го века после того, как Мексиканская революция свергла президентство Порфирио Диаса во французском стиле и ориентированное на модернизацию. [2] Сегодня мексиканская артезания экспортируется и является одной из причин, по которой страна привлекает туристов. [3] Однако конкуренция со стороны промышленных товаров и имитаций со стороны таких стран, как Китай, создала проблемы для мексиканских ремесленников. [1] [4]

Определение мексиканского народного искусства и ремесел

[ редактировать ]
Поделки из дерева и волокна на продажу на муниципальном рынке в Пацкуаро .
Куклы из картонерии из проекта Мисс Люпита .

Мексиканские ремесла и народное искусство представляют собой сложную коллекцию предметов, изготовленных из различных материалов и предназначенных для утилитарных, декоративных или других целей, таких как настенные ковры, вазы, игрушки и предметы, созданные для торжеств, праздников и религиозных обрядов. [1] Эти виды декоративно-прикладного искусства на мексиканском испанском языке называются «artesanía». Этот термин был изобретен в испанском языке в 20 веке, чтобы отличать товары, произведенные традиционными методами, от товаров, изготовленных промышленными методами или на конвейере. Это слово также используется для продвижения традиционных продуктов среди туристов и как источник мексиканской национальной идентичности. [5] Мексиканская артезания берет свое начало в ремеслах многих доиспанских культур страны, но 500 лет европейского влияния превратили ее в смесь этих двух культур, уникальную для Мексики. Большая часть произведений искусства, производимых здесь, демонстрирует как европейское, так и местное влияние на изготовление, дизайн или и то, и другое. [1]

Artesanía можно определить как предметы, созданные простыми людьми с использованием традиционных методов, укоренившихся в прошлом. Большинство ремесленников не проходят школьного обучения своему ремеслу, а изучают его посредством формального или неформального ученичества. Термин «простые люди» в Мексике обычно применяется к людям, уроженцам сельских районов, а также к людям, не принадлежащим к высшему и среднему классам. [1]

В Мексике артезания тесно связана с национальной идентичностью, а также с самобытностью коренных народов, и эта идея часто разыгрывается в фильмах и на телевидении страны. [1] [6] С начала 20 века и до наших дней мексиканское народное искусство вдохновляло таких известных художников, как Фрида Кало , Диего Ривера , Руфино Тамайо , Хосе Клементе Ороско , Фернандес Ледезма, Луис Нишизава и многих других. [2] Мигель Коваррубиас и Сальвадор Ново определили настоящую мексиканскую артезанию как сочетание европейских и местных традиций с изделиями, производимыми для внутреннего потребления, в основном для мексиканского среднего класса. Это определение лучше всего применимо к производству гончарных изделий, изделий из кожи, текстиля и игрушек. Это определение было основано в раннюю эпоху после мексиканской революции, когда художники и интеллектуалы были озабочены созданием местной идентичности Мексики, которая вращалась вокруг концепции «метисов» или смеси европейских и коренных рас. , даже считали, Некоторые из его сторонников, такие как доктор Атл что любое изменение в артезании Мексики приведет к ее деградации и деградации той идентичности, которую они представляют. [7]

Керамика с местным дизайном

Большая часть произведений искусства, производимых в Мексике, представляет собой обычные вещи, предназначенные для повседневного использования, но они по-прежнему считаются художественными, поскольку большинство из них содержат декоративные детали и/или окрашены в яркие цвета в эстетических целях. [1] Смелое использование цветов в поделках и других конструкциях восходит к доиспанским временам. Пирамиды, храмы, фрески, текстиль и религиозные предметы были окрашены в охристо-красный, ярко-зеленый, ярко-оранжевый, различные желтые и бирюзовые цвета. К ним присоединялись другие цвета, введенные в результате контактов с Европой и Азией, но всегда в ярких тонах. [8] Даже производство цветов связано с историей ремесла. Красный пигмент с доиспанских времен изготавливали из кошенили , которую измельчали, сушили и измельчали ​​в порошок для смешивания с жидкой основой. [9]

Мотивы дизайна могут варьироваться от чисто коренных до преимущественно европейских с добавлением некоторых других элементов. Геометрические узоры преобладают и наиболее непосредственно связаны с доиспанским прошлым Мексики и / или предметами, созданными оставшимися чисто коренными общинами страны. [10] Природные мотивы столь же популярны, если не более, чем геометрические узоры как в доиспанском, так и в европейском дизайне. Они особенно распространены в настенных коврах и керамике. [11] Мексиканская артезания также демонстрирует влияние других культур, помимо европейской. в Пуэбле Знаменитая керамика Талавера представляет собой смесь китайского, арабского, испанского и местного влияния в дизайне. Лакированная мебель была неизвестна в Мексике до тех пор, пока манильские галеоны не привезли сюда изделия из лакированной древесины, которые копировали местные мастера. [12]

Многие мексиканские ремесла относятся к стилю « барокко », определяя его как «декоративный стиль, характеризующийся использованием и периодическим злоупотреблением орнаментами, в которых преобладает изогнутая линия». Это результат использования испанских стилей Платереско и Чурригереско в колониальные периоды, а также, возможно, некоторых весьма богато украшенных доиспанских традиций. [12]

Поделки из пальмового волокна в Накажуке , Табаско .
Фреска с изображением доиспанского рынка во дворце правительства штата Тласкала .

С доиспанских времен народное искусство ( arte Popular ) в Мезоамерике было основным средством, с помощью которого люди выражали свои мечты и страхи, ухаживали за своими возлюбленными, развлекали своих детей, поклонялись своим богам и чтили своих предков. [13] К концу эпохи, предшествовавшей завоеванию , ацтеки переняли многие ремесленные и ремесленные традиции тольтеков , миштеков , сапотеков и майя . В некоторых своих произведениях Эрнан Кортес описывает множество товаров ручной работы, доступных на рынках Теночтитлана , таких как текстиль, изделия из перьев, контейнеры из тыкв и предметы из драгоценных металлов. [1] Бернардино де Саагун описывает различные изделия, изготовленные из растения магуэй , большое разнообразие керамических изделий, а также привилегированное место, которое ремесленники занимали в местной социальной иерархии. [2]

В самый ранний колониальный период местный класс ремесленников подвергался преследованиям и был практически уничтожен, поскольку многие из использованных ими конструкций и техник были связаны с доиспанскими религиозными практиками, которые испанцы хотели заменить христианством. [2] И наоборот, новые ремесла и новые ремесленные методы были привезены из Европы и часто обучались коренным народам и метисам в миссиях. [1]

Те ремесла, которые пережили завоевание, такие как гончарное дело, были обогащены новыми технологиями из Европы. В Мексику также были привезены новые ремесла, такие как изготовление седел, и они были натурализованы местными ремесленниками с использованием элементов местного дизайна. Однако ремесла, которые не соответствовали европейскому образу жизни или вкусам, такие как мозаика из перьев, имели тенденцию исчезать. [1]

Одним из примечательных случаев восстановления ремесел в ранний колониальный период является работа Васко де Кироги . Кирога прибыл в недавно завоеванную Мичоакан провинцию после того, как Нуньо Бельтран де Гусман убил многих местных пурепечанцев , уничтожил многие посевы и подорвал экономику. Он начал возмещать ущерб, накормив голодных, основав школы и больницы и восстановив экономику. Он работал над восстановлением существовавших ранее ремесел, часто внедряя новые методы, а также создавал новые ремесла. Чтобы избежать конкуренции за одни и те же ограниченные рынки, он поощрял каждую деревню специализироваться на одном конкретном ремесле или продукте. Ему удалось вернуть к работе многих местных мастеров. [14] Кирога был первым, кто систематически сочетал местные и испанские ремесленные технологии, а также организацию труда. [2] Васко де Кирога до сих пор почитается в штате Мичоакан, особенно в районе озера Пацкуаро , и этот штат хорошо известен как производитель ремесленных изделий. [14]

Со временем ремесла изменили свое определение, поскольку в большинстве из них доминировали метисы или представители смешанного коренного и европейского происхождения. Однако жесткий контроль над производством сохранялся со стороны высших классов и государственных органов. [2]

Ближе к концу колониального периода другой представитель духовенства активно продвигал ремесла как способ помочь людям, занимающим более низкие социальные позиции в Мексике. В 1803 году Мигель Идальго-и-Костилья поселился в качестве приходского священника Долорес, Гуанахуато . Передав большую часть своих религиозных обязанностей викарию, Идальго посвятил себя коммерции, интеллектуальным занятиям и гуманитарной деятельности. [15] Большую часть времени он проводил за изучением литературы, научных работ, выращиванием винограда , выращиванием тутового шелкопряда . [16] [17] Он использовал полученные знания для содействия экономической деятельности бедных и сельских жителей своего района. Он основал фабрики по производству кирпича и керамики и обучил коренное население обработке кожи. [16] [17] Он также пропагандировал пчеловодство . [17] Он был заинтересован в продвижении деятельности, имеющей коммерческую ценность, по использованию природных ресурсов региона для помощи бедным. [18] Его целью было сделать индейцев и метисов более самостоятельными. Однако эта деятельность нарушала политику, направленную на защиту сельского хозяйства и промышленности испанского полуострова, и Идальго было приказано остановить их. Отношение испанских властей к крестьянам и низшим классам стало одним из факторов, подтолкнувших Идальго к началу Мексиканской войны за независимость с его знаменитым «Грито де Долорес» . [19] Усилиями Идальго была основана гончарная промышленность Майолики в штате Гуанахуато . [2]

Чаша Талавера XVI или XVII века в Музее популярного искусства в Мехико .

После мексиканской войны за независимость ремесленные гильдии, которые регулировали производство в колониальный период, были упразднены. Поскольку мастером мог назвать себя каждый, качество продукции сильно ухудшилось, особенно в гончарном деле. [20] иностранная продукция свободно поступала в страну, и началась индустриализация. Чтобы остановить социально-экономическое ухудшение положения ремесленников, были основаны братства, кооперативы и профессиональные организации. Однако художники из числа коренных народов обычно не присоединялись к этим ассоциациям и оставались в рамках своих социально-экономических организаций. [21]

Статус местных ремесел оставался нестабильным и еще больше обесценился во время того, что сейчас известно как Порфирато, или длительного правления президента Порфирио Диаса с 1880-х по 1910 год. Не только ремесла, но и почти все, что родное для Мексики, было почти отвергнуто в пользу французского стиля и модернизации. [2] [7]

Порфирато положило конец Мексиканской революции. Ближе к концу революции со стороны художников, интеллектуалов и политиков возникло желание определить и продвигать национальную мексиканскую идентичность. Часть этих усилий была направлена ​​на ремесленные традиции Мексики. Ряд мексиканских интеллектуалов и художников, в том числе доктор Атль и Адольфо Бест Могар , были очарованы народным искусством. Убедившись в ее важности, они начали писать на эту тему, и с тех пор на эту тему было опубликовано множество книг. [6] Президент Альваро Обрегон был заинтересован в продвижении мексиканских ремесел за пределами Мексики. Группе ученых и художников, интересующихся народным искусством, было поручено сформировать первые их коллекции для всеобщего обозрения. В эту группу входили Херардо Мурильо , Хавьер Герреро, Ишка Фариас, Роберто Монтенегро и Габриэль Фернандес Ледезма . [2]

Предметы из местного мрамора в Визарроне, Керетаро.

К столетнему юбилею окончания войны за независимость Мексики в 1821 году были проведены две крупные выставки мексиканского народного искусства: одна в Мехико, а другая в Лос-Анджелесе. Они были задуманы Роберто Монтенегро и Хорхе Энчисо при помощи Ксавьера Герреро, Адольфо Беста Могара и Херардо Мурильо или доктора Атла. В это время доктор Атл опубликовал двухтомный труд под названием «Las artes Populares de México» («Народное искусство Мексики»), который стал авторитетным специалистом по этому вопросу. Этот опрос включал дискуссии о керамике, глиняной посуде, игрушках, серебряных и золотых изделиях, мозаике из перьев, плетении корзин, текстиле, деревянных предметах, народных религиозных картинах, называемых ex-votos или retablos, а также о других выражениях народного искусства, таких как театр, поэзия и печать. [7]

В 1920-х годах дома высшего сословия все еще были в основном обустроены в европейском стиле, а представители среднего и низшего классов украшали свои дома поделками, такими как серапе из Оахаки . [7] В 1920-х и 1930-х годах мексиканские художники и ученые, такие как Диего Ривера, Адольфо Бест Могарт и Фрида Кало, пропагандировали мексиканское народное искусство и ремесла, а также иностранцы, такие как Франциска Тоор и Уильям Спратлинг . [2] Диего Ривера и Фрида Кало поощряли связь мексиканской идентичности с местными ремеслами, а Фрида переняла местную одежду в качестве своего образа. [1] [22]

Народное искусство действительно оказало значительное влияние на изобразительное искусство Мексики в эти десятилетия, что можно увидеть в картинах Фриды Кало, Марии Искьердо , Роберто Монтенегро и других. Особое влияние оказало использование ярких цветов. Артезания изображалась как явление масс с целью продвижения мексиканской национальной идентичности. [7] Несмотря на поддержку артезании со стороны многих представителей элиты Мексики, иностранных коллекционеров, критиков и владельцев галерей в первые десятилетия 20-го века, сами произведения никогда не считались настоящим искусством. Их считали образцами природной интуиции, гения и традиций, а не индивидуального таланта. На протяжении большей части 20-го века о мексиканском ремесленнике в основном обсуждали его коллективное значение, особенно его отождествление с различными этническими группами. Эта анонимность гарантировала, что подобные выражения останутся несколько уступающими «истинному искусству», а его создатели будут называться ремесленниками, а не художниками. [7]

Барро-негро (черная глина) и керамика из майолики в Сан-Бартоло-Койотепек , Оахака.

С 1920 по 1950 год Мексика была третьим по величине производителем изделий ручной работы после Японии и Китая при поддержке, описанной выше. Однако эта поддержка не привела к созданию крупных музейных коллекций или повышению оценок производимых работ. [7] [21] Некоторые ремесла не выиграли от того, что их ассоциировали с новым мифом о мексиканской идентичности. В частности, это изготовление воска, поскольку оно в основном связано с католическими религиозными предметами и мотивами. Сегодня лишь горстка людей все еще работает с воском, и по сути это ремесло в Мексике мертво. Прославление ремесел и национальных икон, архетипов и прототипов в первой половине ХХ века имело и некоторые негативные последствия. Определенные изображения, такие как китайская поблана , сельские сцены, чаррос и т. д., стали почти повсеместно появляться на изделиях, которые изготавливали ремесленники. Продвижение мексиканской артезании было принято иностранцами раньше, чем самими мексиканцами. Сохранилось очень мало образцов ремесел начала 20-го века, и большинство лучших их коллекций находятся в руках Северной Америки или Европы. [7]

Ближе к середине века коренные мексиканцы полюбят свои ремесла, отчасти из-за популярности фильмов Эмилио «Эль Индио» Фернандеса и Габриэля Фигероа . В конце концов, даже дома в эксклюзивном районе Ломас-де-Чапультепек в Мехико будут иметь некоторый оттенок «lo mexicano» (мексиканства) в своем декоре. [7] В конце 1940-х годов губернатор штата Мехико Исидро Фабела первый музей, посвящённый мексиканскому народному искусству и ремеслам создал в Толуке . Позже президент Мексики Мигель Алеман Вальдес открыл Национальный музей народного искусства и промышленности, назначив Фернандо Гамбоа куратором. Гамбоа с большим успехом организовал выставку в Европе. [2] Адольфо Лопес Матеос создал траст для продвижения мексиканского декоративно-прикладного искусства под названием Banco Nacional de Fomento Cooperativo, который был преобразован Луисом Эчеверриа в нынешний Fondo Nacional para el Fomento de la Artesanías (FONART) . Различные штаты организовали аналогичные структуры поддержки, в том числе Casas de Artesanías, государственный магазин по продаже товаров ручной работы. Частная инициатива Banamex поддерживает большое количество художников и организует выставки, на которых можно увидеть и купить одни из лучших произведений искусства. [2]

Маска из шариков Уичоль в процессе
Предметы из барро, макуспаны , табаско .

состоялся Primer Congreso Indigenista Interamericano В 1940 году в Пацкуаро , давший начало Мексиканскому Instituto Indigenista. В 1950-х годах этот институт вместе с INAH создал Patronato de las Artes e Industrias Populares, который сыграл важную роль в защите и продвижении мексиканских ремесел. В том же десятилетии состоялись первые социально-экономические исследования этих ремесленных традиций с целью разработки экономической политики в их отношении. В 1969 году в Мехико состоялся первый Национальный конгресс искусств, который привел к созданию Национального совета по искусству с магазином под названием Palacio de las Artesanías. Позже были созданы Главное управление народного искусства и Национальный фонд для творчества. Позже они будут заменены Генеральным управлением народных культур, в состав которого входит Департамент искусств. Затем была создана Junta de Fomento de Artesanos, которая издавала журнал Semanario Artístico. Для продвижения продукции мексиканского производства группа организовала Juntas Patrióticas, цель которой - исключительное потребление ее членами только произведений народного искусства и ремесел из Мексики. [21] Многие из этих организаций имеют признание, награды и мероприятия, связанные с артезанией, включая национальную премию Premio Nacional de Arte Popular (Национальная премия народного искусства). [7]

С ростом интеллектуального и формального институционального интереса к артезании наступил также спад интереса со стороны мексиканского населения. Во многом это произошло из-за роста среднего класса в Мексике в период с 1950 по 1980 годы, который отдавал предпочтение товарам массового производства и стремился быть частью прогрессивной национальной культуры, а не местной традиционной. К концу этого периода артезания уже считалась не чем иным, как коллекцией раритетов. На мексиканские рынки из Северной Америки и Азии стали поступать дешевые имитации мексиканских поделок, особенно связанных с религией, перерастая в китч , например, изображения Христа с оптическими иллюзиями, заставляющими его выглядеть так, будто он моргает. Настоящие народные изображения, такие как эксвоты, больше не создавались и не создавались для туристов или коллекционеров, а также как истинное религиозное выражение. [7]

Интерес ко второй половине 20-го века будет сосредоточен среди ученых, коллекционеров/«экспертов» и туристов. [6] [7] Среди самих ремесленников с 1970-х годов наблюдается некоторое движение за отказ от традиции анонимности и признание талантов отдельных людей как художников. В число тех, кому удалось это сделать, входят Роберто Руис, который специализируется на изделиях из кости, Тереза ​​Нава, которая делает макеты , Теодоро Торрес, который делает свинцовые фигурки, и многие другие. В каждом из этих случаев индивидуальный талант художников составляет часть стоимости созданных произведений. [7]

Индустрия туризма и иностранный интерес теперь являются важной частью сохранения мексиканской традиции артезания. Однако имитации массового производства часто продаются туристам. [7]

Рынок ремесел/сувениров на острове Яницио , Мичоакан

Мексиканская артезания продается иностранцам двумя способами. Во-первых, для туристов, поскольку мексиканские изделия ручной работы являются частью того, что делает страну привлекательной для иностранных гостей. [23] Во-вторых, за счет экспорта. Мексиканская артезания широко продается за пределами Мексики, особенно через Интернет. [3] Однако не существует ни одной маркетинговой организации или корпорации, чья деятельность заключалась бы в экспорте мексиканской артезании в целом. Экспорт в основном осуществляется за счет инвестиций конкретных людей в определенные ремесла, а не за счет широкомасштабного продвижения мексиканских ремесел в целом. [23]

Одним из примеров являются более мелкие предприятия и кооперативы, привлекающие иностранные инвестиции и возможности продавать свою продукцию за границу. Один из таких кооперативов, возглавляемый Нурит Альварес Кравиото, в штате Идальго состоит из сельской бедноты, многие из которых отправили мужчин в Соединенные Штаты на заработки, а также бывших заключенных, которые не могут найти работу. Им потребовались инвестиции в размере почти 10 000 долларов США для строительства мастерских и покупки оборудования. Им не удалось получить деньги из Идальго или мексиканских федеральных источников. Однако их дело было настолько хорошо известно, что государственный политик рассказал о них секретарю посольства Японии в Мексике. Кооператив сделал предложение японскому посольству, которое согласилось профинансировать кооператив. Ожидается, что эти усилия позволят экспортировать продукцию кооператива в Японию. [24]

Другая община в Идальго под названием Ашикиуикстла изготавливает церемониальные маски из резного дерева. Скульптор Хавьер Астора нашел сообщество и купил их маски. Их маски оказались в галерее под названием Biddingtons в Нью-Йорке, где они продавались по цене до 350 долларов за штуку по сравнению с 250 песо (примерно 25 долларов), за которые они обычно продавались. [24]

Поддерживая традицию

[ редактировать ]
Мужчина украшает кожу строчкой

Как и в прошлом, большая часть изделий ручной работы, производимых в Мексике, по-прежнему потребляется внутри страны в повседневной семейной жизни, особенно такие предметы, как одежда, кухонная утварь и т.п., а также церемониальные и религиозные предметы. Большая часть того, что мир знает как мексиканское ремесло, было популяризировано в 1920-х годах и считается роскошным, примером может служить керамика Талавера. [25] Традиции сохраняются в производстве многих из этих продуктов. Только пять процентов ремесленников Мексики успешно используют инновационные методы в производстве, дизайне и продвижении продукции. 65% продолжают заниматься своими ремеслами, практически не отличаясь от своих предков, а 30% находятся где-то посередине. [26]

Керамическая тарелка с современным волнистым дизайном в Музее популярного искусства в Мехико.

Существует множество организаций и государственных программ, которые помогают мастерам и продвигают производство артсании. Во многих художественных школах Мексики есть классы по определенным ремеслам, а в Национальном институте изящных искусств и литературы есть школа ремесел. [3] В Пуэбле такие художники, как Хуан Сориано , Висенте Рохо Альмазан , Хавьер Марин , Густаво Перес , Магали Лара и Франсиско Толедо, были приглашены помочь изменить дизайн украшения производимой там керамики (но не технологии производства), что они и сделали, добавив человеческие формы, животные и др., до традиционных изображений цветов и изогнутых узоров. [27]

Вмешательство художников в процесс проектирования подверглось критике со стороны таких экспертов, как антрополог Виктория Новело, которая утверждает, что многие из этих художников «вмешиваются» в процесс ремесла, привнося идеи, хотя у них нет исследований культурных традиций, лежащих в основе этих ремесел. Она также утверждает, что многие дизайнеры с высшим образованием верят, что с помощью инновационных проектов они могут помочь ремесленнику выбраться из бедности, даже не зная, почему ремесленник вообще беден. [25]

Несмотря на организации и учреждения, большинство мексиканских ремесленников бедны и имеют ограниченный доступ к качественным материалам или образцам из-за отсутствия культурных знаний. [21] Ремесленникам также приходится конкурировать с товарами, производимыми на крупных заводах. [1] и копии мексиканской артезании, импортированные из таких мест, как Китай. [4] Это снижает цены, а время, необходимое для изготовления настоящей артезании, ставит мексиканских мастеров в невыгодное экономическое положение. Это одна из причин, почему молодое поколение меньше интересуется ремесленными традициями. [23] [27]

Виды народного декоративно-прикладного искусства Мексики

[ редактировать ]
Умывальники Talavera традиционного дизайна

Ремесла в Мексике сильно различаются по используемым материалам, методам и способам применения, а также по предпочитаемым стилям. [3] Самым распространенным ремеслом в Мексике является гончарное дело . Керамика считалась одним из высших видов искусства во времена Империи ацтеков , а знание изготовления керамики, как говорят, пришло от самого бога Кетцалькоатля . Доиспанская керамика изготавливалась путем скручивания глины в круг, затем по бокам, затем соскребания и формования свернутой работы до тех пор, пока витки больше нельзя было обнаружить. Испанцы представили гончарный круг и новые методы глазурования. [28] Глазурованная керамика из майолики была завезена испанцами. Пуэбла особенно славится своей разновидностью майолики, которая называется Талавера. Отличительной особенностью этого города является то, что многие кухни и здания украшены замысловатой плиткой Талавера. [29] Плитка представляет собой разновидность керамической посуды и широко использовалась в колониальной Мексике. Эти плитки сначала обжигались при низкой температуре, затем вручную расписывались замысловатыми узорами, а затем обжигались при высокой температуре для закрепления глазури. Их все еще производят, но большая часть декоративной плитки, используемой в Мексике, изготавливается на заводе. [30] Неглазурованную керамику все еще производят, но, как правило, она предназначена только для декоративных целей и копирует образцы доиспанских культур. [29]

Серебряная банка с птичьей ручкой в ​​Музее популярного искусства, Мехико.

обработка металлов К моменту прибытия испанцев в Мезоамерике, особенно серебра, золота и меди, была очень развита. Золото инкрустировали в медь, а металлы ковали до толщины бумаги и отливали методом выплавляемого воска. Производилось некоторое количество медных и железных инструментов, но в доиспанском ремесле по металлу преобладали ювелирные изделия и украшения. Испанцы представили новые техники, такие как филигранная работа, при которой крошечные металлические нити соединяются вместе, образуя украшения. [31] В колониальный период коренным народам было запрещено работать с драгоценными металлами. Сегодня древние образцы возрождены, и Таско стал центром серебряного дела. Изделия из серебра в настоящее время являются одним из основных статей экспорта Мексики. [32] Медные работы особенно распространены в Мичоакане. Традиционный кованый медный предмет представляет собой большой сосуд, в котором вытапливают свиной жир или карамелизуют сахар для приготовления конфет. Каждый год в августе в Санта-Клара-дель-Кобре проводится фестиваль меди. [33]

Женщина майя ткает на ткацком станке

Множество различных волокон скручивают, завязывают и вплетают в ткани и предметы. Материалы включают тростник, тростник, нитки, пластиковую веревку и веревку, а также многое другое. Исторически волокна окрашивались с использованием пигментов, полученных из растений и животных . Синтетические красители заменили натуральные для многих мастеров, но некоторые, особенно в штате Оахака, все еще используют традиционные красители. [34] Тканые материалы в Мексике начинались с плетения корзин и изготовления циновок. Агава была важным источником волокон и ниток и до сих пор используется для производства ниток и бумаги. Также использовался хлопок, сплетенный в нить сам по себе или в сочетании с перьями или мехом животных для обеспечения тепла. Очень традиционные мексиканские женщины до сих пор прядут свои собственные нити, которые изготавливаются из хлопка или шерсти и могут быть как очень тонкими, так и очень грубыми. [35] Текстиль имеет давнюю историю традиций. Яркие вышитые узоры на женской одежде позволяют определить племя, возраст и семейное положение владелицы. Тканые ткани были известны в доиспанских культурах за сотни лет до прибытия испанцев, где использовался ткацкий станок с ремешком , закрепленный между деревом и спиной ткача. Испанцы представили ткацкий станок с педальным приводом, на котором можно шить более крупные куски ткани. [22]

Ткачество — это ремесло, которым занимаются мужчины, женщины и дети в Мексике, и практически каждое доступное волокно перерабатывается в утилитарные предметы, такие как салфетки, корзины, шляпы и сумки. Многие из используемых материалов остаются в своем естественном цвете, но некоторые можно покрасить в яркие цвета. Кроме того, начинают использовать пластиковые волокна. [36]

Вырезанный бумажный баннер для Dia de Muertos с моль-поблано темой

Бумагу производят и используют для изготовления поделок в Мексике. Изготовление бумаги — это навык, который восходит к доиспанским временам. В основном используется кора двух деревьев: семейства моровых или тутовых для изготовления белой бумаги и коры семейства фикусов или инжира для более темных сортов. Традиционно кору разрезали и скоблили мужчины, но изготовлением самой бумаги занимались женщины. Процесс начинается с промывания коры, а затем ее проваривания с золой. Затем его промывают и взбивают до тех пор, пока волокна не срастутся, а затем сушат на солнце. Бандеролы, или вырезанные из бумаги баннеры , вывешиваются на улицах по особым случаям. [37]

Кожевенное дело в Мексике тесно связано с чарро/вакеро, или ковбойской традицией, с упором на создание седел, ремней и ботинок. Тем не менее, изделия из кожи также можно увидеть в чехлах на сиденья, например, на стульях Equale и в абажурах. Изделия из кожи традиционно украшают струящимися узорами трудоемким методом штамповки и инструмента, окрашивают краской или лаком. [38]

Паркетная мебель на продажу в Иксатеопан-де-Куаутемок , Герреро штат

Дворцы и знатные дома ацтеков имели богато украшенную мебель . Из цельных кусков древесины вырезали скамейки, столы и другие предметы. Мебель была инкрустирована золотом, а некоторые обтянуты шкурами животных. [39] Разновидность шеллака или лака существовала в доиспанской Мексике и использовалась во многих керамических изделиях. В Кодексе Мендосино оно упоминается как своего рода водостойкое масло, извлеченное из червя, называемого «топором», и смешанное с маслом семян колючего мака или семян мексиканского шалфея и пигментами, в результате чего получилась краска. [12] После завоевания испанцы потребовали мебели в европейском стиле, которая обычно изготавливалась местными мастерами. Поскольку колониальная Мексика была воротами Испании в Азию, восточные техники, такие как паркет и другие виды инкрустации, также стали обычным явлением. [39] Штат Мичоакан является крупным производителем мебели ручной работы, которую можно просто покрыть лаком, морилкой или покрасить в яркие цвета. [40]

Украшенный череп из сахара ко Дню мертвых

Церемониальные предметы производятся во всех регионах страны самых разных форм, размеров и цветов, единственная цель которых — прославлять святых и праздники, а также почтить память умерших. [6] Один из главных праздников артезании — День мёртвых . Предметы создаются для украшения домов и создания «офренда» (алтарей умерших), таких как конфетные черепа, украшенные скелеты, многие из которых одеты так, чтобы имитировать такие профессии, как врачи. [41] Большое количество цветов и других растений для украшения оренда и могил. [42] Существует также специальная полированная черная керамика, которая используется для изготовления предметов, связанных с Днем мертвых. [29] Еще один важный праздник для ремесел — рождественский сезон, когда в домах распродаются пики пиньят и богато украшенные вертепы. На Вербное воскресенье из пальмовых ветвей плетут замысловатые кресты. В некоторых местах Мексики во время Страстной недели большие папье-маше изображения из Иуды Искариота ритуально сжигают . На праздники святых покровителей над дорогами натягивают вырезанные бумажные баннеры и вешают на окна. [42]

Мексиканские игрушки в традиционном стиле продаются в Оахаке

Мексиканские игрушки ручной работы представляют собой в основном миниатюрные изображения жизненных вещей, таких как птицы, мебель, русалки , сцены корриды , тележки и многое другое, сделанные из подручных материалов, таких как камыш, дерево, ткань, глина и свинец. В основном они были созданы для детей мексиканских низших слоев общества. Их считают художественными не из-за оригинальности, а из-за изобретательности, позволяющей создать что-то особенное практически из ничего. Эти игрушки, большинство из которых сохранились, относятся к 19 и началу 20 веков и все больше ценятся коллекционерами, но вызывают презрение среди населения Мексики. С 1950-х годов, под влиянием кино и телевидения, большинство детей перестали хотеть использовать подобные игрушки для массовой продукции, производимой за границей и основанной на том, что они видят в средствах массовой информации. Большинство игрушек, продаваемых сейчас туристам, представляют собой дешевые имитации того, что раньше было обычным явлением. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Мексиканское народное искусство» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Помар, Мария Тереза ​​(ноябрь – декабрь 1999 г.). «Столетие ремесел» [100 лет декоративно-прикладного искусства] (на испанском языке). № 33. Мехико: Мексика во времени . Проверено 28 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «La belleza y originalidad de la artesania mexicana» [Красота и оригинальность мексиканского декоративно-прикладного искусства] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б « Искусство и ремесла находятся под угрозой из-за китайских подделок». Терра (на испанском языке). Мехико. Нотимез. 17 ноября 2005 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  5. ^ Новело Оппенгейм, Виктория. «Исследования ремесленников, ремесел и народного искусства» ( PDF) (на испанском языке). Мексика: Тематический словарь CIESAS. Архивировано из оригинала (pdf) 22 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Итурбе, Мерседес (1996). Итурбе, Мерседес (ред.). Эстетика народного искусства и поэзия в красоте и поэзия в мексиканском народном искусстве (на испанском и английском языках). Керетаро, QRO: Публикации CVS. стр. 223–234. ISBN  968-7377-14-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Монсивайс, Карлос (1996). Итурбе, Мерседес (ред.). Невидимое, вечно вновь открываемое и вечное народное искусство: исторический обзор в журнале «Красота и поэзия в мексиканском народном искусстве» (на испанском и английском языках). Керетаро, QRO: Публикации CVS. стр. 235–244. ISBN  968-7377-14-3 .
  8. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. стр. 11–12 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  9. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 18 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  10. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 31 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  11. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 36 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с дель Пасо, Фернандо (1996). Итурбе, Мерседес (ред.). Форма и цвет в ручном искусстве Мексики в красоте и поэзии в мексиканском народном искусстве (на испанском и английском языках). Керетаро, QRO: Публикации CVS. стр. 245–256. ISBN  968-7377-14-3 .
  13. ^ Эттингер, Марион. «Народное искусство». Дэвид Каррако (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . ISBN 9780195188431: Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бойд, Милдред. «Ремесла Мичоакана» . Проверено 28 ноября 2009 г.
  15. ^ Так, Джим. «МИГЕЛЬ ИДАЛЬГО: ОТЕЦ, КОТОРЫЙ ОТЕЦ СТРАНЫ (1753 – 1811)» . Проверено 27 ноября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б Васкес-Гомес, Хуана (1997). Словарь мексиканских правителей, 1325–1997 гг . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Publishing Group, Incorporated. ISBN  978-0-313-30049-3 .
  17. ^ Jump up to: а б с Соса, Франциско (1985). Биографии выдающихся мексиканцев-Мигеля Идальго (на испанском языке). Том 472. Мехико: Редакция Porrua SA. стр. 288–292 . ISBN  968-452-050-6 .
  18. ^ «Часть I: Мигель Идальго-и-Костилья (1753-1811)» (на испанском языке) . Проверено 27 ноября 2008 г.
  19. ^ Кирквуд, Бертон (2000). История Мексики . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Publishing Group, Incorporated. ISBN  978-0-313-30351-7 .
  20. ^ Помада, Рита (1 января 2006 г.). «Талавера — земное наследие Мексики из Города Ангелов» . МексКоннект . Проверено 4 ноября 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Гардуньо, Эдуардо (23 мая 2009 г.). «Народное искусство и ремесла в Мексике» (на испанском языке). Мексика: Главное управление популярных культур . Проверено 28 ноября 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 68 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  23. ^ Jump up to: а б с Мендоса Лемус, Густаво (12 июля 2006 г.). «Моисес Алехандре сожалеет о равнодушии Мексики к декоративно-прикладному искусству». Будущее (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гильен, Гильермина (20 июня 2004 г.). «Мексиканские ремесленники надеются на пожертвование из Японии для экспорта » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Монтальван Колон, Евгения. « Работа декоративно-прикладного искусства, пока анонимная» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  26. ^ Эрнандес Хирон, Хосе де ла Пас; Мария Луиза Домингес Эрнандес; Магдалено Кабальеро Кабальеро (2007). «Инновационные факторы декоративно-прикладного искусства Мексики» ( pdf) . Менеджмент и государственная политика (на испанском языке). XVI (2). Мексика: CIDE: 353–379 . Проверено 28 ноября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Создание искусства Талавера» . Век Торреона (на испанском языке). Торреон, Коауила. 5 августа 2007 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  28. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 74 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  29. ^ Jump up to: а б с Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 6. ISBN  0-8118-2567-1 .
  30. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 50 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  31. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 58 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  32. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 60 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  33. ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 24. ISBN  0-8118-2567-1 .
  34. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 64 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  35. ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 8. ISBN  0-8118-2567-1 .
  36. ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 20. ISBN  0-8118-2567-1 .
  37. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 70 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  38. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 73 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  39. ^ Jump up to: а б Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 111 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  40. ^ Маркес, Карлос Ф. (31 июля 2009 г.). «Деревенская мебель, главный элемент ярмарки Artesanía и вышитого текстиля» (на испанском языке). Морелия, Мексика: Ла Хорнада де Мичоакан . Проверено 28 ноября 2009 г.
  41. ^ Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. стр. 46–47 . ISBN  978-0-7893-0402-5 .
  42. ^ Jump up to: а б Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 9. ISBN  0-8118-2567-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4198c26c33fafdf52bd800284d2c1a__1678333200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/1a/8a4198c26c33fafdf52bd800284d2c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican handcrafts and folk art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)