Древо жизни (мексиканская керамика)
Древо жизни ( испанский : Árbol de la vida ) — тип мексиканской керамической скульптуры, традиционной в центральной Мексике, особенно в муниципалитете штата Мехико . Первоначально скульптуры изображали библейскую историю творения как помощь в обучении ей местных жителей в ранний колониальный период. Изготовление деревьев в терракотовой скульптуре началось в Исукар-де-Матаморос , Пуэбла, но сегодня это ремесло наиболее тесно отождествляется с Метепеком. [ 1 ] Традиционно предполагается, что эти скульптуры состоят из определенных библейских образов, таких как Адам и Ева , но в последнее время появились деревья, созданные на темы, совершенно не связанные с Библией . [ 2 ]
Дерево собирается из мягкой необожженной глины из большого количества кусочков, сформированных отдельно.
Истоки ремесла
[ редактировать ]
Создание Древ жизни является частью гончарных и керамических традиций центральных горных районов Мексики. Керамика в этой области датируется периодом с 1800 по 1300 год до нашей эры, включая глиняные фигурки. Роспись этих фигур начинается позже, после того, как в этот район пришло влияние ольмеков . Около 800 г. н. э. влияние Теотиуакана привнесло религиозную символику во многие керамические изделия. С тех пор керамика Матлацинка на территории нынешнего штата Мехико продолжала развиваться под множеством влияний, поскольку она находилась в стратегическом положении между долиной Мехико и нынешними штатами Морелос и Герреро. [ 1 ]
После испанского завоевания монахи уничтожили предметы, в том числе керамику, с изображением старых богов, и заменили их изображениями святых и другой христианской иконографией. Изображение «дерева жизни» на картинах и других носителях было представлено как способ проповедовать библейские истории местному населению. [ 1 ]
На протяжении большей части колониального периода керамика в штате Мехико производилась в основном для собственного потребления. Керамика стала сплавом испанских и местных техник и дизайнов. Так продолжалось до первой половины 20 века, когда стали производить декоративные и даже роскошные изделия. Типичным примером такого рода работы является древо жизни, особенно те, которые не являются религиозными по своему назначению. Эти нерелигиозные деревья имеют такие темы, как смерть или весна. [ 3 ]
Строительство глиняных скульптур деревьев на библейскую тему Эдемского сада началось в Исукар-де-Матаморос в штате Пуэбла и распространилось на другие районы, особенно в Метепек, штат Мехико, где деревья отличались окраской в яркие цвета. [ 3 ] [ 4 ] Скульптуры деревьев стали символом этого муниципалитета и являются частью традиции глиняной скульптуры, встречающейся только здесь. [ 2 ] Другие распространенные глиняные скульптуры включают русалок (в том числе гигантскую в районе города под названием Сьюдад-Типика), а также пегасов, петухов , львов, цветов и многого другого. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Самое традиционное из деревьев жизни содержит ряд жизненно важных изображений. В верхней части скульптуры помещен образ Бога. Ниже находятся изображения, связанные с сотворением мира за семь дней, такие как солнце и луна, животные, Адам и Ева. Также появляется змей из библейской истории, а также архангел Гавриил внизу, который изгоняет Адама и Еву из Эдемского сада . [ 1 ] В целом скульптура дерева чем-то напоминает канделябр . [ 5 ] Деревья созданы в первую очередь для религиозных и декоративных целей. Те, которые содержат курильницы, с большей вероятностью будут использоваться в религиозных целях. В Исукар-де-Матаморос эти деревья появляются в процессиях, например, в честь Тела Христова . [ 6 ]
Деревья изготовлены из глины, обожженной в газовых печах при низкой температуре. [ 5 ] [ 7 ] Большинство деревьев имеют высоту от 26 до 60 см, и на их создание может уйти от двух недель до трех месяцев. [ 1 ] [ 2 ] Чрезвычайно большие куски могут занять до трех лет. Эти деревья различаются по размеру: от миниатюр до гигантских общественных скульптур. [ 7 ] Многие деревья имеют уникальные темы, но наиболее распространенной является двойственность жизни и смерти и отношения человека с миром природы. Большинство деревьев создают и продают ремесленники, которые научились их делать от своих родителей, бабушек и дедушек. [ 7 ]
В последние десятилетия появились вариации этого ремесла. Во многих из них будут такие темы, как двойственность жизни и смерти и отношения человека с миром природы, но они часто сохраняют такие важные элементы, как Адам и Ева. [ 7 ] Тибурсио Сотено Фернандес — один из немногих гончаров, которые создают арболы на темы, совершенно не связанные с Эдемским садом. Многие из них представляют историю известного человека или места и изготавливаются по индивидуальному заказу. Его работы появились во временных и постоянных коллекциях в таких странах, как Шотландия, США, Канада, Италия и Франция. [ 2 ] Однако пуристы настаивают на том, что те, которые не имеют отношения к Эдемскому саду, не являются настоящими Древами Жизни. [ 6 ]
По словам Хуана Хосе Родригеса, древо жизни появляется на обложке Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band Альбом группы The Beatles . [ 5 ]
Состояние корабля
[ редактировать ]Судно производится в трех основных районах: Метепек, штат Мехико, Исукар-де-Матаморос и Акатлан , оба в Пуэбле, и большинство из них производятся с коммерческими целями. В старину это был традиционный подарок молодоженам как символ плодородия и изобилия. [ 6 ] Ремесло лучше всего сохранилось в Метепеке, где мастера получали заказы из таких стран, как Китай, Япония, Франция, Италия и Германия, большое количество которых направлялось в Испанию. [ 7 ] Среди самых известных гончаров Метепека Арчундиа, Тито Рейес, Модеста Фернандес, Макарио Гардуно, Пас Лопес, Клаудио Тапиа, Тимоти Гонсалес, Селсо Родригес, Хосе Санчес де Леон, Лазаро и Мануэль Леон. [ 3 ] Правительство муниципалитета Метепек спонсирует курсы гончарного дела и керамики, чтобы сохранить традицию. [ 8 ]
Однако это ремесло пришло в упадок и может оказаться под угрозой исчезновения. На улице Комонфорт в Метепеке есть десятки гончарных мастерских, но только две из них продолжают заниматься изготовлением деревьев. [ 5 ] Одной из основных причин этого являются дешевые имитации, в основном импортированные из Азии. Это стало проблемой для многих мексиканских ремесел, поскольку федеральное правительство вмешалось в разработку товарных знаков и «наименований по происхождению» для традиционных ремесел. В 2009 году «Древо жизни» было зарегистрировано как торговая марка ремесленников из Метепека и соседней Калимайи , что соответствует примерно 300 семьям, которые посвятили себя его изготовлению. Помимо подлинности, товарный знак планируется использовать для продвижения продукта на международном уровне. [ 9 ] [ 10 ]
Существует национальная премия в области керамики под названием Concurso Nacional de Alfareria y Ceramica «Arbol de la Vida», которая ежегодно вручается муниципалитетом, но участники не ограничиваются деревьями жизни. Изделия из разных мест Мексики, таких как Оахака , Халиско и Гуанахуато, но большинство изделий из штата Мехико. Существуют категории необожженных изделий, изделий, обожженных при низких температурах, изделий, обожженных при высоких температурах, и глазурованных изделий. [ 11 ] Каждый год представители различных общин коренных народов Мексики собираются, чтобы сформировать человеческое «Древо жизни». В 2006 году 500 человек из 63 различных этнических групп пришли построить человеческую пирамиду, одевшись в национальную одежду и призывая к миру во всем мире. Некоторые из представленных народов включают сапотеков , уастеков , пурепеча , майя , отоми , тараумара , уичолеса и яки . [ 4 ]
Однако другие проекты с аналогичными амбициями, такие как Explanada Artesanal, не добились большого успеха. Экспланада грязная, не имеет освещения и посетителей, несмотря на то, что здесь продаются настоящие товары. Он расположен на улице Идальго в Метепеке и имеет 95 киосков, в которых продаются поделки из глины и керамики, изготовленные в муниципалитете. Из-за нехватки посетителей многие из этих стендов открыты только по выходным. Продавцы заявляют, что проблема в том, что муниципалитет не поддерживает парк, не предоставляет услуг и не продвигает его. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Авила, Вильфридо (08 декабря 2008 г.). «Волшебные руки в грязи древа жизни» . Солнце Куэрнаваки (на испанском языке). Куэрнавака, Мексика. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2010 г.
Волшебные руки в глине Древа Жизни.
- ^ Jump up to: а б с д Гонсалес, Мария де ла Лус (16 июля 1996 г.). «Истории и легенды, изображенные в глине». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Вальдеспино, Марта (24 июля 2001 г.). «Perdura su estilo ancestral» [Утрата родового стиля]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 15.
- ^ Jump up to: а б Кордеро, Патрисия (20 марта 2006 г.). «Внедрить мудрость в этническое «дерево»». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Родригес, Хуан Хосе (29 июня 2008 г.). «Древо жизни в смертельной опасности» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
Древо Жизни, в опасности смерти
- ^ Jump up to: а б с Автор, Жизнь; Мануэль Санчес Крус. «Деревья жизни «Разноцветная глина » [Деревья жизни «Разноцветная глина»] (на испанском языке). Мехико: журнал Artes Mexico. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ольгин, Роза Мария (30 мая 2006 г.). «Деревья жизни путешествуют по миру» . Выпуски новостей Televisa (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 5 марта 2010 г.
Древо Жизни путешествует по всему миру
- ^ Jump up to: а б Вальдеспино, Марта (22 июня 2001 г.). «Они обвиняют город в том, что он забыл о парке ремесел». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 23.
- ^ «Культура-Ремесла». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. Эль Юниверсал Агентство. 22 января 2010 г.
- ^ Родригес, Хуан Хосе (23 января 2008 г.). «Эль Арболь де ла Вида. Это зарегистрированная торговая марка» . Миленио (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г.
Древо жизни является зарегистрированной торговой маркой.
- ^ Эспиноза, Артуро (23 мая 2002 г.). «Награждение творческих способностей мастеров» [Демонстрация творческих способностей мастеров] (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 18.