Jump to content

Семья Бланко (гончары Оахаки)

Матриарх Теодора Бланко Нуньес с кусочком

Семья Бланко из Санта-Мария-Ацомпа , Оахака , Мексика, известна своим керамическим производством, особенно декоративными изделиями. Их слава началась с Теодоры Бланко, которая в детстве добавляла декоративные элементы к более утилитарным изделиям, изготовленным ее родителями. В конце концов ее работы были отмечены иностранцем, который не только купил всю ее продукцию, но и вдохновил ее на создание новых форм, что привело к созданию в основном человеческих фигур, называемых «муньекас» (буквально «куклы»). Ее форма украшения, называемая «пастилия», также была новшеством для местной керамики и состоит из небольших кусочков глины, добавленных на основные поверхности, часто покрывающих большую часть площади. Теодора учила своих детей, и хотя она намеревалась, чтобы ее дело продолжила только старшая дочь, сегодня три поколения семьи продолжают изготавливать в основном декоративную керамику, в основном следуя ее работе. В их число входят Ирма Гарсия Бланко, получившая признание Fomento Culture Banamex , и Фернандо Феликс Пегуэро Гарсия, получивший призы Друзья народного искусства Оахаки в Нью-Йорке и Premio Nacional de Cerámica в Тлакепаке , Халиско .

Теодора Бланко

[ редактировать ]
Фигурка русалки работы Исауры Алькантары

Теодора Бланко родилась в Санта-Мария-де-Ацомпа, городе, где в гончарном деле преобладают женщины. [ 1 ] Ее родители были гончарами, в основном изготавливали пепельницы, фигурки обезьян, называемые машинами, и маленькие фигурки музыкантов. Она начала работать с глиной, когда ей было около шести лет, и вскоре ее работы стали выделяться добавлением декоративных элементов на пепельницы. [ 2 ]

С юных лет Теодора продавала свои товары на рынке 20 ноября в городе Оахака . [ 2 ] В 1970-е годы ее работами на рынке заинтересовался иностранец и предложил купить всю ее продукцию. Вскоре после этого он потребовал большего разнообразия в ее работах, что побудило ее создать женские фигурки, которые она назвала «Монас». Первые были простыми, обычно изображения женщины с младенцем или даже туриста. Со временем фигуры становились разнообразнее и сложнее. В конечном итоге она работала с различными правительственными учреждениями, а также с Фондом Рокфеллера . [ 2 ]

Теодора изобрела «мунекас» (буквально «куклы»), на основе которых было разработано множество вариаций. Наиболее характерными произведениями Теодоры являются крупные фантастические существа, обычно люди, с головой или рогами животного. Иногда это женщины, занимающиеся обычными делами, например, уходом за детьми. Кроме того, для них характерен тип украшения, который она назвала «пастилаже», — наложение небольших кусочков глины на основные поверхности. [ 2 ] [ 3 ] Все ее работы были созданы с помощью элементарных инструментов, таких как «колесо», состоящее из не более чем перевернутой чаши с тарелкой или комалом наверху. [ 4 ]

Работа Теодоры сделала ее известной, оторвавшись от местной гончарной традиции, но и улучшив ее. [ 4 ] Ее приглашали на такие мероприятия, как встречи Всемирного совета ремесел в Мексике и за ее пределами. [ 4 ] и завоевал множество национальных и международных премий и других наград. [ 1 ] За два года до ее смерти в Оахаку на встречу с ней приехал Нельсон Рокфеллер , который собрал более 175 произведений ее работ. [ 1 ] Ее керамика также сделала ее относительно богатой по сельским стандартам Оахаки. Однако она оставалась «крестьянкой», и это богатство в основном выражалось в покупке сельскохозяйственных животных. [ 4 ]

По традиции Санта-Мария-Ацомпа, Теодора поручил своей старшей дочери заниматься гончарным делом. Однако она также учила свою вторую дочь и троих сыновей. Один из этих сыновей также стал известным гончаром. [ 2 ] [ 4 ] Создание муньека и использование пастилье стали традицией в семье Бланко, особенно в творчестве ее брата, двух дочерей и одного сына, а также ряда ее внуков. [ 3 ]

Теодора умерла 23 декабря 1980 года в возрасте 52 лет. [ 2 ]

Луис Гарсиа Бланко

[ редактировать ]
Луис Гарсия Бланко в семейной мастерской в ​​Санта-Мария-Ацомпа.

Старший сын Теодоры Луис продолжает традицию своей матери, обучаясь у нее, мастерить фигурки с шести лет. Сегодня он работает со своей женой Марией Рохас де Гарсиа, которую также преподавала Теодора. Он остается верным многому из того, чему научила его мать, особенно в работе с пастилье, но у него есть свой собственный стиль, особенно в создании человеческих лиц. Он создает фигурки животных и людей, а также фэнтезийные фигурки, сочетающие в себе элементы людей и животных, например русалок и людей с головами животных. Еще одна особенность — вертеп. Луис также до сих пор живет в семейном комплексе, где жила и работала его мать, но в доме, который он построил для своей семьи. Луис выставлял свои работы в Мексике, США (Сан-Антонио, Санта-Фе и Тусон) и Европе. Дети Луиса и Марии также работали со своими родителями, и Луис заботится о сохранении традиции. [ 5 ]

Ирма Гарсиа Бланко

[ редактировать ]
Ирма Гарсиа Бланко в своей мастерской

Ирма Гарсиа Бланко — одна из дочерей Теодоры, родившаяся в Санта-Мария-Ацомпа в 1959 году. [ 3 ] [ 6 ] Ирма продолжает наследие своей матери, создавая свои большие, богато украшенные глиняные фигурки, живые и полные деталей. [ 6 ] [ 7 ] Ирма начала работать с глиной в шесть лет, помогая матери лепить небольшие фигурки. [ 6 ] [ 8 ] Хотя сама Ирма закончила только второй класс, некоторые из ее семи детей поступили в колледж. Муж Ирмы 27 лет работал в Мехико продавцом на фабрике, по выходным ездил домой. Он вышел на пенсию, когда фабрика закрылась. С тех пор работа Ирмы стала основным доходом семьи и получила поддержку мужа. [ 7 ]

Ирма наиболее известна тем, что продолжает создавать богато украшенные «мунеки», начатые ее матерью. Эти работы богато богато украшены женскими фигурами с пропорционально короткими туловищами, иногда с избытком декоративных деталей. [ 7 ] В их число входят русалки и женщины, торгующие на рынке. Некоторые фигурки окружены мелкими животными, такими как собаки и кролики, другие покрыты цветами. [ 6 ] Ирма также создает алтари с распятиями, ангелами, фигурками Девы Марии с ангелами, вертепами и русалками. Две другие примечательные темы — это фонтаны и репродукция кипариса Моктесума в Санта-Мария-дель-Туле , украшенные элементами из семи регионов Оахаки. [ 3 ] Она говорит, что ей не надоедает повторение тем, поскольку она каждый раз делает их немного по-другому, потому что все декоративные детали выполняются вручную. [ 6 ] [ 7 ]

Ее техника также похожа на технику ее матери: она использует простые инструменты, в том числе чашу и тарелку «колесо», а также глину, добытую на месте. [ 6 ] Некоторые основные формы создаются с помощью форм, но обычно изменяются вручную, а декоративные детали также выполняются вручную. Она предпочитает делать изделия из натуральной глины, поэтому большинство ее изделий не раскрашены. Однако иногда она покрывает их накладкой в ​​качестве защитного покрытия. [ 6 ]

Ирма также получила множество премий и других наград за свою работу, в том числе премию Premio Fomentocultural Banamex в 1996 году, а ее работы были представлены в «Grandes Maestros del Arte Popular» и «Out of Volcanos» Маргарет Сэйерс Педен . [ 6 ] [ 7 ] Ее работы также регулярно выставляются, например, на выставке, спонсируемой Fomentocultural Banamex, в городе Дуранго в 2012 году. [ 8 ] Работы Ирмы в основном продаются коллекционерам, и она считает, что людям важно видеть процесс создания, чтобы по-настоящему оценить произведения. [ 3 ] [ 6 ]

Она обучает других ремесленников в своем сообществе, создавая неформальную школу. [ 6 ] Она работала с Исайей Загаром , и некоторые из ее произведений включены в «Волшебные сады» Филадельфии . [ 9 ]

Алисия Летисия Гарсиа Бланко

[ редактировать ]
Летти в своей мастерской

Младшая дочь Теодоры, также известная как Летти, специализируется на небольших творческих пастилиях и гравированных фигурках, особенно русалок. Другие темы включают женщин на рынке, ангелов, людей на осликах и вертеп. [ 3 ] Она начала создавать изделия, когда ей было девять или десять лет, овладев меньшими деталями в шестнадцать и более крупными в двадцать лет. Сегодня Летти работает со своими двумя дочерьми, в основном приобретая глину и продавая работы своей матери. [ 5 ]

Фернандо Феликс Пегеро Гарсия

[ редактировать ]

Фернандо Феликс, родившийся в 1988 году в Санта-Мария-Ацомпа, сын Алисии Летисии и внук Теодоры. Он начал создавать из глины, когда ему было пять лет, обучаясь у своей матери, и специализировался на изделиях, связанных с Днем мертвых . [ 3 ] [ 10 ]

Ремесленник принимал участие в крупных мероприятиях народного искусства, например, в 2008 и 2009 годах в Museo Estatal de Arte Popular Oaxaca (MEAPO) . В 2010 году его работа получила две награды. Одно из них заняло первое место в категории миниатюр на конкурсе молодых художников «Друзья народного искусства Оахаки» за работу под названием «Свадьба Катрины и ковбоя». Эта победа позволила ему посетить Taller de Arte Plásticas Rufino Tamayo в городе Оахака, чтобы изучать керамику, скульптуру и живопись. Еще одно признание от Национальной премии по керамике в Тлакепаке, Халиско. Он также занял второе место на пятом государственном рождественском конкурсе в Оахаке. С тех пор Фернандо поступил на факультет изобразительного искусства в Университет штата Оахака. [ 3 ] [ 10 ]

Другие известные члены семьи

[ редактировать ]
Авелино Бланко Нуньес

Несколько других членов семьи Бланко продолжили традицию декоративного гончарного дела, все еще в том же городе в Оахаке. Фаустина Авелино Бланко Нуньес — брат Теодоры. Вместе со своими двумя дочерьми и сыном он занимается производством терракоты, зеленой глазури и разноцветных глазурованных изделий. Эти предметы варьируются от чисто декоративных, таких как миниатюры музыкантов и человеческих фигурок, до утилитарных произведений, включая кувшины, горшки, тарелки, контейнеры и чашки. Все изделия декорированы в технике пастилье. Миниатюрные музыканты вдохновлены десятилетиями работы автора на гитаре. [ 3 ] Берта Бланко Нуньес — сестра Теодоры, но намного моложе. Родители научили ее основам, и одно время Теодора подписывала работы Берты как свои собственные. К десяти годам она начала создавать маленькие женские фигурки, а к шестнадцати годам перешла к созданию больших изображений Девы Марии, которые теперь являются ее торговой маркой. Выйдя замуж в 27 лет, она уехала из семейного поместья и стала работать полностью самостоятельно. Работу над своими произведениями она делает полностью сама. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бартра, Эли, изд. (2003). Создание гендера: женщины и народное искусство в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 198–203 . ISBN  978-0822331704 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорхе Эрнандес Диас; Глория Зафра (2005). Ремесленники и мастера: творчество, инновации и традиции в производстве поделок . Испания: Плаза и Вальдес. стр. 108–109. ISBN  970 722 401 0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «СЕМЬЯ БЛАНКО (Санта-Мария-Ацомпа)» . Нью-Йорк: Друзья народного искусства Оахаки. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мэриан Харви (1987). Мексиканские ремесленники и ремесленники . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press. стр. 85–87. ISBN  0-87982-512-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с Арден Айбель Ротштейн и Аня Лия Ротштейн (2002). Мексиканское народное искусство: из семей художников Оахаки . Атгиен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., стр. 14–15. ISBN  0-7643-1598-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Великие мастера мексиканского народного искусства . Мехико: Коллекция Banamex для продвижения культуры. 2001. стр. 83–84. ISBN  968-5234-03-5 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Бартра, Эли, изд. (2003). Создание гендера: женщины и народное искусство в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 210 . ISBN  978-0822331704 .
  8. ^ Jump up to: а б «Глина Ирмы Гарсиа Бланко, произведение месяца в Casa de Cultura Banamex» . Голос Дуранго . Дуранго, Мексика. 12 января 2012 года . Проверено 6 января 2014 г.
  9. ^ «Ирма Бланко» . Волшебные сады Филадельфии . Проверено 8 августа 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «ИСТОРИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» . Нью-Йорк: Друзья народного искусства Оахаки. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 6 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfc04202607d2d5eb6533eac5f61c30__1723135860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/30/4cfc04202607d2d5eb6533eac5f61c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blanco family (Oaxacan potters) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)