Текстиль Мексики
Текстиль Мексики имеет долгую историю. Производство волокон , тканей и других текстильных изделий существовало в стране по крайней мере с 1400 г. до н.э. В доиспанский период использовались волокна юкки , пальмы и магуи , а также хлопок в жарких низинах юга. После испанского завоевания Империи ацтеков испанцы представили новые волокна, такие как шелк и шерсть , а также европейский ножной ткацкий станок . Стили одежды также радикально изменились. Ткань производилась исключительно в мастерских или дома до эпохи Порфирио Диаса (1880-1910 гг.), когда была введена механизация ткачества , в основном французами. Сегодня ткань, одежда и другие текстильные изделия производятся как мастерами, так и на фабриках. Товары ручной работы включают доиспанскую одежду, такую как уипиль и сарапе , которые часто вышиваются . Одежда, ковры и многое другое изготавливается из натуральных и окрашенных естественным путем волокон. Большинство ремесел производятся коренными народами , чьи общины сконцентрированы в центре и на юге страны в таких штатах, как Штат Мехико , Оахака и Чьяпас . Текстильная промышленность остается важной для экономики Мексики, хотя она и потерпела неудачу из-за конкуренции со стороны более дешевых товаров, производимых в таких странах, как Китай , Индия и Вьетнам .
История
[ редактировать ]
Доиспанский период
[ редактировать ]Самые старые известные фрагменты ткани в Мексике были найдены на засушливом севере страны в таких штатах, как Коауила , Чиуауа и Дуранго, и датируются примерно 1800–1400 годами до нашей эры. [1] В доиспанские времена наиболее распространенными ткаными волокнами в засушливых районах были юкки и пальмы, а хлопок выращивался в жарких влажных районах недалеко от побережья. это было неизвестно Ацтекам , пока они не завоевали районы выращивания хлопка и не начали требовать его в качестве дани. Тогда его могли носить только высшие классы. Учитывая важный статус хлопчатобумажной ткани, ее часто использовали в качестве денег. Для некоторых церемониальных одежд из амате или коры. использовалась бумага [1] [2]
В каждой из оседлых мезоамериканских культур был бог ткачества. Женщин часто хоронили с сотканными ими изделиями. В одном из писем королю Испании Кортес весьма благосклонно упоминает об умении ацтеков ткать. [1]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]После испанского завоевания Империи ацтеков производство ткани и ношение одежды в Мезоамерике кардинально изменились. Большинство доиспанских форм одежды и украшений тела были запрещены испанцами как «нецивилизованные». Ткани коренных народов, Европы и Азии повлияли на производство тканей в Мексике в середине колониального периода. [1] [2] Испанцы не одобряли местный хлопок и не находили материал, производимый на традиционных ткацких станках, достаточно широким. Были внедрены новые технологии и материалы. испанские способы одежды, которые сами по себе представляют собой смесь европейских, малоазиатских и египетских Также были введены влияний. Сначала импортировались шерстяные и шелковые ткани, затем к концу 1530-х годов стали появляться овцы и тутовые шелкопряды, а также европейские ножные педали. К 1580 году Мексика стала одним из самых продуктивных регионов производства шерсти и шелка. Большая часть производства была сосредоточена в нынешних штатах Оахака, Тласкала и Пуэбла . Сначала в производстве доминировали испанские ткачи, но вскоре их заменили местные ткачи, которые удешевляли материал. Вместо того чтобы запретить ткани индийского производства, европейские ткачи решили нанять их, создав мастерские. Хотя местным ткачам платили мало, испанские владельцы зарабатывали деньги. Эти мастерские в конечном итоге произвели достаточно ткани как для внутреннего потребления, так и для экспорта в Испания , Филиппины , Центральная Америка и Перу . Производство шелковых тканей особенно преобладало с 1540 по 1580 год; Однако к концу этого периода ежегодный Манильский галеон регулярно привозил более дешевый шелк из Азии. [1] [2]
Хотя европейцы не пользовались популярностью хлопчатобумажной ткани, ее все равно производили и предлагали в качестве дани испанским повелителям. Коммерциализация волокна была затруднена, поскольку растение растет в низинах рядом с океанами, а не вблизи производственных площадей в высокогорье, а транспортные расходы были высокими. Крупные хлопчатобумажные мастерские были основаны только во второй половине 17 века. В конце концов, производство этой ткани, а также шерстяных тканей заполнило пробел, образовавшийся в результате исчезновения производства мексиканских шелковых тканей. Шерстяная ткань оставалась важной, потому что ее предпочитали высшие слои колониального общества, а также потому, что овец можно было выращивать вблизи основных ткацких районов, таких как Пуэбла , Керетаро , Вальядолид , Акамбаро и Сан-Мигель-де-Альенде . [2]
19 век по настоящее время
[ редактировать ]
В прошлом ткань и одежда служили десятилетиями, но сегодня ткань намного дешевле, и большая часть купленной одежды вскоре выбрасывается. В основном это связано с механизацией ткачества, которая сделала ткань недорогой. [3] В Мексике, как и в других частях мира, внедрение современного транспорта и коммуникаций привело к серьезным изменениям в производстве и распределении товаров, а также в управлении и структуре фирм. [4] В 19 веке индустриализация повлияла на текстильное производство с появлением паровых машин и усилиями французских иммигрантов из Барселоннета , которые начали прибывать в Мексику в начале 19 века. [1] [4] Массовое производство тканей, особенно хлопчатобумажных, развилось раньше, чем в других странах за пределами Западной Европы и США, приблизившись к тому же уровню, что и в Англии середины 18 в., несмотря на социальные волнения того времени. Механизация суконного производства началась в 1830-х годах; однако из-за высоких внутренних налогов между штатами производственные мощности оставались небольшими и неконсолидированными. Хотя мексиканское производство отставало от европейского, некоторые регионы страны, такие как Ла-Лагуна в современных штатах Дуранго и Коауила, стали важными производителями хлопчатобумажных тканей. Наиболее широко производимая ткань называлась «манта» — натуральный хлопок, который предпочитали многие коренные народы. [1]
Развитие пароходных линий и железнодорожной сети позволило экспортировать ткани мексиканского производства. Консолидация власти Порфирио Диаса в 1880-х годах открыла возможности для бизнеса и сделала возможными иностранные инвестиции. К концу XIX века производство и распространение текстиля было крупнейшим производственным сектором страны, в основном контролируемым французскими иммигрантами. Иммигранты работали вместе, образуя «сеть Барселоннет». Они начинали с небольших текстильных фабрик и магазинов галантерейных товаров, которые со временем превратились в крупные фабрики и универмаги , в том числе Паласио де Йерро , который существует до сих пор. Эти французские иммигранты объединили текстильные предприятия к концу XIX века, а к началу Мексиканской революции сменили источник энергии с пара на электричество. Они также превратили текстильные фабрики из преимущественно семейных организаций в более современные предприятия с профессиональными менеджерами и акциями, продаваемыми на биржах. [4]
Швейная машина появилась в начале 20 века и стала широко использоваться для соединения тканей и вышивания. Это привело к новому уровню текстильного производства: готовой одежде. [1]
Ремесленный и местный текстиль сегодня
[ редактировать ]Коренные традиции
[ редактировать ]Текстильное производство является одним из наиболее важных ремесел Мексики, поскольку оно представляет собой продолжение традиций, а также их сочетание с современным дизайном и технологиями. Текстиль в стиле доиспанской и колониальной эпохи до сих пор производится в Мексике. Кроме того, многие текстильные фабрики используют машины на основе старых ткацких станков с ножными педалью колониального периода. В основном для производства тканей используются четыре типа волокон: [5]
- Растительные продукты, такие как хлопок
- Продукты животного происхождения, такие как шерсть и шелк.
- Минералы, такие как золотая и серебряная нить.
- Синтетика
Сырье для текстиля делится на две группы: гладкие волокна, такие как шелк и шерсть, завезенные на американский континент конкистадорами ; и твердые волокна, произрастающие в Мексике, такие как истл , лечугилья , тростник, пальма, ветки, хлопок и ива . В коренных регионах Мексики женщины несут ответственность за одежду общины, и этот процесс часто начинается со сбора натуральных волокон, а затем прядения , крашения и ткачества тканей. В различных частях Мексики для ткачества в основном хлопка и шерсти используются как местные ткацкие станки с ремешком, так и ткацкие станки с педальным приводом европейского происхождения. [6]
Большая часть текстиля ручной работы производится примерно шестьюдесятью коренными этническими группами Мексики, которые в основном живут в сельских районах в центре и на юге страны. В этих тканях все еще сохраняются традиционные местные узоры, а в некоторых случаях и методы. [1] Одним из распространенных методов изготовления тканей для рукоделия является парча , которая позволяет вплетать в ткань рельефные узоры. [7] Большинство тканей коренных народов изготавливаются дома женщинами и используются для одежды, домашнего использования, декоративных целей и церемоний. Среди предметов есть вещи, сотканные вручную, вышитые вручную, связанные спицами и многое другое. [1] Одежда — один из способов, которым эти группы отличаются друг от друга и от мира в целом. Некоторые из этих предметов одежды включают уипиль, кечкемитль , тилмас , сандалии и ребозо . [8] Ряд этнических групп, таких как науа в центральной Мексике, коммерциализируют свои оригинальные и традиционные произведения, а также производят их для внутреннего потребления. Люди в прибрежных районах продолжают сажать хлопок, прясть его, окрашивать природными элементами, такими как индиго . [6]
Одежда коренных народов
[ редактировать ]Большая часть сохранившейся доиспанской одежды предназначена для женщин. [1] К ним относятся «энредос», или платья с запахом, фаха, или тканевые пояса, уипильс, разновидность туники, кечкемитль, которая представляет собой разновидность короткого пончо прямоугольной или квадратной формы. Первоначально последний носили непосредственно на верхней части тела женщины, но сегодня его носят поверх блузки. [9] Свободные платья-мешки, называемые уипильс в Оахаке и гуаненгос в Мичоакане , часто сильно расшиты прямой строчкой , вышивкой крестиком и защипами с цветочными и геометрическими мотивами. [6]
Ребозо широко используемая одежда как в коренных, так и в смешанных расовых сообществах. Это длинная прямоугольная шаль, используемая как в качестве накидки, так и для ношения детей или тяжелых предметов, привязанных к телу. Ребосо появилось в колониальный период, а не в доиспанскую эпоху. [9] Ребозо представляет собой синтез трех исторических влияний: доиспанского «маматля», испанской мантильи и «репасехо», восточной одежды. [5] Это длинный прямоугольный кусок ткани с длинной бахромой на обоих концах. Большинство ребозо состоят из разноцветных узоров, вплетенных в детали из ниток разных цветов. Одноцветные изделия обычно изготавливаются из пряжи или ниток, окрашенных в пряжу для создания цветовых вариаций в конечном изделии. Этот последний стиль называется «яшой» или яшмой, и его обычно ткут на ткацких станках с ремешком. [7]
Ребозо производилось в основном в центральной Мексике с колониального периода, а некоторые из самых известных производителей находились в штатах Мехико и Мичоакан. Тенансинго — один из самых известных производителей ребозо, обычно изготавливаемых из хлопка, но также используется шерсть. Традиционные ребозо в районе озера Пацкуаро часто имеют белый и синий цвета на черном фоне и могут быть вышиты крошечной вышивкой крестиком. [5] [6]

Лишь немногие предметы мужской одежды доиспанского периода сохранились, поскольку многие мезоамериканские мужчины ходили обнаженными или полуобнаженными, в результате чего испанские власти заставляли их рано переодеваться в европейские рубашки и брюки. Рубашки и штаны раннего колониального стиля мало изменились в общинах коренных народов и теперь идентифицируются с группами коренных народов, особенно с тараумара в Чиуауа, такуатами в Оахаке и цельталами в Чьяпасе. [1] Многие мужские предметы одежды густо расшиты разными цветами. [6] Поскольку в брюках коренных народов нет карманов, многие мужчины носят с собой украшенные сумки, называемые морралами . Единственная сохранившаяся доиспанская мужская одежда — это сарапе, которое используется только в некоторых районах Мексики. [1]
Помимо одежды ткут и другие изделия: покрывала, одеяла, шапки, подпруги и ранцы. Их узоры чаще всего вплетены в саму ткань, но также можно увидеть вышитые звезды, бордюры, олени и другие. Эти изделия могут быть изготовлены из различных волокон, включая волокна, полученные из растения магуи. [6]
Вышивка
[ редактировать ]
Одним из наиболее отличительных аспектов местного текстиля ручной работы является использование вышивки. Местные мотивы, встречающиеся на одежде, варьируются от геометрических узоров, зигзагов , спиралей, лун, крестов и ступенчатых ладов . Тонкие тканевые пояса, обхватывающие талию (фахильяс), распространены у ряда коренных народов и богато вышиты. Границы часто украшаются зигзагообразной окантовкой, как, например, у уичолей . Отоми . используют лунный узор на этих поясах вместе со своими моралами или сумками для переноски, а тараумара, как правило, украшают свои пояса треугольными узорами Многие узоры вышивки уипилов в Оахаке также демонстрируют доиспанское влияние. Цветочные орнаменты популярны для вышивки женской одежды у отомисов, науа, уастеков , уичолей и других. Спирали и изогнутые конструкции появляются часто, особенно в центре и на юге страны. [9]
Помимо цветов, другие природные темы в тканых и вышитых узорах включают растения и животных, таких как белки, кролики, олени, броненосцы, голуби, колибри, пеликаны, чайки и рыбы. Пояса с вышивкой Мазауа известны своим зооморфным орнаментом, а пояса Санто-Томас-Халиеса, как правило, имеют изображения больших птиц с перьями. На тканевых салфетках Сан-Матео-дель-Мар изображены водные птицы, такие как пеликаны и чайки, а на салфетках такуатов Сантьяго-Сакатепек есть границы со многими миниатюрными животными, такими как многоножки, скорпионы, птицы, игуаны, кошки, лисы и многие другие. [9]
Человеческие фигуры также появляются сравнительно часто. Они занимают видное место на вышитых салфетках Сан-Хуан-Колорадо и как танцоры Данса де ла Плюма на тканевых поясах Санто-Томас-Халиеса. Патриотические символы, такие как двуглавые орлы, три цвета мексиканского флага и орел со змеиным гребнем. Они наиболее распространены в центральном регионе страны среди отоми, науа, уастекос, уичоле и других. [9] Христианские символы, такие как крест, девы, святые, ангелы и другие элементы, были введены евангелистами в ранний колониальный период. Они появляются на маленьких и больших предметах, таких как мужские рубашки у цоцилей в Чьяпасе, на тканях Сан-Мигель-Амеялко в Пуэбле с изображением Девы Гваделупской , на которых изображены церкви, и на многих тканях в Сьерра-Норте . [9]
Популярные высказывания и фразы также встречаются, особенно в тканях Пурепеча вокруг озера Пацкуаро и в штате Пуэбла. [9]
Ткацкие станки
[ редактировать ]При изготовлении используются два типа ткацких станков: ткани ручной работы: доиспанский ткацкий станок с ремешком и появившийся в Европе ткацкий станок с ножной педалью. Традиционно ткачество, особенно на ткацком станке, считалось женской работой. Женщины по-прежнему производят такие предметы, как кухонные скатерти, скатерти, сумки и декоративные изделия традиционного дизайна. Несмотря на то, что ткацкий станок с ремешком считается примитивным, он универсален и позволяет использовать различные техники и комбинации техник, некоторые из которых могут быть очень сложными. Это позволяет комбинировать различные волокна, например хлопок с шерстью или шелком. [7] На этом ткацком станке в ткань вплетаются узоры путем изменения цвета ниток и/или добавления в готовое изделие таких предметов, как ракушки или другие материалы. Ткацкий станок с ремешком наиболее распространен на юге страны. [1]
Ткацкий станок с ножной педалью был привезен в Мексику после завоевания. В отличие от изделий, изготовленных на ткацких станках, изделия, выполненные на этих машинах, традиционно изготавливались мужчинами, причем предпочтительным волокном была шерсть. [7] Этот тип ткацкого станка наиболее широко используется в центре и на севере страны. [1] Основное преимущество этого ткацкого станка заключается в том, что он позволяет изготавливать детали большей ширины, чем ткацкие станки с ремешком, и его можно использовать для создания сарапов, ковриков, одеял и многого другого. [7]
Коврики и другие предметы, произведенные в Оахаке и штате Мехико.
[ редактировать ]
Двумя штатами, в которых по-прежнему имеется значительное производство текстиля ручной работы, являются Оахака и штат Мехико. Оахака известна своим разнообразием текстиля ручной работы, включая ковры, ребозо, скатерти и традиционную одежду, такую как уипиль. Это ткацкие станки с ремешком или ткацкие станки с ножной педалью. [10] В Мексике ремесленные изделия штата в основном производятся в Хикипилко , Техупилко-де-Идальго , Темаскальтепек-де-Гонсалес , Темоайя , Валле-де-Браво , Саказонапан , Толука и Тенансинго, производя салфетки, скатерти, простыни, кухонные принадлежности, одежду, предметы для ванной комнаты, ребозо и коврики. [5]
Оба штата также являются крупными производителями ковров. Плетеные ковры стали изготавливать народом Отоми в штате Мехико относительно недавно. Все началось в 1969 году, когда Эрнесто Фернандес Уртадо из Банка Мексики решил создать в Темоайе пилотный центр по изучению и производству ковров этого типа с использованием традиционного дизайна Отоми. Сегодня эти ковры являются отличительной особенностью ремесел штата Мехико. Ковры изготовлены из 100% натуральной шерсти и имеют среднюю плотность узлов 140 000 м². Предлагается около 21 различных дизайнов с 250 вариациями цветов и размеров. [5] Большинство из них продаются в богатых кварталах Мехико, но из-за проблемы дешевых подделок некоторые продавцы продают только в своих мастерских. [11]
Теотитлан-дель-Валле в Оахаке известен своими ткаными коврами. Большинство производителей изготавливают свои ковры на ткацких станках с ножными педалями, используя шерсть, окрашенную натуральными материалами, такими как индиго и кошениль . [12] Коврики также производятся в Митле , Санта-Ана-дель-Валле и Тлаколула-де-Матаморос, а также одеяла и сарапе. [10] Одной из отличительных особенностей производства ковров в Оахаке является использование насекомых кошениль. Это насекомое использовалось с доиспанских времен для окрашивания волокон, придавая цвет от фиолетового до желтого, в зависимости от того, какие ингредиенты, например, определенные цветы или сок лайма, были добавлены. Какое-то время использованию натуральных красителей угрожала более дешевая синтетика , но использование натуральных красителей вернулось. [10]
Ценность и защита текстиля ручной работы
[ редактировать ]После Мексиканской революции ссылки на коренную мексиканскую культуру стали модными, включая искусство, ремесла, еду и региональную одежду. Это выразили в искусстве такие люди, как Диего Ривера и доктор Атл . [8] С тех пор был предпринят ряд усилий по сохранению и расширению традиций производства текстиля, особенно на юге Мексики. Текстильный музей имеет коллекцию из 4000 экспонатов и расположен в бывшем монастыре Сан-Пабло в городе Оахака . Музей был открыт в 2008 году при финансовой поддержке Фонда Альфредо Арфы Хелу . В коллекции представлены современные, колониальные и доиспанские ткани. Предметы одежды включают huipils, enredo, quechquemilts, юбки, коврики и драпировки. Коллекция разделена на три отдела: Текстиль Оахаки, Текстиль Мексики и Текстиль мира. [13]
Сна Джолобил, или «Дом текстиля» на языке цоциль , представляет собой кооператив, объединяющий более 600 женщин цоциль и цельталь в 12 муниципалитетах штата Чьяпас, базирующихся в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас . Он был основан для продвижения и развития текстильных ремесел, особенно тех, которые производятся на ткацких станках, с целью сохранения традиционных методов и дизайнов, а также содействия экономическому успеху женщин-ткачей. Организация располагает коллекцией старинных изделий, доступных для изучения и воспроизведения, а также мастерскими по ткачеству и производству растительных красителей. Организации удалось привлечь в это ремесло больше молодых людей. В 1986 году он получил Premio Nacional de Ciencias y Artes (Национальную премию в области наук и искусств), а многие члены получили индивидуальные награды за свою работу. [7]
Федеральные агентства, такие как ФОНАРТ , и различные государственные агентства проводят собственные рекламные мероприятия, включая ежегодные конкурсы поделок и признание мастеров в различных областях, включая текстиль. Флорентина Лопес де Хесус — уроженка Амусго из Соочистлауаки , штат Герреро . В шесть лет она научилась ткать у своей матери, а также готовить хлопок-сырец и прясть из него пряжу. Она продолжала ткать, а также выполнять другую работу, чтобы помогать своей семье. Став взрослой, она начала шить изделия специально для продажи, такие как скатерти, салфетки, ребозо и уипиль, отправляясь на Ометепек рынок в . В период с 1969 по 1971 год ее работы привлекли внимание FONART, что привело к тому, что она стала членом ремесленного кооператива La Flor de Xochistlahuaca. С тех пор она проводила семинары для жителей своего региона, а также проводила курсы Curso de Tintes Naturales sobre Algodon (Курсы по натуральным красителям для хлопка) в 1994 году и пропагандировала использование коричневого хлопка, называемого «койочи». Ее работы завоевали ряд наград, в том числе 2-е место Gran Premio de Arte Popular, FONART в 1987 году, 1-е место Gran Premio de Arte Popular, FONART в 1991 году и Национальную премию Artesanias de SECOFI в 1993 году. [7]
Хуан Район Салинас, родители которого были ремесленниками, родом из штата Мехико. Он начал работать с текстилем в 1970 году, а в 1971 году правительство штата начало работу по открытию Centro de Capacitación de Tapiz y de Bajo Liso для внедрения европейских технологий изготовления ковров. родном городе Района, Традиционно в Ксонакатлане, шили шерстяные сарапе, но он вошел в центр, специализирующийся на декоративных ковриках. Его работы получили признание, и он начал участвовать в выставках в Мексике и за рубежом. Поработав некоторое время с Centro, он основал собственную независимую мастерскую. Его работы можно увидеть в различных городах Мексики, а также в Нью-Йорке. Рейна Район Салинас, также родом из Ксонакатлана, известна своими тканевыми поясами и вышивкой, которую она шьет с 12 лет. [7]
Косме Флорес родом из города Тласкала , сын и внук ткачей, которые шили шерстяные ковры. Он начал ткать, когда ему было 11 лет, параллельно работая в сельском хозяйстве. Его работы завоевали различные призы, в том числе первое место на Concurso Estatal de Artesanias Tlaxcaltecas в 1993 и 1994 годах. Его работы также представлены на постоянной выставке в Museo de Artes y Tradiciones Populares de Tlaxcala. [7]
Хустина Овьедо Ранхель принадлежит к этнической группе уаве в Оахаке. Она начала ткать, когда ей было восемь лет, играя самостоятельно. Когда ее мать увидела ее способности, она начала давать ей формальные уроки. Она специализируется на салфетках, подставках для столов и скатертях, а также занимается изготовлением уипильей. Еще она лепит фигурки из глины. Ее работы получали такие награды, как Concurso de Tejido de San Mateo del Mar в 1978 году и неоднократно с тех пор до 1989 года. [7]
Эваристо Борбоа родился в Тенансинго, штат Мехико, где приготовление ребозо является традицией. Он начал ткать, когда ему было 12 лет, делая ребозо на ткацком станке с ремешком, а не на европейском ткацком станке. Это означает, что каждое из его ребозо изготавливается индивидуально, а не 26-30 за раз, что возможно на ткацких станках большего размера. Он также известен своей узловатой техникой или «икатом», а также стилем яшмы. Заинтересовавшись старыми стилями ребозо, он в 1947 году начал экспериментировать с этими старыми моделями. В 1960-х годах, посетив Богородицу Сапопанскую , он заметил, что образ был завёрнут лишь в простую шаль. Он предложил сделать образ новым ребозо, что с тех пор он и делает каждый год. Признание пришло к Борбоа поздно, начиная с 1990-х годов, когда он получил награды от ФОНАРТ и государственных учреждений. [7]
Текстиль ручной работы также рекламируется как самостоятельная туристическая достопримечательность. Особенно это касается штата Чьяпас. [14] Интерес к мексиканскому текстилю ручной работы возобновился в связи с переоценкой его как предмета роскоши и растущим интересом в некоторых потребительских секторах к изделиям местного производства. Многие из этих тканей используются в товарах, продаваемых всемирно признанными брендами. [15] Louis Vuitton , имеющий производственные мощности в Мексике, спонсировал выставку под названием «Historias de Tradición artesanal» (Истории ремесленных традиций) в Музее популярного искусства в Мехико . [15]
Тем не менее, текстиль ручной работы не только конкурирует с другими видами импортного текстиля, но и такие страны, как Китай и Гватемала, производят имитации традиционного мексиканского дизайна коренных народов. Их можно найти как внутри Мексики, так и за ее пределами. Asociacion de Mujeres Empresarias в штате Чьяпас считает, что имитация является формой нарушения прав на товарный знак и ставит под угрозу средства к существованию местных ткачей. Такие организации, как эта, работают над тем, чтобы проекты коренных народов были помечены как нематериальное всемирное наследие, чтобы защитить их с помощью маркеров подлинности — так же, как это делается для текилы или керамики Талавера . [14]
Текущая текстильная промышленность
[ редактировать ]Текущая важность сектора
[ редактировать ]Современное текстильное производство в Мексике восходит к эпохе Порфирио Диаса с 1880-х по 1910 год. [4] Сегодня текстильное производство играет важную роль в валовом внутреннем продукте Мексики, поскольку оно экспортируется и создает рабочие места. Текстильное производство включает производство ниток, тканей и украшений как из натуральных, так и из синтетических волокон. На его долю приходится около 1,2% общего ВВП и 7,1% производственного сектора. [16] Это четвертая по величине производственная деятельность в стране. [17] С конца Мексиканской революции до середины 2000-х годов в этом секторе наблюдался устойчивый рост. Большая часть роста за последние четыре десятилетия была обеспечена «макиладорами» или производственными предприятиями вдоль северной границы, которые могут беспошлинно импортировать сырье для производства экспортной продукции. [18]
Еще одним важным текстильным регионом является штат Гуанахуато , который является третьим по величине производителем в Мексике. Некоторые из этих продуктов включают одежду, нитки и швейные ткани, простыни, скатерти, декоративные подушки, коврики, ковры и брезенты. Предметы одежды включают джинсы, другие брюки, блузки, футболки , свитера, жилеты, куртки, юбки и другие товары национальных и международных брендов, таких как Liverpool , Chipieco, Carhartt, Echojeans, Polo Ralph Lauren, JCPenney, Old Navy, Timberland и других. [19]
Однако в середине 2000-х годов сектор начал приходить в упадок, в основном из-за иностранной конкуренции. С 2003 года было потеряно значительное количество рабочих мест, а также ряд заводов. Многие из этих операций и рабочих мест перемещаются в Азию. [17] [18]
Экспорт в США
[ редактировать ]США являются крупнейшим импортером текстиля, и почти все страны-производители текстиля конкурируют за долю этого рынка. По данным OTEXA, Мексика занимает четвертое место по экспорту текстиля в США. [19] [20] Преимуществом Мексики на этом рынке являются ее близость и выгодные тарифы, особенно после принятия НАФТА. В 2004 году в США были сняты все ограничения и квоты на мексиканский текстиль. [17]
Однако экспорт текстиля в США упал с более чем 11 миллиардов долларов в 2004 году до чуть более 10 миллиардов в 2005 году. [21] поскольку США импортируют больше из других стран, которые производят дешевле. [16]
По данным CNIV, ассоциации текстильной промышленности Мексики, с января по сентябрь 2004 года импорт одежды мексиканского производства в США достиг 5,069 миллиардов долларов, что на 4,3% ниже общего объема, зарегистрированного за тот же период в 2003 году. Между тем, импорт китайской одежды в США за этот период вырос на 21,7% и достиг 6,69 миллиарда долларов. Однако продукция мексиканского производства начала терять свою конкурентоспособность в США, поскольку налоги и тарифы на импорт из других стран также падали. [17]
Рынки за пределами США
[ редактировать ]Хотя США, безусловно, являются основным рынком для мексиканского текстиля, Мексика имеет соглашения о свободной торговле с 43 странами, что является одной из крупнейших таких сетей в мире. До недавнего времени сюда не входил Китай, которого считали «врагом», а не потенциальным торговым партнером. В этом произошли изменения, поскольку Мексика стремится расширить деловые связи с Китаем, особенно в плане привлечения капитала. [17] В Америка, Мексика является частью Соглашения о свободной торговле в Центральной Америке, [22] а недавно Мексика и Перу заключили соглашение об импорте и экспорте одежды и других текстиля. [23] К середине 2000-х годов экспорт текстиля Мексики в Канаду увеличился в пять раз, в результате чего ее доля на рынке в этой стране выросла до пяти процентов. С тех пор рост экспорта в Канаду замедлился, но остается довольно сильным. [24]
Внутренний рынок одежды
[ редактировать ]Девять крупных сетевых магазинов контролируют 40% физических продаж, но примерно 58% внутреннего рынка одежды приобретает свои товары нелегальными каналами, либо посредством контрабанды, грабежей или уклонения от налогов. [16] Большая часть нелегального китайского текстиля, продаваемого в Мексике, поступает через Соединенные Штаты, где меняются этикетки, чтобы избежать мексиканского тарифа в размере 533% на китайские товары. [21]
Международные конкуренты Мексики
[ редактировать ]Помимо экспорта из Китая, экспорт текстиля из Мексики сталкивается с конкуренцией со стороны Индии, Бангладеш , Пакистана , Индонезии , [17] Вьетнам, Гонконг и Центральная Америка. [16] [20] [25] В 2000 году мексиканский текстиль занимал около 12% рынка США, а индийский текстиль - 3,84%. Среди других азиатских стран присутствия — Гонконг (5,7%), Индонезия (5,3), Вьетнам и Бангладеш (по 5%). [26]
Во многом причина этого в том, что стоимость рабочей силы в Мексике значительно выше, чем в Азии. В Мексике также действуют правила, препятствующие инвестициям, а также более строгие экологические законы. [16] Мексиканские ткани стоят 3,45 доллара за квадратный метр, а китайский текстиль — 2,69 доллара. Если стоимость мексиканских тканей выросла на 2%, то из ряда других стран Азии и Центральной Америки они снизились. Одним из основных факторов, стоящих за этим, является относительно высокая стоимость рабочей силы в Мексике. [20] Другая причина, по которой азиатские продукты дешевле, заключается в том, что коммунальные услуги, такие как электричество, газ и транспорт, стоят дешевле. [25]
Китай является самым важным конкурентом Мексики. Мало того, что продукция из этой страны дешевле, цепочка поставок в Китае более организована, чем в Мексике. Например, большинство ниток, используемых для пошива одежды, производятся в Китае; Мексика производит мало, поэтому возникает необходимость импортировать эту продукцию. Это может привести к задержкам производства. Мексика также в основном ограничивается производством простых товаров с небольшой добавленной стоимостью вместо более модных товаров, которые продаются дороже. Кроме того, Мексика также проводит протекционистскую политику, призванную препятствовать иностранным инвестициям и владению текстильными производствами в стране. [17]
Одним из примеров этого является производство макиладора . До 2000-х годов макиладорас, принадлежавшие азиатским концернам, которые импортировали материалы из Азии для производства продукции в США, пользовались теми же налоговыми преимуществами, что и те, кто пользовался услугами мексиканских поставщиков. Однако в начале 21 века ситуация изменилась. Это привело к закрытию многих азиатских макиладорас и переезду в Азию, поскольку налоговые преимущества больше не компенсировали более высокие затраты на рабочую силу. [18]
Мексика также пожаловалась во Всемирную торговую организацию , что Китай занимается «незаконными действиями», такими как «демпинг» (продажа за границу по цене ниже, чем на местном рынке) в ущерб мексиканской промышленности. Мексика утверждает, что китайское правительство субсидирует продажу текстиля за рубежом, чтобы завоевать долю рынка. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Текстильные ремесла в Мексике. Введение - исторические прецеденты» (на испанском языке). Веракрус, Мексика: Университет Веракрусаны. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Эволюция текстиля в Мексике после колониального периода». Artes e Historia (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Касавантес, Габриэла (3 февраля 2010 г.). «Новый экологический текстиль» . Это больше (на испанском языке). Мексика . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гомес-Гальварриато, Аврора (осень 2008 г.). «Сети и предпринимательство: модернизация текстильного бизнеса в порфирийской Мексике». Обзор истории бизнеса . 82 (3): 475–505. дои : 10.1017/s0007680500082611 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «TEXTIL Artesania Mexiquense» [Ремесленный текстиль в штате Мехико] (на испанском языке). Штат Мехико: министр туризма штата Мехико . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Артезании Мичоакана – введение» . МексКоннект. 9 октября 2008 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Para Convertir la Hebra en telas Salon de Maestros de Arte Popular» [Превращение волокна в ткань - Зал мастеров в (Музее) народного искусства]. Artes e Historia (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Introduccion al Textil de la Epoca Contemporanea» [Введение в текстиль современной эпохи] (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "El Textil Artesanal en México Los Diseños" [Ремесленный текстиль в Мексике. Введение - Дизайн] (на испанском языке). Веракрус, Мексика: Университет Веракрусаны. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бой, Алисия (17 сентября 2000 г.). «El color de tus Textiles» [Цвет твоего текстиля]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 5.
- ^ Диасмунос, Рикардо; Ортис де Сарате, Мэриелл (21 августа 2005 г.). «Encuentros con Mexico / Nudos que asobran en el Estado de Mexico» [Встречи в Мексике / Узлы, которые поражают в штате Мехико]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 10.
- ^ Фли, Чарльз (31 октября 1999 г.). «Центральные долины Оахаки» [Центральные долины Оахаки] Реформация (на испанском языке). Мехико. п. 14.
- ^ «Anuncian nueva sede para Museo Textil de Oaxaca» [Объявлен новый сайт для Текстильного музея Оахаки]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. Нотимекс. 11 декабря 2007 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китайские пиратские предметы подвергают опасности корабли». Терра (на испанском языке). Мексика. Нотимекс. 11 ноября 2005 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Марко А. (19 апреля 2010 г.). «Индустрия роскоши переоценивает ремесла » . CNN Expansión (на испанском языке) . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оскар Эскалера Антезана. «Programa para la competitividad de la cadena de fribra Textile-Vestido» [Программа конкурентоспособности сети производителей одежды из волокнистого текстиля] (на испанском языке). Мексика: Министерство экономики Мексики. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Китайский дракон угрожает текстильной промышленности Мексики» . Уортонская школа Пенсильванского университета и университета. 9 февраля 2005 г. Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Монгеллуццо, Билл (14 апреля 2003 г.). «Крах Макилы». Журнал коммерции . Нью-Йорк. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Industria de la Maquila en Irapuato – Industria Textil» [Промышленность производства в Ирапуато – Текстильная промышленность]. Традиционные районы Ирапуато (на испанском языке). Ирапуато, Мексика. 18 ноября 2012 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарсия, Мириам (9 августа 2005 г.). «Resultan Costosos Textiles Mexicanos» [Мексиканский текстиль оказывается дорогим]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Гваделупе Эрнандес Эспиноза (17 июня 2005 г.). «Мексика подаст в суд на Китай за незаконные действия; [Источник: El Universal]» [Мексика подает в суд на Китай за незаконные действия]. FinancialNews (на испанском языке). Майами. п. 1.
- ^ «Шваб подписывает соглашение о таможенном сотрудничестве в текстильной промышленности с Мексиканским офисом торгового представителя США» (пресс-релиз). Торговый представитель США. 2007. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ «Значительный потенциал торговли между текстильным и швейным секторами Мексики и Перу: ИНТЕРМОДА» [Значительный деловой потенциал между текстильным и швейным секторами Мексики и Перу: Интермода] (на испанском языке). Декабрь 2009 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Вайман, Диана. «Растягивание или сжатие? Текстильная и швейная промышленность Канады» . Канада: Статистическое управление Отдела международной торговли Канады . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мануэль Ломбера Мартинес (15 ноября 2006 г.). «Вьетнам становится текстильным соперником Мексики». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Ольвера, Сильвия Барриентос, Альберто (17 марта 2006 г.). «Супер Индия в текстиле в Мексике» [Индия превосходит Мексику в текстиле]. Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раскрашенные вручную фотографии Луиса Маркеса (фотографа), на которых изображены люди в мексиканской одежде (1930-е годы) и платьях, из цифровой библиотеки Хьюстонского университета.