Изделия из волокна австралийских аборигенов
Ремесло волокон австралийских аборигенов относится к различным способам, которыми австралийские аборигены традиционно создают волокна. Используемые материалы зависят от того, где в Австралии живут люди.
Лаять
[ редактировать ]
Кору используют многие люди по всему континенту. Эта технология до сих пор используется для производства корзин, которые особенно популярны в туристической индустрии. Кора Курраджонга является популярной корой, как и кора речного плетня , инжира , баньяна , лозы Берни и арахисовых деревьев .
На севере изготавливаются более плотные модели, тогда как на юге более свободные сумки на веревке, широко известные как сумка-дилли изготавливаются .
Волосы
[ редактировать ]Шнурок для волос — важный текстильный материал , традиционно изготавливаемый австралийскими аборигенами .
Люди, особенно женщины, стригли волосы регулярно кварцевыми или кремневыми ножами . Эти волосы никогда не пропадают даром. Его можно сплести в длинные нити на веретене, свернутом на бедре, а затем сплести до толщины примерно 8- ми слоев шерсти .
Цели использования струны разнообразны. К ним относятся изготовление головного кольца для отдыха куламона , повязок, чтобы волосы не попадали на лицо, изготовление копий (прикрепление головы к древку) и даже мячей для игр с мячом.
Универсальный ремень изготавливается из веревки, на которую можно подвешивать вещи, например мелкую дичь, например, варан, чтобы освободить руки во время длительных прогулок и охоты.

У некоторых групп, в том числе у Питьянтьяхара небольшой скромный фартук , из веревки шили , который молодые девушки могли носить, когда они достигали половой зрелости. Люди в Центральной Австралии сегодня могут говорить о девушке, у которой «порвалась струна». [1] что может означать сексуальное насилие или секс, когда она не готова.
У некоторых племен взрослые носили набедренную повязку на лобке , которая также свисала с поясного ремня. Он был сделан либо из самой веревки, либо из другого материала, включая бумажную кору . В регионе Кимберли в Западной Австралии мужчины носили жемчужные раковины в качестве лобкового покрытия, которое они называли Риджи . [2] и которые считаются чрезвычайно священными.
Нить можно было покрасить в различные оттенки, используя такие красители, как охра .
Некоторые веревки носили только во время церемоний , например юбки, которые носили женщины.
Струнные игры
[ редактировать ]
Многие группы аборигенов традиционно изготавливали множество фигур из веревки (колыбели для кошки) . Однажды исследователь наблюдал и фотографировал молодую аборигенку из Йирркалы, которая сделала более 200 отдельных фигурок из веревок. Каждое из них включало сложные движения пальцев и больших пальцев. Она могла запомнить правильную последовательность движений пальцев почти для каждой нарисованной ею фигуры, лишь изредка допуская ошибки, которые быстро исправляла. Создавая каждую фигурку, она давала ей имя. Некоторые примеры включают дангуранг — омар, бапа — молнию, матджур — ибиса, летящего на дерево, и гапу — рябь на озере. [3]
В постановке «CLAN» Театра танца Бангарры в 2005 году в одно из представлений были включены традиционные игры на струнах в пустыне, создавая замысловатые узоры, когда они продеваются через длинные эластичные струны. [4] [5]
Травы
[ редактировать ]
Травы иногда смешивают с волосами, чтобы создать более жесткое волокно. Используемые материалы различаются в зависимости от региона Австралии. В засушливых районах спинифекс распространен , тогда как в Верхней части пальмы, такие как пандан часто используются .
Панданус и песчаная пальма используются в таких районах, как регион реки Дейли и Арнем-Ленд, для плетения корзин, авосьок, настенных ковров, скульптур из волокна , напольных ковриков и рыболовных сетей. Женщины Пеппименарти и Гунбаланьи славятся таким плетением: каждая община имеет свои собственные стили и техники.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное интервью ABC Radio с антропологом Дайан Белл
- ↑ Подвеска из аборигенной жемчужной ракушки Лонка Лонка, лобковые покровы из Кимберли (Tribalmania.Com). Архивировано 6 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Технологии аборигенов: Fibrecraft , Барлоу, Алекс, 1994, Macmillan Education Pty Ltd, стр. 6.
- ^ Театр танца Бангарра: Клан. Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Изящное вращение паутины жизни - Искусство - www.smh.com.au