Текстильное искусство коренных народов Америки
Текстильное искусство коренных народов Америки — это декоративные, утилитарные, церемониальные или концептуальные произведения искусства, изготовленные из растительных , животных или синтетических волокон коренными народами Америки .
Текстильное искусство и искусство волокон включают ткани , которые представляют собой гибкий тканый материал, а также войлок , ткань из коры, вязание, вышивку, [1] вышивка перьями, шитье по коже, вышивка бисером и подобные материалы. Текстильное искусство - одна из самых ранних известных отраслей. [1] Баскетбольное искусство связано с текстильным искусством. [2]
Хотя люди создавали текстиль с момента зарождения культуры, многие из них хрупкие и быстро разрушаются. Древний текстиль сохраняется только благодаря особым природным условиям. Самый старый известный текстиль в Америке — это ранние волокна, найденные в пещере Гитарреро в Перу и датируемые 10 100–9 080 годами до нашей эры. [3]
Самыми старыми известными тканями в Северной Америке являются шпагаты и ткани полотняного переплетения, сохранившиеся в торфяном пруду на археологическом участке Виндовер во Флориде , самые ранние из которых датируются 6000 годом до нашей эры. [4]
Культурные регионы
[ редактировать ]Анды
[ редактировать ]
были обнаружены фрагменты веревок и тканей возрастом от 12 100 до 11 080 лет назад . Как упоминалось ранее, в пещере Гитарреро в Перу [3] Из-за чрезвычайно засушливых условий песков пустыни скрученные ткани цивилизации Норте-Чико в Перу, датируемые 2500-1800 годами до нашей эры. сохранились [5] Хлопок и шерсть альпаки, лам и викуньи на протяжении тысяч лет ткали изысканные ткани в Андах и до сих пор являются важной частью культуры кечуа и аймара . Корома в провинции Антонио Кихарро , Боливия, является крупным центром производства церемониального текстиля. [6] Старейшина аймара из Коромы сказал: «Наши священные плетения являются выражением нашей философии и основой нашей социальной организации... Священные плетения также важны для дифференциации одной общины или этнической группы от соседней группы... " [7] Агуайо — это одежда, сотканная из верблюжьих волокон с геометрическим орнаментом, которую андские женщины носят и используют для ношения детей или вещей.
- Инкский текстиль
Авасака была самым распространенным сортом ткачества, производимым инками из всех древних перуанских тканей, этот сорт чаще всего использовался при производстве одежды инков. Аваска изготавливалась из шерсти ламы или альпаки и имела большое количество нитей (примерно 120 нитей на дюйм). Толстая одежда из аваски была стандартом среди низших слоев населения Андского нагорья, тогда как более легкая одежда из хлопка производилась в более теплых прибрежных низменностях. Перуанский хлопок пима, используемый инками, до сих пор считается одним из лучших видов хлопка, доступных на современном рынке. [8]
Лучшие ткани инков предназначались для знати и членов королевской семьи, включая самого императора. Эта ткань, известная как компи , была исключительно высокого качества и требовала специализированного и управляемого государством штата преданных своему делу рабочих. Компи изготавливался из лучших доступных материалов: альпака, особенно беби-альпака, и шерсть викуньи использовались для создания сложных и богато украшенных изделий. Из-за своей гладкости ткани инков, изготовленные из волокон викуньи, первые испанские исследователи описывали их как «шелк». Тончайшая ткань инков имела плотность более 600 нитей на дюйм, что выше, чем в современных европейских тканях, и не имела аналогов нигде в мире до промышленной революции 19 века. [8]
Циркум-Карибский бассейн
[ редактировать ]
Члены племени Гуна в Панаме и Колумбии известны своими молами , хлопковыми панелями со сложным геометрическим орнаментом, созданным в технике обратной аппликации . Дизайн зародился на основе традиционного боди-арта , но сегодня демонстрирует широкий спектр влияний, включая поп-культуру . Две панели мола образуют лиф блузки. Когда женщине Гуны надоест блузка, она может разобрать ее и продать молас коллекционерам произведений искусства. [9]
Мезоамерика
[ редактировать ]Женщины майя на протяжении веков ткали хлопок на ткацких станках с ремешками, создавая такие предметы, как хуипиль или традиционные блузки. На изысканных тканях майя были изображения животных, растений и фигур из устной истории. [10] В наше время ткачество служит одновременно видом искусства и источником дохода. [11] Объединение в ткацкие коллективы помогло женщинам майя лучше зарабатывать за свой труд и значительно расширило распространение текстиля майя в мире.
Юго-восточные леса
[ редактировать ]возрастом от 7000 до 8000 лет Кусочки ткани были найдены в человеческих захоронениях на археологическом участке Виндовер во Флориде. Захоронения находились в торфяном пруду. Ткань превратилась в торф, но ее все еще можно было идентифицировать. Многие тела на этом месте перед захоронением были завернуты в ткань. В 37 захоронениях обнаружено 87 кусков ткани. Исследователи определили семь различных переплетений ткани. Один вид ткани имел 26 нитей на дюйм (10 нитей на сантиметр). с использованием двухпрядных и трехпрядных утков Существовали также переплетения . Был найден круглый мешок из шпагата и циновка . Пряжа , вероятно, была сделана из пальмовых листьев. Капустная пальма , пальметто и пальметто широко распространены в этом районе и были таковыми 8000 лет назад. [12] [13]

Швеи -семинолы , получив доступ к швейным машинам в конце 19-го и начале 20-го веков, изобрели сложную традицию лоскутного шитья с аппликациями. Лоскутное шитье семинолов , которым сегодня известно это племя, расцвело в 1920-х годах. [14]
Северо-восточные леса
[ редактировать ]Племена Великих озер и прерий известны своими лентами , которые можно найти на одежде и одеялах. Полоски шелковых лент разрезаются и аппликируются слоями, создавая узоры, определяемые негативным пространством. Цвета и рисунки могут отражать клан или пол владельца. Пау-вау и другие танцевальные регалии этих племен часто украшены ленточной вышивкой. Эти племена также известны своими поясами , сотканными из пальцев .
Оазисамерика
[ редактировать ]. Мужчины-пуэбло ткут хлопок на вертикальных ткацких станках Их манты и пояса обычно изготавливаются для церемониального использования в обществе, а не всегда для сторонних коллекционеров.
Коврики навахо сегодня ткутся женщинами навахо из овец навахо-чурро , других пород овец или коммерческой шерсти. Дизайн может быть графическим или абстрактным, основанным на исторических рисунках навахо, испанском, азиатском или персидском стиле. Среди ткачей навахо 20-го века — Клара Шерман и Хостин Кла , которые стали соучредителями Музея американских индейцев Уилрайта .
Валенсия, Джозеф и Рамона Сакиестева ( хопи ) [15] и Мелисса Коди ( Навахо ) исследуют нерепрезентативную абстракцию и используют экспериментальные материалы в своем плетении.
Северо-западное побережье
[ редактировать ]
Традиционный текстиль племен Северо-Западного побережья переживает драматическое возрождение. Плетение Чилкат и плетение Вороньего хвоста считаются одними из самых сложных техник плетения в мире. На изготовление одного одеяла Чилкат может уйти целый год. В обеих техниках собачья, горная или овечья шерсть и измельченная кедровая кора объединяются для создания текстиля с криволинейным узором . Тлинкитская ткачиха Дженни Тлунаут (1892–1986) сыграла важную роль в этом возрождении.
Одеяла с пуговицами — это шерстяные одеяла, украшенные перламутровыми пуговицами, которые носят в важных случаях, например, в потлачах .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гиббс 1
- ^ Гиббс 6
- ^ Перейти обратно: а б Стейси, Кевин. «Углеродное датирование идентифицирует самые старые текстильные изделия Южной Америки». Пресс-журналы Чикагского университета. 13 апреля 2013 г.
- ^ Спайк, Тамара (июль 2003 г.). «Обзор Дорана, Глена Х., изд., Виндовер: междисциплинарные исследования раннего архаичного кладбища Флориды» . Гуманитарные и социальные науки онлайн . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Стоун-Миллер 18-19
- ^ Сигал 15
- ^ Сигал 15-16
- ^ Перейти обратно: а б ИНКА: Текстиль и орнаменты Анд. и Л. Бьергор, С. Дерозье, Б. Девиа, П. Дрансар , Э. Дюфур, П. Экхаут, Ж. Джунтини, Н. Гепферт. А. Х. Питерс, Э. Фиппс, А. П. Роу (2019), ISBN 9493039021 , ISBN 9789493039025
- ^ О Моласе. Искусство коренных народов Панамы. (получено 28 марта 2009 г.)
- ^ Гейзе, Паула. Одежда, регалии, текстиль из горной местности Чьяпас в Мексике. Мифические ссылки. 22 декабря 1999 г. (дата обращения 28 марта 2009 г.)
- ^ Мейнард, Эшли Э.; Гринфилд, Патрисия М.; Чайлдс, Карла П. (1999). «Культура, история, биология и тело: приобретение технологических навыков коренными и неместными жителями». Этос . 27 (3): 379–402. дои : 10.1525/eth.1999.27.3.379 . JSTOR 640594 . (требуется подписка)
- ^ Браун, Робин С. (1994). Первые люди Флориды: 12 000 лет истории человечества . Сарасота, Флорида: Pineapple Press. п. 23. ISBN 1-56164-032-8 .
- ^ Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 74–75. ISBN 0-8130-1273-2 .
- ^ Блэкард, Дэвид М. и Пэтси Уэст. Одежда семинолов: красочное лоскутное шитье. Архивировано 16 марта 2008 г. в племени семинолов Wayback Machine во Флориде. (получено 11 апреля 2009 г.)
- ^ Индик, Дотти. Рамона Сакиестева. Юго-западное искусство. (получено 28 марта 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Гиббс, Шарлотта Митчелл. Бытовой текстиль. Бостон: Уиткомб и Барроуз, 1912.
- Сигал, Уильям (1991). Аймара-боливийский текстиль. Крефельд: Немецкий музей текстиля. ISBN 978-1-135-96629-4 .
- Стоун-Миллер, Ребекка. Искусство Анд: от Чавина до Инки . Лондон: Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-20363-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коврики, одеяла и одеяла коренных американцев
- Перья американских индейцев
- Центр традиционного текстиля Куско
- «Механика мира искусства», Vistas: Визуальная культура в испанской Америке, 1520–1820 гг .
- «Материалы VII Доколумбовой текстильной конференции» (2016)
- «Доколумбовый текстиль в Этнологическом музее в Берлине» (2017)