Лоскутное шитье
Пэчворк или « штучная работа » — это вид рукоделия , который предполагает сшивание кусочков ткани в более крупный узор. Более крупный дизайн обычно основан на повторяющихся узорах, созданных из ткани разной формы (которая может быть разных цветов). Эти фигуры тщательно измеряются и вырезаются, а базовые геометрические формы позволяют легко собирать их вместе.
Использование
[ редактировать ]Пэчворк часто используют для изготовления одеял , но его также можно использовать для изготовления ковриков, сумок, настенных ковров, теплых курток , наволочек, юбок , жилетов и других предметов одежды . Некоторые художники по текстилю работают с пэчворком, часто сочетая его с вышивкой и другими видами стежков .
При использовании для изготовления лоскутного одеяла этот более крупный лоскутный или фрагментарный узор становится «верхним» трехслойным одеялом, средний слой которого представляет собой ватин, а нижний слой — подложку. Чтобы ватин не смещался, пэчворк или лоскутное одеяло часто выстегивают вручную или на машине сметочным стежком, чтобы очертить отдельные формы, составляющие часть верха, или стежки для квилтинга могут быть случайными или строго упорядоченными общими узорами, которые контраст с лоскутной композицией.
История
[ редактировать ]Свидетельства лоскутного шитья — соединения небольших кусочков ткани вместе для создания более крупного куска и стегания слоев текстильных материалов вместе — были обнаружены на протяжении всей истории. Лоскутное шитье использовалось древними египтянами для изготовления одежды, настенных украшений, драпировок и мебели. [1] с самыми старыми изображениями, датированными 5500 лет назад (3400 г. до н.э.). [2] Считается, что китайское лоскутное шитье было начато императором Лю Юем из династии Лю Сун . [3] Самые ранние сохранившиеся предметы датируются ранним средневековьем . [2] где, среди прочего, при изготовлении доспехов использовались слои стеганой ткани - это сохраняло солдат в тепле и защищало. Японские доспехи изготавливались аналогичным образом. [4]
Используя эту технику, одеяла стали появляться в домах 11-13 веков. [5] Когда примерно в это время европейский климат стал холоднее, частота использования одеял возросла, и поэтому возникла практика украшения простой ткани посредством создания узора и дизайна, наряду с развитием декоративной стежки. Традиция изготовления одеял таким способом была завезена в Америку пилигримами. [6]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Пэчворк получил широкое распространение во время Великой депрессии как способ переработки изношенной одежды в теплые одеяла. Для лоскутного шитья подходят даже очень маленькие и изношенные кусочки материала, хотя сегодня мастера все чаще используют из 100% хлопка в качестве основы своих дизайнов новые ткани . В США лоскутное шитье пришло в упадок после Второй мировой войны , но снова возродилось во время двухсотлетия Америки . Раньше выстегивание вручную часто выполнялось группой вокруг рамы. Вместо стегания слои иногда связывают через равные промежутки кусочками пряжи - практика, известная как завязывание или завязывание узлов, в результате которой получается «утешитель». [7]
Популярность
[ редактировать ]По оценкам исследования «Квилтинг в Америке», проведенного в 2003 году, общая стоимость американской индустрии лоскутного шитья составила 2,7 миллиарда долларов. [8] Международные выставки квилтинга привлекают тысячи посетителей, а каждые выходные в местных регионах проводится бесчисленное множество небольших выставок. В сети имеется множество активных сообществ, занимающихся кибер-квилтингом; книги и журналы по этой теме издаются сотнями каждый год; и в разных странах существует множество действующих местных лоскутных гильдий и магазинов. «Лоскутное искусство» признано законным художественным средством: стеганые произведения искусства продаются за тысячи долларов корпоративным покупателям и галереям . Историки лоскутных одеял и оценщики лоскутных одеял переоценивают наследие традиционного лоскутного шитья и старинных одеял, в то время как превосходные образцы старинных одеял приобретаются за большие суммы коллекционерами и музеями . Американская группа по изучению лоскутного шитья активно продвигает исследования по истории лоскутного шитья .
Азия
[ редактировать ]В Индии кантха произошла от санскритского слова kontha , что означает тряпки, поскольку одеяла сделаны из тряпок. [9] используя различные обрезки ткани. Накши-канта, состоящая из сметочного (вышивального) стежка, аналогичного японскому сашико, используется для украшения и закрепления ткани и рисунков шитья. Катаб работает под названием Кач . В Карнатаке он широко известен как Коудхи. Такие одеяла дарят новорожденным во многих частях Индии. Племена Ламбани носят юбки с таким искусством.
Лоскутное шитье также выполняется в различных частях Пакистана, особенно в регионе Синд, где это называют ралли . [10] [ циклическая ссылка ] Пакистанские лоскутные одеяла ралли известны по всему субконтиненту, даже на западе. Эти одеяла являются частью их традиции и сделаны женщинами. Теперь они получают международное признание, хотя их производят уже тысячи лет.
Лоскутное шитье также распространено в Азербайджане, где оно называется курама .
Египет
[ редактировать ]История . патча не совсем свежая Это датируется 980 годом до нашей эры в Египте . Лоскутное шитье использовалось ранними египтянами на одежде и стенах. Самые ранние сохранившиеся фрагменты лоскутного шитья относятся к средневековью. египетская царица Эси-Мем-Кев, жившая около 980 г. до н. э., использовавшая лоскутный погребальный В гробнице была найдена балдахин. Не только в Египте, но и многие ранние лоскутные изделия были найдены в древней и средневековой индийской и китайской цивилизациях . Еще одним примером лоскутного шитья в Египте является резная из слоновой кости фигурка Это был фараон из первой династии Египта, около 3400 г. до н.э. , обнаруженная в 1903 году .
Структура
[ редактировать ]Для построения лоскутной или штучной композиции используются три традиционные структуры: 1) блочная, 2) общая и 3) полосчатая. Традиционное лоскутное шитье имеет названия, основанные на расположении цветов и форм.
Блоки
[ редактировать ]Блоки пэчворка представляют собой кусочки квадратов. [11] состоит из цветных фигур, которые повторяют определенные формы для создания узоров внутри квадрата или блока, скажем, светлых и темных или контрастных цветов ( мотив ). Все блоки могут повторять один и тот же шаблон или блоки могут иметь несколько разных шаблонов. Блоки лоскутного шитья обычно имеют размер около 8–10 дюймов. 2 (52–65 см 2 ). Их сшивают рядами, образуя более крупную композицию. Часто полоски контрастной ткани, образующие решетку, отделяют блоки лоскутного шитья друг от друга. Некоторые распространенные названия блоков лоскутного шитья — Бревенчатая хижина , Тропа пьяницы , Медвежья лапа , Тюльпан и Девять заплаток .
Уникальная форма лоскутного одеяла — сумасшедшее одеяло. Сумасшедшее квилтинг было популярно в викторианскую эпоху (середина-конец 19 века). Сумасшедшее одеяло состоит из роскошных тканей случайных форм, таких как бархат , шелк , парча , пуговицы, кружева и другие украшения, оставшиеся от платьев, которые они сшили для себя. Лоскутные детали сшиваются между собой, образуя «сумасшедшие» или неповторяющиеся, асимметричные композиции. Причудливая вышивка украшает линии швов между отдельными фигурами. Сумасшедшее одеяло было символом статуса, поскольку только у обеспеченных женщин был персонал, который выполнял всю работу по дому, и у них было время сшить свое безумное одеяло. Традиционно верх оставляли без подкладки и ватина. Во многих сохранившихся сумасшедших одеялах до сих пор используются газеты и другие виды бумаги, которые использовались для сшивания.
Общий
[ редактировать ]Общий лоскутный дизайн представляет собой постепенное соединение геометрических фигур, сшитых вместе, чтобы сформировать более крупный случайный или составной дизайн. Цветные фигуры могут располагаться случайным образом или следовать строгому порядку для создания определенного эффекта, например, прогрессии значений (от светлого к темному) или шахматной доски эффектов . Такие названия, как «Хит или промах», «Раскладушка», «обратная строчка», «игольное переплетение», «крест-накрест» и «Звездный взрыв» обозначают некоторые общие структуры лоскутного шитья.
Круглые детали, образованные путем разрезания круга ткани, сбора краев сметочным стежком и плотно затягивания, известны в Соединенном Королевстве как слоеные изделия Саффолк из-за того, что для их набивки используется шерсть Саффолка. В Соединенных Штатах эти предметы называются йо-йо. Дата возникновения этого вида сдельной работы неизвестна, но она была популярна в США во время Великой депрессии и в Великобритании после Второй мировой войны . [12] [13] Эти круглые детали можно соединить несколькими стежками по бокам, чтобы соединить другие пуфы и сформировать покрывало или другие изделия. Можно использовать обрезки или скомбинировать цвета в узоры.
Присборка полос
[ редактировать ]Сшивка полосок включает в себя сшивание кусков ткани повторяющимися узорами в длинные полоски, а затем сшивание полосок вместе по длине. Полоски в стиле пэчворк можно чередовать с полосками контрастных цветов. Типичное полосатое лоскутное одеяло представляет собой узор «Четыре заплатки» .
Формы
[ редактировать ]К специализированным формам лоскутного шитья относятся:
- Окно собора
- Коврик для резки
- Лом сдельной работы
- Сдельная работа фонда или тесно связанная с ней
- Английское шитьё из бумаги
- Семинол лоскутное шитье
- Гавайская сдельная работа (преимущественно аппликация)
- Лоскутный витраж , используемый для имитации эффекта витража в церковных окнах. Атласные ткани имитируют цветное стекло, а черная косая бейка имитирует свинец .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Начало лоскутного шитья и лоскутного шитья в древности — две статьи по истории ремесла . ООО «Читайте книги», 2016. ISBN 9781473355132 .
- ^ Перейти обратно: а б «История лоскутного шитья» . Все о одеялах . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Акиуша (03.04.2014). Происхождение Байцзя и . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 года .
- ^ «Музей азиатского искусства | Сохранение японских доспехов» . www.asianart.org . 20 февраля 2012 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Передвижной музей соединяющих культур — Коллекция — Гавайское лоскутное одеяло США: дизайн «Улу»» . www.connectingculturals.us . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Хелен Пейдж, История пэчворка и квилтинга , 1999.
- ^ «Ручная вышивка» .
- ^ «Квилтинг в Америке, выпуск 2003 г.» (PDF) .
- ^ Заман 1993 , с. 36.
- ^ Раллийное одеяло
- ^ «История квилтинга» .
- ^ «2004-1-B саффолкские пуховые скатерти» . Ассоциация Квилтов . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Уиттл, Сара (2013). Справочник стилей рукоделия . Северная Америка: Образовательная серия Barron's, Inc., с. 79. ИСБН 978-1-4380-0103-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шнуппе фон Гвиннер (1988), История лоскутного одеяла , ISBN 0-88740-136-8
- Элеонора Леви (2004), Американское лоскутное искусство 1970–2000 гг. , ISBN 1-57432-843-3
- Селия Эдди (2005), Стеганая планета , ISBN 1-84533-009-9