Радка Доннелл
Радка Доннелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Радка Загорова 24 ноября 1928 г. |
Умер | 13 февраля 2013 г. | (88 лет)
Альма-матер | Стэнфордский университет , бакалавр гуманитарных наук, 1954 г. Университет Колорадо-Боулдер , магистр изящных искусств |
Известный | Художественные одеяла |
Заметная работа | 2 супруга = Франклин Доннелл Адольф Макс Фогт |
Радка Доннелл (24 ноября 1928 г. , София, Болгария - 13 февраля 2013 г. , Цюрих, Швейцария ) [1] была феминисткой , художницей , арт-терапевтом , поэтессой , переводчицей , рассказчицей и пионером современного изготовления лоскутных одеял. Она исследовала, что лоскутные одеяла могут означать и как выглядят в отличие от традиционного лоскутного шитья и культуры изобразительного искусства .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившаяся в Болгарии , Доннелл первые годы провела в Германии со своей семьей во время Второй мировой войны . В 1951 году она иммигрировала в Соединенные Штаты , где получила степень бакалавра гуманитарных наук в Стэнфордском университете в 1954 году, а затем степень магистра изящных искусств в Университете Колорадо-Боулдер . Доннелл жила в Кембридже, штат Массачусетс , в начале 1970-х годов, где она оказала влияние на молодых художников и работала над обеспечением и организацией выставок своих собственных и других современных мастеров лоскутного шитья, добиваясь признания мастеров лоскутного шитья наравне с теми, кто работает в более признанных средствах массовой информации. [2]
Лоскутное искусство
[ редактировать ]К 1965 году Доннелл использовала ткань в качестве материала. Она была первой художницей , которая заняла феминистскую позицию и заговорила о лоскутных одеялах как о проблеме освобождения. Как она писала в 1977 году: «Изготовление лоскутных одеял политизировало меня». В своих лекциях и статьях она красноречиво формулировала выразительные возможности лоскутного одеяла и приводила веские доводы в пользу лоскутного одеяла как «ассоциативного поля тела», прямой связи с самые первобытные человеческие потребности и действия. «Благодаря своей изначальной близости к телу человека одеяло может стать символом личных чувств и надежды». [3]
Она была одной из первых, кто применил машинную выстегивание для обеспечения скорости и прочности. [4] Она наняла других профессиональных мастеров по выстегиванию , чтобы гарантировать, что одеяла выдержат интенсивное использование и многократные стирки. [5] За свою жизнь она создала более 700 одеял, стеганых как вручную, так и на машине. Хотя она всегда стремилась к тому, чтобы ее одеяла были функциональными, ее дизайн во многом нарушал традиции и сегодня остается уникальным. Она часто использовала любую ткань, которая была у нее под рукой, разрезая одежду, а также куски ткани, которые она собрала или которые ей прислали другие. [4] Ее одеяла, сложные слои энергичных принтов и ярких однотонных тканей, представляют собой внутренние пейзажи. [6]

Теоретическое и философское воздействие
[ редактировать ]Подчеркивая освобождение и свободу самовыражения, которые давало ей лоскутное шитье, Доннелл использовала лоскутные одеяла, чтобы обратиться к другим женщинам и обеспечить диалог о теле, эмоциях и человеческом контакте. [2] Она рассказала о тактильной «трогательной» природе одеял, физическом и символическом комфорте, который они обеспечивают как символ «дома», и их связи с традиционными ролями женщин как воспитательниц и домохозяек. [7]
Один из коллег Доннелла, художник, Майкл Джеймс , сравнивает ее лоскутные одеяла с картами , говоря: «Они становятся воплощением борьбы во времени и поколениях, независимо от пола , расы и этнической принадлежности , чтобы наметить путь для сострадательной и любящей личности». инклюзивный и глубоко человечный». [8]
Сочинения
[ редактировать ]Доннелл писала и публиковалась как на немецком , так и на английском языках , причем большинство ее сборников стихов на немецком языке. Из многих книг, написанных Доннелл, она наиболее известна книгой « Одеяла как женское искусство: поэтика лоскутных одеял» , опубликованной в 1990 году.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Лоскутные одеяла как женское искусство: поэтика лоскутного одеяла , 1 990
- Страстный переход , 1993
- Am Walensee = Krai Valenzee , 1993 г.
- Не снилось , 2004
- Весенняя книга: Стихи , 1994.
- Вариации Гольдберга , 1997
- Последняя Элоиза , 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть поэтессы Радки Доннелл: против диалекта молчания» Neue Zuricher Zeitung, 29 июня 2013 г. , ссылка
- ^ Jump up to: а б «Радка Доннелл» . Фольклорные потоки . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Шоу, Роберт (2009). Американские лоскутные одеяла: демократическое искусство, 1780–2007 гг . Стерлинг Издательская компания. ISBN 978-1402747731 .
- ^ Jump up to: а б «Радка Доннелл» . Искусство лоскутного шитья . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Шоу, Роберт. «История художественного лоскутного одеяла (отрывок из художественного лоскутного одеяла)» . SAQA — Студия Art Quilt Associates . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Джеймс, Майкл (1985). «За пределами традиций: искусство студийного квилта». Американское ремесло (февраль/март).
- ^ «Стенограмма одеял в жизни женщин» . Фольклорные потоки .
- ^ «Радка Доннелл: Работа осязания» . Мендофлер . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.