Майкл Джеймс (художник по лоскутному шитью)
Майкл Джеймс | |
---|---|
Рожденный | Майкл Фрэнсис Джеймс 30 июня 1949 г. Нью-Бедфорд, Массачусетс , США |
Род занятий | Художник, педагог, автор и лектор |
Известный | Лидер лоскутного искусства движения |
Майкл Фрэнсис Джеймс (родился 30 июня 1949 г.) - американский художник, педагог, писатель и лектор. Он наиболее известен как лидер движения художественного лоскутного шитья , зародившегося в 1970-х годах. [1] В настоящее время он живет и поддерживает студию в Линкольне, штат Небраска. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс был первым из семи детей, родившихся в английской и франко-канадской католической семье в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс . После окончания школы он поступил в Юго-Восточный Массачусетский университет в соседнем Дартмуте (ныне Массачусетский университет в Дартмуте ), где изучал живопись и гравюру. [3]
Получив степень бакалавра изящных искусств в 1971 году, [4] он переехал в Рочестер, штат Нью-Йорк , чтобы поступить в аспирантуру Рочестерского технологического института . [3] снова по специальности живопись и гравюра. [4] Во время учебы в аспирантуре он женился на Джудит Дионн. [5] у них родился сын Тревор, студент-художник из Университета Юго-Восточного Массачусетса. Даже когда он получил степень в области живописи, его интерес к этому искусству начал угасать. Еще до окончания магистерской программы он решил, что ему «нечего сказать важного в живописи». [3] Через несколько месяцев после получения степени магистра изящных искусств в 1973 году он вообще перестал рисовать, обратив свое внимание на изготовление тканей. [6]
Будучи студентом, Джеймс экспериментировал с лоскутным шитьем и изготовлением лоскутных одеял. [3] Его растущий энтузиазм по поводу этих процессов в начале 1970-х годов совпал с возрождением национального интереса к традиционному искусству, вызванным приближающимся празднованием двухсотлетия США. [7] Летом 1971 года в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке были представлены избранные произведения из коллекции лоскутных одеял Джонатана Гольштейна и Гейл ван дер Хоф, ключевая выставка, которая привлекла широкое внимание средств массовой информации. [8] В конце концов Джеймс посетил лекцию Гольштейна и ван дер Хуфа в 1973 году. [9] и позже сказал: «Идея о том, что лоскутные одеяла могут быть искусством, возможно, не пришла бы мне в голову, если бы я не видел одеяла амишей». [10]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Растущий общенациональный интерес к лоскутному шитью создал спрос на учителей лоскутного шитья. [11] а в 1974 году Джеймс воспользовался двумя возможностями преподавать классы образования для взрослых в близлежащих населенных пунктах Массачусетса — в Бристольском муниципальном колледже в Фолл-Ривер. [3] и в музее ДеКордова в Линкольне. [12] за пределами Бостона . [13] Благодаря сотрудничеству с Музеем ДеКордова Джеймс встретил группу художников-единомышленников из Бостона. [14] Другие художники с академическим образованием также занялись изготовлением лоскутных одеял. [15] некоторые из них участвовали в выставке ДеКордовы «Кровать и стол» в июне 1975 года, третьей в серии выставок, проводимых в честь двухсотлетия, и одной из первых выставок нетрадиционных одеял в аккредитованном художественном музее. [16] Джеймс был одним из шестнадцати мастеров лоскутных одеял, участвовавших в выставке. Этот опыт послужил для него катализатором, и после этого он стремился привнести более современный дизайн в свои работы. [14]
Весной 1977 года Джеймс опубликовал в журнале Quilter's Newsletter серию статей из трех частей под названием «Цвет в лоскутных одеялах». [17] который исследовал принципы, рассмотренные на его семинарах. [18] Вскоре после этого к нему обратился Прентис Холл из Энглвуда, штат Нью-Джерси, с просьбой написать книгу по изготовлению лоскутных одеял. [5] Книга Джеймса «Справочник мастера по изготовлению лоскутных одеял: Руководство по проектированию и конструированию» , опубликованная в 1978 году, посвящена основам изготовления лоскутных одеял, уделяя одинаковое внимание как ручным, так и машинным методам. Он также деконструировал систему сеток, на которой основаны узоры блоков лоскутного одеяла, и подчеркнул важность точности. [19]
Художественное развитие
[ редактировать ]
По мере роста интереса к шитью лоскутных одеял росла и карьера Джеймса. [20] В 1978 году он был награжден стипендией художника-визуала от Национального фонда искусств . [21] первый из трех, которые он получит от NEA в течение следующих двенадцати лет. [22] В 1979 году он был одним из трёх членов жюри первого конкурса Quilt National . [23] выставка, которая стала проводимым раз в два года конкурсом, демонстрирующим современное изготовление лоскутных изделий. [24] К тому времени Джеймс стал больше путешествовать, чтобы проводить короткие интенсивные семинары, а не семестровые курсы. [14] В том же году он получил стипендию ремесленников от Фонда художников Бостона. [25]
Начиная с 1980 года, Джеймс начал создавать свой собственный полосатый метраж, сшивая полоски хлопка. [26] и шелк [27] вместе в наборах градуированных цветов, и это развитие будет определять его работу в течение следующих пятнадцати лет. [28] Детали для верха его лоскутного одеяла были вырезаны из обрезанных панелей. [29] усложнение повторяющихся шаблонов блоков. [26]
Джеймс опубликовал продолжение своей первой учебной книги в 1981 году. [30] В «Справочнике второго лоскутного мастера: творческие подходы к современному дизайну лоскутных изделий» использованы упражнения из его мастер-классов. [31] изучить теории и процессы создания оригинальных композиций, а также подробно описать различные технические аспекты, включая изогнутые швы и раскройку полосок. [32]
Одеяла из полосок
[ редактировать ]Многие считают стриптиз фирменной техникой Джеймса. [33] Его отдельные панели в конечном итоге превратились в 36 полосок ткани, каждая шириной от ¾ до 1 дюйма. [34] и были расположены в «светящихся» [35] тиражи разного цвета и ценности. Сами одеяла могут включать до 150 различных цветов. [34] в результате получались сложные композиции, требующие десятков шаблонов узоров. [36] Именно благодаря этой работе он заслужил репутацию колориста. [37]
В начале 1980-х годов Джеймс вывез свои мастер-классы за границу, сначала в Англию , а затем, в последующих поездках, во Францию , Швейцарию , Ирландию , Италию и другие европейские страны. [38] В его курсах основное внимание уделялось принципам дизайна, а не методам изготовления лоскутных одеял. [39] Своим преподаванием он стремился поощрить мастеров квилтинга в их собственных дизайнерских работах, «разоблачая мифы о цвете и узоре». [40]

В в New York Times статье Патриции Маларчер 1985 года Улисс Г. Дитц , в то время куратор отдела декоративного искусства Ньюаркского музея в Нью-Джерси, объявил, что музей заказал у Джеймса произведение для своей постоянной коллекции, и описал музейное искусство. политика приобретения. "Критерием является качество", - сказал он. «Это означает не только техническое совершенство, но и неповторимый стиль». [41] Результатом стала первая работа в «Ритм/Цвет» серии – «Ритм/Цвет: испанский танец». [38] Это также было первое одеяло, в котором Джеймс начал намеренно нарушать блочную структуру. [42]
По мере продвижения работы Джеймса с середины до конца 1980-х годов композиция его проектов на основе сетки становилась все более замаскированной. [43] Он стремился полностью исключить из своей работы традиционный метод изготовления лоскутных блоков, так как чувствовал, что он становится «слишком предсказуемым». К 1988 году его одеяла все еще создавались на решетчатой основе, но конструкция верха одеяла больше не опиралась на квадратные блоки. [44] Между 1986 и 1989 годами он экспериментировал с общим силуэтом одеяла, выходя за рамки стандартного прямоугольного формата. [45] Его работы описывались газетами и журнальными статьями того времени как «пространственно сложные», «воздушные», «пространственно сложные». [35] и «полный света и движения». [46]
В 1988 году он получил вторую стипендию от Бостонского фонда художников и еще одну от Национального фонда искусств. [22] Его первая европейская выставка «Майкл Джеймс: Новые лоскутные одеяла» была показана в том же году в галерее Jonas в Пти-Кортайлод, Швейцария . [38] галерея, в которую его работы возвращались пять раз в течение следующих двух десятилетий. [47]
К 1990 году Джеймс был обеспокоен тем, что он зашел настолько далеко, насколько это возможно, и сомневался, что продолжит шить лоскутные одеяла. [48] поскольку он чувствовал себя ограниченным их пределами геометрии. [49] Однако в том же году он получил свой третий грант от Национального фонда искусств, стипендии по обмену США и Франции. Он провел три месяца, с сентября по ноябрь, в резиденции художников в Ла-Напуль, Франция. [22] где он посвятил свое время работе масляной пастелью и мелками на бумаге. Он считает этот короткий перерыв в изготовлении лоскутных одеял и полученных в результате рисунков прорывом, который он совершил после возвращения в свою студию. К 1992 году он нашел способ вообще выйти из структуры сетки. [50]
Джеймс описывает лоскутные одеяла, которые он сделал между 1992 и 1995 годами, как «последнее ура» технике полосовых панелей, и он наиболее известен своими работами, которые он создавал в этот период. [51] В 1992 году Джеймсу была присвоена степень почетного доктора изящных искусств Массачусетского университета в Дартмуте, его альма-матер, а в следующем году он стал 25-м человеком, введенным в Зал славы Квилтера в Мэрион, штат Индиана . [52] Его лоскутное одеяло «Одеяло № 150: Рехобот Меандер» было приобретено галереей Ренвик Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия . [22] под эгидой Альянса Джеймса Ренвика в 1994 году. [53]
К 1995 году он проводил двенадцать-четырнадцать недель в году, путешествуя по Европе и Японии, проводя семинары и читая лекции. [54] В частности, Джеймс считал Швейцарию своим «вторым домом», поскольку он преподавал там каждый год, начиная с 1981 года. [55] Летом 1995 года у него прошла третья персональная выставка в Galerie Jonas в Швейцарии, совпавшая с выходом ретроспективы. [54] монография его работ « Майкл Джеймс: Studio Quilts» . [56] Книга включала документацию о процессе создания лоскутного одеяла, а также фотографии отдельных одеял. [57] Он также был одним из пяти американских художников, приглашенных для участия в 8-й Международной триеннале гобеленов. [58] в том же году в Лодзи, Польша, где его работа «Метафизика действия: энтропийные формы» получила признание жюри. [22]
Цифровые одеяла
[ редактировать ]
В конце 1990-х Джеймс стал все активнее участвовать в деятельности Университета Небраски в Линкольне. Он входил в состав первого консультативного совета Международного центра и музея изучения лоскутного шитья . [59] (ныне Международный музей лоскутного одеяла [60] ), который был основан в университете в 1997 году. [61] В 1999 году ему предложили штатную должность старшего преподавателя кафедры текстиля, одежды и дизайна. [62] (ныне кафедра текстиля, мерчандайзинга и дизайна одежды) [63] ). Эта возможность обещала средства для интеграции теории искусства и конструирования тканей в университетскую программу по текстилю. [37] В 2000 году он переехал в Линкольн, штат Небраска. [64] и начал преподавать в осеннем семестре. [65] За почти двадцать лет работы на этом факультете он преподавал ряд курсов, включая дизайн фундамента, текстильный дизайн и изучение лоскутных одеял. [66]
В начале 2002 года текстильный факультет Университета Небраски приобрел цифровой текстильный принтер Mimaki TX-1600X, который мог печатать реактивными красителями на ткани шириной до 60 дюймов. [67] Доступ к этой технологии побудил Джеймса направить свою работу в новом направлении. [68] Он экспериментировал с цифровыми изображениями и создавал ткани, используя изображения отсканированных печатных копий или фотографии. [69] Он модифицировал эти изображения с помощью Adobe Photoshop® и Illustrator®. [70]
Джеймс стал председателем кафедры текстиля, мерчендайзинга и дизайна одежды в 2005 году. [71] эту должность он занимал до выхода на пенсию в начале 2020 года. [72] Несмотря на возросшие академические обязанности, он продолжал активную студийную практику с помощью ассистентов. [73] В статье 2010 года, посвященной выставке «Ручное ремесло: десятилетие цифровых лоскутных одеял» в Метрополитен-колледже недалеко от Омахи, Кент Уолгамотт, обозреватель журнала Lincoln Journal Star , отметил, что через десять лет после того, как Джеймс переехал в Небраску, он создала около 100 одеял из ткани, разработанной с помощью цифровых технологий. [64]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Жене Джеймса Джудит в 2009 году поставили диагноз «болезнь Альцгеймера в более раннем возрасте». [74] «Трогательно поэтичный» и «мягко смиренный» [75] Основная часть работ возникла на основе его опыта прогрессирования ее болезни, кульминацией которого стала персональная выставка в Международном музее лоскутных одеял в Линкольне с июня 2015 года по февраль 2016 года. [76] Выставка «Двусмысленность и загадка» была названа Уолгамоттом «лучшей и самой мощной выставкой Джеймса, которую писатель видел либо лично, либо в цифровом воспроизведении». Джеймс высказал аналогичную оценку: «Я очень горжусь этой работой. Я думаю, что это самая сильная работа, которую я когда-либо делал. В этих произведениях есть правильность и некое совершенство, которых я раньше не достигал. Если это окажется своего рода кодой, ничего страшного». [77] Джудит умерла от осложнений заболевания в августе 2015 года. Они были женаты 43 года. [78] Его мемуары об их путешествии по болезни Альцгеймера « Дорогая Джуди – история любви, переписанная болезнью Альцгеймера» были опубликованы издательством Pine Eden Press в 2023 году.
Вскоре после выхода на пенсию из Университета Небраски-Линкольна Джеймс передал большую часть своих документов, связанных с движением студийных лоскутных одеял, в Отдел архивов и специальных коллекций университетских библиотек. [1] Он продолжает вести студийную практику в Линкольне, штат Небраска, а его работы представлены в Modern Arts Midtown в Омахе, штат Небраска. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барнс 2020 .
- ^ Jump up to: а б МАМ 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и Орал 2003 , Кассета 1, Сторона Б.
- ^ Jump up to: а б Орал 2003 , Кассета 1, Сторона А.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1998 , с. 137.
- ^ Джеймс 1998 , с. 5.
- ^ Остин 1999 , с. 2; Лори 2004 , с. 29; Ленковский 2008 , с. 138.
- ^ Харрисс 1987 , с. 116; Остин 1999 , с. 2.
- ^ Юргельски 1992 , с. С01, Журнал.
- ^ МакМоррис и Кайл 1986 , с. 23.
- ^ Шоу 1997 , с. 54-55.
- ^ Леман 1974 , с. 3.
- ^ «Направления: из Линкольна, штат Массачусетс, в Бостон, штат Массачусетс» . Карты Гугл . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Орал 2003 , Кассета 2, Сторона А.
- ^ Шоу 2004a , с. 59.
- ^ Джеймс 2001 , с. 3.
- ^ Джеймс 1977 , стр. 16, 17.
- ^ Леман 1977 , с. 11.
- ^ Джеймс 1978 .
- ^ Халперн 2002 , с. 38.
- ^ Ленковский 2008 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс 1998 , с. 139.
- ^ Джеймс 1979 , с. 6.
- ^ Шоу 2004b , с. 38; Джеймс 2001 , с. 6.
- ^ Ленковский 2008 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Кляйн 1984 , с. 80.
- ^ Остин 1999 , с. 80.
- ^ Харрис и Лион 1998 , стр. 51–52.
- ^ Джеймс 1998 , с. 12.
- ^ Джеймс 1981 .
- ^ Таунсенд 1981 , с. 34.
- ^ Джеймс 1981 , с. v-viii.
- ^ Харрис и Лион 1998 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1997 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Хорнунг 1990 , с. 10.
- ^ Шоу 2004c , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Волгамотт 2000 , с. 12, J-Фокус.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1998 , с. 138.
- ^ Ленковский 2008 , с. 45.
- ^ Буркард 1984 , с. 80.
- ^ Малархер 1985 , с. 14, 11 Нью-Джерси.
- ^ Харрис и Лион 1998 , с. 60.
- ^ Харрис и Лион 1998 , с. 65.
- ^ Леман 1995 , с. 21.
- ^ Харрис и Лион 1998 , стр. 66–67, 74–75.
- ^ Малархер 1987 .
- ^ Джеймс 1998 , с. 138-9; Волгамотт 2004 ; Творческая деятельность 2007 , с. 4.
- ^ Лион и Харрис 1994 , с. 64.
- ^ Харрис и Лион 1998 , с. 29; Ленковский 2008 , с. 139.
- ↑ Oral 2003 , Кассета 2, сторона B.
- ^ Ленковский 2008 , с. 139; Юргельский 1992 , с. С01, Журнал.
- ^ Леман 1993 , стр. 8–9.
- ^ JRA 2013 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Берг 1995 , с. 1С, Новости.
- ^ О'Дауд 1995 , стр. 10.
- ^ Харрис, Лион и Маларчер 1995 ; Джеймс 1998 , с. 139.
- ^ Леман 1995 , стр. 20, 22.
- ^ Маккейб 1995 , с. 2E, Lifebeat.
- ^ Верма 2000b , с. 18.
- ^ Чепмен 2019 .
- ^ Фокс 2011 .
- ↑ Oral 2003 , Кассета 3, сторона B.
- ^ Грин 2011 , с. 1; ТМФД .
- ^ Jump up to: а б Волгамотт 2010 , с. Д7, 402.
- ^ Верма 2000a , с. 8.
- ^ Джеймс 2010 , с. 11; УНЛ Био .
- ^ Спирс 2005 , с. 31.
- ^ Ленковский 2008 , с. 143.
- ^ Коплос 2015 , с. 5.
- ^ Джеймс 2003 , с. 26-31; Волгамотт 2010 , с. Д7, 402.
- ^ Hodapp 2007 , p. 11; Wolgamott 2010 , p. D7, The 402.
- ^ Выход на пенсию в 2019 году .
- ^ Oral 2003 , Лента 3, сторона A; Уорнер 2007 , с. 2С.
- ^ Джеймс 2015 , с. 28.
- ^ Коплос 2015 , с. 8.
- ^ Дьюси 2015 , с. 3.
- ^ Волгамотт 2015 .
- ^ Некролог 2015 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Справочник художников, Майкл Джеймс» . Центр современного искусства . Проверено 21 октября 2020 г.
- Остин, Мэри Леман, изд. (1999). Лучшие американские лоскутные одеяла двадцатого века . Голден, Колорадо: Публикации особого интереса Primedia.
- Барнс, Джоан (20 августа 2020 г.). « Записки Джеймса рассказывают о движении Studio Quilt» . Небраска сегодня . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 21 октября 2020 г.
- Берг, Кристиан Д. (8 августа 1995 г.). «Знаменитый производитель лоскутных изделий работает под прикрытием на местном уровне». Журнал Провидения . Провиденс, Род-Айленд.
- Буркард, Джо (март – апрель 1984 г.). «Джеймс о своем искусстве». ФайберАртс .
- Чепмен, Лаура (2019). «Новое название музея лоскутного одеяла отражает растущий глобальный охват» . Небраска сегодня . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 23 октября 2020 г.
- «Творческая деятельность» (PDF) . Дайджест TCD . Университет Небраски-Линкольна: Колледж образования и гуманитарных наук. Апрель – май 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г. . Проверено 24 июня 2013 г.
- «Кафедра текстиля, мерчандайзинга и дизайна одежды» . Колледж педагогики и гуманитарных наук . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 23 октября 2020 г.
- Дьюси, Кэролайн (2015). «Предисловие». Двусмысленность и загадка: последние лоскутные одеяла Майкла Джеймса . Линкольн, Небраска: Международный центр и музей изучения лоскутных изделий. ISBN 978-0-9814582-8-1 .
- Фокс, Маргалит (16 июля 2011 г.). «Ардис Джеймс, основавший Центр лоскутных одеял, умер в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2013 г.
- Грин, Мишель (5 октября 2011 г.). «Протокол комитета по академическому планированию» (PDF) . Комитет академического планирования . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 23 октября 2020 г.
- Халперн, Нэнси (июнь 2002 г.). «Пионеры: обучаем мир лоскутному шитью». Журнал Quilter's Newsletter (343).
- Харрис, Патрисия; Лион, Дэвид; Маларчер, Патрисия (1995). Майкл Джеймс: Студия лоскутных одеял . Невшатель, Швейцария: Editions Victor Attinger, SA. ISBN 2-88380-006-5 .
- Харрис, Патрисия; Лион, Дэвид (1998). Майкл Джеймс: Искусство и вдохновение . Лафайет, Калифорния: ISBN C&T Publishing, Inc. 1-57120-040-1 .
- Харрисс, Джозеф (май 1987 г.). «Кажется, новейшее увлечение лоскутными одеялами сходит с ума». Смитсоновский институт . 18 (2).
- Ходапп, Энджи (октябрь 2007 г.). "Что нового". Журнал Quilter's Newsletter (396).
- Хорнунг, Дэвид (сентябрь – октябрь 1990 г.). «Майкл Джеймс: Дематериализованное одеяло». ФайберАртс . 17 (2).
- «Джеймс, Джудит Дионн» . Звезда журнала Линкольн . 17 августа 2015 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- Джеймс, Майкл (март 1977 г.). «Цвет в одеялах». Информационный бюллетень Quilter (89).
- Джеймс, Майкл (1978). Справочник лоскутного мастера: Руководство по проектированию и строительству . Prentice Hall, Inc. Энглвуд, Нью-Джерси: ISBN 0-137494-16-5 .
- Джеймс, Майкл (июль – август 1979 г.). «За кулисами: жюри QUILT NATIONAL '79». Информационный бюллетень Quilter (114).
- Джеймс, Майкл (1981). Справочник второго мастера по изготовлению лоскутных изделий: творческие подходы к современному дизайну лоскутных изделий . Prentice Hall, Inc. Энглвуд, Нью-Джерси: ISBN 0-137977-87-5 .
- Джеймс, Майкл (1998). "Предисловие". Майкл Джеймс: Искусство и вдохновение . Лафайет, Калифорния: Издательство C&T. ISBN 1-57120-040-1 .
- Джеймс, Майкл (весна 2001 г.). «В начале: размышления о зарождении движения Studio Art Quilt». Общие заявления (64). Американская группа по изучению лоскутных одеял.
- Джеймс, Майкл (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Цифровое одеяло». Журнал информационных бюллетеней Quilter . 30 (3).
- Джеймс, Майкл (осень 2010 г.). «Художественное одеяло: критическая перспектива». Журнал дизайна поверхностей .
- Джеймс, Майкл (2015). «Обретение смысла: неоднозначные абстракции и загадочные значения». Двусмысленность и загадка: последние лоскутные одеяла Майкла Джеймса . Линкольн, Небраска: Международный центр и музей изучения лоскутных изделий. ISBN 978-0-9814582-8-1 .
- «Список подарков Альянса Джеймса Ренвика» (PDF) . Джеймс Ренвик Альянс . Смитсоновский музей американского искусства. 17 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- «Джеймс уйдет на пенсию после 19 лет работы в текстиле, мерчендайзинге и дизайне одежды» . Небраска сегодня . Университет Небраски-Линкольн. 6 декабря 2019 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- Юргельски, Сьюзен (20 марта 1992 г.). «Собираем все вместе: руководитель квилтерной мастерской Майкл Джеймс — художник по дизайну». Ланкастер Новая Эра . Пенсильвания.
- Кляйн, Джоди (март – апрель 1984 г.). «Майкл Джеймс: Десятилетняя ретроспектива». ФайберАртс .
- Коплос, Джанет (2015). «Майкл Джеймс: контекст и интерпретация». Двусмысленность и загадка: последние лоскутные одеяла Майкла Джеймса . Линкольн, Небраска: Международный центр и музей изучения лоскутных изделий. ISBN 978-0-9814582-8-1 .
- Лори, Жан Рэй (март 2004 г.). «Мое путешествие по квилтингу». Журнал Quilter's Newsletter (360).
- Леман, Бонни, изд. (ноябрь 1974 г.). «Что нового и новости в квилтинге». Информационный бюллетень Quilter (61).
- Леман, Бонни (январь 1977 г.). «Игольное ушко». Информационный бюллетень Quilter (87).
- Леман, Бонни, изд. (май 1993 г.). «Что нового и новости в квилтинге». Журнал Quilter's Newsletter (252).
- Леман, Бонни, изд. (октябрь 1995 г.). «Интервью с Майклом Джеймсом». Журнал Quilter's Newsletter (276).
- Ленковски, Кейт (2008). Современное искусство лоскутного шитья: введение и руководство . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253351-24-3 .
- Лион, Дэвид; Харрис, Патрисия (октябрь – ноябрь 1994 г.). «Майкл Джеймс: Новый порядок». Американское ремесло .
- Маларчер, Патрисия (16 июня 1985 г.). «Оценка качества музея». Нью-Йорк Таймс .
- Маларчер, Патрисия (22 марта 1987 г.). «Одеяла: от народного искусства до изобразительного искусства» в Ньюарке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2013 г.
- Маккейб, Кэрол (6 октября 1995 г.). «Говорит художник по лоскутному шитью». Журнал Провидения . Провиденс, Род-Айленд.
- Макморрис, Пенни; Кайл, Майкл (октябрь 1986 г.). «Художественное одеяло». Журнал Quilter's Newsletter (186).
- «Майкл Джеймс (биография)» . Офис последипломного образования . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 23 октября 2020 г.
- О'Дауд, Карен (май 1995 г.). «Квилтинг во всем мире». Журнал Quilter's Newsletter (272).
- «Устное историческое интервью с Майклом Джеймсом, 4–5 января 2003 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 1 мая 2012 г.
- Шоу, Роберт (1997). Художественное одеяло . Хью Лаутера Левина Ассошиэйтс, Инк. Нью-Йорк: ISBN 0-883633-25-6 .
- Шоу, Роберт (апрель 2004 г.). «Пять десятилетий нетрадиционных одеял: 1970-е». Журнал Quilter's Newsletter (361).
- Шоу, Роберт (июнь 2004b). «Пять десятилетий нетрадиционных одеял: 1980-е». Журнал Quilter's Newsletter (363).
- Шоу, Роберт (сентябрь 2004c). «Пять десятилетий нетрадиционных одеял: 1990-е». Журнал Quilter's Newsletter (365).
- Спирс, Джинни М. (февраль 2005 г.). «Цифровые изображения на ткани». Журнал информационных бюллетеней Quilter .
- Таунсенд, Луиза О. (апрель 1981 г.). «Книжное обозрение». Информационный бюллетень Quilter (131).
- Верма, Лоис Мэрилин (январь – февраль 2000 г.). «Что нового и новости в квилтинге во всем мире». Журнал Quilter's Newsletter (319).
- Верма, Лоис Мэрилин (ноябрь 2000 г.). "Что нового". Журнал Quilter's Newsletter (327).
- Уорнер, Шерида (21 октября 2007 г.). «Цифровые изображения вызывают революцию». Ежедневный Сентинел . Гранд-Джанкшен, Колорадо.
- Волгамотт, Л. Кент (5 ноября 2000 г.). «От народного искусства к изобразительному искусству: лоскутное искусство под влиянием художников». Звезда журнала Линкольн .
- Уолгамотт, Кент (13 февраля 2004 г.). «Художественный текстиль – две перспективы» . Звезда журнала Линкольн . Проверено 24 июня 2013 г.
- Уолгамотт, Кент (12 декабря 2010 г.). «Художник в ткани». Звезда журнала Линкольн .
- Уолгамотт, Кент (6 июня 2015 г.). «Одеяла Майкла Джеймса исследуют изменения во всех аспектах повседневной жизни » . Звезда журнала Линкольн . Проверено 23 октября 2020 г.