Jump to content

Соня Кларк

Соня Кларк
Рожденный 1967  Edit this on Wikidata
Вашингтон, округ Колумбия  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Занятие Художник  Edit this on Wikidata
Работодатель
Награды
  • Премия Anonymous Was A Woman (2016)
  • Член Американского ремесленного совета (2020 г.)
  • Смитсоновская исследовательская стипендия художников (2010, 2011) Edit this on Wikidata
Веб-сайт http://www.sonyaclark.com  Edit this on Wikidata
Занимаемая должность профессор  Edit this on Wikidata

Соня Кларк (род. 1967, Вашингтон, округ Колумбия) [ 1 ] — американский художник афро-карибского происхождения. Кларк — художник по волокну, известный тем, что использует различные материалы, включая человеческие волосы и расчески, для изображения расы, культуры, класса и истории. [ 2 ] Ее головные уборы из бисера и серия плетеных париков конца 1990-х годов, получившая признание критиков, пробудили африканские традиции личного украшения и перенесли эти распространенные формы в сферу личного и политического самовыражения. [ 3 ] Хотя африканское искусство и ее карибское происхождение оказали большое влияние, Кларк также опирается на практики сборки и накопления, используемые такими художниками, как Бетье Саар и Дэвид Хэммонс . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Отец Кларка был психиатром из Тринидада , а мать — медсестрой из Ямайки . [ 4 ] На Кларк повлияли ремесленники из ее семьи, в том числе бабушка, которая работала портным, и дедушка, который был мебельщиком. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Кларк окончила Школу друзей Сидвелла в 1985 году. Затем она получила степень бакалавра психологии в Амхерст-колледже в 1989 году. В 1993 году она получила степень бакалавра искусств в Школе Института искусств Чикаго , где училась у художника Ника Кейва. (художник-перформанс) , Энн Уилсон и Джоан Ливингстон . В 1995 году Кларк получил степень магистра искусств в Академии искусств Крэнбрука .

В 2011 году Кларк был удостоен первой награды выдающихся выпускников середины карьеры Крэнбрукской академии искусств. [ 6 ] Она была лауреатом четырех почетных докторских степеней. В 2015 году она получила степень почетного доктора Амхерст-колледжа. [ 7 ] В 2021 году она получила две дополнительные степени почетного доктора Колледжа искусств штата Мэн в Портанде, штат Мэн. [ 8 ] и Колледж Франклина и Маршалла в Ланкастере, штат Пенсильвания. [ 9 ] В 2023 году она была вступительным спикером. [ 10 ] и получил еще одну почетную докторскую степень Школы Художественного института Чикаго. [ 11 ]

Кларк цитирует профессора Роуленда О. Абиодуна из Амхерстского колледжа как одного из первых, кто оказал влияние на ее исследования связи между ее карибской культурой и культурой йоруба , которые еще больше усилились после окончания учебы в Кот-д’Ивуаре, где она научилась ткать на ручной ткацкий станок. Кларк также называет Ника Кейва, который сыграл важную роль в ее исследованиях в области оптоволокна. [ 12 ]

Профессиональная академическая карьера

[ редактировать ]

Кларк — профессор искусств на факультете искусства и истории искусства Амхерст-колледжа . С 2006 по 2017 год она была заведующей кафедрой ремесел/материаловедения. [ 13 ] и был удостоен звания заслуженного научного сотрудника. В 2016 году она была удостоена общеуниверситетской премии «Выдающиеся ученые». [ 4 ] в престижной Школе искусств Университета Содружества Вирджинии. [ 14 ] в Ричмонде, штат Вирджиния . Департамент оценивается US News & World Report как один из лучших в стране. До своего назначения в VCU она была профессором творческих искусств имени Болдуина-Баскома в Университете Висконсин-Мэдисон . [ 15 ] где она получила должность с отличием и награду HI Romnes. [ 16 ] [ 17 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В большей части работ Кларка используются скромные материалы и предметы, такие как расчески, бисер, монеты, нитки и пряди волос. Используя эти материалы, она исследует, как люди приписывают вещам функции и значения. «Предметы имеют личное и культурное значение, потому что они впитывают наши истории и отражают нам нашу человечность. Мои истории, ваши истории, наши истории хранятся в объекте», — говорит Кларк. [ 18 ]

Кларк, пожалуй, наиболее известен произведениями искусства, посвященными современным мастерам, таким как парикмахеры, и известным афроамериканским деятелям. Она училась у мастеров в таких местах, как Австралия, Бразилия, Китай, Кот-д'Ивуар, Гана, Индия и Индонезия, где она узнала об их материалах, инструментах, технике и культурных ассоциациях. [ 18 ] В ее работе переплелись ремесло и общество; многие из ее проектов предполагают участие и способствуют сотрудничеству между расовыми, гендерными и социально-экономическими признаками. [ 19 ]

Одно из высказываний художницы Кларк описывает ее работу следующим образом:

Я использую ремесло и материалы для установления личности. Простые объекты становятся культурными интерфейсами. Через них я ориентируюсь в согласии и раздоре. Пытаясь разгадать сложные проблемы, меня инстинктивно привлекают вещи, которые связаны с моим личным повествованием, как отправная точка: расческа или прядь волос. Простые предметы, наделенные силой воли, обладают таинственной способностью отражать и поглощать нас. Я нахожу в предмете свой образ, свою личную историю. Но меня также привлекает способность объекта действовать как ризома, множество способов, с помощью которых он может быть обнаружен или прочитан широкой аудиторией. Чтобы поддерживать свою практику, я выжимаю из объекта, его потенциал, его образ и его материальность. Я манипулирую объектом формальным образом, чтобы вовлечь зрителя в разговор о коллективном значении. Если мы вместе расплетаем ткань, чему мы научимся в процессе? Какая связь между расческами, волосами и текстилем? Может ли прядь волос рассказать историю жизни или целую историю культуры? Я верю, что мои истории, ваши истории, наши истории хранятся в объекте. Таким образом, повседневная «вещь» становится линзой, через которую мы можем лучше видеть друг друга. Визуальный словарь, полученный из объекта и изображения, образует язык, варьирующийся от народного до политического и поэтического». [ 20 ]

Проект по изготовлению волос

[ редактировать ]

Проект Hair Craft — это серия фотографий и работ на холсте, созданных в сотрудничестве художника и чернокожих парикмахеров, которые, по мнению Кларка, практикуют свою собственную форму текстильного искусства. Каждый парикмахер продемонстрировал свои навыки и опыт, работая над волосами Кларк, используя ее голову в качестве холста. Получившуюся прическу затем сфотографировали и соединили с дополняющей ее работой на холсте. [ 21 ] На каждом полотне парикмахеры дублировали прическу, сделанную на волосах Кларка, с помощью шелковой нити. Этот проект разрушает барьеры между ремеслом и искусством, салоном и художественными учреждениями, показывая, что оба пространства являются площадками для мастерства, импровизации, эстетической чувствительности и коммерции. [ 19 ]

По словам Кларка: «Парикмахеры — мои герои. Поэзия и политика специалистов по уходу за черными волосами занимают центральное место в моей работе как художника и педагога. Их руки, основанные на богатом наследии, воплощают в себе способность наносить на карту голову с помощью расчески и манипулировать ею. волокну мы придаем сложную форму. Эти художники овладели ремеслом, которое я не могу воспринимать как должное». [ 22 ] Она утверждает, что «волосы — это сила» и «как носитель ДНК волосы содержат суть личности». [ 23 ]

«Я выросла, заплетая свои волосы и волосы своей сестры, поэтому в каком-то смысле, как и многие чернокожие женщины, я очень долго готовилась стать художницей по текстилю». [ 24 ]

Кларк также рассматривала прядь волос как инструмент общения и работала с графическим дизайнером Бокуин Пэн над созданием алфавита, основанного на завитке ее волос, под названием Twist. [ 12 ]

Пометить проект

[ редактировать ]

Исследования Кларка в области флагов начались с ее диссертации «Проект флага Кенте» в 1995 году. [ 12 ] Эта работа представляет собой смесь элементов африканской и западно-американской культуры. [ 25 ] Кларк специально использовал модели Кенте для силы и выносливости, продвижения по службе и достижений, а также процветания. [ 25 ] Традиционные узоры Кенте, африканская структура переплетения, были сотканы на европейском ткацком станке и объединены с изображениями американского флага. В результате получилась ткань, содержащая символы самобытности и культурной гордости, охватывающие две культуры. [ 26 ]

С 2009 года Кларк создавал серийные проекты, посвященные Боевому флагу Конфедерации . [ 25 ] Она исполнила Unraveling в июне 2015 года в ныне несуществующей галерее Mixed Greens в Нью-Йорке, а затем в Художественном музее Нэшера в Университете Дьюка в октябре 2016 года. [ 27 ] Ее презентация выставки в Луисвилле, штат Кентукки, в 2017 году «была первым выступлением при администрации [Трампа] , и поскольку страна оказалась втянутой в дебаты по поводу присутствия и последствий образов Конфедерации после насилия в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , прошлым летом». [ 27 ] «Этот акт теперь является частью более крупного движения, посредством которого правительства штатов и местные органы власти демонтируют эти объекты из чувства гражданского долга». [ 27 ] Во время выставки зрителям предлагается по одному присоединиться к Кларк в распутывании флага Конфедерации, пока она объясняет свое видение и демонстрирует, как разделить нити флага. По словам Гудмана, «Кларк стоит рядом с участниками, плечом к плечу, пока они тянут каждую нить флага и сталкиваются с реальностью, которую он представляет». [ 27 ] В апреле 2018 года Кларк вернулась в свою альма-матер, Амхерст-колледж , чтобы исполнить «Unravelling» в Художественном музее Мида . [ 28 ]

В 2017 году Кларк создал вручную сотканную из льняной ткани копию белого кухонного полотенца, которое солдат Конфедерации использовал при сдаче в здание суда Аппоматтокса 9 апреля 1865 года. Это изделие известно как «Монументальная ткань (зашитая)». Художник надеется, что этот флаг перемирия станет таким же известным, как Боевой флаг Конфедерации. И «Распутывание», и «Монументальная ткань (зашитая)» были выставлены в Художественном музее Мида с 5 апреля по 1 июля 2018 года. [ 29 ] Кларк воспроизвел Флаг перемирия с намерением привлечь внимание к флагу, который был посредником, и к Гражданской войне, задаваясь вопросом, почему символы превосходства белых, такие как Боевой флаг Конфедерации, увековечиваются в пользу символов мира. Более крупное иммерсивное продолжение проекта «Монументальная ткань: флаг, который мы должны знать» было создано в сотрудничестве с Мастерской и музеем тканей и выставлено в нем. [ 30 ] Ее увеличенная копия флага перемирия площадью 450 квадратных футов, использованного при капитуляции Конфедерации в Аппоматтоксе, штат Вирджиния, «Монументал», находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства в галерее Ренвик .

Выставки, коллекции и награды

[ редактировать ]

Работы Кларка выставлялись в более чем 500 музеях и галереях Европы, Африки, Азии, Австралии и по всей Америке. Ее работы находятся в коллекциях многих музеев, включая Художественный музей Индианаполиса . [ 31 ] Художественный музей Делавэра , Художественный музей Филадельфии , Мэдисонский музей современного искусства и Музей Мемфис-Брукс . [ 32 ] Ее работы получили положительные отзывы в таких журналах, как Art in America , [ 33 ] Нью-Йорк Таймс , Скульптура , [ 34 ] Журнал Surface Design , The Los Angeles Times , [ 35 ] Волоконные искусства , Новые американские картины , [ 36 ] Philadelphia Inquirer , итальянский Vogue , Hyperallergic , Mother Jones и Huffington Post . [ 4 ]

Соня Кларк работала художницей в Центре искусства и инноваций Макколла в 2011 году. [ 37 ] Она получила несколько наград, в том числе премию Anonymous Was a Woman Award . [ 38 ] Стипендия художников США , [ 39 ] [ 40 ] Премия Поллока-Краснера, [ 41 ] резиденция Фонда Рокфеллера [ 42 ] в Италии — грант Art Matters, [ 43 ] Резиденция Красные Ворота [ 44 ] в Китае — стипендия Совета искусств штата Висконсин, стипендия Музея изящных искусств Вирджинии , [ 45 ] Стипендия Комиссии по искусству Вирджинии, [ 46 ] в стипендии Чивителла Раньери [ 47 ] в Италии — Премия современного южного искусства 1858 года от Музея Гиббса , [ 48 ] обладатель главного приза жюри ArtPrize 2014 года и обладатель награды жюри за лучшую двумерную работу, [ 49 ] и Смитсоновская стипендия по исследованию художников. [ 50 ] Кларк был принят в Колледж стипендиатов Американского ремесленного совета в 2020 году. [ 51 ] Ее работы можно найти во многих книгах, включая Wrapped in Pride , Mami Wata , Hand + Made , [ 52 ] Глобальный африканский проект , Вторая жизнь , Изготовлено , [ 53 ] Материальные девушки, Современные чернокожие женщины-художницы, [ 54 ] Укололся , Афроамериканское искусство и художники , Выбор ремесла и Мастер: плетение из бисера [ 55 ] Ее работа «Монументальная » была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках кампании по случаю 50-летия галереи Ренвик . [ 1 ] [ 56 ] В 2023 году работы Кларка были представлены на групповой выставке и сопровождающей ее публикации «Дух на земле» , организованной и представленной Художественным музеем Нашера в Университете Дьюка , который также отправляется в Художественный музей Переса в Майами . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

История выставки

[ редактировать ]
  • 2023: Соня Кларк: Мы друг друга Художественный музей Крэнбрука, 17 июня – 24 сентября [ 60 ]
  • 2021: Соня Кларк: клочья, щетина и починка, Национальный музей женщин в искусстве, 3 марта – 28 июня. [ 61 ]
  • 2019: Монументальная ткань: флаг, который мы должны знать, Мастерская и музей тканей, 29 марта – 4 августа 2019 г. [ 62 ]
  • 2019: Соня Кларк: Волосы | Товары, дань уважения мадам Си Джей Уокер, Goya Contemporary Gallery, 25 января – 30 марта 2019 г.
  • 2017: Клятвы и эпитеты: Работы Сони Кларк, Contemporary Craft, 12 апреля – 19 августа 2017 г. [ 63 ]
  • 2015: Любовь после всей этой жизни , Центр ремесел, творчества и дизайна, 30 января – 23 мая 2015 г. [ 64 ]
  • 2008: Соня Кларк: Свободные пряди, тугие узлы , Художественный музей Уолтерса, 28 июня - 2 сентября 2008 г. [ 65 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Серия монографий Haystack № 17, 2004 г.: Ремесло и дизайн. «Подержанные вещи: наши истории, хранящиеся в предметах, материалах и процессах».
  • Surface Design, осень 2003 г. «В обзоре: Ник Сарджент».
  • Surface Design, лето 2000 г. «Под узором: исследование симметрии».
  • Орнамент, весна 1997 г. «Скульптурные головные уборы».
  • Проект Hair Craft: Соня Кларк , ред. Мелисса Андерсон, Соня Кларк, Мэг Робертс и Ли Саггс, Каталог выставки, 2015 г.
  1. ^ Jump up to: а б Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN  9781913875268 .
  2. ^ «Темы заведующего кафедрой VCU - искусство вокруг волос» . Вашингтон Таймс . Проверено 1 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Симс, Лоури Стоукс (2009). «Соня Кларк: Валюта ремесла». Файберартс.com . Сентябрь/октябрь.
  4. ^ Jump up to: а б с О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
  5. ^ Реджинальд Ф. Льюис (2011). Материальные девушки: современные чернокожие женщины-художницы (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Музей истории и культуры афроамериканцев Мэриленда. ISBN  9780615436142 .
  6. ^ «Новости выпускников | Март 2011 г.» . Hosted.verticalresponse.com .
  7. ^ «Соня Кларк '89» . Журнал Amherst, Амхерстский колледж . Нет. Падение. 2010 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  8. ^ https://www.bangordailynews.com/2021/04/28/bdn-maine/maine-college-of-art-announces-2021-commencement-speaker-and-honorary-grade-recipients/ [ только URL ]
  9. ^ https://www.fandm.edu/commencement/commencement-archive/commencement-2021/citations-remarks/doctor-of-fine-arts-honoris-causa-sonya-clark.html [ только URL ]
  10. ^ https://www.saic.edu/news/commencement-2023 [ только URL ]
  11. ^ https://www.saic.edu/why-saic/history-influence/notable-alumni [ только URL ]
  12. ^ Jump up to: а б с Вахи, Жасмин (10 августа 2020 г.). «Художник, разгадывающий американскую историю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 августа 2020 г.
  13. ^ «VCUarts Craft/Изучение материалов» . Vcu.edu. 4 октября 2012 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  14. ^ «Домашняя страница VCUarts» . Vcu.edu . Проверено 1 февраля 2014 г.
  15. ^ «Соня Кларк» . Институт современного искусства Хэлси . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 1 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ «Награды Ромнеса за раннюю карьеру вручаются семи факультетам» . news.wisc.edu .
  17. ^ «Соня Кларк – Институт современного искусства Хэлси» . halsey.cofc.edu . Проверено 4 марта 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Соня Кларк | Профиль художника» . НМВА . Проверено 27 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Соня Кларк: Мы друг друга» . Высокий художественный музей . Проверено 27 марта 2024 г.
  20. ^ Хр (2015). «Соня Кларк » Каллалу 38 (4): 811–907. дои : 10.1353/cal.2015.0133 . ISSN   0161-2492 . JSTOR   24738315 .
  21. ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . Проверено 27 марта 2024 г.
  22. ^ Кларк, Соня (2015). Проект Hair Craft: Соня Кларк . Ричмонд, Вирджиния: Соня Кларк. стр. ix. ISBN  978-0-692-47410-5 .
  23. ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
  24. ^ «Культивированные волосы :: IRAAA» . iraaa.museum.hamptonu.edu . Проверено 4 марта 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
  26. ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . Проверено 27 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Распутывание сложного наследия Конфедерации, по одной нити за раз» . Гипераллергический . 22 октября 2017 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  28. ^ Флинн, Энн-Жерар (3 апреля 2018 г.). «Флаг Конфедерации будет распущен в рамках перформанса в Амхерсте» . Массовый эфир . Проверено 23 июня 2018 г.
  29. ^ Роголь, Рэйчел. «Распутывание с Соней Кларк '89» . Проверено 23 июня 2018 г.
  30. ^ «Соня Кларк» . Тканевая мастерская и музей . Проверено 11 августа 2020 г.
  31. ^ «Музей искусств Индианаполиса» .
  32. ^ «Плетеные гребни Сони Кларк будут жить в Ручьях навсегда!» . 19 августа 2012 г.
  33. ^ Уивер, AM (30 января 2012 г.). «Соня Кларк» . Искусство в Америке – Обзоры . Проверено 1 февраля 2014 г.
  34. ^ «Обзоры – Индианаполис» . Скульптура.org . 21 (10). Декабрь 2002 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  35. ^ Оллман, Лия (5 июля 2013 г.). «Рецензия: Физический, метафорический запал в работе Сони Кларк в CAFAM» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 февраля 2014 г.
  36. ^ «Новые американские картины» .
  37. ^ Распутывание: взгляд художника на флаг Конфедерации Шарлотта WFAE , 22 июня 2015 г.
  38. ^ Премия Anonymous Was a Woman — поддержка женщин-художниц старше 40 лет . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  39. ^ «Профессор Школы искусств VCU стал стипендиатом США» . www.news.vcu.edu .
  40. ^ «Знакомьтесь со стипендиатами США. - Стипендиаты США» .
  41. ^ «Страница не найдена» . www.pkf-imagecollection.org . {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  42. ^ «Резиденция Фонда Рокфеллера» .
  43. ^ Грант «Искусство имеет значение» .
  44. ^ «Резиденция Красные Ворота» .
  45. ^ «Стипендия Музея изящных искусств Вирджинии» .
  46. ^ «Комиссия Вирджинии по стипендиям искусств» .
  47. ^ «Стипендия Чивителлы Раньери» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года.
  48. ^ «Премия 1858 года» .
  49. ^ «ArtPrize объявляет победителей шестого ежегодного мероприятия» . www.artprize.org .
  50. ^ «Смитсоновская стипендия по исследованию художников (SARF) | Стипендии и стажировки Смитсоновского института» . www.smithsonianofi.com . Проверено 4 марта 2016 г.
  51. ^ «Аннабет Розен и Соня Кларк включены в состав Колледжа стипендиатов Американского ремесленного совета» . Крэнбрукская академия искусств . 12 февраля 2020 г. . Проверено 21 марта 2020 г.
  52. ^ Hand + Made Перформативный импульс в искусстве и ремеслах АРТБУК | Каталог DAP 2010 9781933619262 . Проверено 3 марта 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  53. ^ Холт, Стивен Сков; Сков, Мара Холт (1 октября 2008 г.). Изготовлено: заметное преобразование повседневных предметов (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  9780811865098 .
  54. ^ Материал девушек: современные чернокожие художницы . Уилкинсон, Мишель, Музей Реджинальда Ф. Льюиса Мэрилендской истории и культуры афроамериканцев. Балтимор, Мэриленд: Музей афроамериканской истории и культуры Реджинальда Ф. Льюиса Мэриленда. 2011. ISBN  978-0-615-43614-2 . OCLC   753956575 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  55. ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
  56. ^ «Монументальные» достижения Сони Кларк» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 30 ноября 2022 г.
  57. ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN  978-0-938989-45-5 .
  58. ^ «Дух на земле» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 28 февраля 2024 г.
  59. ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 февраля 2024 г.
  60. ^ «Соня Кларк: Мы друг друга» . Художественный музей Крэнбрука . 4 ноября 2022 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
  61. ^ «Соня Кларк: клочья, щетина и починка | Выставка» .
  62. ^ «Соня Кларк: монументальная ткань, флаг, который мы должны знать» .
  63. ^ Ремесло, Современность. «Клятвы и эпитеты: Работы Сони Кларк о современном ремесле» . Современное ремесло . Проверено 6 июня 2017 г.
  64. ^ «Любовь после всей этой жизни – Центр ремесел, творчества и дизайна» . Сайт Craftcreativitydesign.org . Проверено 3 марта 2017 г.
  65. ^ «Современная художница Соня Кларк исследует понятия красоты на летней выставке в Уолтерс» . Проверено 4 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bcd3c9f988f326690df8a52f7acf88b__1721355960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/8b/5bcd3c9f988f326690df8a52f7acf88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonya Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)