Соня Кларк
Соня Кларк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1967 ![]() Вашингтон, округ Колумбия ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Художник ![]() |
Работодатель |
|
Награды |
|
Веб-сайт | http://www.sonyaclark.com ![]() |
Занимаемая должность | профессор ![]() |
Соня Кларк (род. 1967, Вашингтон, округ Колумбия) [ 1 ] — американский художник афро-карибского происхождения. Кларк — художник по волокну, известный тем, что использует различные материалы, включая человеческие волосы и расчески, для изображения расы, культуры, класса и истории. [ 2 ] Ее головные уборы из бисера и серия плетеных париков конца 1990-х годов, получившая признание критиков, пробудили африканские традиции личного украшения и перенесли эти распространенные формы в сферу личного и политического самовыражения. [ 3 ] Хотя африканское искусство и ее карибское происхождение оказали большое влияние, Кларк также опирается на практики сборки и накопления, используемые такими художниками, как Бетье Саар и Дэвид Хэммонс . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Отец Кларка был психиатром из Тринидада , а мать — медсестрой из Ямайки . [ 4 ] На Кларк повлияли ремесленники из ее семьи, в том числе бабушка, которая работала портным, и дедушка, который был мебельщиком. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Кларк окончила Школу друзей Сидвелла в 1985 году. Затем она получила степень бакалавра психологии в Амхерст-колледже в 1989 году. В 1993 году она получила степень бакалавра искусств в Школе Института искусств Чикаго , где училась у художника Ника Кейва. (художник-перформанс) , Энн Уилсон и Джоан Ливингстон . В 1995 году Кларк получил степень магистра искусств в Академии искусств Крэнбрука .
В 2011 году Кларк был удостоен первой награды выдающихся выпускников середины карьеры Крэнбрукской академии искусств. [ 6 ] Она была лауреатом четырех почетных докторских степеней. В 2015 году она получила степень почетного доктора Амхерст-колледжа. [ 7 ] В 2021 году она получила две дополнительные степени почетного доктора Колледжа искусств штата Мэн в Портанде, штат Мэн. [ 8 ] и Колледж Франклина и Маршалла в Ланкастере, штат Пенсильвания. [ 9 ] В 2023 году она была вступительным спикером. [ 10 ] и получил еще одну почетную докторскую степень Школы Художественного института Чикаго. [ 11 ]
Кларк цитирует профессора Роуленда О. Абиодуна из Амхерстского колледжа как одного из первых, кто оказал влияние на ее исследования связи между ее карибской культурой и культурой йоруба , которые еще больше усилились после окончания учебы в Кот-д’Ивуаре, где она научилась ткать на ручной ткацкий станок. Кларк также называет Ника Кейва, который сыграл важную роль в ее исследованиях в области оптоволокна. [ 12 ]
Профессиональная академическая карьера
[ редактировать ]Кларк — профессор искусств на факультете искусства и истории искусства Амхерст-колледжа . С 2006 по 2017 год она была заведующей кафедрой ремесел/материаловедения. [ 13 ] и был удостоен звания заслуженного научного сотрудника. В 2016 году она была удостоена общеуниверситетской премии «Выдающиеся ученые». [ 4 ] в престижной Школе искусств Университета Содружества Вирджинии. [ 14 ] в Ричмонде, штат Вирджиния . Департамент оценивается US News & World Report как один из лучших в стране. До своего назначения в VCU она была профессором творческих искусств имени Болдуина-Баскома в Университете Висконсин-Мэдисон . [ 15 ] где она получила должность с отличием и награду HI Romnes. [ 16 ] [ 17 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В большей части работ Кларка используются скромные материалы и предметы, такие как расчески, бисер, монеты, нитки и пряди волос. Используя эти материалы, она исследует, как люди приписывают вещам функции и значения. «Предметы имеют личное и культурное значение, потому что они впитывают наши истории и отражают нам нашу человечность. Мои истории, ваши истории, наши истории хранятся в объекте», — говорит Кларк. [ 18 ]
Кларк, пожалуй, наиболее известен произведениями искусства, посвященными современным мастерам, таким как парикмахеры, и известным афроамериканским деятелям. Она училась у мастеров в таких местах, как Австралия, Бразилия, Китай, Кот-д'Ивуар, Гана, Индия и Индонезия, где она узнала об их материалах, инструментах, технике и культурных ассоциациях. [ 18 ] В ее работе переплелись ремесло и общество; многие из ее проектов предполагают участие и способствуют сотрудничеству между расовыми, гендерными и социально-экономическими признаками. [ 19 ]
Одно из высказываний художницы Кларк описывает ее работу следующим образом:
Я использую ремесло и материалы для установления личности. Простые объекты становятся культурными интерфейсами. Через них я ориентируюсь в согласии и раздоре. Пытаясь разгадать сложные проблемы, меня инстинктивно привлекают вещи, которые связаны с моим личным повествованием, как отправная точка: расческа или прядь волос. Простые предметы, наделенные силой воли, обладают таинственной способностью отражать и поглощать нас. Я нахожу в предмете свой образ, свою личную историю. Но меня также привлекает способность объекта действовать как ризома, множество способов, с помощью которых он может быть обнаружен или прочитан широкой аудиторией. Чтобы поддерживать свою практику, я выжимаю из объекта, его потенциал, его образ и его материальность. Я манипулирую объектом формальным образом, чтобы вовлечь зрителя в разговор о коллективном значении. Если мы вместе расплетаем ткань, чему мы научимся в процессе? Какая связь между расческами, волосами и текстилем? Может ли прядь волос рассказать историю жизни или целую историю культуры? Я верю, что мои истории, ваши истории, наши истории хранятся в объекте. Таким образом, повседневная «вещь» становится линзой, через которую мы можем лучше видеть друг друга. Визуальный словарь, полученный из объекта и изображения, образует язык, варьирующийся от народного до политического и поэтического». [ 20 ]
Проект по изготовлению волос
[ редактировать ]Проект Hair Craft — это серия фотографий и работ на холсте, созданных в сотрудничестве художника и чернокожих парикмахеров, которые, по мнению Кларка, практикуют свою собственную форму текстильного искусства. Каждый парикмахер продемонстрировал свои навыки и опыт, работая над волосами Кларк, используя ее голову в качестве холста. Получившуюся прическу затем сфотографировали и соединили с дополняющей ее работой на холсте. [ 21 ] На каждом полотне парикмахеры дублировали прическу, сделанную на волосах Кларка, с помощью шелковой нити. Этот проект разрушает барьеры между ремеслом и искусством, салоном и художественными учреждениями, показывая, что оба пространства являются площадками для мастерства, импровизации, эстетической чувствительности и коммерции. [ 19 ]
По словам Кларка: «Парикмахеры — мои герои. Поэзия и политика специалистов по уходу за черными волосами занимают центральное место в моей работе как художника и педагога. Их руки, основанные на богатом наследии, воплощают в себе способность наносить на карту голову с помощью расчески и манипулировать ею. волокну мы придаем сложную форму. Эти художники овладели ремеслом, которое я не могу воспринимать как должное». [ 22 ] Она утверждает, что «волосы — это сила» и «как носитель ДНК волосы содержат суть личности». [ 23 ]
«Я выросла, заплетая свои волосы и волосы своей сестры, поэтому в каком-то смысле, как и многие чернокожие женщины, я очень долго готовилась стать художницей по текстилю». [ 24 ]
Кларк также рассматривала прядь волос как инструмент общения и работала с графическим дизайнером Бокуин Пэн над созданием алфавита, основанного на завитке ее волос, под названием Twist. [ 12 ]
Пометить проект
[ редактировать ]Исследования Кларка в области флагов начались с ее диссертации «Проект флага Кенте» в 1995 году. [ 12 ] Эта работа представляет собой смесь элементов африканской и западно-американской культуры. [ 25 ] Кларк специально использовал модели Кенте для силы и выносливости, продвижения по службе и достижений, а также процветания. [ 25 ] Традиционные узоры Кенте, африканская структура переплетения, были сотканы на европейском ткацком станке и объединены с изображениями американского флага. В результате получилась ткань, содержащая символы самобытности и культурной гордости, охватывающие две культуры. [ 26 ]
С 2009 года Кларк создавал серийные проекты, посвященные Боевому флагу Конфедерации . [ 25 ] Она исполнила Unraveling в июне 2015 года в ныне несуществующей галерее Mixed Greens в Нью-Йорке, а затем в Художественном музее Нэшера в Университете Дьюка в октябре 2016 года. [ 27 ] Ее презентация выставки в Луисвилле, штат Кентукки, в 2017 году «была первым выступлением при администрации [Трампа] , и поскольку страна оказалась втянутой в дебаты по поводу присутствия и последствий образов Конфедерации после насилия в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , прошлым летом». [ 27 ] «Этот акт теперь является частью более крупного движения, посредством которого правительства штатов и местные органы власти демонтируют эти объекты из чувства гражданского долга». [ 27 ] Во время выставки зрителям предлагается по одному присоединиться к Кларк в распутывании флага Конфедерации, пока она объясняет свое видение и демонстрирует, как разделить нити флага. По словам Гудмана, «Кларк стоит рядом с участниками, плечом к плечу, пока они тянут каждую нить флага и сталкиваются с реальностью, которую он представляет». [ 27 ] В апреле 2018 года Кларк вернулась в свою альма-матер, Амхерст-колледж , чтобы исполнить «Unravelling» в Художественном музее Мида . [ 28 ]
В 2017 году Кларк создал вручную сотканную из льняной ткани копию белого кухонного полотенца, которое солдат Конфедерации использовал при сдаче в здание суда Аппоматтокса 9 апреля 1865 года. Это изделие известно как «Монументальная ткань (зашитая)». Художник надеется, что этот флаг перемирия станет таким же известным, как Боевой флаг Конфедерации. И «Распутывание», и «Монументальная ткань (зашитая)» были выставлены в Художественном музее Мида с 5 апреля по 1 июля 2018 года. [ 29 ] Кларк воспроизвел Флаг перемирия с намерением привлечь внимание к флагу, который был посредником, и к Гражданской войне, задаваясь вопросом, почему символы превосходства белых, такие как Боевой флаг Конфедерации, увековечиваются в пользу символов мира. Более крупное иммерсивное продолжение проекта «Монументальная ткань: флаг, который мы должны знать» было создано в сотрудничестве с Мастерской и музеем тканей и выставлено в нем. [ 30 ] Ее увеличенная копия флага перемирия площадью 450 квадратных футов, использованного при капитуляции Конфедерации в Аппоматтоксе, штат Вирджиния, «Монументал», находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства в галерее Ренвик .
Выставки, коллекции и награды
[ редактировать ]Работы Кларка выставлялись в более чем 500 музеях и галереях Европы, Африки, Азии, Австралии и по всей Америке. Ее работы находятся в коллекциях многих музеев, включая Художественный музей Индианаполиса . [ 31 ] Художественный музей Делавэра , Художественный музей Филадельфии , Мэдисонский музей современного искусства и Музей Мемфис-Брукс . [ 32 ] Ее работы получили положительные отзывы в таких журналах, как Art in America , [ 33 ] Нью-Йорк Таймс , Скульптура , [ 34 ] Журнал Surface Design , The Los Angeles Times , [ 35 ] Волоконные искусства , Новые американские картины , [ 36 ] Philadelphia Inquirer , итальянский Vogue , Hyperallergic , Mother Jones и Huffington Post . [ 4 ]
Соня Кларк работала художницей в Центре искусства и инноваций Макколла в 2011 году. [ 37 ] Она получила несколько наград, в том числе премию Anonymous Was a Woman Award . [ 38 ] Стипендия художников США , [ 39 ] [ 40 ] Премия Поллока-Краснера, [ 41 ] резиденция Фонда Рокфеллера [ 42 ] в Италии — грант Art Matters, [ 43 ] Резиденция Красные Ворота [ 44 ] в Китае — стипендия Совета искусств штата Висконсин, стипендия Музея изящных искусств Вирджинии , [ 45 ] Стипендия Комиссии по искусству Вирджинии, [ 46 ] в стипендии Чивителла Раньери [ 47 ] в Италии — Премия современного южного искусства 1858 года от Музея Гиббса , [ 48 ] обладатель главного приза жюри ArtPrize 2014 года и обладатель награды жюри за лучшую двумерную работу, [ 49 ] и Смитсоновская стипендия по исследованию художников. [ 50 ] Кларк был принят в Колледж стипендиатов Американского ремесленного совета в 2020 году. [ 51 ] Ее работы можно найти во многих книгах, включая Wrapped in Pride , Mami Wata , Hand + Made , [ 52 ] Глобальный африканский проект , Вторая жизнь , Изготовлено , [ 53 ] Материальные девушки, Современные чернокожие женщины-художницы, [ 54 ] Укололся , Афроамериканское искусство и художники , Выбор ремесла и Мастер: плетение из бисера [ 55 ] Ее работа «Монументальная » была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках кампании по случаю 50-летия галереи Ренвик . [ 1 ] [ 56 ] В 2023 году работы Кларка были представлены на групповой выставке и сопровождающей ее публикации «Дух на земле» , организованной и представленной Художественным музеем Нашера в Университете Дьюка , который также отправляется в Художественный музей Переса в Майами . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
История выставки
[ редактировать ]- 2023: Соня Кларк: Мы друг друга Художественный музей Крэнбрука, 17 июня – 24 сентября [ 60 ]
- 2021: Соня Кларк: клочья, щетина и починка, Национальный музей женщин в искусстве, 3 марта – 28 июня. [ 61 ]
- 2019: Монументальная ткань: флаг, который мы должны знать, Мастерская и музей тканей, 29 марта – 4 августа 2019 г. [ 62 ]
- 2019: Соня Кларк: Волосы | Товары, дань уважения мадам Си Джей Уокер, Goya Contemporary Gallery, 25 января – 30 марта 2019 г.
- 2017: Клятвы и эпитеты: Работы Сони Кларк, Contemporary Craft, 12 апреля – 19 августа 2017 г. [ 63 ]
- 2015: Любовь после всей этой жизни , Центр ремесел, творчества и дизайна, 30 января – 23 мая 2015 г. [ 64 ]
- 2008: Соня Кларк: Свободные пряди, тугие узлы , Художественный музей Уолтерса, 28 июня - 2 сентября 2008 г. [ 65 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Серия монографий Haystack № 17, 2004 г.: Ремесло и дизайн. «Подержанные вещи: наши истории, хранящиеся в предметах, материалах и процессах».
- Surface Design, осень 2003 г. «В обзоре: Ник Сарджент».
- Surface Design, лето 2000 г. «Под узором: исследование симметрии».
- Орнамент, весна 1997 г. «Скульптурные головные уборы».
- Проект Hair Craft: Соня Кларк , ред. Мелисса Андерсон, Соня Кларк, Мэг Робертс и Ли Саггс, Каталог выставки, 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN 9781913875268 .
- ^ «Темы заведующего кафедрой VCU - искусство вокруг волос» . Вашингтон Таймс . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Симс, Лоури Стоукс (2009). «Соня Кларк: Валюта ремесла». Файберартс.com . Сентябрь/октябрь.
- ^ Jump up to: а б с О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Реджинальд Ф. Льюис (2011). Материальные девушки: современные чернокожие женщины-художницы (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Музей истории и культуры афроамериканцев Мэриленда. ISBN 9780615436142 .
- ^ «Новости выпускников | Март 2011 г.» . Hosted.verticalresponse.com .
- ^ «Соня Кларк '89» . Журнал Amherst, Амхерстский колледж . Нет. Падение. 2010 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ https://www.bangordailynews.com/2021/04/28/bdn-maine/maine-college-of-art-announces-2021-commencement-speaker-and-honorary-grade-recipients/ [ только URL ]
- ^ https://www.fandm.edu/commencement/commencement-archive/commencement-2021/citations-remarks/doctor-of-fine-arts-honoris-causa-sonya-clark.html [ только URL ]
- ^ https://www.saic.edu/news/commencement-2023 [ только URL ]
- ^ https://www.saic.edu/why-saic/history-influence/notable-alumni [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с Вахи, Жасмин (10 августа 2020 г.). «Художник, разгадывающий американскую историю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «VCUarts Craft/Изучение материалов» . Vcu.edu. 4 октября 2012 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Домашняя страница VCUarts» . Vcu.edu . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Соня Кларк» . Институт современного искусства Хэлси . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Награды Ромнеса за раннюю карьеру вручаются семи факультетам» . news.wisc.edu .
- ^ «Соня Кларк – Институт современного искусства Хэлси» . halsey.cofc.edu . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Соня Кларк | Профиль художника» . НМВА . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Соня Кларк: Мы друг друга» . Высокий художественный музей . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Хр (2015). «Соня Кларк » Каллалу 38 (4): 811–907. дои : 10.1353/cal.2015.0133 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 24738315 .
- ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Кларк, Соня (2015). Проект Hair Craft: Соня Кларк . Ричмонд, Вирджиния: Соня Кларк. стр. ix. ISBN 978-0-692-47410-5 .
- ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Культивированные волосы :: IRAAA» . iraaa.museum.hamptonu.edu . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Распутывание сложного наследия Конфедерации, по одной нити за раз» . Гипераллергический . 22 октября 2017 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Флинн, Энн-Жерар (3 апреля 2018 г.). «Флаг Конфедерации будет распущен в рамках перформанса в Амхерсте» . Массовый эфир . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Роголь, Рэйчел. «Распутывание с Соней Кларк '89» . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Соня Кларк» . Тканевая мастерская и музей . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Музей искусств Индианаполиса» .
- ^ «Плетеные гребни Сони Кларк будут жить в Ручьях навсегда!» . 19 августа 2012 г.
- ^ Уивер, AM (30 января 2012 г.). «Соня Кларк» . Искусство в Америке – Обзоры . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Обзоры – Индианаполис» . Скульптура.org . 21 (10). Декабрь 2002 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Оллман, Лия (5 июля 2013 г.). «Рецензия: Физический, метафорический запал в работе Сони Кларк в CAFAM» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Новые американские картины» .
- ^ Распутывание: взгляд художника на флаг Конфедерации Шарлотта WFAE , 22 июня 2015 г.
- ^ Премия Anonymous Was a Woman — поддержка женщин-художниц старше 40 лет . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Профессор Школы искусств VCU стал стипендиатом США» . www.news.vcu.edu .
- ^ «Знакомьтесь со стипендиатами США. - Стипендиаты США» .
- ^ «Страница не найдена» . www.pkf-imagecollection.org .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Резиденция Фонда Рокфеллера» .
- ^ Грант «Искусство имеет значение» .
- ^ «Резиденция Красные Ворота» .
- ^ «Стипендия Музея изящных искусств Вирджинии» .
- ^ «Комиссия Вирджинии по стипендиям искусств» .
- ^ «Стипендия Чивителлы Раньери» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года.
- ^ «Премия 1858 года» .
- ^ «ArtPrize объявляет победителей шестого ежегодного мероприятия» . www.artprize.org .
- ^ «Смитсоновская стипендия по исследованию художников (SARF) | Стипендии и стажировки Смитсоновского института» . www.smithsonianofi.com . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Аннабет Розен и Соня Кларк включены в состав Колледжа стипендиатов Американского ремесленного совета» . Крэнбрукская академия искусств . 12 февраля 2020 г. . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Hand + Made Перформативный импульс в искусстве и ремеслах АРТБУК | Каталог DAP 2010 9781933619262 . Проверено 3 марта 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Холт, Стивен Сков; Сков, Мара Холт (1 октября 2008 г.). Изготовлено: заметное преобразование повседневных предметов (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 9780811865098 .
- ^ Материал девушек: современные чернокожие художницы . Уилкинсон, Мишель, Музей Реджинальда Ф. Льюиса Мэрилендской истории и культуры афроамериканцев. Балтимор, Мэриленд: Музей афроамериканской истории и культуры Реджинальда Ф. Льюиса Мэриленда. 2011. ISBN 978-0-615-43614-2 . OCLC 753956575 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ О'Нил, девелопер-Марк Лютке | дизайн-Лорен. «Соня Кларк» . sonyaclark.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Монументальные» достижения Сони Кларк» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN 978-0-938989-45-5 .
- ^ «Дух на земле» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Соня Кларк: Мы друг друга» . Художественный музей Крэнбрука . 4 ноября 2022 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Соня Кларк: клочья, щетина и починка | Выставка» .
- ^ «Соня Кларк: монументальная ткань, флаг, который мы должны знать» .
- ^ Ремесло, Современность. «Клятвы и эпитеты: Работы Сони Кларк о современном ремесле» . Современное ремесло . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Любовь после всей этой жизни – Центр ремесел, творчества и дизайна» . Сайт Craftcreativitydesign.org . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Современная художница Соня Кларк исследует понятия красоты на летней выставке в Уолтерс» . Проверено 4 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Искусство волос
- Hand+Made: Перформативный импульс в искусстве и ремесле, Музей современного искусства, Хьюстон
- Изготовлено: Заметное преобразование предметов повседневного обихода, Книги хроники
- Изготовлено: заметное преобразование предметов повседневного обихода, выставка Музея современных ремесел.
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Американские художники по текстилю
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы по текстилю
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Женщины-художницы йоруба
- Художники йоруба
- Американцы происхождения Тринидада и Тобаго
- Американские люди происхождения йоруба
- Преподаватели Амхерст-колледжа
- Женщины-ученые йоруба
- Ученые йоруба
- Американцы ямайского происхождения
- Афро-американские женщины-художницы
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские женщины-ученые
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Преподаватели Университета Содружества Вирджинии
- Американские преподаватели искусства
- Выпускники школы друзей Сидвелла
- Американские женщины-художницы XXI века
- Члены Американского ремесленного совета
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века