Jump to content

Лиза Гральник

Лиза Гральник
Лиза Гральник
Рожденный 27 сентября 1956 г.
Нью-Йорк
Национальность Американский
Род занятий Современный мастер по металлу, ювелирная мастерская и академик.

Лиза Гральник (1956 г.р.) - современный американский кузнец по металлу, ювелир-студия и академик. [ 1 ] Она работает в сфере ремесел и художественных украшений . [ 2 ] Гральник говорит: «Я решил делать украшения, что традиционно считается «ремеслом», и мне нравятся процессы и методы, которые позволяют мне выполнять мою работу без технических ошибок. Но «ремесло» — это всего лишь средство для достижения цели. меня, как и многих художников. Мое желание раздвинуть границы ювелирных изделий и расширить их, прокомментировать их традиции и ассоциации больше волнует любого художника». [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Гральник родился в Нью-Йорке 27 сентября 1956 года. [ 4 ] Она получила степень бакалавра искусств в Кентском государственном университете , Кент, штат Огайо, в 1977 году и степень магистра искусств в области металлообработки в SUNY New Paltz в 1980 году под руководством профессоров Курта Мацдорфа и Роберта Эбендорфа . После получения ученой степени она преподавала в Кентском государственном университете и Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии , а затем в 1982 году поселилась в Нью-Йорке, чтобы продолжить карьеру художника. [ 5 ] С 1991 по 2001 год она возглавляла программу «Ювелирные изделия и металлы» в Школе дизайна Парсонс . Она переехала в Мэдисон, штат Висконсин, в 2001 году и является профессором искусств в Университете Висконсин-Мэдисон. [ 6 ] с 2007 года.

Ее прорыв произошел с коллекцией Black Acrylic (1986–1989). Гральник начал делать броши из черного акрилового листа, используя геометрические формы, которые описываются как напоминающие «машины и архитектуру», но «также читаются как чистая абстракция». [ 7 ] Ее черные акриловые броши сохраняют связь с ювелирными украшениями за счет контраста матовых и полированных поверхностей и добавления драгоценных материалов, таких как золото. Оно возникло в результате встречи с «домом, который его эксцентричный владелец обшил черной резиной. Техническая резина, совершенно не подходящая для проживания, делала дом довольно загадочным». [ 7 ] Ее также вдохновила пластинка, разбившаяся в ее квартире. «Гральник склеила сломанные виниловые кусочки пластинки в небольшую конструкцию, похожую на дом, которая стояла у нее на скамейке около года, прежде чем она начала свои исследования акрила, которые в конечном итоге привели к этой революционной серии». [ 8 ] Ее работы были не только заявлением о богатстве и привилегиях, но и реакцией на ювелирные изделия американских студий того времени. [ 9 ] Обращение Гральника к черному цвету соответствует более широкому эстетическому сдвигу в мире ювелирных изделий и изобразительного искусства 1980-х и 1990-х годов, когда мрачные темы, такие как смерть, травмы и постиндустриальный упадок, были обычным явлением, когда художники боролись с окончанием Холодной войны , распространением СПИД , мировой экономический спад и культурные страхи конца века перед наступающим новым тысячелетием. [ 10 ] В то время коллекция привлекла внимание своим смелым и сюрреалистическим качеством. [ 11 ] а в 2002 году Американский музей ремесел включил некоторые из «черных работ» Гральника в выставку и каталог ювелирных изделий 1980-х годов под названием «Ноль карат». [ 12 ] Эта коллекция подчеркнула стремление ювелиров 1980-х годов отойти от традиционного использования золота и камней для изготовления украшений.

В 1990-е годы украшения Гральник кардинально изменились благодаря ее сериям «Механические работы» (1989–1992) и «Реликварии» (1992–196). [ 13 ] Она начала использовать металлы, такие как серебро и золото, и ее украшения стали более похожими на машины, а некоторые изделия включали в себя движущиеся части, такие как шестерни, рычаги, шкивы и гири. [ 14 ] Антигравитационные ожерелья (1992) являются результатом интереса Гральника к теоретической физике и промышленной революции. Вдохновленные моделью расширяющейся Вселенной, созданной космологом Аланом Лайтманом на летних курсах Принстонского университета, шейные украшения Гральника объединяют космологию и функциональность машин, исследуя «идеальное движение» с гирями, которые перемещаются вверх и вниз, или скручивающимися шнурами. внутри машиноподобных частей. [ 15 ] Ожерелье-медальон «Трагедия великой любви» (1994 г.), . которое сейчас находится в коллекции МИД Бостона, представляет собой квадратную коробку на шарнирах, наполненную золотым обручальным кольцом и пузырьками с солью и сахаром на серебряной цепочке с единственным золотым звеном Элементы олицетворяют вечную любовь, сладкие и горькие аспекты любви, драгоценность и редкость великой любви, а изделие «одновременно разделяет формы и значения традиционных украшений и расширяет их». [ 16 ]

«Золотой стандарт» Гральника (2007). [ 6 ] представляет собой выставку в трех частях и представляет собой 8 лет работы. [ 17 ] Она заявляет:

В своей работе я исследую взаимосвязь между историей золота как художественного средства и современным материальным миром, для которого оно служит залогом. [ 18 ]

В «Части I: Товаризация и разумная экономика» Гральник отливает предметы повседневного обихода и предметы из 18-каратного золота и гипса. Количество золота, использованного на каждом изделии, представляет собой золотую ценность изображенного объекта. В «Части II: Феноменология и субстанциализм» Гральник записал использованные предметы перед тем, как расплавить их, отлив в гипс. В «Части III: Пресуществление и историзированный объект» она использовала переработанное золото для создания коллекции «исторических» объектов с вымышленной историей. [ 19 ] Выставку можно было увидеть в разных местах, например, в Хьюстонском центре современного ремесла, где было отмечено, что она исследует наши сложные отношения с драгоценным металлом. [ 20 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Украшения Лизы Гральник появлялись на многочисленных музейных и галерейных выставках с 1980-х годов по настоящее время. Некоторые из наиболее значимых были

Ее работы можно найти в многочисленных публичных коллекциях, включая Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке, Музей изящных искусств в Бостоне , Хьюстоне , галерею Ренвик в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне и Стеделийкский музей в Амстердаме. [ 21 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

За свою карьеру Гральник получила множество грантов, в том числе 2 от Национального фонда искусств (1988 и 1992), 4 стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (1987, 1991, 1995 и 1998), грант Фонда Эли Лилли на финансирование выставок. в Государственном университете Болла (2004 г.) и гранте Фонда Луи Комфорта Тиффани в 1993 г. [ 22 ] Она также приняла участие в двух устных интервью. Один был в Колумбийского университета Архиве американского искусства , Библиотеке искусства и архитектуры Эйвери, Нью-Йорк, в 1994 году, а другой - в Смитсоновском архиве американского искусства, устное интервью в 2008 году. [ 1 ]

В 2023 году Гральник была обвинена в хулиганстве за то, что обнажила грудь студенту из-за разногласий по поводу одежды студента. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б Смитсоновский архив американского искусства, устное интервью
  2. ^ Левин, Сьюзен Грант (1994). Единственный в своем роде: американские художественные украшения сегодня . Нью-Йорк: Гарри Н. Адамс. стр. 106–109. ISBN  0-8109-3198-2 .
  3. ^ Грант Левин, стр. 13.
  4. ^ Инглиш, Хелен В. Дратт; Дормер, Питер (1995). Ювелирные изделия нашего времени . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 233. ИСБН  0-8478-1914-0 .
  5. ^ «Лиза Гральник» . lisagralnick.com .
  6. ^ Jump up to: а б «Лиза Гральник» (PDF) . dm.education.wisc.edu . Проверено 21 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Коплос, Джанет и Брюс Меткалф, Создатели: история американского студийного ремесла , University of North Carolina Press, 2010, стр. 436–7. ISBN   978-0-8078-3413-8
  8. ^ Штраус, Синди, «Лиза Гральник», в книге Синди Штраус (ред.), Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт , Арнольдше, 2007, стр. 148 ISBN   3897902737
  9. ^ Тернер, Ральф (1996). Ювелирные изделия в Европе и Америке: новые времена, новое мышление . Лондон: Thames and Hudson Ltd., с. 75. ИСБН  0-500-27879-2 .
  10. ^ L'Ecuyer, Келли Х. и Мишель Толини Финамор, «Новые направления: международные ювелирные изделия, 1980–2000», в L'Ecuyer, стр. 161
  11. ^ Штейн, Марджери (12 ноября 1989 г.). «Идеальный рынок; Мир носимого искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2014 г.
  12. ^ Ильза-Нойман, Урсула; Макфадден, Дэвид Ревир (2002). Ноль карат: подарок Донны Шнайер Американскому музею ремесел . Нью-Йорк: Американский музей ремесел. стр. 70–73. ISBN  978-1890385088 .
  13. ^ «Галереи изображений» . lisagralnick.com .
  14. Берроуз, Килин М., «Лиза Гральник», у Штрауса, стр. 476.
  15. ^ Штраус, стр. 150.
  16. ^ Марковиц, Ивонн Дж., «Сообщения и значения: культурные функции студийных ювелирных изделий», в L'Ecuyer, стр. 202.
  17. ^ Jump up to: а б «Обзор выставки» . artjewelryforum.org .
  18. ^ Хемачандра, Рэй (2009). Gold Masters: основные работы ведущих художников . Эшвилл, Северная Каролина: Lark Books. стр. задняя обложка. ISBN  978-1-60059-040-5 .
  19. ^ «Лиза Гральник: Золотой стандарт» . Хьюстонский центр современного ремесла .
  20. ^ Баскер, Брэдли (12 мая 2011 г.). «Лиза Гральник: Золотой стандарт» . Хьюстон Пресс . Проверено 22 октября 2014 г.
  21. ^ Штраус, Синди (2007). Орнамент как искусство . Штутгарт, Германия: Издательство Arnoldsche Art. п. 476. ИСБН  978-3-89790-273-2 .
  22. ^ Аткинсон, Нора (2010). Лиза Гральник: Золотой стандарт . Белвью, Вашингтон: Художественный музей Белвью. ISBN  978-0-942-342-21-5 .
  23. ^ Журнал, Крис Рикерт | Штат Висконсин. «Полиция: профессору Университета Вашингтона выписан штраф за то, что он обнажил грудь студентке» . Государственный журнал Висконсина . Проверено 15 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4638c3512661b2030e7b2b5ca6a53e4__1712716500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e4/b4638c3512661b2030e7b2b5ca6a53e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Gralnick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)