Лиза Гральник
Лиза Гральник | |
---|---|
![]() Лиза Гральник | |
Рожденный | 27 сентября 1956 г. Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Род занятий | Современный мастер по металлу, ювелирная мастерская и академик. |
Лиза Гральник (1956 г.р.) - современный американский кузнец по металлу, ювелир-студия и академик. [ 1 ] Она работает в сфере ремесел и художественных украшений . [ 2 ] Гральник говорит: «Я решил делать украшения, что традиционно считается «ремеслом», и мне нравятся процессы и методы, которые позволяют мне выполнять мою работу без технических ошибок. Но «ремесло» — это всего лишь средство для достижения цели. меня, как и многих художников. Мое желание раздвинуть границы ювелирных изделий и расширить их, прокомментировать их традиции и ассоциации больше волнует любого художника». [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Гральник родился в Нью-Йорке 27 сентября 1956 года. [ 4 ] Она получила степень бакалавра искусств в Кентском государственном университете , Кент, штат Огайо, в 1977 году и степень магистра искусств в области металлообработки в SUNY New Paltz в 1980 году под руководством профессоров Курта Мацдорфа и Роберта Эбендорфа . После получения ученой степени она преподавала в Кентском государственном университете и Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии , а затем в 1982 году поселилась в Нью-Йорке, чтобы продолжить карьеру художника. [ 5 ] С 1991 по 2001 год она возглавляла программу «Ювелирные изделия и металлы» в Школе дизайна Парсонс . Она переехала в Мэдисон, штат Висконсин, в 2001 году и является профессором искусств в Университете Висконсин-Мэдисон. [ 6 ] с 2007 года.
Карьера
[ редактировать ]Ее прорыв произошел с коллекцией Black Acrylic (1986–1989). Гральник начал делать броши из черного акрилового листа, используя геометрические формы, которые описываются как напоминающие «машины и архитектуру», но «также читаются как чистая абстракция». [ 7 ] Ее черные акриловые броши сохраняют связь с ювелирными украшениями за счет контраста матовых и полированных поверхностей и добавления драгоценных материалов, таких как золото. Оно возникло в результате встречи с «домом, который его эксцентричный владелец обшил черной резиной. Техническая резина, совершенно не подходящая для проживания, делала дом довольно загадочным». [ 7 ] Ее также вдохновила пластинка, разбившаяся в ее квартире. «Гральник склеила сломанные виниловые кусочки пластинки в небольшую конструкцию, похожую на дом, которая стояла у нее на скамейке около года, прежде чем она начала свои исследования акрила, которые в конечном итоге привели к этой революционной серии». [ 8 ] Ее работы были не только заявлением о богатстве и привилегиях, но и реакцией на ювелирные изделия американских студий того времени. [ 9 ] Обращение Гральника к черному цвету соответствует более широкому эстетическому сдвигу в мире ювелирных изделий и изобразительного искусства 1980-х и 1990-х годов, когда мрачные темы, такие как смерть, травмы и постиндустриальный упадок, были обычным явлением, когда художники боролись с окончанием Холодной войны , распространением СПИД , мировой экономический спад и культурные страхи конца века перед наступающим новым тысячелетием. [ 10 ] В то время коллекция привлекла внимание своим смелым и сюрреалистическим качеством. [ 11 ] а в 2002 году Американский музей ремесел включил некоторые из «черных работ» Гральника в выставку и каталог ювелирных изделий 1980-х годов под названием «Ноль карат». [ 12 ] Эта коллекция подчеркнула стремление ювелиров 1980-х годов отойти от традиционного использования золота и камней для изготовления украшений.
В 1990-е годы украшения Гральник кардинально изменились благодаря ее сериям «Механические работы» (1989–1992) и «Реликварии» (1992–196). [ 13 ] Она начала использовать металлы, такие как серебро и золото, и ее украшения стали более похожими на машины, а некоторые изделия включали в себя движущиеся части, такие как шестерни, рычаги, шкивы и гири. [ 14 ] Антигравитационные ожерелья (1992) являются результатом интереса Гральника к теоретической физике и промышленной революции. Вдохновленные моделью расширяющейся Вселенной, созданной космологом Аланом Лайтманом на летних курсах Принстонского университета, шейные украшения Гральника объединяют космологию и функциональность машин, исследуя «идеальное движение» с гирями, которые перемещаются вверх и вниз, или скручивающимися шнурами. внутри машиноподобных частей. [ 15 ] Ожерелье-медальон «Трагедия великой любви» (1994 г.), . которое сейчас находится в коллекции МИД Бостона, представляет собой квадратную коробку на шарнирах, наполненную золотым обручальным кольцом и пузырьками с солью и сахаром на серебряной цепочке с единственным золотым звеном Элементы олицетворяют вечную любовь, сладкие и горькие аспекты любви, драгоценность и редкость великой любви, а изделие «одновременно разделяет формы и значения традиционных украшений и расширяет их». [ 16 ]
«Золотой стандарт» Гральника (2007). [ 6 ] представляет собой выставку в трех частях и представляет собой 8 лет работы. [ 17 ] Она заявляет:
В своей работе я исследую взаимосвязь между историей золота как художественного средства и современным материальным миром, для которого оно служит залогом. [ 18 ]
В «Части I: Товаризация и разумная экономика» Гральник отливает предметы повседневного обихода и предметы из 18-каратного золота и гипса. Количество золота, использованного на каждом изделии, представляет собой золотую ценность изображенного объекта. В «Части II: Феноменология и субстанциализм» Гральник записал использованные предметы перед тем, как расплавить их, отлив в гипс. В «Части III: Пресуществление и историзированный объект» она использовала переработанное золото для создания коллекции «исторических» объектов с вымышленной историей. [ 19 ] Выставку можно было увидеть в разных местах, например, в Хьюстонском центре современного ремесла, где было отмечено, что она исследует наши сложные отношения с драгоценным металлом. [ 20 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Украшения Лизы Гральник появлялись на многочисленных музейных и галерейных выставках с 1980-х годов по настоящее время. Некоторые из наиболее значимых были
- Искусство золота , Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния (2003),
- Ювелирные изделия из Европы и США , Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон (2005 г.),
- RAM Tales: Женщины-ювелиры , Художественный музей Расина (2006),
- Кузнецы по металлу и наставники , в музее Чейзена, Университет Висконсин-Мэдисон (2006 г.),
- Ювелирные изделия художников , Музей изящных искусств, Бостон (2007 г.) и « Орнамент как искусство: Коллекция Хелен Уиллианс Друтт», Музей изящных искусств, Хьюстон (2007 г.).
- Лиза Гральник: Золотой стандарт, Музей искусств Бельвью, Белвью, Вашингтон (2010) [ 17 ]
Ее работы можно найти в многочисленных публичных коллекциях, включая Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке, Музей изящных искусств в Бостоне , Хьюстоне , галерею Ренвик в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне и Стеделийкский музей в Амстердаме. [ 21 ]
Награды и почести
[ редактировать ]За свою карьеру Гральник получила множество грантов, в том числе 2 от Национального фонда искусств (1988 и 1992), 4 стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (1987, 1991, 1995 и 1998), грант Фонда Эли Лилли на финансирование выставок. в Государственном университете Болла (2004 г.) и гранте Фонда Луи Комфорта Тиффани в 1993 г. [ 22 ] Она также приняла участие в двух устных интервью. Один был в Колумбийского университета Архиве американского искусства , Библиотеке искусства и архитектуры Эйвери, Нью-Йорк, в 1994 году, а другой - в Смитсоновском архиве американского искусства, устное интервью в 2008 году. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]В 2023 году Гральник была обвинена в хулиганстве за то, что обнажила грудь студенту из-за разногласий по поводу одежды студента. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смитсоновский архив американского искусства, устное интервью
- ^ Левин, Сьюзен Грант (1994). Единственный в своем роде: американские художественные украшения сегодня . Нью-Йорк: Гарри Н. Адамс. стр. 106–109. ISBN 0-8109-3198-2 .
- ^ Грант Левин, стр. 13.
- ^ Инглиш, Хелен В. Дратт; Дормер, Питер (1995). Ювелирные изделия нашего времени . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 233. ИСБН 0-8478-1914-0 .
- ^ «Лиза Гральник» . lisagralnick.com .
- ^ Jump up to: а б «Лиза Гральник» (PDF) . dm.education.wisc.edu . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коплос, Джанет и Брюс Меткалф, Создатели: история американского студийного ремесла , University of North Carolina Press, 2010, стр. 436–7. ISBN 978-0-8078-3413-8
- ^ Штраус, Синди, «Лиза Гральник», в книге Синди Штраус (ред.), Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт , Арнольдше, 2007, стр. 148 ISBN 3897902737
- ^ Тернер, Ральф (1996). Ювелирные изделия в Европе и Америке: новые времена, новое мышление . Лондон: Thames and Hudson Ltd., с. 75. ИСБН 0-500-27879-2 .
- ^ L'Ecuyer, Келли Х. и Мишель Толини Финамор, «Новые направления: международные ювелирные изделия, 1980–2000», в L'Ecuyer, стр. 161
- ^ Штейн, Марджери (12 ноября 1989 г.). «Идеальный рынок; Мир носимого искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Ильза-Нойман, Урсула; Макфадден, Дэвид Ревир (2002). Ноль карат: подарок Донны Шнайер Американскому музею ремесел . Нью-Йорк: Американский музей ремесел. стр. 70–73. ISBN 978-1890385088 .
- ^ «Галереи изображений» . lisagralnick.com .
- ↑ Берроуз, Килин М., «Лиза Гральник», у Штрауса, стр. 476.
- ^ Штраус, стр. 150.
- ^ Марковиц, Ивонн Дж., «Сообщения и значения: культурные функции студийных ювелирных изделий», в L'Ecuyer, стр. 202.
- ^ Jump up to: а б «Обзор выставки» . artjewelryforum.org .
- ^ Хемачандра, Рэй (2009). Gold Masters: основные работы ведущих художников . Эшвилл, Северная Каролина: Lark Books. стр. задняя обложка. ISBN 978-1-60059-040-5 .
- ^ «Лиза Гральник: Золотой стандарт» . Хьюстонский центр современного ремесла .
- ^ Баскер, Брэдли (12 мая 2011 г.). «Лиза Гральник: Золотой стандарт» . Хьюстон Пресс . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Штраус, Синди (2007). Орнамент как искусство . Штутгарт, Германия: Издательство Arnoldsche Art. п. 476. ИСБН 978-3-89790-273-2 .
- ^ Аткинсон, Нора (2010). Лиза Гральник: Золотой стандарт . Белвью, Вашингтон: Художественный музей Белвью. ISBN 978-0-942-342-21-5 .
- ^ Журнал, Крис Рикерт | Штат Висконсин. «Полиция: профессору Университета Вашингтона выписан штраф за то, что он обнажил грудь студентке» . Государственный журнал Висконсина . Проверено 15 апреля 2023 г.