Jump to content

Альберт Палей

Альберт Палей
Пейли (слева) демонстрирует свою студию в 2006 году Дане Джойе и Луизе Слотер .
Рожденный
Альма-матер Университет Темпл
Известный Скульптура
Супруг Фрэнсис Пейли
Веб-сайт Альбертпалей
Push Plate , бронзовая скульптура Альберта Пейли, 1981, Метрополитен-музей.

Альберт Пейли (род. 1944) — американский скульптор по металлу в стиле модерн . Начав свою карьеру ювелиром, Пейли стал одним из самых выдающихся и влиятельных мастеров по металлу в мире. [ 1 ] В каждой из его работ остаются верными три основополагающих элемента: природная среда, искусственная среда и присутствие человека. [ 2 ] Пейли — первый скульптор по металлу, получивший Премию за выдающиеся достижения от Американского института архитекторов . [ 3 ] [ 4 ] Он живет и работает в Рочестере, штат Нью-Йорк, со своей женой Фрэнсис.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, во время Второй мировой войны . Пока его отец воевал в Бирманской кампании , Альберт и его мать жили с бабушкой и дедушкой по материнской линии. [ 5 ] Большую часть свободного времени Пейли в молодые годы занимал наборы моделей и отдых на природе. Примерно в 8 лет Пейли присоединился к бойскаутам Америки и даже стал лицом рекламного щита бойскаутов. В 16 лет он бросил школу, не собираясь поступать в колледж — он планировал работать и поддерживать свою мать после того, как у его отца заболел артрит .

Пейли было поручено создать серию наружных и внутренних дверей для Верховного суда округа Сан-Франциско , расположенного в Сан-Франциско, Калифорния.

Только когда подруга отвела его в Школу искусств Тайлера , Пейли обнаружил расцветающую страсть к искусству. [ 6 ] После отличных результатов в первом семестре в Тайлере Альберт был принят в программу отбора с отличием, где у него был бесплатный выбор занятий. На втором году обучения в Тайлере Пейли заинтересовался изготовлением ювелирных изделий. Он стал помощником студии в школьном металлообрабатывающем цехе под руководством Стэнли Лехцина , который оказал на Пейли сильное влияние. [ 5 ]

Пейли получил степень бакалавра изящных искусств в области скульптуры, а в 1966 году - в области кузнечного дела . После получения степени бакалавра искусств Пейли разрывался между скульптурой и работой по металлу, чтобы получить степень магистра, но в конце концов устроился и получил степень магистра изящных искусств в области ювелирного дела . Будучи аспирантом, Пейли преподавал полный рабочий день и перестал экспериментировать в скульптуре, посвятив все свое время и энергию ювелирной работе. Оба диплома он получил в Школе искусств Тайлера , входящей в состав Университета Темпл , в Филадельфии. [ 5 ] Он переехал в Рочестер , штат Нью-Йорк , в 1969 году, чтобы преподавать в Рочестерском технологическом институте , где сейчас занимает заведующую кафедрой. [ 7 ] Он преподавал ювелирное дело до 1972 года, когда решил сосредоточиться исключительно на своей работе.

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Получив степень магистра искусств в Школе искусств Тайлера, Пейли работал с металлом в качестве дизайнера ювелирных изделий. Он стал хорошо известен своим стилем и масштабом. Его украшения часто были большими и уникальными, и сам Пейли описывал их как «личность определенного типа, которая могла носить их... для сильной женщины, а не для человека, который был подавлен». [ 5 ] [ 8 ] Несмотря на его движение в сторону ковки железа и отказа от ювелирных изделий в 70-х годах, Пейли все еще продолжал делать ювелирные изделия в начале своей карьеры в металлообработке. Большая часть его украшений была сделана по частным заказам, и эти изделия оставались исключительно между ним и его клиентами. В конце концов он полностью перестал заниматься ювелирным делом, коллекционировать любые изделия из галерей и продавать все свои инструменты. С 1965 года ювелирные изделия и изделия из металла Пейли участвовали более чем в ста пятидесяти национальных и международных выставках. [ 9 ]

Портальные ворота , комиссия по воротам для галереи Ренвик Альберта Пейли, 1974, Галерея Ренвик

Ворота и функциональные объекты

[ редактировать ]

В свой последний год в Филадельфии Пейли снова начал экспериментировать с металлом, в частности с ковкой железа. Он и Лехцин организовали небольшую ковочную мастерскую в гараже дома Лехцина и провели лето 1969 года, читая о ковке и изучая, как работать с различными инструментами. [ 5 ] Большой прорыв Пейли произошел в 1973 году, когда он получил заказ от Смитсоновского института на проектирование портальных ворот для галереи Ренвик в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ] Чтобы построить ворота, Пейли арендовал помещение и заполнил его техникой. Он нанял бывшего студента Ричарда Палмера в качестве штатного помощника, и они потратили год на создание знаменитых Портальных Врат для Ренвика. После Portal Gates карьера Пейли в области металлообработки пошла в гору, уделяя особое внимание функциональному дизайну: столы, лампы и другие полезные формы скульптуры. Пейли создал множество декоративных предметов перед Ренвикскими воротами, используя свой гаражный магазин. Но после того, как ворота Ренвика были закончены, у Пейли осталось гораздо большее рабочее пространство, помимо штатного помощника, расходных материалов и оборудования. Пейли уже получил еще один музейный заказ от Музея американского искусства Хантера в Теннесси на орнамент длиной 85 футов [1] . [ 11 ] С тех пор Пейли выполнил множество частных заказов на подъездные дороги, садовые ворота и заборы в дополнение к своим многочисленным общественным заказам. Некоторые из его ворот, на которые следует обратить внимание, - это Портальные ворота палаты Сената штата Нью-Йорк Капитолия штата (1980 г.); Ворота Виктории и Альберта для Музея Виктории и Альберта [2] (1982 г.); и скульптура «Животные всегда у ворот» для зоопарка Сент-Луиса (2006 г.), которая в настоящее время является самой большой скульптурой в любом зоопарке США. [ 12 ] [ 13 ]

Крупномасштабная скульптура

[ редактировать ]

Первой крупной публичной скульптурой Пейли была его «Скульптура для музея Стронг» в 1982 году. Это было его первое произведение, демонстрирующее переход от небольших работ к его монументальным размерам. Пейли создал несколько других крупномасштабных скульптур в 80-х годах, которые имеют сходство в простоте формы с основными элементами. Со временем его скульптуры отошли от простых форм, увеличившись как в сложности, так и в цвете. Летом 2013 года Пейли был ведущим артистом на Парк-авеню . [ 14 ] Тринадцать скульптур были установлены для выставки между 52-й и 67-й улицами Нью-Йорка . Эта коллекция скульптур была одним из самых крупных проектов Пейли для одной выставки. [ 15 ] Craft in America представил Пейли в качестве последнего художника Forge в пятом сезоне , который транслировался на канале PBS . [ 16 ] Карьерный переход Пейли от Голдсмита к Скульптору по металлу хорошо описан в интересном интервью Кэтлин МакКарти. [ 17 ]

Стекло и сталь

[ редактировать ]

В 1998 году Пейли пригласили в Школу стекла Пильчука [3] на летнюю резиденцию. Находясь там, Пейли создал массу стеклянных элементов, которые будут использоваться в более поздних скульптурах в Рочестере . В 2014 году Пейли прошел еще одну резиденцию по стеклу в Музее стекла Корнинга [4], расположенном в Корнинге, штат Нью-Йорк . Он проработал там год, практикуясь в обработке печи и отливке Corning Code 7056, особого типа стекла , которое может образовывать связи с металлическим сплавом под названием Ковар . [ 18 ] Пейли выбрал именно эту смесь стекла из-за ее свойств, аналогичных свойствам Ковара, что позволило ему создавать изделия, соединяющие стекло и металл друг с другом. [ 19 ] [ 20 ] Первая выставка, посвященная сочетанию стекла и стали Пейли, «Дополнительные контрасты: стеклянные и стальные скульптуры Альберта Пейли» в Музее стекла, пройдет в сезоне 2017–2018 годов и представит коллекцию произведений, охватывающих работу Пейли со стеклом. . [ 21 ]

Основные архитектурные комиссии

[ редактировать ]

Ниже перечислены некоторые из основных архитектурных заказов Альберта Пейли за его карьеру.

  • 2010: Золотая медаль Американского ремесленного совета за непревзойденное мастерство. [ 22 ]
  • 1998: получил награду «Артист года» Совета по искусству и культуре Большого Рочестера. [ 23 ]
  • 1997: Смитсоновский институт, премия Masters of the Medium, Вашингтон, округ Колумбия [ 24 ]
  • 1995: Американский институт архитекторов (AIA), почетный лауреат института, награда за выдающиеся достижения. [ 3 ]
    Национальная ассоциация школ искусства и дизайна, награда за выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства
  • 1994: Американский ремесленный совет , принят в Коллегию стипендиатов. [ 25 ]
  • 1982: Американский институт архитекторов (AIA), награда за выдающиеся достижения.
  1. ^ Американский металл: искусство Альберта Пейли . Галерея искусств Коркоран. 2014. ISBN  978-0-88675-084-8 .
  2. ^ Рэтклифф, Картер (2010). Альберт Пейли в XXI веке . Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета. п. 19. ISBN  978-0-615-35392-0 .
  3. ^ Jump up to: а б «Лекция Альберта Пейли» . АИА Майами . АИА Майами . Проверено 6 июля 2016 г.
  4. ^ «Альберт Палей» . Ремесло в Америке . Ремесло в Америке. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Люси-Смит, Эдвард (1996). Искусство Альберта Пейли: железо, бронза и сталь . Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. ISBN  0-8109-3748-4 .
  6. ^ Гилберт, Плач (2008). Реконфигурация . Произведенная пресса. ISBN  978-0-9742683-2-3 .
  7. ^ «Альберт Палей» . Библиотеки RIT представляют искусство на территории кампуса . Библиотеки RIT, Рочестерский технологический институт . Проверено 6 июля 2016 г.
  8. ^ Альберт Палей: Скульптурное украшение . Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт. 1991. ISBN  0-295-97152-5 .
  9. ^ Металлоконструкции Альберта Палея . Центр искусств Джона Майкла Колера Фонда искусств Шебойгана, Inc., 1980. ISBN  0-932718-06-Х .
  10. Сьюзан Стамберг (22 июля 2014 г.). Эти скульптуры с завитками стали отмечают движение людей и времени NPR .
  11. ^ Хасден, Уэс (29 августа 1975 г.). «Музей Охотника получил скульптуру кованого забора» . Чаттануга Таймс .
  12. ^ «Животные всегда лепят» . Зоопарк Сент-Луиса . Зоопарк Сент-Луиса . Проверено 7 июля 2016 г.
  13. ^ Роу, М. Джессика (2007). Альберт Пейли: Порталы и ворота . Университетские музеи, Университет штата Айова. ISBN  978-0-9798111-0-4 .
  14. ^ Симс, Паттерсон (2013). Альберт Пейли на Парк-авеню . Silvana Editoriale, Италия. ISBN  978-8836627196 .
  15. ^ «Летняя выставка на Парк-авеню представляет 13 новых стальных скульптур Альберта Пейли» . Арт Дейли . Арт Дейли . Проверено 7 июля 2016 г.
  16. ^ «Пейли на Парк-авеню: Нью-Йорк» . WXXI . WXXI Совет общественного вещания . Проверено 7 июля 2016 г.
  17. ^ Маккарти, Кэтлин (22 июля 2010 г.). «Альберт Палей: Телесное украшение» . Ювелирная лупа . Проверено 8 апреля 2018 г.
  18. ^ Хопман, Ребекка (2015). «Новое начинание: Музей стекла Corning / Специальная стекольная резиденция Corning Incorporated» (PDF) . ГАЗНОВОСТИ . Том. 26, нет. 2. Музей стекла Корнинг. стр. 12–13.
  19. ^ «Биография: Альберт Палей» . Корнингский музей стекла . Корнингский музей стекла . Проверено 7 июля 2016 г.
  20. ^ Боргна, Стивен. «Вопросы и ответы художника: Альберт Пейли смешивает металл и стекло» . Лидер . Лидер . Проверено 7 июля 2016 г.
  21. ^ «Дополнительные контрасты: стеклянные и стальные скульптуры Альберта Пейли» . Музей стекла, Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  22. ^ «Альберт Палей» . Американский ремесленный совет . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  23. ^ «Лауреаты премии в области искусств» . Совет по искусству и культуре Большого Рочестера. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  24. ^ «Мастера медиума» . Джеймс Ренвик Альянс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  25. ^ «Колледж стипендиатов Американского ремесленного совета» . Американский ремесленный совет . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 12 июля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98c8775c50616d6545c55d4ae0bcd3d__1715344200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/3d/a98c8775c50616d6545c55d4ae0bcd3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Paley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)