Альберт Палей
Альберт Палей | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США |
Альма-матер | Университет Темпл |
Известный | Скульптура |
Супруг | Фрэнсис Пейли |
Веб-сайт | Альбертпалей |
Альберт Пейли (род. 1944) — американский скульптор по металлу в стиле модерн . Начав свою карьеру ювелиром, Пейли стал одним из самых выдающихся и влиятельных мастеров по металлу в мире. [ 1 ] В каждой из его работ остаются верными три основополагающих элемента: природная среда, искусственная среда и присутствие человека. [ 2 ] Пейли — первый скульптор по металлу, получивший Премию за выдающиеся достижения от Американского института архитекторов . [ 3 ] [ 4 ] Он живет и работает в Рочестере, штат Нью-Йорк, со своей женой Фрэнсис.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, во время Второй мировой войны . Пока его отец воевал в Бирманской кампании , Альберт и его мать жили с бабушкой и дедушкой по материнской линии. [ 5 ] Большую часть свободного времени Пейли в молодые годы занимал наборы моделей и отдых на природе. Примерно в 8 лет Пейли присоединился к бойскаутам Америки и даже стал лицом рекламного щита бойскаутов. В 16 лет он бросил школу, не собираясь поступать в колледж — он планировал работать и поддерживать свою мать после того, как у его отца заболел артрит .
Только когда подруга отвела его в Школу искусств Тайлера , Пейли обнаружил расцветающую страсть к искусству. [ 6 ] После отличных результатов в первом семестре в Тайлере Альберт был принят в программу отбора с отличием, где у него был бесплатный выбор занятий. На втором году обучения в Тайлере Пейли заинтересовался изготовлением ювелирных изделий. Он стал помощником студии в школьном металлообрабатывающем цехе под руководством Стэнли Лехцина , который оказал на Пейли сильное влияние. [ 5 ]
Пейли получил степень бакалавра изящных искусств в области скульптуры, а в 1966 году - в области кузнечного дела . После получения степени бакалавра искусств Пейли разрывался между скульптурой и работой по металлу, чтобы получить степень магистра, но в конце концов устроился и получил степень магистра изящных искусств в области ювелирного дела . Будучи аспирантом, Пейли преподавал полный рабочий день и перестал экспериментировать в скульптуре, посвятив все свое время и энергию ювелирной работе. Оба диплома он получил в Школе искусств Тайлера , входящей в состав Университета Темпл , в Филадельфии. [ 5 ] Он переехал в Рочестер , штат Нью-Йорк , в 1969 году, чтобы преподавать в Рочестерском технологическом институте , где сейчас занимает заведующую кафедрой. [ 7 ] Он преподавал ювелирное дело до 1972 года, когда решил сосредоточиться исключительно на своей работе.
Карьера
[ редактировать ]Ювелирные изделия
[ редактировать ]Получив степень магистра искусств в Школе искусств Тайлера, Пейли работал с металлом в качестве дизайнера ювелирных изделий. Он стал хорошо известен своим стилем и масштабом. Его украшения часто были большими и уникальными, и сам Пейли описывал их как «личность определенного типа, которая могла носить их... для сильной женщины, а не для человека, который был подавлен». [ 5 ] [ 8 ] Несмотря на его движение в сторону ковки железа и отказа от ювелирных изделий в 70-х годах, Пейли все еще продолжал делать ювелирные изделия в начале своей карьеры в металлообработке. Большая часть его украшений была сделана по частным заказам, и эти изделия оставались исключительно между ним и его клиентами. В конце концов он полностью перестал заниматься ювелирным делом, коллекционировать любые изделия из галерей и продавать все свои инструменты. С 1965 года ювелирные изделия и изделия из металла Пейли участвовали более чем в ста пятидесяти национальных и международных выставках. [ 9 ]
Ворота и функциональные объекты
[ редактировать ]В свой последний год в Филадельфии Пейли снова начал экспериментировать с металлом, в частности с ковкой железа. Он и Лехцин организовали небольшую ковочную мастерскую в гараже дома Лехцина и провели лето 1969 года, читая о ковке и изучая, как работать с различными инструментами. [ 5 ] Большой прорыв Пейли произошел в 1973 году, когда он получил заказ от Смитсоновского института на проектирование портальных ворот для галереи Ренвик в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ] Чтобы построить ворота, Пейли арендовал помещение и заполнил его техникой. Он нанял бывшего студента Ричарда Палмера в качестве штатного помощника, и они потратили год на создание знаменитых Портальных Врат для Ренвика. После Portal Gates карьера Пейли в области металлообработки пошла в гору, уделяя особое внимание функциональному дизайну: столы, лампы и другие полезные формы скульптуры. Пейли создал множество декоративных предметов перед Ренвикскими воротами, используя свой гаражный магазин. Но после того, как ворота Ренвика были закончены, у Пейли осталось гораздо большее рабочее пространство, помимо штатного помощника, расходных материалов и оборудования. Пейли уже получил еще один музейный заказ от Музея американского искусства Хантера в Теннесси на орнамент длиной 85 футов [1] . [ 11 ] С тех пор Пейли выполнил множество частных заказов на подъездные дороги, садовые ворота и заборы в дополнение к своим многочисленным общественным заказам. Некоторые из его ворот, на которые следует обратить внимание, - это Портальные ворота палаты Сената штата Нью-Йорк Капитолия штата (1980 г.); Ворота Виктории и Альберта для Музея Виктории и Альберта [2] (1982 г.); и скульптура «Животные всегда у ворот» для зоопарка Сент-Луиса (2006 г.), которая в настоящее время является самой большой скульптурой в любом зоопарке США. [ 12 ] [ 13 ]
Крупномасштабная скульптура
[ редактировать ]Первой крупной публичной скульптурой Пейли была его «Скульптура для музея Стронг» в 1982 году. Это было его первое произведение, демонстрирующее переход от небольших работ к его монументальным размерам. Пейли создал несколько других крупномасштабных скульптур в 80-х годах, которые имеют сходство в простоте формы с основными элементами. Со временем его скульптуры отошли от простых форм, увеличившись как в сложности, так и в цвете. Летом 2013 года Пейли был ведущим артистом на Парк-авеню . [ 14 ] Тринадцать скульптур были установлены для выставки между 52-й и 67-й улицами Нью-Йорка . Эта коллекция скульптур была одним из самых крупных проектов Пейли для одной выставки. [ 15 ] Craft in America представил Пейли в качестве последнего художника Forge в пятом сезоне , который транслировался на канале PBS . [ 16 ] Карьерный переход Пейли от Голдсмита к Скульптору по металлу хорошо описан в интересном интервью Кэтлин МакКарти. [ 17 ]
Стекло и сталь
[ редактировать ]В 1998 году Пейли пригласили в Школу стекла Пильчука [3] на летнюю резиденцию. Находясь там, Пейли создал массу стеклянных элементов, которые будут использоваться в более поздних скульптурах в Рочестере . В 2014 году Пейли прошел еще одну резиденцию по стеклу в Музее стекла Корнинга [4], расположенном в Корнинге, штат Нью-Йорк . Он проработал там год, практикуясь в обработке печи и отливке Corning Code 7056, особого типа стекла , которое может образовывать связи с металлическим сплавом под названием Ковар . [ 18 ] Пейли выбрал именно эту смесь стекла из-за ее свойств, аналогичных свойствам Ковара, что позволило ему создавать изделия, соединяющие стекло и металл друг с другом. [ 19 ] [ 20 ] Первая выставка, посвященная сочетанию стекла и стали Пейли, «Дополнительные контрасты: стеклянные и стальные скульптуры Альберта Пейли» в Музее стекла, пройдет в сезоне 2017–2018 годов и представит коллекцию произведений, охватывающих работу Пейли со стеклом. . [ 21 ]
Основные архитектурные комиссии
[ редактировать ]Ниже перечислены некоторые из основных архитектурных заказов Альберта Пейли за его карьеру.
- 2013: на Парк-авеню скульптур Серия
- 2009: Центр искусств и наук Клэя, Чарльстон, Западная Вирджиния . входная скульптура
- 2006: Зоологический парк Сент-Луиса , Сент-Луис, штат Миссури. Скульптура «Животные всегда», внешняя скульптура площади
- 2003: Рочестерский технологический институт , Рочестер, Нью-Йорк. Экстерьерная скульптура Стража
- 2000: Художественный музей Неаполя , Неаполь, Флорида. Портальные ворота
- 1996: Sony Pictures Entertainment , Culver Studios, Калвер-Сити, Калифорния. Primordial Reflections, внешняя скульптура
- 1990: Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама . Слияние, внешняя скульптура
- 1987: Центр исполнительских искусств Уортама , Хьюстон, Техас . Восемь лестничных скульптур
- 1981: Корпорация реконструкции Пенсильвания-авеню, Вашингтон, округ Колумбия. Решетки и скамейки для деревьев на Пенсильвания-авеню.
- 1974: Смитсоновский институт, Галерея Ренвик , Национальный музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. Портальные ворота.
Награды
[ редактировать ]- 2010: Золотая медаль Американского ремесленного совета за непревзойденное мастерство. [ 22 ]
- 1998: получил награду «Артист года» Совета по искусству и культуре Большого Рочестера. [ 23 ]
- 1997: Смитсоновский институт, премия Masters of the Medium, Вашингтон, округ Колумбия [ 24 ]
- 1995: Американский институт архитекторов (AIA), почетный лауреат института, награда за выдающиеся достижения. [ 3 ]
Национальная ассоциация школ искусства и дизайна, награда за выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства - 1994: Американский ремесленный совет , принят в Коллегию стипендиатов. [ 25 ]
- 1982: Американский институт архитекторов (AIA), награда за выдающиеся достижения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский металл: искусство Альберта Пейли . Галерея искусств Коркоран. 2014. ISBN 978-0-88675-084-8 .
- ^ Рэтклифф, Картер (2010). Альберт Пейли в XXI веке . Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета. п. 19. ISBN 978-0-615-35392-0 .
- ^ Jump up to: а б «Лекция Альберта Пейли» . АИА Майами . АИА Майами . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Альберт Палей» . Ремесло в Америке . Ремесло в Америке. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Люси-Смит, Эдвард (1996). Искусство Альберта Пейли: железо, бронза и сталь . Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. ISBN 0-8109-3748-4 .
- ^ Гилберт, Плач (2008). Реконфигурация . Произведенная пресса. ISBN 978-0-9742683-2-3 .
- ^ «Альберт Палей» . Библиотеки RIT представляют искусство на территории кампуса . Библиотеки RIT, Рочестерский технологический институт . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Альберт Палей: Скульптурное украшение . Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт. 1991. ISBN 0-295-97152-5 .
- ^ Металлоконструкции Альберта Палея . Центр искусств Джона Майкла Колера Фонда искусств Шебойгана, Inc., 1980. ISBN 0-932718-06-Х .
- ↑ Сьюзан Стамберг (22 июля 2014 г.). Эти скульптуры с завитками стали отмечают движение людей и времени NPR .
- ^ Хасден, Уэс (29 августа 1975 г.). «Музей Охотника получил скульптуру кованого забора» . Чаттануга Таймс .
- ^ «Животные всегда лепят» . Зоопарк Сент-Луиса . Зоопарк Сент-Луиса . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Роу, М. Джессика (2007). Альберт Пейли: Порталы и ворота . Университетские музеи, Университет штата Айова. ISBN 978-0-9798111-0-4 .
- ^ Симс, Паттерсон (2013). Альберт Пейли на Парк-авеню . Silvana Editoriale, Италия. ISBN 978-8836627196 .
- ^ «Летняя выставка на Парк-авеню представляет 13 новых стальных скульптур Альберта Пейли» . Арт Дейли . Арт Дейли . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Пейли на Парк-авеню: Нью-Йорк» . WXXI . WXXI Совет общественного вещания . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Маккарти, Кэтлин (22 июля 2010 г.). «Альберт Палей: Телесное украшение» . Ювелирная лупа . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Хопман, Ребекка (2015). «Новое начинание: Музей стекла Corning / Специальная стекольная резиденция Corning Incorporated» (PDF) . ГАЗНОВОСТИ . Том. 26, нет. 2. Музей стекла Корнинг. стр. 12–13.
- ^ «Биография: Альберт Палей» . Корнингский музей стекла . Корнингский музей стекла . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Боргна, Стивен. «Вопросы и ответы художника: Альберт Пейли смешивает металл и стекло» . Лидер . Лидер . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Дополнительные контрасты: стеклянные и стальные скульптуры Альберта Пейли» . Музей стекла, Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Альберт Палей» . Американский ремесленный совет . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии в области искусств» . Совет по искусству и культуре Большого Рочестера. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «Мастера медиума» . Джеймс Ренвик Альянс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Колледж стипендиатов Американского ремесленного совета» . Американский ремесленный совет . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 12 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Куспит, Дональд Бертон (2006). Альберт Палей, Скульптура . Милан, Италия: Скира.
- Люси-Смит, Эдвард (1996). Искусство Альберта Палея, Железо, Бронза, Сталь . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
- Нортон, Дебора Л. (1991) Альберт Пейли, Скульптурное украшение . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Ренвик Национального музея американского искусства , Смитсоновский институт совместно с Вашингтонским университетом .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбертпалей
.com , его официальный сайт - WXXI, страница станции PBS Рочестера для веб-сериала «Пейли на Парк-авеню», 2013 г.
- Галерея Ренвик
- Центра искусств Уортэма Официальный сайт
- Интервью Альберта Пейли, взятое 2 декабря 1982 года Робертом Ф. Брауном для Архивов американского искусства.
См. также
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские современные художники
- Американские ювелиры
- Американские преподаватели искусства
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Филадельфии
- Педагоги из Пенсильвании
- Живые люди
- Факультет Рочестерского технологического института
- Люди из зоопарка Сент-Луиса
- Выпускники Университета Темпл
- Скульпторы из Пенсильвании.