Jump to content

Ленор Тоуни

Ленор Тоуни
Ленор Тоуни, 1959 год.
Рожденный
Леонора Агнес Галлахер

( 1907-05-10 ) 10 мая 1907 г.
Лорейн, Огайо
Умер 24 сентября 2007 г. (100 лет) ( 24 сентября 2007 г. )
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Файбер-арт, коллаж, ассамбляж, рисунок
Движение Минимализм
Супруг
Джордж Тоуни
( м. 1941; умер в 1943)
Веб-сайт Леноретони .org

Ленор Тоуни (урожденная Леонора Агнес Галлахер ; 10 мая 1907 — 24 сентября 2007) — американская художница, работающая в области волоконного искусства , коллажа , ассамбляжа и рисунка . [1] [2] [3] Она считается новатором в повышении ремесленных процессов до статуса изобразительного искусства, двух сообществ, которые ранее были взаимоисключающими. [4] [5] Тоуни родилась и выросла в ирландско-американской семье в Лорейне, штат Огайо, недалеко от Кливленда, а затем переехала в Чикаго, чтобы начать свою карьеру. [2] В 1940-х и 50-х годах она изучала искусство в нескольких разных институтах. [1] [3] и усовершенствовала свое ремесло ткачихи. [2] В 1957 году она переехала в Нью-Йорк. [1] [3] [2] где она сохранила весьма успешную карьеру до 1960-х годов. [3] [6] В 1970-е годы Тоуни все больше внимания уделяла своей духовности. [3] но продолжала работать до самой смерти. [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тоуни был одним из пяти детей, родившихся в Лорейне, штат Огайо, в семье ирландской матери Сары Дженнингс и американца ирландского происхождения Уильяма Галлахера. [2] [7] В 1927 году в возрасте 20 лет она ушла из дома и переехала в Чикаго, где работала корректором в издателе судебных решений. [2] Она много работала и в итоге стала заведующей кафедрой. [3] Тоуни проработал в Чикаго 15 лет, одновременно посещая вечерние курсы в Чикагском институте искусств (ныне Школа Чикагского института искусств ). [8] [2] [6]

Живя в Чикаго, она познакомилась с Джорджем Тоуни, молодым психологом. [7] через друзей. [2] В 1941 году они поженились, но 18 месяцев спустя Джордж внезапно скончался. [2] [7] Его безвременная смерть дала ей возможность заниматься творческой деятельностью без финансовых ограничений. [3] После его смерти она переехала в Урбану, штат Иллинойс, чтобы быть рядом с его семьей, и поступила в Университет Иллинойса , чтобы изучать арт-терапию в 1943-1945 годах. [9] [10] Знакомство Тоуни с принципами немецкой школы Баухаус и художественным авангардом началось в 1946 году, когда она посещала Ласло Мохой- Надя Чикагский институт дизайна . [9] [11] [7] Там она училась, среди прочего, у -кубиста скульптора Александра Архипенко и абстракциониста-экспрессиониста художника- Эмерсона Вельфера , а в 1949 году училась ткачеству у Баухауза выпускницы Марли Эрман . [12] [13] [11] [7] Во время учебы у Александра Архипенко летом 1947 года ее пригласили работать и учиться в его студию в Вудстоке, штат Нью-Йорк. [3] [2] [9] Там она работала с глиной, создавая абстрактные, фигуративные формы. Однако Тоуни нашел эту работу всепоглощающей и утомительной и не был готов полностью посвятить себя работе художника. Она вернулась в Чикаго и уничтожила большую часть своих работ того периода. [2] которое, по ее мнению, было производным и не соответствовало ее собственному художественному видению. [3]

В Чикагском институте дизайна и во время своих предыдущих исследований Тоуни сосредоточилась на скульптуре и рисовании . [9] В 1948 году Тоуни в возрасте 41 года купила свой первый ткацкий станок и начала учиться ткать. [6] [2] С 1949 по 1951 год Тоуни жил в Париже и много путешествовал по Северной Африке и Европе. [11] [2] Она вернулась в США и в 1954 году училась у финской ткачихи Мартты Тайпале в Школе ремесел Пенленда в Северной Каролине . [1] [10] [14] [9] [7] [15] Вскоре после этого она начала экспериментировать с новыми техниками волокон и цветовыми палитрами в ткачестве и создавать свои собственные узоры. [10] [2] [11] [3] В 1955 году она начала создавать свои фирменные плетения с открытой основой, которые отличались полотняным переплетением , проложенными узорами и большими участками нетканой основы , в которых в качестве визуального элемента использовалось негативное пространство. [2] Год спустя ее работа была частью выставки «Мастерство в меняющемся мире» в Музее современных ремесел (ныне Музей искусств и дизайна ) в Нью-Йорке . Это был первый раз, когда она участвовала в выставке в важном национальном учреждении вместе с другими провидцами современного волоконного искусства . [3]

Из-за ее неортодоксальных методов ткачества Тоуни отвергли как ремесленники, так и мир искусства, но ее особый стиль привлек множество преданных поклонников. [7] Начиная с 1955 года работы Тоуни стали более широко известны и, следовательно, стали более широко критиковаться и обсуждаться. [15] В 1957 году ее подруга Марго Хофф написала первую критическую оценку ее работы в статье под названием « Ленор Тоуни: основа — ее холст для журнала Craft Horizons». [2] [3] [15] В этой статье Тоуни отметила, что художникам нравились ее работы, тогда как ткачи, как правило, отвергали их. [15] Ткачество Тоуни с открытой основой вызвало споры и нарушило давние исторические традиции и методы ткачества. [15] [2] Ее сбои ознаменовали начало эры перемен в мире оптоволокна. [2]

В ноябре 1957 года Тоуни продемонстрировала свою приверженность своей работе и карьере, переехав в Нью-Йорк, центр мира современного искусства. [1] [2] [3] Она поселилась в Коэнтис-Слип, где существовала колония известных современных художников, таких как Эллсворт Келли , Роберт Индиана , Агнес Мартин и Джек Янгерман . [1] [2] [3] [7] [14] У художника сложилась близкая дружба и творческие отношения с Агнес Мартин . [2] который напишет эссе для первой персональной выставки Тоуни в Музее Стейтен-Айленда . [7] Через восемь месяцев Тоуни начала арендовать три этажа лофта бывшего парусника, верхний этаж которого имел высокий сводчатый потолок для размещения растущих тканей. [2] [3]

открылась первая персональная выставка Тоуни, в которую вошли сорок произведений, созданных ею с 1955 года. В 1961 году в Музее Статен-Айленда [1] [2] . Эта выставка стала первой публичной демонстрацией новых драпировок художника на открытой основе. [1] В 1961 году Тоуни изучал технику перуанского марлевого плетения у художницы по волокну Лили Блюменау. [3] [2] и впервые применила «открытую трость» для своего ткацкого станка, чтобы создавать более изменчивые тканые формы. [3] Открытая трость позволила сделать основы более свободными, и ими можно было легко манипулировать вручную, чтобы соответствовать новым видениям Тоуни. [1] [9] Ее ранние гобелены сочетали традиционное с экспериментальным, используя технику перуанского марлевого переплетения и инкрустацию разноцветными нитями, чтобы создать живописный эффект, который, казалось, парил в пространстве. В это же время Тоуни начала работать над своей известной серией «Тканые формы». Тканые формы представляли собой монументальные висячие ткани, расположенные в стороне от стены и включающие в себя негативное пространство. [1] Эти тотемоподобные скульптурные переплетения отказались от прямоугольного формата традиционных гобеленов и иногда включали найденные предметы, такие как перья и ракушки. [16] Во время работы над этой серией цветовая палитра Тоуни изменилась на черный, белый и нейтральный цвета. [2] [3] Изделия из серии Woven Forms становились все больше: самая высокая из них имела высоту 27 футов. [6] [3] [9] выставка «Тканые формы» в Музее современных ремесел (ныне Музей искусств и дизайна ). Два года спустя, в 1963 году, вокруг ее одноименной серии была организована [1] [9] [11] [2] Это была первая крупная выставка, демонстрирующая ряд новых экспериментов в области волокон, и 22 из 43 экспонатов принадлежали Тоуни. [2] [3]

В 1964-1965 художник начал создавать работы в области рисунка , коллажа , ассамбляжа . Летом 1964 года Тоуни увидела жаккардовый ткацкий станок , когда посетила фабрику по производству этикеток в Нью-Джерси . [2] Ее интересовало, как движутся нити над ткацким станком, и этот опыт вдохновил ее на серию рисунков тушью на миллиметровой бумаге. [3] [9] Эта серия из восьми частей позже вдохновила на создание серии 1990-х годов «Рисунки в воздухе» — трехмерного исследования линий как нитей в пространстве. Тони подвешивает нити в пространстве с помощью плексигласа и деревянного каркаса. В серии «Чертежи в воздухе» использовались коробки из плексигласа с просверленными в них отверстиями для поддержки геометрического «рисунка» с помощью резьбы. [11] Нити снова были основаны на жаккардовой основе, которая впервые привлекла ее внимание в 1964 году. [11]

В 1965 году Тоуни начал создавать работы в области коллажа и ассамбляжа . [9] [11] Коллажи Тоуни варьировались от открыток, книг, трехмерных ящиков и полностью изготовленных стульев. Она также экспериментировала с применением коллажа к тканым работам. [2] Между ее коллажем и частями сборки есть совпадение, поскольку ее сборка часто включает в себя коллаж. Физические элементы, из которых Тоуни коллажировала, включали страницы редких книг на разных языках, фотографии, вырезки из газет и журналов, космологические карты, тантрические символы, иллюстрации из книг по истории искусства и путеводителей по природе, партитуры, а также ее собственные рисунки и почерк. [7] Ее коллажи содержали самые разные послания: от секретных до юмористических. [ нужна ссылка ]

Примером плодотворной коллажной работы художницы являются открытки-коллажи, которые она отправляла семье и друзьям. [7] [6] Она начала создавать открыточные коллажи в 1960-х годах, когда часто меняла студии и путешествовала по всему миру. [9] Некоторые из ее коллажей были созданы и отправлены во время ее путешествий, о чем свидетельствуют международные марки. [7] Эти небольшие коллажи на открытках стандартного размера являются ранним примером мейл-арта . [3] Художнику понравилось, как нанесение почтового штемпеля датировало работу и придало произведению случайное дополнение. [3] [7] Многие примеры этих открыточных коллажей включены в архивные коллекции таких художников, как Тошико Такаэдзу , Мариетт Чарльтон и Лилиан Кислер в Архивах американского искусства . [17] [18] [19]

Тоуни создавал сборки самых разных форм: от скульптур до коробчатых конструкций и сундуков. [2] Сборки художника в смешанной технике включают в себя небольшие найденные предметы, в том числе перья, ветки, камешки, веревки, кости, дерево и яичную скорлупу. [2] Эти нежные, поэтические произведения часто носили духовный характер и содержали неуловимые послания об обретении внутреннего покоя и хрупкости жизни. Она продолжала собирать и собирать эти произведения до своей смерти в 2007 году. Хотя Тоуни известна прежде всего своим вкладом в искусство волокон , ее портфолио коллажей и ассамбляжей обширно и впечатляюще. конструкции Тоуни Открыточные коллажи и ассамбляжные заполнили целые две выставки без текстильных изделий в галерее Уиллард в 1967 и 1970 годах. [9]

В 1970-х годах интерес к современным произведениям искусства из волокон угас, и карьера Тоуни частично потеряла свой импульс. [3] В этот период художница все больше посвящала себя своей духовности , и скорость, с которой она раньше создавала работы, снизилась. [3] [6] Однако она продолжала создавать коллажи и ассамбляжи , ее творчество развивалось и прогрессировало. Ее плетения середины семидесятых годов были крупными, однотонными и часто имели прорези. В отличие от ее более ранних работ с открытой основой, эти изделия были плотно сплетены и плотны. [3] В ее работах 1970-х годов круг внутри квадрата представлял собой устройство, которое повторялось как символ единства. [2] [3] [9] Крест также был повторяющимся символом в ее творчестве, олицетворяющим встречу противоположностей. [2]

В 1977 году Тоуни создала первую работу из своей монументальной серии «Облака». [1] [3] [20] Художнику было поручено создать произведение для Федерального здания в Санта-Розе , Калифорния . была засуха В настоящее время в Калифорнии , и Тоуни решил создать облако. Облако было сделано из холста , на котором были связаны тысячи льняных нитей, ниспадающих в пространство. Затем холст был прикреплен к сетке выше. [2] [3] [9] Эта первая работа, «Cloud Series IV», была завершена и посвящена в 1978 году. [2] Тоуни продолжал создавать работы из этой серии до 1983 года. [1] [3] Серия «Облака» часто представляла собой грандиозный общественный заказ, но иногда выставлялась и в небольших галереях. [3]

С конца 1950-х годов и до своей смерти в 2007 году Тоуни жила и работала в основном в Нью-Йорке , часто выезжая за границу. Когда ей было за 90, ее зрение начало постепенно ухудшаться, но она продолжала заниматься искусством с помощью помощника. [6] В 1989 году художница учредила Фонд Ленор Дж. Тоуни , которому она передала свои творческие и финансовые ресурсы. [21] Она создала фонд с целью сделать изобразительное искусство более доступным и создать возможности для начинающих художников. [21] Фонд Ленор Дж. Тоуни представлен галереей Элисон Жак . [22] «Первые сто лет, — сказала она с улыбкой в ​​свой сотый день рождения, — были самыми тяжелыми». [23]

Женщина-ворона, автор Ленор Тоуни (1993), Художественный музей Гонолулу.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Тоуни были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [24] Ее работы также были включены в выставку «Познание: ремесло в искусстве, 1950–2019» в Музее американского искусства Уитни с 2019 по 2022 год. [25]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс [26]
  • Бруклинский художественный музей, Бруклин, Нью-Йорк [27]
  • Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо [28]
  • Купер Хьюитт, Национальный музей дизайна, Смитсоновский институт, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [29]
  • Художественный музей Гонолулу, Гонолулу, Гавайи [30] [22]
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [31]
  • Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота [30] [22]
  • Монреальский музей декоративного искусства, Монреаль, Канада [30] [22]
  • Музей Бельрив, Музей дизайна, Цюрих, Швейцария [30] [22]
  • Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [30] [22]
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [32]
  • Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания [33]
  • Галерея Ренвик Национального музея американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [34]
  • Стеделик-музей, Амстердам, Нидерланды [35]
  • Музей Тан, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк [36]
  • Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут [30] [22]
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [37]

Общественные комиссии

[ редактировать ]
  • 1957, Торговый центр North Shore, Marshall Fields and Company, Чикаго, Иллинойс. [2] [9] [15]
  • Рождество на природе , 1960, Часовня Межцерковного центра, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [2] [9] [3] [22]
  • Арк Вейл , 1963 год, Конгрегация Солел, Хайлендс-Парк, Иллинойс. [2] [9] [22]
  • Cloud Series IV , 1978 год, Федеральное здание Санта-Розы, Санта-Роза, Калифорния. [2] [22]
  • Cloud Series VI , 1981, Государственное офисное здание Фрэнка Дж. Лауша, Кливленд, Огайо. [2] [22]
  • Cloud Series VII , 1983, Государственный университет Западного Коннектикута, Дэнбери, Коннектикут. [2] [22]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Волокно: скульптура 1960-настоящее время . Гленн Адамсон, Дженель Портер, Институт современного искусства, Центр искусств Векснера, Центр искусств Де-Мойна. Мюнхен. 2014. ISBN  978-3-7913-5382-1 . OCLC   878667652 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Тони, Ленор (1990). Ленор Тоуни: ретроспектива: Американский музей ремесел, Нью-Йорк . Кэтлин Ньюджент Манган, Джордж Эрмл, Американский музей ремесел. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-1168-9 . OCLC   20827741 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Ленор Тоуни: зеркало вселенной . Карен Паттерсон, Ленор Тоуни, Центр искусств Джона Майкла Колера. Шебойган, Висконсин. 2019. ISBN  978-0-226-66483-5 . OCLC   1085594326 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ «Ленор Тоуни (1907–2007)» . Галерея Майкла Розенфельда . Проверено 5 марта 2016 г.
  5. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ленор Тони» . Институт искусств Чикаго . Проверено 30 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тони, Ленор (2002). Ленор Тоуни: Знаки на ветру — коллажи из открыток . Холланд Коттер. Сан-Франциско, Калифорния: Гранат. ISBN  0-7649-2130-4 . OCLC   49525899 .
  8. ^ Рейф, Рита (26 ноября 1995 г.). «Артистизм и изобретательность плавно соединились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Калифорнийский государственный университет, Фуллертон. Главная картинная галерея (1975). Ленор Тоуни: выставка ткачества, коллажа, ассамбляжа: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон, 14 ноября — 11 декабря 1975 года . Фуллертон: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон. стр. 5–50.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ленор Тоуни: Ретроспектива . Нью-Йорк: Риццоли. 1990. с. 17. ISBN  0-8478-1168-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тони, Ленор (2000). Ленор Тоуни: празднование пяти десятилетий работы . Сигрид Вельтге-Вортманн, Browngrotta Arts. [Уилтон, Коннектикут]: Искусство Браунгрота. ISBN  1-930230-28-1 . OCLC   47077258 .
  12. ^ Коттер, Голландия (28 сентября 2007 г.). «Ленор Тоуни, новатор в области ткачества, умирает в возрасте 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2016 г.
  13. ^ Калифорнийский государственный университет, Фуллертон. Главная картинная галерея (1975). Ленор Тоуни: выставка ткачества, коллажа, ассамбляжа: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон, 14 ноября — 11 декабря 1975 года . Фуллертон: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон. стр. 5–50.
  14. ^ Перейти обратно: а б Великие женщины-художницы . Ребекка Моррилл, Карен, 15 ноября — Райт, Луиза Элдертон. Лондон. 2019. ISBN  978-0-7148-7877-5 . OCLC   1099690505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хофф, Марго (ноябрь 1957 г.). «Ленор Тоуни: основа — ее холст» . Ремесленные горизонты . 17 (6): 14–19.
  16. ^ Адамсон, Джереми. «Ленор Тони» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 5 марта 2016 г.
  17. ^ «Бумаги Тошико Такаэдзу, около 1925-около 2010 гг.» . Архивы американского искусства . мая 4 Получено 4 мая.
  18. ^ «Бумаги Мэриетт Чарльтон, около 1890–2013 гг.» . Архивы американского искусства . 4 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  19. ^ «Бумаги Лилиан и Фредерика Кислер, примерно 1910-2003 гг., Большая часть 1958-2000 гг.» . Архивы американского искусства . 4 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  20. ^ «Золотая медаль Американского ремесленного совета 1987 года Леноре Тоуни [брошюра]». 1987.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Фонд» . Фонд Ленор Дж. Тони . Проверено 9 мая 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Ленор Тони» . Элисон Жак . Проверено 18 апреля 2023 г.
  23. ^ Ньюджент Манган, Кэтлин. «Вспоминая профиль Ленор Тони» . Журнал искусств Нью-Йорка . Проверено 17 апреля 2016 г.
  24. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  25. ^ «Познавая: ремесло в искусстве, 1950–2019» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 27 июля 2024 г.
  26. ^ «Желтые» . Художественный институт Чикаго . Проверено 27 июля 2024 г.
  27. ^ «Сказал Морж Плотнику: «Было бы очень хорошо» . Бруклинский музей . Проверено 27 июля 2024 г.
  28. ^ «Корень самого себя» . Кливлендский художественный музей . Проверено 27 июля 2024 г.
  29. ^ «Тканые формы Леноры » . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . 25 сентября 2019 г. Проверено 27 июля 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биографические данные Ленор Тоуни» . Приземление . 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  31. ^ «Ленор Тоуни | Невеста» . Метрополитен-музей . Проверено 27 июля 2024 г.
  32. ^ «Ленор Тони» . Музей современного искусства . Проверено 27 июля 2024 г.
  33. ^ «Фонтан Слова и Воды» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 27 июля 2024 г.
  34. ^ «Коробка падающих звезд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 27 июля 2024 г.
  35. ^ «Щит — Ленор Тоуни» . Стеделик-музей Амстердам . Проверено 27 июля 2024 г.
  36. ^ «Ленор Тони» . Танский музей обучения . Проверено 27 июля 2024 г.
  37. ^ «Ленор Дж. Тони» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 27 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8209df87257baa35ba4b0c490f6c001f__1722031440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/1f/8209df87257baa35ba4b0c490f6c001f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenore Tawney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)