Ленор Тоуни
Ленор Тоуни | |
---|---|
![]() Ленор Тоуни, 1959 год. | |
Рожденный | Леонора Агнес Галлахер 10 мая 1907 г. Лорейн, Огайо |
Умер | 24 сентября 2007 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 24 сентября 2007 г. )
Национальность | Американский |
Известный | Файбер-арт, коллаж, ассамбляж, рисунок |
Движение | Минимализм |
Супруг |
Джордж Тоуни
|
Веб-сайт | Леноретони |
Ленор Тоуни (урожденная Леонора Агнес Галлахер ; 10 мая 1907 — 24 сентября 2007) — американская художница, работающая в области волоконного искусства , коллажа , ассамбляжа и рисунка . [1] [2] [3] Она считается новатором в повышении ремесленных процессов до статуса изобразительного искусства, двух сообществ, которые ранее были взаимоисключающими. [4] [5] Тоуни родилась и выросла в ирландско-американской семье в Лорейне, штат Огайо, недалеко от Кливленда, а затем переехала в Чикаго, чтобы начать свою карьеру. [2] В 1940-х и 50-х годах она изучала искусство в нескольких разных институтах. [1] [3] и усовершенствовала свое ремесло ткачихи. [2] В 1957 году она переехала в Нью-Йорк. [1] [3] [2] где она сохранила весьма успешную карьеру до 1960-х годов. [3] [6] В 1970-е годы Тоуни все больше внимания уделяла своей духовности. [3] но продолжала работать до самой смерти. [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тоуни был одним из пяти детей, родившихся в Лорейне, штат Огайо, в семье ирландской матери Сары Дженнингс и американца ирландского происхождения Уильяма Галлахера. [2] [7] В 1927 году в возрасте 20 лет она ушла из дома и переехала в Чикаго, где работала корректором в издателе судебных решений. [2] Она много работала и в итоге стала заведующей кафедрой. [3] Тоуни проработал в Чикаго 15 лет, одновременно посещая вечерние курсы в Чикагском институте искусств (ныне Школа Чикагского института искусств ). [8] [2] [6]
Живя в Чикаго, она познакомилась с Джорджем Тоуни, молодым психологом. [7] через друзей. [2] В 1941 году они поженились, но 18 месяцев спустя Джордж внезапно скончался. [2] [7] Его безвременная смерть дала ей возможность заниматься творческой деятельностью без финансовых ограничений. [3] После его смерти она переехала в Урбану, штат Иллинойс, чтобы быть рядом с его семьей, и поступила в Университет Иллинойса , чтобы изучать арт-терапию в 1943-1945 годах. [9] [10] Знакомство Тоуни с принципами немецкой школы Баухаус и художественным авангардом началось в 1946 году, когда она посещала Ласло Мохой- Надя Чикагский институт дизайна . [9] [11] [7] Там она училась, среди прочего, у -кубиста скульптора Александра Архипенко и абстракциониста-экспрессиониста художника- Эмерсона Вельфера , а в 1949 году училась ткачеству у Баухауза выпускницы Марли Эрман . [12] [13] [11] [7] Во время учебы у Александра Архипенко летом 1947 года ее пригласили работать и учиться в его студию в Вудстоке, штат Нью-Йорк. [3] [2] [9] Там она работала с глиной, создавая абстрактные, фигуративные формы. Однако Тоуни нашел эту работу всепоглощающей и утомительной и не был готов полностью посвятить себя работе художника. Она вернулась в Чикаго и уничтожила большую часть своих работ того периода. [2] которое, по ее мнению, было производным и не соответствовало ее собственному художественному видению. [3]
Карьера
[ редактировать ]1948-1956
[ редактировать ]В Чикагском институте дизайна и во время своих предыдущих исследований Тоуни сосредоточилась на скульптуре и рисовании . [9] В 1948 году Тоуни в возрасте 41 года купила свой первый ткацкий станок и начала учиться ткать. [6] [2] С 1949 по 1951 год Тоуни жил в Париже и много путешествовал по Северной Африке и Европе. [11] [2] Она вернулась в США и в 1954 году училась у финской ткачихи Мартты Тайпале в Школе ремесел Пенленда в Северной Каролине . [1] [10] [14] [9] [7] [15] Вскоре после этого она начала экспериментировать с новыми техниками волокон и цветовыми палитрами в ткачестве и создавать свои собственные узоры. [10] [2] [11] [3] В 1955 году она начала создавать свои фирменные плетения с открытой основой, которые отличались полотняным переплетением , проложенными узорами и большими участками нетканой основы , в которых в качестве визуального элемента использовалось негативное пространство. [2] Год спустя ее работа была частью выставки «Мастерство в меняющемся мире» в Музее современных ремесел (ныне Музей искусств и дизайна ) в Нью-Йорке . Это был первый раз, когда она участвовала в выставке в важном национальном учреждении вместе с другими провидцами современного волоконного искусства . [3]
Из-за ее неортодоксальных методов ткачества Тоуни отвергли как ремесленники, так и мир искусства, но ее особый стиль привлек множество преданных поклонников. [7] Начиная с 1955 года работы Тоуни стали более широко известны и, следовательно, стали более широко критиковаться и обсуждаться. [15] В 1957 году ее подруга Марго Хофф написала первую критическую оценку ее работы в статье под названием « Ленор Тоуни: основа — ее холст для журнала Craft Horizons». [2] [3] [15] В этой статье Тоуни отметила, что художникам нравились ее работы, тогда как ткачи, как правило, отвергали их. [15] Ткачество Тоуни с открытой основой вызвало споры и нарушило давние исторические традиции и методы ткачества. [15] [2] Ее сбои ознаменовали начало эры перемен в мире оптоволокна. [2]
1957-1969
[ редактировать ]В ноябре 1957 года Тоуни продемонстрировала свою приверженность своей работе и карьере, переехав в Нью-Йорк, центр мира современного искусства. [1] [2] [3] Она поселилась в Коэнтис-Слип, где существовала колония известных современных художников, таких как Эллсворт Келли , Роберт Индиана , Агнес Мартин и Джек Янгерман . [1] [2] [3] [7] [14] У художника сложилась близкая дружба и творческие отношения с Агнес Мартин . [2] который напишет эссе для первой персональной выставки Тоуни в Музее Стейтен-Айленда . [7] Через восемь месяцев Тоуни начала арендовать три этажа лофта бывшего парусника, верхний этаж которого имел высокий сводчатый потолок для размещения растущих тканей. [2] [3]
открылась первая персональная выставка Тоуни, в которую вошли сорок произведений, созданных ею с 1955 года. В 1961 году в Музее Статен-Айленда [1] [2] . Эта выставка стала первой публичной демонстрацией новых драпировок художника на открытой основе. [1] В 1961 году Тоуни изучал технику перуанского марлевого плетения у художницы по волокну Лили Блюменау. [3] [2] и впервые применила «открытую трость» для своего ткацкого станка, чтобы создавать более изменчивые тканые формы. [3] Открытая трость позволила сделать основы более свободными, и ими можно было легко манипулировать вручную, чтобы соответствовать новым видениям Тоуни. [1] [9] Ее ранние гобелены сочетали традиционное с экспериментальным, используя технику перуанского марлевого переплетения и инкрустацию разноцветными нитями, чтобы создать живописный эффект, который, казалось, парил в пространстве. В это же время Тоуни начала работать над своей известной серией «Тканые формы». Тканые формы представляли собой монументальные висячие ткани, расположенные в стороне от стены и включающие в себя негативное пространство. [1] Эти тотемоподобные скульптурные переплетения отказались от прямоугольного формата традиционных гобеленов и иногда включали найденные предметы, такие как перья и ракушки. [16] Во время работы над этой серией цветовая палитра Тоуни изменилась на черный, белый и нейтральный цвета. [2] [3] Изделия из серии Woven Forms становились все больше: самая высокая из них имела высоту 27 футов. [6] [3] [9] выставка «Тканые формы» в Музее современных ремесел (ныне Музей искусств и дизайна ). Два года спустя, в 1963 году, вокруг ее одноименной серии была организована [1] [9] [11] [2] Это была первая крупная выставка, демонстрирующая ряд новых экспериментов в области волокон, и 22 из 43 экспонатов принадлежали Тоуни. [2] [3]
В 1964-1965 художник начал создавать работы в области рисунка , коллажа , ассамбляжа . Летом 1964 года Тоуни увидела жаккардовый ткацкий станок , когда посетила фабрику по производству этикеток в Нью-Джерси . [2] Ее интересовало, как движутся нити над ткацким станком, и этот опыт вдохновил ее на серию рисунков тушью на миллиметровой бумаге. [3] [9] Эта серия из восьми частей позже вдохновила на создание серии 1990-х годов «Рисунки в воздухе» — трехмерного исследования линий как нитей в пространстве. Тони подвешивает нити в пространстве с помощью плексигласа и деревянного каркаса. В серии «Чертежи в воздухе» использовались коробки из плексигласа с просверленными в них отверстиями для поддержки геометрического «рисунка» с помощью резьбы. [11] Нити снова были основаны на жаккардовой основе, которая впервые привлекла ее внимание в 1964 году. [11]
В 1965 году Тоуни начал создавать работы в области коллажа и ассамбляжа . [9] [11] Коллажи Тоуни варьировались от открыток, книг, трехмерных ящиков и полностью изготовленных стульев. Она также экспериментировала с применением коллажа к тканым работам. [2] Между ее коллажем и частями сборки есть совпадение, поскольку ее сборка часто включает в себя коллаж. Физические элементы, из которых Тоуни коллажировала, включали страницы редких книг на разных языках, фотографии, вырезки из газет и журналов, космологические карты, тантрические символы, иллюстрации из книг по истории искусства и путеводителей по природе, партитуры, а также ее собственные рисунки и почерк. [7] Ее коллажи содержали самые разные послания: от секретных до юмористических. [ нужна ссылка ]
Примером плодотворной коллажной работы художницы являются открытки-коллажи, которые она отправляла семье и друзьям. [7] [6] Она начала создавать открыточные коллажи в 1960-х годах, когда часто меняла студии и путешествовала по всему миру. [9] Некоторые из ее коллажей были созданы и отправлены во время ее путешествий, о чем свидетельствуют международные марки. [7] Эти небольшие коллажи на открытках стандартного размера являются ранним примером мейл-арта . [3] Художнику понравилось, как нанесение почтового штемпеля датировало работу и придало произведению случайное дополнение. [3] [7] Многие примеры этих открыточных коллажей включены в архивные коллекции таких художников, как Тошико Такаэдзу , Мариетт Чарльтон и Лилиан Кислер в Архивах американского искусства . [17] [18] [19]
Тоуни создавал сборки самых разных форм: от скульптур до коробчатых конструкций и сундуков. [2] Сборки художника в смешанной технике включают в себя небольшие найденные предметы, в том числе перья, ветки, камешки, веревки, кости, дерево и яичную скорлупу. [2] Эти нежные, поэтические произведения часто носили духовный характер и содержали неуловимые послания об обретении внутреннего покоя и хрупкости жизни. Она продолжала собирать и собирать эти произведения до своей смерти в 2007 году. Хотя Тоуни известна прежде всего своим вкладом в искусство волокон , ее портфолио коллажей и ассамбляжей обширно и впечатляюще. конструкции Тоуни Открыточные коллажи и ассамбляжные заполнили целые две выставки без текстильных изделий в галерее Уиллард в 1967 и 1970 годах. [9]
1970-2007
[ редактировать ]В 1970-х годах интерес к современным произведениям искусства из волокон угас, и карьера Тоуни частично потеряла свой импульс. [3] В этот период художница все больше посвящала себя своей духовности , и скорость, с которой она раньше создавала работы, снизилась. [3] [6] Однако она продолжала создавать коллажи и ассамбляжи , ее творчество развивалось и прогрессировало. Ее плетения середины семидесятых годов были крупными, однотонными и часто имели прорези. В отличие от ее более ранних работ с открытой основой, эти изделия были плотно сплетены и плотны. [3] В ее работах 1970-х годов круг внутри квадрата представлял собой устройство, которое повторялось как символ единства. [2] [3] [9] Крест также был повторяющимся символом в ее творчестве, олицетворяющим встречу противоположностей. [2]
В 1977 году Тоуни создала первую работу из своей монументальной серии «Облака». [1] [3] [20] Художнику было поручено создать произведение для Федерального здания в Санта-Розе , Калифорния . была засуха В настоящее время в Калифорнии , и Тоуни решил создать облако. Облако было сделано из холста , на котором были связаны тысячи льняных нитей, ниспадающих в пространство. Затем холст был прикреплен к сетке выше. [2] [3] [9] Эта первая работа, «Cloud Series IV», была завершена и посвящена в 1978 году. [2] Тоуни продолжал создавать работы из этой серии до 1983 года. [1] [3] Серия «Облака» часто представляла собой грандиозный общественный заказ, но иногда выставлялась и в небольших галереях. [3]
С конца 1950-х годов и до своей смерти в 2007 году Тоуни жила и работала в основном в Нью-Йорке , часто выезжая за границу. Когда ей было за 90, ее зрение начало постепенно ухудшаться, но она продолжала заниматься искусством с помощью помощника. [6] В 1989 году художница учредила Фонд Ленор Дж. Тоуни , которому она передала свои творческие и финансовые ресурсы. [21] Она создала фонд с целью сделать изобразительное искусство более доступным и создать возможности для начинающих художников. [21] Фонд Ленор Дж. Тоуни представлен галереей Элисон Жак . [22] «Первые сто лет, — сказала она с улыбкой в свой сотый день рождения, — были самыми тяжелыми». [23]

Наследие
[ редактировать ]Работы Тоуни были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [24] Ее работы также были включены в выставку «Познание: ремесло в искусстве, 1950–2019» в Музее американского искусства Уитни с 2019 по 2022 год. [25]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс [26]
- Бруклинский художественный музей, Бруклин, Нью-Йорк [27]
- Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо [28]
- Купер Хьюитт, Национальный музей дизайна, Смитсоновский институт, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [29]
- Художественный музей Гонолулу, Гонолулу, Гавайи [30] [22]
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [31]
- Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота [30] [22]
- Монреальский музей декоративного искусства, Монреаль, Канада [30] [22]
- Музей Бельрив, Музей дизайна, Цюрих, Швейцария [30] [22]
- Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [30] [22]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [32]
- Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания [33]
- Галерея Ренвик Национального музея американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [34]
- Стеделик-музей, Амстердам, Нидерланды [35]
- Музей Тан, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк [36]
- Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут [30] [22]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [37]
Общественные комиссии
[ редактировать ]- 1957, Торговый центр North Shore, Marshall Fields and Company, Чикаго, Иллинойс. [2] [9] [15]
- Рождество на природе , 1960, Часовня Межцерковного центра, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [2] [9] [3] [22]
- Арк Вейл , 1963 год, Конгрегация Солел, Хайлендс-Парк, Иллинойс. [2] [9] [22]
- Cloud Series IV , 1978 год, Федеральное здание Санта-Розы, Санта-Роза, Калифорния. [2] [22]
- Cloud Series VI , 1981, Государственное офисное здание Фрэнка Дж. Лауша, Кливленд, Огайо. [2] [22]
- Cloud Series VII , 1983, Государственный университет Западного Коннектикута, Дэнбери, Коннектикут. [2] [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Волокно: скульптура 1960-настоящее время . Гленн Адамсон, Дженель Портер, Институт современного искусства, Центр искусств Векснера, Центр искусств Де-Мойна. Мюнхен. 2014. ISBN 978-3-7913-5382-1 . OCLC 878667652 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Тони, Ленор (1990). Ленор Тоуни: ретроспектива: Американский музей ремесел, Нью-Йорк . Кэтлин Ньюджент Манган, Джордж Эрмл, Американский музей ремесел. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-1168-9 . OCLC 20827741 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Ленор Тоуни: зеркало вселенной . Карен Паттерсон, Ленор Тоуни, Центр искусств Джона Майкла Колера. Шебойган, Висконсин. 2019. ISBN 978-0-226-66483-5 . OCLC 1085594326 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Ленор Тоуни (1907–2007)» . Галерея Майкла Розенфельда . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-6465-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ленор Тони» . Институт искусств Чикаго . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тони, Ленор (2002). Ленор Тоуни: Знаки на ветру — коллажи из открыток . Холланд Коттер. Сан-Франциско, Калифорния: Гранат. ISBN 0-7649-2130-4 . OCLC 49525899 .
- ^ Рейф, Рита (26 ноября 1995 г.). «Артистизм и изобретательность плавно соединились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Калифорнийский государственный университет, Фуллертон. Главная картинная галерея (1975). Ленор Тоуни: выставка ткачества, коллажа, ассамбляжа: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон, 14 ноября — 11 декабря 1975 года . Фуллертон: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон. стр. 5–50.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленор Тоуни: Ретроспектива . Нью-Йорк: Риццоли. 1990. с. 17. ISBN 0-8478-1168-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тони, Ленор (2000). Ленор Тоуни: празднование пяти десятилетий работы . Сигрид Вельтге-Вортманн, Browngrotta Arts. [Уилтон, Коннектикут]: Искусство Браунгрота. ISBN 1-930230-28-1 . OCLC 47077258 .
- ^ Коттер, Голландия (28 сентября 2007 г.). «Ленор Тоуни, новатор в области ткачества, умирает в возрасте 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Калифорнийский государственный университет, Фуллертон. Главная картинная галерея (1975). Ленор Тоуни: выставка ткачества, коллажа, ассамбляжа: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон, 14 ноября — 11 декабря 1975 года . Фуллертон: Художественная галерея Калифорнийского государственного университета, Фуллертон. стр. 5–50.
- ^ Перейти обратно: а б Великие женщины-художницы . Ребекка Моррилл, Карен, 15 ноября — Райт, Луиза Элдертон. Лондон. 2019. ISBN 978-0-7148-7877-5 . OCLC 1099690505 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хофф, Марго (ноябрь 1957 г.). «Ленор Тоуни: основа — ее холст» . Ремесленные горизонты . 17 (6): 14–19.
- ^ Адамсон, Джереми. «Ленор Тони» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Бумаги Тошико Такаэдзу, около 1925-около 2010 гг.» . Архивы американского искусства . мая 4 Получено 4 мая.
- ^ «Бумаги Мэриетт Чарльтон, около 1890–2013 гг.» . Архивы американского искусства . 4 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Бумаги Лилиан и Фредерика Кислер, примерно 1910-2003 гг., Большая часть 1958-2000 гг.» . Архивы американского искусства . 4 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Золотая медаль Американского ремесленного совета 1987 года Леноре Тоуни [брошюра]». 1987.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд» . Фонд Ленор Дж. Тони . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Ленор Тони» . Элисон Жак . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Ньюджент Манган, Кэтлин. «Вспоминая профиль Ленор Тони» . Журнал искусств Нью-Йорка . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Познавая: ремесло в искусстве, 1950–2019» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Желтые» . Художественный институт Чикаго . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Сказал Морж Плотнику: «Было бы очень хорошо» . Бруклинский музей . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Корень самого себя» . Кливлендский художественный музей . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Тканые формы Леноры » . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . 25 сентября 2019 г. Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биографические данные Ленор Тоуни» . Приземление . 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Ленор Тоуни | Невеста» . Метрополитен-музей . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Ленор Тони» . Музей современного искусства . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Фонтан Слова и Воды» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Коробка падающих звезд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Щит — Ленор Тоуни» . Стеделик-музей Амстердам . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Ленор Тони» . Танский музей обучения . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Ленор Дж. Тони» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 27 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паттерсон, Карен, изд. Ленор Тоуни: Зеркало Вселенной (U of Chicago Press, 2019) онлайн-обзор
- Тони, Ленор (1990). Ленор Тоуни: ретроспектива: Американский музей ремесел, Нью-Йорк . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0847811689 .
- Ленор Тоуни, новатор в области ткачества, умирает в возрасте 100 лет , Холланд Коттер, 28 сентября 2007 г., New York Times.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские художники по текстилю
- Американцы ирландского происхождения
- Люди из Лорейна, Огайо
- Художники из Нью-Йорка
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские женщины-художницы по текстилю
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-долгожители
- Члены Американского ремесленного совета
- Американские женщины 21 века
- Художники по текстилю из Огайо
- Художники по текстилю из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Огайо