Jump to content

Агнес Мартин

Агнес Мартин
Мартин в своей студии, 1954 год.
Рожденный
Агнес Бернис Мартин

( 1912-03-22 ) 22 марта 1912 г.
Умер 16 декабря 2004 г. (16 декабря 2004 г.) (92 года)
Национальность Американский
Образование Университет Западного Вашингтона
Педагогический колледж Колумбийского университета
Университет Нью-Мексико
Известный Художник
Движение Абстрактный экспрессионизм

Агнес Бернис Мартин RCA (22 марта 1912 — 16 декабря 2004) — американская художница-абстракционистка, известная своим минималистским стилем и абстрактным экспрессионизмом . [1] [2] Родившись в Канаде, она переехала в Соединенные Штаты в 1931 году, где получила высшее образование и стала гражданкой США в 1950 году. Художественный путь Мартина начался в Нью-Йорке , где она погрузилась в современное искусство и развила глубокий интерес к абстракции. Несмотря на то, что ее часто называют минималисткой, она больше отождествляла себя с абстрактным экспрессионизмом. Ее работу можно определить как «эссе о благоразумии, замкнутости и молчании». [3]

Мартин , выросший в сельской Канаде и находившийся под влиянием пустыни Нью-Мексико , характеризовался безмятежными композициями с сетками и линиями. Ее работы были преимущественно монохромными, в них использовались нежные цвета, такие как черный, белый и коричневый. Минималистский подход Мартина передал спокойствие и духовность , а ее картины часто носили положительные названия, отражающие ее философию.

Ее карьера включала многочисленные выставки, в общей сложности более 85 персональных выставок, а также участие в крупных мероприятиях, таких как Венецианская биеннале и Documenta . Работы Мартина заслужили признание за свой уникальный вклад в современное искусство, и в 1998 году она получила такие награды, как Национальная медаль искусств Национального фонда искусств . [4] В 2004 году она была избрана членом Королевской канадской академии искусств . [5]

Несмотря на личную борьбу с шизофренией , преданность Мартина своему искусству сохранилась, и ее наследие продолжает вдохновлять современных художников. Документальные фильмы и фильмы исследуют ее жизнь и творчество, проливая свет на ее творческий процесс и влияние. Помимо мира искусства, ее влияние распространяется и на массовую культуру, о чем свидетельствуют каракули Google и песня, посвященная ей. Художественное видение Мартина, сочетающее минимализм и духовность, остается непреходящей и влиятельной силой в сфере абстрактного искусства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Агнес Бернис Мартин родилась в 1912 году в семье шотландских пресвитерианских фермеров в Маклине, Саскачеван , и была одной из четырех детей. [2] [3] [6] С 1919 года она росла в Ванкувере . [7] : 237  Она переехала в Соединенные Штаты в 1931 году, чтобы помочь своей беременной сестре Марибель в Беллингеме, штат Вашингтон. [8] :29 Она предпочла американское высшее образование и стала гражданкой Америки в 1950 году. [9] Мартин училась в Университета Западного Вашингтона Педагогическом колледже в Беллингеме, Вашингтон , а затем получила степень бакалавра (1942) в Педагогическом колледже Колумбийского университета . [10] Живя в Нью-Йорке, Мартин заинтересовался современным искусством и познакомился с такими художниками, как Аршил Горки (1904–1948), Адольф Готлиб (1903–1974) и Жоан Миро (1893–1983). [5] Она прошла множество студийных занятий в педагогическом колледже и начала серьезно задумываться о карьере художника.

В 1947 году она училась в Летней полевой школе Университета Нью-Мексико в Таосе, штат Нью-Мексико . [7] : 237  Прослушав лекции дзен-буддийского ученого Д.Т. Судзуки в Колумбии, она заинтересовалась азиатской мыслью не как религиозной дисциплиной, а как этическим кодексом, практическим руководством по жизни. [10] Через несколько лет после окончания учебы Мартин поступила в Университет Нью-Мексико в Альбукерке, где она также преподавала курсы искусства, а затем вернулась в Колумбийский университет, чтобы получить степень магистра (1952) в области современного искусства. [11] Она переехала в Нью-Йорк в 1957 году и жила в лофте в Коэнтис-Слип в нижнем Манхэттене. [7] : 238  Coenties Slip также был домом для нескольких других художников и их студий. [5] Было сильное чувство общности, хотя у каждого были свои методы и артистический темперамент. Coenties Slip также был убежищем для гомосексуального сообщества в 1960-х годах. Предполагается, что у Мартина были романтические отношения с художницей Ленор Тоуни (1907–2007). в это время [5] [12] Пионер своего времени, Мартин никогда публично не выражала свою сексуальность, но ее называли «скрытым гомосексуалистом». [13] Биография «Агнес Мартин: пионерка, художница, икона» 2018 года описывает несколько романтических отношений между Мартином и другими женщинами, включая дилера Бетти Парсонс . [14] Она часто использовала феминистскую точку зрения, когда критиковала работы коллег-художников. Джалех Мансур , историк искусства, заявил, что Мартин «слишком увлекался феминистским отношением к практике, чтобы, возможно, объективировать и маркировать его как таковое». [15] Стоит отметить, что сама Мартин не считала себя феминисткой и даже однажды сказала в интервью журналисту New Yorker , что, по ее мнению, «женское движение потерпело неудачу». [5] [16]

Было общеизвестно, что Мартин болен шизофренией . [17] хотя это было недокументировано до 1962 года. [5] Однажды она даже выбрала электрошоковую терапию для лечения в больнице Бельвью в Нью-Йорке. [3] Мартин действительно пользовалась поддержкой своих друзей из Coenties Slip, которые собрались вместе после одного из ее эпизодов, чтобы заручиться помощью уважаемого психиатра, который, будучи коллекционером произведений искусства, был другом общества. Однако ее борьба носила в основном частный и индивидуальный характер, и полное влияние психического заболевания на ее жизнь неизвестно. [5]

Мартин внезапно покинул Нью-Йорк в 1967 году, исчезнув из мира искусства и живя один. [17] После восемнадцати месяцев путешествий по Канаде и западным Соединенным Штатам Мартин поселился в Меса Порталес, недалеко от Кубы, Нью-Мексико (1968–1977). [5] Она арендовала участок площадью 50 акров и жила простой жизнью в глинобитном доме, который построила для себя, добавив за эти годы еще четыре здания. [5] В эти годы она не рисовала до 1971 года, когда к ней обратился куратор Дуглас Кримп , который был заинтересован в организации ее первой персональной некоммерческой выставки. Впоследствии Мартин начала писать и читать лекции о своей работе в различных университетах. [5] Постепенно интерес Мартина к живописи возобновился. Она обратилась в галерею Pace по поводу своих работ, и основатель галереи Арне Глимчер (р. 1938) стал ее пожизненным дилером. [5] Наконец, получив возможность владеть собственной собственностью, она переехала в Галистео, штат Нью-Мексико , где жила до 1993 года. [7] : 240  Там она тоже построила глинобитный дом, по-прежнему ведя аскетичный образ жизни. Хотя она по-прежнему предпочитала одиночество и жила одна, Мартин была более активна в мире искусства, много путешествовала и выставлялась в Канаде, США и за рубежом. [4] В 1993 году она переехала в дом престарелых в Таосе, штат Нью-Мексико , где прожила до своей смерти в 2004 году. [7] : 242 

Многие из ее картин носят положительные названия, такие как «С праздником» (1999) и «Я люблю весь мир» (2000). [3] В интервью 1989 года, обсуждая свою жизнь и живопись, Мартин сказала: «Красота и совершенство — одно и то же. Они никогда не возникают без счастья». [2]

Ее творчество наиболее тесно связано с Таосом, [18] некоторые из ее ранних работ явно вдохновлены пустынной средой Нью-Мексико. [3] Однако на нее также сильно повлияло ее юное воспитание в сельской Канаде, особенно в обширных и тихих прериях Саскачевана. [5] Хотя она называла себя американской художницей, она никогда не забывала свои канадские корни, вернувшись туда после отъезда из Нью-Йорка в 1967 году, а также во время своих обширных путешествий в 1970-х годах. [5] Некоторые из ранних работ Мартин были описаны как упрощенные фермерские поля, и сама Мартин оставила свои работы открытыми для интерпретации, поощряя сравнения ее без прикрас, монохроматических холстов с пейзажами. [5]

Она переехала в Нью-Йорк по приглашению художницы и галеристки Бетти Парсонс в 1957 году (женщины встречались до 1954 года). В том же году она поселилась в Коэнтис-Слип в нижнем Манхэттене, где среди ее друзей и соседей, некоторые из которых также были связаны с Парсонсом, были Роберт Индиана , Эллсуорт Келли , Джек Янгерман и Ленор Тоуни . Барнетт Ньюман активно продвигал работы Мартина и помогал проводить выставки Мартина в галерее Бетти Парсонс, начиная с конца 1950-х годов. [18] Еще одним близким другом и наставником был Эд Рейнхардт . [19] ее подруги Ленор Тоуни В 1961 году Мартин представила краткое введение к брошюре первой персональной выставки , единственного случая, когда она писала о работах коллеги-художника. [20] В 1967 году Мартин, как известно, отказалась от жизни в Нью-Йорке. В число названных причин входят смерть ее друга Эда Рейнхардта, снос многих зданий на Коэнтис-Слип и разрыв с художницей Криссой , с которой Мартин время от времени встречался на протяжении 1960-х годов. [14] За десять лет жизни в Нью-Йорке Мартин часто госпитализировалась для контроля симптомов шизофрении, которая проявлялась у художницы по-разному, включая слуховые галлюцинации и состояния кататонии: в ряде случаев она получала электросудорожную терапию в больнице Бельвью на Манхэттене . [14] После того, как Мартин покинула Нью-Йорк, она объехала западные США и Канаду, поселившись на Кубе, штат Нью-Мексико на несколько лет (1968–1977), затем поселившись в Галистео, штат Нью-Мексико (1977–1993). [7] : 240–242  В обоих домах в Нью-Мексико она сама построила конструкции из глинобитного кирпича. [2] Она не возвращалась к искусству до 1973 года и сознательно дистанцировалась от общественной жизни и общественных мероприятий, которые привлекали внимание общественности к другим художникам. [14] В 1974 году она сотрудничала с архитектором Биллом Кацем при создании бревенчатого домика, который она будет использовать в качестве своей студии. [21] В том же году она завершила серию новых картин, которые с 1975 года регулярно выставлялись.

В 1976 году она сняла свой первый фильм « Габриэль» — 78-минутный пейзажный фильм, в котором изображен маленький мальчик, идущий на прогулку. [22] Второй фильм, «Плен» , так и не был закончен после того, как художник выбросил черновой вариант на городскую свалку. [14]

Согласно записанному с ней интервью, опубликованному в 2003 году, она переехала из Нью-Йорка только тогда, когда ей сказали, что ее арендованный лофт/рабочее помещение/студия больше не будут доступны из-за неминуемого сноса здания. Далее она заявила, что не может представить себе работу ни в каком другом месте Нью-Йорка. Говорят, что когда она умерла в возрасте 92 лет, она не читала газет последние 50 лет. Очерки в книге, посвященной выставке ее работ в Нью-Йорке в Центре рисования (также поездкам в другие музеи) в 2005 году – 3x абстракция – анализируют духовное измерение творчества Мартин. [23] Биография «Агнес Мартин: пионерка, художница, икона» 2018 года стала первой книгой, в которой подробно описаны ее отношения с женщинами и ее молодость, и была написана в сотрудничестве с семьей и друзьями Мартина.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Помимо пары автопортретов и нескольких акварельных пейзажей, ранние работы Мартин включали биоморфные картины в приглушенных тонах, созданные, когда художница получила грант на работу в Таосе в период с 1955 по 1957 год. Однако она делала все возможное, чтобы найти и уничтожить картины тех лет, когда она делала первые шаги в абстракции. [19] [24]

Мартин похвалил Марка Ротко за то, что он «достиг нуля, и ничто не могло помешать истине». Следуя его примеру, Мартин также сократил количество наиболее упрощенных элементов, чтобы способствовать восприятию совершенства и подчеркнуть трансцендентную реальность. [25] Ее фирменный стиль определялся акцентом на линиях, сетках и полях чрезвычайно нежных цветов. В частности, в годы своего прорыва в начале 1960-х годов она создавала квадратные холсты размером 6 × 6 футов, покрытые плотной, мелкой и мягко очерченной графитовой решеткой. [26] Таким образом , на выставке «Системная живопись» 1966 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма сетки Мартина были отмечены как образцы минималистского искусства и висели среди работ таких художников, как Сол Левитт , Роберт Райман и Дональд Джадд . [27] Однако, хотя эти картины были минималистичными по форме, они по духу сильно отличались от картин других ее минималистских коллег, сохраняя небольшие недостатки и безошибочные следы руки художника; она уклонялась от интеллектуализма , отдавая предпочтение личному и духовному. Ее картины, высказывания и влиятельные сочинения часто отражали интерес к восточной философии, особенно даосской . Из-за дополнительного духовного измерения ее работ, которое становилось все более и более доминирующим после 1967 года, она предпочитала, чтобы ее классифицировали как абстрактного экспрессиониста . [1] [2]

Прежде чем переехать в Нью-Мексико, Мартин работал только в черном, белом и коричневом цветах. Последняя картина перед тем, как она оставила свою карьеру и покинула Нью-Йорк в 1967 году, «Труба» ознаменовала собой отход в том, что одиночный прямоугольник превратился в общую сетку прямоугольников. На этой картине прямоугольники нарисованы карандашом по неровным слоям серой полупрозрачной краски. [28] В 1973 году она вернулась к творчеству и подготовила портфолио из 30 сериграфий « В ясный день» . [29] Во время своего пребывания в Таосе она использовала в своих сетках легкие пастельные оттенки, цвета, которые переливались в меняющемся свете. [30] Позже Мартин уменьшила масштаб своих фирменных квадратных картин размером 72 × 72 до 60 × 60 дюймов. [31] и перешла в свою работу на использование полос неземного цвета. [32] Еще одним отклонением стала модификация, если не уточнение, структуры сетки, которую Мартин использовал с конца 1950-х годов. В «Без названия № 4» (1994), например, можно увидеть нежные полоски карандашной линии и размывки основных цветов разбавленной акриловой краски, смешанной с левкасом. Линии, охватывающие эту картину, не были измерены линейкой, а интуитивно отмечены художником. [31] В 1990-е годы симметрия часто уступала место разной ширине горизонтальных полос.

Лоуренс Эллоуэй отметил, что Мартин принадлежит к первому поколению стиля абстрактного экспрессионизма, что важно и «демонстрирует ее приверженность возвышенным предметам» и ее способность «преобразовать их в язык живописи, который придает работам ауру молчаливого достоинства». ." [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Выставки

[ редактировать ]

Со времени ее первой персональной выставки в 1958 году работы Мартин были предметом более 85 персональных выставок и двух ретроспектив, включая обзор Агнес Мартин , организованный Музеем американского искусства Уитни , Нью-Йорк, который позже отправился на Ямайку (1992–1992). 94) и «Агнес Мартин: Картины и рисунки 1974–1990», организованные Стеделикским музеем в Амстердаме, с последующими площадками во Франции и Германии (1991–92). В 1998 году в Музее изящных искусств в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, были выставлены работы Агнес Мартин на бумаге. В 2002 году в коллекции Menil Collection в Хьюстоне была представлена ​​картина «Агнес Мартин: девяностые и не только» . В том же году Художественный музей Харвуда при Университете Нью-Мексико в Пандоре организовал «Агнес Мартин: картины 2001 года» , а также симпозиум в честь Мартина по случаю ее 90-летия.

Помимо участия в международных групповых выставках, таких как Венецианская биеннале (1997, 1980, 1976), Биеннале Уитни (1995, 1977) и Documenta , Кассель, Германия (1972), Мартин был лауреатом множества наград. награды, включая Премию за выдающиеся достижения от имени Женского собрания искусств Ассоциации искусств колледжа (2005 г.); Член Американской академии искусств и наук (1992 г.); [33] Премия губернатора за выдающиеся достижения и достижения в области искусства, врученная губернатором Гэри Джонсоном , Санта-Фе, Нью-Мексико (1998 г.); Национальная медаль искусств [34] награжден президентом Биллом Клинтоном и Национальным фондом искусств (1998 г.); Премия «Выдающемуся художнику» за заслуги перед жизнью от Ассоциации искусств колледжа (1998); Золотой лев за вклад в современное искусство на Венецианской биеннале (1997); премия Оскара Кокошки, присуждаемая правительством Австрии (1992 г.); премия Алексея фон Явленского, присуждаемая городом Висбаден, Германия (1991); и избрание в Американскую академию и Институт искусств и литературы , Нью-Йорк (1989). [35]

Выставки продолжают проводиться после ее смерти в 2004 году, в том числе «Агнес Мартин: замыкание круга, рано и поздно» с 10 февраля 2006 г. по 4 марта 2006 г. в галерее Pace. [24] Другие выставки прошли в Нью-Йорке, Цюрихе, Лондоне, Дублине, Эдинбурге, Кембридже (Англия), Аспене, Альбукерке, Британской Колумбии в Канаде. [36] В 2012 году Художественный музей Харвуда в Таосе, штат Нью-Мексико, Университет Нью-Мексико открыл общемузейную выставку под названием «Агнес Мартин до сетки» в честь ее столетнего юбилея. Эта выставка была первой, посвященной творчеству и жизни Мартина до 1960 года. Выставка была посвящена многим, никогда ранее не виданным работам, созданным Мартином в Колумбии, Коэнтис-Слип и в первые годы жизни в Нью-Мексико. Он также был первым, кто рассмотрел проблемы Мартина с психическим здоровьем, сексуальностью и важными отношениями Мартина с Эдом Рейнхардтом. В 2015 году галерея Tate Modern провела ретроспективу ее жизни и карьеры с 1950-х годов до ее последней работы в 2004 году, которая после выставки в Лондоне отправится в другие музеи. [3] [37] В Музее искусств Мичиганского университета Мартин была представлена ​​на выставке « Редуктивный минимализм: женщины-художницы в диалоге, 1960–2014» , на которой с октября 2014 года по январь 2015 года бок о бок рассматривались два поколения минималистского искусства. [38] [39] В выставке приняли участие Энн Труитт , Мэри Корс и современные художники Ширазе Хушиари и Томма Абтс . [38]

Она также была представлена ​​​​в фильме «Белое на белом: цвет, сцена и пространство» в Городском музее современного искусства Хиросимы . С октября 2015 года по апрель 2016 года Мартин участвовал в выставке «Открытие коробки: распаковка минимализма» в коллекции Джорджа Эконому в Афинах, Греция, вместе с Дэном Флавином и Дональдом Джаддом . С 2015 по 2017 год у нее было множество персональных выставок, некоторые из которых прошли в Художественном музее Аспена в Аспене, штат Колорадо, Tate Modern в Лондоне, K20 , Kunstsammlung Nordhein-Westfalen в Дюссельдорфе, Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) в Лос-Анджелесе, Соломоне Р. Музей Гуггенхайма в Верхнем Ист-Сайде, во Дворце губернаторов , Музей истории Нью-Мексико в Санта-Фе. С февраля по август 2017 года она участвовала в продолжающейся выставке «Интуитивное развитие» в Центре искусств Фишера Ландау в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк. [40]

В 2016 году ретроспективная выставка ее работ с 1950-х по 2004 год была представлена ​​в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [41] В 2016 году она также была представлена ​​на выставке Dansaekhwa и Minimalism в Blum & Poe, Лос-Анджелес. [42] а ранее в том же году на выставке под названием « Аспекты минимализма: избранное из коллекций Ист-Энда» в Музее Гильдии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк. [43]

Она также участвовала в выставке «Создание пространства: женщины-художницы и послевоенная абстракция» в Музее современного искусства в Мидтауне, штат Нью-Йорк, которая пролила свет на женщин-художниц, работавших после Второй мировой войны и до начала феминистского движения . Выставка проходила с апреля по август 2017 года, и в ней приняли участие Ли Краснер , Хелен Франкенталер , Джоан Митчелл , Лигия Кларк , Гего , Магдалена Абаканович , Луиза Буржуа и Ева Гессе . [40]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Мартина можно найти в крупных публичных коллекциях США, в том числе в Художественном музее Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико; Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк; Фонд Чайнати , Марфа, Техас; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Лос-Анджелесский музей современного искусства ; Коллекция Менила , Хьюстон, Техас; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Уодсворта Атенеум Художественный музей , Хартфорд; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; и Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова, среди других. Ее работы представлены в «долгосрочной перспективе» и являются частью постоянных фондов Dia Art Foundation , Бикон, Нью-Йорк. [24]

Международные фонды работ Мартина включают галерею Тейт в Лондоне и магазин 3 Stockholm Konsthall в Стокгольме, Швеция. [1] [37]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Мартина» В 2007 году картина «Любящая любовь в Нью-Йорке за 2,95 миллиона долларов (2000) была продана на аукционе Christie's . [26] В 2015 году картина «Без названия №7» (1984), белая акриловая картина с геометрическими карандашными линиями, была продана за 4,2 миллиона долларов в магазине Phillips в Нью-Йорке. [44] В 2016 году ее «Апельсиновая роща» была продана на аукционе за 13,7 миллиона долларов, в том же году музей Гуггенхайма провел ретроспективу ее работ. [45]

Наследие

[ редактировать ]

Мартин стал источником вдохновения для молодых художников, от Евы Гессе до Эллен Галлахер . [46]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [47]

В 1994 году Художественный музей Харвуда в Таосе, входящий в состав Университета Нью-Мексико , объявил, что отремонтирует свое здание в стиле возрождения Пуэбло и посвятит одно крыло работам Мартина. [48] Галерея была спроектирована в соответствии с пожеланиями художника, чтобы вместить семь больших безымянных картин, подаренных Мартином в период с 1993 по 1994 год. [49] Архитектурная фирма Альбукерке Kells & Craig спроектировала восьмиугольную галерею с установленным над головой окулусом и четырьмя желтыми скамейками Дональда Джадда , расположенными прямо под окулусом. [50] [51] Передача картин, а также дизайн и строительство галереи были согласованы и курированы Робертом М. Эллисом , в то время директором Харвуда и близким другом Мартина. Сегодня Галерея Агнес Мартен привлекает посетителей со всего мира, и ученые сравнивают ее с Часовней Розайр де Ванс (Часовня Матисса), Часовней Корбюзье Нотр-Дам-дю-О в Роншане и Часовней Ротко в Хьюстоне. [ нужна ссылка ]

Фильмы о Мартине

[ редактировать ]
  • 2000: Томас Лючингер: В ясный день - Агнес Мартин. [52] Документальный, 52 минуты.
  • 2002: Мэри Лэнс: Агнес Мартин: спиной к миру. [53] Документальный, 57 минут.
  • 2002/2016 (отредактировано): Леон д'Авигдор: Агнес Мартин: Между строк . [54] Документальный, 60 минут.
  • 2016: Кэтлин Бреннан и Джина Бреннеман: Агнес Мартин до сетки . Документальный, 56 минут.
[ редактировать ]

» композитора Джона Зорна « Redbird (1995) был вдохновлен Мартином и посвящен ему. [55]

Венди Беккет в своей книге «Американские шедевры» сказала о Мартине: «Агнес Мартин часто говорит о радости; она рассматривает ее как желаемое условие всей жизни. Кто с ней не согласится?... Никто из тех, кто раньше серьезно не проводил время, Агнес Мартин, позволявшая своему миру проявить себя, получающая свое необъяснимое и невыразимое счастье, всегда разочаровывалась. Работа поражает не только своей деликатностью, но и своей энергией, и эту силу и визуальный интерес - это то, что нужно испытать. ." [56]

Стихотворение поэта Хью Бем-Стейнберга «Сетка, после некоторых предложений Агнес Мартин» обсуждает закономерности в мире природы, проводит параллель между письмом и живописью и заканчивается строкой о восхищении поэта творчеством Мартина. [57]

Ее работа вдохновила Google на создание дудла, посвященного 102-й годовщине ее рождения 22 марта 2014 года. Цветовой рисунок взят из поздних работ Мартина, которые отмечены мягкими краями, приглушенными цветами и четко выраженными горизонтальными полосами, превращенными в шесть вертикальных полос, одна для каждую букву логотипа Google. [58]

Песня «Agnes Martin» американской рок-группы Screaming Females из их альбома All at Once — это ода артистке. [59]

поэтессы Виктории Чанг Работа «Моей спиной к миру» (Фаррар, Штраус и Жиру, 2024) находится в диалоге как с произведениями искусства, так и с произведениями Мартина. [60]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мартин, Агнес (1991). Дитер Шварц, Винтертур (ред.). Сочинения (английское и немецкое изд.). Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN  3-89322-326-6 .
  • Мартин, Агнес (1996). «Беспокойный разум». У Стайлза Кристина; Зельц, Питер (ред.). Теории и документы современного искусства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 128–137 . ISBN  0-520-20253-8 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Папка выставки: Агнес Мартин» . Стокгольм: Магазин III: Музей и фонд современного искусства . Проверено 6 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Устное историческое интервью с Агнес Мартин, 15 мая 1989 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 6 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Спенс, Рэйчел (5 июня 2015 г.). «Агнес Мартин: тихая американка» . Файнэншл Таймс . ISSN   0307-1766 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 5 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шудель, Мэтт (18 декабря 2004 г.). «Влиятельная художница-абстракционистка Агнес Мартин умерла в возрасте 92 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 25 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Режимбаль, Кристофер, 1982- (2019). Агнес Мартин: жизнь и творчество . Институт искусств Канады. Торонто, Онтарио. ISBN  978-1-4871-0212-8 . OCLC   1121264114 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ МоМА | Коллекция | Агнес Мартин. (Американец, родился в Канаде. 1912–2004) , Moma.org . По состоянию на 28 марта 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Моррис, Фрэнсис; Белл, Тиффани (2015). Агнес Мартин . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  978-1-84976-268-7 .
  8. ^ Принсенталь, Нэнси (2015). Агнес Мартин: Ее жизнь и искусство (Мягкая обложка: переиздание). Лондон: Темза и Гудзон. п. 29. ISBN  978-0500294550 .
  9. ^ Онлайн-коллекция | Агнес Мартин. Архивировано 15 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Guggenheimcollection.org . По состоянию на 28 марта 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия (17 декабря 2004 г.). «Агнес Мартин, художница-абстракционистка, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2011 г.
  11. ^ Найт, Кристофер (17 декабря 2004 г.). «Агнес Мартин, 92 года; художница-абстракционист выиграла Золотого льва» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 ноября 2011 г.
  12. ^ Кац, Джонатан. «Агнес Мартин и сексуальность абстракции», в книге Агнес Мартин . Нью-Йорк и Нью-Хейвен: Фонд Dia Art и издательство Йельского университета. п. 176.
  13. ^ Фиске, Кортни (2 апреля 2012 г.). «Агнес Мартин» . www.brooklynrail.org . Бруклинская железная дорога . Проверено 7 марта 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Генри (2018). Агнес Мартин: пионерка, художница, икона (первое издание в мягкой обложке). Тусон, Аризона: Шаффнер. ISBN  978-1-943156-30-6 . OCLC   981962171 .
  15. ^ Шифф, Карен Л. (4 марта 2013 г.). «Агнес Мартин, под новой эгидой». Художественный журнал . 71 (3): 121–125.
  16. ^ Эйслер, Бенита (25 января 1993 г.). «Профиль: Линии жизни». Житель Нью-Йорка . Том. 68, нет. 49. С. 70–83. ISSN   0028-792X .
  17. ^ Jump up to: а б Портер, Чарли (22 мая 2015 г.). «Красиво, как картинка» . Файнэншл Таймс . ISSN   0307-1766 . Проверено 5 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Агнес Мартин (12 ноября 2008 г.). «Звездный свет 1963, Заметки о лоте» . Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства . Нью-Йорк: Кристи . Проверено 22 марта 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ланди, Энн (13 марта 2012 г.). «Спасенный от огня художника» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 августа 2017 г.
  20. ^ «Посвящение Агнес Мартин Греции (1959)» . Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства . Нью-Йорк: Кристи . 11 мая 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  21. ^ Бэгли, Кристофер (март 2008 г.). «Идеальное видение» . Журнал W. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  22. ^ Принсенталь, Нэнси (2015). Агнес Мартин: ее жизнь и искусство . Лондон: Темза и Гудзон. п. 199. ИСБН  978-0-500-09390-0 .
  23. ^ де Зегер, Кэтрин; Тельчер, Хендель, ред. (2005). 3 X Абстракция: новые методы рисования, Хильма Аф Клинт, Эмма Кунц, Агнес Мартин . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300108262 . Опубликовано по случаю выставки «3 абстракции: новые методы рисования» Хильмы аф Клинт, Эммы Кунц и Агнес Мартин; Организатор: Центр рисования; Центр рисования, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 19 марта — 21 мая 2005 г., Художественный музей Санта-Моники, Санта-Моника, Калифорния, 10 июня — 13 августа 2005 г., Ирландский музей современного искусства, Дублин, 24 января — 26 марта, 2006. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Jump up to: а б с «Агнес Мартин: Замыкание круга, рано и поздно» . Галерея Пейс. 10 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  25. ^ «Агнес Мартин, Без названия № 1 (1989)» . Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства . Нью-Йорк: Кристи . 12 ноября 2008 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Агнес Мартин, Любящая любовь (2000)» . Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства . Нью-Йорк: Кристи . 13 ноября 2007 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  27. ^ Аллоуэй, Лоуренс (1966). «Системная живопись: Каталог к ​​выставке» . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 6 октября 2015 г.
  28. ^ «Агнес Мартин: пять десятилетий, 20 февраля – 26 апреля 2003 г.» . Нью-Йорк: Галерея Zwirner & Wirth . Проверено 6 октября 2015 г.
  29. ^ «Агнес Мартин 1912 – 2004» . Оттава: Национальная галерея Канады . Проверено 6 октября 2015 г.
  30. ^ «Выставка: долгосрочный взгляд Агнес Мартин» . Нью-Йорк: Фонд Dia Art Foundation. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Агнес Мартин Без названия № 4 (1994)» . Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства . Нью-Йорк: Кристи . 14 мая 2002 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  32. ^ Элли, Рональд (1981). «Агнес Мартин 1912–2004: Биография художницы» . Каталог коллекции современного искусства, кроме произведений британских художников, галереи Тейт . Лондон. п. 488 . Проверено 6 октября 2015 г.
  33. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 июля 2014 г.
  34. ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств . Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , nea.gov . По состоянию на 28 марта 2011 г.
  35. ^ «Умершие члены: Агнес Мартин» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  36. ^ «Агнес Мартин: Избранные выставки одного художника» . Биографические документы . Галерея Пейс. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кук, Рэйчел (7 июня 2015 г.). «Обзор Агнес Мартин – красота и стальность» . Хранитель . Проверено 6 октября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Редуктивный минимализм: женщины-художницы в диалоге, 1960–2014 | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 15 января 2021 г.
  39. ^ Канту, Джон Карлос (3 января 2015 г.). «Выставка UMMA «Редуктивный минимализм» представляет точку зрения женщин-художниц» . млжить . Проверено 15 января 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б «События и выставки Агнес Мартин (канадка, 1912–2004 гг.) 15 апреля – 13 августа 2017 г.» . Взаимное искусство, Выставки Агнес Мартин . Проверено 3 марта 2017 г.
  41. ^ «Агнес Мартин» . 02 февраля 2016 г. Проверено 5 августа 2016 г.
  42. ^ Крихан, Д. (26 февраля 2016 г.). «Дансаэхва и минимализм в Blum & Poe до 12 марта 2016 г.» . Искусство наблюдается . Проверено 13 апреля 2017 г.
  43. ^ «Музей Зала Гильдии открывает выставку «Аспекты минимализма: избранное из коллекций Ист-Энда» » . Арт Дейли . Проверено 13 апреля 2017 г.
  44. ^ Казакина, Катя; Тарми, Джеймс (15 мая 2015 г.). «Рынок искусства достиг новой вехи с безумными продажами в 2,7 миллиарда долларов» . Блумберг Бизнес . Проверено 22 июля 2018 г.
  45. ^ «Канадские корни и бурная жизнь художницы-абстракционистки Агнес Мартин» . www.theglobeandmail.com . 6 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  46. ^ Холланд Коттер (17 декабря 2004 г.). «Агнес Мартин, художница-абстракционистка, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
  47. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  48. ^ Кэрол Фогель (23 сентября 1994 г.), The Agnes Martin Wing The New York Times .
  49. ^ «Галерея Агнес Мартин, Художественный музей Харвуда, Университет Нью-Мексико» . Таос, Нью-Мексико: HarwoodMuseum.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  50. ^ «Можете ли вы помочь мне понять галерею Агнес Мартин?» . Таос, Нью-Мексико: Художественный музей Харвуда . Проверено 23 марта 2014 г.
  51. ^ «Харвудский музей» . Проекты Келлс + Крейг . Проверено 23 марта 2014 г.
  52. ^ Лючингер, Томас (2001). «Видеоинсталляция об Агнес Мартин» (на немецком языке). Швейцарский институт художественных исследований . Проверено 31 января 2016 г.
  53. ^ Лэнс, Мэри (2002). Агнес Мартин: спиной к миру . Фильмы «Новый курс». ISBN  1-878917-10-2 . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  54. ^ д'Авигдор, Леон (2002). Агнес Мартин: Между строк . Фильм Леон д'Авигдор. ISBN  978-3-00-052261-1 . Проверено 31 января 2016 г. Показ: Части чернового варианта фильма будут показаны до 6 марта 2016 года в Kunstsammlung NRW Дюссельдорф (Германия) в рамках сопроводительной программы выставки.
  55. ^ Каталог Цадика
  56. ^ Беккет, Венди (2000). Американские шедевры сестры Венди (1-е американское изд.). Мишавака, Индиана, США: ДК. ISBN  978-0789459589 .
  57. ^ Бем-Штайнберг, Хью (2008). «Три стихотворения» . EOAGH: Журнал искусств (4). Чарльз Александр . Проверено 23 марта 2011 г.
  58. ^ Майкл Кавна (22 марта 2014 г.). «Агнес Мартин: В честь великого художника Google Doodle предлагает медитативную приглушенную красоту» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2014 г.
  59. ^ «Кричащие женщины: обзор «Все сразу»» . Вставить . 2018-02-23 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  60. ^ Худ, Джейми (10 апреля 2024 г.). «Как работы Агнес Мартин вдохновили Викторию Чанг на создание новой книги стихов» . Интервью . Проверено 25 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4747bf95e9c766a9095f2d2648daacf0__1721510400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f0/4747bf95e9c766a9095f2d2648daacf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnes Martin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)