Jump to content

Криса

Криса [1]
Рожденный
Крисса Вардя-Мавромихали

( 1933-12-31 ) 31 декабря 1933 г. [2]
Афины, Греция
Умер 23 декабря 2013 г. 23 декабря 2013 г. ) ( 79 лет) ( [2]
Афины, Греция
Национальность Греческий американец
Известный Люминистская скульптура
Супруг
( м. 1955–1958)

Крисса Вардеа-Мавромихали ( греч . Χρύσα Βρδεα-Мавромихали ; 31 декабря 1933 — 23 декабря 2013) — американская художница греческого происхождения, работавшая в самых разных средствах массовой информации. [3] Американский . пионер светового искусства и люминистской скульптуры [4] [1] известна своими из неона , стали , алюминия и акрилового стекла , инсталляциями [5] [6] она всегда профессионально использовала мононим Крисса . С середины 1950-х годов она работала в студиях Нью-Йорка, а с 1992 года работала в студии, которую она основала в Неос Космос, Афины , Греция.

Биография

[ редактировать ]

Крисса родилась в Афинах. [7] в знаменитую семью Мавромихалисов с полуострова Мани . [8] [9] [10] Семья ее хоть и небогатая, но была образованной и культурной; одна из ее сестер, изучавшая медицину, была подругой поэта и прозаика Никоса Казандзакиса . [8] [10] Незадолго до ее рождения умер отец Криссы, ее воспитывали мать и две старшие сестры. [11] [12]

Крисса выросла в оккупированной нацистами Греции, что, как она позже называет, сыграло важную роль в ее художественной практике. Греческое сопротивление писало сообщения на стенах по ночам, что служило одновременно важным средством общения с гражданами и ранним уроком силы букв и символов. [13] [14] В детстве она трижды попадала в тюрьму во время немецкой и итальянской оккупации. [15]

Крисса начала рисовать в подростковом возрасте, а также училась на социального работника. [8] [10] [16] В 1953 году по совету греческого искусствоведа семья отправила ее в Париж, чтобы учиться в Академии Гранд Шомьер, где Андре Бретон , Эдгар Варез и Макс Эрнст были среди ее соратников, а Альберто Джакометти был приглашенным профессором. [8] [10] [17] [18] [19]

В 1954 году, в возрасте двадцати одного года, Крисса отплыла в Соединенные Штаты, прибыла в Нью-Йорк и отправилась в Сан-Франциско , чтобы учиться в Калифорнийской школе изящных искусств . [19] [20] [21] Вернувшись в Нью-Йорк в 1955 году, она стала гражданкой США и открыла в городе студию. [21] В апреле 1955 года Крисса впервые встречается на Таймс-сквер, что оказало большое влияние на ее творчество. [22] [23] В том же году она вышла замуж за коллегу-художника Жана Варда и переехала в Саусалито . [24] Пара рассталась в 1958 году и развелась в 1965 году. [25] [24] Хотя Крисса никогда не была официальным жителем Коэнтис -Слип , она была связана с группой художников, связанных с этой резиденцией. [26] [27] В это время у Криссы были отношения с Агнес Мартин . [28] [29] [30] [31]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [32]

В возрасте 79 лет Крисса умерла от проблем с сердцем в Афинах, Греция, 23 декабря 2013 года. [33]

Основные работы и вехи

[ редактировать ]

Первой крупной работой Криссы были «Кикладские книги» , серия гипсовых рельефов, которые французский искусствовед Пьер Рестани описал как создавшие «очищенный и стилизованный геометрический рельеф, характерный для кикладской скульптуры ». [34] По мнению американского историка искусства и критика Барбары Роуз , [17] Кикладские книги предшествовали американскому минимализму на семнадцать лет.

Стрелка: «Посвящение Таймс-сквер» — это большая работа размером 8 на 8 футов (2,4 м), выполненная из окрашенного литого алюминия. [35] В интервью 2005 года в Вулиагмени Крисса сказала: «Я хранила в своей студии только одну работу более 15 лет, «Стрела» — сейчас она находится в Олбани , в коллекции Рокфеллера ». [17]

Первая персональная выставка Криссы прошла в Гуггенхайме . [8] [18] Times Square Sky — это произведение размером 5 футов × 5 футов (1,5 м) × 9,5, выполненное из неона, алюминия и стали. [36]

Работы Криссы были показаны в Музее современного искусства на выставке куратора Дороти Каннинг Миллер « Американцы 1963 года» . Среди художников, представленных на выставке, также были Ричард Анушкевич , Ли Бонтеку , Роберт Индиана , Ричард Линднер , Марисоль , Клас Ольденбург , Эд Рейнхардт , Джеймс Розенквист и другие. [37]

Ворота Таймс-сквер , считающиеся «одной из самых важных американских скульптур всех времен» и «захватывающей данью уважения живой американской культуре рекламы и массовых коммуникаций». [19] [38] представляет собой 10-футовую кубическую инсталляцию из двух огромных букв А, через которую посетители могут пройти в «блестящий блок из нержавеющей стали и оргстекла, который, кажется, дрожит в игре бледно-голубого неонового света», управляемый запрограммированными таймерами. [1] [8] [18] [39] Впервые показанная в Манхэттенской галерее Пейс , она была передана Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк, в 1972 году. [1] [39]

Клитемнестра находится в коллекции Художественной галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [5] Он основан на муках Клитемнестры , узнав, что ее дочь будет принесена в жертву Агамемноном , как ее изображает подруга Криссы Ирен Папас в Майкла Какоянниса постановке «Ифигения» в Авлиде на Бродвее . [17] [40] Эта работа или другая ее версия также была установлена ​​возле концертного зала «Мегарон» в Афинах . [17]

Музей американского искусства Уитни организовал персональную выставку работ Криссы. [18] [41] «Это все» (начало 1970-х годов) — центральная панель триптиха, связанного с «Воротами Таймс-сквер» , приобретенного Музеем современного искусства в период с 1975 по 1979 год. [21] [42] Персональная выставка Криссы в галерее Дениз Рене была рецензирована для журнала Time искусствоведом Робертом Хьюзом , прежде чем она была отправлена ​​​​в галереи Дениз Рене в Дюссельдорфе и Париже. [18] [21] [43] Она также получила стипендию Гуггенхайма. [44]

высотой 70 футов (21 м) Криссы Безымянная световая скульптура , шесть больших букв W, соединенных кабелями и запрограммированных электронным способом для создания изменяющихся узоров света через 900 футов неоновых трубок, подвешена в атриуме дома 33 West Monroe, Skidmore , Owings & Merrill. design и ее бывшая штаб-квартира в Чикаго, штат Иллинойс . [18] [45] Мотт-стрит , названная в честь Мотт-стрит в Чайнатауне на Манхэттене , представляет собой большое произведение из темного алюминия и неонового света красных тонов, установленное на станции Евангелизмос афинского метро . [46] [47] Другие работы Криссы из композитного сотового алюминия и неона в 1980-х и 1990-х годах включают «Китайский квартал» , «Сирена» , «Городское движение » и «Хлопающие птицы» . [6]

В 1992 году, после закрытия своей студии в Сохо , которую арт-дилер Лео Кастелли назвал «одной из самых красивых в мире», Крисса вернулась в Грецию. [48] Она нашла заброшенный кинотеатр, который превратился в кладовую, заставленную брошенными школьными партами и стульями, позади старой пивоварни Fix Brewery, недалеко от центра города в Неос Космос, Афины . Используя столы для изготовления огромных скамеек, она превратила это пространство в студию для работы над дизайном и скульптурами из сот из алюминиевых композитов. [48] Афинский национальный музей современного искусства , основанный в 2000 году и владеющий «Кикладскими книгами Криссы» , находится в процессе преобразования пивоварни Fix Brewery в свое постоянное помещение. [34] [49] [50] Опрос «Chryssa & New York» был организован совместно Menil Collection и Dia Art Foundation. [51]

Монографии

[ редактировать ]

Неполный список монографий о творчестве Криссы:

  • 1997: Барбара Роуз . Крисса: Кикладские книги 1957–1962. Греция: Музей кикладского искусства Гуландриса ISBN   960-7064-20-8
  • 1968: Дайан Уолдман. Крисса: Избранные произведения 1955–1967 . Нью-Йорк: Галерея Pace (48 стр.) ISBN   0-938608-21-5 .
  • 1974: Сэм Хантер . Крисса . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. (76 стр.) ISBN   0-500-22018-2 .
  • 1977: Пьер Рестани . Крисса . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. (274 стр.) ISBN   0-8109-0366-0 .
  • 1983: Дуглас Шульц. Крисса: Городские иконы . Буффало : Олбрайт-Нокс (170 стр.) ISBN   0-914782-47-9 . [52]
  • 1990: Дуглас Шульц. Крисса: Городские пейзажи . Лондон: Темза и Гудзон (162 стр.) ISBN   0-500-09209-5 . [53]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Частичные списки выставок и учреждений с работами Криссы в постоянных коллекциях:

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Дополнительные выставки и коллекции перечислены Фондом культуры «Артфорум» , [43] AskART.com, [73] и другие источники.

Хотя Крисса всегда использовала этот мононим профессионально, в некоторых справочниках по изобразительному искусству и художественным аукционам она, тем не менее, упоминается как Крисса Вардеа, Вардеа Крисса, Крисса Варда или Варда Крисса.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Таймс-сквер разума» . Время . 18 марта 1966 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Крисса, художница, которая увидела потенциал неона как носителя, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 2014 г.
  3. ^ «Скончалась знаменитая греческая художница Крисса» . 23 декабря 2013 г.
  4. ^ Лоуренс О'Тул (4 февраля 1990 г.). «Там, где неоновое искусство достигает совершеннолетия» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с Фрэнк Поппер (2007). «Коллекция: Неон» . Словарь искусства Гроува . Сайт Музея современного искусства .
  6. ^ Jump up to: а б Крисса. « Сирена , городское движение , хлопающие птицы , китайский квартал » . Четыре крупных завода по производству неона и сотового алюминия . Реестр женщин-художников Варо (реестр назван в честь художницы Ремедиос Варо ). Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  7. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 100. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хрисса: Краткая биография и изображения 3-х произведений» . Одно произведение из «Кикладских книг» (1957–1962) и две работы 1983 года: «Без названия» и «Китайский городской пейзаж». Арт Топос (artopos.org).
  9. ^ Стефан Бартоломя. «Глубокий Мани 2: От Ареополи до Китты» . Мани: Путеводитель и история . ... самым известным из них был Петрос Мавромихалис , который стал беем Мани в 1815 году и которого всегда называли «Петробей».
  10. ^ Jump up to: а б с д Роберт Рогал (2006). «Биография Криссы» . Галерея Ро, Лонг-Айленд-Сити, Квинс . [Крисса]: На Таймс-сквер небо похоже на золото византийских мозаик или икон. [ сломанный якорь ] . Оно приходит и уходит на переднем плане, вместо того, чтобы оставаться на заднем плане.
  11. ^ Принсенталь, Нэнси (2015). Агнес Мартин: ее жизнь и искусство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-09390-0 . OCLC   892891457 .
  12. ^ Уайт, Мишель; Ларигакис, София; Холли Витко, Меган; Уайт, Мишель; Холли Витко, Меган; Неккиа МакКлодден, Тиона; Коэн, Лиза; Риверс Райан, Тина; Миниудаки, Каллиопи (2023). Крисса и Нью-Йорк . Нью-Йорк: Фонд Dia Art и Коллекция Менила. ISBN  978-0-300-27198-0 .
  13. ^ Грюн, Джон (27 марта 1966 г.). «Неоновый сад Криссы». Геральд Трибьюн . Нью-Йорк. п. 36.
  14. ^ Уайт, Мишель; Ларигакис, София; Холли Витко, Меган; Уайт, Мишель; Холли Витко, Меган; Неккиа МакКлодден, Тиона; Коэн, Лиза; Риверс Райан, Тина; Миниудаки, Каллиопи (2023). Крисса и Нью-Йорк . Нью-Йорк: Фонд Dia Art и Коллекция Менила. ISBN  978-0-300-27198-0 .
  15. ^ Уайт, Мишель; Ларигакис, София; Холли Витко, Меган; Уайт, Мишель; Холли Витко, Меган; Неккиа МакКлодден, Тиона; Коэн, Лиза; Риверс Райан, Тина; Миниудаки, Каллиопи (2023). Крисса и Нью-Йорк . Нью-Йорк: Фонд Dia Art и Коллекция Менила. ISBN  978-0-300-27198-0 .
  16. ^ «Биография Вардеа Криссы» . MetroArtWork – современное искусство для всех . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Интервью Илиаса Биссиаса (13 декабря 2005 г.). «Все становится скульптурой» . Жизнь в столице А. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мегакл Рогакос (август 2005 г.). «Биография Вардеи Криссы» . Американский колледж Греции . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года. Скульптуры Криссы с точностью и определенной формой были реакцией на распространенный абстрактный экспрессионизм 1950-х годов ... [она] впервые создала поп -образы, такие как изображения автомобильных шин и сигарет. В скульптурах она использовала буквы алфавита, идеи, которые предшествовали аналогичным изображениям Джаспера Джонса и Энди Уорхола .
  19. ^ Jump up to: а б с Галерея ПикассоМио. «Биография Криссы» . Ее работа «Ворота на Таймс-сквер» ( Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало ) считается одной из самых важных американских скульптур всех времен.
  20. ^ Уэйн Крэйвен. Американское искусство: история и культура (стр. 607). МакГроу-Хилл Профессионал , 2002 г. ISBN   0-07-141524-6 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Роберт Хьюз (4 июня 1973 г.). «Тайны неона» . Время . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года. [Крисса] ушла в неон как вымышленная археология . В результате получается химерическая смесь культур, как если бы взгляд Криссы опередил настоящее и оглянулся на Таймс-сквер с точки зрения, столь же отдаленной от него во времени, как наш от древней Греции . ... в своих лучших проявлениях - как в «Это все» или в большом и визуально великолепном «Сегодняшнем выпуске» - она ​​может придать своим явно явным световым скульптурам глубокую тайну, превращая пространство галереи в маленький Делос неоновой вывески .
  22. ^ Уайт, Мишель; Ларигакис, София; Холли Витко, Меган; Уайт, Мишель; Холли Витко, Меган; Неккиа МакКлодден, Тиона; Коэн, Лиза; Риверс Райан, Тина; Миниудаки, Каллиопи (2023). Крисса и Нью-Йорк . Нью-Йорк: Фонд Dia Art и Коллекция Менила. ISBN  978-0-300-27198-0 .
  23. ^ Зельц, Питер Ховард; Валерио, Уильям Р.; Художественный музей Квинса, ред. (1999). Современные Одиссеи: американские греко-художники ХХ века; 6 октября 1999 г. — 30 января 2000 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Художественный музей Квинса. ISBN  978-1-929641-00-0 .
  24. ^ Jump up to: а б «Жан Варда дал развод – он ждал семь лет» . Газеты.com . Ежедневный независимый журнал. 25 февраля 1965 г. с. 5 . Проверено 29 марта 2021 г.
  25. ^ «био» . проект Варда . Проверено 1 декабря 2019 г.
  26. ^ Уайт, Мишель; Ларигакис, София; Холли Витко, Меган; Уайт, Мишель; Холли Витко, Меган; Неккиа МакКлодден, Тиона; Коэн, Лиза; Риверс Райан, Тина; Миниудаки, Каллиопи (2023). Крисса и Нью-Йорк . Нью-Йорк: Фонд Dia Art и Коллекция Менила. ISBN  978-0-300-27198-0 .
  27. ^ «Крисса | Университет в Олбани» . www.albany.edu . Проверено 22 марта 2024 г.
  28. ^ Витко, Меган Холли; Ларигакис, София; Уайт, Мишель (2023). Крисса и Нью-Йорк: выставка, Dia Chelsea, Нью-Йорк, 2 марта – 23 июля 2023 г.; Коллекция Менила, Хьюстон, 29 сентября 2023 г. – 10 марта 2024 г.; Райтвуд 659, Чикаго, 1 мая – 15 августа 2024 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк Хьюстон, Техас: Фонд Dia Art, Коллекция Менила. ISBN  978-0-300-27198-0 .
  29. ^ Лэнг, Оливия (22 мая 2015 г.). «Агнес Мартин: художница-мистик, исчезнувшая в пустыне» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 марта 2024 г.
  30. ^ Принсенталь, Нэнси (2018). Агнес Мартин: ее жизнь и искусство . Артбук Лиона. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-29455-0 .
  31. ^ Мартин, Агнес (2015). Моррис, Фрэнсис; Белл, Тиффани (ред.). Агнес Мартин . Тейт Модерн, Фонд коллекции произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers Inc. ISBN  978-1-938922-76-3 .
  32. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  33. ^ Фокс, Маргалит (18 января 2014 г.). «Крисса, художница, которая увидела потенциал неона как носителя, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Крисса, 20 кикладских книг , 1957 г. Национальный музей современного искусства (EMST) в Афинах . Пьер Рестани , Крисса. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. , 1977. 1977. ISBN.  0-8109-0366-0 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года.
  35. ^ Jump up to: а б « Стрела: Посвящение Таймс-сквер (скульптура)» . Смитсоновского музея американского искусства База данных описей . 2016 . Проверено 20 марта 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Дэвид Рамси. «Хрисса (Мавромали) Небо Таймс-сквер, 1962» . Библиотека AMICA: изображения художественного музея от Cartography Associates . Неон , алюминий , сталь (60 × 60 × 9½ дюйма), Центр искусств Уокера .
  37. ^ Jump up to: а б «Американцы 1963» . Описание каталога выставки, Международная лига антикварных книготорговцев . [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Гай Хаббард (ноябрь 2003 г.). «Вырежьте и сохраните художественные заметки: О воротах на Таймс-сквер » . Искусство и деятельность . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года.
  39. ^ Jump up to: а б с Художественная галерея Олбрайт-Нокс . « Ворота на Таймс-сквер » . Скульптура/Строительство. Крисса, 1966 год. Сварка нержавеющей стали, неона и оргстекла. Общий размер: 120 × 120 × 120 дюймов (304,8 × 304,8 × 304,8 см). Подарок мистера и миссис Альберт А. Лист, 1972 год.
  40. ^ Бернсток, Джудит Э. (1993). «Классическая мифология в искусстве двадцатого века: обзор гуманистического подхода». Artibus et Historiae . 14 (27): 153–183. дои : 10.2307/1483450 . JSTOR   1483450 .
  41. ^ Jump up to: а б с д Национальный музей современного искусства (EMST) в Афинах . «Выставки (хронология 1969–1981 годов, греческие художники)» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года.
  42. ^ Jump up to: а б Симс, Лоури С .; Бальбуль, Ида; Гудман, Синтия; Леве, Сьюзен; Хантер-Стибель, Пенелопа (1975). «Искусство двадцатого века». Известные приобретения (Метрополитен-музей) (1975/1979): 72–77. дои : 10.2307/1513633 . JSTOR   1513633 . «Вот все» — центральная панель огромного триптиха, над которым Крисса работала несколько лет, и являющаяся кульминацией графической идеи, воплощенной в «Воротах Таймс-сквер» (1964–66), главном произведении художницы 1960-х годов. Благодаря своей озабоченности современными технологиями и увлечению американскими системами коммуникации , художница греческого происхождения расширила наш традиционный взгляд на скульптуру.
  43. ^ Jump up to: а б Выставки в списке Фонда культуры «Артфорум» .
  44. ^ Вакс, Дебора (1997). «Крисса» . Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 390–392 . ISBN  1884964214 . ОСЛК   37693713 .
  45. ^ «33 Вест Монро, Чикаго» . Описание на Эмпорисе . Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года.
  46. ^ Илиас Биссиас (12 мая 2006 г.). «Современное греческое искусство… подполье!» . Жизнь в столице А. Названная «Мотт-стрит» в честь главной улицы вдохновившей китайского квартала Манхэттена, его на создание, она пользуется неизменным фаворитом у афинян. Характерная для более поздних работ художника, эта большая, жилистая скульптура из темного алюминия, освещенная огненными розово-красными неоновыми огнями, полна энергии и действительно захватывает дух. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Произведения искусства (включая изображения). Архивировано 14 сентября 2010 года в Wayback Machine в Афинах . Станции метро включают Chryssa's Mott Street на станции Evangelismos .
    TourTripGreece См. Также: Статья Athens Metro. Архивировано 13 марта 2008 г. в Wayback Machine о «музеях подземного искусства» на станциях.
  48. ^ Jump up to: а б Куратор и искусствовед Такис ​​Мавротас (6 августа 1996 г.). «Проекции Скульптуры на экраны будущего» . Артопос (отрывок из каталога «Ciné Oasis»). В эпоху доминирования абстрактного экспрессионизма ... Крисса сделала свое личное предложение, свободное от заимствований или прямых ссылок на других художников, выходящих за рамки авангарда .
  49. Национальный музей современного искусства. Архивировано 27 августа 2007 года в Wayback Machine, основанном в 2000 году в Афинах . Спонсорами музея , архивировано 13 ноября 2008 года в Wayback Machine , являются Фонд ИФ Костопулоса, Фонд Ставроса Ниархоса , Афинский метрополитен , Альфа-банк , ATEbank и Otenet . Здание музея. Архивировано 9 декабря 2007 года в Wayback Machine (бывшая пивоварня Fix).
  50. ^ Димитрис Ригопулос (14 января 2003 г.). «Национальный музей современного искусства получит новую выставочную площадь площадью 2500 кв.м» . Катимерини . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
  51. ^ «Крисса Нью-Йорк» . Коллекция Менила . Проверено 22 марта 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б Крисса: Событие Urban Icons , «13 связанных объектов». Включает картины маслом и другие материалы. 21 Связанные объекты .
  53. ^ Дуглас Г. Шульц (1990). Крисса: Городские пейзажи . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN  0-500-09209-5 . Беседы с архитектором И. М. Пеем , арт-дилером Лео Кастелли и другими. 148 тарелок; список публичных коллекций и выставок.
  54. ^ "Светлый негативный позитив" Плакат [ постоянная мертвая ссылка ] , 28 марта 1968 г. - 15 апреля 1968 г., в Гарвардском дворе Робинсон-холла, бывшей библиотеке Гарвардского университета , которую в 1910 году заменила библиотека Джона Хэя .
  55. ^ Музей современного искусства города Парижа . Жак Лассень и Пьер Рестани , CHRYSSA: Oeuvres recentes (Последние работы). Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . 1979, на французском языке .
  56. ^ «Крисса Нью-Йорк» . Коллекция Менила . Проверено 22 марта 2024 г.
  57. ^ «Крисса и Нью-Йорк» . artguide.artforum.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  58. ^ «Крисса и Нью-Йорк» . Райтвуд 659 . Проверено 22 марта 2024 г.
  59. ^ «Крисса и Нью-Йорк» . artguide.artforum.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  60. ^ Вивьен Рейнор (30 июня 1991 г.). «Скульптуры, заявляющие о себе сиянием света» . Нью-Йорк Таймс .
  61. ^ Галерея Лео Кастелли (15 ноября 1997 г.). «Сорок лет исследований и инноваций: художники галереи Кастелли 1957–1997» . Университета Карнеги-Меллон . Центр управления и технологий
  62. ^ Европейский культурный центр Дельфи ( Совет Европы ). «Ведущие художники 20 века: [ постоянная мертвая ссылка ] Крисса — Такис » (17 июня 2000 — 18 июля 2000). Среди работ Криссы — «Китайский квартал» , «Площадь Пикадилли» , «Афинский пейзаж № 2 и № 3» , «Парижский пейзаж № 2» , «Мэрилин» , « Таймс-сквер» , «Газета » и ( впервые) медные Кикладские книги: Зеленая серия . Восемнадцать работ Такиса включали «Фотоэлектрическую энергию» , «Акустические аккорды» и «Посвящение Аполлону» .
  63. ^ Европейский культурный центр Дельфи ( Совет Европы ). «Наследие Аполлона» [ постоянная мертвая ссылка ] (4 июля 2003 г. - 30 июля 2003 г.). Работы шестнадцати художников: Джорджо де Кирико , Сальвадор Дали , Никос Хаджикириакос-Гикас , Никос Энгонопулос , Яннис Царучис , Гиоргос Сикелиотис , Такис , Арман , Фернандо Ботеро , Крисса, Димитрис Митарас , Алекос Фассианос , Сарантис Каравузис, Яннис Психопедис , Димитрис Сакеллионис, Георгиос Ксенос.
  64. ^ Европейский культурный центр Дельфи ( Совет Европы ). «Колонны и столбы» [ постоянная мертвая ссылка ] (1 июля 2005 г. - 23 июля 2005 г.). Работы Янниса Моралиса , Костаса Цоклиса, Алекоса Фассианоса , Сотириса Сорогаса, Павлоса, Янниса Психопедиса , Димитриса Митараса , Опи Зуни, Новелло Финотти, Стефана Антонакоса, Криссы, Гюнтера Юкера и других.
  65. ^ Jump up to: а б АртНет. «Новинка этого месяца в музеях США» . «Преломляй, отражай, проект: световые произведения из собрания музея и сада скульптур Хиршхорна » (15 февраля 2007 г. – 8 апреля 2007 г.). Джованни Ансельмо, Крисса, Олафур Элиассон , Спенсер Финч , Дэн Флавин , Кристоф Жирарде, Джозеф Кошут , Иван Наварро , Джеймс Террелл , Томас Уилфред .
  66. ^ «Крисса» . www.documenta14.de . Проверено 23 марта 2019 г.
  67. ^ « Клитемнестра (скульптура)» . Смитсоновского музея американского искусства База данных . 2016.
  68. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 14 ноября 2018 г.
  69. ^ Одиннадцать работ [ постоянная мертвая ссылка ] в музее и саду скульптур Хиршхорна , Смитсоновского института записи . Среди работ: Скульптура городского пейзажа на Таймс-сквер № 11 , гр. 1982–1988 ( сотовая алюминиевая панель, металлическая краска и неон ; 96 x 96 x 30 дюймов) и Этюд для ворот № 15 (Стая утренних птиц из Ифигении в Авлиде автора Еврипида ) , 1967 (неон, стекло, пластик, медь) проволока, дерево и таймер 95⅛ × 35½ × 29½ дюйма).
  70. ^ «Коллекция: Крисса» . Македонский музей современного искусства . Салоники . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года. Китайский квартал ( литография 1975 года ). Сложенные повторяющиеся формы , городской пейзаж Таймс-сквер , Схизми (скульптуры 1990–1995 годов). Стрелка (недатированная конструкция)
  71. ^ «Хрисса (Вардеа)» . www.nationalgallery.gr . Проверено 23 марта 2019 г.
  72. ^ Луиза Льюис (31 марта 2001 г.). «Сирены и другие неоновые соблазны» . Эссе каталога, Художественные галереи, Калифорнийский государственный университет, Нортридж . Изображение фрагментов ворот на Таймс-сквер II, 1966 год (запрограммированное неоновое и акриловое стекло ), Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
  73. ^ Ссылки на музеи на AskART.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba2cdcd7c8d2997d516857644bcdd46__1711813800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/46/4ba2cdcd7c8d2997d516857644bcdd46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chryssa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)